ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
24-25 мая в Москве прошла крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для интернет-торговлиECOM Expo'17. Команда Oborot.ru вложила в ее организацию весь свой 12-летний опыт в сфере ecommerce-мероприятий. Выставку посетили более 8000 профессионалов в
сфере онлайн-торговли.
Утром 24 мая в двух павильонахКВЦ "Сокольники" гостей выставки встретили экспозиции более 250 компаний, разрабатывающих технологии для интернет-магазинов. К стенду "ВТБ-24" привлекал внимание огромный небоевой человекоподобный робот.
Работы размером поменьше были еще у Boxberry и Shop2you), анад площадкой "Сима-ленд" парил дирижабль.
Будущее Ecom - своими руками
Выставка началась с пленарной сессии, где выступили победители конкурса инновационных решений для онлайн-торговлиEcom.Future 2017. Oborot.ru решил поддержать самые интересные стартапы в ecommerce и дать им возможность показать себя на открытии выставки. Победители голосования в
соцсетях получили право презентовать свои решения на пленарной сессии. В финал попали 6 компаний:
Валентин Третьяков (Rush Analytics) презентовал сервис для автоматизации поискового продвижения (SEO), который показывает, как изменяется позиция вашего сайта в поисковиках, и помогает на эти изменения вовремя реагировать;
Заместитель генерального директора "1С-Битрикс" Сергей Кулешоврассказал о разработанной его компанией новой системелояльности - Face-карт. Технология позволяет распознавать лица покупателей прямо в офлайновом магазине и предлагать им скидки, даже если не
взяли с собой дисконтную карточку;
Технический директор ILN Softlab Дмитрий Лившин рассказал о VR/ AR как инструменте расширения воронки продаж. Созданная его компанией технология уже применяется онлайн-продавцами мебели: благодаря ей клиент может представить, как диван будет смотреться в его квартире;
CEO 7Seconds.ru Алексей Чаленко представил новые решения для кредитования в онлайн-торговле. Получить рассрочку на онлайн-покупку становится возможным всего за несколько минут: сервис позволяет завершить процесс покупкисразу после регистрации;
Коммерческий директор Lifepay Елена Мирошниковапредложила продукт, объединяющий кассу с облачным сервисом. Он нетолько принимает платежи и ведет бухгалтерию согласно 54 ФЗ, но и помогает вести статистику продаж. Сама касса должна находиться в защищенном месте ("где ее
никто не трогает, не задевает провода"). Там она удаленно обрабатывает чекисразу после оплаты и отправляет их электронную версию клиентам.
Руководитель веб- и мобильной разработки "Инитлаб" Сергей Синица рассказал о новых возможностях применениядополненной реальности в розничной торговле. Современные разработки в этой сфере позволяют примерять виртуальную одежду,перемещаться в любую точку мира (в
том числе и в место производства вашего товара) или рассматриватьобъект, который еще не создан.
Наибольшую поддержку экспертов завоевала последняя из перечисленных технологий. Победа досталась краснодарским ребятам из"Инитлаб"!
Бизнес-программа продолжилась в 7 залах, в 4 из которых шли партнерские конференции. Сквозной темой были разнообразные способы увеличения выручки интернет-магазина. Директор по региональному развитию PONY EXPRESS Сергей Сергушев подробно рассказал, как расширить географию
продаж в РФ, выйтина рынок постсоветского пространства, а затем и начать продавать в Европу и США. Руководитель отдела аналитики OWOX Максим Кулиш объяснилкак избежать "слива" рекламного бюджета иузнавать рекламные кампании, ценные для реа
ьны
продаж. А исполнительный директор SafeCrow Антон Бутивщенкоподелился секретами повышения конверсии на маркетплейсах. Отдельная секция была посвящена54-ФЗ.Технологии, позволяющие максимально безболезненно перейти на онлайн-кассы,
представилиB2CPL,АТОЛ,"1С" иOrange Data.Спикеры этих компаний рассмотрели вопросы интеграции кассовых решений с мобильными приложениями, отметили основные сложности, возникающие при внедрении ККТ.
Что новенького?
Банк "ВТБ-24"активно занялся развитием мобильного и интернет-эквайринга. Компания презентовала на выставке несколько моделей POS-оборудования для ритейлеров (мобильные терминалы для курьеров и т.п.).
Компания reWorker, впервые участвовавшая ввыставке ECOM, анонсировала свой новый продукт - OrderAdmin.Это сервис, который полностью автоматизирует склад. "Это не просто товарный учет, а автоматизация сборки, адресное хранение и т.д. Таких функций ни у кого нет. Этапы
сборки, сортировки, упаковки, обработки возвратов, печати бланков делаются в браузере при помощи облачного решения, все полностью автоматизировано на уровне штрих-кодов. Мы разрабатывали этот сервис два года, и только сейчас запускаем", - рассказали представители re
Worker
.
"Почта России" сделала особый акцент нафункциях, которые дает интернет-магазинам регистрация "Личного кабинета". Среди них:проверка адреса, уточнение индекса доставки, расчет стоимости доставки, формирование всех необходимых бланков и получение статусов доставки.
"Если у компании еще нет с нами договора, то в "личном кабинете" можно заполнить форму и прикрепить нужные документы для его оформления. Три дня, и у вас уже есть подписанный договор с нашей стороны. Основная наша коммуникация с клиентами сейчас - через личный каби
ет,
котором, к сожалению, еще мало кто знает", - рассказал руководитель отдела продаж "Почты России" Дмитрий Стежин.
"Яндекс.Касса" презентовала последние решения в сфере онлайн-платежей и рассказала о платежных привычках россиян. "У нас появилась возможность выставлять счета в чате, наш сервис интегрирован с партнеромJivoSite. Можно переписываться с клиентом в чате и здесь же дать
возможность ему оплатить. Также в вашем личном кабинете появилась возможность выставлять счета своим клиентам по e-mail", - рассказали представители компании.
Компания ENGY представила продуктомат – "почтомат-холодильник" для хранения и выдачи пищевых продуктов, требующих охлаждения или заморозки. Услуга рассчитана на продуктовые сети и интернет-магазины, занимающиеся продажей фермерских продуктов. Первые 30 продуктоматов
уже закупил интернет-магазин "Утконос".
Компания PayQRпредставила разработку, позволяющую оплачивать интернет-покупки при помощи QR-кода. Пользователь скачивает приложение, вносит данные своей карты, и в дальнейшем оплачивает покупки в интернет-магазине в 2-3 клика. Интеграция с интернет-магазинами
происходит через API. Также клиент может рассчитываться, сканируяQR-код, к примеру, в ресторанах. Приложение позволяет оплачивать и коммунальные услуги: для этого пользователь просто фотографирует квитанцию. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы интегрировать этот серв
с в "
Сбербанк-онлайн".
ECOM Expo – крупнейшая в России отраслевая выставка, целиком посвященная электронной коммерции, куда владельцы, менеджеры и специалисты интернет-магазинов и ритейл-компаний приходят знакомиться с услугами и новинками сервисных компаний. В этом году генеральный партнер выставки –
компания Avito.
ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
Интернет-магазин запчастей IsNext осуществил рассылку, к которой прилагался список клиентов с e-mail и телефонами. В компании утверждают, что это происки недобросовестных конкурентов
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.