Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости интернет-магазина "Намосте Индия" Религии Индии. Христианство.


Христианство — третья по численности религия Индии. Число последователей по переписи 2001 г. составляет около 24 млн, или 2,3 % населения страны. Основоположником считается святой апостол Фома. Вторая волна христианизации пришлась на эпоху португальской колонизации Индии после экспедиции Васко да Гамы в 1498 г.

В настоящее время христианские общины имеются во всех регионах Индии, однако большинство их сконцентрировано в Южной Индии, на Конканском побережье, в Северо-восточной Индии, имеются также разрозненные общины в центре страны. Деятельность христианских организаций проявляется обычно в виде создания и руководства образовательными учреждениями, социальными службами и больницами. Около 70 % индийских христиан — католики, остальные — в основном протестанты.

Согласно преданию индийских христиан, Апостол Фома привёз христианство в Индию в 52 г. Он прибыл в Кодунгаллур, ныне штат Керала и основал там Семь церквей апостола Фомы, а также якобы читал проповеди на территории нынешних штатов Керала и Тамил-Наду. Считают, что он принял мученическую кончину и был убит брахманом на Горе Святого Фомы в Ченнаи , и был погребён на месте нынешнего Кафедрального собора святого Фомы.

Есть и другая гипотеза:  Фома Канский, торговец и миссионер из Месопотамии, привёз христианство в Индию около 345 г. Он привёз с собой 400 христиан из Багдада, Ниневии и Иерусалима в Кодунгаллур. Он и его спутник, епископ Иосиф из Эдессы, попросили убежища у царя Чераман Перумала, спасаясь от преследований со стороны персидского царя Шапура II, проводившего антихристианскую политику. Колония сирийских христиан, основанная в Кодунгаллуре, стала первой известной из письменных источников христианской общиной в Южной Индии. Ряд историков пришли к выводу, что Фому Канского спутали с апостолом 1-го века Фомой, в результате чего в Индии и возник культ апостола Фомы.

Хотя точное происхождение христианства в Индии остаётся неясным, считается общепризнанным, что христианство в Индии появилось настолько давно, что распространилось там задолго до появления во многих странах Западной и Восточной Европы.

Вторая волна распространения христианства в Индии связана с миссионерской деятельностью португальских католиков. Португальские миссионеры высадились на Малабарском побережье в конце 15-го века. Португальское колониальное правительство в Гоа поддержало миссию в Индии различными льготами для крещёных христиан. Они раздавали рис бедным, обеспечивали хорошее положение в португальских колониях среднему классу и военную поддержку местным правителям. Ранние римско-католические миссионеры, в особенности португальцы, во главе с иезуитом св. Франциском Ксаверием (1506-52) распространили своё влияние дальше от своих опорных пунктов на западном побережье и привлекли много новообращённых. В результате португальской миссионерской деятельности многие новообращённые индийцы совмещали христианство со многими старыми обычами (они получили презрительное прозвище «рисовые христиане»). Такое поведение рассматривалось как угроза чистоте христианской религии. Франциск Ксаверий в письме 1545 г. к королю Португалии Жуану III потребовал учреждения инквизиции в Гоа. Инквизиция была учреждена через 8 лет после его смерти и оказалась чрезвычайно жестокой — её жертвами стали многие новообращённые христиане, а также индусы и евреи (преследование последних было незаконным, так формально компетенция инквизиции относилась только к отступникам от христианства).

В современном Гоа имеется большое количество католиков, около 30 % населения. Мощи Франциска Ксаверия выставлены в стеклянном гробу для публичного посещения в Базилике Доброго Иисуса в Гоа.

С начала 18 в. по индийскому полуострову стали активно распространяться протестантские миссионеры, что привело к росту числа христианских общин. В 1793 г. британский миссионер-баптист Уильям Кэри прибыл в Индию. Он действовал в Серампуре, Колькате и в ряде других мест, основал Серампурский колледж, перевёл Библию на бенгальский язык. Его деятельность продолжалась до самой смерти в 1834 г.

Характерной особенностью христианства в Индии является то, что здесь «де факто» существует кастовая система, не предусмотренная Библией. Традиционные индийские касты претерпели серьёзную трансформацию в местных христианских общинах: их стало намного меньше (ввиду малочисленности общин), однако результатом этого стала их жёсткость и непроницаемость. Во многих церквях Индии должности священников могут занимать лишь выходцы из высших каст. Римская католическая церковь неоднократно обращала внимание на эту аномалию, однако серьёзных попыток преодолеть кастовое разделение индийских христиан не предпринималось.

Сущность христианства заключается в следующем библейском отрывке: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16). Ее можно передать с помощью ряда коротких тезисов:

1. Небеса - безвозмездный дар, который нельзя заработать или заслужить.

2. Человек - грешник, и не может спасти сам себя. Наказание за грех - смерть.

3. Бог - добр, Он любит всех людей и нехочет наказывать их за их грехи; но одновременно Бог - справедлив, и Он не оставляет ни одного греха без наказания.

Это противоречие решается в Иисусе Христе.

4. Иисус Христос - одновременно истинный Бог и истинный человек. Он пришел в этот мир, жил в нем и добровольно умер на кресте за грехи всех людей. Два дня Он был в гробнице, а на третий день Он воскрес. Затем Иисус вознесся на небеса, где  заплатил цену Своей смерти в искупление наших грехов. Ценою своей смерти он купил для каждого из нас место на Небесах и сегодня предлагает его как безвозмездный дар каждому.

Но как мы можем его получить?

5. Только через веру. Вера не есть умственное знание или временная надежда. Вера - это полное доверие Иисусу Христу, результатом которого является получение дара вечной жизни на Небесах вместе с Ним.

Что нужно сделать, чтобы получить дар вечной жизни?

1) Перенести свою веру с того, на чем она сейчас сосредоточена, на личность Иисуса.

2) Покаяться в своих грехах.

3) Принять Иисуса Христа как своего Господа.

4) Принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя.

Хотите знать больше? Читайте здесь: http://www.eeworks.org/pages/page.asp?page_id=36904

Читайте в следующем выпуске рассылки: ФИЛОСОФИЯ ИНДИИ. ЙОГА.


В избранное