Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 510, 26.2.2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Горячие события недели в мире ecommerce
Комментарии:
Иностранные ИМ хотят заставить платить налоги в России
В Беларуси снизили лимит на кроссбордерные покупки до 22 евро
Новости:
Ловите покупателей в соцсетях
Авито стал самой популярной ecommerce-площадкой в Рунете
В Instagram уже 200 тысяч рекламодателей, пора присматриваться
На eBay выставили на продажу президента Египта
Основатель "Сотмаркета" стал ecommerce-директором в Tele2
Gett разворачивает службу доставки в Москве
Интернет-магазин Nike запустил доставку в Россию
Amazon повысил порог для бесплатной доставки
"Лента" может запустить интернет-продажи
Российский онлайн-аукц ион CarP rice вышел на японский рынок
ФАС открыл дело против MediaMarkt
Роскомнадзор оставил в покое OZON, Lamoda, KupiVIP и Wildberries
Удивить в офлайне, продать в онлайне - новый шоурум Samsung в Нью-Йорке
Google убрал рекламный блок справа от выдачи
"220 Вольт" вложился в коворкинг для столяров
"Азбука вкуса" запустила сервис доставки готовых блюд
Напишите любимому клиенту в чате FacebookAdWords даст магазинам возможность поэкспериментировать без риска
Треть заказов в OZON делаются с мобильных устройств
В США повышают порог беспошлинного ввоза с $200 до $800
Почему покупатели бросают корзины и как с этим бороться? (инфографика)
"Директ" позволит магазинам выбрать, какая конверсия важнее
Магазины на движке Insales "подружат" с сервисами Ritm-Z
eBay сыграл в "Виселицу"
"Платформа Ютинет" закрыла sotmarket.ru и utinet.ru
Федор Вирин: "Придумайте себе преимущества"
Израиль тоже переживает бум кроссбордерных покупок
Смартфоны вытесняют планшеты при совершении покупок
"Юлмарт" рассказал об использовании YouTube для продвижения
Новый travel-сервис: билет "неизвестно куда"
"Яндекс": контекстная реклама в 2015 году выросла на 17%
ФАС подозревает ритейлеров в ценовом сговоре
"Яндекс.Маркет" в 100 раз снизил расценки украинским интернет-магазинам
Зарубежным маркетплейсам "пропишут" НДС?
"Маркет" упорядочил магазины по срочности
Alibaba Group серьезно вложилась в Groupon
AdWords расширяет функции назначения ставок
Иностранные ИМ хотят заставить платить налоги в России
"Яндекс.Маркет" добавил товарные карточк и в новых категориях
Как Aviasales пропиарился на сносе киосков с шаурмой
"220 вольт" "ликвидируют" по ошибке налоговой? (Upd: Ошибка исправлена)
День святого Валентина "у них" и у нас"
KupiVIP завершил прошлый год с прибылью
Российский Alibaba: миссия выполнима?
"Маркет" начнет борьбу с завышением цен при безналичных продажах
Клименко хочет примирить "алибафилов" и "алибафобов"< br>X5 Retail Group возвращается в онлайн
Ноготков вновь попал под прицел кредиторов
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Новые эмодзи от facebook и старые добрые seo-ссылки: что они могут дать интернет-магазину. Почему покупатель бросает корзину и как "Юлмарт" использовал YouTube для продвижения. Читайте все самое интересное за две недели на Oborot.ru

КОММЕНТАРИЙ

Иностранные ИМ хотят заставить платить налоги в России (6)

Для выравнивания условий работы иностранных и российских продавцов на рынке, следует обязать зарубежные интернет-площадки платить налоги на территории России, считает президент Ассоциации компаний электронной торговли Алексей Федоров. В первую очередь речь идет о налоге на добавленную стоимость, от которого избавлены такие компании, как, например, AliExpress, JD и eBay.

Такое предложение глава АКИТ высказал на заседании рабочей группы по регулированию трансграничной торговли, которая была создана для исполнения поручений президента по итогам декабрьского форума "Интернет Экономика 2015". В ближайшее время АКИТ начнет обсуждать с органами власти механизмы, обязывающие иностранных продавцов становиться налоговыми резидентами России.

В комментариях РБК Федоров пояснил, что российский рынок сейчас находится в правовом вакууме, поскольку семь лет назад "никто ни о каком кросс-бордере не слышал". Если не заниматься вопросами регулирования онлайн-торговли, доля кроссбордера будет только возрастать, что скажется и на офлайн-ритейле, считает глава АКИТ. По самым пессимистичным оценкам, к 2020 году российская интернет-торговля может просто исчезнуть. 

"Мы медленно и плавно идем к смерти российского интернет-ритейла. Нам нужно госпитализировать его, если мы будем тянуть - мы его потеряем", - заявил Федоров и считает, что такое положение дел пора менять. "В других странах крупные игроки добровольно идут на регистрацию, платят НДС не в стране, где товар был произведен, а там, где его приобрел потребитель", - заявил Федоров. В разных странах существуют разные условия получения иностранным интернет-магазином статуса налогового резидента: в частности, это может происходить, когда годовой оборот площадки в данной стране превышает определенную отметку — например, €100 тысяч, развил мысль собеседник издания. По его словам, этот способ не затронет маленьких игроков и маркетплейсы, например, тот же AliExpress, поскольку они сами не занимаются непосредственно торговлей.

Инициатива главы АКИТ встретила поддержку у заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрия Сатина, который подчеркнул, что следует помнить об интересах российских потребителей и, например, одним из решений могло бы стать снижение порога беспошлинной торговли. 

С одобрением к предложению Федорова отнесся и советник президента Герман Клименко, который полагает, что у всех игроков российского рынка должны быть равные права и обязанности. Впрочем, именно введение НДС он считает малореалистичным: "На практике будет работать плохо: как сотни тысяч компаний мелких и крупных продавцов, собранных в агрегаторах, смогут зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков у нас?"

В этом пункте Клименко поддерживает глава российского eBay Владимир Долгов. "Обязать иностранные торговые площадки платить НДС в России — непростая задача, – говорит Долгов. – Большинство продавцов на eBay являются частными лицами, и обязать каждого из них регистрироваться в России для уплаты налогов попросту невозможно".

По словам Федорова, вопрос с большим количеством таких "частников" может быть решен, если обязать онлайн-площадки следить за уплатой налога: "Транзакции, которые проводят покупатели, проходят сначала напрямую через AliExpress, а уже затем площадка расплачивается с продавцами. Так что AliExpress может сам стать регулятором".

Руководитель российского подразделения JD.com Александр Васильев, заявил, что для JD, как для онлайн-магазина, регистрация в России не будет сложной с юридической точки зрения, но для частных продавцов на AliExpress это станет проблемой. Такие предприниматели, как правило отправляют свои товары из Китая по почте, не оформляя возврат НДС у себя в стране, и в понимании государства это не является экспортом. "Если их обяжут платить налог в России, им придется делать это дважды, что в конечном счете отразится на цене товара и, как следствие, ударит по кошелькам потребителей", — уверен Васильев.

Руководитель развития бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский на встрече не присутствовал, но позже рассказал журналистам РБК, что в Alibaba.com готовы принимать активное участие в диалоге государства и бизнеса по вопросам регулирования рынка трансграничной онлайн-торговли. 

Со своей стороны генеральный директор OZON (компании-участника АКИТ) Дэнни Перекальски отметил, что не является сторонником идеи вводить ограничения для зарубежных конкурентов. По его словам, можно пойти другим путем и отменить НДС для отечественных компаний. "Будем счастливы и мы, и покупатели. Главное — создать равные условия для всех", — объяснил Перекальски.

Федоров считает, что возможны и другие способы регулирования трансграничной онлайн-торговли в нашей стране. Например, можно ввести специальный почтовый сбор для всех компаний в сфере логистики. Сумма сбора может быть фиксированной (около 300 рублей) или зависеть от стоимости посылки.

"Мы будем обсуждать различные варианты по выравниванию условий работы российских и зарубежных продавцов. Налогообложение — лишь один из них", – пообещал председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов. Эти обсуждения ведутся в рабочей группе "Интернет+торговля", в которую входят представители российских и зарубежных онлайн-площадок.


Комментарий:
Дмитрий именно конечный потребитель и должен все налоги платить, это не зыблемое правило в Евросоюзе например, у нас тоже все налоги платит потребитель, больше не кому платить, все государства мира финансируются на налогах, просто в некоторых государствах платят сами люди и тогда эти же люди ревностно следят как государство тратит полученные деньги, а в некоторых государствах люди платят налоги через прокладки в виде компаний поэтому не имею т большого желания ревностно отслеживать расходы государства, где сейчас демонстранты ? ведь с зарплаты каждого платится 46% всех отчислений в бюджет, если человек покупает не в иностранных инет магазинах то он платит 18% НДС на все товары, на продукты 10% НДС + если товар импортный то еще и пошлину от 5 до 20%, почему все еще не на улице? и с какой стати государству нужно бояться тех кто выйдет на улицу потому что не хочет платить налоги? Хочет чтоб кто другой платил, например бабушка которая не может заказывать на али себе одежду. Я не профи из АКИТ но вижу очень простой способ собирать налоги, на все платежи идущие за границу брать тупо НДС 18% и можно будет не заморачиваться с посылками вообще и жестко наказывать если кто то попытается деньги за границе выводить каким либо другим путем кроме как через банки, а если кто то из иностранцев не согласен платить 18% тупо от своего оборота то пусть регистрируют российское юр. лицо и сдают стандартную бух. отчетность и платят стандартные налоги по российскому законодательству
Денис

В Беларуси снизили лимит на кроссбордерные покупки до 22 евро (5)

Президент Беларуси своим указом снизил порог беспошлинного ввоза в страну покупок из-за рубежа. Подобное решение у же долго е время обсуждается и российскими властями. Как считают эксперты, пример Минска может ускорить процесс его принятия.

Новые белорусские лимиты, установленные указом №4, теперь выглядят так:  стоимость посылки 22 евро (вместо 200 евро) и вес 10 кг (вместо 30 кг). За все, что с выше, белорусам придется заплатить пошлину. Решение вступает в силу через два месяца, сообщает onliner.by.

В случае превышения лимита, белорусы будут платить пошлину в 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм (пошлина рассчитывается от суммы превышения).

Любопытно, что лишь полтора года назад лимит в Беларуси был поднят со 120 евро до 200. А с прошлого года власти стали обсуждать вопрос борьбы с кросс-бордерной торговлей. Как вариант, предлагалось ввести 20%-й НДС на зарубежные покупки. Председатель Совета Республики Михаил Мясникович тогда заявил, что посылки из Китая обвалили белорусскую розничную торговлю и промышленность.

Академический руководитель образовательной программы "Электронный бизнес" ВШЭ Михаил Комаров не исключает того, что теперь российское руководство может последовать по примеру Беларуси. "Мое мнение - что сумма все-таки должна быть выше. В Германии, например, этот порог составляет 45 евро", - напомнил эксперт.

Долгое время в России одной из причин невозможности понижения лимитов называли тот факт, что в Беларуси и Казахстане - странах-партнерах по Таможенному союзу - они остаются высокими. Из-за этого рассмотрение вопроса было отложено на год. Белорусское нововведение может придать принятию решения новый импульс.


Комментарий:
Денис, не нужно громких слов про реальный сектор, когда Вы говорите про торговлю. Причем тут либералы?
Михаил


НОВОСТИ

Ловите покупателей в соцсетях
Ecommerce-тренды 2016 года от Teleperformance Russia&Ukraine + инфографика...>>>

Авито стал самой популярной ecommerce-площадкой в Рунете
SimilarWeb опубликовала рейтинг самых посещаемых сайтов Рунета...>>>

В I nstagram уже 200 тысяч рекламодателей, пора присматриваться
За первый месяц работы рекламного канала Instagram в России было реализовано 10 тысяч кампаний со средним CTR 2%...>>>

На eBay выставили на продажу президента Египта
За лидера страны покупатели готовы были выложить до $100 тыс...>>>

Основатель "Сотмаркета" стал ecommerce-директором в Tele2 (1)

Всеволод Страх после закрытия собственного дела по шел работать по найму...>>>

Gett разворачивает службу доставки в Москве
И обещает вскоре предложить интернет-магазинам "доставку за один час"...>>>

Интернет-магазин Nike запустил доставку в Россию
И сервис кастомизации, который пока не работает как следует...>>>

Amazon повысил порог для бесплатной доставки
От какой суммы заказа американские интернет-магазины позволяют себе бесплатную доставку?...>>>

"Лента" может запустить интернет-продажи
Едва ли не последней из крупнейших FMCG-сетей, на самом деле...>>>

Российский онлайн-аукцион CarPrice вышел на японский рынок
Стартап по продаже подержанных автомобилей потратил $1 млн на открытие первого филиала в Токио. "Мы будем первой к омпанией в сегменте", - рассчитывает его гендиректор ...>>>

ФАС открыл дело против MediaMarkt
Продолжение скандала с ценовым сговором. ФАС возбудила дело против MediaMarkt за отказ ритейлера предоставить октябрьские цены на iPhone...>>>

Роскомнадзор оставил в покое OZON, Lamoda, KupiVIP и Wildberries
Ведомство проверило, как эти компании соблюдают закон о хранении персональных данных...>>>

Удивить в офлайне, продать в онлайне - новый шоурум Samsung в Нью-Йорке (1)

Южнокорейский бренд экспериментирует с мультиканальностью. В новом шоуруме есть все, включая зал для самолюбования. Нет только возможности купить...>>>

Google убрал рекламный блок справа от выдачи
Что изменилось и как это повлияет на цену клика в Adwords...>>>

"220 Вольт" вложился в коворкинг для столяров
Один из крупнейших интернет-ритейлеров сегмента DIY стал инвестором промышленного коворкинга "Академия Мастерсити"...>>>

"Азбука вкуса" запустила сервис доставки готовых блюд
Продуктовый ритейлер сначала открыл интернет-магазин, а потом начал осваивать самый быстрорастущий сегмент ecommerce...>>>

Напишите любимому клиенту в чате Facebook
Во втором квартале 2016 года соцсеть запустит рекламу в Messenger...>>>

AdWords даст магазинам возможность поэкспериментировать без риска
Сервис запустил инструмент для тестирования изменений в рекламных кампаниях -Campaign drafts and experiments...>>>

Треть заказов в OZON делаются с мобильных устройств
Хотя всего 3 года назад в холдинге считали, что m-commerce - "вопрос далекого будущего"...>>>

В США повышают порог беспошлинного ввоза с $200 до $800 (6)

Такая мера объясняется интересами малого и среднего бизнеса...>>>

Почему покупатели бросают корзины и как с этим бороться? (инфографика) (1)

Во сколько обходится брошенная корзина? Как вернуть уже ушедшего из нее клиента? - в новой инфографике от PayOnline...> ;>> ;

"Директ" позволит магазинам выбрать, какая конверсия важнее
Показы по дополнительным релевантным фразам в "Директе" теперь можно оптимизировать по конкретной цели из Метрики...>>>

Магазины на движке Insales "подружат" с сервисами Ritm-Z
Фулмилмент-оператор Ritm-Z совместно с платформой Insales выпустили приложение для интеграции ИМ с сервисами Ritm-Z ...>>>

eBay сыграл в "Виселицу"
Маркетплейс запустил игровой проект на портале meduza.io. ...>>>

"Платформа Ютинет" закрыла sotmarket.ru и utinet.ru
Компании так и не удалось найти покупателей на эти домены...>>>

Федор Вирин: "Придумайте себе преимущества"
Аналитик Data Insight рассказал о секретах выживания в кризис...>>&g t;

Израиль тоже переживает бум кроссбордерных покупок
Возможно, на этом рынке найдется место и российским интернет-магазинам...>>>

Смартфоны вытесняют планшеты при совершении покупок
В 2015 году потребители в США стали тратить с помощью смартфона на 95% больше (согласно данным eMarketer). Покупатели в США все чаще используют смартфон для совершения покупок онлайн...>>>

"Юлмарт" рассказал об использовании YouTube для продвижения
(1)

Кейс: как крупнейший интернет-магазин России использовал YouTube для продвижения и что получил в итоге...>>>

Новый travel-сервис: билет "неизвестно куда"
В Испании запустили сервис, продающий туры в случайный город за 150 евро. Турист узнает, куда отправится, лишь за пару дней до отъезда...>>>

"Янде кс": кон текстная реклама в 2015 году выросла на 17%
В кризис компании перекидывают бюджеты в контекст как самый измеряемый и прогнозируемый рекламный канал, - свидетельствует отчетность поисковика...>>>

ФАС подозревает ритейлеров в ценовом сговоре
Внимание антимонопольной службы привлекли цены на iPhone 6S и iPhone 6S Plus у крупных мультиканальных продавцов...>>>

"Яндекс.Маркет" в 100 раз снизил расценки украинским интернет-магазинам (1)

Чтобы привлечь новых ритейлеров, маркетплейс ввел для украинских бизнесов абонплату...>>>

Зарубежным маркетплейсам "пропишут" НДС? (7)

Профильный комитет Госдумы 16 февраля поддержал законопроект, включающий такую норму...>>>

"Маркет" упорядочил магазины по срочности
"Яндекс.Маркет" теперь сможет указывать сроки доставки товаров. По оценкам "Яндекса", это может увели чить кон версию в продажи на 5%...>>>

Alibaba Group серьезно вложилась в Groupon (2)

Возможно, инвестиции китайцев смогут помочь реанимировать доверие и интерес пользователей к скидочным сервисам...>>>

AdWords расширяет функции назначения ставок
AdWords позволит рекламодателям напрямую добавлять элементы в автоматические рекламные стратегии прямо в настройках кампании. Возможность будет запущена через несколько неде ль....>>>

Иностранные ИМ хотят заставить платить налоги в России (6)

Глава АКИТ предлагает обязать иностранные интернет-магазины платить налоги в России...>>>

"Яндекс.Маркет" добавил товарные карточки в новых категориях
И фильтр цвета на карточке модели ...>>>

Как Aviasales пропиарился на сносе киосков с шаурмой
Aviasales и Hotellook запустили сервис Shaurmaps, рассказывающий где искать шаурму. Это хороший пример ситуативного маркетинга....>>>

"220 вольт" "ликвидируют" по ошибке налоговой? (Upd: Ошибка исправлена)
В ЕГРЮЛ появилась информация о ликвидации компании-владельца "220 вольт". Судя по всему, в результате технической ошибки...>>>

День св ятого Валентина "у них" и у нас"
Как западная и российская ecommerce готовится к романтическому празднику...>>>

KupiVIP завершил прошлый год с прибылью (1)

Это первый из крупных инвестпроектов в российской ecommerce, заявивший о прохождении точки безубыточности ...>>>

Российский Alibaba: миссия выполнима? (2)

Как государство планир ует подд ержать производителей и ритейлеров, желающих заняться интернет-экспортом...>>>

"Маркет" начнет борьбу с завышением цен при безналичных продажах (11)

Сервис предупредил партнёров, что завышение цены является нарушением требований компании к рекламным материалам продавцов...>>>

Клименко хочет примирить "алибафилов" и "алибафобов" (3)

Герман Клименко с ообщил о запланированном на 12 февраля заседании рабочей группы. На нем сторонники и противники ужесточения правил трансграничной торговли смогут обсудить спорные вопросы...>>>

X5 Retail Group возвращается в онлайн
Это третья попытка компании покорить торговлю через Сеть...>>>

Ноготков вновь попал под прицел кредиторов
Компания Олега Малиса намерена взыскать долг с бывшего владельца "Связного"...& gt;>>


ФОРУМ


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное