Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Доход в интернете

  Все выпуски  

Доход в интернете


У каждого из нас неограниченные возможности, но мы об этом даже не задумываемся!?

Важно гражданам самим объединяться и решать проблемы только через своих реальных представителей, не позволяя себя обманывать бездельникам и коррупционерам в различных структурах!

4 марта 2013 года N 183

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАССМОТРЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ,

НАПРАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА "РОССИЙСКАЯ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА"

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 N 452)

В целях обеспечения развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".

2. Установить, что рассмотрению в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Указом, подлежат направленные гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива":

а) общественные инициативы, реализуемые на федеральном уровне, - с 15 апреля 2013 г.;

б) общественные инициативы, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях, - с 1 ноября 2013 г.

2.1. Установить, что общественные инициативы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Указа, могут быть направлены только гражданами Российской Федерации, лично предъявившими при регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Не допускается голосование по таким общественным инициативам граждан Российской Федерации, не предъявивших при регистрации в указанной информационной системе основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 452)

2.2. Установить, что ответственность за проверку основного документа и удостоверение личности гражданина Российской Федерации, регистрируемого в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", несут уполномоченные лица органов и организаций, осуществляющие регистрацию в указанной информационной системе.

(п. 2.2 введен Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 452)

3. Установить, что некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление функций, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Указом, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества "Фонд информационной демократии".

4. Правительству Российской Федерации включить в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, интернет-ресурс "Российская общественная инициатива".

5. Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

4 марта 2013 года

N 183

Утверждены

Указом Президента

Российской Федерации

от 4 марта 2013 г. N 183

ПРАВИЛА

РАССМОТРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ,

НАПРАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА "РОССИЙСКАЯ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА"

1. Общественными инициативами считаются предложения граждан Российской Федерации (далее - граждане) по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" (далее - интернет-ресурс) и отвечающие установленным настоящими Правилами требованиям.

2. Направлять общественные инициативы с использованием интернет-ресурса и голосовать за них могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, зарегистрированные в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3. Размещению общественной инициативы на интернет-ресурсе предшествует обязательная предварительная экспертиза, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. Срок проведения предварительной экспертизы не должен превышать два месяца.

4. Функции по проведению предварительной экспертизы общественной инициативы, принятию решения о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) или об отказе в ее размещении, а также по обеспечению работы интернет-ресурса осуществляет уполномоченная некоммерческая организация.

5. Для реализации своих функций уполномоченная некоммерческая организация вправе запрашивать и получать сведения, необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

6. Направление общественной инициативы осуществляется путем заполнения на русском языке специальной формы на интернет-ресурсе.

7. Текст общественной инициативы не должен содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью граждан, призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Общественная инициатива, в тексте которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, а также призывы к осуществлению экстремистской деятельности, снимается уполномоченной некоммерческой организацией с рассмотрения без проведения предварительной экспертизы, о чем гражданин, направивший такую инициативу, уведомляется в электронном виде.

8. Гражданин, направивший общественную инициативу, указывает, на каком уровне (федеральном, региональном или муниципальном), по его мнению, должна быть реализована данная инициатива.

9. Уполномоченная некоммерческая организация вправе принять решение о снятии общественной инициативы с рассмотрения без проведения предварительной экспертизы в случаях, если гражданином повторно направлена общественная инициатива, по которой было принято решение об отказе в ее размещении на интернет-ресурсе или которая не получила в ходе голосования необходимой поддержки, и при этом в общественной инициативе не приводятся новые доводы или не указываются новые обстоятельства, либо если аналогичная общественная инициатива уже размещена на интернет-ресурсе и получила необходимую поддержку в ходе голосования либо голосование по ней не завершено.

О данном решении гражданин, направивший общественную инициативу, уведомляется в электронном виде.

10. В ходе предварительной экспертизы устанавливаются соответствие общественной инициативы Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан, актуальность проблемы, содержащейся в общественной инициативе, обоснованность предлагаемых вариантов ее решения.

11. По результатам предварительной экспертизы уполномоченная некоммерческая организация принимает решение:

а) о размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) и начале процедуры голосования;

б) об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе;

в) об изменении уровня реализации общественной инициативы.

12. О принятом по результатам предварительной экспертизы решении уполномоченная некоммерческая организация уведомляет гражданина, направившего общественную инициативу, в электронном виде. При этом уведомление об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе или об изменении уровня ее реализации должно быть мотивированным.

13. Уполномоченная некоммерческая организация принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в случаях, если:

а) общественная инициатива противоречит Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

б) общественная инициатива противоречит статье 6 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации";

в) общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы.

14. Размещенная на интернет-ресурсе общественная инициатива должна получить необходимую поддержку в ходе голосования с использованием интернет-ресурса. Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:

а) не менее 100 тыс. голосов граждан - в поддержку инициативы федерального уровня;

б) не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 100 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), - в поддержку инициативы регионального уровня;

в) не менее 5 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, - в поддержку инициативы муниципального уровня.

15. Голосование по общественной инициативе с использованием интернет-ресурса начинается в день размещения этой инициативы на интернет-ресурсе (в разделе для голосования) и проводится в течение одного года.

16. Система голосования с использованием интернет-ресурса организуется по принципу "один человек - один голос" и предусматривает для граждан возможность проголосовать как за инициативу, так и против нее.

17. Уполномоченная некоммерческая организация обеспечивает:

а) возможность свободного использования гражданами интернет-ресурса для ознакомления с размещаемыми на нем общественными инициативами, итогами голосования, принятыми решениями, а также для получения информации о ходе и результатах реализации общественной инициативы;

б) возможность голосования, обработку голосов, поданных путем дистанционного электронного голосования, и достоверность его результатов.

18. Общественная инициатива, не получившая в ходе голосования необходимой поддержки, считается неподдержанной и снимается с рассмотрения. Информация об этом размещается на интернет-ресурсе.

19. Общественная инициатива, получившая в ходе голосования необходимую поддержку, направляется в электронном виде уполномоченной некоммерческой организацией в экспертную рабочую группу соответствующего уровня (федерального, регионального или муниципального) для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта и (или) об иных мерах по реализации данной инициативы. Информация о направлении общественной инициативы в экспертную рабочую группу соответствующего уровня и принятых ею решениях размещается на интернет-ресурсе.

20. При направлении общественной инициативы в экспертную рабочую группу уполномоченная некоммерческая организация указывает следующую информацию:

а) содержание инициативы;

б) уровень реализации инициативы;

в) количество голосов, поданных за инициативу, и количество голосов, поданных против нее, с указанием периода, в течение которого эти голоса были получены;

г) распределение голосов "за" и "против" по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (для общественных инициатив соответствующего уровня).

21. Состав экспертной рабочей группы федерального уровня определяется Правительством Российской Федерации и включает представителей федеральных органов исполнительной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации, представителей бизнес-сообщества и общественных объединений.

22. Состав экспертной рабочей группы регионального уровня определяется высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включает представителей органов государственной власти Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, членов общественных палат субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей государственных учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

23. Состав экспертной рабочей группы муниципального уровня определяется органами местного самоуправления и включает представителей этих органов, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей муниципальных учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

24. По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде.

Информация о рассмотрении общественной инициативы и мерах по ее реализации направляется уполномоченной некоммерческой организации для размещения на интернет-ресурсе.

Актуальные новости, мнение, анализ

«Быть гражданином ты обязан»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДРУЗЬЯ!

Приглашаем вас принять участие в заключительной конференции в рамках федерального проекта «Быть гражданином ты обязан!

21 августа 2016г. с 12.00 до 15.00 час. в г.Ростове-на-Дону, в здании Донской Государственной Публичной Библиотеки, в Центре Международных информационных ресурсов(первый этаж, дверь направо), по адресу: г.Ростов, ул.Пушкинская, №175А состоится заключительная Конференция на тему: «Подведение итогов по осуществлению проекта и награждение активных участников мероприятий».

Проезд туда и обратно оплачивается руководством БДПФ «Анастасия» по предъявлению билетов или соответствующих документов по проезду.

В перерыве для участников конференции будет организован кофе-брейк.

На заключительной конференции активным участникам мероприятий по проекту будут вручены сертификаты, благодарности, памятные сувениры и праздничный фуршет.

О Вашем участии просим уведомить заранее на электронный адрес или на мобильный телефон руководителя проекта.

Наши контактные телефоны:

Рабочий телефон/факс: 8(86365) 7-49-51

Телефон срочной помощи детям: 8-928-173-71-93

Моб.телефон руководителя проекта:

Никитиной Надежды Гавриловны 8-928-173-71-93

E-mail: anmil5@mail.ru

*

П Р О Г Р А М М А

Заключительной конференции

по федеральному проекту «Быть гражданином ты обязан»

21 августа 2016г. г.Ростов-на-Дону,

с 12.00-15.00 час. ул.Пушкинская, №175А,

Донская Государственная Публичная Библиотека;

Центр Международных информационных ресурсов

Тема: Подведение итогов по проекту и награждение активных участников мероприятий.

∙ Регистрация участников Правозащитной Ассамблеи.

С 11 .00 – 12.00 час.

∙ Подведение итогов по осуществлению проекта «Быть гражданином ты обязан»

( Никитина Надежда Гавриловна – руководитель проекта, президент БДПФ «Анастасия»)

С 12.00 – 12.40 час.

∙ Выступления участников мероприятий.

С 12.40 – 13.40 час.

∙ Кофе-брейк с 13.40 – 14.00 час.

∙ Награждение активных участников мероприятий.

(Руководитель проекта – Никитина Н.Г.)

С 14.00-15.00 час.

∙ Закрытие в 15.00 час.

_________

П Р О Г Р А М М А

одиннадцатой Региональной Правозащитной Ассамблеи

по федеральному проекту «Быть гражданином ты обязан»

31 июля 2016г. г.Ростов-на-Дону,

С 12.00-15.00 ул.Пушкинская, №175А,

Донская Государственная Публичная Библиотека;

Центр Международных информационных ресурсов

Тема: «Что такое опека и попечительство, приемная семья; механизмы (теория и практика) правильной постановки защиты прав детей при оформлении».

ЦЕЛЬ: освоение механизмов правильной постановки защиты прав ребенка в трудных жизненных ситуациях на основе успешного опыта БДПФ «Анастасия».

Регистрация участников Правозащитной Ассамблеи.

С 11.00 – 12.00 час.

Что такое опека и попечительство, приемная семья; механизмы (теория и практика) правильной постановки защиты прав детей при оформлении.

С 12.00 – 13.00 час.

Кофе- брейк:

С 13.00 – 13.10 час.

Механизмы теоретической и практической постановки защиты прав ребенка, находящихся под опекой или попечительством, на основе успешного опыта правозащитной деятельности Благотворительного Детского Правозащитного Фонда «Анастасия». Практическая работа в группах.

(Руководитель проекта – Никитина Н.Г.; психологи Елецкая Е.Н. и Анцупова Г.Л.)

С 13.10-15.00 час.

Закрытие в 15.00 час.

_________

О Б Щ Е С Т В Е Н Н А Я П А Л А Т А

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Комиссия по молодежной и информационной политике, патриотическому и нравственному воспитанию

Исх. № 646

От «25» июля 2016 г. Руководителю

некоммерческой

общественной организации

О проведении акции «Поезд будущего-2016»,

посвященной культурному наследию

городов и районов Ростовской области

Разрешите проинформировать, что, в соответствии с планом работы Общественной палаты Ростовской области, в период с 12 по 16 сентября 2016 года будет проведена областная молодежная акция «Поезд будущего-2016: культурное наследие городов и районов Дона». Акция будет посвящена культурным традициям и символам городов и районов Ростовской области, которые являются или могут стать центрами притяжения для туристов.

Акция станет логичным продолжением серии мероприятий «Поезд будущего-2015», которые, в результате совместных усилий более чем трех тысяч жителей Ростовской области, принявших в них участие, получили высокую оценку Почетных граждан Ростовской области, депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, членов Общественной палаты региона, жителей муниципальных образований области.

Проведение акции «Поезд будущего-2016» поддержано Правительством Ростовской области.

Мероприятия акции будут проведены в пяти муниципальных образованиях Ростовской области с приглашением делегаций соседних городов и районов (проект графика – Приложение № 1 к письму).

Участниками торжественных мероприятий станут жители городов и районов области, внесшие значительный вклад в дело сохранения и популяризации культурного наследия, почетные граждане, представители общественных организаций и творческих союзов, учащиеся образовательных учреждений, интересующиеся историей родного края.

В рамках акции пройдет презентация книги «Галерея славы почетных граждан городов и районов Ростовской области: память, наследие, гордость. Том 2», в которую войдут иллюстрированные биографии более двухсот почетных граждан двадцати муниципальных образований области.

В день мероприятия также будет организована выставка-продажа изделий народных умельцев и ремесленников Дона, выставка фотографий, картин, книг, сувениров, посвященных городам и районам.

Прошу Вас поддержать проведение акции «Поезд будущего-2016: культурное наследие городов и районов Дона» и рассмотреть возможность участия в ее мероприятиях.

Председатель Комиссии

Общественной палаты Л. А. Шафиров

Исп.: Луценко Л.А. тел. 8 928 161 45 75

Факс 8(86361) 5 51 33

Информация о графике проведения региональной акции «Поезд будущего»

Центр городского округа/муниципального района (принимающая сторона) Муниципальные районы/городские округа, делегации которых приглашаются для участия в акции Дата и ориентировочное время проведения

г. Зерноград

Сальский район (121 км),

Егорлыкский район (46 км),

Целинский район (77 км),

Пролетарский район (144 км),

Кагальницкйи район (19 км),

Багаевский район (70 км),

Аксайский район (84 км),

Веселовский район (61 км),

Песчанокопский район (104 км) Зерноградский район 12 сентября 2016 г.

с 11 до 14 часов.

с. Чалтырь

г. Азов (51 км),

г. Батайск (33 км),

г. Таганрог (54 км),

Матвеево-Курганский район, (71 км),

Неклиновский район (54 км),

Азовский район (51 км),

Родионово-Несветайский район (46км),

Куйбышевский район (104 км),

Мясниковский район 13 сентября 2016 г.

с 11 до 14 часов.

ст. Боковская

Миллеровский район (130 км),

Каменский район (180 км),

Советский район (36 км),

Милютинский район (160 км),

Обливский район (100 км),

Тарасовский район (160 км),

Чертковский район (220 км),

Кашарский район (85 км),

Верхнедонской район (110 км)

Шолоховский район (62 км)

Боковский район 14 сентября 2016 г.

с 11 до 14 часов.

ст. Романовская

г. Волгодонск (19 км),

Мартыновский район (59 км),

Цимлянский район (27 км),

Морозовский район (108 км),

Тацинский район (156 км),

Семикаракорский район (115 км),

Константиновский район (102 км),

Дубовский район (85 км),

Заветинский район (179 км),

Зимовниковский район (123 км)

Ремонтненский район (184 км)

Орловский район (112 км)

Волгодонский район 15 сентября 2016 г.

с 11 до 14 часов.

г. Новочеркасск

г. Ростов-на-Дону (41 км),

г. Шахты (37 км),

г. Гуково (97 км),

г. Зверево (90 км),

г. Донецк (137 км),

г. Новошахтинск (63 км),

г. Каменск-Шахтинский (122 км),

Белокалитвенский район (148 км),

Усть-Донецкий район (92 км),

Красносулинский район (77 км),

Октябрьский район (31 км),

г. Новочеркасск. 16 сентября 2016 г.

с 11 до 14 часов.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ

Донецкая городская организация Всероссийского общества инвалидов на протяжении целого ряда лет многократно обращалась в различные структуры как законодательной, так и исполнительной власти с настоятельной просьбой обратить самое серьезное внимание на социальный статус инвалидов в Российской Федерации. Наши обращения были обоснованы тем, что в богатейшем государстве мира, каким является Россия, уровень жизни и социальных стандартов для людей с ограниченными возможностями невероятно занижен, и они официально приравниваются к малообеспеченным слоям населения. А многочисленные проблемы данной категории людей решаются крайне медленно, неэффективно либо вообще загоняются в тупик.

Судите сами:

1. Пенсионное обеспечение инвалидов РФ не выдерживает ни какой критики, так как оно не позволяет человеку со слабым здоровьем вести полноценный образ жизни. По официальным данным Федеральной службы государственной статистики РФ за 2013 год к статусу нищего приравниваются люди с доходом до 9400 рублей в месяц, и к статусу бедного с доходом от 9400 рублей до 20000 рублей в месяц. А теперь сравните эти цифры с пенсиями инвалидов 1, 2 и 3 групп. Комментарий излишен.

2. Сумма, так называемых, ЕДВ при голопирующей инфляции не может компенсировать и половины расходов инвалидов после отмены натуральных льгот. А, положенные, 1200 рублей за уход только неработающему человеку в трудоспособном возрасте -- это просто насмешка.

3. Возмутительно, но факт, что в социальном государстве, каким является Россия, тысячи инвалидов-опорников и -колясочников крайне нуждаются в улучшении жилищных условий, соответствующих санитарной норме или хотя бы здравому смыслу. Но, согласно ЖК РФ, они даже не имеют права стать в муниципальную очередь на получение квартиры. А ведь т.н. «доступная среда», о которой так много пишется и говорится в последние годы, по логике вещей, должна начинаться именно с жилища инвалида.

4. Не секрет, что в реабилитации инвалида существенную роль играет транспорт. Но, и здесь мы на протяжении длительного времени наблюдаем явный пробел -- автомобили с ручным управлением по льготной цене отменены, о бесплатных мотоколясках забыли вообще, весь общественный транспорт практически не доступен для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. А ведь у нас огромное количество инвалидов проживает на периферии -- в сельской местности, в поселках, малых городах, в отдаленных районах. О какой «доступной среде» и «реабилитации» там вообще стоит говорить?! Как человеку добраться до районного или областного центра? Хоть кто ни будь об этом подумал?

5. Как ни печально, но за последние десятилетия у нас заметно возросло количество инвалидов с детства, не имеющих достойного образования. Особенно среди тех, кто проживает на периферии. А это тоже не маловажная проблема, ведь такие люди по понятным причинам без хорошей профессиональной подготовки не могут реализоваться как личности.

6. Проблема трудоустройства инвалидов в нашем государстве стара как мир. Но, к сожалению, ни одна попытка её решения пока не принесла видимых результатов.

7. Обеспечение инвалидов ТСР так же на протяжении многих лет подвергается резкой критике. И не случайно, так как качество льготного протезирования крайне низко и не соответствует современным требованиям; ортопедической обувью, практически, невозможно пользоваться; снабжение инвалидными колясками имеет целый ряд нареканий, а в обеспечении дорогостоящими ТСР (параподиумы, «червячные» кровати и т.п.) инвалиды просто получают отказ по причине отсутствия должного финансирования. Да и сама процедура получения ТСР носит затяжной во времени бюрократичный характер.

8. Медицинское обслуживание инвалидов просто отвратительное. Во-первых, в больницах не созданы условия для лечения маломобильных групп населения. Нет специально оборудованных палат, туалетов, душевых, процедурных кабинетов. Уже давно упразднена должность нянечки, без которой многим инвалидам просто не обойтись. Во-вторых, медицина, ставшая сегодня практически коммерческой структурой государства, не несет ответственности за состояние здоровья, как отдельных больных, так и нации в целом. В больницах койко-места сокращены до минимума, врачей, особенно узких специальностей в муниципалитетах катастрофически не хватает, вместо стационарного обследования и лечения медики предлагают амбулаторное, и чаще, за свой счет. Естественно, в первую очередь в этой ситуации терпят настоящее бедствие инвалиды, так как у них нет денег на неотложные операции, эффективные лекарства, поездки в областные центры и прочее. Разве это не геноцид?!

9. Обеспечение санаторно-курортными путевками инвалидов за последние годы, заметно ухудшилось, так как ФФСС явно не справляется с этой возложенной на него функцией из-за финансовых проблем. Срок ожидания путевки увеличился до нескольких лет, срок лечения в санатории всего 18 дней, что явно не достаточно. А стоимость путевки аж! 15 тыс. рублей при необходимых 40 тыс. О курортных местах для отдыха и лечения инвалидам можно только мечтать, ведь ФФСС предлагает им только местные санатории на территории той области, где они проживают и только согласно основному заболеванию, приведшему к инвалидности. Узкоспециализированных здравниц для лечения инвалидов-опорников и колясочников в Российской Федерации крайне недостаточно.

10. Социальное обслуживание инвалидов находится в примитивном состоянии. После вступления в силу 122-го ФЗ весь перечень социальных услуг (в основном бытовых) стал платным. У нас практически нет патронажа над людьми с тяжелой степенью инвалидности, так же как и над семьями, имеющих инвалидов. Все возникающие проблемы инвалиды должны либо решать самостоятельно, либо с ними мириться.

11. Реабилитация инвалидов у нас в России имеет свои «национальные особенности» и сводится в основном к хождению по кабинетам и сбору оттисков печатей различных инстанций и автографов чиновников. И что интересно, чем больше, тем лучше. Комментарий излишен.

12. Принятая программа «Доступная среда» явно малоэффективна и недостаточна, так как она не предусматривает многих важных условий.

13. Многие социальные законы, затрагивающие в той или иной степени жизнедеятельность инвалидов, принятые Государственной Думой, носят скорее рекомендательный характер, а значит, не обязательны к исполнению.

Все эти и многие другие факты свидетельствуют о крайне слабой социальной политике в РФ по отношению к людям с ограниченными возможностями. Ведь, по сути, они всюду сталкиваются с результатом остаточного финансирования их проблем, а не с надежной, хорошо продуманной защитной функцией государства. Существующая на сегодняшний день социальная система очень затратна, бюрократична и малоэффективна.

Но, на все наши обращения к власть предержащим, мы либо получаем отписки чиновников, либо вообще так и не дожидаемся ответа.

Мириться с существующим положением наша организация не намерена хотя бы потому, что ратифицированная Конвенция ООН о правах инвалидов для России может так и остаться благим пожеланием в виде декларации, а миллионы людей с ограниченными возможностями будут испытывать постоянный физический, материальный и психологический дискомфорт в своём родном государстве.

Именно поэтому мы хотим потребовать от исполнительной и законодательной власти РФ немедленного коренного пересмотра всей социальной политики в отношении инвалидов, а именно:

1. Пенсионное обеспечение людей с ограниченными возможностями должно соответствовать их разумным потребностям в соответствии со степенью утраты здоровья. А для этого Минсоцразвитию РФ необходимо пересмотреть размеры пенсий по инвалидности и принять решение об увеличении их в 4-5 раз.

2. Инвалиды в РФ должны пользоваться всеми необходимыми натуральными льготами в соответствии со степенью утраты здоровья. А для этого ГД РФ следует внести поправку в ФЗ № 122 «О социальном обслуживании…» об отмене ЕДВ и введении полного пакета натуральных льгот для инвалидов 1, 2 и 3 групп.

3. Инвалиды-колясочники и -опорники в РФ не должны испытывать дискомфорт на бытовом уровне из-за не решаемых жилищных проблем. Доступная среда для них должна начинаться с квартиры. А для этого ГД РФ должна в ближайшее время внести соответствующие изменения в законодательство РФ, позволяющие без проблем улучшать свои жилищные условия инвалидам-колясочникам и –опорникам:

а) узаконить санитарную норму жилой площади для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;

б) узаконить квотирование квартир на первых этажах в новостройках для отселения в них инвалидов-колясочников и -опорников нуждающихся в этом;

в) принять федеральную программу по строительству типовых многоквартирных жилых домов, коттеджей для отселения инвалидов-колясочников нуждающихся в этом.

4. В самое ближайшее время, а не на «перспективу», обеспечить инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата все условия для перемещения, как на ближние, так и на дальние расстояния, для чего:

а). вернуть инвалидам льготные автомобили с ручным управлением отечественного автопрома,

б). вернуть инвалидам бесплатное обеспечение мотоколясками, предварительно модернизировав бывшую модель, создав на ее базе несколько модификаций (с электроприводом, с упрощенным управлением джойстиком, автокары для колясок);

в). в ближайшие годы обеспечить повсеместно доступность для инвалидов-колясочников городского, пригородного и междугородного транспорта, создав им всю инфраструктуру, необходимую как для ближних так и для дальних поездок по РФ;

5. Физическая ущербность инвалидов РФ должна быть восполнена высоким уровнем их интеллектуального развития и профессиональной подготовки. А для этого необходимо создать все условия для того, чтобы инвалиды с детства с сохраненным интеллектом и инвалиды до 40 лет имели возможность получить как средне-техническое, так и высшее образование с помощью любой, удобной для них форм обучения не зависимо от места их проживания. При этом сделать приоритетным получение образования в учебных заведениях типа техникума-интерната и ВУЗа-интерната, соответственно существенно расширив сеть таких учебных заведений и предоставив широкий выбор тех специальностей, которые позволяют инвалиду с любой физической проблемой быть востребованным обществом. Обеспечить рекламу таких учебных заведений, так же как и пропаганду самого образования среди инвалидов.

6. Каждый инвалид, желающий работать, должен иметь все возможности и условия для трудоустройства. Для этого Правительству и ГД РФ необходимо разработать и утвердить ряд поправок в законодательстве, а именно:

а) освободить инвалидов 1 группы от всех налогов, а 2 группы на 50% налогов на предпринимательскую деятельность;

б) не ограничивать доход работающим инвалидам 1 группы при предоставлении льгот, субсидий на ЖКХ и других социальных выплат;

в) предоставлять инвалидам 1 группы, имеющим средне-техническое или высшее образование субсидию на организацию индивидуального предпринимательства;

г) предоставить целый ряд преимуществ и льгот для ИП, частных и государственных компаний, организаций и учреждений, имеющих в штате определенное количество инвалидов 1, 2 и 3 групп.

7. В самое ближайшее время организовать обеспечение инвалидов ТСР на более высоком уровне, приближенном к уровню цивилизованных стран мира. А это значит, Правительству РФ крайне необходимо принять все меры для модернизации протезно-ортопедических предприятий, внедрению современных материалов и технологий при изготовлении протезов и обуви. Кроме того Российской Федерации необходимо создать и развить собственное производство технических средств реабилитации, в том числе и колясок всех типов, не уступающих по качественным характеристикам импортные. Открыть региональные центры технического обслуживания ТСР и пункты проката. Для этого у нас есть и производственные мощности, и инженерные кадры. Необходима только воля власть предержащих.

8. Власть должна поставить медицину на службу государству. Она должна быть полностью бесплатной и эффективной повсеместно. Врач обязан лечить, и не должен зарабатывать себе на жизнь. Правительству и ГД РФ, прежде всего, необходимо принять все меры, чтобы здравоохранение стало составной частью национальной безопасности государства, а не частью его экономики. Каждый человек, а инвалид тем боле, должен ощущать внимание и заботу со стороны здравоохранения, не зависимо от своего бюджета и места жительства. Необходимо в самое ближайшее время уйти от практики платных обследований, квот на дорогостоящие операции, бесконтрольных цен на медикаменты, так же как от кадровой проблемы в муниципальных больницах и отсутствия там современной медтехники. Медицина должна быть общедоступна и эффективна и в мегаполисах и в муниципалитетах. А инвалидам-колясочникам должны быть повсеместно созданы комфортные условия для эффективного лечения в стационарах.

9. В самое ближайшее время необходимо в корне пересмотреть всю систему санаторно-курортного лечения инвалидов. Во-первых, надо вернуть курортным местам России статус народных здравниц, вместо туристических зон какими они, по сути, сейчас являются. Во-вторых, обеспечить финансирование всех затрат на лечение инвалидов в здравницах напрямую из госбюджета, а не через ФФСС. Причем, объемы финансирования не должны разниться по регионам и областям как это наблюдается сейчас и вызывает массу возмущений инвалидов. В третьих, существенно расширить сеть узкоспециализированных санаториев в курортных зонах для инвалидов-колясочников и –опорников исходя из реальных потребностей данного контингента.

10. ГД РФ внести изменения в 122 фз «О социальном обслуживании….», в которых существенно расширить перечень оказываемых инвалидам услуг, при этом освободив их от платы.

11. Правительству РФ принять все меры для создания и развития сети федеральных и региональных реабилитационных центров с целью полного охвата реальной, а не формальной реабилитацией всех нуждающихся в ней инвалидов.

12. Необходимо продлить сроки реализации программы «Доступная среда», дополнив ее такими важными пунктами как:

а) отселение инвалидов из жилых помещений не соответствующих обеспечению доступности и санитарным нормам;

б) обеспечение полной доступности улиц, кварталов, микрорайонов, а не отдельных объектов инфраструктуры;

в) привлечение к ответственности лиц, виновных в отсутствии доступности объекта либо в не соответствии устройства (пандуса, лифта, поручней и т.п.) установленным СНиПам;

г) обеспечение перевозок инвалидов, проживающих в отдаленных районах, поселках, сельской местности спецтранспортом (оборудованными микроавтобусами) до районных и областных центров.

13. ГД РФ, Президенту и Правительству обеспечить обязательное исполнение всех социальных законов.

В данном обращении, по понятным причинам, мы не можем подробно расписать каждый пункт своих требований. Это возможно сделать при более детальном рассмотрении каждой из проблем на «круглых столах», совещаниях-семинарах. Мы требуем провести их на региональном и федеральном уровнях с участием с одной стороны представителей законодательной и исполнительной власти, с другой представителей общественных организаций инвалидов, а так же инвалидов проживающих в сельской местности и отдаленных районах.

Наша организация еще и еще раз настаивает на проведении радикальных реформ всей системы социальной защиты инвалидов с одной целью -- существенно повысить качество жизни людей по воле судьбы потерявших самое ценное в жизни -- здоровье. Мы очень хотим надеяться, что нас услышать депутаты всех фракций ГД и примут безотлагательные меры по коренному изменению социальной политики государства по отношению к самому ущемленному слою населения. Ведь такое решение не только сможет существенно улучшить качество жизни людей с ограниченными возможностями, но и поставить Россию по благосостоянию на более достойное место в мире.

Председатель ДГОИ РОО ВОИ

С.А. Цареградская

Открытый Чемпионат Ростова-на-Дону по шахматам среди инвалидов по зрению состоялся!

Новости

21 февраля завершился Открытый Чемпионат города среди незрячих шахматистов,

который прошёл в помещении Центральной детской библиотеке при поддержке Мэрии и активных общественников.

В бескомпромисной борьбе на специальных шахматных полях встретились шестнадцать поклонников древней игры.

По дополнительным показателям был выявлен Чемпион Ростова, им стал Кандидат в Мастера Спорта Александр Качанов.

Сильнейшей среди представительниц прекрасной половины человечества оказалась Людмила Недвигина (Школа №38).

Также золотой медалью был награждён Ефим Леваднев, воспитанник тренера Казмина Дмитрия.

Он был успешным среди юношей.

Все участники получили небольшие подарки от неравнодушных спонсоров.

Не обошлось без горячего чая и сладостей.

Клуб "ДИСК" поддерживает любые инициативы, направленные на реабилитацию и оздоровление жителей Ростовской области!

Приглашаем к сотрудничеству организации любой формы собственности и граждан с активной позицией!Телефоны для справок: 7 (863) 222-41-79, 7-908-192-60-56.

e-mail: rostov2020@yandex.ru

Мы поздравляем Василия Юрьевича Голубева с избранием на пост Губернатора Ростовской области! Желаем нашему руководителю региона успехов, которыми он уже заслужил доверие у многих граждан данной территории.

Представители нашей организации участвовали в нескольких встречах с этим активным государственником.

Поэтому мы связываем с замечательным человеком и губернатором надежды жителей области, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья.

Так на очередной встрече летом 2015 года Василий Юрьевич взял под личный контроль наше обращение "о возрождении адаптивных физкультуры и спорта".

*

Уже нет очередного министра спорта и проведён впервые Чемпионат по шахматам среди инвалидов по зрению Ростовской области.

Трудно заставить сотрудников Минспорта работать даже Губернатору, если они и не хотят, и не могут.

Заместитель министра В.А. Криводуд с подчинёнными постарался так "поработать", чтобы Чемпионат не только не состоялся, но и у инвалидов отпало желание ещё когда-либо обращаться в Минспорт и в аппарат губернатора.

Нашей общественной организации пришлось приложить немалые усилия, чтобы хотя бы часть незрячих смогла узнать о "проведении" мероприятия.

Не благодаря Минспорту, а вопреки, турнир состоялся,

Естественно нам приходится обратиться в надзирающие органы для восстановления прав инвалидов и граждан.

Как Вы, уважаемые читатели, считаете, возможно ли заставить Минспорт Ростовской области исполнять свои обязанности или пусть продолжают получать заработную плату за своеобразный саботаж и вредительство?

Сотрудники таких "недееспособных" ведомств не только подрывают доверие к Власти и целесообразности налогообложения граждан, но и серьёзно расшатывают безопасность России и веру в социальную направленность нашего государства!

*

РОСТОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ «ДОНСКОЙ ИНВАЛИДНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ» (РРООИ «ДИСК»).

*

Прокуратуре Ростовской области

Заявление.

Просим Вас защитить права инвалидов по зрению Ростовской области.

В частности нарушены права на здоровье и на занятия физкультурой и спортом.

12 октября 2015 года в г. Новочеркасске состоялся Чемпионат Ростовской области по шахматам среди инвалидов по зрению,

который проводило Министерство по физкультуре и спорту Ростовской области ( ответственный : замминистра Криводуд Виталий Александрович).

В этот день, 12.10.2005, с 10.00 до 16.00 17 участников вынуждены были находится в неотапливом помещении в неподвижном состоянии,

так как шахматы не является подвижным видом спорта.

Фактически было совершено бесчеловечное покушение на здоровье инвалидов, тем более среди них было 8 школьников-инвалидов, не достигших совершеннолетия.

Просматривается и умышленность данного поступка со стороны Минспорта РО, так как

предварительно разработанное нашей организацией Положение о Чемпионате было изменено в сторону ухудшения условий проведения.

Оба Положения прилагаем.

Ухудшено было:

1. Проведено в неотапливаемом летнем павильоне, вместо отаплимоего помещения библиотеки. Все участники, сопровождающие, тренеры и судьи мёрзли, среди них 8 несовершеннолетних мальчиков и девочек.

2. проведено в г. Новочеркасске вместо г. Ростова-на-Дону. Из Новочеркасска был всего один участник, а из Ростова 11 человек, в том числе 8 детей (плюс воспитатель и тренер).

3. Место соревнований расположено в труднодоступном для незрячих месте, в положении не указан адрес схема проезда, номера маршрутов общественного транспорта, любые ориентиры.

4. Туалеты находились вне помещения мероприятия, что доставило участникам дополнительные трудности.

5. Не было освещения помещения , необходимого для инвалидов по зрению.

6. Не было ни одного линейного судьи, хотя положено было несколько человек.

7. Был сокращён контроль времени до 15 мин каждому на партию, поэтому это был турнир по блицу, а не полноценный чемпионат по шахматам среди инвалидов по зрению.

8. День проведения был назначен на понедельник, то есть на рабочий день, поэтому многие активные работающие незрячие не смогли принять участие в соревнованиях.

9. Положение было разослано по муниципалитетам поздно, многие незрячие не смогли вовремя узнать о мероприятии и не смогли принять участие по этой причине.

10. Победители не были награждены медалями, кубками, грамотами от Минспорта, не сделано это и до сих пор!

11. Не было ни одного представителя от Минспорта.

12. Не было никакой информации Минспорта ни в СМИ, ни в интернете, нигде, то есть мероприятие областного уровня проводилось на дворовом уровне, в полнейшей информационной изоляции. Поэтому не подозревали о соревновании жители Ростовской области и даже г. Новочеркасска.

13. Уже известно, что Минспорт не собирается командировать команду незрячих шахматистов, составленной по результатам этого турнира, на Командный Чемпионат России по шахматам среди инвалидов по зрению, который начнётся 8 ноября 2015 года в г. Смоленске, что подтверждает дискриминационное настроение Минспорта РО в отношении инвалидов по зрению- жителей Ростовской области.

14. В Минспорте нет ни одного специалиста по спорту слепых или хотя бы спорту инвалидов. Это также является признаком дискриминации инвалидов этим ведомством.

15. В календаре 2015 года и в проекте календаря следующего 2016 года отсутствуют даже основные доступные для незрячих виды спорта: личный чемпионат по шахматам среди незрячих мужчин по шахматам ( среди женщин, девочек, девушек, мальчиков, юношей, ветеранов), по русским шашкам, по международным шашкам, по лёгкой атлетике, по плаванию, по армреслингу, по борьбе дзю-до, греко-римской борьбе, туризму, голболу, минифутболу, паурлифтингу. Дискриминация по признаку инвалидности в Минспорте давно имеет место.

16. На турнире не было специальных шахмат и специальных часов для незрячих. Сотрудники Минспорта , по-видимому, не имеют вообще представления о спорте слепых, а может хотели сорвать своё же мероприятие, в целях навсегда отбить последнее желание у незрячих заниматься физкультурой и спортом .

Просим тщательно проверить факты и принять меры, вплодь до обращения в суды и взыскания компенсаций в пользу РРООИ «ДИСК» и каждого инвалида по зрению, подвергшегося риску потери здоровья и нарушению прав на занятия спортом.

Президент РРООИ «ДИСК» Качанов А.Н.

тел: 8 908 192 60 56

344058, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, д.6/1 – 1, тел: 7 (863) 222-41-79.

*

Областная прокуратура взялась помочь инвалидам, согласно законодательству.

Будем надеяться, что благодаря нашему деятельному губернатору, компетентным действиям областных силовых ведомств и активности самих инвалидов, в Ростовской области появится Адаптивный спорт и инвалиды будут участвовать во всероссийских соревнованиях! А пятая колонна в правительстве региона прекратит свою вредоносную деятельность, направленную на повышение социальной напряжённости.

К сожалению , роль Всероссийского общества слепых в развитии Адаптивного спорта весьма неприглядна!

Чтобы понять причину, достаточно ознакомиться с

"Обращением к Президенту и гражданам России о дискриминации слепых" :

https://www.change.org/p/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D1%83%D1%8F%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BC-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC?recruiter=257749701&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink

Уважаемый, Сергей Иванович!

Просим рассмотреть вопрос о соответствии с занимаемой должностью Главой Администрации Советского района г. Ростова-на-Дону Свистуновым Олегом Викторовичем,

всвязи с тем, что он не может организовать работу вверенной ему Администрации.

Приведём только несколько фактов :

1. Не фиксируются устные обращения граждан на приёме, в том числе у замов главы Кирсанова О.В., Крыжановского О.П.

То есть умышленно затягивается решение любых вопросов, предлагая обращающимся обращаться только в письменном виде позже.

Тем Тем самым исключая самостоятельные обращения всех инвалидов по зрению и иных жителей района с временными ограничениями в данной способности.

2. Совершенно не учитывается недоступность здания Администрации для инвалидов многих категорий.

3. Несколько месяцев в штате, по непонятным причинам, отсутствовал специалист по физкультуре и спорту.

4. В районе не проводятся спортивные соревнования не по одному виду спорта.

5. В районе не проводятся мероприятия для инвалидов ( 10% населения).

6. За весь год Администрация инициирует лишь пять мероприятий, связанных со знаменательными датами, напрочь отвергая сотрудничество с некоммерческими организациями.

К примеру, на наше устное предложение провести несколько официальных соревнований среди инвалидов было встречено замглавой Кирсановым привычным : «Нам это не надо!»

7. Имел место случай занятия частным извозом сотрудниками Администрации в рабочее время, насколько это регулярно и в каком составе остаётся только догадываться.

8. Очень серьёзные возмущения жителей района вызвал и последний на сегодня факт разгильдяйства со стороны руководителей района.

Цирк-шапито перекрыл дорого пешеходам в одном из самых оживлённых мест , прямо под носом у Главы Администрации Советского района.

Это затруднило передвижение не только инвалидам и мамочкам с колясками. Все, в том числе и дети , вынуждены выходить на неотгороженную часть автодороги, пытаться перейти проспект в месте, не оснащённом зеброй и светофорами.

Мы уже не берём во внимание внешний вид города, за которым так «рьяно» следят в Администрации, состояние газонов, запахи от используемых «подневольных» животных, отсутствие знаков и ограждений, довольно громкие звуки музыки и рекламы, нездоровую конкуренцию по отношению к другим предпринимателям и т.п.

На все обращения неравнодушных жителей и представителей организации Администрация обещает ответы , согласно Законодательства, т.е. отписку через месяц.

Уже известно что будет в этой отписке. Администрация наказала нарушителей на 15 тысяч рублей , правда с отсрочкой платежа на неопределённое время.

Цирк-шапито зарабатывает деньги в хорошем месте, прямо загородив проходы к магазинам, офисам, рынку, кинозалу, другим объектам района.

А ведь циркачи свалились не как снег на голову летом, они где-то согласовывали, (Минкультуре и др) у кого-то субъарендовали место у ООО «Миф», который нарушил договор об 49-летней аренде муниципальной земли под парком «им.г.Плевен».

Вместо того, чтобы остановитьбеспредел на вверенной территории, преостановить «осмелевших» гостей –коммерсантов, расторгнуть договор с недобросовестным арендатором ООО «Миф», срочно дать полную информацию для жителей района … , Администрация района тянет время, чтобы не лишать прибыли недобросовестных предпринимателей.

Может Глава Администрации района в доле этого странного бизнеса и его не волнует мнение жителей, настоящих хозяев своего города?

Получается, что если вообще ликвидировать Администрацию Советского района г.Ростова-на-Дону, то положение не ухудшиться, а даже наоборот, НКО смогутосуществлять делегированные Мэром города определённые функции более компетентно и гораздо эффективнее, для чего, в большинстве случаев, не требуется никаких затрат из городского бюджета.

Президент Ростовской региональной общественной организации «Донской инвалидный спортивный клуб» А. Качанов

тел: 222 41 79, 8 908 192 60 56

Донской инвалидный спортивный клуб принял активное участие в разработке предложений, направленных на практическое решение неотложных проблем молодёжи Ростовской области.

Ознакомиться со всеми предложениями общественных организаций можно в сборнике всех выступлений круглого стола.

*

Власть, общественники и журналисты объединяются, чтобы решать проблемы молодых

Пресс-релиз

14 апреля в Интерфаксе, по инициативе членов комиссии Общественной Палаты Ростовской области по информационной и молодежной политике, состоялось заседание круглого стола, посвященного мерам профилактики и решения молодежных проблем. В мероприятии приняли участие представители областных министерств, Законодательного Собрания, некоммерческих организаций и СМИ.

- Наша задача – создать такие условия, чтобы молодой человек хотел жить, трудиться, заниматься творчеством, а не уходил от реальности, учитывая, что крайним проявлением такого ухода является суицид, - определил цель работы круглого стола председатель комиссии Общественной Палаты, руководитель общероссийской ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи Леонид Шафиров. Он так же сообщил, что члены Общественной Палаты, совместно с депутатами Заксобрания - членами комитета по молодежной политике и спорту, приглашают молодежь Дона принять участие в конкурсах и в акциях, которые помогут молодым людям жить и созидать, самореализовываться. Но комплексное решение молодежных проблем может быть достигнуто только в результате объединения и построения конструктивного диалога между обществом и властью.

- Молодые люди должны знать, куда обратиться за помощью, и верить в возможности государства, в то, что им обязательно помогут - отметила в своем выступлении Л. Н. Тутова, председатель Комитета по молодежной политике и спорту Законодательного Собрания Ростовской области. - Одним из таких мест, где молодой человек может получить поддержку в случае возникновения кризисной ситуации, стала молодежная приемная, которая работает в Ростове-на-Дону, по адресу пр. Ворошиловский, 18/18. Еженедельно, в понедельник и пятницу, там ведут прием депутаты Заксобрания - члены Комитета по молодежной политике и спорту.

Часто в роли защитников прав молодежи выступают средства массовой информации. Вмешательство журналистов не позволяет спустить «на тормозах» ситуации, когда нарушаются права молодых граждан, а порой в буквальном смысле открывает для ребенка новую дорогу. Как, например, проект по определению детей в приемные семьи «Мне нужна мама», который на протяжении многих лет, совместно с Министерством образования Ростовской области, реализует газета «Наше время».

- Нельзя убивать в детях веру в справедливость, – подчеркнула В.Н. Южанская, редактор газеты, председатель ростовского отделения Союза журналистов России.

Кстати, именно из газетного формата – колонки писем в издании «Коммерсант» - вырос и один из самых крупных и успешных российских благотворительных проектов – «Русфонд», который помогает тяжело больным детям. Региональное отделение фонда в скором времени откроется и в Ростове. Присутствовавшая на заседании круглого стола руководитель донского филиала Галина Козлова призвала общественные организации к совместной работе.

О том, что в одиночку невозможно решить большие проблемы маленьких граждан, участники круглого стола – некоммерческие организации знают не понаслышке. Истории их возникновения во многом сходны: родители сплачивались, для того чтобы создать для своих особенных детей круг безопасности и комфорта, обеспечить им поддержку. Так в Ростове «зажглись» «Лучики добра» (руководитель - Литвиненко Н.С.), организация, объединяющая семьи, воспитывающая детей с синдромом Дауна. В настоящее время общественная организация успешно проводит масштабные мероприятия, в том числе занимается организацией семейно-интегративных лагерей. Так громко и уверенно заявила о себе - «Мы есть!» - одноименная общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов детства в Таганроге (руководитель - Т.Я. Малышева). 11 мая, с 12.00 до 16.00 , совместно с ростовской общественной организацией «Надежда» (руководитель - Г.З. Яновская), таганрожцы проводят в парке им. Горького г. Ростов-на-Дону благотворительную социальную акцию «Дети так не делятся» с мастер-классами, концертом и благотворительным базаром. В шахтерском городе Гуково появилась Ассоциация детей-инвалидов малых городов и сельской местности (руководитель - Л.А. Мустяца), которая, к слову, и стала одним из инициаторов проведения круглого стола - в рамках социальной программы «Мир равных возможностей», поддержанной Правительством Ростовской области. Эта организация на протяжении последних нескольких лет помогает социализироваться особенным детям из малых городов, поддерживает преподавателей и тренеров, которые разрабатывают и воплощают образовательные программы для таких ребят.

Уникален опыт работы благотворительного детского правозащитного фонда «Анастасия» из Каменска-Шахтинского (руководитель - Н.Г. Никитина), созданного по инициативе матерей еще в 1997. Сейчас организация успешно занимается правозащитной деятельностью, помогает ребятам подготовиться к школе и поступлению в ВУЗы, учит воспитанников создавать настоящие произведения искусства, которые неоднократно были отмечены дипломами всероссийских выставок.

- Задача некоммерческих организаций - помочь власти в снижении социальной напряженности, - отметила Л.К. Мазурок, руководитель женской общественной организации «Согласие». – А еще – вовлекать людей в добрые дела. Мы должны менять менталитет людей – чужой беды не бывает! Л. К. Мазурок обратила особое внимание на такие важные вопросы, как диагностика готовности детей к школе, профориентация воспитанников детских домов, а так же – проблему насилия в семьях. Так же она представила результаты работы нескольких общественных организаций по решению молодежных проблем.

Роль общественных организаций высоко оценила заместитель министра образования Ростовской области М. А. Мазаева. Она рассказала об успешно реализуемом в Ростовской области дистанционном обучении талантливых детей, сирот, ребят с ограниченными возможностями, о мерах психологическо-педагогической помощи, высказав готовность сотрудничать во благо молодежи Дона.

О работе Министерства труда и социального развития области по профилактике социального сиротства сообщила Э.В. Давлетханова, и.о. начальника отдела детских учреждений и социального обслуживании я семей и детей.

О мерах поддержки талантливых спортсменов рассказал заместитель министра спорта В. А. Криводуд.

А председатель общественной организации «Ростов без наркотиков» С.В. Горяйнов пригласил всех желающих принять участие в акции «Звезды спорта против наркотиков» 17 мая на стадионе «Олимп-21 век».

Во время заседания круглого стола затронут вопрос и о мерах поддержки детей и молодежи, оказавшихся в числе беженцев из Украины. Детские сады и школы Ростовской области в настоящее время посещают около 6000 таких ребят. В рамках программы, разработанной Министерством образования области, им оказывается помощь в успешном освоении программы. Отрадно, что в стороне не остаются и российские школьники. Они с удовольствием оказывают помощь товарищам, «подтягивая» по самым сложным предметам. Как, например, присутствовавшие на заседании круглого стола школьники из приграничного Гуково, которые решили взять шефство над своими сверстниками из Украины. А общероссийская Ассоциация почетных граждан взялась систематизировать и поощрить опыт такого наставничества, учредив специальный конкурс среди шефских групп, оказывающих помощь ученикам из Украины в освоении российской школьной программы. Конкурс реализуется в рамках социального проекта «Дни славянской дружбы «Солнечный круг», поддержанного Правительством Ростовской области.

- 18 лет из 28 я нахожусь в инвалидной коляске, но это не мешает мне жить, путешествовать и совершать добрые дела – так начал свое сообщение гость круглого стола из Тулы Артем Муницын, директор благотворительно организации «МОГУ!», лауреат премии «Я – гражданин» Общественной палаты РФ. Он рассказал об опыте проведения бизнес-форума для инвалидов, который, по мнению участников круглого стола, может быть успешно реализован и в Ростовской области, о намерении запустить коммерческий проект изготовления сувенирной продукции силами инвалидов, о проекте по развитию навыков публичных выступлений. «У меня много идей, я готов ими поделиться,- с улыбкой говорит Артем, - потому что обязательно придумаю еще!».

Высокую оценку инициативе проведения круглого стола, посвященного молодежным проблемам, дал секретарь Общественной Палаты РФ, А.В. Бречалов:

-Социальная адаптация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации – это задача, которая не может быть решена только силами государства. Счастье и благополучие этих людей во многом зависят от деятельности НКО и неравнодушных граждан. Я хочу выразить вам мое восхищение и признательность – вы занимаетесь делом, от которого напрямую зависит будущее нашей страны. – отметил он в приветственном обращении к участникам круглого стола.

Слова приветствия адресовал участникам мероприятия и первый заместитель Губернатора Ростовской Области И.А. Гуськов, охарактеризовав деятельность общественных организаций и отдельных граждан по поддержке детей и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации как подвижническую.

Предложения, которые подготовили участники круглого стола, будут рассмотрены на II Гражданском форуме Ростовской области «Общество и власть. Стратегия развития», который в мае нынешнего года соберет в донской столице более 500 участников.

© Ростовская региональная общественная организация инвалидов "ДИСК", 2016
Работает на MaxSite CMS | Время: 0.0625 | SQL: 15 | Память: 3.81MB | Вход

В избранное