Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 384, 22.1.2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Оживленное начало года
Комментарии:
Как отследить эффект от сотрудничества с Groupon ?
Новости:
Google Analytics передавал некорректные данные в AdWords
ФСБ займется защитой от кибератак?
"Банк Русский Стандарт" раздает онлайн-кредиты
Google заблокировал 224 млн рекламных объявлений
"Enter.Связной" меняет директоров по e-commerce, как перчатки
Как распознать мошенника по голосу?
″Юлмарт″ вновь стал ″Брендом года″
Не сошлись во взглядах
В "черный список" – только по рабочим дням!
В Беларуси обанкротился единственный интернет-гипермаркет
eBay: выручка выросла, прибыль упала< /a>
″Киберпонедельник″ уже в России!
"М.Видео": Интернет растет быстрее офлайн-розницы
"Лучший российский стартап" или мыльный пузырь?
Alibaba Group идет на IPO
Каталог с доставкой
Продажи "Молоток.Ру" выросли на треть
"М.Видео" попала в мировой ТОП-50 самых быстрорастущих ритейлеров
Интернет-магазин за п олмиллиона
OZON предложит онлайн-магазины под ключ
Роспотребнадзор предложил встретиться
"Юлмарт" подшутил над конкурентами
"М.Видео" провалила рекламный флешмоб
Рассылки все чаще отправляются в спам
Интернет-рынок: 2013 год станет переломным
Новогодняя акция OZON обернулась скандалом
Статьи:
Контент для сайта: у кого заказать и как проверить?
О "волшебных ключевых словах": персонализированная выдача в Google
2012 год в российской e-commerce: тренды, скандалы, сделки
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Начало 2013 года отметилось сразу несколькими событиями в российской e-commerce.

Праздничная акция OZON обернулась громким скандалом. Ведущие интернет-магазины наконец договорились и объявили отечественный "киберпонедельник". OZON и Otto одновременно открыли дочерние компании, которые будут оказывать аутсорсинговые услуги по созданию и всему циклу работы интернет-магазина. "М.Видео" попала в ТОП-50 самых быстрорастущих мировых ритейлеров, а "Юлмарт" получил очередной "приз зрительских симпатий.

Такими были главные новости первой половины января. Кроме того, в разделе "Статьи" - обзор русскоязычных фрилансерских бирж, статья ведущего западного аналитика о "волшебных ключевых словах" в Google и - внимание - собственный рейтинг Oborot.ru по итогам 2012 года. Тренды года, сделки года и скандалы года - читайте на Oborot.ru!


КОММЕНТАРИЙ

Как отследить эффект от сотрудничества с Groupon ? (1)
Сервис коллективных скидок Groupon запустил новый инструмент - Merchant Impact Report. Он даст продавцам возможность простой и эффективной оценки их работы с Groupon. Содержащиеся в Merchant Impact Report аналитические функции помогут ритейлерам получить подробную информацию о продвижении своих товаров с помощью скидочного сервиса, самостоятельно работать над доходностью кампаний, что обычно не доступно в других рекламно-маркетинговых средствах. Об этом сообщает WebProNews.

Благодаря новым функциям продавец может узнать общее число пользователей, получивших его предложение через Groupon, а также число заказов. Продавцу станут доступны такие данные, как географическое положение, пол и возраст заказчиков, что позволяет оценить целевую аудиторию. Кроме того, Merchant Impact Report позволяет оценить процент новых клиентов и вернувшихся в результате работы с Groupon. Присутствует также особая функция, которая показывает процент клиентов, возвращение которых наиболее вероятно в ближайшие 90 дней. Еще одна функция – калькулятор прибыли – позволяет оценить эффективность любой сделки в денежном выражении. Калькулятор учитывает платежи от Groupon, превышения затрат, доход от постоянных клиентов и цены продавца.

″Merchant Impact Report был создан в результате отзывов продавцов и предназначен для простого и понятного взгляда на эффективность их продвижения с Groupon,- говорит Амит Корен, руководитель отдела по продуктам для продавцов. - До этого момента только крупнейшие компании имели доступ к подобной информации, и сейчас мы предоставляем эти мощные аналитические инструменты всем локальным компаниям, работающим с Groupon.

Во время пробного периода инструмент протестировали более 1000 продавцов. На сегодняшний день стал Merchant Impact Report стал общедоступен в США и Канаде.


Комментарий:
Все купонные сервисы - абсолютное зло! Если заказчику кажется, что клиент полученный таким образом может перейти в разряд лояльных, то это его иллюзия.

Михаил


НОВОСТИ

Google Analytics передавал некорректные данные в AdWords
Компания Google признала, что информация о конверсиях, передаваемая сервисом Analytics в AdWords была некорректной. Причиной тому стал "баг" ...>>>

ФСБ займется защитой от кибератак?
15 января президент России Владимир Путин подписал указ "О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации", вступивший в силу в день подписания. Согласно документу, эта система будет создана на базе Федеральной службы безопасности. ...>>>

"Банк Русский Стандарт" раздает онлайн-кредиты
"Банк Русский Стандарт" представил собственный модуль кредитования покупок в интернет-магазинах. Модуль может быть встроен в сайт, работающий на платформе. "1С-Битрикс". Решение о предоставлении кредита принимается в режиме реального времени и не требует дополнительного обращения в банк или заполнения анкеты. Обслуживанием и поддержкой модуля полностью занимается "Банк Русский Стандарт"....>>>

Google заблокировал 224 млн рекламных объявлений
В течение 2012 года Google заблокировал 224 млн "плохих" объявления, что заметно превосходит показатели прошлых лет (2011 – 134 млн, 2010 – 56,7 млн)...>>>

"Enter.Связной" меняет директоров по e-commerce, как перчатки
Место директора департамента электронной коммерции оказалось вакантно в третий раз за 2 года ...>>>

Как распознать мошенника по голосу?
Израильская компания NICE Systems представила на российском рынке систему предотвращения мошенничества для call-центров, распознающую мошенника по голосу...>>>

″Юлмарт″ вновь стал ″Брендом года″
″Юлмарт″ стал лауреатом премии ″Бренд года – 2012″ в номинации ″Лучшая розничная компания″. Премия вручается по итогам голосования пользователей сайта ixbt.com. Компания удостаивается этого звания третий год подряд. В 2012 году в голосовании приняли участие почти 5 тысяч пользователей Интернета...>>>

Не сошлись во взглядах
Иван Куц, директор по развитию в "Закажи" покинул онлайн-гипермаркет и перешёл в компанию ритейлер Hi-Fi и High End аудио- и видеотехники "Аудиоманию" на должность директора по инновационным разработкам...>>>

В "черный список" – только по рабочим дням!
Роскомнадзор предлагает заносить сайты в "черный список" только будням...>>>

В Беларуси обанкротился единственный интернет-гипермаркет
Единственный продуктовый интернет-гипермаркет в Беларуси - DoDivana.by - прекратил свою работу. Все 2 года своего существования он был убыточен...>>>

eBay: выручка выросла, прибыль упала
По итогам 2012 года, выручка корпорации eBay выросла на 21%, а чистая прибыль при этом снизилась на 19%...>>>

″Киберпонедельник″ уже в России!
28 января пройдет онлайн-распродажа, в которой примут участие крупнейшие интернет-магазины страны...>>>

"М.Видео": Интернет растет быстрее офлайн-розницы
Компания "М.Видео", один из крупнейших продавцов электроники и бытовой техники в России, подвела итоги 2012 года, и сообщила, что за год ее интернет-продажи выросли на 56%. Это почти в три раза больше общего роста розничных продаж, который составил 20%....>>>

"Лучший российский стартап" или мыльный пузырь?
Вокруг интернет-магазина iMall, вошедшего в шорт-лист премии The Europas, закипел нешуточный скандал ...>>>

Alibaba Group идет на IPO
Холдинг планирует разместить свои акции на Гонконгской бирже. В ходе IPO компания рассчитывает привлечь инвестиций на 3-4 млрд долларов...>>>

Каталог с доставкой
Boxberry планирует привлечь больше внимания к товарам магазинов-партнеров. Первая версия каталога вышла в конце 2012 года, следующий выпуск планируется в мае 2013 .>>>

Продажи "Молоток.Ру" выросли на треть (2)

В прошедшем году количество лотов, проданных на Молоток.ру выросло на 30% и составило 4,5 млн. При этом аудитория практически не расширялась и осталась на уровне 2011-го – порядка 3,5 млн зарегистрированных пользователей...>>>

"М.Видео" попала в мировой ТОП-50 самых быстрорастущих ритейлеров
В очередном отчете компании Deloitte "М.Видео" заняла 12 место в мировом списке самых быстроразвивающихся ритейлеров...>>>

Интернет-магазин за полмиллиона
Otto Group зарегистрировала дочернюю компанию – eTraction. В ее обязанности войдет создание и полное сопровождение партнерских магазинов...>>>

OZON предложит онлайн-магазины под ключ
Для этих целей Ozon.ru уже зарегистрировал компанию Ozon eSolutions, которая будет заниматься созданием интернет-магазинов "под ключ"...>>>

Роспотребнадзор предложил встретиться (1)

Роспотребнадзор предложил интернет-бизнесменам совместно обсудить борьбу с запрещенным контентом...>>>

"Юлмарт" подшутил над конкурентами (1)

Наглядный пример того, как можно использовать негативный опыт конкурента для продвижения собственных интернет-продаж, показала на днях торговая сеть "Юлмарт" ...>>>

"М.Видео" провалила рекламный флешмоб (2)

Единственным участником рекламной акции стал сотрудник самой компании...>>>

Рассылки все чаще отправляются в спам
Эффективность e-mail-рассылок снижается, считают аналитики. Избавившись от "классического" спама, пользователи стали считать спамом вполне легальные рассылки, на которые сами же когда-то и подписывались....>>>

Интернет-рынок: 2013 год станет переломным
К 2015 году объем рынка электронной коммерции увеличится в три раза, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, прогнозируют аналитики Morgan Stanley...>>>

Новогодняя акция OZON обернулась скандалом
OZON заблокировал более тысячи заказов с промо-кодами, попавшими в открытый доступ в результате технической ошибки. Возмущенные клиенты нанесли удар по репутации компании...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

2012 год в российской e-commerce: тренды, скандалы, сделки (2)
Дарья Костенко

Oborot.ru составил свой собственный рейтинг самых важных трендов и событий 2012 года в российской e-commerce. Итак: чем вам запомнился прошлый год, чем удивил и что изменил на российском интернет-рынке?

Согласны с нашим рейтингом - плюсуйте в комментариях. Мы пропустили что-то значимое? Добавьте в комментарии самые важные, на ваш взгляд, события-2012.

7 трендов года

1. Многоканальность, взаимодействие онлайна и офлайна, - один из важнейших трендов минувшего года. В начале 2012 года торговая группа X5 запустила свой электронный стол заказов E5 на базе сети универсамов "Перекресток". Е5 оперся на мощные логистические и складские возможности офлайновой сети. Интернет-магазин, через который продаются непродовольственные товары, дополнил для Х5 основное направление бизнеса - продовольственную розницу (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Копейка"). В отличие от предыдущих онлайн-проектов Х5 (Bolero.ru и 003.ru), Е5 удалось достичь высокой синергии с основным бизнесом. Чтобы привлечь массового покупателя, E5 изначально позиционировался не как интернет-магазин, а как "электронный стол заказов "Перекрестка". Грамотные решения. И они обеспечили Е5 быстрый старт и бурное развитие.

Розничная мультиканальная сеть Enter.Связной запустилась чуть раньше, в конце 2011 года. И с лету вошла в число лидеров онлайн-продаж. Общий оборот Enter чуть менее чем за год работы (с 24 ноября 2011 по 1 октября 2012)- 1,52 млрд рублей (с НДС). Основными каналами продаж стали терминалы Enter (34%), сайт www.enter.ru и колл-центр.

Одновременно с этим "классические" интернет-магазины потянулись в офлайн. "Сотмаркет" планирует развернуть в следующем году сеть из 45 офлайновых магазинов. Сходные планы есть и у электронного гипермаркета "Закажи".

2. Электронная торговля стала более привычной для рядового потребителя. Россияне постепенно преодолевают свою инертность и недоверие к покупкам через Интернет.

3. Бум сервисов онлайн-кредитования. Покупателей привлекает возможность не копить деньги и не ждать до зарплаты для того, чтобы совершить крупную покупку. А интернет-магазинам возможность продавать в кредит может принести увеличение среднего чека и объема продаж. Спрос есть с обеих сторон. Именно поэтому два конкурирующих сервиса - "КупиВкредит" от ТКС-банка и "Все в кредит" в минувшем году встраивались во все, что можно, и открывали представительства в регионах. "КупиВкредит", похоже, сделал ставку на интеграцию с ПО для электронной торговли ("1С Битрикс", Open Card, Joomla Virtuemart, Amiro.CMS и др.), а также партнерство с поставщиками услуг(Ritm-Z). "ВсеВкредит" грамотно продвигается в регионы: там спрос на потребительские кредиты выше, чем в Москве. Рынок онлайн-кредитов пока еще только формируется, но конкуренция на нем уже присутствует. Возможно, побочным эффект ом развития этого рынка станет рост интернет-продаж в товарных сегментах с большой суммой чека: мебель, крупная бытовая техника.

4. Феерический рост показал сегмент одежды и обуви. По данным РБК, он увеличился на 150%. Объем интернет-продаж за неполный 2012 год составил 51,7 млрд руб., против 20,7 млрд в 2011 году. По объему продаж эта товарная категория вырвалась на 2 место после цифровой техники.

Правда, некоторые аналитики (в частности, Борис Овчинников, Data Insight) считают, что этот рынок достиг своего временного потолка роста. Но через год-два, максимум три, "созреет" новая аудитория покупателей, и тогда рынку прочат новый виток.

Видимо, в расчете на это в сегменте одежды и обуви происходят самые заметные движения. Яндекс запустил виртуальный гипермаркет одежды – "Яндекс.Гардероб", а Mail.ru аналогичный сервис "Одежда.Mail.ru". В сектор притекают все новые и новые инвестиции. Так в 2012 году OZON прикупил интернет-магазин обуви Sapato, а Lamoda получила одно из самых значительных финансовых вливаний в Рунете.

5. Привлечение крупных инвестиций. В этом плане 2012 год можно назвать революционным. Никогда раньше инвестиции не привлекались в таких масштабах. Еще 2 года назад вливания шли только в специально разработанные "под инвестора" проекты. А в 2012 году, кроме Lamoda, крупные инвестиции получили Delivery Club, "Все инструменты",Mebelrama.ru, "Юлмарт", "Закажи", "Сотмаркет" и другие.

6.Россияне все больше покупают в зарубежных интернет-магазинах. Одни соблазняются дешевой китайской электроникой с Taobao, другие – модной одеждой из Германии. Ежегодно поток доставок из-за рубежа "увеличивается, по данным "Почты России" на 50%. Внутрироссийский оборот электронной торговли прирастает в два раза медленнее – в среднем на 25% в год. Основные страны-импортеры в посылочной торговле – США и Германия. В сумме из этих двух стран приходит около 70% посылок с заказами. Что касается мелких пакетов с товарными вложениями, тут лидеры Китай (43%) и Гонконг (19%). 41% товаров, пересылаемых в Россию, – одежда и обувь известных брендов. 16% - электроника.

Паниковать по этому поводу рано. Маловероятно, что в ближайшем будущем иностранные онлайн-продавцы станут серьезными конкурентами для российских интернет-магазинов. Тем не менее, доля покупок за рубежом достигнет 10% от объема всех интернет-покупок и будет постепенно увеличиваться, прогнозируют эксперты.

7. Государство все больше вторгается в сферу Интернета. С тех пор, как дневная посещаемость Яндекса приблизилась к дневной же аудитории общенациональных телеканалов, это было неизбежно. Что касается электронной торговли, с одной стороны, государственная регуляции в этой сфере необходима. Рынок растет, структурируется и перестает быть "диким". Вмешательство госрегулятора может (и должно быть) полезным. Например, без давления со стороны государства не удастся добиться от международных платежных систем снижения межбанковской комиссии и, соответственно, уменьшения стоимости эквайринга.

Но государство чаще выступает в амплуа "тащить и не пущать". Вместо усовершенствования правил дистанционной торговли в минувшем году мы дождались создания "черных списков". В июле Госдума приняла скандально известный Федеральный закон № 139-ФЗ, предлагающий создание "черного списка" интернет-ресурсов с противоправным контентом (детской порнографией, пропагандой наркотиков и суицида). Закон вызвал бурные протесты в Сети, которые закончились ничем. "Черный список" был создан, в нем успели побывать Google и YouTube, Википедия и Луркмор. Что доказывает: в зоне риска находится любой сайт, где какую-либо часть контента могут добавлять рядовые пользователи.

Тем временем, власти обещают и дальше регламентировать Интернет. Проект комплексного закона об Интернете Госдума грозится представить уже в апреле 2013 года.

Cделка-2012

1. Инвестиции в Lamoda. В сентябре 2012 года было объявлено о сделке, которую эксперты назвали крупнейшим инвестиционным вливанием за всю историю российской электронной торговли. Инвестиционное подразделение JP Morgan Chase & Co вложило от $55 млн до $80 млн в интернет-магазин одежды и обуви Lamoda, выкупив миноритарный пакет его акций.

2.Покупка OZON интернет-магазина обуви Sapato.ru. О своих намерениях OZON заговорил еще в декабре 2011. На тот момент проект, по мнению экспертов, был убыточен. Сделка была заключена в феврале 2012 года, ее сумма до сих пор не разглашается

3.Продажа "Яндекс.Денег" Сбербанку . 75% минус одна акция "Яндекс.Денег" обошлись Сбербанку в $60 млн. В ближайшем будущем платежная система предложит пользователям новые продукты, созданные совместно со стратегическим партнером. Уже в первой половине 2013 "Яндекс.Деньги" обещают запустить новое решение для электронной коммерции, которое должно сделать более удобной оплату покупок в Интернете.

Событие года

1. Приход в Россию крупнейшего западного интернет-аукциона - eBay. В июле 2012 года главой российского представительства eBay был назначен Владимир Долгов. В свое время топ-менеджер занимал должность технического, а затем и генерального директора OZON.ru. В его послужном списке также разворачивание фактически с нуля офиса Google в России. Идеальная кандидатура для западной компании, которая хочет внедриться на российский рынок. Однако пока деятельность eBay России все еще сковывается теми ограничениями, с которыми здесь работает платежная система PayPal.

2. В России прошла первая специализированная выставка технологий для электронной торговли - ECOM Expo (организатор- Oborot.ru. Выставку посетили более 2,5 тыс. человек, которые смогли "пощупать" новейшие технологии для повышения эффективности интернет-бизнеса. Посещение и участие в мастер-класах для владельцев и менеджеров онлайн-магазинов было бесплатным.

3. У игроков рынка появилась идея организовать предновогодний (либо посленовогодний) сезон онлайн-распродаж, который мог бы стартовать с дня больших скидок, наподобие американского "киберпонедельника". Такое намерение озвучили "Сотмаркет" и Wikimart.

Провал года

1. Купонные сервисы. В начале октября 2012 года объявил о банкротстве один из 5 самых крупных купонных сервисов в России – Bigbuzzy. А перед этим, летом, обанкротившаяся турфирма "Эль Вояж" обвинила в своих проблемах купонные сервисы, которые якобы вовремя не перевели на счет фирмы деньги, вырученные за продажу путевок. Возможно, бизнес-модель купонных сервисов сильно переоценена. Это косвенно подтверждается тем фактом, что практически никто из них не раскрывает своих коммерческих показателей.

2. Мобильная коммерция. О продажах через мобильные сайты и приложения эксперты все чаще говорят как об очень перспективном канале. Однако пока продажи через мобильные устройства дают не более 10% оборота в российской e-commerce. Впрочем, в России насчитывается уже 8 млн. android-устройств, 1 млн iPad и 4 млн iPhone. В сумме это дает 13 млн мобильных экранов. Так что остается всего пара лет до того момента, когда мобильные продажи станут "трендом года".

3. Скандальное закрытие популярных сервисных компаний: Dexpost и WellPay . В случае со службой доставки Dexpost осталось множество недовольных клиентов. На форуме Oborot.ru до сих пор обсуждается возможность подать коллективный иск.

4. Продажи через социальные сети. Социальную коммерцию, как и мобильную, пророчат уже который год. В SMM вкладываются все большие деньги. И тем не менее, американским ритейлерам соцсети приводят всего 1% покупателей. В России общая доля переходов на сайты интернет-магазинов из социальных сетей пока составляет 1,66% от всего трафика. А следовательно, значение соцсетей с точки зрения продаж пока сильно переоценивается.

Интернет-магазин года

В этой категории мы оценивали не столько объем продаж, сколько динамику развития: инновационность идей и решений, присутствие компании в медиасфере.

1)E5. Стремительный старт, оригинальность формата, великолепное использование тех возможностей, которые есть у офлайновых торговых сетей – бесспорно, Е5 достоин занять место в списке самых успешных новых проектов года. Онлайн-проект X5 Group открылся в феврале 2012, а концу года уже имел месячный оборот более 100 млн руб., 3,5 тыс. заказов за день и суточную посещаемость сайта - 150 тыс. уникальных посетителей.

2)"Сотмаркет" показал в 2012 году хороший рост продаж. Входит в топ-10 крупнейших интернет-магазинов Рунета, и занимает третье место по обороту. У компании есть своих офисы и пункты выдачи в 130 городах России, а в конце 2012 года она открыла флагманский бутик в Москве и озвучила планы развернуть собственную сеть офлайновых магазинов.

3)"Юлмарт" в этом году окончательно репозиционировал свой оригинальный формат торговли как "кибермаркет". 2012 год стал для компании годом активного продвижения, в том числе и в регионы. Креативные рекламные акции, более 150 тыс. посетителей в день на сайте, невероятно высокая (по данным пресс-службы "Юлмарта") конверсия посетителей в покупателей (4-8%), выдача заказов в 31 российском городе, круглосуточные магазины в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Все это позволяет по праву включить "Юлмарт" в пятерку "магазинов года" по версии Oborot.ru.

.4) Delivery Club – агрегатор онлайн-заказов готовой еды и продуктов питания. Осенью 2011 года проект получил первый транш от фонда AddVenture, а в сентябре 2012 года – второй. В сумме инвестиции составили около 5 млн. долларов. Проект показал взрывной рост. Уже осенью 2012 года до 30% онлайн-заказов еды из ресторанов Москвы и Петербурга проходило через Delivery Сlub (по заявлениям представителей компании). К 2015 году эту долю планируется довести до 50%. Новая для российского рынка бизнес-модель является на данный момент достаточно успешной.

5)eBay. Вход на российский рынок западного интернет-аукциона стал заметным событием. Правда, в число "магазинов года" мы включили его частично "в счет будущих заслуг". eBay не промахнулcя с выбором российского топ-менеджера, а это одно из ключевых условий для успешной работы зарубежной компании на российском рынке.

А какие события и тенденции стали для вас самыми важными в уходящем году? Напишите об этом в комментариях на Oborot.ru.


Контент для сайта: у кого заказать и как проверить?

Обзор наиболее популярных бирж контента и фрилансерских ресурсов поможет вам определиться с тем, где заказать качественные тексты – описания товаров, новости и статьи для вашего сайта...>>>


О "волшебных ключевых словах": персонализированная выдача в Google

Как работает механизм персонализации выдачи у Google? Как наличие вашей фирменной страницы в Google+ может изменить ранжирование выдачи? Ответы на эти вопросы дает практическое исследование Данни Салливана – главного редактора сайта Search Engine Land...>>>


2012 год в российской e-commerce: тренды, скандалы, сделки (2)

Oborot.ru составил свой собственный рейтинг самых важных трендов и событий 2012 года в российской e-commerce. Итак: чем нам запомнился прошлый год, чем удивил и что изменил на российском интернет-рынке?...>>>



ФОРУМ


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное