Уважаемые читатели! Минувшая неделя ознаменовалась событиями, связанными с юридическими аспектами онлайн-торговли. Чем закончился конфликт "Додо пиццы" и Delivery Club? Что решил суд в отношении бренда Black Friday? Будут ли штрафовать тех, кто заказал и не успел
установить онлайн-кассу в положенный срок? Читайте на нашем сайте и оставайтесь с Oborort.ru, если хотите быть в курсе всего, что происходит в отрасли!
Как понять, что клиент готов к покупке (видео-вебинар)
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов
ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов
Зачем "Фотоскладу" товары под собственным брендом?
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов
Банников Алексей
ПОСТЫ НА ФОРУМЕ
Аксиомус - кто с ними работает?
+1 к вопросу. Ясности по ПВЗ нет совсем, ни сроков, ни деталей.
Вопрос про выгрузку и интеграцию так же поднимал, но менеджеры ничего не знают.
И что то мне подсказывает, что все изменения будут одним днем (как это стало происходить в последнее время) и вся интеграция с Аксиомус будет висеть, т.к. заранее никто и ничего не сделает потому никто не знает как делать(((
При обращении в Аксиомус, по данным вопросам, ответ один - ждите новостей.
Михаил Лом
Shop-Logistics кто работал?
Уважаемые Shoplogistic, поясните, что у Вас творится со статусами заказов и с цветовыми окрашиваниями этих самих статусов. Мы сдаем заказ с утра, до сих пор нет трек номера, что бы клиенту отправить и это уже не первый раз. Раньше в течении 10 минут база обновлялась.
Вот, к примеру, последний трек 00005016388, он только вот сейчас выгрузился в 15-16 по мск., а принесли его в пункт SL в 11-58.
Так же я никак не могу получить инфы по заказу и его судьбе 00004836803, клиент его не выкупил, я писал тикет на тему того, что заказ нам НЕ нужно возвращать (заказ стоит меньше чем ваши штрафные санкции и стоимость возврата). Мы как отправители, считаю, что имеем право распоряжаться
оплаченным заказом как нам заблогаросудится и написал в поддержку, что его могут забрать себе сотрудники ПВЗ или прост выкинуть.
Да уж, к лету что-то сильно захромало у Boxberry. На этой неделе сразу 2 проблемы. Одна достаточно серьезная. Оформили заказ на ПВЗ, передали 22 мая на Новодмитровскую в 16.30. 24 мая, когда движения по заказу не
было (доставка в ПВЗ Мытищи, т.е. 1 р.д.), обратились в службу поддержки. Нам сообщили, что ПВЗ экстренно закрыт и с клиентом будут согласовывать перенаправление на другой ПВЗ. Клиент сложный, думали, что не согласится. Хотя не понимаю, почему свой косяк нельзя было и
пра
ить курьерской доставке по цене самовывоза. Ну да ладно. попросила сообщить результаты. Ответа не последовало. Ладно, 25 мая снова обратились в службу поддержки. Ответили, что перемещение согласовано. Однако заказ так на ПВЗ не поступил. Считаем сроки - 22 сдали, 1 р.д. доставка, на
ПВЗ не позднее 17 часов 24 мая. По состоянию на 22.35 25 мая заказа в ПВЗ нет. Как и нет уже уверенности, что 26 мая поступит. Учитывая то, что клиент не простой, на 99% заказ нам сорвали. Ну и вишенкой на торте стало то, что мы решили воспользоваться передачей заказа в ближа
йшем
ПВЗ. 24 мая в службу поддержки обратились с вопросом до какого часа нужно сдать заказы, чтобы уехали в тот же день в Шереметьево. Ответ был до 17.00. Ок, привезли заранее в 14.30. Спрашиваем "Был курьер?", Ответ: "Да, уже был". Как, Карл? С девочками мы поговорили, выяснили во сколько примерно
бывает курьер. Будем пробовать успевать привозить рано, хотя это крайне неудобно. Это уже не первый раз, когда в службе поддержки дают некорректную информацию. И вообще, имхо, неправильно, когда в ПВЗ, принимающий заказы от ИМов, курьер приезжает в 12-14 часов. Хоро
шо б
отрегулировать этот вопрос, чтобы хотя бы не ранее 15.00 курьер приезжал.
Добрый день!
По нашим данным, с Вами связался специалист нашей компании и предоставил информацию.
К сожалению, пункт выдачи по адресу: 141021, Мытищи г., Борисовка ул., д.8а был экстренно закрыт. В связи с закрытием пункта выдачи с Вашим клиентом был согласован пункт выдачи по адресу: 141000, Мытищи г., Колонцова ул., д.5, пав. 18. Заказ был доставлен клиенту 26.05.
По вопросу приема заказов в отделениях: на данный момент ряд пунктов приема предоставляют услугу «Экспресс-прием заказов», при передаче посылки до 17:00 отправление производится в этот же день, после 17:00 - на следующий день.
Отделение, расположенное по адресу: Москва г., Руднёвка ул., д.19 не осуществляет экспресс-прием заказов от интернет-магазинов. Вне зависимости от времени передачи заказов отправление происходит на следующий день. Информацию об условиях приема заказов в отделениях можно
уточнить на нашем сайте в разделе Интернет-магазинам, вкладка Пункты приема посылок от интернет-магазинов.
Ваши звонки в контакт-центр по обслуживанию юридических лиц были прослушаны. К сотруднику, который предоставил некорректную информацию об условиях приема, применены штрафные санкции. Приносим Вам извинения от лица компании за причиненные неудобства.
Ваши предложения по улучшению интерфейса личного кабинета направлены в ИТ-отдел.
Работаем в Москве с филиалом на Полежаевской (бывшая Октябрьское Поле). Очень довольны. Вежливые, пунктуальные, всегда помогут. Бумаги оформляем в личном кабинете. Очередей нет. По
финансам - всё четко.
Pavel83:
Решил и я высказаться об этой "супер-пупер-компании". Звонил им не так давно узнать по услуге "Посылка". На том конце провода человек что-то мямлит и говорит, что тарифы, приведен
ые н
а сайте, это не то о чем я думаю (а думаю я, что это стоимость доставки из Москвы в один из представленных городов, разделенных по зонам). Весело... "Реальные" тарифы он мне назвать не смог. Ну да ладно, звоню заново с этим вопросом, переключают на какой-то отдел (уже не помню), девушка
говорит что да, эти тарифы именно то, о чем я думаю, всё вежливо рассказала, разъяснила. Думаю - повезло. Но не тут то было. Договорились что вышлю реквизиты для заключения договора. Высылаю, подтвердили что получили. И 10 дней - тишина. Я пишу - где договор? Какие дальш
дей
ствия? В ответ - "ваш договор должны были вам подвезти наши курьеры. Разберемся." И опять 10 дней тишина. Позовчера звонит курьер, типа хочет подъехать. Говорю ему: "я не дома, давайте в другое время". Вчера мне звонят и договариваются на сегодня. Сегодня так никто и не приехал.
Выводы: 1) не уверен что со СДЭК вообще стоит работать; 2) не так уж плохо работает почта России, как мне раньше казалось, на фоне такой "адекватности" транспортных компаний.
Светлана, добрый день!
Очень рады, что Вы довольны сотрудничеством с нами, надеемся радовать Вас и дальше! (Никогосян Ирина, менеджер отдела качества)
Ирина Никогосян
КОММЕНТАРИИ
У Exist.ru теперь один владелец
Миноритарные акционеры продали свои доли в интернет-магазине запчастей Exist.ru мажоритарию - главе "Желдорэкспедиции" Евгении Назаровой. За это они получат в целом $12,5 млн.
Евгения Назарова стала единственным владельцем ООО "А+А Эксист-Инфо", на которое зарегистрированы домен, бренд и ПО сайта. Она выкупила совокупно 30% ООО "А+А Эксист-Инфо", ранее принадлежавшие Валерию Чикину (12%), Юрию Буковникову и Юрию Полякову (по 9%). До конца года пакеты акций
будут находиться в залоге у бывших владельцев, пока по графику не будут произведены все выплаты.
"У наших партнеров изначально было желание выйти в деньги, — прокомментировал сделку муж Евгении Назаровой Владимир Назаров. - 30% компании куплено за $12,5 млн. Это означает, что мы оцениваем всю компанию более чем в $40 млн".
Однако сделка вряд ли прекратит затянувшийся конфликт вокруг Exist.ru. После шумного "развода" основателей интернет-магазина происходит раздел бизнеса, чьи разные составляющие были оформлены на разные компании.
Недавно раздел бизнеса Exist.ru коснулся и его пользователей. В начале мая в Exist.ru сообщили о прекращении обслуживания клиентов в пунктах выдачи заказов, в связи с разрывом отношений с "Эксист-М", подконтрольной структуре Владислава Доморацкого. В результате была закрыта часть
офисов, а в Беларуси представительство и вовсе перестало работать. Компания Exist.ru начала восстанавливать разрушенную сеть офисов и сообщила, что собирается обслуживать клиентов в Москве и области чер
ез п
нкты выдачи курьерской службы СДЭК. Но часть клиентов магазина уже успела перенести свои аккаунты к конкуренту — Isnext.ru, созданному Доморацким. При этом оба интернет-магазина сейчас настаивают на собственном исключительном праве на клиентскую базу. Комментарий:
вот так неожиданный поворот...
Димон Гармон
Ответить Топ-10 вопросов про онлайн-кассы - отвечает основатель компании "Ролекс СД" Саушкин Василий Васильевич Изменения во всеми «любимый» закон об онлайн-кассах 54-ФЗ частично уже вступили в силу, частично - вступят с 1 июля 2017. С этого дня интернет-магазинампридется перейти на использование новой контрольно-кассовой техники. ККТ, подключенная к интернету, отправляет
данные о каждой продаже на почту/телефон покупателя, и в налоговую службу через операторов фискальных данных (ОФД). Вокруг 54-ФЗ много слухов и волнений. Но, по мнению Василия Саушкина, основателя компании «Ролекс СД» (один из крупнейших
пос
авщиков кассовой техники в России), это нормальный итерационный процесс, когда путем тестирования системы выявляются ее сильные стороны и ликвидируются слабые.
В этой статье эксперт «Ролекс СД» ответил на топ-10 вопросов интернет-магазинщиков по новой кассовой технике.
Чем отличаются новые онлайн-кассы от старых кассовых аппаратов?
Новая техника, как известно, отправляет в налоговую инспекцию данные о каждом чеке через Интернет, для чего в кассе имеется специальный модуль подключения к сети. Для обеспечения сохранности данных в новых кассах ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая) заменяется на
фискальный накопитель. Его функции шире, чем у устаревшей ЭКЛЗ: ФН шифрует и длительно хранит в неизменяемом виде данные, производит сверку фискальных документов, подтверждающих передачу данных в ОФД. Модифицируется и меняется программное обеспечение, появилас
опц
ия отправки электронного чека покупателю, в ряде моделей есть «умные функции» вроде показа остатков в торговой точке или передачи данных о выручке собственнику.
Есть ли пошаговая инструкция, как интернет-магазину перейти на новую кассу?
Пошаговая инструкция была бы возможна, если бы все интернет-магазины работали с одинаковыми клиентами по одной и той же схеме. Но для разных бизнесов есть свои нюансы.
Если вы работаете на ЕНВД или патенте, то изменения вас не коснутся до лета 2018 г.
Если вы работаете только с юридическими лицами или торгуете только оптом — вас новый закон 54-ФЗ не затрагивает, торгуйте как раньше.
Если вы работаете через курьерские службы, которые берут на себя функции РКО (расчетно-кассовое обслуживание), то вам придется ставить ККТ, выбивать электронные чеки (не обязательно — бумажные, это задача курьерской службы). Значит, при выборе ККТ можно ориентироваться на
недорогой вариант «без бумаги», только с функцией отправки электронного чека в ОФД и покупателю.
Если вы работаете с конечным покупателем напрямую или через собственного курьера, то с 1 июля 2017 г. ваша торговля должна осуществляться только на новой ККТ и здесь алгоритм ничем не отличается от всех остальных бизнесов. Вам придется купить новую ККТ или модернизировать
старую, затем снять старую кассу с учета в ФНС, поставить новую кассу на учет в ФНС онлайн, и начать работать по новым правилам. Для онлайн-магазина это означает круглосуточный режим печати-отправки электронных чеков по каждой покупке. Чеки надо оформлять как для онла
йн-п
одаж (здесь не обязателен бумажный чек), так и для продаж на точек (где обязателен бумажный вариант чека).
Вы сможете использовать один кассовый аппарат для нескольких задач. Например, если у вас есть несколько интернет-магазинов, а юридическое лицо — одно. Или когда у вас и интернет-магазин и физическая точки: ФН только отправляет чек в ОФД и покупателю в случае онлайн-покупки, и
пробивает бумажный чек (отправляя также электронный чек в ОФД и клиенту) при офлайн-покупке.
Как минимизировать издержки назамену ККТ?
Самый простой способ — обновить существующую кассу. Новая ККТ стоит от 16-20 тысяч рублей, обновление ПО - 4-10 тысяч. Ежегодные затраты на взаимодействие с ОФД составляют 4-5 тысячи рублей, чуть меньше «съест» интернет-трафик. В целом, новые кассы обслуживать значительно дешевле,
потому что отменено обязательное техобслуживание, и работать с фискальным накопителем - дешевле, чем с ЭКЛЗ. Теперь не обязательно новые касссы ставить на учет в центрах техобслуживания. Функция ЦТО — снять с учета старые кассы, а за техническим обслуживанием пр
дпр
ниматель может обращаться как в центр, так и напрямую к производителю ККТ.
Какая информация должна будет отображаться на чеке ?
В чеке должны присутствовать:
Наименование документа;
Его номер за смену;
Дата, время и адрес расчета (или адрес сайта пользователя);
Наименование организации / ФИО ИП;
ИНН;
Система налогообложения;
Признак расчета (приход, возврат и т.п.);
Наименования товаров/услуг, платежа, выплаты;
Количество;
Цена за 1 ед. с учетом скидок и наценок;
Стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС;
Сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам;
Форма расчета (наличные/электронные) и сумма оплаты;
Регистрационный № ККТ;
Заводской № ФН;
Фискальный признак документа;
Адрес сайта уполномоченного органа в сети интернет, где осуществляется проверка факта записи расчета и подлинности фискального признака;
Телефон или электронный адрес покупателя для передачи ему кассового чека или БСО;
Электронная почта отправителя чека или БСО в электронной форме;
Порядковый номер фискального документа;
Номер смены;
Фискальный признак сообщения.
В каких случаях интернет-магазин обязан отправлять покупателю электронный чек, а в каких — бумажный? Нужно ли печатать бумажный чек, если покупатель рассчитывается наличными с курьером? Наличными в пункте выдачи заказов?
Чеки надо пробивать при следующих операциях:
Все онлайн-платежи, включая платежных агрегаторов — с отправкой электронного чека в ОФД и клиенту в момент приема денег. Здесь печать бумажного чека необязательна.
Обычная розничная точка продаж или ПВЗ, при оплате картой или наличными. Здесь нужен и бумажный, и электронный чеки.
При курьерской доставке и оплате — здесь обязательно применение мобильного варианта ККТ и печать чека для покупателя.
На кого ложится обязанность применять ККТ и выбивать чек, если расчет происходит в интернете через платежный шлюз или электронную платежную систему - PayPal, Яндекс.Деньги, Вебмани?
Кассовую технику необходимо применять всем, кто подпадает под действие закона 54-ФЗ, и ответственность за продажу без ККТ нести будет продавец. Другой вопрос — ответственность за своевременную отправку чека покупателю и ОФД. Если вы работаете с платежными системами с функцией
РКО, то сможете делегировать им функцию подготовки-отправки чеков клиентам согласно закону.
Если я, как ИП, заключаю договор с курьерской службой на кассовое обслуживание, нужно ли мне использовать ККТ, или это зависит от особенностей приема платежей?
Конечно, есть нюансы с видами платежей, но по умолчанию курьер должен выдавать клиенту в руки кассовый печатный чек.
Может ли онлайн-касса работать с двумя системами налогообложения одновременно или придётся купить две?
Может, если при фискализации ККТ указать обе системы (ЕНВД, и УСН). Но в одном чеке нельзя отражать товары по разным системам налогообложения. На каждый товар со своим видом налогообложения нужно выбивать отдельный чек.
Придется ли менять фискальный накопитель (ФН) и как часто?
Срок эксплуатации ФН не менее 13 месяцев, после чего нужна его замена. Обратите внимание: для таких категорий, как услуги, УСН, ЕНВД, патент, срок действия ФН устанавливается не менее 36 месяцев.
Что делать, если возникли перебои с интернетом? Кто будет нести ответственность, если ККТ не передаст данные в налоговую из-за низкого качества связи?
За перебои связи отвечает предприниматель. Районы с плохим интернетом имеют поблажки согласно 54-ФЗ, список этих районов утверждается региональными властями. Конечно, надо быть готовым к неожиданностям и либо иметь запасной канал на всякий случай, либо «тянуть» приличный
интернет к своей точке. Для хранения данных о чеке есть ФН, а для передачи в ОФД — срок в 30 календарных дней. Далее, в случае неприхода данных к предпринимателю будут применяться штрафные санкции в соответствии с 54-ФЗ.
По словам производителей и ОФД, к 1 июля будет и статистика, и понимание работы системы — ведь около 150 тысяч касс по данным ФНС уже работают в новой системе. Планируются льготы для предпринимателей на ЕНВД (налоговый вычет 18000 рублей на покупку ККТ). Комментарий:
В пункте 2.3 указано, что должен создаваться и электронный чек интернет-магазином и бумажный чек курьерской службой. Вопросы:
1) в п.7. статьи указано только про бумажный чек курьера и ни слова про электронный - так нужен ли всё-таки второй электронный чек, если клиенту дается бумажный?
2) В какой момент времени печатаются оба чека, в какой очередности?
3) Как синхронизируются данные между этими чеками?
4) При наложенном платеже - мы должны выбить чек в момент покупки на сайте, а оплата произойдет через несколько дней как быть в этом случае?
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.