Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shopolog.ru - для владельцев интернет-магазинов , выпуск 27


Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика.

Создание интернет-магазина: 4 способа потратить деньги впустую

Причин, по которым интернет-магазин может закрыться вскоре после запуска, множество. Одна из самых частых – слишком высокие затраты на старте. В этом материале мы рассмотрим 4 составляющих, на которых можно (и нужно) сэкономить при создании и запуске интернет-магазина.

1. Слишком большие вложения в разработку

Наполнение (контент), функционал и дизайн – самые важные активы интернет-магазина. Если их качество оставляет желать лучшего, преуспеть на ниве электронной коммерции очень трудно. Так что в разработку хорошего продающего сайта деньги вкладывать стоит. Однако вложения эти должны быть соразмерны затратам на товар, маркетинг и управление, а также соответствовать ожидаемой прибыли.

Например, в товар вы планируете вложить 100 тысяч рублей. В таком случае, заказывать создание интернет-магазина за 50 тысяч неразумно. Аналогичным образом, если вы планируете получить 300 тысяч рублей прибыли в первые полгода-год, не стоит тратить 100 тысяч на разработку интернет-магазина.

Обычно, стоимость разработки интернет-магазина возрастает вместе с необходимостью внедрения специфического функционала. Но сегодня есть множество готовых решений – как скриптов интернет-магазина, так и веб-сервисов – которые уже включают в себя приличный набор функций, позволяющий решить практически все насущные задачи начинающего интернет-продавца. Так, достойный веб-сервис, с возможностью использования собственного домена обойдется в 300–600 рублей в месяц, а скрипты можно приобрести в среднем за 8000–12000 рублей. Список решений можно найти, например, на сайте cmsmagazine.ru. Так что в начале пути разумно присмотреться к готовым платформам, и таким образом сэкономить средства.

Продолжить чтение "Создание интернет-магазина: 4 способа потратить деньги впустую"...

 

Продвижение в социальных сетях: все хорошо в меру

Shopolog says: упоминаемые ниже исследования проводились в США, однако мы считаем, что их результаты с небольшой погрешностью могут быть спроецированы на любую страну с более-менее развитым IT-сектором. Другими словами, можно утверждать, что в России потребитель думает аналогичным образом.

Фейсбук, как самая популярная социальная сеть в мире, не мог остаться без внимания маркетологов. Сотни миллионов пользователей, уже настроенных «социально», готовых добровольно подписываться на новости компании, внимать и впитывать сообщения, да к тому же знакомых с сетью и готовых оформлять заказы в интернет-магазинах. Кроме того, сама сеть дает требуемые маркетологам инструменты: возможность создания фейсбук-страниц компаний и брэндов и многочисленные приложения, позволяющие открыть натуральное представительство в этой соц. сети, вплоть до создания витрины и приема заказов.

В рунете же сегодня главенствует социальная сеть Вконтакте. По сути, это российский аналог Facebook, и возможностей для продвижения интернет-магазина она предоставляет не меньше. Те же страницы компании/брэнда, подобные фейсбуковским приложения, API для запуска интернет-магазина… В общем, «те же матрешки, только в профиль».

Shopolog says: кстати, WebAsyst Shop-Script — первый скрипт интернет-магазина в рунете, интегрированный с соцсетями «ВКонтакте» и «Фейсбук». Перейдите по этой ссылке, и при оформлении заказа на покупку этого скрипта вы получите скидку 5%. Или просто введите наш промо-код WebAsyst — 468714 — на финальном шаге оформления заказа. Промо-код (и скидка) применим и к другим продуктам WebAsyst.

Фейсбук – крупнейшая социальная сеть в мире, а Вконтакте – лидер рунета. При этом русскоговорящее население всемирной паутины проявляет наибольшую активность в социальных сетях. Согласно исследованию comScore, мирового лидера в сфере маркетинговых исследований в интернете, почти 35 миллионов человек – около 75% всей аудитории рунета – посещают страницы в социальных сетях. Вконтакте заявляет, что сеть объединяет более 100 миллионов пользователей, а ежедневно на сайт заходит 23 миллиона посетителей. В рамках русскоязычного сегмента интернета, Фейсбук выглядит скромнее: в этой социальной сети около 5 миллионов пользователей, однако, если верить данным из указанного выше исследования comScore, растет аудитория Facebook в рунете ускоренными темпами: в период с января по август 2010 года прирост составил 376 процентов.

Представленные ниже результаты исследования могут быть полезны вам вне зависимости от того, есть у вашего интернет-магазина «филиал» в Фейсбуке и/или Вконтакте или вы только планируете его создать.

Как на Фейсбуке, так и в его российском аналоге, пользователям предлагается выразить свое положительное отношение к чему-либо – брэнду, компании – путем клика на кнопку Like, или «Мне нравится». В результате, на странице брэнда/компании увеличивается число, отражающее количество «фанов», а кликнувший кнопку человек заносит еще один логотип в список того, что ему нравится. Действие это имеет обратную силу: при желании человек может отказаться от высказанных ранее предпочтений и выйти из круга почитателей брэнда/компании.

Согласно результатам недавнего исследования, проведенного Exact Target и CoTweet, основная причина такого отказа – отмены действия ранее нажатой кнопки Like, так называемый Unlike – заключается в слишком высокой активности компании/брэнда. То есть на стену публикуется слишком много сообщений, и это – плохо. Для 44% пользователей Facebook чрезмерное количество постов от любимого брэнда – основная причина «анлайка». Среди других причин оттока фанов – скучный, неинтересный контент на странице компании/брэнда, и «одноразовая любовь»: пользователь кликает по кнопке Like только потому, что этого требует рекламная кампания (типа «Стань фаном и получи скидку 10% (предложение ограничено, только первые 50000 фанов получат скидку)»), а воспользовавшись спец. предложением, удаляет брэнд из списка полюбившихся.

В то же время, если пользователь вывел брэнд или компанию за круг любимых, это не значит, что более он с ними дел иметь не хочет. 63% Facebook-пользователей заявили, что их реальный выбор не зависит от того, нравится им брэнд на Фейсбуке или нет.

В том же исследовании приводятся данные по Твиттеру. Чрезмерная активность маркетологов компании/брэнда приводит к тому, что 39% пользователей выходят из числа «фолловеров». 52% опрошенных пользователей говорят, что они отказываются от получения твиттер-новостей компании, как только микропосты в микроблоге компании становятся скучными или повторяющимися. Для 41% «твиттерян» причиной отказа является желание избавиться от лишнего контента в своей твиттер-ленте. «Одноразовая любовь» генерирует 27% фолловеров, при этом причина отказа от фолловинга в дальнейшем для таких людей – малое количество интересных предложений, создаваемых компанией специально для своих твиттер-читателей.

С почтовой рассылкой дела обстоят не лучше. 54% опрошенных пользователей заявили, что как только письма начинают приходить слишком часто, они отписываются от рассылки. Для 49% причиной отказа от получения писем является отсутствие чего-либо интересного в получаемых сообщениях. 47% ищут ссылку «Отписаться от рассылки» тогда, когда писем от компании становится слишком много (то есть в ящик начинают приходить не только новости/анонсы блога, но и письма с открытой рекламой, объявления об акциях и т.п.).

Все вышесказанное, конечно, не значит, что следует отказаться от активных действий по продвижению в социальных сетях и e-mail маркетинга. Пожалуй, здесь применимо правило «лучше меньше, но лучше». Если вы начали кампании в социальных медиа и запустили рассылку, потрудитесь делать то, что вы подаете своим (потенциальным и реальным) покупателям интересным. Иначе эффект может быть кратковременным, и из изначально положительного трансформироваться в отрицательный.

 

Десять советов для владельцев интернет-магазинов, февраль 2011

Очередная порция советов для владельцев интернет-магазинов от читателей Practical eCommerce. На этот раз больше всего идей посвящено оптимизации и продвижению интернет-магазина. Также затронуты продажи, бизнес-процессы, работа с товаром.

Обратная связь и поисковая оптимизация+тексты и описания товаров в интернет-магазине

Каждый владелец интернет-магазина может разослать своим клиентам письмо-опрос: «Как вы используете [такой-то товар из ассортимента магазина]?». За вопросом следуют 8–10 вариантов ответа. С одной стороны, такое количество позволит оценить и ранжировать самые популярные способы приложения вещи к реальной жизни, с другой – кто-то из получивших найдет среди вариантов новые возможности использования товара, о которых ранее мысли не возникало. Следует включить в список и «Свой вариант». Результаты можно эффективно использовать в SEO, текстах и статьях в интернет-магазине, а также в описаниях товаров.

Элизабет Болл (Elizabeth Ball)
Директор
It’s In The Stars

Поиск сокровищ, онлайн-состязание для посетителей

Придумайте интересное соревнование, которое затрагивает все аспекты вашего бизнеса и требует от клиента действия. Например, «поиск сокровищ»: участники должны «зафанить» ваш интернет-магазин на Facebook, чтобы получить подсказки, затем посетить ваш сайт, где по этим подсказкам можно будет найти ответы, которые, в свою очередь, следует размещать в комментариях к объявлению о конкурсе, опубликованном в блоге вашего интернет-магазина. Таким образом, участник посещает три ресурса, активно используемых вами для продвижения и повышения продаж интернет-магазина. Поиск сокровищ – удачное решение, так как в рамках такого состязания посетитель должен просмотреть много страниц вашего интернет-магазина. Возможно, в ходе такого просмотра он наткнется на интересные ему товары.

Джил Карен (Jill Caren)
Владелец
Outdoorplaytoys.com

Какой нынче год?

Если копирайт в вашем интернет-магазине сопровождается указанием года (например, «1996  Самый лучший интернет-магазин»), убедитесь в том, что год этот соответствует текущему. Мелочей не бывает. Ничто не указывает на заброшенность сайта так, как (поза)прошлый год в копирайте.

Луис Хернандез Мл. (Luis Hernandez, Jr.)
Главный по движкам
The Motor Bookstore

Дальше - еще семь советов для владельцев интернет-магазинов...


© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити

Темы на shopolog.ru:


В избранное