Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Антиквар

  Все выпуски  

Выпуск No191


-----------

http://antiquark.ru/

--------------------------------------------------------------------

форум- http://antiquark.ru/forum/

Частные объявления-http://antiquark.ru/gb/

-----------------------------------------------------------------

Выпуск №191.

Абрам Эфрос, Николай Пунин С. Чехонин

Антикварное издание (1918)


Москва - Петроград, 1918 год. Государственное издательство.
Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Первый лист обложки отходит от книжного блока.
Сергей Васильевич Чехонин (1878 — 1936) - русский график и живописец. Он работал преимущественно в области книжной и журнальной графики и росписи по фарфору и эмали, а также как миниатюрист, керамист и художник интерьера и театра. В период русской Революции 1905 — 1907 гг. издатель политического сатирического журнала и автор политических карикатур. Один из первых создателей "агитационного фарфора", художественный руководитель Государственного фарфорового завода в Ленинграде (в наст.вр. ЛФЗ).
Сергей Чехонин выработал характерную манеру каллиграфически изощрённого рисунка кистью, основанных на декоративно-орнаментальной стилизации мотивов русского ампира (цветочные гирлянды, букеты и пр.), в советское время часто сочетавшихся с революционными лозунгами и эмблемами.

В представленное издании вошли две статьи о творчестве художника, список графики художника. Книга включает виньетки, заставки и концовки, около восьмидесяти рисунков, портретов, работ в области книжной и журнальной графики Сергея Чехонина.

------

Любовь в письмах выдающихся людей XVIII и XIX веков

Антикварное издание (1913)


Москва, 1913 год. Московское книгоиздательство.
Новодельный профессиональный переплет, кожаный корешок с золотым тиснением. Под переплетом сохранена оригинальная обложка. Круговой узорный обрез. Сохранность хорошая.
Книга эта - "эпистолярная антология, своеобразная песнь любви" выдающихся людей прошлого, таких, как Байрон, Бальзак, Бетховен, Гейне, Герцен, Пушкин, Чернышевский, Шиллер, Наполеон, Гарибальди, Белинский, Вагнер, Гюго, г-жа Ролан, г-жа Сталь, Мюссе, Соловьев, А. Толстой, Л. Толстой, Жуковский, Ибсен, Клейст и многих других.
Предисловие Федора Сологуба. Обложка С.Ю.Судейкина, заставки С.Ю.Судейкина и Н.К.Калмакова.

------

Н. П. Макаров, А. Н. Энгельгардт и В. В. Шеерер Полный немецко-русский словарь

Антикварное издание (1901) Издательство: Типография Тренке и Фюсно , 1901 г.
Твердый переплет, 1028 стр.


Санкт-Петербург, 1901 год. Типография Тренке и Фюсно.
Владельческий переплет, кожаный бинтовой корешок с золотым тиснением. Сохранность хорошая.
При составлении словаря его авторы преследовали цель " примирения возможно большей полноты с возможно меньшим объемом ". Поэтому в номенклатуре словаря нет составных слов, которыми так изобилует немецкий язык и которые отличаются тем, что составляющие их слова не изменяют своего значения.
При разработке слова даны все возможные переводы, исчерпывающие его значения, а примерами и пословицами, которых приведено более 20000, показаны употребления его и оттенки немецкого языка.
По возможности везде даны синонимы переводимого слова, а также формы неправильных глаголов.
К словарю приложены таблицы спряжений неправильных глаголов, прочие грамматические примечания приведены в тексте.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

------

Д. И. Мейер Русское гражданское право

Антикварное издание (1902)


Санкт-Петербург, 1902 год. Типография Д. В. Чичинадзе.
Новодельный профессиональный переплет. Кожаный бинтовой корешок с золотым тиснением. Кожаные уголки. Трехсторонний узорный обрез. Сохранность хорошая. На титульном листе в правом верхнем углу следы реставрации. Легкие временные пятна. На некоторых страницах издания владельческие пометы карандашом.

Автор Дмитрий Иванович Мейер (1819-1856), первопроходец российской цивилистики, в курсе прочитанных полтора века назад в Казанском университете лекций, которые подготовили к изданию после безвременной кончины профессора его ученики и последователи, дает первую в истории правоведения России стройную систему предмета и задач гражданского права.
Издание этого бесценного труда имеет целью познакомить не только специалистов, но и широкую общественность с классическими характеристиками многочисленных аспектов гражданского права.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Дмитрий Иванович Мейер

Россия, 1819 - 1856

 

Известнейший цивилист. Окончил курс в главном педагогическом институте. В Германии слушал Пухту, Миттермайера, Рау, Рудольфа, Шлоссера, Вангерова, Гомейера, Фортена, Дирксена и др. В 1845 г. прочел в Санкт-Петербургском университете пробную лекцию "О гражданских отношениях обязанных крестьян" и тогда же был назначен в Казанский университет исполняющим должность адъюнкта. Степень магистра получил в 1846 г. за сочинение (рукописное, содержание которого осталось неизвестным): "Опыт о праве казны по действующему законодательству". В 1848 г. Мейер защитил докторскую диссертацию "О древнерусском праве залога", в которой воспроизведена, на основании доступных в то время материалов, картина древнего русского залогового права - и был назначен профессором Казанского университета.

Лекции Мейера (читал он не только гражданское право и процесс, но и торговое и вексельное право, а временно - энциклопедию права и международное право), представлялись сначала студентам чем-то новым и совершенно непривычным. С течением времени Мейер, не применяясь к уровню своих слушателей, поднял их до своего уровня - первого в университете далекой окраины действительно научного профессора-цивилиста. Занимаясь специально разработкой русского торгового права, Мейер с целью изучения торговых обычаев центра нашей отпускной торговли отправился в Одессу (в 1850 г.); результатом явились и доселе не имеющие себе подобных в нашей литературе торгового права, "Юридические исследования относительно торгового быта Одессы", в которых Мейер весьма подробно останавливается на комиссионной сделке, морском страховании и переводных векселях.

В 1852 г. Мейер поместил в "Московских Ведомостях" (№ 28) статью "Об объявленных ценах в книжной торговле". В 1853 г. в "Ученых Записках Казанского университета" (кн. 4) появилось исследование Мейера "О юридических вымыслах и предположениях, о скрытных и придворных действиях", труд строго индуктивный и весьма оригинальный, оставшийся у нас незамеченным. В 1855 г. Мейер издал "Юридический Сборник".

Последней его работой была монография "О значении практики в системе юридического образования" (1855), в которой высказывается мысль о необходимости заранее готовить слушателей к рациональным приемам в практическом применении законов, тем самым, предохраняя их от опасности подпасть под влияние рутины и вразумляя в неуместности безусловного доверия к природному здравому смыслу, не развитому наукой. В 1855 г. Мейер, назначенный профессором училища правоведения, был избран профессором Петербургского университета по кафедрам гражданского права и истории русского права. 21 декабря Мейер прочел здесь свою первую лекцию, но уже 18 января 1856 г. не стало этого, по выражению историка Петербургского университета (Григорьева ), "первого в России цивилиста в истинном смысле и одного из самых благороднейших людей, каких только видели на своих кафедрах русские университеты".

Его лекции по гражданскому праву, а также очерк вексельного права были собраны после его смерти и изданы профессором А.И. Вицыным (с 6-го по 10-е издание - 1915 г., под редакцией профессора А.Х. Гольмстена ; в последних изданиях опущен устаревший очерк вексельного права). На этом учение русского гражданского права, проникнутом гуманными и для своего времени новыми и замечательными идеями, воспиталось несколько поколений русских юристов. Но еще сильнее было непосредственное влияние Мейера, как ученого и человека, на своих слушателей и современников. Говоря об объекте права собственности, Мейер клеймил несправедливость крепостного права; говоря о суде и судьях, клеймил взяточничество.

Многочисленные примеры облагораживающего влияния Мейера не только на студентов, но и на людей, совершенно посторонних, приведены в его биографии, предпосланной профессором А. Х. Гольмстеном его "Русскому гражданскому праву".

-------

А. Н. Майков А. Н. Майков. Полное собрание сочинений в четырех томах Антикварное издание (1901) Издательство: Издание А. Ф. Маркса , 1901 г.
Твердый переплет, 2032 стр.


Санкт-Петербург, 1901 год. Издание А. Ф. Маркса.
С портретом А.Н.Майкова в первом томе.
Типографские переплеты с золотым тиснением. Трехсторонние узорные обрезы. Сохранность хорошая.

Богатое и разнообразное творчество Аполлона Николаевича Майкова (1821—1897) характеризуется глубоким интересом поэта к отечественной истории, гуманистическим традициям античного мира, поэтическому наследию славянских народов. Майкову свойственно тонкое понимание красоты родной природы, уверенное владение богатствами русской речи. В лирике Майкова часто встречаются образы русской деревни, природы, русской истории; также отражена его любовь к античному миру, который он изучал большую часть своей жизни.
Настоящий сборник является наиболее полным изданием сочинений поэта.

Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Содержание
Том I. Лирика
В антологическом роде
Подражания древним
Из восточного мира
Элегии
Очерки Рима
Житейские думы
Фантазии
Камеи
Послания
На воле
Из дневника
Дочери
Из странствований
Неаполитанский альбом (Мисс Мери)
Дома
Страны и народы.
Переводы и вариации. Гейне
Excelsior
О, память сердца! Ты сильней
Из Аполлодора Гностика
Том II. Картины
Века и народы
Из славянского мира
Новогреческие песни
Отзывы жизни
Отзывы истории
Юбилеи
Слово о полку Игореве
Том III. Поэмы
Поэмы
Рассказы из русской истории (для детей и народа)
Том IV. Стихотворения из отдельных сборников

Аполлон Николаевич Майков

Россия, 23(4).5(6).1821 - 8(20).3.1897

 

 
Русский поэт, переводчик. Родился 23 мая (4 июня) 1821 в Москве в семье известного живописца, академика императорской Академии художеств. Детство Майкова прошло в подмосковном имении. В 1834 семья переехала в Петербург. Майков и его брат Валериан (будущий литературный критик, 1823-1847) получили домашнее образование. Историю словесности им преподавал писатель И.Гончаров. По его воспоминаниям, дом Майковых "кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства". В семье выпускался рукописный журнал "Подснежник" и альманах "Лунные ночи", в которых и появились первые стихи будущего поэта. Майков увлекался не только поэзией, но и живописью.

В 1837 Майков поступил на юридический факультет Петербургского университета. Университетские профессора обратили внимание на поэтическую одаренность студента, печатавшегося к тому времени в журналах "Библиотека для чтения" и "Отечественные записки".

В 1842 Майков издал свой первый поэтический сборник. Внимание публики привлек первый раздел этой книги "В антологическом роде" - цикл стихов, ориентированных на элегию и античную эпиграмму. В.Г.Белинский восхищался грациозностью образов и "поэтическим, полным жизни и определенности языком" Майкова. Как и во всей поэзии Майкова, в этом сборнике была широко представлена описательная пейзажная лирика.

В 1841 Майков окончил университет первым кандидатом и начал работать в министерстве финансов. Вскоре получил от Николая I пособие для путешествия за границу и побывал в Италии, Франции, Германии и Чехии. За границей Майков занимался поэзией и живописью, слушал лекции по изобразительному искусству и литературе. Впечатления от этой поездки отразились в стихотворном сборнике Очерки Рима (1847). В стихах этого сборника с величественными памятниками античности соседствовали современные бытовые сценки (Нищий, Капуцин и др.).

В 1844 Майков вернулся в Россию и получил место в Румянцевском музее, а затем в петербургском Комитете иностранной цензуры. Стал заметной фигурой в литературной жизни столицы: сотрудничал в журналах "Современник" и "Отечественные записки", выступал со статьями об искусстве в духе "натуральной школы", написал несколько "физиологических" очерков (Завещание дяди племяннику, 1847, и др.) и поэму "Машенька" (1846), в которой высмеивал романтические штампы.

Поддерживал знакомство с Белинским, И.Тургеневым, Н.Некрасовым, А.Плещеевым, Ф.Достоевским, посещал кружок М.Петрашевского. В рамках следствия по делу петрашевцев за ним был установлен негласный надзор. После этого Майков окончательно утвердился в идеях славянофильства и "патриархально-монархического" правления. После поражения России в Крымской войне говорил о своих взглядах тех лет поэту Я.Полонскому: "Это была моя глупость, но не подлость".

Майков был очень популярен: печатался в лучших литературных журналах, читал стихи на литературных вечерах. Духовно близкими называл А.Григорьева, Н.Страхова и Ф.Достоевского. Одной из главных задач искусства Майков считал углубление исторической памяти народа. Руководствуясь этой задачей, сделал вольные переводы и стилизации белорусских и сербских народных песен. Одним из лучших произведений Майкова стал поэтический перевод "Слова о полку Игореве" (1870).

В центре поэтического интереса Майкова было столкновение христианства с язычеством. Этой теме посвящена поэма Два мира (1872, 1881), за которую Майкову в 1882 была присуждена Пушкинская премия Академии наук.

Умер Майков в Петербурге 8 (20) марта 1897.

 

 

==========================================

Посмотреть все объявления: http://antiquark.ru/gb/

--------------------------------------------------------------

Объявления присылать antiqueshop@pochta.ws,

добавить объявление http://antiquark.ru/gb/

Авторские гобелены - http://antiquark.ru/index/0-8

Дневники(Блоги)-http://antiquark.ru/blog/

Фамильная библиотека - http://antiquark.ru/index/0-6

Галерея-http://antiquark.ru/photo/ (можно добавить свои работы)

Каталог статей - http://antiquark.ru/publ/ (можно добавить статьи по искусству)

----------------------------------------------------

 

 
 

В избранное