Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Антиквар

  Все выпуски  

Выпуск No260


http://antiquark.ru/

--------------------------------------------------------------------

форум- http://antiquark.ru/forum/

Частные объявления-http://antiquark.ru/gb/

-----------------------------------------------------------------

 

Выпуск №260

-------------------------

Н. И. Костомаров

Санкт-Петербург, 1903. Издание Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым. Типография М. М. Стасюлевича.
Новодельные владельческие переплеты. Кожаные бинтовые корешки с золотым тиснением, кожаные уголки. Узорный обрез.
С портретом автора, факсимиле рукописи и биографическим очерком.
Сохранность хорошая. Легкие временные пятна.

Научное наследие Н. И. Костомарова составляет 21 том, и это только то, что он лично подготовил к изданию. Его стиль - это свободный эмоционально окрашенный рассказ, что придает его произведениям обаяние художественной литературы. Права на издание своих сочинений историк завещал Литфонду. Настоящее собрание сочинений стало в свое время наиболее полным. ИСТОРИЧЕСКИЕ МОНОГРАФИИ всесторонне отразили новый подход к истории восточных славян, разработанный Костомаровым, который получил название областничества.

Книга СЕВЕРНОРУССКИЕ НАРОДОПРАВСТВА ВО ВРЕМЕНА УДЕЛЬНО-ВЕЧЕВОГО УКЛАДА (ИСТОРИЯ НОВГОРОДА, ПСКОВА И ВЯТКИ) (1863) представляет переработанный автором курс, который историк читал в Петербургском университете. В ней исследуется история "республик" Новгорода, Вятки, Пскова, в период их независимости от Москвы. Новгород имел особую систему управления, в которой важную роль играли вече и церковь. Н.И.Костомаров рассматривает отношение новгородцев к княжеской власти, освоение ими северо-восточных земель, основание Вятки, отношения Пскова и Новгорода, борьбу с тевтонским орденом. Изучена общественная жизнь и нравы, торговые отношения этих земель.

В работе ОЧЕРК ТОРГОВЛИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА В XVI И XVII СТОЛЕТИЯХ автор обращается к исторической роли торговли и проблеме складывания общего рынка, описывается иностранная торговля и деятельность первых таможенных пунктов в России, системы денежного обращения, внутренняя торговля, развивавшаяся посредством ярмарок, основные предметы денежного обмена (лошади, соль, рыба, хлеб, меха), и многое другое.

Книга ОЧЕРК ДОМАШНЕЙ ЖИЗНИ И НРАВОВ ВЕЛИКОРУССКОГО НАРОДА В XVI И XVII СТОЛЕТИЯХ И СТАРИННЫЕ ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ является настоящей энциклопедией быта и нравов допетровской эпохи, рассказывающей о том, как возникали посады, слободы, деревни и села, каков был уклад жизни и порядок ведения домашнего хозяйства, как принимали гостей, что ели, во что одевались, что выращивали в садах и огородах, как лечились, справляли свадьбы и воспитывали детей.

Фольклорно-этнографическое исследование ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЮЖНОРУССКОГО НАРОДНОГО ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА посвящено славянскому мировоззрению в целом. В нем автор провел блестящую систематизацию украинского песенного фольклора по тотемным признакам (звери, птицы, травы, деревья и т.д.). Неоднозначны оценки событий начала XVII века, выдвинутые историком в книге СМУТНОЕ ВРЕМЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА В НАЧАЛЕ XVII СТОЛЕТИЯ. Автор изображает страдания простого народа от "верхних людей", показывая, в то же время, грубость и жестокость этого народа.

При создании сочинения БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ историк использовал в тексте большое число народных песен и преданий о той эпохе. В сочинении раскрывается брожение казацкой массы в Южной России и ее отношение к простому народу. В казаках и самом Богдане Хмельницком Н. И. Костомаров выявляет социальную замкнутость. Он рассматривает противоречие между тягой малороссийского народа к России и переменчивыми намерениями казаков, выраженными то в идеях сближения с Польшей или Турцией, то в стремлениях к независимости Малороссии. Близкий круг тем находится в центре внимания ряда других трудов Костомарова.

Костомарова интересовали судьбы западнорусского православия и унии. Исследования западнорусской исторической жизни побудили историка заняться изучением Польши. Одна из важнейших работ в данной области - ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ. В этом сочинении положительно оцениваются решительные действия русского правительства по отношению к полякам, демонстрируется важность объединительной русской политики.

Помимо перечисленных крупных трудов в собрание вошел целый ряд других сочинений Н.И. Костомарова на разнообразные темы. Они посвящены, среди прочего, истории раскола, личности Ивана Грозного, следственному делу царевича Димитрия, великорусской народной поэзии, бунту Степана Разина, религиозным вольнодумцам XVI века, Ливонской войне и Куликовской битве.

 

Николай Иванович Костомаров (1817-1885) - выдающийся русский историк, профессор Петербургского университета, член-корреспондент Академии наук (с 1876 г.). Закончил Харьковский университет. Взгляды Н. Костомарова на историю отличались неординарностью. Он обращал внимание на роль народа в судьбах государства, его духовную жизнь, в связи с этим углубленно изучал этнографию, фольклор, привлекал в своих исследованиях новые виды источников.
Первую магистерскую диссертацию ученого после отзыва, данного профессором Устряловым, уничтожили (в 1842 г.) за наличие в ней новых идей и взглядов, не согласных с общепринятыми. В течение года он написал и защитил работу по другой теме.
За участие в деятельности Кирилло-Мефодиевского общества, выдвигавшего идеи федеративного устройства Российской империи, Н. И. Костомаров в 1847 году был арестован, провел год в Петропавловской крепости, затем был выслан в Саратов. Ему запретили (до 1856 года) преподавать и печатать свои произведения. В 1859 г. ученый занял кафедру русской истории в Петербургском университете.

Главную цель для себя как историка Н. Костомаров видел в том, чтобы выявить особенности народной жизни различных частей русского государства. Историк отстаивал особый взгляд на историю образования Московского государства. После 1862 года из-за проявленной ученым независимой позиции ему фактически запретили преподавать, однако сохранили за ним профессорское жалование, что позволило Н. И. Костомарову заниматься историческими исследованиями. Костомаров был близок к славянофилам, придерживался панславистских убеждений.

----

Б. Чичерин

Содержание

Часть 1. Древность и Средние века
Часть 2. Новое время
Часть 3. Новое время
Часть 4. XIX век
Часть 5. XIX век

Редкость!
Прижизненное издание!
Москва, 1872-1903 год. Типо-литография Товарищества И. Н. Кушнерев и Ко, Типография Грачева и Ко.
Новодельные профессиональные переплёты. Кожаные бинтовые корешки, уголки.
Сохранность хорошая. На титульном листе 3 части владельческая печать. Титульный лист 5 части восстановлен. Следы реставрации. Временные пятна.

Книга представляет классический труд Б. Н. Чичерина, посвященный детальному анализу развития политической мысли в Европе от античности до середины XIX века. Обладая уникальными знаниями в области истории философии и истории общественно-политических идей, Чичерин дает детальную картину интеллектуального развития европейской цивилизации. Изложение охватывает не только собственно политические учения, но и весь спектр связанных с ними философских и общественных концепций.

Автор находит в истории политической мысли повторение одних и тех же воззрений и считает при этом, что человеческий ум, направленный на теоретическое и практическое исследование этого предмета, периодически перебирает одну за другой все его разнообразные стороны. Отличие более поздних циклов учений о государстве, законах и судебной деятельности от предшествующих состоит, по его мнению, в большем или меньшем развитии исходных начал, в методе исследования, иногда в примеси посторонних элементов, хотя существенное содержание учений остается прежним.

Книга не утратила свое значение и в наши дни; она является прекрасным пособием для изучающих историю общественно-политической мысли Западной Европы.

 

Борис Николаевич Чичерин

Россия, 26.05.1828-03.02.1904

(26.5(7.6).1828 — 3(16).2.1904). Русский философ, историк, публицист и общественный деятель. Окончил юридический факультет Московского университета (1849), ученик Т. Н. Грановского. В 1853 защитил магистерскую диссертацию «Областные учреждения России

в XVII в.» (опубл. 1856), оставлен при университете, с 1861 — профессор кафедры русского права. В 1866 защитил в качестве докторской диссертации книгу «О народном представительстве» (1866). В 1868 вместе с группой профессоров вышел в отставку в знак протеста против нарушения университетского устава, жил в с. Караул, вёл научную работу, участвовал в деятельности земства. В 1882—83 московский городской голова, уволен в отставку по приказанию императора Александра III за речь на коронации, в которой царь ошибочно усмотрел намёк на требование конституции. В 1861 г. Б. Н. Чичерин писал: «В настоящее время в России потребны две вещи: либеральные меры и сильная власть». В своих сочинениях Чичерин развивал идею постепенного перехода путём реформ от самодержавия к конституционной монархии, которую он считал идеальной для России формой государства. Чичерин — виднейший теоретик т. н. государственной школы в русской историографии, создатель теории «закрепощения и раскрепощения сословий», согласно которой правительство в 16—17 вв. создало сословия и подчинило их себе в общегосударственных интересах; впоследствии, когда в ходе исторического развития нужда в «насильственной пожизненной службе сословий» отпала, оно якобы начало их раскрепощать. Эта концепция явилась теоретическим обоснованием буржуазно-дворянского либерализма, в основе которого лежала идея реформ «сверху». . Встреча в Лондоне с А.И. Герценом в 1858, когда Чичерин попытался убедить "Искандера" в необходимости изменить направление пропаганды "Вольной русской типографии", закончилась разрывом их отношений. Чичерин , убежденный, что "у нас можно действовать только через правительство", считал самодержавие силой, способной сплотить вокруг себя сторонников преобразований, среди к-рых не должны были находиться ни реакционеры, ни радикалы. Эта мысль являлась основой его программы "либерального консерватизма". Приветствовал отмену крепостного права и резко отрицательно отнесся к рев. демократам и их оценкам реформы. С 1861 Чичерин начал преподавать на кафедре гос. права юридического ф-та Моск. ун-та. Разработанная Чичериным программа преобразования России "сверху" встретила поддержку А.М. Горчакова, оказывавшего большое влияние на Александра II. С 1863 Чичерин стал читать курс гос. права наследнику престола Николаю Александровичу, надеясь на реформистский курс будущего имп. Однако в 1865 наследник умер, а будущий Александр III был полной противоположностью брату. В 1866 Чичерин защитил докторскую диссертацию "О народном представительстве". В 1868 вместе с группой профессоров вышел в отставку в знак протеста против нарушения университетского устава ("Где есть беззаконие, там должен быть и протест. Он может быть практически бесполезен, но он всегда нравственно необходим", - так впоследствии объяснил Чичерин свое поведение). Занимался наукой, написал труды, имевшие важное значение в развитии рус. либерализма ("Конституционный вопрос в России", 1878; "Задачи нового царствования", 1881), участвовал в работе тамбовского земства. После убийства Александра II Чичерин предпринял последнюю попытку повлиять на формирование политики нового царствования и был избран Моск. городским головой. Противоречия между К.П. Победоносцевым, готовившим контрреформы, и Чичерин становились все более острыми. В 1883 одна из речей Чичерина была истолкована как требование конституции, после чего последовала отставка. Понимая, что ограничение самодержавия "становится насущной потребностью", Чичерин тем не менее писал: "Те, которые не хотят ни железного властителя, ни буйства революционных страстей, могут желать только прогресса умеренного и постепенных преобразований". Выступил с критикой марксизма: "Социализм - есть бессмысленное отрицание всего существующего общественного строя во имя фантастического будущего". Он призывал отказаться от России "рабов и господ" и начать движение к цивилизованному обществу, но не смог найти общественного признания, и полит, судьба Чичерина не состоялась. Живя в своем имении, занимался математикой, естественными науками (по рекомендации Д. И. Менделеева Чичерин был избран почетным членом Рус. физико-химического общества), подготовил фундаментальные труды по философским проблемам ("Наука и религия", 1879; "Философия права", 1900; "Вопросы философии", 1904, и др.). Чичерин - автор "Воспоминаний", являющихся ценным источником по истории России 40 - 80-х гг. XIX в.

---

Е. Н. Водовозова
Жизнь европейских народов (комплект из 3 книг)



Прижизненное издание.
Санкт-Петербург, 1875, 1899, 1883 год. Типография Ф. С. Сущинского. Типография В.С.Балашев и Ко. Типография Товарищества "Общественная польза".
Иллюстрированное издание.
Новодельные профессиональные переплеты, кожаные корешки с золотым тиснением. Круговые узорные обрезы. Под переплетом третьего тома сохранена оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Восстановлен титул третьего тома.

Издание рассказывает о европейских народах, их традициях, обычаях, народных забавах, занятиях и характере.

Том 1. Жители Юга.
С 25 иллюстрациями В.М.Васнецова.

Том 2. Жители Севера.
Издание 4-е, переработанное. С 26-ю рисунками Васнецова и Панова.

Том 3. Жители Средней Европы.
С 24 рисунками художников Панова, Брожа, Голембиовского.

 


 

 

=======================================

Посмотреть все объявления: http://antiquark.ru/gb/

--------------------------------------------------------------

 

добавить объявление http://antiquark.ru/gb/

Авторские гобелены - http://antiquark.ru/index/0-8

Дневники(Блоги)-http://antiquark.ru/blog/

Фамильная библиотека - http://antiquark.ru/index/0-6

Галерея-http://antiquark.ru/photo/ (можно добавить свои работы)

Каталог статей - http://antiquark.ru/publ/ (можно добавить статьи по искусству)

----------------------------------------------------

Лучшие идеи подарков для всех

Магазин эксклюзивных подарков

 

 

 

В избранное