Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 137, 28.10.2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
События недели
Комментарии:
О статистике контекстных объявлений
Новости:
Amazon стала продавать больше техники
Текстовая реклама на "Яндексе" – оплата только за клики
Второй рейтинг интернет-магазинов оказался рейтингом сайтов
300 000 заказов магазина ПО
10% белорусских пользователей покупают в Интернете
Форум:
Ищу мецената для издания фантастического романа (На выгодных условиях!)
Интернет магазин пиротехники (продажа)
помогите с вопросом!
Магазин частника
Горбушка.Ру - ассоциации?
Счетчик на сайте ин тернет-магазина: критерий доверия или лишняя кнопка?
Как привлечь посетителей в форум ИМ?
курьерские компании
Кто прав?
Тексты на сайте.
Наиболее дешевые способы привлечение целевой аудитории в интернет-магазин
Бесплатные скрипты Интернет-магазина.
Целесообразная ли это будет затея?
Как найти клиентов?
Изменение почтовых тарифов - удар по интернет-торговле
Отказы от товара - как часто?
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Представляем вам дайджест наиболее интересных публикаций, реплик и событий уходящей недели. Хороших вам выходных.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

КОММЕНТАРИЙ

О статистике контекстных объявлений (2)
Статистика "Яндекс.Директа" за первые девять месяцев этого года, обнародованная в блоге "Яндекса", подтверждает очевидное: геотаргетинг и использование ключевых слов в тексте объявлений повышают их кликабельность.

Объявления, направленные на пользователей определенного региона, вызывают на 7-10% больший отклик, чем тексты без таргетинга. Использование слов из рекламной фразы в тексте объявления увеличивает CTR в1,1 раза, в заголовке объявления – в 1,15-1,17, если заголовок объявления начинается с одного из слов фразы – в 1,25. Ну, а кликабельность старгетированных объявлений с рекламными словами в тексте увеличивается в 1,3-1,35 раза.

Разумеется, эта статистика – усредненная, и для каждой конкретной кампании цифры будут свои.
Комментарий:
На самом деле, это все попытки навести блеск запорожцу. Нет новых идей в рекламе, пытаются получить что-то от "старья".

Figu


НОВОСТИ

Amazon стала продавать больше техники
Продажи бытовой техники и сопутствующих товаров выросли аж на 43% и достигли $491 млн. Ожидается, что чистая выручка Amazon за весь 2005 год составит 8.373 - 8.673 млрд.долл., что на 21-25% больше, чем в прошлом году...>>>

Текстовая реклама на "Яндексе" – оплата только за клики
С 1 ноября, продажа текстовой рекламы на "Яндексе" будет осуществляться только через "Яндекс.Директ". Соответственно все без исключения контекстные текстовые объявления будут оплачиваться из расчета "за клик", а не за показы...>>>

Второй рейтинг интернет-магазинов оказался рейтингом сайтов (1)

В четверг Национальная ассоц иация участников электронной торговли объявила предварительные результаты уже второго по счету рейтинга интернет-магазинов. Несмотря на полное изменение методики, результаты рейтинга вряд ли можно считать репрезентативными...>>>

300 000 заказов магазина ПО
На радостях, магазин решил наградить не только счастливчика, сделавшего "юбилейный" заказ, но и троих других покупателей, сделавших заказы на самые крупные суммы, под номерами от 299 900 до 300 100...>>>

10% белорусских пользователей покупают в Интернете
Около 10% пользователей в Бел аруси пользуются услугами интернет-магазинов, которых в белорусском Интернете насчитывается около 800...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Интернет-логистика – ставка на Сеть

Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую он- и офлайнового бизнеса.

Интернет, являясь средством мгновенной передачи информации, перемешал страны, континенты, стер все границы, разрушил устойчивые связи и вызвал появление новых. За последние три-четыре года обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.

Как найти свою нишу в этой гонке за лидером? Где партнеры, клиенты? Как выгоднее применить открывшиеся возможности? Подобные вопросы все чаще волнуют руководителей предприятия. И дать на них ответы способны новые адаптированные под реалии современного бизнеса модели построения логистики.

Немного теории: логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортными, складскими и прочими активами, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до предприятия, а готовой продукции до потребителя, передача, хранение и обработка соответствующей информации. Логистика подразделяется соответственно на снабжение, производство, сбыт.

Виртуальная логистика в В2С

Рассмотрим, какую выгоду от использования интернет-логистики могут получить компании, ориентированные на реализацию продукции в сфере В2С.

Зачастую покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.

Однако при явных существенных плюсах (уменьшение складских запасов и времени складирования, количества обсуживающего персонала), владельцам интернет-магазинов приходится уделять огромное внимание процессу перевозки товара до клиента. Поэтому повсеместно развивается сбытовая интернет-логистика, пришедшая на смену классической логистике – логистике обслуживания клиента с учетом географического размещения торговых точек. Теперь она подразумевает под собой не только ускоренную доставку, но и жесткий контроль над всей цепочкой продвижения товара.

В этих условиях имеет место ускоренное развитие экспресс-доставки мелких товаров почтовыми отправлениями или курьерскими службами (книги, диски, игры, цветы и т.д.) или оплаты услуг (сотовой связи, Интернета, ЖКХ, спутникового телевидения) над доставкой крупногабаритной продукции. Это объясняется лишь только тем, что стоимость доставки в другой город товара по персональному заказу увеличивает цену продукта порой на слишком значимую для покупателя сумму. В этих условиях транспортные компании весьма опасливо смотрят на перспективы развития электронной торговли в сфере В2С, которая не сулит им значительного увеличения объема перевозок, но развивает конкуренцию со стороны почтовых и курьерских служб.

Стоит отметить, что подобные процессы роста развития онлайн-заказов наблюдаются и на рынке транспортных услуг, предназначенных для обслуживания торговли между предприятиями.

Развитие электронной логистики в сфере В2В

Виртуальные расчеты и системы слежения

Логистические издержки в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций достигают 30% длительности производственного цикла. Чтобы минимизировать затраты были созданы различные программы локального и онлайн-доступа для автоматизации расчетов автоперевозок, ж.д. тарифов, таможенных процедур. Одни из типичных представителей данных систем – это ТМ-софт (ж.д. перевозки) и truckmarket.ru (автотариф). Таким образом, логистика, снабженная программами для расчета перевозок, выходит на новый уровень быстродействия в расчетах и прогнозирования затратной части механизма перевозок.

Кроме того возможности Интернета могут быть использованы для более оперативной работы с сопутствующей информацией. Как грузоотправители, так и грузополучатели полагают, что наиболее важной частью доставки является возможность в любое время получить информации о местонахождении и статусе груза. Еще в 2000 году фирма "Оптима" впервые представила решения на основе технологий радиочастотной идентификации для различных сегментов транспортного рынка. В предлагаемых решениях использовался принцип радиочастотной идентификации и записи информации в электронную метку, расположенную на движущемся объекте.

Электронная идентификация и оформление электронного паспорта позволяют отслеживать перемещение грузов на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять информацию в режиме реального времени.

Как виртуальные расчеты, так и системы идентификации позволили не только сократить время на расчет транспортных составляющих, но и иметь реальное представление о местонахождении партии товара, а значит более точно планировать оборот товарных и денежных средств.

Виртуальные доски по перевозкам

Кроме автоматизированных систем расчетов и учета подвижного состава интернет-логистика нашла свое отражение в создании транспортных порталов, построенных по принципу досок объявлений.

Раньше решающими факторами в вопросе успешного осуществления проекта в целом, являлся грамотный выбор и взаимодействие с транспортной компанией, обладающей отличной репутацией на рынке транспортно-логистических услуг и предлагающей низкие расценки на перевозку. Теперь же, когда цены разных компаний на перевозки практически сравнялись, одним из главных условий успешного процветания фирмы стала доступность информации о свободных машинах или грузах в данный момент времени в определенном городе. Спрос рождает предложения. Поэтому для удовлетворения растущих потребностей в информации стали возникать транспортные порталы (Перевозки.Ру, АвтоТрансИнфо, транспортная система Интернет Логистик Сервис и т.д).

Эти системы были созданы для быстрого обмена информацией об оперативном спросе и предложении на рынке перевозок, снабжены классификатором услуг и поисковой формой, имеют "черные" и "белые" списки.

С их помощью можно осуществить быстрый поиск в сфере автоперевозок по России, странам СНГ и ближнего зарубежья, а также найти партнеров в области экспедиторских услуг. Владелец груза найдет свободный транспорт: - грузовик, прицеп, тент, контейнер, рефрижератор, цистерну - а перевозчик мгновенно отыщет груз в соответствии со своим транспортом и маршрутами следования. Таким образом, и те и другие могут выбрать для себя наиболее выгодный вариант поиска и дальнейшего сотрудничества.

Объединения систем расчетов и досок объявлений

Однако виртуальная логистика сделала еще один шаг в сторону снижения затрат на поиск клиентов и расчет накладных расходов. Ни для кого не секрет, что, даже при наличии различных расчетных систем по перевозкам и порталов с предложениями товаров, около 5-10% заключенных рентабельных сделок все же не просчитываются по банальной причине –отсутствия необходимой информации по товарам и нехватки рабочего времени. Одним словом, нельзя объять необъятное.

Менеджеру, работающему в подобном сегменте рынка, каждый день приходится просчитывать огромное количество комбинаций потенциальных сделок. Для совершения любой сделки купли-продажи следует контролировать все подготовительные процессы. Необходимо в максимально сжатые сроки найти информацию, рассчитать стоимость сделки, договориться об условиях и проанализировать каждый возможный вариант - это занимает 80% рабочего времени. Допустим, что менеджер получил 10 предложений покупки и 10 предложений продажи, т.е. 100 возможных комбинаций с множеством разнообразных переменных, существенно влияющих на конечную прибыль. При этом нужно еще учитывать стоимость перевозки, погрузки, разгрузки, процент по кредиту. Ни один человек не способен справиться с таким объемом работы за день. Решить данную проблему можно, доверив поиск клиента и расчет накладных расходов компьютеру, заставив его просчитывать миллионы комбинаций в секунду.

Большое значение имеет применение подобной логистики в агропромышленном комплексе. В ряде стран в отдельные годы свыше 30% процентов всей сельскохозяйственной продукции теряется из-за… неразвитости инфраструктуры. К примеру, на зерновой рынок России приходится около 7% общего годового бюджета Российской Федерации, и рынок этот не отличается высокой прозрачностью. Доски объявлений зерновых порталов не дают полную картину спроса и предложений (цена, стоимость, ГОСТ предлагаемого товара, базис поставки, условия "Инкотермса") по отдельно взятым товарам и регионам. Количество производителей и покупателей измеряется десятками тысяч. Зерновые и масличные зачастую транспортируются на расстояние более 1000 км. Как оценить и повысить эффективность данного сегмента рынка?

Логистическая система нового уровня

Чтобы свести до минимума время на поиск наиболее выгодного партнера с учетом накладных расходов в зерновом сегменте рынка была создана торговая площадке www.idk.ru . Это единственная в России и СНГ (скорее всего и в мире) система, которая наложила виртуальные расчеты по транспортировке на доску объявлений. Подобная идея – не нова. Крупные нефтяные компании пытались создать такие же расчетные системы для внутреннего пользования, но информации об удачных и действующих системах подобного рода нет.

Торговая площадка IDK.ru позволяет рассчитывать любую заявку в России и странах СНГ, ее параметры относительно других заявок с учетом качественных характеристик товара и накладных расходов. Чтобы достигнуть этого результата, все предложенные товары были классифицированы, а в систему интегрирован расчет железнодорожных перевозок, автомаршрута и таможенных процедур. В конце весны 2005 г. этот программный продукт был запущен в Интернет.

Принцип работы площадки прост: человек в любом месте земного шара и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.

С учетом данных заявки, система позволяет за одну секунду отсортировать все предложения. Причем при расчетах учитываются все параметры заявки, включая качественные характеристики. Система "рассчитает" стоимость перевозки и "выстроит" результаты потенциальных контрагентов, начиная с самых выгодных. Если на рынке цена продажи всегда выше цены предложения на покупку, то на IDK встречается и обратная ситуация (см. рентабельность первых 5 лотов в оптимальных заявках на рис. 2).

Каждая новая заявка моментально включается в расчет относительно всех остальных. Новые предложения изменяют общую ситуацию на рынке. Таким образом, рынок становится прозрачным. Пользователи системы должны только не упустить своего контрагента и вовремя начать вести с ним переговоры.

Площадка дает возможность торговаться. Участники могут корректировать условия сделки и отправлять друг другу встречные предложения. Чтобы облегчить ведение переговоров, в торговую площадку IDK встроена система внутренней почтовой связи и видеоконференции. Это позволяет обоим участникам заранее познакомиться друг с другом и обсудить детали сделки с использованием микрофона и веб-камеры. Кроме основной расчетной системы на площадке выложены отдельно составляющие этой логистической системы: автомаршрут, ж.д. тариф, таможня.

Автомаршрут. Карта автомаршрута имеет суперскоростной режим обработки данных и отображения выбранного маршрута. В данный момент возможна визуализация по России. Карта моментально масштабируется без видимой для пользователя загрузки с отображением данных. Планирование маршрута очень просто: вводятся пункт отправления "А" и пункт назначения "В" или более сложные маршруты, состоящие из нескольких городов, добавляя их по очереди. Кроме того, можно давать запрет в поиске на прохождение через определенные города, области и целые страны, а также разрешение или запрет на использование паромов. В результате система обеспечит мгновенный точный расчет с визуальным интерфейсом в виде маршрута на карте. Под картой материка расположена таблица с разбивкой по населенным пунктам, расстоянием по каждому отрезку пути, общим километражем и временем.

Железнодорожный тариф. Расчетный центр торговой площадки позволяет рассчитывать одновременно 1000 маршрутов в секунду, что позволяет работать в системе большому количеству пользователей одновременно. В базе программы – свыше 9000 станций. Пользователь получает полную картину о маршруте следования с указанием всех станций перехода, расстояний и времени перевозки, а также расчет стоимости транспортировки, как всей партии, так и за условную единицу измерения груза.

Таможня. К 1 сентября завершена работа над интеграцией в комплекс IDK.ru системы расчета таможенных процедур, таким образом, площадка способна рассчитывать экономику экспортно-импортных контрактов. Это позволит участникам торговой системы получать кроме информации по стоимости ж/д тарифа, погрузки-разгрузки, также и таможенную пошлину на ввоз или вывоз груза в зависимости от объемов, стоимости и категории товара. Теперь логистика возможных сделок считается и по экспортно-импортным контрактам.

Система вызвала неподдельный интерес со стороны западных компаний, и в подтверждении тому получено несколько предложений по дальнейшему наращиванию структуры расчетов по европейским тарифам грузоперевозок, и фрахтовым операциям. Одна из дальнейших задач программистов при достижении определенных договоренностей с крупными транспортными компаниями – визуализация на карте автомаршрута всех порожних перевозок с указанием точек следования и типом транспорта. Что позволит существенно снизить количество "холостых" пробегов, и вследствие чего увеличить прибыли транспортных компаний и уменьшить тарифы на "прямую" перевозку грузов. А также возможность расчета смешанных перевозок море-ж.д.-авто с нахождением самых оптимальных комбинаций.

Таким образом, Интернет становится для компаний не только средством глобального поиска партнеров, но и новым логистическим каналом. Многие товары и услуги уже предоставляются клиенту по Сети, при этом зачастую они оплачиваются виртуальными деньгами.

"Логистически ориентированные" компании уже достаточно активно используют возможности локальных и открытых глобальных сетевых информационных технологий. Снижение количества уровней управления, уменьшение количества обслуживающего персонала, повышение прозрачности и гибкости, ориентация на пользователя, снижение времени на поиск клиента, расчет доставки партии товара, уменьшение средней стоимости обработки товаротранспортных документов, сокращение складских запасов - все это стало возможным благодаря интегрированию новых логистических онлайн-решений в работу предприятия.

Свешникова Татьяна


Подводные камни новой экономики

Большинство из нас являются пользователями Интернета: почта, интернет-газеты, развлекательные сайты и т.д. Однако, наряду с коммуникативной функцией, последние несколько лет в России онлайн все чаще и чаще служит и для решения бизнес-задач. Сегодня сайты большинства компаний – не просто "визитки", а полноценные бизнес-инструменты. Многие фирмы в той или иной мере переносят свой бизнес в Сеть.

С одной стороны, ощущается всеобщая эйфория по поводу новой среды для развития и, соответственно, новых возможностей. С другой стороны, настоящие интернет-миллионеры, о которых достаточно часто пишут в медиа, встречаются реже, чем выигравшие в лотереи, и уж крайне редко СМИ пишут об очень тихо растворившемся в неизвестности ресурсе, в который, безусловно, было вложено немало средств и времени.

Сегодня я хотел бы поговорить о тех трудностях, с которыми сталкивается компания, проводя активную деятельность в Интернете, вне зависимости от того, какую бизнес-модель она исповедует: интернет-магазин или онлайновое масс-медиа. Цель статьи – предостеречь менеджеров от существующих подводных камней "новой экономики". Я думаю, будет интересно услышать по этому поводу комментарии практика и теоретика. Это руководитель интернет-маркетинговых проектов страховой компании "Наста" Светлана Бери и директор программы "IT-менеджер" Академии народного хозяйства при Правительстве РФ к.т.н. Вадим Перекрестов.

Временные рамки и построение структуры управления

Время в онлайне течет очень быстро. В очень сжатые сроки компания в онлайне проходит то развитие, для которого в прежние времена понадобились бы годы. И результатом этого часто является акселерат на рахитичных ножках. Сплошь и рядом в онлайн-подразделениях уровень развития менеджмента отстает от технологического развития. На это еще накладывается ситуация, при которой руководителями онлайн-направлений зачастую становятся технари, а не управленцы. Не редка ситуация, когда интернет-компании возглавляют люди не просто с минимальным опытом руководства, а вообще с его отсутствием. Придуманный основателем Apple Стивом Джобсом миф о том, что гении не нуждаются в управлении, сыграл не с одной сотней компаний злую шутку. Как правило, отсутствие на начальном этапе деятельности интернет-компании даже минимальной бюрократической системы зачастую приводит к удручающему результату – прекрасный старт, радужные перспективы, которые, в конечном счете, разбиваются о реальность экономических рифов.

Светлана Бери: Но надо отдать должное управленцам компаний, готовых идти в ногу со временем, если не по собственному желанию, то хотя бы в угоду рынку. В российских компаниях все чаще наблюдается тенденция, при которой онлайн-проекты отдаются не техническим специалистам, а маркетологам. Ведь успешность любого проекта зависит от изначально верно определенной целевой аудитории, понимания потенциального клиента и понимания целей и задач компании. Ярким примером могут послужить веб-сайты, которые, будучи однажды созданными, как необходимый атрибут участника рынка, развиваются стихийно и рывками. При создании сайта НАСТА учитывались интересы и потребности посетителей, интересующихся страхованием. Например, при написании текстов в первую очередь думали о том, насколько легко они будут читаться посетителями, не забывая при этом о постулатах поисковой оптимизации. Умение найти компромисс между клиентоориентированостью, технической правильностью и продвижением – высший пилот аж веб-менеджмента.

Вадим Перекрестов: Управление сайтом начинается с того момента, когда руководство компании на деле признает его одним из ресурсов компании, таким как персонал, финансы и т.п. Пока понятие "менеджмент корпоративного сайта" впервые, как оказалось, было предложено только на конференции АНХ и компании NetPromoter.

C огромным удивлением я обнаружил, что никто в российском Интернете не ищет ответы на вопрос как управлять сайтом. Управление контентом сайта – да, но сайтом как ресурсом бизнеса – никто.

Также, можно отметить, что в настоящее время отсутствует продукт, нацеленный на управление сайтом и ориентированный на менеджера.

Таким образом, пока не признано само существование сайта как ресурса компании, требующего управления, то есть внимания топ-менеджмента.

Поэтому для меня вышеуказанная проблема не вызывает удивления, а удивить может только чутье отдельных топ-менеджеров, которые правильно руководят сайтами своих компаний на уровне инстинктов настоящих управленцев.

Масштабы и особенности среды

Очень часто камнем преткновения стают масштабы и особенности среды. Интернет не только позволяет, но и требует автоматизации ряда ключевых действий со стороны менеджеров веб-проектов компаний. Отсутствие подобного рода автоматизации неизбежно приводит к неупорядоченности процессов и, как неизбежное следствие, отсутствию четкой причинно-следственной связи в управлении проектом.

С.Б.: Прежде чем говорить об автоматизации действий, необходимо помнить о том, что любой веб-проект является зеркалом процессов, происходящих в компании. Поэтому, даже правильно построенный процесс управления проектом может завести в тупик если не весь проект, то какие-то его сегменты. Например, зачастую желание повысить usability ресурса и снабдить его опциями, позволяющим клиентам компании экономить время, тем самым повышать лояльность к компании, упирается в то, что для внедрения задуманных опций сначала необходимо изменить бизнес-процессы всей компании.

В НАСТА создан веб-сайт, позволяющий позиционировать компанию не просто как страховою, но и как сервисную. Благодаря интерактивным сервисам на сайте НАСТА, компания оптимизировала процессы взаимодействия с клиентами и стала более клиентоориентированной. Например, интерактивный сервис "Хотите НАСТА позвонит Вам?" - представляет собой окно для ввода имени и телефонного номера посетителя сайта. Указанное имя и телефон поступают оператору сервисного центра компании, откуда осуществляется звонок заинтересовавшемуся посетителю.

В.П.: Автоматизация – эффективный способ решения проблем масштабности среды при условии предварительной реструктуризации внутри компании. Более того, системы менеджмента типа Lean production или TPS, доказавшие свою эффективность, подразумевают непрерывность реструктуризации с участием топ-менеджмента, что и создает определенные проблемы.

Самое грустное, что Интернет иногда может не оставить время на исправление ошибок.

Скорость процессов

Важнейшей производной от сжатости временных рамок в онлайне является скорость движения денежных потоков. Очень быстрая реализация производственных, маркетинговых мероприятий приводит к ускоренному, по отношению к традиционной экономике, движению денежных средств. Широко применяемое на Западе понятие burn rate при описании скорости затрат денежных средств компании, на мой взгляд, очень точно характеризирует существующую проблему.

С.Б.: И проблема скорости освоения денежных средств становится острой еще на этапе бюджетирования проекта, поскольку рядом с большим перечнем средств, необходимых в короткие сроки, прогнозируемые сроки окупаемости данных вложений выглядят неубедительно. Особенно если к этому добавить постоянные издержки, неминуемые при желании иметь актуальный, достойный уровня компании ресурс. Поэтому, рядом с проблемой скорости стоит проблема умения "продать" руководству компании необходимость срочных затрат.

В.П.: Наиболее важной задачей, обеспечивающей скорость, является устранение внутренних преград в компании, препятствующих определению эффективности его онлайновой деятельности. Пока основной способ выявления эффективности – сокращение этой деятельности, после чего иногда все встает на свои места.

Специфика информационных потоков

В Интернете ключевую роль посредника между продавцом и покупателем все активнее выполняют не традиционные СМИ и реклама, а навигационные ресурсы, вокруг которых, в свою очередь, формируется поле поискового продвижения. Тяжело переоценить сегодня значение поискового трафика, так как именно это направление формирует основные сетевые потоки. Отсутствие четкого прототипа в офлайне онлайновым рекламным технологиям зачастую определяет достаточно несерьезное отношение к данным видам продвижения.

С.Б.: Но при этом, особенно в сегментах с высокой конкуренцией, большой популярностью пользуется именно реклама. Причин, на мой взгляд, две:

  • первых результатов поиска на всех не хватит, даже при правильной оптимизации и продвижении ресурса;
  • контекстная реклама сопоставима по затратам с затратами на оптимизацию и продвижение, при этом дает быстрый результат и, в отличие от специалистов SEO, дает гарантии. Вы точно знаете, что, заплатив за баннер в определенном месте, там его и увидите; оптимизация не дает гарантии попадания в интересующие позиции в результатах поиска. Но есть существенный минус: реклама – это игла. Если размещение оплачено, значит о вас знает весь мир, если рекламный бюджет исчерпан, в ту же секунду о вас забыли. Поэтому без хорошей позиции на порталах не обойтись.

Все это говорит о том, что вне зависимости от предположений "люди верят больше результатам поиска" или "реклама привлекает внимание" необходимо использовать максимальное количество маркетинговых инструментов для популяризации ресурса. Но необходимо всегда помнить о целесообразности каждого маркетингового инструмента для своего ресурса.

В.П.: Поисковые машины как метод продаж позволяют участвовать в игре только "большим" или "шустрым" компаниям, поэтому реклама, прежде всего контекстная, еще надолго сохранит свое значение. Любой инструмент продвижения нужно подбирать, исходя из своих возможностей.

Конечные задачи ресурса

Зачастую результаты деятельности интернет-компании наряду с прибыльностью (а что намного хуже – в противопоставление прибыльности) оценивается по целому ряду показателей имеющих очень опосредственное отношение к экономическим показателям. К примеру, очень популярны разговоры о, простите за тавтологию, популярности сайта, количестве подписчиков. Ладно бы дело шло о числе продаж, затрат на разработки. Возможно, все эти данные были бы очень даже приемлемы для описательной характеристики состояния бизнеса, но зачастую подобные цифры не просто подменяют, но и заменяют собой величину дохода и прибыли. Но разве технические гении должны думать о деньгах?

С.Б.: При этом, если говорить с точки зрения маркетолога – кощунство решать судьбу проекта "быть или не быть" только опираясь на то, сколько денег принесет каждый вложенный доллар. Существует ряд KPI, которые напрямую не отражают финансовый результат (продажи интернет-магазина), но при этом косвенно повышают прибыль компании. Это такие "бонусы", как:

  • знание бренда и его популярность;
  • обращения в компанию, поступившие несколько позднее после просмотра веб-ресурса (или его рекламы на порталах), но явившегося побудительным мотивом к обращению;
  • обращение в компанию не через веб-форму, а по телефону – данный показатель необходимо измерять, опрашивая позвонивших клиентов, проще снабдить сайт номером телефона, по такому пути мы пошли при создании нового дизайна сайта НАСТА – поставили номер телефона во главу угла. То есть на какой странице бы ни находился клиент, он видит номер компании – ему проще всего поднять трубку и позвонить, нежели идти по ссылке к форме заказа;
  • доверие компании ("у них и сайт есть, да к тому же не на 'народе'!!!! и сделан не за три копейки!!").

Если говорить о сайте НАСТА, то, поскольку компания занимается страхованием – здесь есть своя специфика. Бизнес компании – не просто продажи страховых полисов, но и сервисное обслуживание клиентов. Поэтому, эффективность веб-сайта нельзя оценивать с точки зрения объема продаж (которые зачастую осуществляются по телефону, который клиент нашел на сайте). Для клиентов компании на сайте размещены подробные инструкции по действиям в случае наступления страхового случая, отдельно указаны офисы урегулирования убытков, созданы интерактивные сервисы, с помощью которых можно  связаться с менеджерами компании, компетентными именно в интересующем клиента вопросе. Все это экономит время и нервы клиентов. А что может быть большей прибылью, чем довольный клиент? Для НАСТА это высший результат.

В любом случае при создании и продвижении ресурса надо всегда думать о том:

  • Каково будет моему потенциальному клиенту (и настоящему клиенту тоже) на страницах созданного "шедевра"?
  • Как моя аудитория его найдет?

Дальше, исходя из бюджета, можно воплощать в жизнь поставленные задачи.

При создании веб-сайта НАСТА было определено, что на сайте должно быть удобно и уютно всем: посетителям, не являющимися клиентами, и существующим клиентам компании. На данный момент мы работаем над стратегией привлечения посетителей на сайт. И бюджет играет не самую последнюю роль.

В.П.: Пока доля онлайна ничтожна, но сейчас, например, в России идет опытная эксплуатация удостоверяющего центра, которая должна закончиться в январе 2006. Это означает, что в следующем году возникнут объективные условия для практической реализации электронного документооборота и реального применения в бизнес-практике электронных платежных систем.

Трудно переоценить открывающиеся перспективы. И очень плохо, если ваша компания их недооценит, так как ближайшие годы могут кардинально изменить ситуацию. Тогда появятся объективные условия, в которых любые рассуждения на тему может ли интернет-проект быть бесприбыльным будут иметь столько же смысла, сколько имеет бесприбыльный бизнес.

Я хотел бы резюмировать. На сегодняшний день бизнес в Интернете является реальностью, с которой вынуждена считаться практически любая крупная компания. Безусловно, Интернет является еще одной средой для бизнес-целей с огромными возможностями и перспективами. Наряду с целым рядом новых инструментов для ведения бизнеса в Сети никто не отменял основных экономических законов и маркетинговых стратегий. Прежде чем компания выйдет в Интернет и создаст новый бизнес-канал, она должна провести целый ряд подготовительных мероприятий. Одним из основных является перестройка коммуникаций внутри компании с учетом новых технологических возможностей. В первую очередь это относится к автоматизации бизнес-процессов внутри самой компании. Это будет являться той базой, на основе которой компания сможет выстраивать свой бизнес в Сети. И только сделав целый ряд подготовительных шагов, компания может рассчитывать на максимально безболезненное и комфортное вхождение в интернет-среду.

Денис Кравченко, SEO-аудитор компании



ФОРУМ

Ищу мецената для издания фантастического романа (На выгодных условиях!)

To Наталия.
1.Открываете WM-кошелек.
2.Идете на publicant.ru
3.Выбираете "Как издать свою книгу?"
4.Действуете по инструкциям (свой текст конвертируете в формат exebook, выдираете шрифт, фон, снабжаете картинками).
5. Публикуете в каталоге.
6. Рекламируете здесь и там где можете , указывая ссылку на Ваш файл.(Замечу , что Лукъяненко вот недавно такой же путь сам проделал с "Черновиком").
7. Люди идут по ссылке, скачивают, читают демку, платят, читают все.
Если текст понравился и продаж более 100 идете к своим издателям (а лучше к нескольким) и демонстрируете результат .
А далее , те издатели кому вы не продали права рвут на себе волосы, а те кому продали наживаются и выплачивают вам гонорар.
Если же нет этого, то и вы не потеряете время на ненужные надежды и бросите это занятие либо начнете писать новое(при острых приступах графомании).
Это честный путь. Не надо ни унижаться ни вводить в искушение "меценатов". ...>>>


Интернет магазин пиротехники (продажа)

Логичность-логичностью а петарда.ру работает круглогодично и (вслух не буду) годовой оборот впечатляет.

Если просто рассуждать - то злорадство и "дельные" советы не совсем (совсем не) понятны.

Пиротехника обладает сверх рентабельностью, крайне высоким спросом в предновогодний период. Плюс к этому, стоимость среднего заказа в 7 тыс. руб. для розничного клиента и 40 тыс. для корпоративного.

Оборот конкретного магазина 180 тыс. долл за 1 мес. работы с нуля. (более подробные данные по ссылке в 1 посте)

Рассматривая конкретно наш случай т.е. работу в сезон 2004-2005 года, то вопрос с транспортом был полностью решён на базе автотранспортного предприятия. Ну а с пешеходами-курьерами на короткий срок вам помогут в "союзе студенческих общин".

И в завершении, умозаключения автора /Дмитрия - насчёт продаж у метро скажу так - абсолютное незнание рынка вами Дмитрий продемонстрировано. Вы ещё предложите поторговать в Лужниках. :)
А насчёт тюльпанов к 8 марту, то как раз электромагазины доставки цветов живут не только в предверии этого праздника....>>>


помогите с вопросом!

Уважаемые, подскажите!
Вот на меня оформлен домен и куплен хостинг (частное лицо). Там находится сайт фирмы + ИМ в которой я работаю.
Могут ли возникнуть какие либо проблемы?...>>>


Магазин частника

Сделать, запустить и раскрутить магазин - это не такая проблема как ПОставки и ДОставка клиенту.
Вот это - проблема..
Магазин для Вашего товара и за 300-400 можно сделать.
Но, если вы сами работать не будете - то увы.
А основная работа - обработка заказов и доставка.
Завести товар не проблема, отслеживать наличие и следить за ценами тоже. Все как правило напарывались на бяк-курьеров и бяк-поставщиков....>>>


Горбушка.Ру - ассоциации?

Господа и дамы,
поднимаем проект Gorbushka.ru. Открытие намечено на 01.12.05

Место с длинной историей, в связи с чем
интересует ваше мнение в части ассоциаций.

Итак - горбушка (в контексте интернет магазина) для вас это:...
.>>>


Счетчик на сайте интернет-магазина: критерий доверия или лишняя кнопка?

1. Моя основная мысль - владелец бизнеса, как правило чайник в интернете. Ему важно знать, не накручивает ли ему лапшу его собственный админ, либо разработчик сайта, либо оптимизатор. Если статистика открыта, ни один админ не осмелится вешать лапшу, так как любой "доброжелатель" при случае "капнет" его шефу.

Если устанавливать прогу над логами, кто даст гарантию, что эту прогу не накрутят, особенно, если статистика известна двум -3 людям? Премию всем хочется получать...

2. О покупателях мы не говорим. 99% счетчик даже НЕ УВИДЯТ.

3. Конечно это ЦЕННАЯ информация. Не хочется ей делиться. Кто бы спорил, налоги тоже не хочется платить.

4. Профессионалы даже из счетчика получат покупателей. Про доводы при "раскрутке" покупателей я уже писал.

Плюс к этому:
1. Топшоп+ РамблерТоп100 дают почти 100% целевых посетителей. Для верхней части это даже не сотни в день (в свое время проверял, сколько приходило с верхних строчек Рамблера).

2. Алгоритм ранжирования Рамблера для значительной части ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ оптимизаторов - все еще ЗАГАДКА. Но есть меньшая часть и она этим хорошо пользуется (в том числе влиянием счетчика ТОП100 и "геронтофилией" Рамблера).

3. Есть и еще малоизвестные многим приемчики использования счетчиков (статистика, например, может сильно увеличить ссылочную составляющую в поиске документов. Не говоря уже просто о том, что ссылки с известных счетчиков, это очень качественные ссылки. За размещение ссылок многие раскрученные сайты берут очень дорого, а счетчики дают эти места бесплатно!

Думаю достаточно ясно высказался. А баланс между плюсами и минусами выбирает тот, кто отвечает за успех торговли в долларах. Ему и карты в руки......>>>


Как привлечь посетителей в форум ИМ?

Rover, люди, которые сидят на форуме и не ходят на сайт - это не страшно. Пусть сидят на форуме и делают его интересным. Они буду костяком форума. Станут модераторами и тд и тп.

_Enigma_, поддерживаю. Вкладывать специально в него деньги - не надо. Либо пусть сам работает, либо не надо.

Нельзя искуственно привлечь туда людей. Это не форум будет....>>>


курьерские компании

У меня свои курьеры и я считаю для моего товара это оптимально (детские товары). Покупатели ценят индивидуальный подход и я могу им его дать, т.к. товар недешёвый (от 500р. до 500евро), а те кrn продаёт плазменные панели и подавно должны буквально олизывать каждого клиента, только тогда будет им счастье ... разумеется от курьерской компании никогда вы этого не добъётесь....>>>


Кто прав?

При расчете наличными, не важно за какие услуги или товары и без разницы кому - физическому или юридическому лицу, Вы обязаны выдать кассовый чек. Применением бланков строгой отчетности в данном случае тоже не обойтись. Неисполнение обязанности по выдаче кассового чека влечет наложение административного штрафа в размере 30000-40000 руб. на организации, либо 3000-4000 рублей на физических лиц. В Вашем случае для уменьшения налогов можно подогнать свой вид деятельности под "вмененку". ...>>>


Тексты на сайте.

Если пишете инструкцию - вставляйте скриншоты с поясняющими надписями и красными значками (с примечаниями под скриншотом типа "поле 1 - впишите название товара или его часть, кнопка 2 - найдёт все товары с огласно тексту из поля 1 " ).

Я достаточно регулярно пишу инструкции по использованию ПО для людей, умеющих только включать компьютер - такая методика работает нормальна и далась немалой кровью (приходилось переписывать очень много текста из-за его "непонятности" "не-программистам" )....>>>


Наиболее дешевые способы привлечение целевой аудитории в интернет-магазин

очень ценен ваш совет по поподу привлечения сторонних людей..действительно, как то не задумывалась (вернее задумывалась, но не приходило в голову воплотить) о том, что мой алгорим поиска в сети моего сайта будет серьезно отличаться (как бы я не стралась выбрать общепринятый ключевые слова)

по поводу офф лайн рекламы0 я также прекрасно понимаю, что смысла в ней нет
по поподу баннеров-и не думаю, тоже знаю-пустая трата денег, ловушка для новичков в сети.
этап поисковикв и раскрученных каталогов тоже прошли ( я уже даже ищу каталоги менее популярные и даже там регистрируюсь "на всякий случай")


по поводу -цена в парйсе..знаю очень неудобно и т.дл
требует мноджества доработок
но учитывая, что все, что есть на сайте -это работа человека с которым я занимаюсь этим ИМ, без спецобразования (мы не влкдывали ни копейки)-то пока миримся с этим и боремся тоже...>>>


Бесплатные скрипты Интернет-магазина.

Интересно, в чём же трудность ПЕРЕДЕЛКИ OsCommerce ?
Не надо там ничего переделывать. Просто поставить нужный функционал выбрав из 2000 модулей то, что нужно.
Дизайн меняется легко, настройка элементарна для специалиста. Даже женщины сами под себя его настраивают как уже говорилось )...>>>


Целесообразная ли это будет затея?

ИМ вдруг резко вырос из коротких штанишек: не стали справляться с обслуживанием заказов. Конечно, об сроках исполнения заказов было вывешено объявление на сайте. Но все-равно, люди заказывают, исполнение заказа происходит долго, менее выгодные заказы вообще зачехляются (с вежливым ответом покупателю).
Идея такая. Мощности ИМ увеличить, а вот как сделать так, что бы то зачехленный покупатель опять пришел?
Есть предположения, что наш клиент не помнит названия сайта, но у него есть ассоциативные восприятия дизайна. Вот и хотим дизайн сменить. (хотя прежний очень нравится). Имеет ли это смысл?...>>>


Как найти клиентов?

Олег,
я во многих вещах с вами согласна
правда, когда я спрашивала про ситуацию с двумя магазинами именно и имела ввижу одинаковое расположение (т.е место расположение очень конкурентно)
и хотела подчеркнуть, что выживет тот магазин, который как раз лояльнее будет относиться к каждому потенциальному клиенту, поощряя и стимулируя его (это мое мнение)
опять пример: операторы мобильной связи....
по-моему без комментариев
они только и живут и конкурируют переманива я к себе абонентов всевохможными бонусами и скидками
специфика бизнеса? те же магазины моб связи (ну у нас на украине это на каждом шагу)
вот реальные примеры целой отрасли

еще раз приношу извинения за опечатки -очень глчит клавиатура после кофе:(...>>>


Изменение почтовых тарифов - удар по интернет-торговле

У нас на прошлой неделе отменили бандероли. Правда у меня доставку все-равно оплачивают покупатели. Так выяснилось, что мне это на руку.

В посылке самые дорогие первые 500гр посылки, а остальные дешевые. Я теперь всем клиентам это объясняю, а они заказы увеличивают, чтобы доставка на весь заказ была выгоднее :-)

Только очень жалко, что обломились те регионы, где сейчас только авиа доставка. Доставка авиа посылки конечно зашкаливает :-( Но это все до весны :-)...>>>


Отказы от товара - как часто?

Интересует информация по поводу "как часто клиенты отказываются от не-бракованного товара в момент получения?"

Интересует отрасль + процент отказа (например, "часы - 1:20", "мобильные телефоны - 1:5")...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotweekly
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное