Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 600, 06.04.2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Главные события ecommerce за неделю
НОВОСТИ:
Минпромторг предложил маркировать продукты питания и другие товары
Walmart открыл в Китае первый "цифровой супермаркет"
Колдунщик Яндекс.Директа выкатили из тестирования в поиск
Mail.Ru выделил фудтех в отдельное направление
ePayments переведет деньги от европейского покупателя
«ВКонтакте» таргетирует рекламу на готовую купить аудиторию
"Почта России": кроссбордерный поток вырос на 35%
"Лента" планирует запустить интернет-продажи
"Яндекс.Маркет" начал автоматически скрывать предложения со стоп-словами
Российская ecommerce замедлилась в два раза
"ВКонтакте" изменит ранжирование постов в ленте
Роспотребнадзор получил право на контрольные закупки
Дональд Трамп обрушил акции Amazon
Правительство предлагает не принуждать интернет-магазины к "Миру"
DPD открыл доставку по выходным в 8 новых городах
В Индии курьера за долгую доставку 20 раз ударили ножом
Alibaba поглотит китайский сервис доставки еды
Для детских товаров из-за рубежа потребуют сертификаты
Владельцы Wildberries "вышли из шкафа"
Первый дрон "Почты России" вместо доставки врезался в стену дома
ECOM'18: что можно получить бесплатно?
КОММЕНТАРИИ:
"Почта России": кроссбордерный поток вырос на 35%
"Мир" обходится слишком дорого
Для детских товаров из-за рубежа потребуют сертификаты
Яндекс.Маркет меняет систему рейтингов магазинов
ФОРУМ:
DIV интернет-магазины в СПБ. Конкуренции нет??
Роспотребнаджзор выходит на охоту.

ОТ АВТОРА

Дайджест ecommerce-новостей от Oborot.ru. Главное за неделю: 

  • У "Почты России" разбился дрон за 1,2 млн рублей.
  • Владельцы Wildberries "вышли из шкафа".
  • Минпромторг предложил расширить список товаров с обязательной маркировкой.
  • Роспотребнадзор начнет делать контрольные закупки
  • Российская ecommerce замедлилась в два раза. 

Такой была эта неделя. Следите за событиями с Oborot.ru! 

 


НОВОСТИ

Минпромторг предложил маркировать продукты питания и другие товары
В списке - парфюмерия, постельное белье, пальто и блузки и даже автомобильные шины >>>

Walmart открыл в Китае первый "цифровой супермаркет"
Американский гигант экспериментирует с новым форматом в партнерстве с дочерней фирмой JD.com >>>

Колдунщик Яндекс.Директа выкатили из тестирования в поиск
В поисковой выдаче Яндекса по товарным запросам начнут показывать ссылку "Все объявления здесь" >>>

Mail.Ru выделил фудтех в отдельное направление
Mail.Ru Group открыла подразделение, которое будет инвестировать и развивать проекты, связанные с питанием >>>

ePayments переведет деньги от европейского покупателя
Платежная система запустила европейский валютный счет без регистрации в ЕС >>>

«ВКонтакте» таргетирует рекламу на готовую купить аудиторию
Рекламодателям будут доступны десять новых сегментов
>>>

"Почта России": кроссбордерный поток вырос на 35%
В 1 квартале 2018 года Почта обработала 95,7 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов >>>

"Лента" планирует запустить интернет-продажи
Но в "забеге в онлайн" она будет далеко не первой >>>

"Яндекс.Маркет" начал автоматически скрывать предложения со стоп-словами
Проверьте свои прайс-листы >>>

Российская ecommerce замедлилась в два раза
По данным АКИТ, в 2017 году российский рынок интернет-торговли вырос всего на 13% >>>

"ВКонтакте" изменит ранжирование постов в ленте
Что это означает для интернет-магазинов? >>>

Роспотребнадзор получил право на контрольные закупки
Но проверять дважды по одному и тому же поводу будет нельзя >>>

Дональд Трамп обрушил акции Amazon
Президент США обвинил ритейлера в неуплате налогов и других смертных грехах >>>

Правительство предлагает не принуждать интернет-магазины к "Миру"
Ну, или не все и не всегда >>>

DPD открыл доставку по выходным в 8 новых городах
Доставка в субботу и воскресенье – одна из наиболее востребованных опций у интернет-покупателей, говорят в компании >>>

В Индии курьера за долгую доставку 20 раз ударили ножом
Потребительский терроризм бывает разным >>>

Alibaba поглотит китайский сервис доставки еды
Компания увеличить свою долю в китайском сервисе Ele.me с 43% до 100% >>>

Для детских товаров из-за рубежа потребуют сертификаты
Правительство ужесточит требования для детских товаров из зарубежных интернет-магазинов >>>

Владельцы Wildberries "вышли из шкафа"
Владислав Бакальчук впервые раскрыл коммерческие показатели и рассказал о планах компании >>>

Первый дрон "Почты России" вместо доставки врезался в стену дома
Аварией закончился тестовый запуск беспилотника в Улан-Удэ >>>

ECOM'18: что можно получить бесплатно?
Бизнес-программа крупнейшей российской выставки ecommerce-технологий >>>


ФОРУМ

DIV интернет-магазины в СПБ. Конкуренции нет??
Посмотрел питерскую выдачу по товарам для ремонта (сантехника, наполка и т. д.) - нормальных посещаемых магазинов не нашёл. Конкуренция почти нулевая. В Питере что, нет конкуренции в этой нише?!
Artem N.

Роспотребнаджзор выходит на охоту.
3 апреля Роспотребнадзору разрешили делать КЗ.
5 апреля они уже у нас.
Оперативно работают! )
Анатолий Агеев


КОММЕНТАРИИ

"Почта России": кроссбордерный поток вырос на 35%
В 1 квартале 2018 года Почта России обработала 95,7 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями. Это на 35% больше, чем в 1 квартале 2017 года, сообщается в пресс-релизе оператора. А в марте 2018 был зафиксирован рекорд по числу обработанных международных посылок - 37,6 млн штук. Гендиректор "Почты России" Николай Подгузов отметил, что уже показатели первого квартала сопоставимы числом посылок в самые загруженные предновогодние месяцы. При этом Подгузов прогнозирует, что число входящих посылок из зарубежных интернет-магазинов весь год будет только расти.  За прошлый год "Почта России" обработала 365 млн отправлений с товарными вложениями, что на 23% больше, чем годом ранее. Чтобы справиться с растущей нагрузкой, оператор собирается уже в этом году построить вторую очередь сортировочного центра во Внуково. На ближайшие 2-3 года запланировано строительство сети логистических центров по всей стране. И это все на фоне двадцатипроцентного увеличения мощности логистического центра во Внуково, запуска новой сортировочной линии в Санкт-Петербурге и пуска нового почтового центра в Казани. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году число "входящих" посылок  из зарубежных интернет-магазинов на 63%  - до  380 млн.  На зарубежный онлайн-шопинг пришлось 36% покупок россиян (в деньгах). В АКИТ утверждают, что трансграничная ecommerce все сильнее давит на российских онлайн-продавцов. Комментарий:
Справедливая и честная конкуренция — базовое условие для развития страны. Такое заявление сделал Владимир Путин на заседании Госсовета, которое идет в эти минуты в Кремле. Оно посвящено как раз развитию конкуренции. Президент подчеркнул: для решения задач, которые стоят перед страной, нужны совместные усилия власти, бизнеса и общества.

https://www.1tv.ru/news/2018-04-05/3435 ... a_v_kremle

Евгений Новиков
Ответить


"Мир" обходится слишком дорого
Расходы на транзакцию через национальную платежную систему "Мир" могут доходить до 3% от покупки. Об этом заявили несколько торговых ассоциаций в письме Центробанку.  По их мнению, такая стоимость "съедает" чистую прибыль розницы, которая часто находится в границах 2-3% от выручки. Представители Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) и других бизнес-союзов  направили 19 марта письмо председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной. В письме отмечается, что закон обязал многие крупные компании принимать карты  платежной системы "Мир", но при этом не ограничил ставку межбанковской комиссии. Тарифы устанавливает оператор "Мира" - дочерняя структура Банка России — АО «Национальная система платежных карт» (НСПК). В итоге о на т олько ставка межбанковской комиссии по этим картам составляет от 4 рублей за транзакцию до 2% от размера платежа. В итоге стоимость эквайринга достигает 3% от суммы покупки. По закону, ритейлер не может перекладывать эти затраты на покупателя. В итоге они съедают чистую прибыль участников рынка и ухудшают их экономическое положение. К тому же, в Госдуме прямо сейчас на рассмотрении находится законопроект, обязывающий всех продавцов вне зависимости от их оборота принимать карты "Мир".  Однако такая обязанность может сильно ударить по малому бизнесу, считают авторы письма. Они указывают: если обязанность по приему банковских карт устанавливается законом, то государство и должно установить единые и прозрачные границы стоимости эквайринга, прописав их в подзаконных актах. Бизнес-ассоциации надеются, что Центро банк повлияет на снижение ставок межбанковской комиссии платежной системы «Мир». Европейский опыт показывает, что ставки эквайринга могут быть ниже 0,3%, говорит представитель Ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев. А в России, указывает он, средняя ставка на обслуживание банковских карт «довольно давно» держится выше 1,5%. В Центробанке пообещали, что внимательно изучат предложения ассоциаций. Однако представитель платежной системы «Мир» заявил, что предложение ассоциаций носит односторонний характер и учитывает интересы только ритейлеров. Тарифы системы утверждены Советом участников и пользователей НСПК и учитывают общие интересы - банков, ритейлеров и пользователей, уверяет он. Комментарий:
Павел Коротов:

Насколько я понимаю, тарифы у "Мира" - плюс-минус такие же как у Visa и MasterCard. Нет?


Даже дороже.
В Европе не хайриск Визу/Мастер вполне реально получить в районе 1,5% при Card Not Present. Для обычных POS еще дешевле.

Pavlo Sidelov
Ответить
Речь идет про продажу тн социально значимых продуктов, видимо

Евгений Новиков
Ответить
QUOTE:

...чистую прибыль розницы, которая часто находится в границах 2-3% от выручки.

Гнать ссаными тряпками такую розницу! "Чистыми" 2-3% - это не бизнес, это типичное отмывание на обороте. Кто статью писал? :mrgreen:

Светлана Нн
Ответить
Насколько я понимаю, тарифы у "Мира" - плюс-минус такие же как у Visa и MasterCard. Нет?

Павел Коротов
Ответить
Ничего удивительного

Катя Денисова
Ответить
Патриотизм всегда стоит денег, когда нет честной конкуренции.

Евгений Новиков
Ответить
Банковский "Платон". Затяните пояса и терпите.

Pavlo Sidelov
Ответить


Для детских товаров из-за рубежа потребуют сертификаты
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и ФТС сформулировать предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. Речь идет в первую очередь об ужесточении требований к детским товарам из иностранных интернет-магазинов.  С такой инициативой еще в ноябре прошлого года выступала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Теперь история получила продолжение. 19 марта Шувалов провел совещание по вопросам развития интернет-отрасли. По его итогам вице-премьер поручил Минэкономики вместе с ФТС «проработать и представить в правительство предложения о применении законодательства в сфере защиты прав потребителя» к товарам из интернет-магазинов. Собеседник “Ъ”, знакомый с ходом совещания, уто нил, что речь идет прежде всего о детских товарах. Представитель Игоря Шувалова уточнил, что ведомства должны уложиться с этой работой всего за месяц. По словам президента АКИТ Алексея Федорова,  сейчас таможенники предлагают два обязательных условия для зарубежных онлайн-продавцов: указывать код, который соответствует классификатору, используемому на территории Евразийского экономического союза и информировать о наличии сертификата безопасности для детских товаров. Основная масса несертифицированной детской продукции поступает из Китая, где сертификаты зачастую не требуются даже на внутреннем рынке. Однако Алексей Федоров утверждает, что внутри Китая эту продукцию не продают. "Мало кто из российских покупателей понимает, что львиная доля продукции, продаваемой на известных китайских «маркетплейсах» не сертифицирована вообще нигде. То есть, большое количество мелких китайских производителей изготавливает очень опасную для здоровья продукцию только на экспорт. В самом Китае ее купить нельзя. Ни в одном физическом магазине. Всем известен американский скандал, когда под запрет попала китайская детская посуда, содержащая меламин. В Россию же, подобную посуду можно поставлять в любых объемах . Это же касается игрушек, детской одежды и обуви. Сами китайцы не травят своих детей тем дерьмом, которое отправляют в посылках в Россию", - написал Федоров на своей странице в Facebook. По мнению сооснователя Data Insight Федора Вирина, мелкому и среднему бизнесу невыгодно будет тратиться на приобретение сертификатов. ″Если продавец должен будет предоставить копию свидетельства регистрации товарного наименования, то очень многие просто не станут это делать. Помимо того что это лишние хлопоты, это дорого″, - объясняет он. Вирин полагает, что мелкие продавцы и производители предпочтут потерять доступ на российский рынок, если выход на него будет связан с подобными проблемами.  Причем не только китайские, но и те американцы и европейцы, которые торгуют на eBay.
Простое решение есть, возражает глава Алексей Федоров. Необходимо обязать зарубежных продавцов добавить в таможенную декларацию CN22 или CN23 всего одну строчку  - ссылку на китайский сертификат в электронном виде. "Все китайские сертификаты двуязычные, дублированы на английском языке", - отмечает он.
Ранее АКИТ прогнозировала, что по итогам 2017 года доля зарубежных товаров в обороте интернет-ритейла составит 37% или 410 млрд руб. Из них 12% приходится на детские товары, то есть объем этого рынка составляет около 50 млрд руб. Вирин считает, что эта доля может быть практически полностью потеряна. В АКИТ предполагают, что новые правила, на разработку которых Шувалов отвел месяц, вступят в силу до конца года, а кое-что будет предпринято уже летом. Представитель основного интернет-поставщика китайских товаров в Россию - AliExpress -заявил, что компания и без того постоянно отслеживает ассортимент на соответствие стандартам стран присутствия, и выразил надежду,  что ″решение, каким бы оно ни было, примет во внимание интересы миллионов российских покупателей″. Комментарий:
Евгений Новиков:

Да большинству все равно, хоть из радиоактивного плутония делать будут лишь бы дешево было

Верно. И поэтому государству не нужно слушать истеричные вопли потребителей, а делать то что им не нравится, но полезно в долгосрочной перспективе.

Andrey Grankin
Ответить
Да большинству все равно, хоть из радиоактивного плутония делать будут лишь бы дешево было

Евгений Новиков
Ответить


Яндекс.Маркет меняет систему рейтингов магазинов
Представители Яндекс.Маркета сообщили о грядущих изменениях в системе рейтингования интернет-магазинов. Уже этой весной при формировании рейтинга начнут учитываться не все оценки, а только те, которые описывают реальный опыт общения пользователя с продавцом. Иными словами, новая система подсчета должна, по словам представителей компании, отсекать ложные отзывы и оценки, как отрицательные, так и положительные. При этом сам формат отзыва останется неизменным, покупатели смогут поставить магазину от 1 до 5 звезд. Яндекс.Маркет рассчитывает сделать систему учета оценок более прозрачной и при этом засчитывать оценки только тех пользователей, которые на самом деле совершали покупку в конкретном магазине. Если пользователь оформлял покупку на Яндекс.Маркете, то его оценка будет учитываться автоматически. А если покупка совершалась через сайт магазина, то новые алгоритмы Яндекс.Маркета будут по определенным параметрам оценивать вероятность того, что данный комментатор действительно совершил эту покупку. Если вероятность высокая, оценка будет учитываться в рейтинге, если низкая, то она не будет фиксироваться и влиять на конечный рейтинг магазина. О самой технологии выяснения правдивости комментария известно только то, что она основана на методах машинного обучения. Никакими другими подробностями представители Яндекс.Маркета не поделились. Также в планах Яндекс.Маркета ввести новую систему мотивировки реальных покупателей оставлять отзывы о своей удачной или неудачной покупке в магазине. Так, если пользователь с высокой долей вероятности покупал что-либо в магазинах, представленных на платформе Яндекс.Маркета, то при последующем ее посещении он будет видеть просьбу оценить свою покупку и сам магазин. Еще одно новшество системы – отсутствие в рейтинге оценок Службы контроля качества, которые прежде учитывались.  После введения новой системы оценок рейтинги будут базироваться исключительно на опыте клиентов конкретного магазина. Сообщается, что новая система рейтингов будет заменять старую постепенно. Уже в апреле новые версии рейтингов покажут небольшой части пользователей. После проверки работоспособности новой системы доля пользователей, которые видят новый рейтинг, будет постепенно увеличиваться. Окончательные сроки введения системы для всех пользователей компания пока не анонсирует. Руководитель проекта по перезапуску системы рейтингов Яндекс.Маркета Михаил Морозов так комментирует новшества: «В Яндекс.Маркете мы уделяем особое внимание пользовательскому контенту (UGC). Мы постоянно ищем способы улучшить систему отзывов и рейтингов. Мнения покупателей — это важный фактор для других при выборе и принятии решения о покупке. А для магазинов пользовательский контент - это ещё и ценный источник обратной связи. Нам важно развивать UGC и учитывать интересы обеих сторон». Реакция на нововведения Яндекс.Маркета простых пользователей и тех, кто выставляет свои магазины на платформе, пока неоднозначная. Большая часть руководителей онлайн-магазинов воспринимает новость с оптимизмом и надеется, что улучшенная система оценки позволит убрать из рейтингов негативные отзывы, которые оставили из-под фейковых аккаунтов конкуренты с целью снизить рейтинг магазина и повысить свой на его фоне. Но при этом должна остаться возможность вычислять настоящих пользователей с неудачным опытом покупок и реагировать на их з мечания. Как заметил Игорь Савенков, Директор по развитию Quke.ru: «Рейтинг на Яндекс.Маркете – важный показатель того, как мы работаем. Негативные отзывы — это точки роста. Исследуя их причины и работая над ними, мы повышаем качество сервиса. Бывают отзывы без конкретики, когда покупатель пишет просто «всё плохо». Мы всегда расследуем такие случаи — слушаем звонки, смотрим переписку». С другой стороны, многие пользователи Яндекс.Маркета  озадачены абстрактным анонсом грядущих изменений и особенно обещаниями «сделать систему оценки более прозрачной» и таинственными алгоритмами, о которых представители компании ничего конкретного не говорят. «Несколько раз пытался в Яндекс.Маркете написать отзыв. Честный, без истерик. Оба раза отказывали на основании автоматической оценки. Желание пользоваться продуктом, а тем более писать отзывы резко уменьшилось», - комментирует ситуацию один из пользователь Facebook под постом с обсуждением новой системы на странице Тимофея Шиколенкова, ведущего IT-маркетолога, автора книги «Ваш интернет-магазин от А до Я». Шиколенков также сомневается, что анонсируемые изменения пойдут на пользу и сделают отзывы и рейтинг более честными. Среди десятков других комментариев постоянно мелькает одна и та же мысль: насколько правильно автоматически учитывать отзывы тех, кто пришел с Яндекс.Маркета и ставить под сомнение отзывы пользователей, которые совершали покупку на сторонних ресурсах? Не добавит ли эта система еще больше возможности магазинам накручивать рейтинги друг друга в ту или иную сторону? Первые изменения в системе расчетов рейтинга магазинов появятся уже в апреле, что поможет прояснить ситуацию. Комментарий:
Oleg Kondrashov:

Видится здесь обман покупателя со стороны Яндекс Маркета. Покупатель купил в магазине товар и хочет похвалить магазин, пишет подробный отзыв с благодарностью. Но его отзыв системой рейтинга Яндекс Маркет учитываться не будет. Тогда спрашивается зачем покупатель писал отзыв и тратил своё время?

согласен с непрозрачностью, легким принуждением к работе по "заказ на маркете" (хотя и так работаем и это дает процентов 15-20 заказов от всех заказов, приходящих с маркета), но вижу реально БОЛЬШОЙ ПЛЮС - борьба с потреб терроризмом. 90% негативных отзывов на мою компанию - попытка давления со стороны покупателя, вымогательство скидок через "вы не выполняете обязательства", "щас такое напишу" и т.д. от покупателей, которые заказали, но не оплатили товар, а также заказуха со стороны конкурентов. А через заказ на маркете они все отсеятся. Похож е, ян декс движется в сторону площадки-агрегатора, желающей, чтобы все заказы проходили только через площадку, без посредников. Только яндекс-касса, только яндекс-доставка, только яндекс-маркет, и теперь только яндекс-отзыв. А еще будет только яндекс-склад и цепочка будет полноценной. Кому-то плюсы - если вы представительство бренда или сам импортер, желательно единственный - встали на склад яндекса и работаете по всей РФ, а кому-то и минусы - увеличение расходов на оплату услуг площадки.

Maxim O.
Ответить
Видится здесь обман покупателя со стороны Яндекс Маркета. Покупатель купил в магазине товар и хочет похвалить магазин, пишет подробный отзыв с благодарностью. Но его отзыв системой рейтинга Яндекс Маркет учитываться не будет. Тогда спрашивается зачем покупатель писал отзыв и тратил своё время?

Oleg Kondrashov
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2018. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное