Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 109, 1.10.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
В удаленных уголках родины мечтают об интернет-покупках
Комментарии:
Сегодняшний день и перспективы отечественного интернет-рынка
“Озон” открывает новое направление?
Новый интернет-магазин со знакомым названием
Новости:
Запущен сервис “целевой рекламы”
Итоги “Электронной России” представят на выставке
Интернет-агентство продвигает непоисковую рекламу
Сегодняшний день и перспективы отечественного интернет-рынка
“Яндекс” научился индексировать Flash-документы
E-commerce: сначала – “коммерция”, затем – “электронная”
Форум:
Куда лучше дать рекламу
Счет инвойс?
платежная система
Поисковая оптимизация
Тематические поисковые системы
Кто мешает тебе зарабатывать? Да ты сам!
Черный список ИМ
Какие способы оплаты сделать на сайте?
Директорам ИМ - скоро Новый год.
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшней рассылке вашему вниманию, как всегда, предлагаются самые важные новости недели и "горячие" топики из форума. Что касается аналитического материала - он посвящен почтовому переводу. Как известно, налаживание оплаты за покупки - весьма актуальная проблема для интернет-магазинов. Самое сложное - это вести торговлю на те регионы, где не возможна доставка товара курьером и оплата за наличный расчет. Тем не менее, многие магазины мечтают наладить торговлю в удаленные уголки страны, а жители этих уголков мечтают приобщиться в мировым тенденциям и делать покупки, сидя за компьютером...

КОММЕНТАРИЙ

Сегодняшний день и перспективы отечественного интернет-рынка (2)
Как заявил, во время состоявшейся сегодня пресс-конференции по случаю 10-летия Рунета глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, отечественная интернет-аудитория на данный момент оценивается в 12-14,5 млн. человек (причем две трети этой аудитории имеет высшее образование и относится к возрастной категории 28-30 лет). Что касается числа зарегистрированных на сегодняшний день в России доменных имен, то оно составляет 200 тыс.

В свою очередь PR-директор холдинга Rambler Иван Засурский высказал мнение, что оборот российского рынка интернет-услуг в предстоящие три года вырастет примерно вдвое; при этом в числе наиболее важных факторов для дальнейшего развития Рунета он назвал массовое внедрение полноценных мультимедийных сервисов и слияние интернет-решений и сотовой связи.


Комментарий:
"Что касается числа зарегистрированных на сегодняшний день в России доменных имен, то оно составляет 200 тыс." 278 186 если быть точным :)

Дмитрий

“Озон” открывает новое направление? (3)
Интернет-магазин “Озон” в ближайшее время собирается начать продажи компьютерной техники – об этом сообщила газета “Ведомости” со ссылкой на PR-директора “Озона” Михаила Ятковского. К концу года на сайте должен появиться раздел “Электроника”, в котором посетителям будут предлагаться компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры, сканеры и т.п. – причем, как надеются в компании, в следующем году объем продаж таких устройств достигнет 4,3 млн. долл. (в сравнении с ожидаемыми 20 млн. долл. для книг и видео- и аудиопродукции).

Нельзя не признать, что задачу “Озон” перед собой поставил достаточно сложную (учитывая предполагаемые масштабы бизнеса): магазину наверняка придется внедрять новые для себя методы работы в таких областях, как взаимоотношения с поставщиками, логистика, и т.д.


Комментарий:
Вот для этого и была использована авантюра с каталогами. Пополнение оборотных средств.

AlexJoy

Новый интернет-магазин со знакомым названием (4)
AltaVista.ru – это вовсе не русскоязычный вариант популярной некогда поисковой службы, а новый интернет-магазин фототехники. По всей видимости, его создатели решили попросту воспользоваться известным именем, которое хорошо узнаваемо, и, рискнем предположить, не было соответствующим образом зарегистрировано в России.

Что касается самого торгового сайта, то по своим функциональным возможностям и набору предлагаемых услуг он достаточно стандартен и в этом плане, в общем-то, ничем особо не отличается от подавляющего большинства других интернет-магазинов. Единственное, на что стоит обратить внимание – доставка заказов осуществляется не только по Москве, но и по всей территории России.

И в завершение – несколько слов по поводу дизайна AltaVista.ru. Возможно, кому-то он с эстетической точки зрения покажется несоответствующим требованиям времени, но покупателя, заинтересованного в выгодной покупке, это вряд ли будет сильно волновать – тем более, что система навигации сайта достаточно прозрачна и удобна.


Комментарий:
С точки зрения маркетинга, использование такого имени только вредит, а не помогает продажам.

qq


НОВОСТИ

Запущен сервис “целевой рекламы”
Еще одной рекламной службой в Рунете стало больше: на днях начал свою работу проект reklama.vladinvest.ru, запущенный порталом VladInvest. Сама компания называет его "сервисом целевой рекламы"...>>>

Итоги “Электронной России” представят на выставке
C 20 по 23 октября состоится выставка-форум “ИнфоКом-2004”, одной из тем которой станет подведение итогов реализации Федеральной целевой программы “Электронная Россия” за 2003-2004 гг. В частности, на выставке будут организованы специальные экспозиции, демонстрирующие возможности использования ИТ и Интернета при решении различных повседневных задач: доступа к электронным библиотекам, оформления налоговых деклараций и коммунальных платежей, проведения медобследований, обучения...>>>

Интернет-агентство продвигает непоисковую рекламу
Как известно, контекстные ссылки и баннеры в результатах поиска в настоящее время рассматривается экспертами как самое перспективное направление в сегменте интернет-рекламы. Несколько иного мнения, по всей видимости, придерживаются в агентстве ARTtech: по словам его руководителей, наиболее эффективными на рынке в ближайшее время будут непоисковые методы, под которыми, судя по всему, подразумеваются целенаправленные кампании с мощной маркетинговой поддержкой...>>>

Сегодняшний день и перспективы отечественного интернет-рынка (2)

Как заявил, во время состоявшейся сегодня пресс-конференции по случаю 10-летия Рунета глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, отечественная интернет-аудитория на данный момент оценивается в 12-14,5 млн. человек (причем две трети этой аудитории имеет высшее образование и относится к возрастной категории 28-30 лет). Что касается числа зарегистрированных на сегодняшний день в России доменных имен, то оно составляет 200 тыс...>>>

“Яндекс” научился индексировать Flash-документы
Портал “Яндекс” первым среди российских поисковых систем научился индексировать документы, выполненные в формате Flash. В результатах обработки запросов они будут снабжаться соответствующей пометкой, а по ссылке “Сохраненная копия” пользователи смогут получить доступ к текстовым представлениям таких документов (данная возможность пригодится тем, у кого нет Flash-плагина)...>>>

E-commerce: сначала – “коммерция”, затем – “электронная”
17 сентября в рамках конференции АДЭ "Состояние и перспективы развития Интернета в России" компания “Центр финансовых технологий” провела специальной заседание "Электронная коммерция"...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Деньги почтой

Одно из основных преимуществ электронных магазинов по сравнению с их офлайновыми собратьями заключается в том, что покупатель может заказать интересующий его товар не выходя из дома. На Западе примерно так и происходит, однако в России кредитные карты пока не слишком распространены, и поэтому проблема предоставления покупателям удобного способа оплаты интернет-заказов довольно актуальна. Зачастую, клиенту приходится потратить столько сил и времени на оплату, что он сам не рад такому интернет-шоппингу. И если в крупных городах возможна доставка курьером с приемом наличных при выдаче товаров, то для отдаленных регионов такой способ затруднителен.

Одним из перспективных способов оплаты является, как ни странно, почтовый перевод. Главным достоинством почты (как, впрочем, и "Сбербанка") остаётся разветвлённая сеть представительств. Эта сеть насчитывает 42 000 отделений по всей стране (у "Сбербанка" – около 20 000 отделений). В отличие от большинства специализированных систем денежных переводов, работающих в России, почта предоставляет возможность осуществлять переводы наличных между юридическими и физическими лицами, что, на первый взгляд, делает этот способ привлекательным для приёма средств от покупателей.

Однако до недавнего времени магазины с неохотой предоставляли клиентам возможность оплачивать товары почтовым переводом – слишком уж долго шли деньги, да и комиссия, с точки зрения покупателя, была существенная.

"КиберДеньги"

С начала 2004 года "Почта России" перешла исключительно на электронный способ передачи информации о платежах. Если раньше адресат мог получить предназначенные ему средства только после прихода бланка, и такой перевод мог идти 20 - 30 дней, то теперь, благодаря передаче информации электронным путём, максимальный срок с момента подачи перевода до его получения составляет 72 часа. Перевод через "Сбербанк" также перевод занимает несколько дней.

Тариф на отправку "обычного" почтового перевода до недавнего времени составлял 8% суммы, независимо от её размера. В новых тарифах комиссия приближена к сбербанковской (от 1 до 4%) и составляет 2–5%.

Следует также отметить и недостатки ЕСПП (Единой системы почтовых переводов) "КиберДеньги". Система работает пока не по всей России, ведь не каждое почтовое отделение подключено к магистральным каналам связи. В местах, где электронная почта недоступна, используются гибридные технологии: бумажная платежка пересылается в ближайшее почтовое отделение, где есть Интернет. Кроме того, в сознании потребителей почта до сих пор ассоциируется с медленными, неоперативными переводами, а на построение положительного имиджа нужно время и старания самих сотрудников почты. Практика же показывает, что почтовые работники не всегда вежливо и внимательно относятся к вопросам посетителей, да и очереди в отделениях связи по длине не уступают сбербанковским. Эти факторы снижают привлекательность почтовых переводов для покупателей.

Почта и "Рапида"

Вот уже год как "Почта России" довольно тесно сотрудничает с платежной системой "Рапида". Такие повседневные расходы, как оплата сотовой связи, коммерческого телевидения, доступа в Интернет, потребительского кредита, а также заказов в интернет-магазинах, могут осуществляться в отделениях почтовой связи, подключенных к ЕСПП.

Почта ведёт прием денежных средств от населения, предлагая свою разветвленную сеть почтовых отделений и обеспечивая определенные сроки прохождения средств в "Рапиду", а та выполняет все процессинговое обслуживание платежей - доведение средств до получателей. При это, магазинам не нужно "изобретать велосипед" и заключать отдельный договор с "Почтой России".

Комиссия почты в этом варианте составляет 1,5 % от суммы платежа (не менее 7 руб.) и взимается в момент приема перевода. При оформлении в почтовом отделении электронного почтового перевода с 9-00 до 18-30, срок прохождения платежа составляет от 1 до 3-х часов; при совершении платежей после 18-30 денежные средства поступают на счет получателя с 10-00 до 11-00 следующего рабочего дня. Платежная система "Рапида" исполняет платежи немедленно после получения информации от ФГУП "Почта России".

Для плательщиков партнёры разработали сайт www.postpay.ru, на котором пользователь может оперативно заполнить и распечатать бланк почтового перевода, ознакомиться с примером и инструкцией по заполнению бланка и подобрать ближайшее отделение почтовой связи, подключенное к ЕСПП.

Как отмечает "Рапида" в своем пресс-релизе, "дальнейшее развитие сервиса направлено на расширение перечня оплачиваемых услуг и на увеличение количества почтовых отделений, принимающих платежи".

Мнение интернет-магазинов

Мы решили поинтересоваться у представителей интернет-магазинов по поводу того, насколько удобен для них способ оплаты почтовым переводом. Вот что говорит Михаил Ятковский, директор по связям с общественностью "Озона":

– "Озон" действительно принимает оплату заказов почтовым переводом. Несомненный плюс этого для нас в том, что мы сначала получаем деньги, а потом начинаем работать с заказом. То есть покупатель таким образом кредитует нас. Но именно в этом и минус этого способа оплаты: вы зашли на "Озон", выбрали товары в статусе "на складе", оплатили заказ, мы через 2-3 дня получили деньги и только тогда (!) запустили заказ в обработку, но заказанные товары могли быть за эти несколько дней проданы. И это еще несколько дней ожидания поставки товара.

"Озон" принимает почтовый перевод со всех российских регионов кроме тех городов, где у магазина есть курьерские доставки и возможность оплаты заказа наличными. "Озон" работает и с Почтой России и через Рапиду. Статистически доля платежей через Почту выше. Вот некоторая статистика: в период с 01 июня по 30 сентября "Озон" принял 108 965 заказов, из них почтовым переводом было оплачено – 805 заказов, электронным почтовым переводом – 817 заказов, "Рапидой" – 1003 заказа.

Таким образом, "Почта России", начавшая было терять лидирующие позиции на рынке оказания услуг денежных переводов, вовремя переориентировалась и старается соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Сейчас предоставление возможности оплаты почтовым переводом, так же как и приём средств через Сбербанк, – является необходимым для работы интернет-магазинов, которые планируют осуществлять продажи за пределы своего региона.



ФОРУМ

Куда лучше дать рекламу

Так а где реклама-то?:)
Регистрация на досках и в поисковиках - это не реклама. А оптимизация, как я понял, носила у Вас краткосрочный характер...
..>>>


Счет инвойс?

Я так понимаю, что по такому счету можно оплатить счет из любой страны сайта, для людей, которые не проживают в России, - это так? Что для этого кроме банковского счет надо иметь?...>>>


платежная система

Знаете, должен заметить из залежей моих знаний, что 99% (без преувеличений) процессингового рынка России - это третичные и даже и более пользователи пользователей того самого процессинга, которым пользуется Monely. Они покупают процессинг у перекупщиков процессинга, а те еще...
Может быть, самые лихие из них и смогли бы в былые времена, скажем с десяток лет тому, за немалые, правду нужно сказать, деньги, прибиться напрямую к китам американского процессинга. Открыли бы счет в Wels Fargo (все же третий в США банк), как сделала Monely а там уже с ними и говорила бы какая-нибуть из трех китов процессинга.
А после террора в США это уже не достижимо, или, если может (в чем сильно сомневаюсь) и достижимо, то уж совсем за не нормальные деньги, которые этим бизнесом в обозримые сроки не окупаемы.
Если открыть счета в латвийском банке, как утверждает нечестный в Ваш адрес оппонент, то в приличном процессинге делать нечего. Да и в не вполне приличном тоже, а так - этак на 4-5 место по приличию нужно рассчитывать.
Что это значит? И почему можно это утверждать? А все просто оказывается, когда обратите внимание на цены и на структуру ценообразования. Это значит, что цена процессинга будет у перепродавцов соответствующая. Та цена, которую дает Monely, сама за себя говорит. Дать в рынок микроскопическую не только по российским и европейским меркам, а вполне приличную и по американским, может только тот производитель услуг, который пользуется соответственно процессингом первой руки. Перекупщик, он сначала сам заплатит и первому, и второму, и третьему... и будет с пользователя драть три шкуры - иначе и на хостинг не заработать.
Так что, Ваш обидчик - не более, чем обыкновенный соплежуй, который имеет собственное мнение обо всем: от космических кораблей, которые бороздят,.. до балета и процессинга вместе взятых.
Я этот ответ Вам, пожалуй, помещу в этот форум. Я невольно инициировал Ваше любопытство относительно нового брэнда и обращение в форум, то мне и ответ держать.

С уважением,...>>>


Поисковая оптимизация

"Хороший текст - это инвестиция в будущее"... (Допубертатный Ты наш!=)) Единственная инвестиция в будущее - качественный анализатор страниц!...>>>


Тематические поисковые системы

Весьма стоящее и интересное дело :)))) В Интернете по тематике нашего сайта не видел, по другим может есть. Тут есть свои плюсы и минусы: сложность с обновлением новой информации, не все производители и оптовые продавцы хотят заниматься этим. В дальнейшем такое развитие обязательно будет. Что же касается других поисковых сервисов, то они есть, но не всегда отражают действительность, взять хотя бы price.ru цены одни указаны в реалии - другие....>>>


Кто мешает тебе зарабатывать? Да ты сам!

Что ж тут сказать? Полностью поддерживаю. Сам неоднократно делал покупки через Интернет. И нерадивость многих магазинов весьма раздражает.
Но все-таки это немного однобокая точка зрения. К крупным магазинам тоже есть претензии. По срокам и по сервису. А некоторые мелкие магазины работают не хуже. Так что проще просто определить пару магазинов, которые работают хорошо и с ними и работать дальше....>>>


Черный список ИМ

Если магазином считать то место, где можно заказать товар или услугу, то предлагаю первый в списке "магазин":

Бюро независимых экспертиз.

Претензия: плохо работают!

Основная хреновость работы состоит в большой удаленности от Центра (т.е. от меня)

По поводу премий Рунета - скооперируйтесь с Масаловичем, глядишь, он вам и денег найдет....>>>


Какие способы оплаты сделать на сайте?

1. По кредиткам - ищите процессинговую контору.

2. По "сберу" - ИМХО просто сделайте распечатку платёжного поручения, чтобы клиент распечатал и в банк принёс (а как ещё?)

Если нужна помощь в организации приёма различного рода платежей в Вашем магазине, можете, в принципе, обратиться ко мне....>>>


Директорам ИМ - скоро Новый год.

Лично меня не задавит "зеленая жаба", если мой клиент купит у соседа еще что-то для себя полезное...
В коммерции такая практика взаимообмена называется "пересечение сфер интересов"....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotweekly
Отписаться

В избранное