Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 771, 25.7.2016


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Опубликована предварительная сетка программы "Электронной Торговли-2016"

Уже опубликована предварительная сетка программы крупнейшей в России конференции по интернет-ритейлу "Электронная торговля – 2016". Конференция пройдет в 12-й раз в московском Центре Международной Торговли 20-21 октября. Организатор – Oborot.ru.

Среди тем программы:

  • Новое качество роста российской ecommerce;
  • Лояльность, повышение конверсии и среднего чека;
  • Необычные рынки, неожиданные бизнес-модели;
  • Мастер-класс: Instagram-магазины и новые каналы продаж;
  • Философия построения бизнеса от самых харизматичных топ-менеджеров интернет-торговли;
  • Инструменты и лучшие кейсы omnichannel;
  • И еще десятки докладов, дискуссий, интерактивных секций.

    Сейчас – отличное время для регистрации.




  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Покемономания, распродажи и общение с покупателем
    Статьи:
    Как увеличить вашу прибыль с Pokemon Go
    7 правил успешной распродажи: как подготовить сайт
    Общение с п окупател ем? Не слышали
    Форум:
    Требуется CRM программист, Москва
    Телеканал+Интернет-магазин приглашает инвесторов
    Аренда рабочего места
    Слово "Разработка" в сео
    О рассылке:Информация

    < div align=right>ОТ АВТОРА
    Уважаемые читатели!

    Предлагаем вашему вниманию статьи на актуальные темы, касающиеся электронной торговли. Надеемся, что после их прочтения у вас не будет проблем с обратной связью с клиентами, прибыль от распродаж увеличится, а всеобщее помешательство на покемонах благотворно скажется на вашем бизнесе.


    ПУБЛИКАЦИИ

    Как увеличить вашу прибыль с Pokemon Go
    Дарья Костенко, Елена Немец

    Весь мир сошел с ума по покемонам. От Таймс-сквер до Красной площади  можно увидеть людей со смартфонами, ловящих виртуальных зверюшек в дополненной реальности. Созданная Niantic совместно с Google и Nintendo игра по мотивам популярного м ультсери ала девяностых  "взорвала" рынок.  За несколько дней она стала популярнее Twitter на Android по количеству ежедневных активных пользователей, и порносайтов — по количеству поисковых запросов в Google. У Pokemon Go уже более 25 млн активных пользователей в день. 

    Не только подростки, но и солидные тети и дяди в деловых костюмах носятся по улицам в поисках редких монстров. Да что там - президент Израиля на днях выложил в фейсбук фото покемона в своей резиденции, с шутливой подписью "вызовите кто-нибудь охрану!".

    Сотрудница американского телеканала, увлекшись ловлей монстриков, ввалилась прямо в кадр прогноза погоды в прямом эфире. А работники Пушкинского музея с великолепной иронией предложили посетить его, чтобы "хотя бы половить покемонов".

     

    Между тем, бизнес уже понял, что повальная покемания - это еще и новый способ привлечь массу посетителей со смартфонами из онлайна в офлайновые точки. У "покемонотрафика" есть свои достоинства и недостатки, однако ясно одно: надо ковать железо, пока горячо. Эксперты уже предсказывают перерастание покемании в "покеномику". Пару дней назад глава Niantic Джон Хэнк подтвердил New York Times, что в игре вот-вот появятся "спонсорские локации" и другие маркетинговые инструменты.

    А пока мы собрали для вас идеи и уже работающие кейсы, показывающие, как бизнес может использовать покеманию, чтобы увеличить свои доходы.

    Обозначьте себя как pokemon-friendly

    Простое упоминание "модной" темы уже может стать маркетинговым ходом. В России одним из первых это сделал Сбербанк. Он предложил  специальную страховку игрокам, пострадавшим при ловле покемонов. Предложение актуальное, если учитывать сколько уже было случаев, когда в погоне за монстрами люди падали с обрывов, выскакивали на проезжую часть или просто наталкивались на столбы на улице. Страховое возмещение не очень велико - до 50 тыс. рублей, в зависимости от тяжести травмы. Зато полисы "Сбербанк страхование жизни" выдает бесплатно. Чтобы активировать страницу, надо зайти на специальный лэндинг - Sberbankgo.ru.

    Там надо вести свой никнейм в игре и личные данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, город проживания, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Об этом всем Сбербанк рассказал, в том числе на своих страницах в соцсетях.

    А в Беларуси интернет-провайдер Atlant Telecom повесил в своих офисах вот такие наклейки. Можно заходить с мороженым, с самокатами - и просто половить покемонов. Ни в чем себе не отказывайте.

    Обменяйте выловленных у вас покемонов на скидки и подарки

    Покемоны появляются случайным образом везде. В том числе в жилых квартирах и торговых залах. Gali, израильский обувной ритейлер, объединяющий интернет-магазин и сеть салонов, просто написал на своей странице в Facebook: "Наши магазины захватили покемоны! Сфотографируй их, выложи фото в на Facebook и получи подарок".

    Авторам пяти самых красивых снимков ритейлер пообещал подарочные карты на сумму 250 шекелей (около 62 доларов) каждая. Итого расходов на маркетинговую компанию - 310 долларов. Эффект? Мы с соавтором, например, узнали о существовании этой компании из фоточек в Facebook. Похожие акции запустили некоторые мультиканальные ритейлеры и на Западе.

    Проверьте, где находятся ближайшие к вам покестопы

    Poke Stop - ключевые локации в игре, где можно получить бонусы, покешары, с помощью которых охотятся на зверьков, зелья и яйца, из которых вылупляются покемоны. Если рядом с вашей офлайновой точкой есть такие места (в приложении они обозначены синим круглым значком) - считайте, вы вытащили счастливый билетик. Покестопы располагаются там же, где и порталы предыдущей AR-игры от того же разработчика - Ingress. Обычно это городские достопримечательности и объекты: памятники, музеи, скверы, бары, рестораны и т.д. Проверить можно, загрузив себе Pokemon Go.

    Как монетизировать соседство с покестопами?

    Можно просто пригласить игроков заглянуть на огонек. Как это сделал вот этот американский магазин:

    La France

    Но лучше приманите их!

    У вас две задачи: увеличить приток посетителей в свою офлайновую точку и превратить их затем в своих клиентов. А для этого надо предложить им, кроме покемонов, что-то, что они захотят купить - товар или услугу.

    Покестоп действует не только в самой точке, но и в некотором радиусе вокруг нее. Повысить привлекательность покестопа для игроков можно, использовав игровой предмет - приманку (Lure). В течение 30 минут после активации  приманка притягивает  в окрестности покестопа повышенное число покемонов. Игрокам покестоп с активной приманкой виден на карте - он обозначен осыпающимися розовыми лепестками.

    Lure

     

    Одним из первых в России (да и в мире) этой фишкой воспользовался "Сбербанк". Он пообещал регулярно устанавливать приманки в 27 отделениях банка, расположенных рядом с покестопами в 16 разных городах. Полный список этих отделений опубликован на сайте Sberbankgo.ru.

    Как достать приманку?

    Во-первых, ее можно подобрать на покестопе, но это трудный путь. Во-вторых, Lure можно просто купить в виртуальном магазине внутри мобильного приложения. Покупки пока доступны только в странах, в которых игра запущена официально, но понятно, что очень скоро они будут возможны отовсюду. В России пользователи решали проблему, например при помощи Apple ID с привязанной к нему американской кредиткой. Возможно, уже на момент опубликования этой статьи, и в России можно будет купить Lure без танцев с бубном.

    Сколько это стоит?

    Прикладная покеномика на пальцах. Один модуль приманки (Lure Module) стоит 100 покемонет (Pokеcoins). Набор из восьми модулей можно купить за 680 покемонет. Игровая валюта покупается за реальные деньги. 100 покемонет =99 центов. А сумму в 14 500 покемонет можно купить за 100 долларов. Считаем:

    • 14,500  покемонет/ 680 = 21 набора по 8 приманок
    • (21 * 8)/2 = 84 часов
    • $100/84 часов= $1.19 за час.

    Именно столько стоит беспрерывный показ вашей мобильной рекламы бодрым, голодным и возможно, нуждающимся в powerbank пользователям, проходящим рядом с вашей офлайновой точкой.

    "Мы сделали так прошлой ночью, и буквально за минуты, пока работала приманка, к нам зашли 30 человек", - пишет на Reddit владелец пиццерии в студенческом городке рядом одним из американских колледжей.

    L`inizio Pizza Bar в Нью-Йорке заявил, что его продажи подскочили сразу на 75% за выходные, когда в баре начали активировать приманки. Это обошлось менеджеру по рекламе в $10.

    Правда, многие заведения рядом с покестопами уже  испытали на себе "прелесть" нулевой или отрицательной конверсии, отмечает Travelability Blog. Бары, кафе и магазины наполнялись посетителями, которые ходили, уткнувшись в телефоны, шумели, мусорили и отпугивали платежеспособную публику. Так что не все покемоны одинаково полезны.

    Некоторые заведения дошли до того, что повесили грозные объявления: "Ловить покемонов у нас могут только те, кто сделал покупку!". Не надо так. Во-первых, вы не можете реально контролировать, что человек делает на своем телефоне. Во-вторых, надпись выглядит грубо и производит негативное впечатление даже на лояльных покупателей.

    Правильно обработать человека, которых уже зашел в вашу дверь, так же важно, как и заманить его зайти. Как же это сделать?

    Они вообще готовы платить?

    "Еще ни разу не натыкалась на покемона прямо в магазине. Но зашла бы и купила бы что-нибудь", - признается Ирина, спортивный журналист из Москвы. Есть много людей, которые  готовы не только зайти в заведение с покемонами, но и что-нибудь там купить.

    Но что именно им предложить?

    Игра высаживает батарею смартфона за пару часов. Если у вас магазин цифровой техники - предложите игрокам  powerbank со скидкой или зарядное устройство: наверняка есть те, кто его забыл дома. Или выделите на своей витрине  "долгоживущие" модели смартфонов с мощной батареей. К спецпредложениям можно добавить водонепроницаемые/ударопрочные чехлы: ведь в поисках зверьков игроки забредают к водоемам и порой роняют смартфоны в самые удивительные места.

    Если вы торгуете одеждой и обувью - предложите им удобные кроссовки и сандалии. Дамы на каблуках оценят.

    В конце концов, чем бы вы ни торговали - вы можете просто подключить в своей офлайновой точке несколько удлинителей для зарядки смартфонов, повесить объявление - и дальше "обрабатывать" входящих клиентов. В особенности есть смысл это сделать, если вы торгуете товарами, на которые есть спонтанный спрос: сувениркой, подарками, игрушками, одеждой.

    Но настоящее "золотое дно" могут открыть для себя заведения общепита. Потому что игроки много ходят по городу и время от времени не прочь перекусить. Особенно если это можно совместить с ловлей.

    "Мы с ребенком играем. Если бы можно было перекусить - и там бы за условно заказ в $10 давали бонус - Ладан, который привлекает покемонов, - мы бы предпочли такое кафе всем другим, - рассказывает программист Денис из Минска. -  А если бы это был покетстоп с вставленным приманивателем покемонов - совсем бы чудесно было".

    Можно объявить в заведении Pokemon Go Party, выбрасывать приманки в определенные "счастливые часы" и наслаждаться эффектом. Или просто сделать, как один американский бар, в котором активируют приманку после каждых 15 заказанных порций спиртного.

    Кафе и рестораны могут ввести в меню тематические блюда и напитки – как вам Пикачу-шейк? Только сначала проверьте правила использования интеллектуальной собственности и взвесьте риски.

    pokemon-4

    "Я увидел, что рядом со мной не покестоп, а арена"

    Арена (Gym) - еще один тип локаций. Это "тренировочный центр", где можно прокачать покемонов или поймать редких зверьков. Игроки "сражаются" за контроль над аренами, разделившись на три команды: Mystic, Valor и Instinct. Если вы открыли Pokemon Go и увидели на карте рядом со своей офлайновой точкой арену, значит, перед вам стоит самая креативная маркетинговая задача в мире.

    Как монетизировать соседство с ареной?

    Вот несколько идей.

    Отслеживайте, какая команда  сегодня контролирует арену, и предлагайте скидки игрокам этой команды. Реализовать это можно самыми разными способами - начиная с рекламного щита, выставленного на тротуар.

    Закажите значки арены у изготовителя, который сможет кастомизировать их под ваш бизнес (добавить на них ваш логотип или адрес). Выглядят они вот так:

    Раздавайте их своим клиентам в подарок.  

    Публикуйте скриншоты или видеоролики боев на арене на своей странице в соцсетях, с соответствующими хештегами: #pokemongo, #pokemon, #покемон. Это может помочь рассказать о вас тем, кто до сих пор ничего про вас не знал.

    "Все это хорошо, но у меня не бар и не ресторан. А просто интернет-магазин! Есть идеи?"

     Можно объявить спецпредложения. Например, "каждый игрок в Pokemon Go получает вместе с любым заказом в подарок Ладан (еще один тип приманок, который притягивает зверьков не к локации, а к самому игроку)". Или: "ваша скидка растет вместе с силой вашего покемона".

    Да, кстати. У каждого покемона есть боевая сила (combat power).  Можно устроить "онлайн-аукцион" - кто покажет своего покемона с максимальным combat power, получает приз или скидку. Люди любят хвастаться игровыми достижениями.

    В блоге магазина (если это позволяет ваш формат) опубликуйте какие-нибудь полезные статьи с фишками для игроков - это повысит трафик на сайт. Или разместите карту, показывающую расположение рядом с вашими офлайновыми точками арен и покестопов. Игроки ведь не могут их увидеть в приложении, пока не придут на место.  

    Следите за новостями Niantic

    Компания Niantic, разработчик игры, уже осознала ее маркетинговый потенциал. На данный момент компания слишком занята попытками справиться с огромной нагрузкой на сервера, но она уже нашла время объявить приём заявок для размещения покестопов и  арен на территории частных бизнесов. Форму можно заполнить здесь.

    Niantic уже анонсировала кучу интереснейших рекламных опций. Например, возможность купить спонсорский пакет, прорекламировать свое заведение прямо внутри игры и создать особого брендированного покемона, который будет водиться только на вашей территории.

    "Короче, надо пилить Розепоки и покестопы. Покеномика процветает!", - делает вывод Владислав Чечеткин - основатель крупнейшего украинского интернет-магазина Rozetka.

    Вот как может выглядеть фирменный покемон вашего онлайн-магазина:

    Покемон на час?

    В долгосрочном периоде непонятно, насколько игра будет популярна - возможно со временем сформируется группа любителей, а массовая публика переключится еще на что-нибудь. Одни эксперты говорят, что волна интереса спадет, другие, как и Чечеткин  - предвидят перерастание покемании в "покеномику".

    Pokemon Go - в особенности если Niantic запустит все маркетинговые инструменты, которые обещает -  может серьезно потеснить сервисы вроде Groupon или Foursquare. Ведь она способна выполнять те же маркетинговые задачи: привлекать людей из онлайна в офлайн, с привязкой к геолокации.

    Западные эксперты считают, что игра сможет дать интересные маркетинговые инструменты для малых локальных бизнесов, если наберет и сохранит большую базу активных игроков. Мобильная реклама, основанная на геолокационной привязке, может в будущем стать важным маркетинговым каналом. Правда, предыдущая попытка создать нечто подобное - маячки iBeacon, разработанные Apple - была не очень удачной. Суть технологии: когда посетитель, с установленным на смартфоне приложением ритейлера проходит рядом с офлайновым магазином, в зоне действия маячка, он получает всплывающее уведомление о скидках и акциях. В России эту технологию в одном-единственном салоне в Новосибирске попробовала "Обувь России", о коммерческих результатах пока не сообщалось. Во всем мире, по подсчет ам Forrester Research, только 3% ритейлеров попробовали эту технологию (данные на конец 2015 года).  
    Однако игры, использующие дополненную реальность, как Pokémon Go, могут дать новый толчок развитию геотаргетированной мобильной рекламы, считает аналитик Bloomberg Intelligence Джитендра Варал.

    Прелесть ситуации  в том, что можно с небольшими инвестициями (а иногда и вообще бесплатно) быстро увеличить трафик прямо сейчас. Если вы сейчас подумали, что Pokemon Go может поработать на ваш бизнес – внедряйте ваши идеи прямо сейчас. Тот, кто удивляет игроков первым, собирает сливки. Пробуйте разные варианты. Поймайте их всех (и покемонов, и клиентов)!

    P.S. Правда, многие люди уже сейчас заявляют, что они дико устали от шумихи вокруг покемонов. "Забыть про покемонов и не нервировать клиентов" советует Екатерина Белоусова, директор по коммуникациям в Lingualeo. "Предлагать более качественные товары и услуги по более низким ценам. В общем, работать, пока другие ловят покемонов", - таково мнение многих экспертов на рынке. Что ж, в каждом конкретном случае нужно подсчитывать риски. И в конце концов, вы всегда можете повесить на дверь табличку:

    "У нас все покемоны уже пойманы! Заходите и отдохните от них!"

    ______________________________________________ 

    Что надо знать о Pokemon Go?

    Как устроена игра?

    Pokemon GO -  это мобильная игра, основанная на технологии "дополненной реальности". Для того, чтобы играть, надо скачать приложение. Игровое пространство "накладывается" на реальный мир дополнительным слоем, чтобы его увидеть на экране, надо пользоваться камерой и GPS. Чтобы передвигаться в игре и "растить" покемонов, игроку нужно перемещаться в реальном мире. То есть выходить на улицу со смартфоном, на котором запущено приложение.

    Что есть в игре?

    Покемоны - существа разного вида и уровня силы, которых надо ловить и "прокачивать". Покемоны случайным образом появляются где угодно - хоть в вашей квартире. Ловят их при помощи Poke Ball, - покеболлов. Это шары, которыми надо попасть в покемона на экране смартфона, по принципу Angry Birds.

    Покестопы (PokeStop) - локации в игре, где можно получить бонусы, покешары, зелья и яйца, из которых вылупляются покемоны. В приложении они обозначены синим круглым значком. Покестопы располагаются там же, где и порталы предыдущей AR-игры от того же разработчика - Ingress. Обычно это городские достопримечательности и объекты: памятники, музеи, скверы, бары, рестораны.

    Арена, она же тренировочный зал (Gym) - локация, где можно прокачивать покемонов, сражаться, зарабатывать покемонеты, а также ловить редкие виды монстров.

    Модуль приманивания, он же приманка (Lure module) –  игровой предмет, который на 30 минут позволяет приманить покемонов к синим точкам PokeStops. Ловить существ могут все игроки.

    Ладан (Incense) – игровой предмет, который  на 30 минут приманивает покемонов к месту расположения игрока. Ловить покемонов может только владелец Ладана.  

    Покемонеты (PokeCoins) – внутренняя валюта игры, которую можно приобрести в магазине, или же получать за сражения в тренировочных залах.

    ______________________________________________ 


    7 правил успешной распродажи: как подготовить сайт
    Дмитрий Орлов

    Во время затянувшегося кризиса и падения доходов цена становится решающим фактором покупки. Потребители стремятся экономить и не жалеют времени на поиск скидок, акций, промокодов. Как результат – магазины вынуждены увеличить число распродаж, чтобы не потерять покупателей. Но как сделать скидки выгодными не только для клиентов, но и для бизнеса? Специалисты Ingate подготовили правила, которые помогут увеличить прибыль от распродаж и подготови ть ваш с айт к акции.

    1. Спланируйте все заранее

    Первое правило успешной распродажи – планирование. Заранее решите, к каким праздникам, событиям или просто сезонным пикам активности покупателей будете запускать стимулирующие акции, а главное – зачем это нужно делать. Цели могут быть разные – от желания избавиться от залежавшихся на складе товаров и рекламы сезонных поступлений до необходимости повысить узнаваемость и лояльность к вашему бренду. Придерживаясь конкретных целей, вы сможете выбрать оптимальные средства, правильно расставить акценты в рекламной кампании, а после оценить, достигнут ли результат.

    Допустим, план стимулирующих мероприятий на год у вас есть. Теперь нужно для каждой акции составить перечень работ. К примеру, для подготовки к новогодней распродаже интернет-магазину электроники потребуется как минимум 2−3 месяца: на отрисовку баннеров, создание посадочных страниц, доработку сайта – карточек товаров, корзины, форм оформления заказа и т. п. Конечно, можно обойтись и тем функционалом, который уже имеется на сайте. Но, как показывает практика, даже незначительное изменение на время акции размера и цвета кнопки "Купить" или отказ от лишних полей в форме заказа нередко дают удивительный результат. Распродажи – отличный повод поэкспериментировать, чтобы понять, какие шаблоны и форматы работают лучше.

    2. Запаситесь мощностью

    Перед крупными распродажами обязательно протестируйте, как ресурс справляется с большими нагрузками. Если в момент наплыва пользователей сайт начнет медленно загружаться, потенциальные покупатели не станут ждать, пока он начнет нормально функционировать. Особенно это касается мобильного трафика. Необходимо, чтобы все важные элементы сайта, будь то картинки, текст или формы заказов, работали быстро и без перебоев. Среднее время загрузки не должно превышать 3 секунд.

    Чтобы оптимизировать время загрузки, упростите коды JavaScript и CSS, снизьте вес графики, воспользуйтесь сжатием данных для уменьшения размера страниц сайта. Для нагрузочного тестирования сайта обратитесь к разработчикам либо используйте специальные сервисы. Из бесплатных это Tsung и Apache JMeter, платный – WAPT. Эти сервисы эмулируют активность тысяч виртуальных посетителей сайта и помогают выявить предельную нагрузку, которую способен выдержать ваш ресурс.

    3. Настройте аналитику

    Заранее настройте отслеживание целей и событий в системах сбора статистики (в Яндекс.Метрике, Google Analytics или др.), чтобы понимать, насколько успешна кампания: откуда пришли посетители, как они взаимодействуют с сайтом, отличается ли их поведение в сезон распродажи от обычного времени. Если у вас подключен call-tracking, убедитесь, что данные собираются корректно, проверьте работоспособность телефонных номеров и их подмену на сайте. Обратите внимание, что браузеры запоминают источники переходов, и с первого взгляда может показаться, что подмена номеров не работает. Поэтому тестировать нужно с разных браузеров и устройств.

    Изучить целевую аудиторию и эффективность вложений помогут отчеты по источникам трафика, половозрастным и другим характеристиками. Кроме того, собранная статистика позволит разобраться, какие каналы рекламы лучше отключить, а какие масштабировать, а также обнаружить ошибки в юзабилити посадочных страниц.

    Уладив организационные моменты, переходите собственно к подготовке сайта к распродаже.

    4. Определитесь с акционными товарами

    При подготовке к акции учитывайте объем товаров, которые уйдут на распродажу, и их состав – будет это весь ассортимент или линейка продуктов. Разместите наиболее маржинальные товары на самых просматриваемых местах и продумайте связки, которые сработают на увеличение чека: предложите дополнительные аксессуары, полный комплект или другие сопутствующие товары. Для этого используйте рекомендательные сервисы или воспользуйтесь помощью разработчика, который настроит выдачу товаров.

    Так вместе с телефоном можно предложить с десяток аксессуаров и аналогичных моделей:

    5. Выясните, кто целевая аудитория распродажи

    Определившись с ассортиментом товаров, на которые будет действовать акция, нужно проанализировать ее целевую аудиторию. Так вы узнаете, кому именно интересно ваше предложение. В этом помогут те же системы аналитики. Посмотрите, из какого города к вам приходят посетители, с каких устройств просматривают сайт, какими интересами они обладают, мужчины это преимущественно или женщины.

    Отчеты "Долгосрочные интересы", "Пол", "Возраст", "География" и "Устройства" помогут понять, что представляют собой пользователи, заходящие на сайт. Это необходимо, чтобы правильно задать настройки в платной рекламе, точно ее таргетировать и знать, на каких площадках размещать объявления и анонсы распродажи. Например, по графикам, размещенным выше, можно сделать вывод, что на сайт в основном приходят мужчины среднего возраста с интересами "Программное обеспечение", "Недвижимость" и "Автомобили". Если учесть эту информацию в настройках, к примеру контекстной рекламы, вы будете привлекать на сайт более целевую и конверсионную аудиторию.

    6. Продумайте, как привлекать покупателей

    После того, как вы поняли, кто ваши потенциальные покупатели, пора определить рекламные каналы для их привлечения на сайт. Это могут быть тематические площадки, социальные сети, контекстная реклама и, конечно, поисковая выдача.

    Не забывайте о постоянных и зарегистрированных клиентах: протестируйте разные приемы написания писем для e-mail- и sms-рассылок с завлекающей информацией. Маленькая хитрость: подпишитесь на конкурентов и посмотрите, как они работают с рассылкой – возможно, вам будет чему поучиться. А еще полезно время от времени мониторить объявления других компаний в платной рекламе. Это поможет выделить преимущества и недостатки ваших заголовков и текстов. Поставьте себя на место пользователя: что подвигло бы вас к переходу на сайт с распродажей, товары которого вам особо и не нужны?

    К примеру, объявления в контекстной рекламе о продаже холодильников:

    Довольно скучно, не находите? И другие примеры:

    Здесь текст интереснее и прописаны преимущества: цены, информация о гарантии и доставке, скидки и акции. Согласитесь, на него больше хочется кликнуть, чем на первое.

    7. Оптимизируйте сайт к распродаже

    Протестируйте разные конверсионные сценарии

    Мало привести пользователей на сайт, важно сделать так, чтобы они как минимум изучили ваше предложение. Выясните, на что посетители лучше реагируют на вашем ресурсе: всплывающие Pop-up-окна, отсчет дней или часов до начала/окончания распродаж, баннеры на слайдере. Для этого во время подготовки сайта к акции протестируйте несколько разных вариантов всплывающих окон, форматов кнопок и полей ввода, чтобы выбрать те, которые чаще заполняют.

    С помощью веб-аналитики проследите, не возникает ли у пользователей проблем с заполнением форм заказа или обратной связи. Если вы видите, что из переходов на страницу Корзины мало пользователей оформляют покупку, то стоит проверить, с чем это связано. Например, добавить мотивирующую информацию о бесплатной доставке или убрать часть ненужных полей в форме заказа, которые затягивают процесс его отправления. Путь до совершения покупки должен быть простым (оптимально 3 шага) и интуитивно понятным, чтобы у покупателя не было времени сомневаться, брать товар или нет.

    Подготовьте баннер на главную

    Когда в вашем магазине проходит распродажа или акция, информация о них должна бросаться в глаза. Что стоит предусмотреть на баннере: тематическую картинку и текст, мотивирующий купить товар, а также условия акции. В примере ниже -  это срок действия распродажи и объяснение, как найти акционные предложения в каталоге – по стикеру с мячом:

    Оптимизируйте посадочную страницу

    Ссылку на раздел с распродажей лучше разместить в баннере на главной странице: так она привлечет больше внимания покупателей. На посадочной странице разместите:

    • каталог товаров, которые участвуют в акции;
    • описание, в честь чего проводится распродажа;
    • сроки проведения;
    • условия, которые необходимо выполнить. Например, если для скидки нужно ввести подарочный код, купить определенное количество товаров или подписаться на рассылку.

    Ниже – удачный пример посадочной страницы для большой распродажи: после перехода с главной открывается каталог с категориями товаров, на которые есть скидки.

    А далее следует уже каталог с товарами, которые можно купить со скидкой, к примеру, из раздела "Бытовая техника":

    Подготовьте карточки товаров

    На продуктовых карточках обязательно разместите стикеры с пометкой, что на данный товар распространяется акция или действует скидка. Не забывайте и об информации, которая поможет подтолкнуть пользователя к покупке: данные о доставке, гарантиях и возможности оплаты, а также наличии товара на складе важны всегда.

    Вот пример удачной карточки товара для магазина бытовой техники. Здесь есть подробные характеристики и несколько фото, рейтинг и отзывы, информация о способах оплаты, доставки, гарантии и бонусах за покупку. При этом ничего не отвлекает от кнопки "Купить".

    Добавьте нужный функционал в корзину

    Если вы планируете применить промокоды в период распродаж, вам нужно оптимизировать под них "корзину". Во-первых, создать поле для ввода. Во-вторых, обратиться к разработчикам, чтобы связать сайт с системой CRM, в которой цена товара будет меняться с введением промокода. Иначе вы столкнетесь с неприятной ситуацией, когда в итоге покупателю показывается одна цена, а продавцу другая. Когда с клиента снимут полную сумму стоимости товара, вы уже не сможете уберечься от негатива, даже если согласитесь разрешить ситуацию в пользу покупателя. Поэтому технические особенности работы Корзины следует проверять особенно тщательно.

    Итог

    Сделать распродажу в интернет-магазине более выгодной не так сложно, если:

    • заранее определить цели и все спланировать;
    • проверить, как сайт справляется с нагрузками;
    • настроить цели и анализировать активность пользователей;
    • предлагать не только отдельные товары, но и сопутствующие;
    • знать, кто аудитория распродажи и откуда ее привлекать;
    • сделать взаимодействие с сайтом еще более быстрым, простым и увлекательным.

    А в чем, по вашему мнению,  секрет  успешной распродажи?

    Автор: Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency


    Общение с покупателем? Не слышали

    Персонализация общения с покупателем для ecommerce - в трендах не первый год. Но пока лидеры рынка вкладываются в "личное общение", их клиентам порой сложно получить обычный человеческий ответ на свои вопросы, заданные через соцсети и даже по e-mail.

    А как работает ваша служба поддержки? Проверьте! 

    На этой неделе аналитики облачного сервиса Usedesk решили изучить, как обстоят дела с клиентской поддержкой у ecommerce-компаний. Отдельно проверяли "отзывчивость" ритейлеров и сервисных компаний, предоставляющих услуги интернет-магазинов. Специалисты писали в компании по email и через соцсети, а потом замеряли скорость ответов, качество предоставленной информации и число активных каналов общения.  

    Исследование показало: в российской ecommerce до сих пор не научились общаться с клиентом по электронной почте и через социальные медиа. Например, во "ВКонтакте" треть интернет-магазинов и большинство сервисов просто автоматически предлагают клиенту позвонить или задать свой вопрос по электронной почте. Вероятность того, что клиент получит ответ по e-mail, составляет 50%: примерно половина сервисов и интернет-магазинов оставила электронные письма без ответа.

    Для исследования взяли первую сотню магазинов из рейтинга Ruward за 2015 год и 317 сервисов из Экосистемы ecommerce от Data Insight. Всем 417 участникам были написаны одинаковые вопросы под видом клиента со специально созданного аккаунта. Обращения отсылались в рабочее время (с 10.00 до 17.00 в будние дни) на адрес электронной почты и в чаты социальных сетей ("Вконтакте" и "Фейсбук").

    Хотите решить проблему? Звоните

    Интернет-магазины отвечают во "ВКонтакте" примерно в три раза чаще, чем сервисы для них. В b2b, похоже, до сих пор не рассматривают соцсети как канал поддержки. На вопросы через личные сообщения в группах ответило только около пятой части всех сервисов. Возможно, это связано с тем, что их клиенты не обсуждают условия сотрудничества и рабочие вопросы в соцсетях. Так что для общения с провайдерами услуг выбирайте почту и телефон.

    В среднем на сообщения по почте и через "ВКонтакте" компании отвечали в течение 1-2 часов. А вот Facebook оказался самым медленным каналом связи: треть ответов была получена только на следующий день. Тем не менее качество ответов в этой соцсети, по мнению авторов исследования, заметно выше, чем в других каналах общения.

    "В "Фейсбуке" аудитория более требовательная: если "ВКонтакте" пишут, чтобы "выпустить пар", в "Фейсбук" люди обращаются, чтобы решить вопрос", –объясняет Светлана Нечаева из курьерской службы TopDelivery.

    Одна из причин, по которой в сетях предпочитают не консультировать, а перенаправлять поток на телефон или почту, может быть конфликт интересов между смежными отделами: маркетинг, техподдержка, продажи, логистика и т. д., считает директор департамента клиентского сопровождения в HeadHunter Ольга Кузнецова. Компании, стремясь избежать внутренних конфликтов, например, трудностей в подсчете KPI и начислении бонусов за продажи, предпочитают разграничивать "зоны влияния". А так как в с оцсетях чаще работают сотрудники отдела маркетинга, то их основная задача состоит не в том, чтобы проконсультировать клиента, а в том, чтобы быстро отреагировать на обращение и перенаправить его коллегам.

    Отсутствие оперативности — не единственный недостаток ответов. Самым большим разочарованием, как отмечают в Usedesk, стало качество информации, которую дала компания. Из более чем 500 ответов специалисты выделили только десяток "действительно хороших". Только 6% интернет-магазинов и 14% сервисов ответили в течение часа и при этом заслужили у экспертов оценку выше 3 баллов за качество ответа.

    Полноценная поддержка в соцсетях отсутствует потому, что немало компаний отдают свои страницы в соцсетях SMM-щикам или в агентство и в результате теряют контроль над бизнес-процессами, а зачастую, и доступ в CRM или ERP, считает руководитель департамента сервиса Hoff Сергей Беднев.

    Нередко представители компаний отвечают невнимательно, допуская ошибки и неряшливость в письменных сообщениях, дают ответы не на все вопросы, игнорируют претензии, требуют уточнений, не объясняя ничего клиентам. Такие случаи в полтора раза чаще встречаются у интернет-магазинов, чем у сервисов. b2b-компании осознают, что потерянный клиент обойдется дорого и уделяют внимание качеству поддержки.  

    В Usedesk составили свой рейтинг интернет-магазинов и сервисных компаний, учитывая среднее время ответа, его качество и число каналов, через которые компания активно общается с клиентами.

    Несмотря на заявления аналитических агентств о росте популярности мобильных мессенджеров, ритейлеры все еще игнорируют этот канал. Так, только 3 интернет-магазина из сотни ответили в Telegram.

    Похоже, ecommerce-компании, присутствуя в соцсетях, пока не совсем хорошо понимают, как этим каналом общения пользоваться. Полгода назад, в декабре 2015, специалисты портала Tiu.ru отмечали, что при явном росте популярности социальных медиа (78% опрошенных интернет-магазинов имели свои странички или группы в соцсетях), немногие компании имеют четкую SMM-стратегию и четкое понимание, как работать в социальных сетях. Всего 16% компаний ставили перед SMM такие цели, как обратная связь с клиентами. SMM-менеджером пока обзавелись только в 19% магазинов. В большинстве случаев корпоративные аккаунты вел либо сам руководитель (42%), либо несколько сотрудников (34%).



    ФОРУМ

    Требуется CRM программист, Москва

    Добрый день, Коллеги.
    В компанию требуется "CRM программист".

    Обязанности:
    ∙Интеграция CRM систему с другими информационными системами.
    ∙Оптимизация производительности CRM.
    ∙Внедрение и настройка АТС, настройка алгоритма распределения входящих звонков, интеграция АТС с CRM.

    Требования:
    ∙Высшее образование (желательно маркетинг);
    ∙Опыт работы от 1 года в CRM (Мегаплан);c АТС;E-mail маркетинге‚1-2-ecommerce;
    ∙Навыки программирования PHP‚ MySQL‚ HTML‚ CSS на среднем уровне;
    ∙Английский на уровне чтения зарубежной IT литературы;

    Условия:
    ∙График работы: 52 с 9:00 до 18:00 (пятница до 17:00);
    ∙Полный рабочий день;
    ∙Оформление по ТК;
    ∙Уровень заработной платы по результатам собеседования.
    Офис ВДНХ.

    Телефон для связи: 8(495)5143338
    Почта:personal@baza-mtc.ru...>>>


    Телеканал+Интернет-магазин приглашает инвесторов

    Российский телеканал с действующей лицензией приглашает инвесторов в долевое участие до 49.9%.
    От 3 до 8.4 млн. руб. Возвратность 18 мес.

    Телеканал развлекательной тематики о странах Юго-Восточной Азии. Вещание на русском и английском языках в Интернет и кабельных сетях России, СНГ, ЕС и Израиля. Не телемагазин.

    Интернет-магазин товаров из Азии в зарубежной юрисдикции (там и предлагаем долю). Без склада, мы - агрегаторы поставщиков в странах ЮВА.

    Т.е. Интернет-магазин, который будет продвигаться вместе с нашим телеканалом.

    Запуск в октябре-ноябре 2016 г.

    Пишите в личку....>>>


    Аренда рабочего места

    Ищу кабинет (стол) в центре, недалеко от метро
    Страховой агент, 2-3 клиента в день...>>>


    Слово "Разработка" в сео

    Такой немного странный вопрос. Заметил ,что как только имеется слово разработка в запросе, гугл тут же включает жесткое местоопределение и выводит сайты только из твоего региона. Получается при сео лучше не раскручиваться по запросам со словом разработка(и возможно работа), так как показывать будет только по твоему региону?...>>>



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное