Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание интернет магазина - шаг за шагом. Как выбрать товар?


Предлагаю подумать над темой:

Какой товар продавать? Как "правильно" выбрать товар?

Существует ли понятие "правильный" товар? Или может быть можно продать любой товар?

Рассмотрим группы, к которым можно отнести товар:

1. Уникальность
Насколько товар уникален. И много ли можно найти магазинов, продающих тоже самое. То есть - много ли у вас конкурентов.?! Где будет больше конкурентов - при торговле мобильными телефонами, видео и бытовой техникой или при продаже раритетных книг, да еще и с автографом автора. :)

2. Разница в цене
Какова разница между оптовой и розничной ценой у выбранного товара. Будете ли вы заниматься товаром, если придется покупать его по 100 рублей, а продавать по 110, чтобы оставаться конкурентноспособным?! Или поищите товар, который можно продать за 300?! Но его можно найти через год или не найти совсем. Какой процент прибыли разницы самый оптимальный - 10, 20, 50 или 100%? Понятно, что хочется побольше. Но как определить золотую середину?! (об этом в следующем выпуске)

3. Массовость
Насколько товар популярен и востребован.

4. Цена
Какова конечная цена товара - дорогой это или дешевый товар.

5. Круг покупателей
Для кого предназначен товар. Для тех, у кого много денег, для тех у кого мало денег или для среднего класса.

Пункты 3-5 сильно взаимосвязаны, так как в зависимости от цены и популярности товара складывается круг покупателей.

6. Нужность
Нужен ли данный товар людям. Нужен он только сейчас или будет нужен постоянно. Например, продукты питания нужны всегда. А фильмы на видеокассетах уже почти не нужны - их вытесняют DVD диски.

7. Доступность поставщика товара
На первое время, если вы живете рядом с поставщиком выбранного товара, то будет намного проще, чем, если для этого нужно будет ехать в другой район или другой город. Потому что, когда начнутся продажи, придется регулярно наведываться к поставщику за товаром. Конечно, если это уже не первый магазин и уже есть отлаженный механизм доставки товара, тогда можно выбирать любого поставщика.

8. Возвращаемость покупателей
Насколько часть покупатели будут возвращаться за покупками. Когда чаще будут повторные заказы - если вы продаете только стиральные машины, которые покупаются раз в десять-пятнадцать лет или если вы продаете сувениры?! Очевидно, что в случае с сувенирами, повторные заказы будут чаще.

9. Интерес создателя магазина к товару
Если человек, создающий магазин, увлекается туризмом, понятно, что начинать продавать товары для туризма ему будет немного проще. Или, например, человеку нравится конкретная марка (фирма) - белье одной фирмы, портфели из кожи другой, оргтехника третьей. И он знает про них все или очень много.

При выборе товара нужно учитывать интерес создателя. В большинстве случаев это деньги (финансовый интерес). Иногда, правда, интернет магазины создаются и для имиджа. Это бывает когда у создателя уже есть десяток реальных магазинов и интернет магазин ему нужен не для продаж, а для галочки. Но это не наш случай.

Вот исходя из всего вышеперечисленного и нужно делать выбор.

Если есть возражения или можете чем-то дополнить - пишите.

Иннокентий Казменко
ik@homam.ru


В избранное