Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых Основные события сферы ecommerce за неделю


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 744, 21.01.2022


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:

НОВОСТИ:
Приговор для FBS? Скорость доставки начала влиять на место товаров в ТОПе Wildberries (ДОПОЛНЕНО)
“Тинькофф” намерен выйти на рынок доставки продуктов? Очень похоже на то
На Wildberries теперь можно быть не только продавцом, но и перевозчиком. Рассказываем как
Почему далеко не все товары из корзины доходят до оплаты? - исследование Bold Commerce
СТАТЬИ:
Жизнь интернет-магазина на разных этапах: какой должна быть команда и бюджет на развитие
Жизнь интернет-магазина на разных этапах: какой должна быть команда и бюджет на развитие
Как и зачем проводить опросы клиентов. Кейсы ведущих компаний
ФОРУМ:
Яндекс.Маркет - почему все молчат?
Ozon объявил о первых распродажах в этом году. Селлеры недовольны - обсуждение
Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей? - обсуждение

ОТ АВТОРА

Приветствуем вас, уважаемые подписчики! 
 
Традиционный пятничный обзор новостей готов! 
 
Ozon объявил о первых распродажах в новом году, а селлеры уже недовольны. Также продавцы жалуются на то, что их товары с первых мест в поиске маркетплейса проваливаются вниз на несколько страниц.  

Wildberries представил свой первый продукт в банковской сфере — им стала дебе това я карта WB Card. А покупатели "Яндекс.Маркета" теперь могут бесплатно вернуть товары через "Почту России"

К другим новостям. "Яндекс" пошел на мировое соглашение с Wildberries, Avito, "2ГИС" и ФАС. Merlion купил контрольный пакет Tempoline. Тем временем ВТБ вложил 700 млн в HR-сервис, через который нанимают курьеров, комплектовщиков и другой персонал для ритейла.

На этой неделе произошло немало любопытных кадровых изменений. Алексей Скатин покинул "Почту России" после 8 лет работы. Алексей Кулаков стал управляющим директором по маркетингу Lamoda. Также о пертурбациях в топ-менеджменте сообщила компания X5

Неприятные кадры пришли из США: несколько дней назад в штате Калифорния мародеры во время остановок грузовых поездов вынесли тысячи посылок от Amazon и других интернет-магазинов
 
 
О том, как правильно проводить опросы покупателей, почему далеко не все товары из корзины доходят до оплаты и действительно ли "Тинькофф" собирается выйти на рынок доставки продуктов, читайте по ссылкам ниже. 

 


НОВОСТИ

Приговор для FBS? Скорость доставки начала влиять на место товаров в ТОПе Wildberries (ДОПОЛНЕНО)
Площадка изменила алгоритм сортировки товаров в поисковой выдаче, теперь на место в ТОПе будет влиять и скорость доставки. Рассказываем, что об этом думают продавцы маркетплейса >>>

“Тинькофф” намерен выйти на рынок доставки продуктов? Очень похоже на то
На hh.ru появилась вакансия менеджера, ответственного за разработку, создание и развитие такого направления. Рассказываем, что еще про это известно >>>

На Wildberries теперь можно быть не только продавцом, но и перевозчиком. Рассказываем как
Теперь можно зарабатывать на перевозке товаров между распределительными центрами и пунктами выдачи маркетплейсаs. Площадка открыла доступ к перевозкам товаров для неограниченного числа партнеров. Надо только скачать специальное приложение >>>

Почему далеко не все товары из корзины доходят до оплаты? - исследование Bold Commerce
Если клиент перешел от корзины к оплате, это не значит, что он совершит покупку. И есть даже специализированные компании, которые подробно разбираются вот именно в этой теме. Приводим самые интересные цифры из их свежего отчета >>>


СТАТЬИ

Жизнь интернет-магазина на разных этапах: какой должна быть команда и бюджет на развитие

Ни один цифровой проект не может работать вечно в своей первоначальной стадии, какой бы хорошей она не казалась. На рынке появляются новые продукты и конкуренты, меняются пользовательские паттерны. Все эти факторы говорят о необходимости постоянного развития и улучшения функционала. Каким должно быть развитие интернет-магазина на разных этапах его жизни? Какой должна быть команда и бюджет? Обо всем этом в нашей статье. 

 

 

Терминология: Поддержка vs Развитие

Очень часто эти два термина путают или объединяют. Поэтому стоит разобраться, в чем же их отличие. 

Поддержка 

Когда мы говорим о поддержке сайта, то имеем в виду набор задач по обеспечению стабильной и бесперебойной работы веб-сервиса. 

Задачи делятся на два основных типа: регулярные и срочные. К первому типу относится список ежедневных/еженедельных/ежемесячных задач, которые могут быть упакованы в чек-лист. С определенной периодичностью специалисты "пробегаются" по чек-листу, проверяют работу, актуализируют данные и, если нужно, решают возникшие проблемы. Все это происходит в штатном режиме. 

Второй тип задач: срочные. Речь идет об экстренных ситуациях, когда что-то в моменте перестало работать и правильно функционировать. Это касается экстренных ситуаций, когда что-то упало или перестало работать. Тут все понятно: берем и быстро восстанавливаем то, что упало.  

Важно максимально оперативно решить проблему и восстановить работу сервиса, так как на высоконагруженных системах промедление в минуту равно огромным материальным потерям. 

Как правило, поддержкой (решением и срочных и регулярных задач) занимаются специалисты по DEVOPS.

Развитие  

Развитие — это комплекс работ дизайна и разработки в непрерывном цикле, решающие задачи маркетинга, менеджера продукта, grow hacking команд и т.д. В данном случае мы говорим о достижении глобальных целей бизнеса в цифровой среде. 

Какой должна быть работа команды по развитию проекта?

Очевидно, что команда должна быть качественной. И останавливаться дальше не этом нет смысла. 

В первую очередь эта работа должна быть соответствующей масштабам магазина. В частности, соответствовать масштабам должны процессы, методы работы и люди (в том числе внутри команды магазина).

Если брать средние и относительно крупные ecommerce-проекты, то здесь важно, чтобы product owner на стороне интернет-магазина был с соизмеримым размеру бизнеса мышлением. У всех участников команды должно быть четкое понимание глобальной общей цели, декомпозированной на отдельные задачи для каждого специалиста или групп специалистов. Многое зависит от того, насколько команда умеет работать слаженно и нести ответственность. Для этого должны быть четко выстроены процессы и прописаны регламенты. Аудитори я пр выкла к тому, что цифровая среда – одна из самых быстроменяющихся. Продукты борются за лучший сервис и функционал, используя самые трендовые решения рынка. Сейчас нельзя себе позволить полгода запускать новый вид оплаты или разрабатывать программу лояльности. 

Состав команды по развитию цифрового проекта включает менеджера (его можно назвать по-разному, но по итогу обязанности и KPI будут одинаковыми), аналитика и продакшн (дизайнеры, разработчики, тестировщики). На разных этапах подключаются те или иные специалисты, поэтому зачастую держать всех инхаус очень затратно и нерационально. Плюс к этому надо добавить все издержки, связанные с наймом, обучением и онбордингом сотрудника. Именно поэтому на рынке так популярен аутсорс, который позволяет усиливать команду оперативно под конкретные задачи нужными специалистами. 

Размер бюджета на развитие и формат работы 

Начнем с определения размера бюджета на развитие.

Если без развития строить долгоиграющий бизнес в цифровой среде не получится, то возникает вопрос: сколько же нужно тратить на это? Размер бюджета может быть больше или меньше в зависимости от вашего рынка, организационной структуры и продукта, но в любом случае должно быть бюджетирование должно быть. 

Проще всего зафиксировать в голове какой-то процент от выручки на развитие. Ниже будет таблица с примерными цифрами. Нужно понимать, что процентное соотношение затрат на развитие будет уменьшаться с увеличением объема выручки компании. Размер бюджета может быть больше или меньше в зависимости от вашего рынка, организационной структуры и продукта, но в любом случае бюджетирование должно быть. 

После того, как бюджет определен, нужно выбрать формат работы для развития. Вариантов формата работы может быть несколько: Times&Material, Retainer (выделенная проектная команда от агентства), inhouse-команда. В зависимости от этапа развития интернет-магазина эти форматы могут быть использованы как по отдельности, так и в синергии друг с другом для наибольшей эффективности. 

Дальше по тексту приведу весьма приблизительные примеры и проценты, которые нужны только для понимания методов. Ориентироваться на них не стоит, но помогут понять зависимость между стоимостью развития и оборотом компании.

Пример 1. Возьмем небольшой интернет-магазин с доходом 1 млн. р./ день и 30 млн. в месяц. Несложными вычислениями мы получаем, что ежемесячные расходы на развитие составят 600 000р. Этого достаточно, чтобы в штате был человек (называться может очень по-разному), который взаимодействует с внешними командами и фрилансерами, развивая магазин. Взаимодействовать он может разными способами: от случая к случаю или по Time & Materials с внешней командой. Нанимать специалистов (дизайнеров, разработчиков) на этом уровне inhouse – пл охая идея. Денег на них на данном этапе пока просто нет.

Пример 2. Следующий в нашем примере магазин с выручкой 2,5 млн/день и 75 млн. в месяц. При 2% расходах на развитие уже есть 1,5 млн рублей бюджета. Здесь менеджеру продукта нужно уже умело взаимодействовать с внешними командами, комбинировать ресурсы и развивать проект. Стоит уточнить, что никакие рекламные бюджеты в наши цифры не входят. Мы про проектирование, дизайн и разработку. На этом этапе можно задумываться о внутренней команде (частично), но заигрываться особо не стоит. Денег по-прежнему не хватит, так к ак н обходимо учитывать много параметров: стоимость найма, стоимость увольнения, стоимость текучки, стоимость рабочего места, налоги, отпускные и больничные расходы. К тому же отпуск или болезнь такого специалиста в единственном лице – это всегда проблема.

Пример 3. Снова растем, и теперь в нашем примере 5 млн. рублей/день. Это примерно 150 млн. в месяц и почти 2 млрд в год. Мы – крупный интернет-магазин с людьми, процессами, технологиями и т.д. Исходя из нашей формулы, мы должны тратить на развитие и рефакторинг уже 3 млн. рублей/месяц. А если мы входим в топ-100 российского ecommerce и у нас чуть больше 8 млн. рублей выручки в день, то уже почти 5 млн. рублей на развитие, дизайн, разработку в месяц (по той же упрощенной формуле 2%).

Поэтому очень важно, чтобы product-owner внутри магазина развивался вместе с ним и понимал, что на дизайн и разработку надо тратить несколько миллионов рублей в месяц, иначе сервисы устареют и проиграют битву за функциональность и дизайн среди конкурентов. Важно, чтобы этот человек имел опыт работы с внешними продуктовыми командами (2,5-3 млн/мес, это 5-8 человек на ваш проект), знал как работать по Time & Materials и слышал про Outstaff в digital.

И, конечно, здесь уже пора комбинировать внутренние ресурсы, на которые появляются достаточные средства, с внешними командами, имеющими точечные экспертизы.

Screenshot_35

Конечно, расходы могут быть нелинейными и зависеть от многих факторов. В таблице % расходов снижается с увеличением масштабов магазина. Это своего рода рычаг управления инновационностью, решение о котором принимается внутри бизнеса.

Надо понимать, что на всех уровнях требуется развитие интернет-магазина, но особенно сильно оно играет роль на том этапе, пока бизнес не стал прочно стоять на ногах и быть в топе среди конкурентов на рынке. 

Можно кратко резюмировать, что для мелкого и среднего проекта потребуется тратить порядка 2-3% оборота на то, чтобы постоянно завоевывать рынок и расширять свою аудиторию. При этом нужно умело "жонглировать" вариантами сотрудничества с командами специалистов и выбирать наиболее эффективные варианты взаимодействия с ними. 

Если кратко резюмировать ответ на вопрос, какой должна быть поддержка и развитие интернет-магазина, то она должна быть соответствующей масштабу и стратегии роста.


Красавцев Павел

Жизнь интернет-магазина на разных этапах: какой должна быть команда и бюджет на развитие
Ни один цифровой проект не может работать вечно в своей первоначальной стадии, какой бы хорошей она не казалась. На рынке появляются новые продукты и конкуренты, меняются пользовательские паттерны. Все эти факторы говорят о необходимости постоянного развития и улучшения функционала.

Каким должно быть развитие интернет-магазина на разных этапах его жизни? Какой должна быть команда и бюджет?

Красавцев Павел

Как и зачем проводить опросы клиентов. Кейсы ведущих компаний
Опросы нужны, чтобы улучшать клиентский сервис: решать конфликты, предотвращать отток или выяснять его причины, адаптировать точки продаж и новые услуги под потребности клиентов, определять интересы аудитории.

В статье поговорим о том, как и зачем опросы проводят сервис различные известные компании.

ФОРУМ

Яндекс.Маркет - почему все молчат?
Добрый день, Я.Маркет скрыл наши товары. Сотрудник маркета объяснил, что товары запрещены к продаже на маркете. Другой сотрудник сказал, что эти товары разрешены, справка старая. По старой справке мы обнаружили что данные товары могут продавать исключительно специализированные лаборатории, какой мы и являемся. Более того, вместо курьера у нас приезжает сотрудник лаборатории! Все документы мы уже направляли, если потребуется отправим еще. Компания Genotek, в свою очередь, уже более полугод а пр дает данный товар на маркете. Мы хотим тоже. Заранее спасибо за помощь! ID магазина: 3301631. SKU: 1, 2, 3.
Алёна Бондаренко

Ozon объявил о первых распродажах в этом году. Селлеры недовольны - обсуждение
Я считаю постоянные скидки для производителей товаров дорогой в никуда, но на некоторых покупателей они работают, таких людей много, они не оценивают реальную стоимость товара и реагируют только на процент скидки. Поэтому приходится заранее в своих ценах учитывать эти "невероятные" скидки и делать "невероятные" наценки. Такова текущая ситуация в мире.
Юлия П.

Ozon объявил о новых правилах возврата товаров. Что изменилось для покупателей? - обсуждение
Очень рады то, что Озон принял шаги для минимизации необоснованных возвратов. Очень надеемся, что будут предприняты еще меры такие как взимание платы за возврат (по аналогии с Вайлдбериз)
Гияс Х.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2022. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное