Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 557, 7.4.2017


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

ECOM Expo`17 (24-25 мая) - открыта бесплатная регистрация!

Гости выставки узнают о технологиях 2017-ого года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись полезными бизнес-контактами, получить четкий срез актуальных предложений и технологий для онлайн-торговли.


Ритейлеры и интернет-магазинщики, не пропустите самую масштабную выставку ecommerce-технологий в Восточной Европе! Оформить билет можно, зарегистрировавшись на сайте ECOM Expo.



ОГЛАВЛЕНИЕ

< TD valign=top align=right>О рассылке:
От автора:
Новые попытки и безумные идеи
Комментарии:
Россияне стали чаще искать китайскую электронику
Новости:
У "Директа" - новые форматы баннеров
Из "М.Видео" ушла директор по маркетингу и ecommerce
Секреты бизнеса на ECOM Expo`17
У кого самые большие онлайн-продажи?
X5 Retail Group потренируется на москвичах
"220 Вольт" хочет заняться реэкспортом
За счет чего вырос на треть рынок видеосервисов?
Форум:
Яндекс Маркет – ни ответа, ни привета, начало конца?
Коллеги, кто пользуется бонусными системами?
Продаю ИМ, прошу помочь с оценкой
Фулфилмент в США и ЕВРОПЕ
Ложные заказы с ЯндексМаркета
Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года?
Boxberry - нужны отзывы
Он -лайн перевод или ручками ?
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! На этой неделе аналитическое агентство Data Insight подготовило очередной рейтинг крупнейших интернет-магазинов, X5 Retail Group начал тестировать онлайн-магазин сети "Перекресток", а в "220 Вольт" на полном серьезе решили заняться реэкспортом техники в Японию. Жизнь в нашей отрасли кипит, оставайтесь с нами, если хотите быть в курсе ecommerce новостей!

КОММЕНТАРИЙ

< /a>Россияне стали чаще искать китайскую электронику (5)

Интерес российских покупателей к товарам из Китая в онлайне растет. Как сообщает РБК, количество поисковых запросов, связанных с товарами из Поднебесной, в 2016 году увеличилось среди россиян в среднем на треть.

По данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которое проводилось на основе статистики wordstat.yandex.ru по различным товарным категориям, наибольший прирост по числу запросов пришелся на детские товары - 39%, или до 110 тыс. в абсолютных цифрах.

На 32% год к году вырос интерес россиян к китайской электронике (1,26 млн запросов) и продуктам из сегмента DIY (980 тыс). На третьем месте с ростом на 31% идет категория "автоаксессуары и запчасти". В ней зафиксировано 227 тыс. запросов.

По данным АКИТ, самым популярным интернет-магазином у россиян остается Aliexpress. Его за прошлый год искали 78 млн раз. Исследования РБК подтверждают эти данные. Так, по данным одного из них, в 2016 году услугами китайской площадки пользовались 36,7% опрошенных покупателей цифровой и компьютерной техники, 58% - товаров для детей и 63,8% - одежды и обуви. При этом за последние два года доля покупателей, совершающих заказы только в отечественных интернет-магазинах, снизилась на треть. При этом доля тех, что покупает только в зарубежных онл айн-мага зинах, в 2016 году достигла 15%.

В абсолютных цифрах категория "одежда и обувь" остается самой популярной. На нее пришлось 1,57 млн запросов. При этом количество запросов в этой категории увеличилось за год лишь на 3%.

Аналитики АКИТ утверждают, что популярность категорий совпадает с показателями по объему покупок в иностранных интернет-магазинах, а рост запросов - с динамикой реальных продаж.

По данным АКИТ, в 2016 году объем трансграничной торговли в нашей стране вырос на 37%, достигнув 301,8 млрд рублей. В этом году прогнозируется рост на 33% до 400 млрд рублей. На Китай приходится 90% зарубежных отправлений, или 52% в денежном выражении.

Интернет-холдинг Alibaba Group - крупнейший интернет-ритейлер Китая. Управляет площадками Taobao.com, AliExpress и Tmall Global и имеет собственную платежную систему AliPay. Общий объем продаж на торговых площадках Alibaba в прошлом году превысил $476 млрд.


Комментарий:
Совершенно верно. Основной секрет их успхеа то что они по сути ничего платят за доставку, а почта эти затраты перекладывает на внутренних отправителей. Мне вот интересно, я думаю можно же выяснить, кто подписал им приказ на такие тарифы. Ведь же стоит лично чья-то подпись. Куда смотрят лидеры нашего рынка, неужели у них нет выхода на какого-то во власти чтобы инициировать проверку тарифов
Евгений


НОВОСТИ

У "Директа" - новые форматы баннеров
"Яндекс" расширил функционал Конструктора объявлений. Нововведения "Яндекса" позволят небольшим интернет-магазинам сократить расходы на услуги дизайнеров...>>>

Из "М.Видео" ушла директо р по мар кетингу и ecommerce
Ольга Турищева покинула "М.Видео", чтобы продолжить развиваться в рамках новых проектов. В компании заявили, что за 3,5 года на позиции директора по маркетингу и электронной коммерции Ольга с успехом выполнила стоявшие перед ней задачи. Пожелаем ей дальнейших профессиональных успехов!...>>>

Секреты бизнеса на ECOM Expo`17
24-25 мая в рамках выставки ECOM Expo`17 пройдет сразу девять партнерских конференций. Сегодня мы расскажем о пяти из них...>>>

У кого самые большие онлайн-продажи?
Data Insight и Ruward составили рейтинг "E-Commerce Index TOP-100 2016", в который вошли сто крупнейших российских интернет-магазинов по объему онлайн-продаж...>>>

X5 Retail Group потренируется на москвичах
Интернет-магазин сети "Перекресток" начал свою работу для жителей юго-запада столицы...>>>

"220 Вольт" хочет заняться реэкспортом (1)

Ритейлер наме рен нача ть продавать товары Hitachi обратно в Японию...>>>

За счет чего вырос на треть рынок видеосервисов?
Платные подписки и реклама во время фильма приносят онлайн-кинотеатрам все больше прибыли...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Сколько стоит A/B-тест стороннего сервиса?
Мих аил Кечи нов, CEO Центр управления конверсией REES46

По логике, любой интернет-магазин должен использовать те сервисы автоматизации и персонализации маркетинга, которые приносят ему дополнительные деньги. И не использовать те сервисы, которые не приносят деньги или, что еще хуже, генерируют убытки. Это логично, но, к сожалению, в жизни все не так.

Маркетологи интернет-магазинов принимают решение по принципу "Этот сервис с крупными клиентами работает, а там не дураки, свое дело знают, так что и мне подойдет". А те, которые крупные, в свою очередь делали точно так же.

Хотя, казалось бы, проведи A/B-тест, пойми, сколько тебе этот сервис приносит, и тогда решай, нужен он тебе или нет.

Я недавно с некоторым недоумением узнал, что A/B-тесты сторонних сервисов не практикуются почти совсем. Потому что игроки рынка рассказывают, что проведение теста — это очень дорого. Конкретизируя в цифрах, провести A/B-тест двух сервисов товарных рекомендаций стоит от 300 000 рублей. Трижды пересчитав нули, я спросил: откуда дровишки?

Мне ответили (цитата):

  1. Необходимо настроить серверное разделение трафика и передать нужные dimensions в Google Analytics через Measurement Protocol.
  2. Учитывая то, что экспериментальные сессии должны делиться/считаться начиная с первой страницы даже для новых пользователей — придется отказаться от стандартного Google cid (который генерится на клиенте) и использовать свой собственный идентификатор клиента.
  3. Необходимо настроить трекинг статуса заказов в Google Analytics через Measurement Protocol (полную синхронизацию с CRM/ERP).
  4. По прошествии предполагаемого периода теста необходимо выгрузить информацию обо всех заказах и сессиях из Google Analytics при помощи API.
  5. Необходимо соединить полученные данные с маржинальностью каждого заказа, чтобы посчитать EBITDA от каждого заказа.
  6. Нужно загрузить все полученные цифры по EBITDA в R/Python/Excel и оценить распределение выборки.
  7. Также надо отсечь все аномалии (95/99-percentile) и рассчитать среднеквадратическое отклонение.
  8. И еще рассчитать доверительные интервалы и статистическую значимость для полученной выборки.
  9. Продолжить тест, если доверительные интервалы слишком большие и не достигнута значимость.

Уже это обойдется больше 300К рублей, при условии, что вы найдете специалиста, который это осилит, и магазин, который будет реализовывать.

Учитывая то, что 90% магазинов даже транзакции не умеют собирать Server-to-Server — о каком тесте на прибыль вообще идет речь?

Моя реакция:

Если бы я был маркетологом без опыта программирования, чтобы я увидел бы из этого текста? Я бы увидел слова "серверное разделение", "measurement protocol", "percentile", "доверительные интервалы" и подумал: "Жесть какая, слишком сложно и требует времени на то, чтобы разобраться, займет у нас полгода, нереально".

К сожалению, я полжизни занимаюсь программированием, и половину от этой половины — управлением программистами. Я знаю, что говорят программисты менеджерам, когда не хотят делать какую-то задачу: они говорят, что это невообразимо сложно и используют для этого множество технических слов, типа "legacy", "рефакторить надо", "архитектура не позволяет". Кстати, если слышите от своих программистов такие слова, скажите, чтобы перестали ныть.

В нашем примере с A/B-тестом то же самое.

Я постараюсь перевести его на человеческий язык, дать куски готового кода для программистов и показать, сколько это действительно стоит. Прежде чем начнем, давайте определимся со стоимостью: в среднем час работы хорошего программиста на аутсорсе стоит 2500 рублей. Исходя из оценки в 300К, подразумевается, что для проведения A/B-теста потребуется 120 часов работы специалистов. В переводе на человеческие дни — 4 недели непрерывного программирования (да, мы считаем, что программисты работают 6 часов в день, а в остальное время ходят в туалет, за кофе и покурить).

A/B-тест длится 1 месяц. Высококвалифицированный программист работает непрерывно 1 месяц. Этот программист что, держит руками сервер, чтобы тот не упал во время теста? Или все входящие заказы распределяет по сегментам вручную по мере их появления?

Теперь вернемся к нашим пунктам невероятного объема работ, перечисленного выше.

Первое, на что стоит обратить внимание в этих пунктах: в них говорится, что Google Analytics доверия нет, поэтому пользователей на сегменты нужно разделять на сервере своими силами, потом загружать все в GA, а потом, в конце, выгружать из GA и сопоставлять со своей базой. Сложновато получилось. И непонятно. В основном непонятно — зачем. Если доверия Гуглу нет, значит не нужно его использовать.

В принципе, я согласен с автором комментария: если цель A/B-теста в том, чтобы измерить чистую прибыль, то Google Analytics или Google Optimize не очень подходят. Ведь нам нужны только оплаченные заказы, только чистая прибыль, а не общий оборот, и полностью весь объем данных, а не частичная выборка, как это делает Google Analytics:

В общем, отмечаем всех посетителей по сегментам на своем сервере и записываем в заказ сегмент посетителя своими силами.

Пример кода на PHP, который выполняет пункты 1, 2, 3 и 4:

 

if( !$_SESSION[`abc_test_segments`] ) {

      $segments = [`A`, `B`, `C`];

      $segment = $segments[random_int(0, count($segments))];

      $_SESSION[`abc_test_segments`] = $segment;

      mysql_query(`INSERT INTO segments (segment) VALUES ("` . $segment . `")`);

}

На человеческом языке это означает: если пользователь еще не помещен в сегмент, поместить его туда и записать визит посетителя в базу данных.

И если этот пользователь оформил заказ, отметить сегмент этого заказа:

mysql_query(`UPDATE orders SET segment = "` . $segment . `" WHERE id = ` . $order_id);

Пример кода, который реализует пункты 5, 6 и 7:

SELECT (order_items.amount * items.price * items.price_margin) AS net_profit_segment_A FROM order_items LEFT JOIN items ON items.id = order_items.item_id WHERE order_items.order_id IN (SELECT id FROM orders WHERE date BETWEEN (...) AND segment = `A` AND status = `complete` AND order_sum <= (SELECT MAX(order_sum) * 0.95 FROM orders WHERE date BETWEEN(...) AND status = `complete` ) AND order_sum >= (SELECT MAX(order_sum) * 0.05 FROM orders WHERE date BETWEEN(...) AND status = `complete` ) );

Выглядит сложновато, но любой программист разберет его за пару минут. Смысл кода — получить чистую прибыль от всех исполненных заказов сегмента `A`, исключив 5% самых дорогих и самых дешевых аномальных заказов. Чтобы получить чистую прибыль сегментов `B` и `C`, достаточно просто заменить в этом запросе букву `A`.

Дальше пункт 8 — рассчитать доверительные интервалы. Что такое "доверительный интервал"? Это разница между выручкой разных сегментов, при превышении которой можно сказать, что разница имеет значение, а не является случайной. Например, сегмент A с суммой 100 000 рублей и сегмент B с суммой 100 500 рублей имеют слишком малую разницу в 500 рублей, чтобы считать, что сегмент B стабильно всегда будет на 0,5% лучше, чем сегмент A.

А вот разница в 20 000 уже имеет значение. Имеет ли значение разница в 4500 рублей? Это покажет доверительный интервал, который может рассчитать любой студент экономического или математического факультета типового ВУЗа.

Считается он так (закройте глаза, если вы не программист):

SELECT ( 1.96 * SQRT( ( (SELECT COUNT() FROM orders WHERE segment = `A`)/(SELECT COUNT() FROM segments WHERE segment = `A`) * (1 - (SELECT COUNT() FROM orders WHERE segment = `A`) / (SELECT COUNT() FROM segments WHERE segment = `A`) ) ) / SELECT COUNT(*) FROM segments WHERE segment = `A`) ) AS confidence_interval_for_A 

Подобный запрос выполняете для каждого сегмента и получаете доверительный интервал для каждого из них.

Обратите внимание: решение уместилось 1147 букв. А описание проблемы и её стоимости потребовало 1429 букв.

Если разделить сумму в 300 тысяч рублей на 1147 букв, то получим стоимость одной буквы — 261 рубль 50 копеек. Даже юристы меньше зарабатывают.

При всем уважении к коллегам по рынку: я потратил на написание этого кода 15 минут, еще около 30 минут я потратил на запрос в гугле "confidence interval mysql". В итоге не больше часа. Даже если поставить такую задачу начинающему программисту и платить ему как высококвалифицированному программисту 2500 рублей в час, сделать эту задачу можно часов за 20. И её стоимость составит не более 50 000 рублей. В шесть раз меньше заявленной цены.

Выводы

Я вот о чем: проводите A/B-тесты любого сервиса, который планируете использовать. Не ведитесь на "я лидер, гарантирую прирост", "A/B-тест стоит очень дорого" и "миллионы мух не могут ошибаться". Иначе ваш магазин ждет та же участь, что и Enter, Доставка.ру и Уютерра.

 

Об авторе: Михаил Кечинов, CEO Центр управления конверсией REES46


Мобильные покупки: ноутбук под рукой, но со смартфона удобнее

"Яндекс.Маркет" и GfK Rus исследовали онлайн-покупки россиян с мобильных устройств. По данным на осень 2016 г., 36% пользователей делали со смартфонов заказы в интернет-магазинах. И ещё больше людей использовали мобильный экран для выбора товаров.

В свежем исследовании изучались те онлайн-покупатели, которые уже выбирали товары или делали заказы со смартфонов.

Для 58% респондентов просматривать сайт ИМ со смартфона - это регулярное ежедневное занятие, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов. 

78% опрошенных используют смартфон для изучения характеристики товаров, 76% читают отзывы о товарах, 74% ищут товар в поисковой строке.

Товары со смартфона выбирают из дома, так и находясь в общественных пространствах: на работе, в транспорте и даже в торговом центре.  

72% из тех, кто использует смартфон для выбора товара, уже оформляли раньше заказ с телефона.  Среди женщин доля "опытных мобильных покупателей" оказалась выше, чем среди мужчин. Больше всего таких юзеров в возрастной группе от 20 до 29 лет и среди жителей городов с населением от 500 до 800 тысяч человек. 

Пока россияне охотнее используют смартфон для выбора и сравнения товаров, чем для заказа в ИМ. Есть очевидная зависимость: чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20%. Охотнее всего со смартфона покупают товары ручной работы – 56%, продукты питания, напитки, алкоголь – 53%, косметику и парфюмерию – 50%, товары для детей – 49%, одежду и обувь – 46%.

При этом выбирают  со смартфона  чаще всего смартфоны и планшеты – 60%, товары для детей – 58% , электронику и товары ручной работы – 56%.

Еще один интересный факт: люди чаще оформляют  со смартфона заказы в "привычных" для себя товарных категориях - в тех, где они вообще часто совершают покупки. Например, женщины заметно чаще, чем мужчины, покупают через интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов.

Более "мужские" категории товаров — это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.

 

Наметились три категории, в которых с мобильных экранов уже сейчас в сумме покупают наравне с компьютером.

Среди последних покупок со смартфона чаще всего респонденты называли одежда и обувь – 21% опрошенных. Далее следуют мобильные телефоны и планшеты – 14%, а также автозапчасти – 13%.

Разбивка по демографии отчасти ожидаема, а отчасти -удивляет. Женщины чаще всего покупают с мобильного одежду и обувь, детские товары, косметику. Но у мужчин на первом месте тоже одежда - вместе с мобильными гаджетами. На втором - автозапчасти, на третьем - продукты питания и детские товары. 

Чаще всего покупки со смартфона пользователи совершают из дома – в 63% случаев. 18%  респондентов делали заказ с работы, или учебы, 9% -  в транспорте.

Еще один важный факт. У 59% пользователей во время совершения покупки со смартфона был доступ к десктопу, но с мобильного экрана им оказалось удобнее сделать заказ. 

Удобство покупки в первую очередь отмечают люди в возрасте 16-29 лет, для 30-55-летних покупка со смартфона является вынужденной.

 

Чаще всего перед покупкой со смартфона россияне узнавали ориентировочную стоимость товара, прицениваясь, читали отзывы, или узнавали информацию о наличии товара.

 



ФОРУМ

Яндекс Маркет – ни ответа, ни привета, начало конца?

Вчера платеж в Яндекс.Касса получил непонятный статус "Клиент оплатил счет, но денег Вы еще не получили". Звоню в саппорт, мол что это такое, первый раз в жизни вижу. Пару минут ожидания, парень говорит "нет ответа от магазина". Говорю, какого магазина, я счета вручную через ЛК выставлю?! Еще 5 минут ожидания: "да, эта проблема не только у Вас, решаем. Ос авьте телефон, позвоню Вам. В теченме получаса, думаю решим". Ну вот прошло часов 15 уже, никто так и не позвонил. Сейчас проснусь, кофейку попью и буду звонить им. В реестре платежей за вчера этого платежа нет (к сожалению, через Я.К ассу вче ра только один платеж был и сравнить не с чем). За почти год сотрудничества с Я.Кассой такое впревые наблюдаю.

Учитывая обстановку в стране, а так же некоторые другие странности, не исключено, что Яндекс действительно может сделать фокус с исчезновением в один прекрасный (или не очень прекрасный) день.

Будем посмотреть. В целом - Янбекс ни разу не жалко. Но вот деньги в Я.Кассе не хотелось бы профукать....>>>


Коллеги, кто пользуется бонусными системами?

Подскажите, кто-нибудь использует в работе (и доволен при этом) бонусные системы? Видел уже рекламу нескольких разработчиков, но пока терзают смутные сомнения. У кого-то все отзывы как одним человеком писаны, кто-то на оставленную заявку тупо не отвечает. Спасибо....>>>


< b>Продаю ИМ, прошу помочь с оценкой

Полезная информация для владельцев региональных интернет-магазинов: мои поставщики и КС находятся в Москве, соответственно, забор товара и отгрузка производятся в Москве. Но весь процесс организован так, что мое присутствие не требуется, можно работать из любого населенного пункта, где есть интернет.
Фактически, это ваше представительство в Москве с доставкой и складом (контакты я передам). Достаточно много времени потребовалось, чтобы построить такие отношения. Выгодно, если уже есть ИМ и поставщики находятся в Москве или МО. Можно торговать как московский магазин. Одно дело дропшиппинг, другое, когда сам покупаешь у поставщика и сам доставляешь. % разные. Я тоже иногда передаю заказы, но % намного ниже....>>>


Фулфилмент в США и ЕВРОПЕ

[quote:43380e9f3a="kaavain">СОВЕТ: если и найдется подобное, то только в Прибалтике. Там и искать. И контрабасистов легко найти, оконщиков, ибо таможенники-прибалты в отличии от нормальной страны ЕС коррумпированы не меньше наших.[/quote:43380e9f3a]

Вы абсолютно правы - это работает через Прибалтику. Причем в белую, без всяких "окон" и любителей больших струнных инструментов....>>>


Ложные заказы с ЯндексМаркета

И зачем вообще номер компании спрашивали, письма саппорта мы и так читаем. Какие могут быть вопросы по основному размещению если мы в программе 4 года.

А вот по новой программе только одни вопросы и остались. Это и принуждение к переходу на программу "заказ на маркете" и выкидывание на вечно из программы за нарушения которые сам же я маркет может создать теми же фейковыми заказами. Ну и дурдом...>>>


Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года?

[quote:0bbd5e30e6="kaavain">Мне показалось, или тут уже было решение, как бороться с этим маразмом? Что-то из серии сообщения магазина покупателю:

"Уважаемый клиент, Вам отправлен счет для безналичной оплаты, можем предложить один из способов его оплатить" и ссылку на платежную систему...

Не работает? Мне честно пока лень разбираться, ибо за 3 месяца может много поменяться, не поменяется - я просто отключу оплату картами чтобы не рисковать.

Но чем не вариант? Я отправил клиенту счет, его дело как оплатить. Меня это уже не касается. Хочет - в сберкассу пусть топает, но я ему облегчаю жизнь, даю ссылку где ничего заполнять не надо, просто номер каты ввести?

Если честно, что часто стали картами платить, не хочется отключать. Но с другой стороны, если этот маразм воплотится - то отключат почти все.
_________________[/quote:0bbd5e30e6]


Нет это не решение.
Если он его оплатит через платежное поручение в банке (и заплатит кстати комиссию сверху банку - тут уже от аппетитов того банка где будет платить), то да вам ничего не надо делать...

Но если по указанной ссылке он перейдет на платежную систему и оплатит банковской картой (т.е. по сути как сейчас), то собственно вот в этот момент у Вас возникает обязанность осуществить весь этот геморрой с онлайн кассой. Никаким образом отправка клиенту счета от этого не защищает...>>>


Boxberry - нужны отзывы

Очень медленная скорость доставки и обработки. По трекингу заказ поступил в город утром 29 марта, только 30 марта был передан на доставку, уже 31 марта обед, от курьера звонка нет. Девица в онлайн-чате на сайте компании как попугай талдычит "доставляя через нашу компанию, вы соглашаетесь с регламентом оказания услуг". Надеюсь, зарплату в итоге они тоже регламентом получать будут, к огда кли енты от них при таком сервисе уйдут....>>>


Он -лайн перевод или ручками ?

Скорее всего, уже нет :) Google недавно обновление переводчика сделал. Есть ошибки, но переводит вполне сносно. Так что ТЗ по переводам на биржах контента будут постепенно вымирать :(...>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное