Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 562, 02.06.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:
Ecommerce и закон
НОВОСТИ:
В битве за товарный знак Black Friday - новый поворот
Клиентская база Exist разошлась по электронке: ошибка или провокация?
Онлайн-трэвел взлетел на авиабилетах
Fashion не боится конкуренции с Китаем
"Билайн" готовит мессенджер с ecommerce
Роскомнадзор выбирает счетчики для видеосервисов
"Додо пицца" и Delivery Club разошлись без суда
Украинская таможня блокирует покупки в иностранных интернет-магазинах
Интернет-телефония со скидками
За отсутствие онлайн-касс поначалу штрафовать не будут
Украинская таможня объяснила блокировку посылок
Мелкие экраны тормозят рост мобильных продаж
"Яндекс.Маркет" перестроят под новые реалии
СТАТЬИ:
Топ-10 вопросов про онлайн-кассы - отвечает основатель компании "Ролекс СД" Саушкин Василий Васильевич
Видео для интернет-магазина - где взять и как использовать
Как понять, что клиент готов к покупке (видео-вебинар)
ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
Зачем "Фотоскладу" товары под собственным брендом?
КОММЕНТАРИИ:
У Exist.ru теперь один владелец
Топ-10 вопросов про онлайн-кассы - отвечает основатель компании "Ролекс СД" Саушкин Василий Васильевич
ПОСТЫ НА ФОРУМЕ:
Аксиомус - кто с ними работает?
Shop-Logistics кто работал?
Boxberry - нужны отзывы
Отзывы о работе компании СДЭК

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! Минувшая неделя ознаменовалась событиями, связанными с юридическими аспектами онлайн-торговли. Чем закончился конфликт "Додо пиццы" и Delivery Club? Что решил суд в отношении бренда Black Friday? Будут ли штрафовать тех, кто заказал и не успел установить онлайн-кассу в положенный срок? Читайте на нашем сайте и оставайтесь с Oborort.ru, если хотите быть в курсе всего, что происходит в отрасли!

НОВОСТИ

В битве за товарный знак Black Friday - новый поворот
Московский суд по интеллектуальным правам встал на сторону ООО "Блэк Фрайдей" и подтвердил законность регистрации товарного знака "Black Friday">>>

Клиентская база Exist разошлась по электронке: ошибка или провокация?
Интернет-магазин запчастей IsNext осуществил рассылку, к которой прилагался список клиентов с e-mail и телефонами. В компании утверждают, что это происки недобросовестных конкурентов>>>

Онлайн-трэвел взлетел на авиабилетах
В 2016 году этот рынок вырос еще на 37%>>>

Fashion не боится конкуренции с Китаем
Долгая доставка "перечеркивает" такие преимущества, как широкий выбор и низкие цены>>>

"Билайн" готовит мессенджер с ecommerce
Аналог китайского мессенджера WeChat будет запущен под собственным брендом компании Veon>>>

Роскомнадзор выбирает счетчики для видеосервисов
Посещением станет считаться просмотр пользователем видео или любой другой страницы сайта длительностью от 15 секунд>>>

"Додо пицца" и Delivery Club разошлись без суда
Агрегатор перестал использовать название "Додо пицца" в контекстной рекламе, а сеть пиццерий отозвала свой иск>>>

Украинская таможня блокирует покупки в иностранных интернет-магазинах
В страну могут не пустить посылки с наименованиями 1146 брендов>>>

Интернет-телефония со скидками
Сервис "Кловертел" проводит акцию для малого бизнеса: не пропустите>>>

За отсутствие онлайн-касс поначалу штрафовать не будут
Продавец должен доказать, что заказал оборудование, однако его не успели вовремя доставить. Об этом говорится в письме министерства финансов
>>>

Украинская таможня объяснила блокировку посылок
Чиновники уверяют, что блокируют поставки только по требованию правообладателей или их представителей>>>

Мелкие экраны тормозят рост мобильных продаж
Вышло новое исследование о трендах в поведении российских онлайн-покупателей>>>

"Яндекс.Маркет" перестроят под новые реалии
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов>>>


СТАТЬИ

Топ-10 вопросов про онлайн-кассы - отвечает основатель компании "Ролекс СД" Саушкин Василий Васильевич
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов
Видео для интернет-магазина - где взять и как использовать
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов

Ситникова Ксения

Как понять, что клиент готов к покупке (видео-вебинар)
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов
ECOM Expo'17: роботы и другие гости из будущего
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов
Зачем "Фотоскладу" товары под собственным брендом?
Об этом заявил сооснователь и генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож. Также компания собирается усовершенствовать сервис рекомендаций и задумывается о покупке активов

Банников Алексей


ПОСТЫ НА ФОРУМЕ

Аксиомус - кто с ними работает?
+1 к вопросу. Ясности по ПВЗ нет совсем, ни сроков, ни деталей.
Вопрос про выгрузку и интеграцию так же поднимал, но менеджеры ничего не знают.
И что то мне подсказывает, что все изменения будут одним днем (как это стало происходить в последнее время) и вся интеграция с Аксиомус будет висеть, т.к. заранее никто и ничего не сделает потому никто не знает как делать(((
При обращении в Аксиомус, по данным вопросам, ответ один - ждите новостей.
Михаил Лом

Shop-Logistics кто работал?
Уважаемые Shoplogistic, поясните, что у Вас творится со статусами заказов и с цветовыми окрашиваниями этих самих статусов. Мы сдаем заказ с утра, до сих пор нет трек номера, что бы клиенту отправить и это уже не первый раз. Раньше в течении 10 минут база обновлялась.

Вот, к примеру, последний трек 00005016388, он только вот сейчас выгрузился в 15-16 по мск., а принесли его в пункт SL в 11-58.

Так же я никак не могу получить инфы по заказу и его судьбе 00004836803, клиент его не выкупил, я писал тикет на тему того, что заказ нам НЕ нужно возвращать (заказ стоит меньше чем ваши штрафные санкции и стоимость возврата). Мы как отправители, считаю, что имеем право распоряжаться оплаченным заказом как нам заблогаросудится и написал в поддержку, что его могут забрать себе сотрудники ПВЗ или прост выкинуть.

Спасибо!
Павел Астапов

Boxberry - нужны отзывы
Анна --:

Да уж, к лету что-то сильно захромало у Boxberry. На этой неделе сразу 2 проблемы. Одна достаточно серьезная. Оформили заказ на ПВЗ, передали 22 мая на Новодмитровскую в 16.30. 24 мая, когда движения по заказу не было (доставка в ПВЗ Мытищи, т.е. 1 р.д.), обратились в службу поддержки. Нам сообщили, что ПВЗ экстренно закрыт и с клиентом будут согласовывать перенаправление на другой ПВЗ. Клиент сложный, думали, что не согласится. Хотя не понимаю, почему свой косяк нельзя было и пра ить курьерской доставке по цене самовывоза. Ну да ладно. попросила сообщить результаты. Ответа не последовало. Ладно, 25 мая снова обратились в службу поддержки. Ответили, что перемещение согласовано. Однако заказ так на ПВЗ не поступил. Считаем сроки - 22 сдали, 1 р.д. доставка, на ПВЗ не позднее 17 часов 24 мая. По состоянию на 22.35 25 мая заказа в ПВЗ нет. Как и нет уже уверенности, что 26 мая поступит. Учитывая то, что клиент не простой, на 99% заказ нам сорвали.
Ну и вишенкой на торте стало то, что мы решили воспользоваться передачей заказа в ближа йшем ПВЗ. 24 мая в службу поддержки обратились с вопросом до какого часа нужно сдать заказы, чтобы уехали в тот же день в Шереметьево. Ответ был до 17.00. Ок, привезли заранее в 14.30. Спрашиваем "Был курьер?", Ответ: "Да, уже был". Как, Карл? С девочками мы поговорили, выяснили во сколько примерно бывает курьер. Будем пробовать успевать привозить рано, хотя это крайне неудобно. Это уже не первый раз, когда в службе поддержки дают некорректную информацию. И вообще, имхо, неправильно, когда в ПВЗ, принимающий заказы от ИМов, курьер приезжает в 12-14 часов. Хоро шо б отрегулировать этот вопрос, чтобы хотя бы не ранее 15.00 курьер приезжал.


Добрый день!

По нашим данным, с Вами связался специалист нашей компании и предоставил информацию.
К сожалению, пункт выдачи по адресу: 141021, Мытищи г., Борисовка ул., д.8а был экстренно закрыт. В связи с закрытием пункта выдачи с Вашим клиентом был согласован пункт выдачи по адресу: 141000, Мытищи г., Колонцова ул., д.5, пав. 18. Заказ был доставлен клиенту 26.05.

По вопросу приема заказов в отделениях: на данный момент ряд пунктов приема предоставляют услугу «Экспресс-прием заказов», при передаче посылки до 17:00 отправление производится в этот же день, после 17:00 - на следующий день.
Отделение, расположенное по адресу: Москва г., Руднёвка ул., д.19 не осуществляет экспресс-прием заказов от интернет-магазинов. Вне зависимости от времени передачи заказов отправление происходит на следующий день. Информацию об условиях приема заказов в отделениях можно уточнить на нашем сайте в разделе Интернет-магазинам, вкладка Пункты приема посылок от интернет-магазинов.

Ваши звонки в контакт-центр по обслуживанию юридических лиц были прослушаны. К сотруднику, который предоставил некорректную информацию об условиях приема, применены штрафные санкции. Приносим Вам извинения от лица компании за причиненные неудобства.
Ваши предложения по улучшению интерфейса личного кабинета направлены в ИТ-отдел.
Ольга Терехова

Отзывы о работе компании СДЭК
Светлана Воробей:

Работаем в Москве с филиалом на Полежаевской (бывшая Октябрьское Поле). Очень довольны. Вежливые, пунктуальные, всегда помогут. Бумаги оформляем в личном кабинете. Очередей нет. По финансам - всё четко.

Pavel83:

Решил и я высказаться об этой "супер-пупер-компании". Звонил им не так давно узнать по услуге "Посылка". На том конце провода человек что-то мямлит и говорит, что тарифы, приведен ые н а сайте, это не то о чем я думаю (а думаю я, что это стоимость доставки из Москвы в один из представленных городов, разделенных по зонам). Весело... "Реальные" тарифы он мне назвать не смог. Ну да ладно, звоню заново с этим вопросом, переключают на какой-то отдел (уже не помню), девушка говорит что да, эти тарифы именно то, о чем я думаю, всё вежливо рассказала, разъяснила. Думаю - повезло. Но не тут то было. Договорились что вышлю реквизиты для заключения договора. Высылаю, подтвердили что получили. И 10 дней - тишина. Я пишу - где договор? Какие дальш дей ствия? В ответ - "ваш договор должны были вам подвезти наши курьеры. Разберемся." И опять 10 дней тишина. Позовчера звонит курьер, типа хочет подъехать. Говорю ему: "я не дома, давайте в другое время". Вчера мне звонят и договариваются на сегодня. Сегодня так никто и не приехал.

Выводы: 1) не уверен что со СДЭК вообще стоит работать; 2) не так уж плохо работает почта России, как мне раньше казалось, на фоне такой "адекватности" транспортных компаний.


Светлана, добрый день!

Очень рады, что Вы довольны сотрудничеством с нами, надеемся радовать Вас и дальше! (Никогосян Ирина, менеджер отдела качества)
Ирина Никогосян


КОММЕНТАРИИ

У Exist.ru теперь один владелец
Миноритарные акционеры продали свои доли в интернет-магазине запчастей Exist.ru мажоритарию - главе "Желдорэкспедиции" Евгении Назаровой. За это они получат в целом $12,5 млн. Евгения Назарова стала единственным владельцем ООО "А+А Эксист-Инфо", на которое зарегистрированы домен, бренд и ПО сайта. Она выкупила совокупно 30% ООО "А+А Эксист-Инфо", ранее принадлежавшие Валерию Чикину (12%), Юрию Буковникову и Юрию Полякову (по 9%). До конца года пакеты акций будут находиться в залоге у бывших владельцев, пока по графику не будут произведены все выплаты. "У наших партнеров изначально было желание выйти в деньги, — прокомментировал сделку муж Евгении Назаровой Владимир Назаров. - 30% компании куплено за $12,5 млн. Это означает, что мы оцениваем всю компанию более чем в $40 млн". Однако сделка вряд ли прекратит затянувшийся конфликт вокруг Exist.ru. После шумного "развода" основателей интернет-магазина происходит раздел бизнеса, чьи разные составляющие были оформлены на разные компании. Недавно раздел бизнеса Exist.ru коснулся и его пользователей. В начале мая в Exist.ru сообщили о прекращении обслуживания клиентов в пунктах выдачи заказов, в связи с разрывом отношений с "Эксист-М", подконтрольной структуре Владислава Доморацкого. В результате была закрыта часть офисов, а в Беларуси представительство и вовсе перестало работать. Компания Exist.ru начала восстанавливать разрушенную сеть офисов и сообщила, что собирается обслуживать клиентов в Москве и области чер ез п нкты выдачи курьерской службы СДЭК. Но часть клиентов магазина уже успела перенести свои аккаунты к конкуренту — Isnext.ru, созданному Доморацким. При этом оба интернет-магазина сейчас настаивают на собственном исключительном праве на клиентскую базу. Комментарий:
вот так неожиданный поворот...

Димон Гармон
Ответить


Топ-10 вопросов про онлайн-кассы - отвечает основатель компании "Ролекс СД" Саушкин Василий Васильевич
Изменения во всеми «любимый» закон об онлайн-кассах 54-ФЗ частично уже вступили в силу, частично - вступят с 1 июля 2017. С этого дня интернет-магазинам придется перейти на использование новой контрольно-кассовой техники. ККТ, подключенная к интернету, отправляет данные о каждой продаже на почту/телефон покупателя, и в налоговую службу через операторов фискальных данных (ОФД). Вокруг 54-ФЗ много слухов и волнений. Но, по мнению Василия Саушкина, основателя компании «Ролекс СД» (один из крупнейших пос авщиков кассовой техники в России), это нормальный итерационный процесс, когда путем тестирования системы выявляются ее сильные стороны и ликвидируются слабые. В этой статье эксперт «Ролекс СД» ответил на топ-10 вопросов интернет-магазинщиков по новой кассовой технике.
  1. Чем отличаются новые онлайн-кассы от старых кассовых аппаратов?
Новая техника, как известно, отправляет в налоговую инспекцию данные о каждом чеке через Интернет, для чего в кассе имеется специальный модуль подключения к сети. Для обеспечения сохранности данных в новых кассах ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищённая) заменяется на фискальный накопитель. Его функции шире, чем у устаревшей ЭКЛЗ: ФН шифрует и длительно хранит в неизменяемом виде данные, производит сверку фискальных документов, подтверждающих передачу данных в ОФД. Модифицируется и меняется программное обеспечение, появилас опц ия отправки электронного чека покупателю, в ряде моделей есть «умные функции» вроде показа остатков в торговой точке или передачи данных о выручке собственнику.
  1. Есть ли пошаговая инструкция, как интернет-магазину перейти на новую кассу?
Пошаговая инструкция была бы возможна, если бы все интернет-магазины работали с одинаковыми клиентами по одной и той же схеме. Но для разных бизнесов есть свои нюансы.
  1. Если вы работаете на ЕНВД или патенте, то изменения вас не коснутся до лета 2018 г.
  2. Если вы работаете только с юридическими лицами или торгуете только оптом — вас новый закон 54-ФЗ не затрагивает, торгуйте как раньше.
  3. Если вы работаете через курьерские службы, которые берут на себя функции РКО (расчетно-кассовое обслуживание), то вам придется ставить ККТ, выбивать электронные чеки (не обязательно — бумажные, это задача курьерской службы). Значит, при выборе ККТ можно ориентироваться на недорогой вариант «без бумаги», только с функцией отправки электронного чека в ОФД и покупателю.
  4. Если вы работаете с конечным покупателем напрямую или через собственного курьера, то с 1 июля 2017 г. ваша торговля должна осуществляться только на новой ККТ и здесь алгоритм ничем не отличается от всех остальных бизнесов. Вам придется купить новую ККТ или модернизировать старую, затем снять старую кассу с учета в ФНС, поставить новую кассу на учет в ФНС онлайн, и начать работать по новым правилам. Для онлайн-магазина это означает круглосуточный режим печати-отправки электронных чеков по каждой покупке. Чеки надо оформлять как для онла йн-п одаж (здесь не обязателен бумажный чек), так и для продаж на точек (где обязателен бумажный вариант чека).
  5. Вы сможете использовать один кассовый аппарат для нескольких задач. Например, если у вас есть несколько интернет-магазинов, а юридическое лицо — одно. Или когда у вас и интернет-магазин и физическая точки: ФН только отправляет чек в ОФД и покупателю в случае онлайн-покупки, и пробивает бумажный чек (отправляя также электронный чек в ОФД и клиенту) при офлайн-покупке.
1 (1)
  1. Как минимизировать издержки назамену ККТ?
Самый простой способ — обновить существующую кассу. Новая ККТ стоит от 16-20 тысяч рублей, обновление ПО - 4-10 тысяч. Ежегодные затраты на взаимодействие с ОФД составляют 4-5 тысячи рублей, чуть меньше «съест» интернет-трафик. В целом, новые кассы обслуживать значительно дешевле, потому что отменено обязательное техобслуживание, и работать с фискальным накопителем - дешевле, чем с ЭКЛЗ. Теперь не обязательно новые касссы ставить на учет в центрах техобслуживания. Функция ЦТО — снять с учета старые кассы, а за техническим обслуживанием пр дпр ниматель может обращаться как в центр, так и напрямую к производителю ККТ. 2
  1. Какая информация должна будет отображаться на чеке ?
В чеке должны присутствовать:
  1. Наименование документа;
  2. Его номер за смену;
  3. Дата, время и адрес расчета (или адрес сайта пользователя);
  4. Наименование организации / ФИО ИП;
  5. ИНН;
  6. Система налогообложения;
  7. Признак расчета (приход, возврат и т.п.);
  8. Наименования товаров/услуг, платежа, выплаты;
  9. Количество;
  10. Цена за 1 ед. с учетом скидок и наценок;
  11. Стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС;
  12. Сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам;
  13. Форма расчета (наличные/электронные) и сумма оплаты;
  14. Регистрационный № ККТ;
  15. Заводской № ФН;
  16. Фискальный признак документа;
  17. Адрес сайта уполномоченного органа в сети интернет, где осуществляется проверка факта записи расчета и подлинности фискального признака;
  18. Телефон или электронный адрес покупателя для передачи ему кассового чека или БСО;
  19. Электронная почта отправителя чека или БСО в электронной форме;
  20. Порядковый номер фискального документа;
  21. Номер смены;
  22. Фискальный признак сообщения.
3
  1. В каких случаях интернет-магазин обязан отправлять покупателю электронный чек, а в каких — бумажный? Нужно ли печатать бумажный чек, если покупатель рассчитывается наличными с курьером? Наличными в пункте выдачи заказов?
Чеки надо пробивать при следующих операциях:
  • Все онлайн-платежи, включая платежных агрегаторов — с отправкой электронного чека в ОФД и клиенту в момент приема денег. Здесь печать бумажного чека необязательна.
  • Обычная розничная точка продаж или ПВЗ, при оплате картой или наличными. Здесь нужен и бумажный, и электронный чеки.
  • При курьерской доставке и оплате — здесь обязательно применение мобильного варианта ККТ и печать чека для покупателя.
  1. На кого ложится обязанность применять ККТ и выбивать чек, если расчет происходит в интернете через платежный шлюз или электронную платежную систему - PayPal, Яндекс.Деньги, Вебмани?
Кассовую технику необходимо применять всем, кто подпадает под действие закона 54-ФЗ, и ответственность за продажу без ККТ нести будет продавец. Другой вопрос — ответственность за своевременную отправку чека покупателю и ОФД. Если вы работаете с платежными системами с функцией РКО, то сможете делегировать им функцию подготовки-отправки чеков клиентам согласно закону.
  1. Если я, как ИП, заключаю договор с курьерской службой на кассовое обслуживание, нужно ли мне использовать ККТ, или это зависит от особенностей приема платежей?
Конечно, есть нюансы с видами платежей, но по умолчанию курьер должен выдавать клиенту в руки кассовый печатный чек.
  1. Может ли онлайн-касса работать с двумя системами налогообложения одновременно или придётся купить две?
Может, если при фискализации ККТ указать обе системы (ЕНВД, и УСН). Но в одном чеке нельзя отражать товары по разным системам налогообложения. На каждый товар со своим видом налогообложения нужно выбивать отдельный чек.
  1. Придется ли менять фискальный накопитель (ФН) и как часто?
Срок эксплуатации ФН не менее 13 месяцев, после чего нужна его замена. Обратите внимание: для таких категорий, как услуги, УСН, ЕНВД, патент, срок действия ФН устанавливается не менее 36 месяцев.
  1. Что делать, если возникли перебои с интернетом? Кто будет нести ответственность, если ККТ не передаст данные в налоговую из-за низкого качества связи?
За перебои связи отвечает предприниматель. Районы с плохим интернетом имеют поблажки согласно 54-ФЗ, список этих районов утверждается региональными властями. Конечно, надо быть готовым к неожиданностям и либо иметь запасной канал на всякий случай, либо «тянуть» приличный интернет к своей точке. Для хранения данных о чеке есть ФН, а для передачи в ОФД — срок в 30 календарных дней. Далее, в случае неприхода данных к предпринимателю будут применяться штрафные санкции в соответствии с 54-ФЗ. По словам производителей и ОФД, к 1 июля будет и статистика, и понимание работы системы — ведь около 150 тысяч касс по данным ФНС уже работают в новой системе. Планируются льготы для предпринимателей на ЕНВД (налоговый вычет 18000 рублей на покупку ККТ). Комментарий:
В пункте 2.3 указано, что должен создаваться и электронный чек интернет-магазином и бумажный чек курьерской службой. Вопросы:
1) в п.7. статьи указано только про бумажный чек курьера и ни слова про электронный - так нужен ли всё-таки второй электронный чек, если клиенту дается бумажный?
2) В какой момент времени печатаются оба чека, в какой очередности?
3) Как синхронизируются данные между этими чеками?
4) При наложенном платеже - мы должны выбить чек в момент покупки на сайте, а оплата произойдет через несколько дней как быть в этом случае?

Денис Иванов
Ответить




Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное