Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 571, 04.08.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Кому стало плохо в жару?
НОВОСТИ:
Мотивируйте клиентов на действия
"Маркет" начал размещать магазины без сайтов
Индийское подразделение eBay слилось
Виталий Панарин ушел из Media Markt
LeEco не смогла развернуться в офлайне
Китайский конкурент Uber ворвался на рынок Европы
В ФАС вспомнили об идее обложить кроссбордер НДС
"Техносилы" не будет даже в Сети
"Яндекс.Маркет" резко сбавил темпы роста
СТАТЬИ:
Ты с какого района? Геолокация для ритейлера
Строим воронку продаж в Google Analytics и Яндекс.Метрике
КОММЕНТАРИИ:
Wikimart. Занавес?
"Техносилы" не будет даже в Сети
ФОРУМ:
Яндекс.Маркет, Авито Конекст, Google Merchant, Price.ru и другие
Как открыть пункт выдачи в рознечном магазине ?
Где найти партнера для совместной промо акции?

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Не все участники рынка чувствуют себя комфортно. От "Техносилы" не останется даже интернет-магазина, LeEco закрывает свою единственную монобрендовую торговую точку, да и свежие финансовые показатели "Яндекс. Маркета" оставляют желать лучшего. Подробнее о самочувствии ведущих представителей отрасли - в нашей традиционной пятничной подборке.

НОВОСТИ

Мотивируйте клиентов на действия
Новая функция AdWords Express оптимизирует настройки рекламы и ставит перед онлайн-покупателями какие-либо цели>>>

"Маркет" начал размещать магазины без сайтов
Площадка предлагает новый вид размещения - полностью по модели CPA, без возможности перейти на сайт магазина>>>

Индийское подразделение eBay слилось
eBay.in перешла под управление индийского интернет-ритейлера Flipkart >>>

Виталий Панарин ушел из Media Markt
Топ-менеджер сообщил об этом в Facebook, упомянув, что с новым местом работы уже определился
>>>

LeEco не смогла развернуться в офлайне
Китайская компания не только не открыла в России 150-500 монобрендовых магазинов, но и закрыла единственную торговую точку в Москве>>>

Китайский конкурент Uber ворвался на рынок Европы
Didi Chuxing, одна из крупнейших в мире компаний по заказу такси, инвестировала в Taxify, работающую в Европе и Африке. Средства пойдут на запуск подразделения в Лондоне до конца этого года>>>

В ФАС вспомнили об идее обложить кроссбордер НДС
Ведомство ставит целью создание новых рабочих мест и ускорение прохождения товаров через границу>>>

"Техносилы" не будет даже в Сети
Онлайн-магазин ритейлера могут закрыть уже завтра>>>

"Яндекс.Маркет" резко сбавил темпы роста
Выручка ресурса увеличилась всего на 9% год к году. Виноваты, как всегда, китайские площадки>>>


СТАТЬИ

Ты с какого района? Геолокация для ритейлера
В чем причина нелюбви ритейлеров к геолокационным технологиям? Возможно, не все знают, как правильно их "готовить"?

Мамедов Вадим

Строим воронку продаж в Google Analytics и Яндекс.Метрике
Пошаговая инструкция, как настроить отслеживание целей и визуализировать статистику по воронке продаж

Кузьминых Ксения


ФОРУМ

Яндекс.Маркет, Авито Конекст, Google Merchant, Price.ru и другие
Павел, можно вопрос по логике работы системы c Google Merchant/Adwords сюда, а то или я с ума сошел или наш менеджер.
При очередном скачке расходов в Adwords решили подкорректировать ставки в стратегии касательно Adwords. Поддкорректировали, но с удивление обнаружили что никакого влияния на кампанию в Adwords это не оказало.
Написали манагеру (впрочем наверное уже раз пятый по этому поводу) - отвечает что все нормально и не видит никаких проблем.
Да где же нормально, когда в стратегии максимально возможная ставка скажем стоит уже 20 рублей, а в Adwords в управляемой b2basket компании куча товаров с максимальной ставкой 55 рублей ? Манагер говорит Вы сами вручную поставили... Ну во первых я еще не выжил из ума, во вторых - а что тогда контролирует стратегия b2basket, в третьих см. следующий абзац

обнаружил в Adwords страницу с историей изменения ставок. И что я там вижу: периодически когда мы добавляем новые товары в фиде, то проходит изменение добавление N товаров и тут же изменение ставки для N товаров со ставки по умолчанию на какую то конкретную.
И все... больше никаких изменений в истории нет. Т.е. если новый товар добавляется, то система один раз назначает ему максимальную ставку в соответствии с текущими настройками стратегии и ... забывает об этом товаре навсегда.
И если я в стратегии ставку меняю, то это будет действовать только на вновь добавляемые товары, но не будет распространяться на ранее существовавшие в фиде ?

Это так и должно работать ?
Если да, то как тогда сбросить уже назначенные ранее ставки после изменения стратегии, чтобы новая стратегия применилась ко всему фиду, а не только к новым товарам в нем?
Если нет, то как сделать чтобы заработало как надо ?
Anstrem Anstrem

Как открыть пункт выдачи в рознечном магазине ?
Добрый день , подскажите есть магазин , спортивных товаров . 21 кв метр . Город Брянск , хочу открыть пункт выдачи. С кем можно сотрудничать ? Боксбери , Дипиди , Спср уже пришили мне бороду . Спасибо за ответ
Pavel Fedenev

Где найти партнера для совместной промо акции?
Промо-акция – один из самых эффективных инструментов продвижения. Перекрестные промо-акции, которые проводятся сразу двумя компании или более, обладают еще большим количеством преимуществ.
Это:
1. Разделение рекламного бюджета
2. Расширение целевой аудитории за счет ее обмена
3. Рост продаж
4. Повышение лояльности к брендам
5. Получение нового опыта

Совместный маркетинг или ко-маркетинг - это создание уникальных предложений и планирование механизмов для их успешной реализации. Совместная деятельность бизнес-структур подчинена единым целям, способствующим совместному продвижению товаров на рынке.

Поиск партнеров для совместных акций может быть проведен с помощью холодного обзвона, e-mail рассылки потенциальным партнерам с предложением организации совместного мероприятия, а также при личном общении с представителями других фирм на форумах, конференциях или выставках.

Совместный маркетинг как один из наиболее малобюджетных способов продвижения пока в России не пользуется большой популярностью. Поиск партнера значительно облегчит членство в общественной организации. Например, в Ассоциации Ко-Маркетинга России, в состав которой на сегодняшний день входят более 1000 компаний. Участники сообщества на сайте http://aco-m.ru/ могут размещать предложения о партнерстве, а также откликаться на предложения других компаний.
Марина Д рёмо ва


КОММЕНТАРИИ

Wikimart. Занавес?
В июне 2017 пользователи заметили, что сайт онлайн-гипермаркета Wikimart перестал работать. И хотя  судебное производство по самому крупному иску о  банкротстве ритейлера прекращено, есть подозрение, что мы видим занавес, опускающийся за последним актом драмы.    Маркетплейс, созданный в 2008 году Камилем Курмакаевым и Максимом Фалдиным, судя по всему, умирает, покинутый инвесторами и командой основателей. Oborot.ru вспоминает историю этого яркого проекта, чтобы сделать выводы на будущее, которые, мы надеемся, будут полезны для всех.

Как все начиналось

В 2008 году два студента Стенфорда, Камиль Курмакаев и Максим Фалдин, решили создать совместный ecommerce-стартап. В основу проекта легла идея интернет-гипермаркета, который бы собрал на одной платформе товары от множества сторонних магазинов. "Нам очень хотелось построить российский eBay, - рассказывал потом Максим Фалдин. -  Но не образца 1995-го года, где один человек продавал марки другому, а сразу 2020-го, в котором только новые товары, профессиональные магазины, нет аукциона, и, как потом выяснилось, велика доля собственного ритейла". Вскоре заработал сайт Wikimart.ru. В конце 2009 года в компанию вложился крупный международный фонд Tiger Global Management, который приобрел более 50% акций.  К тому времени на сайте размещали свои предложения уже около 500 магазинов. По итогам 2009 года Wikimart  объявил об обороте в $99 тысяч, но в 2010 году он составил уже $2,5 млн. В 2011 году оборот вырос сразу до $90 млн. Тогда площадка заняла 13 место в рейтинге интернет-компаний, которые больше всех заработали в 2011 году по версии Forbes. В 2012 году оборот составил $110 млн. Wikimart вошел в Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета по версии "Коммерсант" и в Топ-30 крупнейших компаний Рунета по версии Forbes. В 2013 году компания прибавила еще $20 млн к продажам и заняла 32 место в рейтинге Топ-100 крупнейших продавцов Рунета по версии "Коммерсант". Наверное, этот год можно назвать пиком карьеры Wikimart. Тогда к проекту, по словам руководства, было подключено около пяти тысяч магазинов, общий ассортимент которых составлял несколько миллионов товаров. Ежедневно на сайт приходило около 300 тысяч уникальных пользователей.  Из этих посетителей примерно 1-1,5% становились покупателями, сообщал Камиль Курмакаев. Также в 2013 году Wikimart стал инициатором первого в России «Киберпонедельника». В качестве главной стратегии компания тогда целилась на выход в регионы. В августе 2013 доля регионов составляла 10-15% (вместе с Санкт-Петербургом), но за 4 месяца ритейлер фактически удвоил эту цифру. К концу года покупки из регионов составляли около 25-30% оборота. В следующем году Wikimart планировал довести эту долю до 80%. Однако, как говорится, не стоит рассказывать богу о своих планах. В 2014 году стремительно развивавшийся проект начал сдуваться. Ведь вся его сила крылась в инвестиционных вливаниях.

Корабль сбился с курса

В 2014 году из-за конфликта на юго-востоке Украины возросли риски, прежде всего репутационные, для инвесторов, которые работали с российскими компаниями. Россия стала "токсичной" для репутации страной в публичном пространстве. И тогда Tiger Global Management начал выходить из Wikimart. "Через 12 часов после новости о сбитом "Боинге" мне позвонили из Tiger Global и предложили найти покупателя на долю инвестфонда", - рассказывал тогда Oborot.ru Максим Фалдин. И он, действительно, нашел российского покупателя на долю в компании - им стал председатель совета директоров Финпромбанка Анатолий Гончаров.  Он вместе с неназванным партнером инвестировал в Wikimart $40 млн, получив взамен контрольный пакет акций. У Фалдина и Курмакаева остались миноритарные пакеты акций. Продав свою долю (более 50%), "тигры" сначала сохранили место в совете директоров, а потом и вовсе вышли из игры. С тех пор Wikimart, судя по всему, начало бросать по волнам рынка из стороны в сторону. На прибыльность компания так и не вышла - ни в 2014 году, ни в 2015 (на конец этого года Фалдин прогнозировал выйти на точку безубыточности). В сентябре 2014 г. Wikimart купил ретейлеров "Терминал.р" и "Моллстрит" для усиления офлайнового присутствия в регионах, с опорой на складскую инфраструктуру и розничной сети «Терминал.ру». Новая стратегия , по словам Фалдина, заключалась в открытии офлайновых магазинов и  развитии собственных продаж товаров. До этого Tiger Global всегда смотрел на  идею офлайнового присутствия скептически: операционные расходы на содержание офлайновых точек, по мнению экспертов фонда, не оправдывали полученную инфраструктуру. Новый формат в компании называли "магазинами терминального обслуживания". По сути, это был стол заказов, с разным сроком исполнения в зависимости от товарной категории. Осенью 2015  года Wikimart открыл свои первые круглосуточные офлайн магазины-склады в Москве и Новосибирске, но уже в начале 2016 года отказался от их круглосуточной работы. Параллельно с запуском Wikimart-центров компания развивала сеть фирменных пунктов выдачи Wikimart-экспресс. Параллельно  с офлайном в компании попытались запустить сео-сервис с названием "Analytics 360". Заодно торговая площадка объявила о смене концепции бренда на «торгово-развлекательный центр в интернете».

Команда покидает корабль

Не выдержав метаний, Максим Фалдин в мае 2015 года ушел с поста руководителя компании, оставшись в совете директоров. Вместе с ним ушел операционный директор компании Элдар Разроев. Гендиректором Wikimart стал  бывший операционный директор "Юлмарта" Андрей Кленин. "Андрей был приглашен в Wikimart  для реализации новой стратегии компании", - объяснял тогда Фалдин. В интервью за сентябрь 2015 года Кленин рассказывал: "Wikimart чувствует себя хорошо. Стабильно. Ситуация, которая была в прошлом году в связи со сменой акционеров, благополучно завершилась". Но в реальности раздрай только нарастал. Офлайн из регионов перекочевал в Москву под предлогом "нас в Москве любят". Почувствовав неладное, компанию начали покидать и другие топ-менеджеры. Так, в конце года ушла PR-директор Евгения Лампадова.

"Все про*рано и разворовано"

Следующий год оказался еще хуже. 19 сентября 2016 года Банк России лишил лицензии Финпромбанк за неисполнение обязательств перед кредиторами, а через месяц банк был объявлен банкротом. В Wikimart начались периодические задержки зарплаты, обращавшиеся к руководству сотрудники не получали никакого ответа на свои вопросы. Вот как в посте на Pikabu описывает ситуацию на конец прошлого года один из бывших сотрудников Wikimart "Долги по зарплате за октябрь, ноябрь, декабрь. Очень многие уволились "по собственному желанию", кого-то попросили, кто-то сам ушел. Никому из уволившихся не была выплачена заплата в день увольнения. Сотрудникам, находящимся в декретных отпусках, деньги также не начисляются. При увольнении часть сотрудников забирала технику в счет заработной платы. Тем не менее Wikimart продолжает работать. Так как это marketplace, то на нем все еще можно заказывать товары, которые размещают магазины-партнеры. Это не кидалово и не обман, такие заказы доедут до покупателей, т.к. везти их будет не wikimart. Выручка с таких заказов идет ... а шут её знает куда она идет. По словам гендира - на погашение имеющихся долгов. Но только не долгов по зарплате". Сотрудник чебоксарского офиса Wikimart добавил штрихов к картине: "У нас офис опечатал владелец помещений за неуплату, внутрь не попасть даже чтобы личные вещи забрать,  да и смысла  уже нет, так как в офисе телефонии нет, интернета нет с 16-17 декабря в офисе, а руководство уволилось или сбежало в декрет, не оставив заместителей. Московское руководство и господин Андрей Кленин не ответил не на одно письмо, молчит и не замечает нас: телефонные трубки кидает, на письма - тишина". 16 декабря основатель и миноритарный акционер Wikimart Максим Фалдин на своей странице в Facebook выступил с публичным обращением к сотрудникам компании. По его словам, интернет-магазин фактически больше не существует, а все его активы разворованы: "Денег нет совсем и взяться им неоткуда. "Дяденька-олигарх" больше не спонсирует банкет…" "На прошлой неделе, после почти двухлетнего перерыва, я провел в компании полтора дня. Так получилось, что мажоритарные акционеры ее бросили, а из миноритарных я один оказался в России. За эти полтора дня убедился, что у компании не осталось активов, которые можно спасти и компетенций, которые можно сохранить. 20 месяцев моего отсутствия позволили "профессиональным" топ-менеджерам на деньги "богатых" олигархов уничтожить компанию. За эти 20 месяцев они потратили (в рублях) в два раза больше (!), чем мы с Камилем (Курмакаевым - прим. ред) за всю историю компании, с момента основания в 2008 по август 2014. И ВСЕ было про*рано и разворованно. Но в бОльшей части про*рано. Вернувшись в компанию на полтора дня, я увидел коллективное воровство, всепроникающий страх сотрудников, не получающих зарплату два месяца, и вязкую непреодолимую бюрократию повсюду, - написал Фалдин и посоветовал: - Оставьте Викимарт в этом году, в своей прошлой жизни. Такой компании больше нет". В тот же день был закрыт офис в Москве, позже Wikimart прикрыл конторы в Чебоксарах и Новосибирске. Партнеры, которым не возвращали деньги, начали обращаться в суды. Выяснилось, что Wikimart накопил долги перед поставщиками, контрагентами, арендодателями. Фалдин в том же посте сообщал, что компанию скоро признают банкротом. Однако Андрей Кленин публично опроверг эти слова. Он заявил изданию Roem.ru, что компания действительно  в сложной ситуации, но акционеры и менеджмент не планируют закрывать ее. "Мы работаем над сокращением задолженности, и этот процесс идет успешно", - добавил он. Кленин подтвердил, что против компании действительно подан иск о банкротстве от ООО "Люкс трейд", но, по его словам, этот иск был обусловлен спором с поставщиком, а 2 млн рублей, которые требует партнер, - не особо значимая сумма для компании. Кленин назвал иск о банкротстве практически шантажом, заявив, что таким способом их заставляли вернуть долг в 2 миллиона рублей. Всего же он признал за компанией долг в 600 миллионов, который, по его словам, удалось сократить в 20 раз.

Что происходит сегодня?

Компанию за прошедшие полгода банкротом так и не признали. ООО "Люкс-трейд", подававшее в арбитраж соответствующий иск, переуступило свои исковые права другой фирме - ООО «НедраМакс» -  а та отозвала заявление. Похоже, с этим долгом Андрею Кленину удалось разобраться, как он и обещал. Однако в арбитраже и сейчас висит несколько дел о возврате долгов, а в первой инстанции до сих пор рассматривается иск о признании банкротом от 9 кр дит ров.  Очередное заседение по нему пройдет завтра, 28 июня. По данным ЕГРЮЛ, 2 ноября 2016 года было зарегистрировано новое юрлицо - ООО "ВИКИМАРТ БИЗНЕС". Его учредителем и владельцем 99% является ООО "ВИКИМАРТ", а гендиректором - Андрей Кленин. На практике, на банкротство компании могут не идти по двум причинам, - пояснила Oborot.ru управляющий партнер юридической фирмы "Зарцын, Янковский и партнеры" Людмила Харитонова. -  а) дорого б) нет подконтрольных кредиторов, и тогда есть риск, что реальные кредиторы сменят управляющего и будут копать нет ли в действиях директора и участников признаков преднамеренного банкротства (вывода имущества). Что касается регистрации нового юрлица, оно часто создается для перезапуска на него финансовых потоков, когда старое ООО несет на себе риск ареста счета или блокировки. Это, по мнению Людмилы Хартоновой, может свидетельствовать о том, что в компании все еще надеются (или по крайней мере надеялись в ноябре 2016 года - прим.ред) на новые инвестиции. Oborot.ru попытался связаться с гендиректором Wikimart Андреем Клениным, чтобы узнать у него, что происходит в компании. Но, к сожалению, один раз попросив перезвонить ему через час, господин Кленин перестал отвечать на звонки. Не удалось добиться комментария и через другие каналы связи. Однако мы продолжаем надеяться на  развернутый комментарий по ситуации. Между тем, источник на рынке, знакомый с ситуацией в компании, описал ее в комментарии Oborot.ru кратко: "....ец  (конец - прим.ред) котенку". И добавил, что центральный офис "Викимарта" в Москве на Рождественском бульваре, по его наблюдениям, "закрыт на замок". "Я могу только повторить то, что уже написал в декабре, - прокомментировал Oborot.ru Максим Фалдин. -  Компании "Викимарт" больше нет. Пока работал сайт wikimart, у кого-то могли быть иллюзии, но компания и сайт - это не одно и то же. Все про*рано и разворовано было еще в декабре, сейчас мы видим закономерный итог". Комментарий:
Взгляд "со стороны". (Уточню - стороны партнеров)

1. Привлекаем ИМ-партнеров удобными услугами онлайн-размещения (включая гарантирование ТОП-3/5 в поисковиках и присутствие во всех нишах товаров) и небольшими комиссионными.

2. Расширяем круг партнеров, немного изменяя услуги (в т.ч. вводя ценовую сортировку по методу ЯМ, что максимально удобно для "безналоговых" компаний-однодневок и малоприемлемо для остальных), и немного увеличивая комиссионные.

3. Собираем статистику по наиболее востребованным товарам по всем предлагаемым категориям.

4. Закупаем выбранные товары самостоятельно (и централизованно), выставляем по минимальной цене относительно аналогичных товаров партнеров, реорганизуем "торговое предложение" на странице товара по принципу "крупно МЫ (дёшево) и чуть ниже список всех остальных (дороже)". Не забываем ещё немного увеличить комиссионные.

5. Удивляемся оттоку партнеров.

6. Удивляемся нестабильности спроса на ранее (единожды!) выбранные товары.

7. Удивляемся нежеланию инвесторов вкладываться в малоустойчивый бизнес.

8. Удивляемся искам поставщиков.

Нормальный бизнес. Партнеры в пролете. Поставщики в пролете. "Во всем виноваты санкции и Финпромбанк" (с) А.Кленин

Светлана Нн
Ответить


"Техносилы" не будет даже в Сети
Группа "Сафмар" уже завтра может закрыть интернет-магазин "Техносилы", сообщает "КоммерсантЪ". Таким образом бренд с почти 25-летней историей полностью прекратит существование. Гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко и представитель "Сафмара" от комментариев отказались. По данным источников на рынке, интернет-магазин tehnosila.ru перестанет работать с 1 августа - его посетители будут перенаправляться на сайт "Эльдорадо". До сентября сменят вывеску и 5 офлайновых магазинов ритейлера. Сотрудников компании увольняют, команда работает в урезанном составе, часть работников уходят в "М.Видео" или "Эльдорадо", часть станут безработными. Косвенным подтверждением этой информации является размещенное на сайте "Техносилы" объявление о старте с 1 августа программы замены бонусных карт "Техносила" на карты "Клуб "Эльдорадо". Ранее в "Сафмар" заявляли, что сохранят интернет-магазин "Техносилы", несмотря на то что офлайн-объекты будут переведены под бренды "М.Видео" или "Эльдорадо" (обе сети также принадлежат группе "Сафмар"). Сейчас на сайте "Техносилы" указаны лишь пять магазинов в Москве и Подмосковье, на конец 2016 года их было 97. Выручка сети по итогам прошлого года снизилась примерно на 2%, до 15,6 млрд рублей (без НДС). Эксперты прогнозируют, что закрытие "Техносилы" будет полностью компенсировано ростом онлайн-продаж интернет-магазинов "М.Видео" и "Эльдорадо" во втором полугодии 2017 года. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров считает, что онлайн-магазин "Техносилы" логичнее было бы продать. "Он может стоить около 4 млн рублей", - сказал он. Сайт генерирует небольшой, но стабильный трафик: в месяц его посещает около 300 тыс. человек, у "М.Видео" этот показатель составляет порядка 25 млн, у "Юлмарта" - 18 млн. Напомним, что группа "Сафмар" (принадлежит семье Гуцериевых - Шишханова) недавно приобрела компанию "М.Видео", получив соответствующее одобрение ФАС. "Сафмару" также принадлежат сети "Эльдорадо" и "Техносила". "Эльдорадо" было куплено в конце прошлого года, а "Техносила"  перешла под контроль "Сафмара" осенью 2014 года после приобретения МДМ-Банка, который являлся собственником 70% акций "Техносилы". Бренд "Техносила" - один из старейших на российском рынке бытовой техники и электроники. Он появился в 1993 году. В том же году начала работу сеть "М.Видео", годом позже - "Эльдорадо".   Комментарий:
"СВ" закрылось.

Первый телек, первый видак, "Фунаи" и "Айвы", маленький магазинчик на улице 25 Октября, потом подвал на Монтажной, потом - не подвал, потом - огромный "салон", потом - сеть...
Зубр московской розницы.

"М-Видео" (именно так, через тире!) появилось чуть позже, метрах в двухстах ближе Детскому Миру. И появился выбор между "бортами" на аллеях "горбушки" - и почти приличными магазинами.

RIP

Светлана Нн
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное