Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

1С и электронная коммерция

  Все выпуски  

1С и электронная коммерция Мысли на тему партионного учёта. FIFO, LIFO и остальные




1С и электронная коммерция    Рассылка сайта Новый Иерусалим on-line

Понедельник, 4 Июня 2007 года (22 Мая 2007 по ст.ст.)
Седмица 2-я по Пятидесятнице, Глас осьмый


Начало Петрова поста. Мч. Василиска (ок. 308). Память II Вселенского Собора (381). Мч. Иоанна-Владимира, царя Сербского (1015). Новосщмч. Захарии Прусского (1802) (Греч.). Иконы Божией Матери Умиление. Св. прав. Мелхиседека, царя Салимского. Мч. Маркелла и Кодрата (Греч.). Мц. Софии врачебницы (Греч.). Новомчч. Павла и Димитрия Трипольских (Греч.). Новосщмч. Максима (Жижиленко), еп. Серпуховского.

Детскому православному центру творчества - нужна Ваша помощь и поддержка! Помощь - это не только финансовые пожертвования, но и Ваши знания, которые могут быть полезными, услуги или желание преподавать. Вы можете помочь, даже живя далеко от нас - расстояние это не преграда! Подробнее можете узнать в разделе "Воскресная школа" на сайте http://www.ierusalim.ru или просто нажмите на ссылку. Будем рады Вам!
Пишите мне: mags05@mail.ru или ICQ: 340597008

Мысли на тему партионного учёта. FIFO, LIFO и остальные

Хочется немного поспорить с автором превой статьи “Мысли по поводу партионного учёта”.

Начну с того, что в типовой конфигурации “ТиС” вести партионный учёт указанным в статье способом вполне возможно. Достаточно заводить новую карточку товара в справочник в том случае, если приходная цена отличается от уже имеющихся в справочнике. Но это, конечно, очень кривое и неоптимальное решение.

Учет товаров по средней стоимости, FIFO или LIFO тоже не дураки придумали. Они, в принципе, мало отличаются друг от друга. Результат в течение года будет примерно одинаковым. По своему опыту могу сказать, что многие бухгалтера выбирают учёт по средней стоимости, поскольку он проще других. Как правило, метод списания FIFO используется при инфляции, LIFO — при рефляции. Но для некоторых видов товаров при списании используются ещё и сроки годности. Про торговлю фармацевтическими товарами я вообще молчу — там чёрт ногу сломит.

Оператор, который собственно и выписывает документы, должен знать только количественный остаток товара, а в справочнике у него должно быть только по одному наименованию каждого вида. Дальше уже бухгалтер (или, если хотите, финансовый менеджер) решает, какую партию в каждом конкретном случае списывать. Если же выписку производит менеджер, который наделён правом давать скидку клиенту (либо продавать товар с наценкой от стоимости), то тут уже много всяких “НО”. Если списывается 100 штук какого-либо товара, а на остатке их 3-5 партий по разной себестоимости, при этом ещё и накладная на 20-30 позиций, то про скорость выписки можно забыть. А если товарооборот на фирме, скажем, две-три тысячи номенклатурных позиций, плюс 30-50 документов в день по 30-40 наименований в каждой накладной, то IMHO надо брать в штат минимум двух финансовых менеджеров, а может и больше, чтобы они успевали вовремя свести концы с концами. А им надо платить зарплату, и эта зарплата, вполне возможно, превысит ту сумму, которую они смогут сэкономить на налогах.

Я думаю, что указанный метод забыт разработчиками не потому, что он плох, а в силу того, что на период становления 7.5 и 7.7 повсеместно в учёте (то бишь в учётной политике предприятий) заявлялся один из трёх названных методов расчета себестоимости.

Я вовсе не хочу сказать, что метод плох. Он очень даже хорош. Просто есть очень много нюансов учёта товара на каждом предприятии. Многие фирмы работают “под остаток” (термин старых сотрудников ОБХСС), т.е. вначале продают, а потом, на конец месяца, анализируют — что продали, почём, как, после чего формируются необходимые приходные документы и отсылаются поставщику на подпись. Если на предприятии идёт продажа оптом, а также в розницу по единому налогу, то проблем с задолженностью не возникает, так как документы на оптовый приход формируются по необходимой себестоимости каждого проданного товара, а вся разница кидается на розницу (где наценка абсолютно неважна).

Что же касается утверждения, будто на бухгалтерском ядре названную схему реализовать легче всего, тут я категорически не согласен. Можно и на Оперативном учёте, и очень даже запросто. Скажем, измерение “Партия” в регистре “ПартииТоваров” сделать неопределённого типа, добавить четвёртый вид расчета себестоимости товара при списании — скажем, “по цене”. В том случае, если выбран этот метод, в измерение “Партия” будет записываться приходная цена товара (а не ссылка на приходный документ). В общем случае при оперативной выписке у нас первым будет списываться товар с наибольшей себестоимостью. На конец отчетного периода запускается обработка, в которой можно будет выбрать алгоритм списания (тут уже детали), она-то и перепроведёт все необходимые документы, и себестоимость списанного товара будет перерасчитана.

На самом деле, всё это теория. И то, что высказал Юрий Привалко, и то, что высказал я. Реализовать данную схему учета несложно. Вопрос в другом — кто ею будет пользоваться? Главбух, который в течение нескольких лет вёл учёт по средней стоимости, вряд ли перейдет на FIFO или LIFO, а про учет “по себестоимости каждой единицы” я вообще молчу. Если разработчики включат эту схему в типовую конфигурацию, то со временем ею будут пользоваться всё больше и больше предприятий (наверное).


Архив рассылки по адресу: www.anobis.ru
Пишите нам: mags05@mail.ru
ICQ: 340597008

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, фотогаллерея, доска православных объявлений (знакомства, трудоустройство и др.), расписание автобусов и электричек, православный чат, схема проезда до монастыря, форум, православный интернет редактор - окажет профессиональную помощь в поддержке Вашего сайта любой тематики (возможно постоянное сотрудничество) и много другой полезной информации.

Приглашаем рекламодателей размещать текстовую рекламу в виде статей, обзоров и новостей в наших рассылках и сайтах - более 32 399 подписчиков. Заявки присылайте по почте и ICQ 340597008. Подробнее здесь>>>

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.
Здоровый образ жизни.

В избранное