1.
1 февраля 2007 года Институт Развития Свободы Информации проведет в
Санкт-Петербурге пресс-конференцию по результатам проходившего в 2006
году исследования открытости федеральных органов исполнительной власти
России.
Институт Развития Свободы Информации завершил очередной цикл своего
проекта "Мониторинг официальных сайтов федеральных органов
исполнительной власти". Итоговый сводный рейтинг информационной
открытости органов власти 2006 года, краткий доклад о проведенном
мониторинге, и другие аналитические материалы являются результатом
исследования, которое было проведено Институтом в прошлом году.
По мнению специалистов Института, официальный сайт органа
государственной власти это не просто атрибут современной политики, а
самое эффективное средство распространения официальной информации о
деятельности органов государственной власти. По содержанию официальных
сайтов органов власти можно судить об уровне открытости-закрытости
каждого органа власти и государства в целом, возможностях граждан в
доступе к информации из государственных информационных ресурсов,
прозрачности управленческих решений и процедур, а также
предрасположенности того или иного ведомства к коррупции.
Одновременно с исследовательской деятельностью Институт активно
использовал административные и судебные процедуры, стимулирующие те
федеральные органы исполнительной власти, которые уклонялись от
исполнения обязанности по обеспечению своей информационной открытости.
Такая работа дала положительные результаты. Если по состоянию на
ноябрь 2004 года 54 федеральных органов исполнительной власти не имели
своих сайтов, то в настоящее время таких ведомств осталось всего 2.
В ходе проекта были исследованы сайты 83 из 85 существующих в
настоящее время федеральных органов исполнительной власти. К
сожалению, Главное управление специальных программ Президента
Российской Федерации, Федеральное агентство по высокотехнологичной
медицинской помощи на время проведения и окончания исследования так и
не создали свои официальные сайты в Интернете, на которых любой
желающий, мог бы ознакомиться с информацией о деятельности этих
ведомств.
Исследование проводилось на основании специально разработанной
методики, предусматривающей оценку содержания сайта по 300 параметрам.
При оценке содержания сайтов учитывалось не только наличие или
отсутствие определенной информации, но и полнота, актуальность и
доступность такой информации, а также специфика компетенции каждого
ведомства.
Основным источником для формирования таблицы параметров оценки
содержания сайтов послужили действующее в настоящее время
Постановление Правительства РФ N 98 от 12 февраля 2003 года "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства
Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", а
также проект Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации
о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления", разработанный в Минэкономразвития России и в конце
января 2007 года направленный на рассмотрение в Государственную Думу.
Результаты анализа сайтов каждого федерального органа исполнительной
власти были обобщены в виде комментариев, с которыми скоро можно будет
ознакомиться на сайте Института www.svobodainfo.org в разделе
"Мониторинг сайтов федеральных органов исполнительной власти".
В ближайшее время на сайте Института Вы сможете ознакомиться с
некоторыми сводными и обобщенными показателями, характеризующими
содержание официальных сайтов федеральных органов исполнительной
власти.
Результаты исследования будут доведены до сведения соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, Аппарата Правительства
Российской Федерации и Администрации Президента РФ.
С 2004 года Институт проводит свой мониторинг на ежегодной основе и по
окончанию исследований публикует их результаты.
Пресс-конференция Института Развития Свободы Информации состоится 1
февраля 2007 года в 13:00 по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский
проспект, 87, 3 этаж, зал 300.
Институт Развития Свободы Информации (www.svobodainfo.org) -
негосударственная некоммерческая организация, занимающаяся изучением
правовых теоретических и практических аспектов реализации права
граждан и организаций на доступ к социально-значимой информации, в
частности - к информации о деятельности органов государственной
власти.
2.
Из архивных материалов VI международной конференции "Право и
Интернет": Докладчик - Акбар Исманжанов, преподаватель
юридико-таможенного факультета Кыргызско-Узбекского Университета.
"Новые - нетрадиционные способы защиты прав человека на
интеллектуальные достижения в информационную эру"
Полный текст: http://www.ifap.ru/pi/06/r07.htm
3.
МВД сформирует реестр лиц, которым суды запретили руководить
компаниями. Милиционеры обещают, что любой человек сможет проверить,
не был ли дисквалифицирован его деловой партнер. Ведь сделка с
компанией, которую возглавляет такой человек, может быть признана
недействительной.
Компании могут отказать в вычете по НДС по товарам, купленным у
поставщика, чей директор был дисквалифицирован. Налоговики заявляют,
что документы подписаны ненадлежащим лицом и поэтому сделка
недействительна или счет-фактура неправильно оформлен, рассказывает
адвокат юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Юрий
Воробьев. Кроме того, налоговики могут отказать в уменьшении
налогооблагаемой прибыли на сумму расходов по такой сделке, добавляет
Годзданкер.
От реестра будет польза, если он будет в открытом доступе, считает
Костальгин. Но законами не определен порядок распространения данных об
административном наказании и не ясно, будет ли законным дальнейшее
распространение этих сведений, предупреждает партнер юркомпании Вeiten
Burkhard Виктор Наумов. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/01/17/119065