Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 767, 18.3.2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Бизнес-программа выставки ECOM'16
Статьи:
Чек-лист: 9 неочевидных причин снижения конверсии интернет-магазина
Российская ecommerce в стагнации
Форум:
ККМ для выездной торговли запчастями. Какой купить посоветуйте!
Средний показатель отказов
Вопрос по Курьерским компаниям!
Яндекс маркет подкинул нам проблем с апреля 2016г!
Сравнение SATA и SSD хостинга
Интернет-магазин чая и кофе- насколько выгодно?
Вопросы по Почте России
Конец небольшим интернет-магазинам или что творят?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе опубликовали бизнес-программу выставки ECOM Expo'16, которую мы, Oborot.ru, проводим 25-26 мая в Сокольниках. На выставке будет больше 200 стендов компаний, которые оказывают услуги для интернет-торговли. И каждая из них готова уделить интернет-магазинам свое внимание и время: показать, рассказать, объяснить. И - очень приятный момент - вход на выставку для интернет-магазинов и ритейлеров - бесплатный, достаточно зарегистрироваться на сайте. Регистрируйтесь и приходите. Увидимся, ведь у Oborot.ru тоже будет стенд!

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Чек-лист: 9 неочевидных причин снижения конверсии интернет-магазина
Александр Чибисов, руководитель направления поискового продвижения Russian Promo

Ваш интернет-магазин исправно работает, приносит заказы, но только конверсия, кажется, низковата, даже в сравнении со средней по рынку? Возможно, вы теряете ее там, где даже не подозреваете.  Предлагаем чек-лист диагностики действующего сайта e-commerce, которую желательно проводить регулярно.

Здесь мы не будем говорить об удобстве карточек товара, необходимости размещения конверсионных элементов в зоне видимости и прочих нюансах юзабилити. Предположим, что ваш сайт создан уже с учетом подобных рекомендаций. В наш чек-лист мы собрали менее очевидные вещи, те, которые остаются незамеченными, но на самом деле, требуют регулярной проверки.  

 1. Полнота информации на карточках товара

Речь идет не только об описании товара, но и о его характеристиках, отзывах и фотографиях. Не имея возможности рассмотреть товар вживую, посетитель интернет-магазина хочет убедиться: это именно то, что ему нужно. Не пренебрегайте размещением подробных характеристик и свойств товара, реальных отзывов о нем и фотографий хорошего качества. Отсутствие такого контента снижает доверие не только пользователей, но и поисковых систем.

Пример карточки товара без фотографии

Следите за тем, чтобы качественные изображения добавлялись на новые карточки и, по возможности, заменяли устаревшие снимки недостаточного разрешения. Если у конкурентов клиент может рассмотреть товар с разных ракурсов, а у вас представлена только одна картинка, эта мелочь может стать решающией для покупателя не в пользу вашего сайта.

 Пример карточки товара, на которой представлен разнообразный текстовый и визуальный контент

 2. Способы оплаты и доставки товара

При равной стоимости товара пользователь с большей долей вероятности выберет интернет-магазин, который предоставит удобный и более выгодный вариант доставки и оплаты. Проверьте, возможно, конкуренты уже давно предлагают бесплатный самовывоз, а у вас его нет, или предоставляют возможность оплаты картой при получении, а у вашего курьера отсутствует терминал.

При этом недостаточно ознакомить клиента с условиями доставки, важно указать четкие сроки и стоимость. Указывая примерную цену или тот факт, что точную калькуляцию следует уточнить у менеджера, вы снижаете вероятность покупки в вашем интернет-магазине. На вашем сайте просто не должно быть формулировок вроде: «Стоимость доставки – от 300 до 650 рублей в зависимости от веса, вида упаковки и удаленности получателя»  

Не забывайте про целевых посетителей из других регионов, которые заходят на сайт, но не видят возможности доставки товара в их город. Если у  вашего интернет-магазина есть трафик из регионов и пользователи заинтересованы в покупке, рассмотрите возможность доставки и для таких клиентов. Это, в свою очередь, позволит преумножить приток посетителей из регионов.   

 3. Проработка страхов клиента

Покупка в интернет-магазине – это "риск" в глазах многих из ваших клиентов.  Помогите им убедиться, что покупать у вас - надежно. Для этого информация о возврате,  сертификатах, гарантии на товар, сроках доставки должна быть изложенной четко и понятно, и размещаться на видном месте. У посетителя должна быть полная уверенность в том, что при ненадлежащем качестве он сможет вернуть приобретенный предмет обратно либо получит должное гарантийное обслуживание. Еще один важный момент – уверенность в том, что товар есть в наличии. При малейших сомнениях пользователь откажется от оформления заказа и пойдет искать товар на сайтах конкурентов.  

Подумайте, с какими страхами при заказе товара может столкнуться клиент, постарайтесь развеять сомнения и убедить пользователя в надежности и безопасности вашего интернет-магазина.

4. Работоспособность форм заявок и обратной связи

Как показывает практика, нередки случаи, когда пользователи отправляют заказы с неработающих форм, менеджеры интернет-магазина не получают оповещений об оставленной клиентом заявке, посетители не могут совершить оплату из-за нестабильной работы платежного агрегатора. Проверку пользовательского функционала желательно проводить регулярно, причем не только в различных браузерах, но и на мобильных устройствах. Убедитесь в том, что отслеживание заказов с сайта через настроенные цели в системах статистики работает корректно, при необходимости обратитесь за консультацией к специалисту. Проверьте, возможно, какие-то обращения остаются неучтенными либо, наоборот, ошибки в настройках приводят к завышенным показателям конверсии, что искажает данные об эффективности сайта и мешает внесению оперативных правок в рекламную кампанию.

Оставьте заявку на сайте и посмотрите, как быстро менеджеры магазина свяжутся с вами. На практике бывают случаи, когда при заказе обратного звонка клиенту не перезванивают вовсе либо связываются с ним на следующий день. Не каждый покупатель готов ждать ответа: с большой долей вероятности он оставит заявку в другом интернет-магазине, менеджеры которого оперативно ему ответят и помогут совершить покупку.  

5. Отслеживание звонков с сайта

Для отслеживания заказов по телефону подключите коллтрекинг (например, Comagic, Calltouch и пр.). Имея доступ к статистике по полученным звонкам, вы сможете не только оценивать эффективность рекламных кампаний и используемых каналов по привлечению клиентов, но и отслеживать работу менеджеров, выявлять недочеты в системе продаж по телефону. Например, пользователи могут долго ждать ответа, а менеджеры после соединения – демонстрировать небрежное и невнимательное отношение к клиенту. Все это многократно снижает вероятность совершения покупки.

 Отчет системы отслеживания звонков, из которого видно, что клиентам приходится достаточно долго ждать ответа

5. Работа поиска по сайту

Как показывает практика, поиск очень востребован у пользователей. Понять, как часто посетители обращаются к поиску, а также посмотреть, что именно и как они ищут, позволяют системы статистики, например, Google Analytics.

 Фрагмент отчета Google Analytics «Поиск по сайту» (раздел «Поведение» при включенном отслеживании поиска по сайту в настройках представления)

Строка поиска должна быть размещена на видном для пользователя месте и доступна со всех страниц интернет-магазина. Используйте технологию автозаполнения и подсказок по мере ввода запроса в строку. Хороший поиск по сайту различает опечатки, орфографические ошибки, неверную раскладку. А самое главное – поиск должен отдавать действительно релевантные запросу результаты. Подобный функционал с проработанным алгоритмом позволит клиенту быстро найти подходящий товар и совершить покупку. Сложности с поиском необходимой позиции будут на руку конкурентам, которые в случае перехода клиента на их более удобный сайт получат пользователя с уже сформированной потребностью.

 Пример поиска по сайту, который предлагает пользователю подсказки, товары и категории уже на этапе ввода запроса

6. Обязательная регистрация

Принудительная регистрация для совершения покупки может вызывать негативные эмоции, тем более если конкуренты предлагают «заказ в один клик». Настройте процедуру оформления так, чтобы пользователь мог сделать заказ без регистрации либо с автоматической авторизацией в процессе ввода контактных данных.  Предлагая клиенту минимальный набор полей для заполнения (как правило, имя и телефон) или заказ «в один клик», вы избавляете его от сложной процедуры регистрации, экономите время, работаете на лояльность. А если при повторном посещении сайта / заказе пользователю будет предоставлена возможность не вводить заново данные либо внести лишь некоторые корректировки, вы многократно увеличите шансы на очередную транзакцию и приблизитесь к тому, чтобы клиент стал постоянным.

7. Низкая скорость загрузки сайта

Пользователи нетерпеливы и испытывают раздражение при долгой загрузке сайта. Регулярно проверяйте работу сайта, тем более сегодня для этого существует масса сервисов, которые не только определяют время загрузки, но и диагностируют возможные причины некорректной работы (тот же Google Developers).

 8. Нецелевой трафик

Причиной низкой конверсии может стать нецелевой трафик, привлечение пользователей в категории, имеющие мало позиций, или на карточки товаров, которых нет в наличии. Возможно, товар распродан, предложение перестало быть выгодным или устарело. Между тем на эти страницы/разделы по-прежнему ведется трафик, пользователи заходят на сайт, не получают того, чего они хотели, и быстро покидают магазин. Чтобы этого не происходило, надо по возможности пополнять все разделы, предлагать альтернативные варианты взамен отсутствующих позиций, корректировать рекламную кампанию при изменении ассортимента или пересмотре приоритетов по продаже определенных товаров.

Чаше всего причиной нецелевого трафика на сайт являются ошибки в настройках рекламной кампании, однако это уже тема другого разговора.

 

Пример нецелевого трафика на сайт (фрагмент отчета Яндекс.Метрики)

Этот чек-лист поможет диагностировать возможные причины недостаточной конверсии, доработать юзабилити и скорреткировать рекламную кампанию. Безусловно, для всесторонней диагностики интернет-магазина необходим более глубокий аудит сайта по всем этапам воронки продаж, однако это уже задача веб-аналитиков и экспертов по продвижению.

Автор: Александр Чибисов, руководитель направления поискового продвижения Russian Promo


Российская ecommerce в стагнации

Свежие цифры от АКИТ: в 2015 году оборот российской ecommerce вырос на 7%, а вот число заказов - упало на 17% ...>>>



ФОРУМ

ККМ для выездной торговли запчастями. Какой купить посоветуйте!

Добрый день! Поделитесь пожалуйста опытом и посоветуйте какой ККМ приобрести для выездной торговли? бюджет 8-13 тыс.р. Заранее благодарен!...>>>


Средний показатель отказов

Коллеги, день добрый!

Подскажите у кого какой средний показатель отказов по вашим счетчикам, в процентах?


У меня:

неделя - 31,2
месяц - 27,7


Интересует много ли это у меня? может зря переживаю....>>>


Вопрос по Курьерским компаниям!

Добрый день!Господа , подскажите пожалуйста курьерскую компанию с условиями около 100 курьерский заказов в месяц доставкой за мкад до 50 км , курьерской доставкой в СПб и почтой по России!Желательно с хорошими ценами!...>>>


Яндекс маркет подкинул нам проблем с апреля 2016г!

https://yandex.ru/support/partnermarket/ auction/ min-bid.xml - новость

если коротко: если у вас разные ценовые сегменты товаров и средненькая конверсия, то оплата маркета за тот же трафик вырасе в разы. Конкретно в моем случае в 3,5 раза - с 70 до 240 тыс.руб

вердикт - уходим с маркета.
поделитесь у кого как в тематиках поднимутся ставки?

в сегменте товаров до 15 тыс.руб роста цен не будет...>>>


Сравнение SATA и SSD хостинга

Мне кажется, сравнивать даже нечего, SSD по скорости однозначно лучше. И производительность лучше, естественно. Но приходится жертвовать стоимостью, например....>>>


Интернет-магазин чая и кофе- насколько выгодно?

Ну на самом деле есть много факторов влияющих на успех.

1. Собираетесь ли Вы сами обжаривать кофе или просто быть коммерсантом.
2. Поставщики
3. Рынок сбыта
4. ...

Сначала все подсчитайте, поищите и почитайте бизнес планы, а уже потом начинайте.

могу сказать производство намного выгоднее чем покупка для дальнейшей перепродажи....>>>


Вопросы по Почте России

Уважаемые коллеги, может кто сталкивался и подскажет. Сейчас в процессе заключения договора с почтой на отправку и наложку. Документы подали еще в начале февраля и до сих пор ждем подписи со стороны почты. Как долго это может затянуться? У кого сколько по времени процесс занимал?

И второй вопрос - деньги с наложки в данный момент идут на карточку. Как можно (или куда обращаться) получить реестр, за какие отправки эти деньги перечислены? Деньги приходят какой-то суммой без разбивки...

Спасибо за помощь!...>>>


Конец небольшим интернет-магазинам или что творят?

Я думаю тут основной момент заключается в том, что у больших интернет магазинов операционные расходы больше. Работает много народу, у топ-менеджеров высокие зарплаты, офисы больше и дороже, склады, и так далее. А маленькие магазины, как работают - ты да я, да мы с тобой. А некоторые артисты вообще работают из дома и без персонала, сами дома принимают заказы, а потом куьерка забирает товар от поставщика, доставляет покупателям и выдаёт из своих ПВЗ, таким даже касса не нужна.

Так что получилось всё наоборот - маленькие магазины, что творят, а большие загибаются. :wink:...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное