Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 798, 30.1.2017


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

ECOM Expo`17 (24-25 мая) - открыта бесплатная регистрация!

Гости выставки узнают о технологиях 2017-ого года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись полезными бизнес-контактами, получить четкий срез актуальных предложений и технологий для онлайн-торговли.


Ритейлеры и интернет-магазинщики, не пропустите самую масштабную выставку ecommerce-технологий в Восточной Европе! Оформить билет можно, зарегистрировавшись на сайте ECOM Expo.



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Контент-маркетинг поможет не затеряться в Интернете
Статьи:
Контент-маркетинг as is
Тренды "Киберпонедельника" и прогноз на 2017
Форум:
Какой софт необходим для ведения бизнеса?
Отправка в страны ТС
Проблемы с безналом
Помогите разрешить конфликт между двумя сотрудниками
Выбираем лучшую службу доставки по РФ
Интернет Магазин. Ищу варианты. Партнерство, покупка и т.д.
Как бороться с такими ресурсами типа pishem-НЕpravdu.ru
Запретить АлиЭкпресс ??
Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели! У нас вышла свежая статья про контент-маркетинг. Вместо прямой рекламы товара он концентрируется на удовлетворении интересов целевой аудитории. Пусть наша публикация поможет вам привлечь к своему интернет-магазину новых покупателей

ПУБЛИКАЦИИ

Контент-маркетинг as is
Радченкова Наталья, директор по маркетингу студии Альфа-контент

 Классические способы продвижения в Интернете с каждым годом работают все хуже и становятся все дороже. Времена пестрых баннеров давно прошли. Пользователи привыкли игнорировать все, что не относится к основному содержанию сайта, а многие при этом еще и пользуются блокировщиками рекламы .

Поэтому все важнее становится контент-маркетинг.

Вместо прямой рекламы товара он концентрируется на удовлетворении интересов целевой аудитории

Это не панацея. Но он многое может. Покажем на нескольких кейсах, как работает контент.

"Если мне оказали услугу, я постараюсь не остаться в долгу", – одна из социальных норм, прививаемых с детства. Текст, который открывает новое, приносит пользу или заставляет улыбнуться, – это негласный посыл отплатить на добро добром. К моменту, когда понадобится продукция из вашего ассортимента, в голове покупателя возникнет ассоциация: эта компания поделилась со мной полезной экспертной информацией, я могу ей доверять. Вполне возможно, такой покупатель вернется именно к вам и купит товар.

Звучит как что-то из мира розовых пони в вакууме? Может быть. Однако недавнее исследование показало: 63% россиянок знакомятся с fashion-новостями на сайтах интернет-магазинов, а не в глянце. В одежном сегменте интернет-магазины уже давно используют технологии и форматы глянцевых СМИ для продвижения. Но это не единственная ниша, где контент-маркетинг может хорошо сработать.

Когда контент-маркетинг вам поможет?

1. У вас сложный продукт. За полминуты видеоролика или в формате баннера невозможно рассказать о преимуществах моноколеса перед мопедом или велосипедом. Технически сложные товары или новинки рынка требуют "артоподготовки" - предварительного формирования спроса и соответствующих форматов контента: обзоров, сравнений, экспертных оценок и исследований.

  1. Контекстная реклама не приносит желаемого результата или невозможна. Из-за большой конкуренции и постоянно растущих ставок средняя стоимость клика и привлеченного клиента становится неоправданно высокой. Кроме того, есть продукты, на которые распространяются рекламные ограничения (фейерверки, кальяны, БАД, финансовые, фармацевтические, некоторые медицинские услуги и многие другие). Кампании по  их продвижению в контексте просто не проходят модерацию. Реклама таких товаров и услуг требует особого подхода: ювелирного отбора площадок для размещения (тематических ресурсов, «живых» форумов, блогов авторитетных экспертов и лидеров мнений), подготовку «естественных» текстов и работу с аудиторией.
  2. Сайт потерялся в интернете, попал под пессимизацию со стороны поисковика или просто потонул на сотой странице выдачи. Что делать? Качественный уникальный контент не только привлечет внимание аудитории к вашему продукту, но и поднимет сайте в поисковой выдаче за счет улучшения поведенческих факторов и наличия “жирных” ссылок на внешних авторитетных ресурсах.
  3. Вы выжали максимум из доступных источников трафика (как вам кажется). И находитесь в поисках новых идей по продвижению. Контент-маркетинг обеспечит охват новой аудитории: из социальных сетей, тематических форумов, YouTube, ЖЖ-блогов.

С чего начать?

С планирования.

Контент-план должен включать:

  • описание задач рекламной кампании (повышение узнаваемости проекта, рост числа клиентов, снижение стоимости привлечения лида и т.д.);
  • список площадок, на которых планируется размещение (СМИ, сообщества, блоги, видеоканалы, социальные сети и др.);
  • формат публикаций;
  • географический охват аудитории;
  • прогнозируемые показатели результативности рекламной кампании (охват аудитории и количество переходов по каждой из площадок).

Отбору площадок предшествуют исследования. Мы анализируем продукт заказчика, рынок и рекламные кампании конкурентов. Ориентируясь на основные ключевые запросы, тематику проекта и целевую аудиторию заказчика, подбираем лучшие по соотношению цена/качество и уровню активности пользователей площадки.

Вот пример того, как может выглядеть контент-план


План публикаций для компании, занимающейся организацией свадеб в Крыму.

Чтобы материал "зашел" в аудиторию площадки, нужно подготовить релевантный контент (то есть соответствующий формату, стилистике и тематике ресурса).

Сделайте пробное размещение. Одиночная публикация дает WOW-эффект крайне редко, поэтому, чтобы не расходовать зря рекламный бюджет, лучше протестировать заранее разные форматы.

Минусы контент-маркетинга

Расскажем о них честно.

  1. Успешный контент-маркетинг - это регулярность, релевантность и качество публикуемого материала.

Вы знаете свою целевую аудиторию, но сколько шишек надо набить, чтобы до нее достучаться? Сколько времени займет придумать одну тему для текста? А для десятка? Сотни? Это большая работа, которой надо заниматься не наскоками, а постоянно. Даже когда кажется, что вы не можете уже выдавить из себя ни строчки и ни одной интересной темы.

  1. Всегда риск "не выстрелить". Статьи информативные, не скучные, а отклика не находят. Дьявол кроется в деталях, заметит их не каждый. Если ваш покупатель - студент технического вуза, рассказов про науку ему хватает на учебе. Статья «Новые открытия в физике элементарных частиц» будет не так ему интересна, как «10 способов путешествий во времени прямо сейчас». Желания и интересы аудитории определяются путем длительного анализа. А это дополнительные расходы.
  1. Поиск и связь с лидером мнений, форумчанином и блогером стоит времени и труда. Тысячи, а то и десятки тысяч рублей за упоминание компании в популярном блоге могут привести к вам одного или два покупателя, если вы ошиблись с определением целевой аудитории и площадки.
  1. И главное. Отдачу от контент-маркетинга сложно измерить. Иногда результат наступает через неделю размещений, а иногда через полгода и больше.

Контент готовит сани с лета, а время отнимает прямо сейчас.

Разберем, как работает контент, на примере кейса нашей студии

Московский интернет-магазин праздничных платьев хотел увеличить охват аудитории к началу свадебного сезона.

Главной "засадой" проекта был, честно говоря, сайт заказчика: черно-розовый дизайн из двухтысячных, отсутствие категорирования товаров и даже цен на них. Недостатки дизайна и юзабилити могли поставить под вопрос успешность продвижения.

В ходе разработки рекламной кампании мы:

  • подготовили рекомендации по доработке сайта;
  • настроили веб-аналитику;
  • определили целевую аудиторию –  женщины от 16 до 45.

Аудиторию разделили на сегменты: 1) по уровню дохода (поскольку стоимость платьев варьируется от 4,5 до 360 тыс. рублей, выделили 3 сегмента: с низким, средним и высоким доходом); 2) По запросам (в ассортименте магазина - не только свадебные, но и вечерние платья).

  • составили и реализовали контент-план, включивший описание форматов контента и каналов его распространения.

В качестве каналов продвижения мы отобрали:

Instagram

Использовалась таргетированная реклама в ленте пользователей — фотографии красивых платьев с информацией о скидках и спецпредложениях в промопостах. Охват аудитории составил 55 162 человек. Было 130 переходов (CTR=0,24%). Стоимость перехода – 53,19 руб., что существенно выше средней стоимости по всем каналам (5,9 руб.). А вот цена контакта здесь самая низкая — всего 0,12 руб.  Поэтому данный канал хорошо подходит для повышения узнаваемости бренда.

ВКонтакте. Полезные посты типа "Идеальное свадебное платье и как его подобрать" размещались в двух тематических пабликах, со ссылкой на магазин. Охват аудитории — 20 678 человек. Количество переходов —184 (CTR=0,89%). Стоимость перехода — 43,14 руб., контакта — 0,38 руб.

YouTube-каналы лидеров мнений.

Блогеры Kristina Poly и Ruslana Gee упомянули магазин в своих роликах и разместили ссылку в описании. По этому каналу был достигнут лучший результат. Общий охват аудитории — 184 944 человека. Количество переходов — 8158 (CTR=4,41%). Стоимость перехода — 4,52 руб., контакта — 0,19 руб. В итоге YouTube   оказался самым эффективным каналом с точки зрения количества и стоимости переходов.

Результаты

Рекламную кампанию мы относим к разряду успешных. Охват аудитории составил 260 000 человек вместо 30 000 по прогнозу. Количество переходов превысило 8 000, а цена контакта оказалась  0,19 рублей вместо 1,67 рубля по прогнозу. Стоимость же перехода по факту составила 5,9 руб. вместо ожидаемых 25.

 

Подведем итоги

В чем секрет  успеха  в контент-маркетинге? Вот чек-лист базовых вещей, которые необходимы для повышения охвата аудитории, увеличения трафика и снижения стоимости перехода:

1) Планируйте. Благодаря контент-плану вы сможете прогнозировать необходимые для продвижения расходы и грамотно распределять ресурсы;

2) Выбирайте для размещения разные маркетинговые каналы и не бойтесь экспериментировать: тестирование различных площадок позволит отобрать самые эффективные;

3) Используйте разные типы контента (фото, видео, текст), ориентируясь на соответствие популярным форматам рекламной площадки;

4) Анализируйте эффективность каналов и корректируйте контент-план, отдавая предпочтение самым выгодным площадкам.

5) Обратите внимание на популярных видеоблогеров по вашей тематике. Продвижение через них все еще стоит не запредельных денег и дает отличный выхлоп.


Тренды "Киберпонедельника" и прогноз на 2017

Алексей Терехов PR-директор Admitad написал для нас авторскую колонку с интересной статистикой, прогнозами и рекомендациями по "Киберпонедельнику". В Admitad ожидают трехкратный рост числа заказов в этот день. Проверить прогноз можно будет совсем скоро...>>>



ФОРУМ

Какой софт необходим для ведения бизнеса?

Работаю в известной крупной компании ведущим инженером отдела разработки (программист, интернет направление). Появились огромное желание и возможность создать бесплатное приложение(программу), которое поможет Вашему бизнесу.
Поделитесь, пожалуйста, какой софт Вам необходим или какие потребности возникают в процессе деятельности?...>>>


Отправка в страны ТС

Поделитесь опытом, кто организовал доставку в страны ТС ( Беларусь, Киргизия, Армения). будет интересна любая информация. В Казахстан мы начали отправлять, а вот с остальными пока затык... Отправку Почтой не предлагать )))...>>>


Проблемы с безналом

[quote:8227abaa8 0="quali fied">что это за тенденция такая с безналом[/quote:8227abaa80]

Да нет никакой тенденции, это просто есть )))

Причины очень простые:
1. Лень руководства вводить оплату картой. А зачем? У них в головах этого нет.
2. Жадность руководства платить комиссии.
3. Жадность руководства платить налогию
4. Магазин работает от физ лица и нет там безнала в принципе)))

А обиднее всего то, что люди обжигаются на таких помойках, а потом долго и нудно задают вопросы типа "а точно отправите?", "а точно дойдет?" и так далее.

В общем, всё дело в глупости львиной доли населения. Не хотят думать. И продавцы подстать им.

[quote:8227abaa80="Фролик">А безналом кто-то еще платит?[/quote:8227abaa80]

Ты будешь удивлен как часто физики платят по безналу по счету в банке)) Ну вот нет у человека карты. Или он в Крыму, например......>>>


Помогите разрешить конфликт между двумя сотрудниками

Да, конечно. Но нового сотрудника нужно учить и тратить на это свое время, которого и так ни на что не хватает.
С другой стороны если встать на чью-то сторону конфликта не приведет ли это к тому что сотрудники решат что у руководителя есть любимчики?...>>>


Выбираем лучшую службу доставки по РФ

[quote:716dd03ec6="relleporp">уходить от них. Ищу альтернативу. [/quote:716dd03ec6]
А кто её не ищет? Только качество у упоминаемых на этом форуме курьерок принципиальных отличий не имеет.
Одни лучше возят по Москве, другие возят габарит, у тех ПВЗ по России, зато доставка хромая, у этих склад есть, зато учета там нет, и тд, и тп.
Нужны объективные критерии: реальный % доставляемости, % потерь/боя заказов/товаров, % невозмещенных страховых случаев, % завышенной стоимости цены доставки, реальный средний срок перечисления выручки от даты оплаты клиентом, срок ответа на обращение клиента и срок решения вопроса и т.п., список открыт. Отдельно - оценка вежливости техподдержки и курьеров. И все это относительно цены и сроков доставки.
Также состояние ПВЗ - некоторые в таких драных подвалах сидят...
Кто бы занялся такой статистикой?
И как ему получить достоверные цифры, а не лозунги самих курьерок, часто далекие от реальности? :roll:...>>>


Интернет Магазин. Ищу варианты. Партнерство, покупка и т.д.

[quote:51ec87c31f="biz2017msk">В сухом остатке никто из продающих не приводил никакой оценки своего бизнеса. Рентабельность путают с маржой а оборот компании считают самым важный показателем влияющим на ее стоимость. Что такое ликвидность активов вообще понятия не имеют. Те кто в курсе не знают как ее посчитать либо оценить. Вообщем очень весело проходят диалоги.[/quote:51ec87c31f]
а что Вы в ИМ можете отнести к ликвидным активам?...>>>


Как бороться с такими ресурсами типа pishem-НЕpravdu.ru

[quote:fa1a6c2bca="krutik">"оработе.ру" если я помню правильно, там вполне могли оставлять мнения и отзывы, сами работодатели. [/quote:fa1a6c2bca]
Да, только позиция то их от этого не менялась типа "черный список работодателей". Если им там еще и отвечать то от этого вся эта чернуха в поисковике только еще выше вылезет.

Возможно стоит в суд попробовать, т.к. они нарушают закон о клевете. Сайт могут вполне спокойно заблокировать, как это было с оработе, просто никто в суд не подавал, наверное не хотят возиться, вот и висят. Ужасно конечно что у нас есть такие люди которые все это делают. Приносили бы пользу лучше а не портили другим жизнь, особенно без повода....>>>


Запретить АлиЭкпресс ??

[quote:0f94fe171c="asder">Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше. [/quote:0f94fe171c] < br /> Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли?...>>>


Чем грозит бизнесу переход на онлайн-кассы с 2016 года?

[quote:b2cd7ce771="activity">С новыми кассами не все так однозначно, по закону чек должен пробиваться в течение 5 минут после оплаты, это относится к получению налички и к онлайн платежам, при этом в кассовом чеке должны передаваться названия товаров или услуг....[/quote:b2cd7ce771]
Не в том месте собака зарыта. Если про 5 минут действительно верно, то добавляя сюда обязательность пробития чека при безналичной оплате (картами, кивями, прочей лабудой) на сайте и добавляя круглосуточность работы любого ИМ.... дальше продолжать или сами догадались?

Как вообще выглядит касса для ИМ? Если это обычный ККМ, то это полная хрень. Если это специализированный программный комплекс со своим API, это совершенно другой разговор, ну и другие деньги, но зато предыдущий абзац можно со счетов сбросить.

[quote:b2cd7ce771="kaavain">Но я нигде не увидел требования к перечню товаров.[/quote:b2cd7ce771]
Из ФЗ N290
[quote:b2cd7ce771]"Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности

1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты:
......
наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
[/quote:b2cd7ce771]Как-то так. Вот курьерка получается, может указать "Заказ № n" в списке товаров, а магазину отвертеться будет сложнее....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное