Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых ТОП-5 самых ярких ecommerce-новостей этой недели


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 671, 24.07.2020


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:

НОВОСТИ:
Иностранных поставщиков AliExpress засудили в пользу россиянина
Lamoda внедрила фотоотзывы и заработала на этом
Сбербанк и "Яндекс" разделили имущество
DNS "поборол" М.Видео во втором квартале?
"М.Видео-Эльдорадо" становится маркетплейсом
Онлайн-продажи "М.Видео-Эльдорадо" превысили половину общего оборота группы
Shop-Logistics снова меняет владельца?
“Беру” начал устанавливать крупногабаритную технику
"Не спать!": X5 Retail Group внедрит систему безопасности в своем автопарке
Краснодарским интернет-торговцам раздадут 150 миллионов - до 100 тысяч рублей каждому
Яндекс расскажет, из каких сервисов в интернет-магазин приходят клиенты
AliExpress Россия: выросли продажи товаров для красоты и “18+”
Правительство Москвы: столичный ecommerce вырос в полтора раза
Первая часть развода: "Яндекс.Деньги" ушли Сбербанку
Рестораторы верят в восстановление выручки благодаря доставке и “выносу”
Ян Дюннинг: "Магнит" начнет работу в онлайне с лекарств
Контроль за апсейлом: Магазинам предлагают не терять 20-30% выручки
Avito: продажи стройматериалов и инструментов выросли почти в два раза
ФАС борется за трезвый eCommerce: договоры поручения на доставку вина и виски противозаконны
Модная мебель: Lamoda расширяет ассортимент за счет товаров для дома
Как торговля? Карантин увеличил число интернет-покупателей в Удмуртии
Примерочные в "Пятерочках": Х5 Retail Group запускает сеть собственных ПВЗ
Революция на рынке обуви: Zappos начал продавать обувь не только парами, но и поштучно
Ozon ищет истории успеха. За лучшую заплатит миллион!
За счет чего Wildberries удвоил продажи ювелирных изделий?
СберМаркет подключил первого непродовольственного ритейлера
Какие московские фирмы точно получат бесплатную поддержку на eBay и кому еще ее могут оказать
Perekrestok.ru расширил географию доставки на 3 тысячи квадратных километров
Потрясающая цифра: во втором квартале "СберМаркет" нарастил свой оборот почти в 16 раз
Все обновления Яндекс.Директа: рассказываем о новых функциях
Секс-игрушки скрасили карантин клиентам "Беру!"
Как российские онлайн-магазины торгуют алкоголем в обход правил
СТАТЬИ:
Могут ли ограничения из-за CODID-19 быть признаны фактом форс-мажора? Говорит Верховный суд
Google накручивает популярность YouTube в своей поисковой системе
Как пандемия повлияет на ecommerce в России. Прогноз Data Insight до 2024 года
Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии
Data Insight и RBK.money изучили, как россияне платят в онлайне
Могут ли ограничения из-за CODID-19 быть признаны фактом форс-мажора? Говорит Верховный суд
Google накручивает популярность YouTube в своей поисковой системе
Как пандемия повлияет на ecommerce в России. Прогноз Data Insight до 2024 года
Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии
Data Insight и RBK.money изучили, как россияне платят в онлайне
ФОРУМ:
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Shop-Logistics кто работал?
Достависта - это кто вообще?
Достависта - это кто вообще?
Фулфилмент оператор - кого выбрать?

ОТ АВТОРА

Доброй вам пятницы и хороших выходных, дорогие читатели!

 Эта неделя была полна событий! Российский ecommerce подводил итоги 6 месяцев, внедрял новые решения, судился и менял владельцев ключевых компаний!
Все это есть на новостной ленте Oborot.ru, а мы расскажем о наиболее ярких событиях прошедших 7 дней:

1. Все шире распространяется информация о смене собственника компании "Shop-Logistics". Еще недавно на нашем форуме иса и о возможном ее закрытии и банкротстве, а сейчас обсуждают, как она будет работать дальше.

2. Группа "М.Видео - Эльдорадо" решила, что она теперь маркетплейс, а не только сеть магазинов. Товары сторонних поставщиков появятся в интернет-магазинах, а через офлайновые точки их тоже можно будет заказать. "М.Видео - Эльдорадо" получит комиссию с каждой такой продажи. Но и помимо этого, они уже стали полноценным онлайн-бизнесом - более половины продаж происходит через Интернет.

3. Компания DNS считает себя крупнейшим продавцом электроники и бытовой техники в России. С этим можно поспорить, а можно и согласиться. Все зависит от методики подсчета.

4. Х5 Retail Group внедряет на своем транспорте систему, которая не даст водителю заснуть за рулем, а заодно может фиксировать любую нежелательную активно сть: несанкционированные разгрузки и выгрузки, пользование телефоном в движении, опасное вождение.

5. На рынке обуви случилась революция: крупнейший интернет-магазин Zappos начал продавать кеды и кроссовки поштучно. Нет, можно купить и пару, как мы привыкли делать. Но можно - один кроссовок, или две единицы обуви разного размера. И у такой бизнес-модели, кстати, есть вполне рациональные причины.


НОВОСТИ

Иностранных поставщиков AliExpress засудили в пользу россиянина
Владельцы заблокированных страниц оформили права на товарный знак в странах своей регистрации – в Китае, Японии, Великобритании и Германии. Но суд указал, что их продажи нацелены на РФ. >>>

Lamoda внедрила фотоотзывы и заработала на этом
Пользователи приложения ритейлера для iOS и Android могут прикрепить до 5 фотографий к отзыву. Менеджмент Lamoda уже оценил влияние нововведения на прибыль и выручку. >>>

Сбербанк и "Яндекс" разделили имущество
Обе стороны сделки гарантируют поддержку онлайн-сервисам, которые меняют структуру акционеров. Пользователям обещают, что они не почувствуют каких-то отрицательных изменений от смены собственников. >>>

DNS "поборол" М.Видео во втором квартале?
За август-июль компания в два раза нарастила интернет-продажи и заявляет, что стала ритейлером №1 на рынке БТиЭ. В этом есть доля правды. Вопрос в том, как считать и что с чем сравнивать. >>>

"М.Видео-Эльдорадо" становится маркетплейсом
Теперь компания станет предоставлять возможность реализовывать товары на своих площадках сторонним производителям дистрибьюторам и ритейлерам за комиссию. >>>

Онлайн-продажи "М.Видео-Эльдорадо" превысили половину общего оборота группы
"Китами" успеха первого полугодия стали экспресс-доставка, запуск омниканальной платформы и акцент на онлайн-консультации через видео-чаты >>>

Shop-Logistics снова меняет владельца?
Новому хозяину сервис доставки достанется с многомиллионными судебными исками и "похудевшей" клиентурой. В качестве возможного покупателя называют Де >>>

“Беру” начал устанавливать крупногабаритную технику
Маркетплейс “Беру” вместе с Яндекс.Услугами начал устанавливать крупногабаритную технику. Пилотный проект реализуется в Москве и Подмосковье. Чтобы заказать установку, надо при оформлении заказа на сайте маркетплейса выбрать опцию “Мне нужна помощь мастера”. Оплата про >>>

"Не спать!": X5 Retail Group внедрит систему безопасности в своем автопарке
"Антисон" не дает заснуть за рулем, замечает, что водитель разговаривает по телефону, курит, склонен к опасному вождению. При открытии заднего борта машины включается видеозапись - так можно обнаружить или предотвратить возможные кражи. >>>

Краснодарским интернет-торговцам раздадут 150 миллионов - до 100 тысяч рублей каждому
Кубанские предприниматели, вышедшие на интернет-площадки, смогут вернуть все затраты на этот переход, пройти обучающие тренинги и получить площади под рабочие места в центре поддержки бизнеса, открытого в июне в рамках нацпроекта. >>>

Яндекс расскажет, из каких сервисов в интернет-магазин приходят клиенты
В Яндекс.Справочнике появился счетчик, показывающий, откуда клиенты узнают о компании и как взаимодействую с ней >>>

AliExpress Россия: выросли продажи товаров для красоты и “18+”
Отмечается девятикратный рост заказов на интимные товары во II квартале. Увеличился спрос в разделах “Все для душа” (263 % роста), “Парфюмерия” (рост в 148 %), “Уход за кожей” (54 %), “Забота о здоровье” (рост на 145 %). >>>

Правительство Москвы: столичный ecommerce вырос в полтора раза
Вице-мэр Владимир Ефимов: Интернет-торговля в Москве нарастила обороты в полтора раза по сравнению с докарантинным периодом, в некоторых случаях рост еще выше – порядка 60-65% в зависимости от >>>

Первая часть развода: "Яндекс.Деньги" ушли Сбербанку
Последние 25% платежной системы, еще принадлежавшие Яндексу, перешли во владение ООО "Цифровые активы" – структуры Сбербанка, доля которого до этого составляла 75%. Таким образом, "Яндекс.Деньги" теперь полностью принадлежат крупнейшему банку России. >>>

Рестораторы верят в восстановление выручки благодаря доставке и “выносу”
Data Insight и Delivery Club проанализировали ожидания и работу российских ресторанов после снятия связанных с коронавирусом ограничений. Уже сейчас 40% выручки среднестатистическое заведение получает от доставки и >>>

Ян Дюннинг: "Магнит" начнет работу в онлайне с лекарств
Гендиректор крупнейшей розничной сети рассказал, что компания планирует развивать и e-grocery, но делает ставку на традиционный ритейл. Он привел цифры, от кото >>>

Контроль за апсейлом: Магазинам предлагают не терять 20-30% выручки
Телефония от “Манго Телеком” теперь умеет следить за персоналом колл-центра: предлагают ли они клиентам дополнительные товары и услуги, и, вообще, знает о чем они там разговаривают. Какой в этом смысл? Если не развивать допродажи, потери выручки интернет-магазина могут со >>>

Avito: продажи стройматериалов и инструментов выросли почти в два раза
Месяцы самоизоляции и ограничений на поездки привели к рекордному росту спроса на товары для дома и ремонта >>>

ФАС борется за трезвый eCommerce: договоры поручения на доставку вина и виски противозаконны
Некоторые интернет-ритейлеры уже давно используют схемы с продажей спиртного онлайн и доставкой до двери клиента >>>

Модная мебель: Lamoda расширяет ассортимент за счет товаров для дома
Маркетплейс запускает на свою площадку продукцию бренда Westwing >>>

Как торговля? Карантин увеличил число интернет-покупателей в Удмуртии
Карантин кончился, а количество онлайн-покупок даже выросло по сравнению с апрелем на 10-17% в зависимости от категории. Особенно активны жители небольших городов республики и аудитория в возрасте 55+. Что конкретно они покупают сей... >>>

Примерочные в "Пятерочках": Х5 Retail Group запускает сеть собственных ПВЗ
В точках будут оборудованы примерочные, а также станет возможна выдача негабаритных и крупных товаров >>>

Революция на рынке обуви: Zappos начал продавать обувь не только парами, но и поштучно
В настоящее время можно купить один кед Converse или кроссовок New Balance и Nike, но в >>>

Ozon ищет истории успеха. За лучшую заплатит миллион!
Маркетплейс проводит конкурс среди малых и средних предпринимателей, готовых поделиться опытом успешного развития бизнеса в условиях ка >>>

За счет чего Wildberries удвоил продажи ювелирных изделий?
Россияне закупаются золотом на фоне увеличения цен на этот металл на мировых рынках >>>

СберМаркет подключил первого непродовольственного ритейлера
С июля клиенты СберМаркета могут сделать заказ в магазинах Yves Rocher через сайт или приложение сервиса >>>

Какие московские фирмы точно получат бесплатную поддержку на eBay и кому еще ее могут оказать
Прием заявок пока ведется, но первые 17 компаний уже определены. 5 из них – производители ювелирных украшений из драгоценных металлов, бриллиантов и изумрудов. Остальные продают за >>>

Perekrestok.ru расширил географию доставки на 3 тысячи квадратных километров
Зелёные грузовички появятся на улицах Твери, Тулы, Рязани, Владимира и Великого Новгорода. А в Московской и Ленинградской обла >>>

Потрясающая цифра: во втором квартале "СберМаркет" нарастил свой оборот почти в 16 раз
Сервис доставки вырывается в лидеры категории egrocery >>>

Все обновления Яндекс.Директа: рассказываем о новых функциях
Статусы становятся информативнее, усовершенствуются список кампаний и массовое редактирование объявлений >>>

Секс-игрушки скрасили карантин клиентам "Беру!"
Если 14 февраля всплеск продаж товаров для взрослых стал уже традиционным, то в середине апреля он был вызван самоизоляцией >>>

Как российские онлайн-магазины торгуют алкоголем в обход правил
Журналистам "Ведомостей" удалось заказать спиртное с доставкой у "Утконоса" и SimpleWine >>>


СТАТЬИ

Могут ли ограничения из-за CODID-19 быть признаны фактом форс-мажора? Говорит Верховный суд

Один из важных вопросов, которые продолжают интересовать предпринимателей, столкнувшихся с неисполнением обязательств — это вопрос, являются ли связанные с пандемией коронавирусной инфекции ограничения фактом форс-мажора или нет. И это важно, поскольку от признания конкретного обстоятельства фактом непреодолимой силы зависит судьба конкретных договорных отношений.

В статье разбираемся, является ли пандемия COVID-19 форс-мажором по мнению российских судов и как определить, может ли отдельно взятая ситуация быть признана следствием форс-мажорных обстоятельств, связанных с пандемией.

Верховный суд РФ о форс-мажорах

Мало того, что нынешняя пандемия — ситуация для России прежде невиданная (и не только для России) и настолько внезапная, что подготовиться к ней вряд ли было возможно (и уж тем более — конкретно прописать в договорах). Так еще и Верховный Суд уже несколько раз уточнял и корректировал свою позицию по вопросу рассмотрения "коронавирусных дел" и понимания судами тех последствий, которые связаны с распространением этой инфекции и последующими ограничениями (утрата интереса к договору, выплата неустойки за просрочку и т. .). 

21 апреля Верховный суд выпустил первый обзор по вопросам судебной практики, связанной с пандемией и установленными ограничениями. 

В документе разграничены основания освобождения от ответственности за нарушения договора для граждан и для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. В частности, для граждан сам факт введения ограничения передвижений в конкретном регионе может быть основанием для признания этих обстоятельств форс-мажором. Для предпринимателей все не так однозначно, однако указано было, что наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе (даже признанное сторонами и судом) не прекращает обязательство дол ник , если исполнение остается возможным после того, как они отпали. Кредитор не лишен права отказаться от договора, если вследствие просрочки, объективно возникшей в связи с форс-мажором, он утратил интерес к исполнению сделки. При этом, что важно, должник не отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой исполнения обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. 

В документе отмечается, что существует право расторгнуть договор на основании ст. 451 ГК РФ (которая закрепляет право расторгнуть договор, если при возможности предвидеть конкретное обстоятельство он бы не был заключен или заключался бы на других условиях).

ВАЖНО:

Верховный суд напомнил, что потребитель (покупатель интернет-магазина, заказчик работ и услуг) имеет право при отказе от договора вернуть уплаченные деньги за исключением фактически понесенных исполнителем расходов по исполнению договора. При этом, если от договора отказывается исполнитель, то он возвращает потребителю полную сумму.

30 апреля Президиум Верховного Суда выпустил второй обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ коронавируса. В этом обзоре, в частности, говорилось, что в период действия ограничительных мер, установленных на территории РФ федеральными органами государственной власти, не начисляются неустойки по с т. 395 ГК РФ, то есть не применяется гражданско-правовая мера ответственности по договорам. Кроме того, было установлено право арендатора на снижение арендной платы в связи с невозможностью использования имущества из-за ограничений, действующих в период пандемии. 

Однако уже 11 июня ВС разъяснил, что обстоятельство непреодолимой силы не может быть основанием для прекращения договора, если исполнение остается возможным после того, как они отпали. Тогда как изначально предполагалось разрешить любой из сторон договора отказаться от него, если на местном уровне приняты нормативные акты, временно ограничивающие возможность исполнения контр кта, в связи с чем стороны договора утратили к нему интерес (из-за существенной просрочки исполнения и т.д.). Таким образом, предполагалось, что договор можно будет разорвать в автоматическом порядке — просто в связи с фактом введения временных ограничений. 

Однако теперь формулировка изменена: ВС не признает ограничительные меры форс-мажором для всех и в любой ситуации, поэтому факт того, что эти меры сделали исполнение договора невозможным и неинтересным для стороны, придется доказывать, а каждый конкретный суд будет решать в рамках конкретных обстоятельств.

При этом в своих разъяснениях ВС ссылается не только на ст. 401 ГК РФ, устанавливающую условия ответственности должника по договору, но и на ст. 416 ГК РФ, в которой указано, что обстоятельства должны носить постоянный, а не временный характер, и не зависеть от воли и действий должника.  Это вполне соотносится с нормами международного права, однако значительно усложняет и без того сложную ситуацию, в которой оказались предприниматели в России. 

Особняком стоят проблемы предпринимателей в области интернет-торговли, поскольку, как мы уже писали, далеко не все реально пострадавшие виды предпринимательства  попали в список "наиболее пострадавших", и интернет-торговле здесь особенно не повезло. В перечне, в частности, к области торговли относятся коды ОКВЭД: 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.32, 45.40.2, 45.40.3, 47.19,  47.4, 47.5, 47.6, 47.7, 47.82, 47.89, 47.99.2. К области СМИ: 60, 63.12.1, 63.91, 18.11, 58.11, 58.13, 58.14 . В ц лом признаны пострадавшими гостиничный бизнес, общественное питание и сфера туризма (коды 55, 56, 79).

Кроме того, на настоящий момент далеко не все субъекты РФ в принципе признают введенные ограничительные меры форс-мажором на территории этих субъектов. С перечнем можно ознакомиться, например, здесь.

Как определить, является ли ситуация является форс-мажором

Для того, чтобы определить, может ли ситуация быть признана фактом форс-мажора, следует:

  1. Убедиться, что ваша деятельность относится к перечню пострадавших отраслей хотя бы части одного из кодов ОКВЭД (или фактически пострадала, что можете доказать).
  2. Проверить, признаны ли ограничительные меры на территории вашего региона форс-мажором (непризнание не исключает решения суда в вашу пользу, но значительно упрощает процесс).
  3. Подготовить доказательства того, что нарушение или невозможность исполнения договора, понесенные убытки прямо связаны с пандемией.
  4. Доказать, что вашей вины в сложившейся ситуации нет и что вы добросовестно исполняли обязательства до наступления форс-мажора (то до того момента, когда у вас в регионе начали действовать ограничения).
  5. Предоставить доказательства того, что со своей стороны вы пробовали минимизировать последствия нарушения договора и своевременно уведомляли другую сторону о ситуации.

Кроме того, исход спора будет зависеть и от того, чего хочет должник — рассрочки, отсрочки, снижения объема обязательств или расторжения договора.

Отсрочка (перенесение срока выплаты в полном объеме на определенную дату) и рассрочка (не только перенесение срока исполнения обязательств, но и разделение их на части) в некоторых случаях прямо предусмотрены нормативными актами Правительства, Президента и Федеральными законами (в частности, Закон № 98-ФЗ), а порядок их предоставления уточнен ВС РФ. Прямое указание на снижение доходов в 2020 году из-за п анде мии при этом может не учитываться судом как уважительная причина для предоставления отсрочки или рассрочки. 

Снижение объема обязательств из-за фактической невозможности пользоваться арендованным имуществом тоже в общем и целом признается судами при рассмотрении споров. Кроме того, если субъектом договора выступает орган государственной власти, можно ссылаться в подтверждение своих требований на нормативные акты, действующие в региона и соотв тст ующие федеральные законы и Постановления Правительства. 

Что касается расторжения договора, то здесь, как мы уже говорили, позиция конкретного суда будет зависеть от того, есть ли реальная возможность продолжать исполнять этот договор, насколько в реальности стороны заинтересованы в его продолжении и насколько они пострадают от его продолжения.


Васильева Александра

Google накручивает популярность YouTube в своей поисковой системе

Видео – один из наиболее ярких и доходчивых способов продвижения товара. Вопрос в том, что ссылки на рекламные ролики должны появляться в поисковой выдаче в верхних строчках, чтобы получить максимальное количество просмотров, а следовательно и конверсию. Если продавец уверен в качестве рекламы, он выбирает площадку для размещения своего канала по многим критериям, но при этом рассчитывает на машинную объективность поисковых алгоритмов. Как оказалось, в Google это работает несколько иначе.

Из всех площадок, на которых можно посмотреть видео, поисковый гигант показывает в выдаче в первую очередь свою собственную – YouTube. Издание The Wall Street Journal проверило в Google различные каналы и ролики, доступные на разных, в том числе конкурирующих, ресурсах, и почти всегда версия YouTube оказывалась на первых местах выдачи.

WSJ сравнило популярность видео и нарезок из игр на таких ресурсах, как Facebook Watch, Twitch и Dailymotion с YouTube. В поиске, в подавляющем большинстве случаев, ссылки на YouTube демонстрировались выше и чаще, чем на другие сайты. При том, что количество просмотров, комментариев и лайков на них не уступало аналогичным показателям площадки Google, а иногда и превосходило их.

Кроме того, в «карусели» видео большинство ссылок также оказываются на YouTube. Тесты были сконцентрированы именно на этом формате, поскольку, по мнению экспертов, именно он дает больше всего трафика на видео-ресурсы. Для тестирования в поиск вводились названия недавних видео с Facebook и Dailymotion, которые также имелись и на принадлежащем Google хостинге. Контент специально выбирался из тех сообществ, которые на этих площадках сильнее, чем на YouTube. Тем не менее, в 95% случаев большинство верхних ссылок в выдачи оказывались на YouTube.

ueuk

Наиболее ярким примером могут служить ролики с рецептами, которые компания BuzzFeed, занимающаяся цифровыми медиа, разместила в Facebook Watch и YouTube под собственным брендом Tasty. Видео о карамельном десерте получило в Facebook 5,4 млн просмотров, а в выдаче Google было указано, что их всего лишь 89, и первой стояла ссылка на YouTube. Рассмотренные WSJ видео из серии Tasty в общей сложности были просмотрены в соцсети 79 млн раз, что в 9,7 раза больше, чем на YouTube. В Facebook они получили почти 45 тыс. комментариев – в 4,2 раза больше, чем у конкурента. Тем не менее, в «карусели» 61% ссы ок пришелся на YouTube.

ФБ

Издатель рекламных видеороликов Den of Geek размещал их на Dailymotion, поскольку в компании считали, что продающий трафик оттуда больше. Последняя серия роликов об игрушках по «Звездным войнам» получила на Dailymotion в 1100 раз больше просмотров, чем на YouTube, но в выдаче Google на них пришлось лишь 43% ссылок. На YouTube – 52%.

Все это происходит не случайно. По данным источников The Wall Street Journal, инженеры интернет-гиганта специально внесли изменения в поисковый алгоритм так, чтобы предпочтение всегда отдавалось YouTube. Решение было принято на уровне руководства корпорации. Цель его в том, чтобы обеспечить площадке больше трафика, чем к конкурентам, тем самым повысив привлекательность для контент-провайдеров и заключать с ними более выгодные сделки.

В Google такой подход отрицают. «Наши системы используют ряд сигналов из Интернета, чтобы понять, какие результаты люди находят наиболее актуальными и полезными для данного запроса», — заявила пресс-секретарь компании.

Конкурентные практики Google уже находятся под пристальным вниманием регулирующих органов. Министерство юстиции США готовит антимонопольный иск против корпорации, и судебное разбирательство может начаться уже этим летом. 27 июля руководители крупных технологических компаний, в том числе и Google, будут давать показания в Конгрессе США в рамках расследования их влияния на цифровой рынок.

WSJ не впервые проводит исследование алгоритмов поисковика на предмет их беспристрастности. Ранее журналисты уже доказывали, что инженеры вносят изменения в эти алгоритмы в интересах корпорации. Но в Google с этим категорически не соглашаются, доказывая, что все изменения абсолютно прозрачны.

По результатам прошлого года рекламные доходы YouTube составили $15 млрд. Это больше, чем у иных медиа-гигантов. В первом квартале нынешнего года рост дохода от рекламы на площадке составил 33% — до $4 млрд. Но это не отменяет конкуренции со стороны других хостингов. Обнаруженная WSJ расстановка приоритетов в выдаче откровенно противоречит публичной позиции компании, отстаивающей объективность своих алгоритмов. Однако на прямой вопрос о количестве просмотров и комментариев в пресс-службе ответили, что эти факторы не влияют на ранжирован е. Н тогда возникает вопрос: от чего же вообще зависит положении ссылки в поисковой выдаче?


Как пандемия повлияет на ecommerce в России. Прогноз Data Insight до 2024 года

Сотрудники агентства Data Insight проанализировали факторы и текущие рыночные показатели в сфере электронной торговли.

Коронавирус и вызванный им кризис добавят 6% к росту рынка электронной коммерции в перспективе следующих пяти лет, подсчитали в агентстве Data Insight. Средний рост отечественной ecommerce с 2019 по 2024 год (CAGR) должен составить 33,2%. Для сравнения, более ранний прогноз аналитиков на тот же период был равен 26,6%.

В денежном выражении рынок продаж материальных товаров, без учета билетов, контента и услуг, должен достигнуть к 2024 году отметки 7,2 трлн рублей против 5,6 трлн, которые ожидались ранее. Так что COVID-19 даст возможность заработать на 1,6 трлн рублей больше, говорят аналитики.

001

В 2019 году интернет-продажи в России выросли на 44%. В немалой степени на это повлияли большие инвестиции крупных онлайн-ритейлеров в ассортимент, логистическую инфраструктуру и маркетинговое продвижение. Последнее привлекло на площадки новых уникальных пользователей, которые до последнего времени выбирали офлайн.

002

Реклама и расширяющая география доставки позволили новичкам рискнуть с первыми заказами в Сети. Те, кто впервые начали заказывать с лета 2018 года, уже в 2019 году обеспечили суммарно более 100 миллиардов рублей выручки интернет-торговли. В основном это почувствовали большие ресурсы: Wildberries, Ozon, Aliexpress и Tmall, Beru, Goods, Аптека.ру.

Все последующие годы порог в 34% по приросту интернет-продаж скорее всего преодолен не будет. В немалой степени из-за высокой планки, которая была задана этой весной, когда традиционные магазины были закрыты.

Однако есть и положительные моменты. Три месяца карантина привели в Интернет 10 млн новых покупателей и большинство из них продолжит заказывать онлайн, хотя их активность, вероятно, будет все-таки ниже, чем у «старожилов» Сети, считают эксперты. Впрочем, и те и другие, опасаясь инфекции или по другим причинам, все-таки увеличат количество покупок в интернет-магазинах. Этот фактор будет оказывать влияние еще следующие два года, а потом сойдет на нет.

003

Аналитики также ожидают, что часть людей, перешедших на удаленную работу, не вернется в офисы. По их оценке 5-7 млн человек, ранее никогда не трудоустроенных дистанционно, теперь будет работать из дома. Это приведет к их переезду в более мелкие города, где ассортимент в офлайне недостаточен. Что, в свою очередь, мотивирует таких удаленщиков на онлайн-покупки и даст дополнительный толчок развитию ecommerce.

Одним из важных драйверов роста станет категория FMCG. Это можно видеть уже сейчас – сервисы доставки товаров из гипермаркетов, а также продуктовые интернет-магазины, с начала года выросли в разы. Сама категория нарастила свой оборот с января по июнь в 4,3 раза, а по итогам года вырастет в 3,5 раза, считают в Data Insight.

Впрочем, есть и негативный фактор. Общее снижение доходов населения приведет к уменьшению потребления. В первую очередь это коснется премиальных товаров, которые чаще покупает средний класс, чтобы подчеркнуть свою статусность. Однако, поскольку онлайн растет за счет «каннибализации» офлайна, уменьшение среднего чека почувствуют все интернет-магазины.

004

В исследовании учитывались данные по продажам материальных товаров российскими интернет-магазинами жителям России. В данных значениях не учтены продажи услуг (в том числе туристических), контента (в том числе игрового и видео), лотерей и доставка готовых блюд. Также не принимались во внимание покупки, сделанные гражданами других стран и покупки россиян на зарубежных площадках, не имеющих российского представительства и российских складов.


Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии

В агентстве Data Insight изучили рынок спортивных товаров России, рассмотрев потребительские предпочтения онлайн-покупателей в 17 крупнейших городах страны. А это — порядка 35 млн человек и 30 млн заказов. В отчете содержатся результаты прошлого года и отдельно — данные за период, когда действовали самоизоляционные меры.

Самые активные и спортивные

Лидерами относительного потребления спорттоваров стали Краснодар, Москва и Санкт-Петербург, причем на два последних приходится 27,1% в деньгах и 26,3% в штуках от всех онлайн-заказов в категории.

1

Зато краснодарцы покупают значительно чаще среднего по стране. На одного жителя этого города приходится порядка 3,4 покупки в год. Для сравнения, в столице этот показатель равен 2,1 заказа.

4

5

В январе спорттовары практически не интересны. Самые хорошие результаты приносит профильным интернет-магазинам второй квартал, особенно апрель. В среднем, с апреля по июнь продажи повышаются на 10%.

3

Однако, сезонность спорттоваров также сильно зависит от региона и от города к городу заметно отличается. Например, в Казани июль является месяцем с наибольшими продажами (в 1,3 раза большими, чем в среднегодовые), а в Ростове-на-Дону в это же время спорттовары востребованы слабо (0,8 от среднегодовых).

В апреле жди курьера у двери

Доставка «до двери» чаще востребована весной. На ее долю приходится 32-34% от общего объема доставленных посылок. В декабре это значение опускается до 28%. В Москве круглый год показатель гораздо выше – около 70%, что примерно в два раза больше, чем во всех остальных городах, попавших в исследование.

7

Кроме того, выбор формы доставки коррелирует с суммой покупки и числом позиций в чеке. Чем выше средний чек и чем больше в нем позиций – тем выше вероятность, что покупатель предпочтет, чтобы заказ курьер привез сразу на дом. Так, при покупке на сумму до 1000 рублей доставку до двери выбирают только 15% клиентов, а когда сумма вырастает в десять раз – уже 55%.

10

При этом, если в чеке более десяти товаров, вероятность выбора курьерской доставки снижается. Такие объемные заказы покупатели предпочитают забирать самостоятельно.

11

Дольше всех своих заказов ждут жители Красноярска — в среднем почти шесть дней. Лидируют по срокам традиционно Москва и Санкт-Петербург, где посылки приходят за 2-3 дня.

9

Казань и Воронеж готовы рассчитываться вперед

Предоплаченные заказы во всех городах в среднем за год составляют от 34% до 41% от всего объема сегмента. Более охотно готовы платить заранее жители Урала и азиатской части России. Аналитики связывают это с тем, что «западные» регионы привыкли к постоплате и не готовы отказываться от уже сформировавшейся привычки.

6

Пандемия и самоизоляция как инструмент повышения продаж

В период пандемии, с последней декады марта к концу первой декады апреля количество заказов удвоилось, а объем продаж в деньгах почти утроился. Самыми «урожайными» днями стали дни с 30 марта по 10 апреля.

12

13

При этом доля предоплаченных заказов в те же дни начала снижаться, а количество доставок до двери выросло со средних 51% до 88% от общего числа. Сроки доставки при этом увеличились в среднем на 13% и достигали трех с половиной дней с момента оформления заказа.

14

15

В выборку Data Insight попали 15 городов-миллионников, а также Краснодар и Тюмень. Краснодар — из-за высокого числа трудовых мигрантов, Тюмень — из-за большого числа интернет-заказов, высокой платежеспособности населения и неполного доступа к оффлайн-продажам наиболее востребованных брендов.  Анализировались данные по заказам, сделанным с территории РФ. Кроссбордерные покупки не исследовались. 


Data Insight и RBK.money изучили, как россияне платят в онлайне

Самый распространенный способ оплаты за товары и услуги в Интернете — банковской картой онлайн. Только 9% пользователей, плативших в интернете, за последний месяц не воспользовались этим способом.  Главное преимущество, на которое упирают респонденты — защищенность данных. К такому выводу пришли аналитики Data Insight и RBK.money в совместном исследовании «Онлайн-платежи глазами покупателей».

Второй по популярности способ — наличные. При оплате такси наличные используются наравне с картами, а для оплаты услуг нотариусов, юристов и других специалистов остаются самым популярным способом оплаты.
Дальше следуют офлайн-платежи картами — в момент получения покупки. Каждый из этих трёх методов использовали более половины пользователей, ни один из менее популярных способов не достиг такого показателя. Наименее популярны системы быстрых платежей и криптовалюта — она используется лишь в считанных случаях.

Онлайн-платежи1

Выбор метода оплаты мало зависит от пола и возраста, считают эксперты. Можно сказать только, что люди до 35 лет реже выбирают электронные кошельки и интернет-банкинг, предпочитая мобильные платежные системы. А те, кто старше 55 лет, наоборот чаще выбирает электронные кошельки, реже пользуясь мобильными платежными системами. Самые популярные способы оплаты у мужчин и женщин не отличаются. Для женщин немного более характерна оплата через интернет-банк, а для мужчин — через электроннеые кошельки, мобильные платежные системы, терминалы и кр иптовалютой.

Где банковской картой онлайн платят чаще всего?

Этот способ оплаты выбирают везде. Но наиболее часто так оплачивают поездки в такси, мобильную связь, коммунальные услуги, оплату подписки на контент и онлайн-игры.

Онлайн-платежи2

В некоторых случаях популярность методов оплаты зависит от того, какие способы предоставляют сами бизнесы. Так, трэвел-агентства в основном принимают оплату только банковской картой. А вот при заказе готовой еды на дом покупатели могут платить несколькими способами. Поэтому банковскую карту онлайн хоть и выбирает большинство опрошенных, но оно составляет не 82%, как в первом случае, а всего 36%. А 27% платит картой в офлайне, курьеру в момент доставки. 22% предпочитает оплату наличными.

Монолитными с высокой долей одного способа оплаты также являются подписка на контент, онлайн-образование, погашение кредитов, мобильная связь.

Онлайн-платежи3

Наличные больше всего востребованы при оплате услуг физических лиц, такси, покупок на досках объявлений, заказе готовой еды, билетов на мероприятия.

онлайн-платежи7-1Онлайн-платежи7-2

Что учитывают покупатели при выборе способа оплаты?

1. Удобство оплаты. 18% покупателей уходят с сайта, если им не предложили удобного метода оплаты.
2. Безопасность. 41% опрошенных заявили, что не готовы перечислять продавцам более 10 тыс. рублей.
3. Размер комиссии. 25% пользователей обращают на него внимание в первую очередь, у 53% это второй важнейший фактор.

Респондентов попросили выбрать не более трех факторов, наиболее важных для них при принятии решения о покупке. Для каждого фактора показано, сколько раз он оказывался среди трех важнейших. Как видим, способ оплаты покупки играет очень важную роль, даже большую чем бесплатная доставка или скидки.

Онлайн-платежи8

Почему отказываются от покупки?

47% отказов от покупки происходили в одной и той же ситуации:  нет наличных, когда оплатить можно только ими. Есть и симметричная причина отказов — можно заплатить только картой, а на ней недостаточно денег. Это происходит гораздо реже, примерно в 3% случаев.

В 10% случаев от покупки пришлось отказаться из-за технических проблем (не приходит смс, почему-то не проходит оплата, нет интернета и т.п.) По 4% отказов пришлось на три причины — слишком высокая комиссия, предоплата при отсутствии доверия к продавцу, наличие только одного не очень распространённого способа (например, paypal или электронный кошелек).

Также для пользователей важны следующие возможности (по популярности):

1. Возможность вернуть деньги.
2. Наличие разных платежных инструментов.
3. Возможность отложенного платежа — заморозить сумму на счету до получения товара или услуги.

На оплату в рассрочку или кредит обращают меньше внимания.

Разные платежные инструменты

Многие пользователи используют 3-4 различных способа оплаты в интернет-магазинах в течение месяца. Почти треть людей (31%) использовали пять и более разных способов. Их больше, чем тех, кто обошёлся одним или двумя.
Мужчины чаще, чем женщины, используют пять и более способов оплаты, однако они чаще обходятся и одним.

Наиболее типичное сочетание способов оплаты — платежи картой онлайн и наличными.

онлайн-платежи4

Определенный процент людей использует только один способ оплаты заказов. В 73% случаев — это оплата банковской картой в момент заказа. В 10% случаев — оплата картой в офлайне.

Лишь 2% пользователей расплачивается везде только наличными. Среди причин, почему пользователи используют только «живые» деньги — не доверяют картам или банкам в принципе, так легче контролировать расходы и знать, сколько у тебя осталось, зарплату получают наличными, по старой привычке, нет банковской карты из-за отсутствия работы и, наконец, деньги просто приятно держать в руках.

Как платят в двух столицах и регионах?

В Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах чаще всего платят за мобильную связь, коммунальные услуги и покупки в интернет-магазинах.
В Москве популярнее оплата готовой еды, в Санкт-Петербурге — такси, а в регионах — кредитов. Онлайн-образование наиболее востребовано в Санкт-Петербурге, оплата туров — в Москве. В регионах за все сегменты, кроме оплаты кредитов, платят меньше, чем в двух столицах.
Использование различных способов оплаты также отличаются очень мало. В Москве самое высокое проникновение онлайн-платежей картой, в Санкт-Петербурге больше используют интернет-банки. В регионах России покупатели используют в среднем меньше способов оплаты на человека.

онлайн-платежи5

За что чаще всего платят в онлайне?

За последний месяц почти все респонденты платили в онлайне за мобильную связь и интернет — их назвали 94% опрошенных. 78% оплачивали коммунальные или государственные услуги, а 66% — совершали покупки в интернет-магазинах.

78% платят и за мобильную связь, и за жкх, 67% — за мобильную связь и покупки в магазинах. Такси, доставку готовой еды, погашение кредитов и билеты на мероприятия оплачивали от 42% до 47%.

Женщины чаще платят за образование и покупки в интернет-магазинах, а мужчины — за игры и подписки на контент.

Онлайн-платежи6

Банковская карта онлайн (в приложении или на сайте в момент заказа) — самый популярный способ в большинстве изученных сегментов (12 из 14). Только в двух сегментах наличные не уступили лидерство: при оплате такси они используются наравне с картами, а для оплаты услуг нотариусов, юристов и других специалистов популярнее всего.

В опросе участвовали 1602 жителя России в возрасте от 18 до 64 лет, которые за последние 30 дней любым способом оплачивали покупки или услуги. Опрос проводился в феврале-марте 2020 года, до начала эпидемии коронавируса и связанных с ней массовых ограничений


Могут ли ограничения из-за CODID-19 быть признаны фактом форс-мажора? Говорит Верховный суд
Вопрос, волнующий многих предпринимателей: являются ли связанные с пандемией коронавирусной инфекции ограничения фактом форс-мажора или нет. И если да, то в каких случаях. Разбираемся в статье.

Васильева Александра

Google накручивает популярность YouTube в своей поисковой системе
Издание The Wall Street Journal проверило в Google различные каналы и ролики, доступные на разных, в том числе конкурирующих, ресурсах.
Как пандемия повлияет на ecommerce в России. Прогноз Data Insight до 2024 года
Сотрудники агентства Data Insight проанализировали факторы и текущие рыночные показатели в сфере электронной торговли.
Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии
В Data Insight изучили потребительские предпочтения онлайн-покупателей спорттоваров в 17 крупнейших городах страны
Data Insight и RBK.money изучили, как россияне платят в онлайне
Самый популярный способ - оплата картой, но есть сегменты, где все по-другому

ФОРУМ

Shop-Logistics кто работал?
Александр А.:

А кто собственник новой конторы ? Наверное нечего взять с них теперь будет. ..


1. Петров Алексей, ген. директор МаксиПост (ООО Орион)
2. Нечего взять с любого ООО. Потому их столько и плодят. Чтобы полезли к учредителю лично в карман, это надо сильно постараться.
Даниил Д.

Shop-Logistics кто работал?
А кто собственник новой конторы ? Наверное нечего взять с них теперь будет. ..
Александр А.

Shop-Logistics кто работал?
Сергей А.:

Был сегодня на складе. Работники подтвердили смену собственника. По их словам купили со всеми долгами. Правда или нет - не знаю. Но надеюсь, что так.


А разница какая, с долгами или нет? Как те не платили, так и эти не платят (смотри иски по максипостовскому юр. лицу)
Даниил Д.

Shop-Logistics кто работал?
Был сегодня на складе. Работники подтвердили смену собственника. По их словам купили со всеми долгами. Правда или нет - не знаю. Но надеюсь, что так.
Сергей А.

Shop-Logistics кто работал?
Видать, на Екомсервисе больше всего долгов, просто сольют )))
Юрий Шульгин

Shop-Logistics кто работал?
Встречайте нового учредителя экс-пост, дим, шоп логистик карго
кто писал про переход к МаксиПост, был прав

а по екомсервис что-то изменений не вижу
Даниил Д.

Shop-Logistics кто работал?
Elena Z.:

Думаю, что недоверие клиентов (бывших и потенциальных) к ШЛ останется еще на долгое время, за ними теперь этот шлейф будет тянуться много лет. Новому руководству нужно начать с погашения долгов перед клиентами, иначе ни о какой успешной работе, имея большую очередь кредиторов, речи идти не может. Нам, к счастью они ничего не должны, мы успели выбить свои деньги.


На самом деле все это чушь и по опыту IML недоверие снимается за одну неделю одним движением - переводом денег на счет магазина за доставленные заказы строго на следующий (или какой то определенный) день, и все.. все счастливы и довольны будут сразу. Но если хоть один день от графика снова пропустить, то снова пушной зверек. Т.е. для того чтобы все это обеспечить контора просто должна настроить жестко свою систему на перевод всех денег клиентам автоматически за вычетом комиссии, а хватит ли им полученных комиссий на оплату з/п работника , се е, аренду, транспорт и т.п. - магазинов это не касается, не хватит, значит будут работать бесплатно или в долги влезут, потом обранкротятся может... но это будут их долги, а не магазинов и потому магазинам будет пофигу. А в ситуации когда они все получаемые деньги считают своими и тратят их сначала на что им надо, а потом по остаточному принципу клиентам - это безвыходная ситуация в любом случае приводящая к тому что имеем в SL.
Андрей С.

Shop-Logistics кто работал?
Думаю, что недоверие клиентов (бывших и потенциальных) к ШЛ останется еще на долгое время, за ними теперь этот шлейф будет тянуться много лет. Новому руководству нужно начать с погашения долгов перед клиентами, иначе ни о какой успешной работе, имея большую очередь кредиторов, речи идти не может. Нам, к счастью они ничего не должны, мы успели выбить свои деньги.
Elena Z.

Shop-Logistics кто работал?
Александр Аратов:

Поскольку оказалось, что мы из тех немногих счастливчиков, которым Шоп-логистик уже ничего не должен, а даже наоборот :) - мы изредка продолжаем им отгружать.
Сегодня курьер сообщил, что в компании меняется собственник (видимо, кто-то выкупил) - поэтому банкротство как минимум откладывается...

Я выше писал, что, судя по всему, их выкупает МаксиПост. Зачем - непонятно, но это им решать (тем более, у того же МаксиПоста немало своих проблем точно такого же типа).
Я не уверен, что этот факт нас как клиентов убедит вернуться )) Мы будем смотреть, это понятно, но пока позитива не вижу. Продажу можно воспринимать не только как "потенциальных приход нормального собственника", но и как "просто желание избавиться от ненужного актива, вернув хоть что-то".
Нам все равно на банкротство, нам ШЛ от силы тысяч десять должен. Они и без банкротства уже как курьерка, в целом, все.
Посмотрим. Но, если даже будет грамотное руководство, мне кажется, начнут с повышения тарифов, а это, в целом, убьет чуть ли не последнее преимущество ШЛ перед конкурентами ))
Даже если как-то нормализуется с новыми собственниками, то не думаю, что мы раньше чем через год решим даже попробовать с ними работать снова. И, конечно, больше никаких вариантов снова делать ШЛ основной курьеркой, как было раньше на протяжении 5 лет.
Юрий Шульгин

Достависта - это кто вообще?
Коллеги, я правильно понимаю, что в связи с введением Сбербанком комиссий за переводы по картам и через банкоматы, Достависта решила данную комиссию возложить на заказчика?
Elena Z.

Достависта - это кто вообще?
Василий Кузнецов:

508 рублей тариф был. Заказ простой очень, 4 станции метро, от двери до двери где-то минут 40-45. И шикарная погода для прогулки.
У меня опасения, что курьеры видят заказы очень лимитированно, и причина- софтовая.


ну вот курьер получает из них около 250 рублей, остальное комиссии достависты 23% за безнал, и 26% стандартная комиссия на любой заказ.
Егор С.

Фулфилмент оператор - кого выбрать?
Подскажите кто каким фулфилментом пользуется? Работаю с одной московской конторой более полугода. Выбирал по принципу "лучшее из худшего". Думаю или закрываться или искать альтернативный ФФ (колл-центр порет всю работу по получению заказов). Есть такие кто доволен своим ФФ? Сейчас коллеги по бизу предлагают как временный вариант пересесть на ру-доставку, вот теперь на хотел бы услышать больше мнений.
Олег Ларин



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2020. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное