Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 410, 30.8.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Самые важные новости за неделю
Комментарии:
На новый сайт - без потерь
Показывайте рекламу вовремя
Новости:
"Утконос" продолжает менять модель
GoogleAdWords: от Инструмента к Планировщику
В московском метро открыли виртуальный магазин
Facebook сделал конкурсы проще
Санкт-Петербург балует продавцов "ювелирки"
Новый логотип "Утконоса" стал агрессивнее
Китайский дракон "перешопит" американского орла?
Мошенники нашли лазейки в "антипиратском" законе
Ваши сайты с точки зрения Яндекс и Google
"М.Видео" подрос на online-продажах
Путь и з Китая на Урал станет короче
Twitter займётся электронной коммерцией
Распродажа как испытание на прочность
IntaroCRM теперь можно интегрировать с 1С-Битрикс
E-commerce трафик вырос? Или нет?
Обещанного четыре года ждали
Электронные учебники ждут осени
Через два года треть россиян будет платить онлайн
На но вый сайт - без потерь
Сделка года накрылась ФАСом
Что важно знать e-commerce об "Островах"?
Миллионы долларов - на игрушки
Яндекс отлаживает сниппеты с изображениями
Facebook: подарков больше не будет
Купить нельзя, забронировать
Кто заработает на "back to school" акциях?
Поиск Google : мифы и реальность
В Пскове у "Юлмарта" с "Ситилинком" появится конкурент?
Чем "заманить" в онлайн любителей роскоши?
"МойСклад" усовершенствовался для интернет-магазинов
Каждое шестое посещение в мире - с мобильного устройства
Чего хотят 40% Рунета?
В Facebook откликаются по понедельникам
Что лучше: контекст или SEO? Отвечает AdWords
Показывайте рекламу вовремя
eBay остаётся с "Почтой России"
Amazon начнёт торговать фильмами в России
Нарушители конвенции
Форум:
И снова о CMS
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Дорогие друзья!

За последнюю неделю у нас накопилось для вас немало важных новостей и полезных материалов.

Читайте:

Поднимаем продажи в интернет-магазине: эффективные кейсы нам предоставил OZON

Как правильно пользоваться UTM-метками для анализа эффективности рекламы

Распродажа как испытание на прочность. Почему "Альпиндустрия" закрыла во время распродаж приём заказов на сайте, рассказал нам директор её розничной сети Василий Федосеев

На новый сайт - без потерь

Обещанного четыре года ждали - в России открыл свой интернет-магазин знаменитый одёжный бренд Zara

Показывайте рекламу вовремя

И многое-многое другое!


КОММЕНТАРИЙ

На новый сайт - без потерь (1)

Екатеринбургский интернет-магазин E96.ru запустил новую версию сайта, сообщается в пресс-релизе, поступившем в Oborot.ru. Платформа разрабатывалась в течение года. Как предполагают в компании, новый сайт позволит E96.ru расширить ассортимент и открыть новые регионы.

Обычно переезд на новый сайт или редизайн даются интернет-магазину ценой некоторых потерь. Проседает трафик, снижается конверсия. Мы расспросили директора интернет-магазина E96.ru  Бориса Лепинских о том, какой ценой дался переезд крупнейшему региональному онлайн-продавцу (E96.ru по объёму интернет-продаж за прошлый год попал в ТОП-30 российских онлайн-ритейлеров, обогнав такие компании, как Enter.ru и "Эльдорадо").

Новый сайт работал в тестовом режиме уже с конца июля. Сейчас посещаемость сайта превышает 100 тыс. уникальных посетителей в день.

По словам Бориса Лепинских, в первые недели наблюдалось небольшое падение конверсии, которое можно объяснить тем, что лояльная аудитория интернет-магазина за несколько лет успела привыкнуть к старому дизайну. Однако уже в августе посещаемость и конверсия "не только не упали, но даже выросли". Пока сложно оценить, насколько, потому что август ещё не закончился, говорит топ-менеджер. По предварительным оценкам, средесуточный трафик за август будет на 5-10% выше, чем за июль.

ы были очень аккуратны с нововведениями, при этом постарались сделать новый сайт максимально понятным и удобным. Вкупе с ростом быстродействия фронт-енда и улучшением механизмов навигации, это должно было привести к росту конверсии, - отмечает Борис Лепинских.

Это второе обновление сайта за историю E96.ru. В первый раз он обновлялся в 2008 году, спустя 2 года после запуска.

 Сейчас E96.ru предлагает свыше 110 тысяч наименований товара с доставкой в 700 населённых пунктов России. С начала 2013 года было открыто 10 новых региональных филиалов. В целом за последние 12 месяцев компания в два раза расширила географию продаж. За этот же промежуток времени в ассортимент были добавлены новые категории товаров: сантехника, товары для дома, туристические и детские товары.

Примечательно, что это полностью региональный проект, который не работает ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге.


Комментарий:
Прикольно. Сайт и раньше был на высоком уровне, сейчас стало ещё поинтереснее. Для регионов очень неплохой вариант. Правда торговать всем - это барахолка в итоге. Ну и можно было сделать, чтобы побыстрее работал сам по себе.
Алексей

Показывайте рекламу вовремя (1)

Процессинговый центр Uniteller  собрал статистику о том, в какое время суток покупатели чаще всего оплачивают онлайн пластиковой картой разли чные товары и услуги. Об этом говорится в пресс-релизе, поступившем в Oborot.ru. Интернет-магазинам эта информация поможет не промахнуться с показом рекламы по времени.

Uniteller предоставляет услуги эквайринга в сотрудничестве с несколькими банками, благодаря чему собранная статистика достаточно репрезентативна. Большая часть пользователей, которых обслуживает Uniteller, проживает в одном часовом поясе, UTC+4 (московское время), поэтому погрешность измерений минимальна.

  • Товары для детей чаще всего покупают в районе полночи - с 11 до часу ночи (в сумме 36% покупок), а также в полдень - с 11 до 2 дня, когда дети отправляются на дневной сон
  • Электронику и бытовую технику оплачивают с 4 до 5 часов дня (16%) и с 9 до 11 вечера (24%).
  • Интернет-магазинами автозапчастей активнее всего интересуются за час до полудня (12% оплат через Интернет пластиком).
  • Пик продаж медиаконтента приходится на периоды с 8 до 9 вечера (14%) и с часу до двух ночи (15%).

 

"Наша статистика показывает, что по сравнению с прошлым годом удвоилось количество пользователей, использующих банковские карты для оплаты. А чем больше банковская карта получает распространение именно как платёжный инструмент, тем больше мы начинаем достоверно узнавать о привычках покупателей и, соответственно, учитывать в маркетинге", – комментирует генеральный директор компании Uniteller Алексей Богаткин.

Хотя выборка в исследовании и большая, нельзя однозначно утверждать, что она полностью репрезентативна, говорят эксперты.

Процент людей, оплачивающих "пластиком" детские товары, сравнительно невелик, в отличие от покупателей медиаконтента. "У тех, кто платит наличными курьеру, могут быть и другие пиковые часы покупок в Интернете, - отмечает исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов. - Хотя скорее всего, это время действительно совпадает".

 


Комментарий:
Интересные и полезные результаты, но нельзя не согласиться и с Иваном Кургузовым в том, что на оплаты через "пластик" в некоторых тематиках приходится лишь небольшая часть платежей.
Шакиров Динар


НОВОСТИ

"Утконос" продолжает менять модель
Интернет-гипермаркет "Утконос" затеял коренные преобразования для выхода на прибыль. Компания закрыла офлайн-точки и стала ориентироваться на более высокий ценовой сегмент...>>>

GoogleAdWords: от Инструмента к Планировщику
Инструмент подсказки ключевых слов в GoogleAdWords эволюционировал в Планировщик ключевых слов. Теперь для его использования нужна обязательная регистрация в AdWords, также несколько изменился функционал...>>>

В московском метро открыли виртуальный магазин
На станции "Выставочная" появился виртуальный магазин бытовой техники (+фото) ...>>& gt;

Facebook сделал конкурсы проще
Внесены изменения в Условия использования Страниц для брендов. Устроить официальный конкурс теперь могут себе позволить и небольшие компании...>>>

Санкт-Петербург балует продавцов "ювелирки"
В Москве лишь 8% продаж драгоценностей приходится на Интернет. В Санкт-Петербурге этот показатель составляет порядка 13%...>>>

Новый логотип "Утконоса" стал агрессивнее
Наше мнение - он больше похож на эмблему строительной компании. Впрочем, редизайн логотипов часто поначалу вызывает раздражение и насмешки...>>>

Китайский дракон "перешопит" американского орла?
Китай может обогнать США по объему e-commerce уже в этом году. И разрыв будет увеличиваться...>>>

Мошенники нашли лазейки в "антипиратском" законе
Неизвестные лица направили по факсу от имени "Роскомнадзора" поддельные письма, требующие от операторов связи срочной блокировки одного из интернет-ресурсов ...>>>

< a name=news13131>Ваши сайты с точки зрения Яндекс и Google
Как смотрят Яндекс и Google на сайты? Что сделать, чтобы вывести сайт в лидеры? Ответ в инфографике...>>>

"М.Видео" подрос на online-продажах
За 6 месяцев 2013 г. интернет-продажи "М.Видео" выросли на 62% к аналогичному периоду 2012 г., в то время, как общий объём продаж – на 13,5% до 78,5 млрд рублей с учётом НДС...>>>

Путь из Китая на Урал станет короче
Регулярные пассажирские рейсы Харбин-Екатеринбург авиакомпании "Уральские авиалинии" станут перевозить в грузовых отсеках малые пакеты для жителей Свердловской области. Нововведение связано с готовящимся открытием в аэропорту Екатеринбурга пункта международного почтового обмена...>>>

Twitter займётся электронной коммерцией
Сервис микроблогов Twitter создаст сервисы для онлайн-ритейла и начнёт продавать услуги, связанные с твитами. Компания планирует достичь объёма продаж в $1 млрд уже к концу 2014 года...>>>

Распродажа как испытание на прочность
Пиковые периоды распродаж и праздников для интернет-магазинов часто оборачиваются головной болью. О том, насколько подскочил спрос и какие слабые места обнаружились в бизнес-процессе, нам рассказал Василий Федосеев, директор управления розничной сетью АльпИндустрия...>>>

IntaroCRM теперь можно интегрировать с 1С-Битрикс
Это позволит автоматизировать обработку заказов и точнее нацелить предложения клиентам...>>>

E-commerce трафик вырос? Или нет?
Эксперты разошлись во мнениях. По данным Crossss, трафик вырос в полтора раза, а в Data Insight не наблюдают подобного роста...>>>

Обещанного четыре года ждали
В России начал работу обещанный ещё в 2009 г. интернет-магазин крупнейшего fashion-ритейлера - Zara. И это значит, что топовым интернет-продавцам в сегменте придется реально потесниться. ...>>>

Электронные учебники ждут осени
Российская IT-компания "Ланит" уже оцифровала около 400 рекомендованных Минобрнауки учебников по разным дисциплинам. В сентябре они появятся в продаже. Издавать электронные учебники будет издательство "Дрофа", ведутся переговоры с издательством "Просвещение"...>>>

Через два года треть россиян будет платить онлайн
Полезная аналитика и инфографика по онлайн-платежам в России от Data Insight...>>>

На новый сайт - без потер ь (1)

Крупнейший интернет-магазин E96 переехал на новый сайт почти без потерь. Подробности рассказывает директор E96 Борис Лепинских ...>>>

Сделка года накрылась ФАСом
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расстроила слияние компаний "М.Видео" и "Эльдорадо" - самую крупную сделку на рынке российского ритейла бытовой техники. Но и теперь руководство "М.Видео" не исключает новых переговоров с ведущими игроками рынка бытовой техники и электроники по вопросу консолидации...>>>

Что важно знать e-commerce об "Островах"?
Руководитель платформы Яндекса "Острова" Тарас Шаров ответил на вопросы о работе новой, интерактивной выдачи на портале Seonews. Мы выбрали из вопросов и ответов наиболее актуальную информацию для представителей e-commerce...>>>

Миллионы долларов - на игрушки (1)

Интернет-гипермаркет детских товаров BABADU нашёл инвестора. Чем привлекателен этот товарный сегмент сегодня: аналитика+инфографика ...>>>

Яндекс отлаживает сниппеты с изображениями
Эксперимент по тестированию сниппетов с изображениями начался в Яндексе вечером 21 августа, продлится 3 недели и коснётся 15% пользователей. Увидев интересующий товар уже в сниппете, посетитель может принять решение о покупке, ещё не заходя на сайт ...>>>

Facebook: подарков больше не будет
Соцсеть не осилила продажу физических товаров и будет предлагать только подарочные карты партнёрских ИМ...>>>

Купить нельзя, забронировать (1)

Приложение PocketPharma позволяет "забронировать" лекарства через смартфон. Разработчики вложили в проект около 300 тыс. рублей и планируют монетизировать его, взимая с аптек плату за подключение 1-3 тысячи рублей...>>>

Кто заработает на "back to school" акциях?
Мы продолжаем собирать примеры маркетинговых акций к 1 сентября, которые позволяют интернет-магазинам нарастить свою выручку. В сегодняшней подборке - OZON, "Связной", и читалки ONYX...>>>

Поиск Google : мифы и реальность
Сразу четыре бывших сотрудника рассказали, как на самом деле работает поиск в Google...>>>

В Пскове у "Юлмарта" с "Ситилинком" появится конкурент?
"Киберри Электроникс" осуществляет в Пскове набор сотрудников для открытия представительства своей розничной сети. Планирует ли компания открыть в городе кибермаркет, или это будет пункт выдачи заказов товаров, приобретённых через Интернет, пока неизвестно...>>>

Чем "заманить" в онлайн любителей роскоши?
Интернет-магазин дизайнерской мебели повысил средний чек в 3 раза за счет дополнительных услуг. История успеха TheFurnish доказывает - любителей роскоши можно привлечь отличным сервисом ...>>>

"МойСклад" усовершенствовался для интернет-магазинов
"МойСклад" ввёл понятие "модификация", изменил вид карточки товара, добавил простой импорт позиций из Excel и CSV...>>>

< a href="http://oborot.ru/news/13105/23">Каждое шестое посещение в мире - с мобильного устройства
За последний год количество просмотров интернет-страниц с мобильных устройств выросло в среднем по миру с 11,1% до 17,4%, сообщает statista.com. А по данным J`son&Partners, Россия опережает по этому показателю весь мир почти в 2 раза ...>>>

Чего хотят 40% Рунета?
Любимый поисковик - Mail.ru, любимые соцсети - "ВКонтакте" и "Одноклассники". TNS Russia собрал досье на тех 40% российских интернет-пользователей, которые живут в небольших городах и селах(менее 100 тыс. жителей)...>>>

В Facebook откликаются по понедельникам
Больше всего постов в брендовых страницах в Facebook появляется в пятницу, а вовлекаются пользователи лучше всего в понедельник...>>>

Что лучше: контекст или SEO? Отвечает AdWords
Google AdWords запустил новый отчёт Paid & Organic, который позволяет сравнить статистику контекстных объявлений и переходов из органической выдачи. Если раньше приходилось брать эти данные из двух разных сервисов (AdWords и Google Analytics) и сравнивать вручную, теперь достаточно одного отчёта...>>>

Показывайте рекламу вовремя (1)

Uniteller выяснил, в какое время суток покупатели чаще всего оплачивают пластиком онлайн товары разных групп. Интернет-магазинам эта информация поможет попасть в точку с настройкой показа рекламы по времени...>>>

eBay остаётся с "Почтой России"
В eBay считают, что "Почта России" способна справиться с большим объёмом отправлений с интернет-аукциона. Несмотря на сообщения о том, что eBay ищет другого генподрядчика, в компании не планируют отказываться от сотрудничества с "Почтой"...>>>

Amazon начнёт торговать фильмами в России
Крупнейший в мире американский интернет-магазин Amazon начал активную подготовку к запуску на российском интернет-рынке своего продукта Amazon instant video. В настоящее время компания подала заявку на регистрацию торговой марки в Роспатент с приоритетом 20.08.13...>>>

Нарушители конвенции
Промоутеры, одетые в вещи с логот ипом конкурирующей сети, раздавали листовки своей компании на входе в кибермаркет "Юлмарта" на улице Благодатной в Санкт-Петербурге...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Интернет-эквайринг в мобильных приложениях: сделай сам
Мария Горячева, Payonline

PayOnline совместно с Microsoft разработал Payment SDK для магазина приложений Windows. SDK позволяет разработчикам интегрировать в приложения, работающи е на платформах Windows 8 и Windows Phone, прием платежей по банковским картам.

 

Еще в конце 2000-х PayOnline вывел на российский рынок решение для приема оплат с мобильных устройств – Pay-Mobile. За годы существования решения его возможности использовали представители российского интернет-бизнеса из разных сегментов: «ЛитРес», PocketBook, «Посошок», Kupibonus.Ru, Ideal Price и другие. При интеграции платежного решения Pay-Mobile в приложения использовался API PayOnline.

С ростом числа мобильных пользователей и развитием m-commerceпотребность в создании собственных мобильных приложений возникает не только у крупного бизнеса, но и у средних и малых компаний, ведущих бизнес в Интернете. Растет интерес к "магазинам в смартфоне" и у покупателей.

Процессинговый центр PayOnline сделал новый шаг в предоставлении платежных услуг участникам рынка мобильной коммерции. При поддержке Microsoft был создан комплекс средств разработки – Payment SDK PayOnline, который позволяет разработчикам приложений для Windows 8 и WindowsPhone интегрировать в них прием платежей по банковским картам.

Создание удобного и простого платежного решения для приложений - это важный шаг для развития экосистемы Windows в России. Одна из важнейших задач Microsoft - удовлетворение потребности пользователей устройств на Windows 8 и WindowsPhone в разнообразных приложениях. В июле в магазине приложений Windows было зарегистрировано уже более 100 000 приложений. Одна из причин такого динамичного роста - лояльное отношение Microsoft к использованию разработчиками приложений для Windows 8 и Windows Phone сторонних платежных инструментов, одним из которых стал Payment SDK PayOnline.

Платежный сервис от PayOnline теперь можно встроить в приложения для любых устройств на платформе Windows – стационарных компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Его появление на рынке прокомментировал руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям Microsoft в России, Михаил Черномордиков:

«Развитие экосистемы вокруг платформы Windows является одним из приоритетов нашей работы в России и во всем мире. Мы рады нашему партнерству с PayOnline, благодаря которому наши пользователи получают новые возможности для использования мобильных приложений из нашего Магазина, а разработчики на нашей платформе – новые возможности для монетизации своих продуктов».

Что здесь есть?

Кроме стандартного приема платежей по картам, процессинговый центр PayOnline предоставляет разработчикам приложений инструменты, которые позволяют сделать приложение и платежный сервис в нем максимально удобным. Основные инструменты - это "платежи в один клик" и "регулярные платежи".

"Платежи в один клик" - это возможность упростить процедуру оплаты пластиком в приложении до заполнения одного поля – и нажатия кнопки «Купить». Этот инструмент, как прогнозируют разработчики, будет востребован среди интернет-магазинов, которые делают ставки на повторные покупки и стараются максимально упростить сам процесс заказа. Также оплата «в один клик» может стимулировать импульсивные покупки. Этот инструмент оценила, например, компания PocketBook, использовавшая платежное решение Pay-Mobile в последней прошивке своих ридеров.

Схема платежа «в один клик» проста. Пользователь приложения регистрируется, совершает первую оплату картой, введя полные реквизиты карты в платежной форме. В следующий раз для совершения покупки ему понадобится залогиниться, поместить необходимые товары или услуги в «корзину», ввести в платежной форме только CVV CVC и нажать кнопку «Купить».

Средства списываются с карты, клиент экономит время, а владелец приложения получает оплату и лояльного пользователя. Безопасность персональных платежных данных обеспечивается процессинговым центром PayOnline. Центр не хранит полные данные банковских карт плательщиков: даже для совершения оплаты «в один клик» плательщик вводит CVC CVV код. Другие данные карты находятся на разделенных серверах в зашифрованном виде и направляются в банк-эквайер по каналу, защищенному криптографическим протоколом SSL.

«Регулярный платеж» - это периодическая оплата с банковской карты на сумму, установленную пользователем приложения. Этот инструмент будет полезен для использования в приложениях, с помощью которых реализуютсяпериодические услуги: подписки на сервисы доступа к контенту, онлайн-игры, интернет СМИ, сервисы по приему платежей за ЖКХ, кредитных выплат, провайдеров сотовой, стационарной связи и доступа в Интернет.

"Регулярный платеж" работает так. Пользователь приложения выбирает необходимую услугу, переходит к оплате, вводит данные банковской карты, выбирает периодичность оплаты, - и забывает о необходимости платить за выбранную услугу каждый месяц. В указанный день средства автоматически списываются с его карты, он получает уведомление на телефон или электронную почту, а владелец приложения - очередную оплату без затрат на привлечение нового клиента.

Плюсы и минусы

«Ложка дегтя» для тех владельцев мобильных приложений, которые планируют подключить прием платежей по банковским картам: для начала работы с PayOnline вам потребуется сайт с информацией, соответствующей представленной в приложении, и зарегистрированное юридическое лицо (ИП). Как плюс стоит рассматривать то, что комиссия за обработку платежей в приложении при использовании платежного решения Pay-Mobile соответствует размеру комиссии за услуги стандартного интернет-эквайринга.

Из истории вопроса: В 1985 году компания Microsoft выпустила многозадачную операционную среду для IBMPC с графическим интерфейсом – Windows 1.0. За прошедшие годы операционная система Windows стала наиболее широко распространённой в мире программной платформой. В 2000 году была выпущена первая версия Windows Mobile - PocketPC 2000, а уже спустя 10 лет Microsoft выпустила Windows Phone — мобильную операционную систему. В 2012 году появилась операционная система Windows Phone 8, благодаря которой стало возможным объединение планшетов, смартфонов и персональных компьютеров в единую экосистему.

Публикуется на правах рекламы.


Что стимулирует покупателей сегодня? Эффективные кейсы от Ozon.ru
Алексей Буханов, руководитель отдела рекламы Ozon.ru

Все ближе осень, а вместе с ней и главное событие года в российской e-commerce – 9-я конференция "Электронная торговля - 2013" (10-11 октября, Москва).

 В преддверии "ЭТ-2013" мы публикуем на Oborot.ru некоторые интересные доклады с прошлогодней конференции. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2013

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2012» и публикуется впервые.

Маркетинговые программы – важный способ стимулирования продаж в Ozon.ru. Это могут быть локальные акции, когда мы стимулируем продажи какого-то отдельного бренда или даже конкретного товара. Также у нас бывают глобальные акции. Последние, как правило, проходят редко, несколько раз в год, но это действительно глобальные акции, направленные на весь ассортимент.

Мы можем стимулировать как спрос в целом, так и спрос на отдельный сервис или услугу, например, новый способ оплаты. Бывают затратные для нас акции, за которые мы платим из собственной маржи. Есть акции, которые мы проводим совместно с нашими партнерами, в этом случае мы разделяем с ними затраты. Практически все акции эффективны в той или иной степени. Некоторые – очень эффективны.

Кейс 1. Все знают Ozon.ru как книжный магазин. Хотя, на самом деле, это мегамаркет. Кроме книг мы продаем множество товаров, но до сих пор у большинства наших потребителей и у всех, кто знает Ozon.ru, мы ассоциируемся с книжным магазином. Поэтому стимулирование спроса и продаж в этой области достаточно важно.

Мы не очень хорошо относимся к акциям, в которых подарки получают все покупатели. Мы предпочитаем дарить большой подарок, но ограниченному количеству покупателей. Чаще просто его разыгрываем.

Первый кейс – это продвижение всего ассортимента одного издательства - «Манн, Иванов и Фербер». Очень простой кейс. Мы объявили, что подарим три планшета тем, кто купит больше всего книг этого издательства. Естественно, количество книг, которые нужно было купить, мы не указывали. В результате мы получили рост продаж книг этого издательства примерно на 20%.

Здесь важно отметить, что потребители книг не рассматривают издательства как бренд. Они покупают книгу, им практически никогда не важно, какое издательство выпустило ее. Здесь мы продвигали издательство как бренд и весь его ассортимент.

Кейс 2. Вторая важная для нас категория – электроника. Здесь очень большая конкуренция, добиться существенного роста продаж тяжело. Второй кейс мы проводили совместно с Nokia.

В чем нестандартность этого кейса? В том, что при покупке телефонов Nokia Lumia мы предлагали подарок в виде сертификата, то есть деньги, которые пользователь может потратить на нашем же сайте на другие покупки. Причем этот подарок предлагали пользователям, которые уже являются лояльной аудиторией этого бренда. Информация о проведении акции, само предложение было донесено с помощью таргетированной е-mail-рассылки до тех клиентов, которые когда-либо приобретали у нас телефон Nokia. Еще до завершения акции рост продаж телефонов Nokia составил 19%.

Кейс 3. Иногда мы проводим и совсем нестандартные акции. Например, в мае, в течение очень короткого времени, одних суток, предоставляли 20-процентную скидку практически на весь ассортимент. Эта акция была приурочена к конкретному событию – удачному матчу нашей сборной по хоккею.

Чего мы хотели добиться этой короткой акцией? Во-первых, мы ставили задачу привлечь новых клиентов. Вторая задача – стимулирование спонтанных покупок. То есть люди что-то держали в корзинах, и это предложение заставило их корзины опустошить. Очень важно, что в данном случае была эмоциональная связь с позитивным событием. Таким образом мы пытались предоставить пользователям важный для нас положительный покупательский опыт.

В результате акции за этот день мы увеличили оборот на 20% и получили 5 000 новых клиентов.

Перечисленные акции нельзя назвать глобальными. Они либо проходили в очень ограниченный промежуток времени, либо были направлены на продвижение конкретного продукта, бренда или поставщика.

Кейс 4. Иногда у нас случаются большие акции. Например, бесплатная доставка – это уже традиционная акция, которую мы проводим два или три раза в год. На рынке все еще существует миф, якобы у нас очень дорогая доставка. Де-факто это не так, условия доставки очень гибкие. Но когда мы заявляем, что мы делаем что-то с нашей доставкой, это очень сильно влияет на пользователей.

Что такое бесплатная доставка? Это партнерская акция, мы проводим ее совместно с традиционным партнером, компанией Master Card. Она спонсирует бесплатную доставку для своих клиентов, владельцев карт. Для наших пользователей скидка в размере 250 рублей на доставку означает фактически скидку 10% на весь заказ. Какие задачи перед собой ставит Master Card? Во-первых, увеличение количества оплат по своим картам. Во-вторых, они очень хотят изменить сплит Visa и Master Card.

Вот результаты акции, которая проходила в июне-июле. За месяц нам удалось увеличить количество оплат по картам MasterCard достаточно резко, при этом MasterCard обогнала Visa.

Интересно, что выросло и общее количество оплат по пластиковым картам. Парадоксально, но акция, спонсируемая MasterCard, подняла и покупки по картам Visa. Здесь мы получаем прямую прибыль от увеличения количества продаж. Кроме того, у покупателей, которые платят картами, как правило, выше средний чек. И есть еще одна важная деталь: как правило, это заказы, от которых люди не отказываются. Количество аннуляций заказов, оплаченных картами, очень низкое. На этом мы экономим около 1 млн рублей.

Кейс 5. Мы очень любим работать с финансовыми организациями. Они тоже нас любят, потому что у нас лояльная, способная платить аудитория. Сейчас (прим. редакции: доклад был прочитан осенью 2012 года) у нас проходит совместная акция с Citibank – мы предоставляем 10% скидки по их картам. В ходе этой программы мы хотим увеличить количество транзакций, которые проходят по картам Citibank, и в целом повысить процент заказов, оплаченных пластиковыми картами. Чего мы хотим добиться в результате этой акции? Мы планируем, что количество оплат держателями карт Citibank увеличится в два раза. Это для нас новые пользователи. Они сделают несколько покупок, две-три покупки за следующий год. Каждая покупка – это не менее 2 500 рублей, то есть в течение следующего года мы получим дополнительную прибыль.

Кейс 6. В конце хотел бы напомнить вам еще об одной акции, мы называем ее «легендарная». OZON проводит ее уже третий раз. Одну из книг, в данном случае, четвертую, покупатель получает за 1 рубль. Эта акция для нас затратная, но она очень нравится нашим пользователям. Раньше мы проводили акцию «Третья книга за 1 рубль». Она имела большой успех. Сейчас мы посчитали и поняли, что можем провести акцию «Четвертая книга за 1 рубль».


UTM-метки для анализа эффективности рекламных кампаний
Ираида Воронцова, консультант, WebProfiters

С помощью utm-меток можно отследить и проанализировать любой оплачиваемый источник трафика.  Однако до сих по р при размещении рекламы Интернете многие владельцы сайтов и рекламодатели либо не используют метки вовсе, либо пользуются ими неправильно.

Давайте разберемся, что такое utm-метки и как правильно размечать рекламные кампании.

UTM (UrchinTrackingModule) метки – дополнительные данные (переменные), которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о параметрах источников трафика.

Для того чтобы расходовать рекламный бюджет максимально эффективно, нужно понимать:

  • какая из рекламных кампаний, в зависимости от типа размещения, показывает максимальную конверсию – поисковая или контекстно-медийная?
  • на какой площадке и какое объявление рекламной кампании максимально эффективно?
  • есть ли разница в эффективности, объявлений размещенных в блоке «Спецразмещение» или в «Гарантии»?
  • какой именно баннер в e-mail-рассылке (внизу или вверху страницы) привел к продаже?

Всю эту полезную информацию можно отследить и проанализировать, используя utm-метки.

Как выглядят utm-метки?

Например, при переходе на сайт по контекстному объявлению о повышении конверсии, ссылка будет выглядеть следующим образом:

http://***/?utm_source=yandex.direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=up_conversion

Существуют 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 необязательных параметра (utm_term, utm_content). Рассмотрим их подробней.

Обязательные параметры

  1. Utm_source - источник рекламного трафика.

Данный параметр передает информацию о том, из какого рекламного источника осуществляются переходы на ваш сайт.

Источником трафика может быть поисковая система, социальная сеть, e-mail-рассылка и т. д. 

Строгих правил в обозначении источника нет. Например, при размещении рекламы в Яндекс.Директ вариантов может быть несколько.

 

На скриншоте ниже приведен пример отчета GoogleAnalytics – Весь трафик - Оплачиваемый трафик – Источник.

 

Как видно из скриншота, одни и те же источники трафика прописаны в двух вариантах: Yandex и yandex, Google и google. Соответственно Google Analytics будет воспринимать их как разные источники, что затруднит анализ.

2. Utm_medium - канал трафика (контекстная реклама, медийная реклама, email-рассылка).

  1. Utm_campaign - название кампании.

В данный параметр лучше вписывать полное название кампании, например, из Директ и Adwords. Рекомендуем использовать латиницу, поскольку при использовании кириллицы есть вероятность неправильного восприятия кодировки системой веб-аналитики и, в результате, данные могут исказиться.

Чтобы отследить эффективность рекламы на уровне кампаний, кликаем на вкладку «Источники трафика» в Google Analytics.

Выбираем канал привлечения «cpc», дополнительный параметр - «Кампания».

 

 

Сразу видно, сколько трафика приносит каждая кампания, и какой коэффициент конверсии у каждой из них.

Можно сделать выводы о том, какая кампания эффективней, и в соответствии с этим регулировать бюджет и ставки для каждой кампании.

Необязательные параметры UTM

  1. Utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово кампании.

Мы не рекомендуем применять данный параметр. При его использовании статистика будет собираться только по тем ключевым словам, по которым показывается ваше рекламное объявление, а не по реальным запросам пользователей. Когда мы видим весь список запросов пользователей, по которым они переходили на сайт, можно проверить соответствие поискового запроса ключевому слову и выявить нецелевые запросы (не соответствующие тематике сайта).

Таким образом, вы сможете искать и добавлять новые минус-слова в контекстные рекламные кампании. Для этого необходимо выбрать пункт "Оплачиваемый трафик", основной параметр "Ключевое слово" и применить взвешенную сортировку по показателю отказов.

Один из интернет-магазинов по продаже парфюмерии и косметики использует в своей контекстной рекламе ключевое слово «духи». При этом по данному объявлению переходят не только пользователи, заинтересованные в парфюмерии, но и (в первую очередь!) пользователи, вводящие запрос «вызвать духа». Согласитесь, это совсем не соответствует тематике сайта и требует немедленной корректировки с помощью минус-слов.

 

  1. Utm_content – содержание кампании.

Рекомендуем в данный параметр добавлять ID объявления из Яндекс.Директ. Это поможет получить отчет по каждому рекламному объявлению.

Utm_content также очень полезен для отслеживания эффективности баннеров. Например, в одной кампании вы используете 10 разных баннеров. В данной метке для каждого баннера можно указать его формат, что именно на нем изображено и где он размещается на странице.

Чтобы увидеть Utm_content в Google Analytics, выберете «Источники трафика — «Содержание объявления» (в поле «Дополнительный параметр»):

В примере мы видим два баннера разного размера. Несмотря на меньший трафик, второй баннер даёт больше конверсий. Но мы бы никогда об этом не узнали, не будь у нас utm-меток.

Инструменты для создания UTM -меток

При добавлении всех параметров, получается довольно длинный URL. Для автоматической генерации нового URL, можно воспользоваться инструментом под названием Компоновщик URL от Google.

Для массовой разметки ссылок рекомендуем использовать Excel (функция «сцепить»).

Расширенные возможности UTM-меток

Помимо общей информации, с помощью UTM-меток мы можем передавать дополнительные сведения, например, о позиции объявления в блоке, площадке. В Google Adwords эта функция называется Value Track, в Яндекс.Директ - Учет параметров объявления в ссылке.

Динамических параметров очень много. Какие из них использовать, решает рекламодатель.

Мы рекомендуем использовать следующие параметры:

Дополнительные переменные лучше добавлять в тег utm_content.

Таким образом, в отчете по оплачиваемому трафику в графе «Содержание объявления» можно оценить эффективность объявлений, размещенных на той или иной площадке, в разных рекламных блоках.

Как видно из скриншота, первое и второе объявление размещались в поисковой сети на первом и втором месте блока «спецразмещение». Третье объявление размещалось в контекстно-медийной сети на площадке «pulscen.biz»

Чтобы понять какая эффективность у объявлений, показанных в спецразмещении, можно создать расширенный сегмент.

 

Такой же сегмент можно сделать для объявлений, размещенных и в других блоках (гарантированные, динамические показы). Это позволит проанализировать, насколько эффективность объявлений зависит от блока, и скорректировать стратегию показа.

Итак, мы рассмотрели все возможности использования utm-меток. Теперь вы сможете отследить любой источник оплачиваемого трафика и оценить эффективность вашей рекламной стратегии.

Экспериментируйте, тестируйте, отключайте неэффективные объявления и ключевые слова.

Эффективных вам кампаний и высокого ROI!

Об авторе: Ираида Воронцова - консультант компании WebProfiters.



ФОРУМ

И снова о CMS

Уже почти полтора года как читаю форум и сейчас все более отчетливее замечаю интересную вещь:
существуют разные CMS, какие-то очень популярные, какие-то не очень. Но вот, как ни странно, на форуме, когда затрагивается вопрос выбора CMS, то самые популярные никто и не советует. Почему так? Я, конечно, понимаю, что и на формуме есть определенный "костяк" постоянных посетителей и собеседников и может так совпало, что у них не самые популярные CMS, но есть же и тех специалисты. Примеры:
1. 1С-Битрикс - первая по популярности для интернет-магазинов в рейтинге рунета. У нас, например, основной сайт работает именно на нем. Но про него тишина. Почему?
2. Друпал + уберкарт. Друпал 2-й по популярности все в том же рейтинге. Но вот, например, г-н Медведев в одной из веток посмеялся над тем, что его предлагают (тут оценка под сомнением, в связи с зацикленностью последнего на Мадженто и отсутствием пока какой-либо аргументации, почему Друпал не годится для интернет-торговли). Опять же, есть связанный с нами проект (интернет-магазин) который нормально работает на Друпале. И опять же, никто не предлагает это бесплатное решение на форуме... Почему?

Начал из далека, но теперь ближе к интересующему меня еще моменту: есть желание сделать свой совсем отвелеченный проект интернет-магазин и тут уже сам очень озадачился по поводу выбора CMS. Вот, например, смотрю тут коробочные варианты:
http://ratings.cmsmagazine.ru/cms_analytics/?sk=_works&so=desc&box=-1&ctl=&st=3&bt=&cpp=50
Первым по популярности для интернет-магазинов среди коробочных решений стоит CS-Cart. Вот вообще впервые услышал о нем, интернесно, пробовал ли кто работать с этой CMS?
2-м идет Simpla, тоже не припоминаю, чтобы кто хвалил или вообще называл....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное