Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 622, 12.9.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru
8-я Конференция "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

Oborot.ru приглашает на крупнейшее событие для интернет-магазинов:

Конференцию "ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ - 2012"

- Профессиональная программа (3 параллельных потока)
- Топ-докладчики
- Отличные возможности для общения и новых бизнес-контактов
- Условия участия и регистрация

Совсем скоро! Москва, "РЭДИССОН Славянская", 11-12 октября. Не пропустите, сниженные цены заканчиваются!


узнать подробнее




ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Статейная рассылка от "Оборот.ру"
Статьи:
Все об электронных деньгах: учет и налогообложение
Электронная коммерция: новые идеи и инструменты
Все об электронных деньгах: учет и налогообложение
Электронная коммерция: новые идеи и инструменты
Форум:
Почему обслуживание маленьких ИМ не выгодно для КС?
А вы - чувствуете себя клиентами, когда что-то отдаете на аутсорсинг?
Длинные наименования товара. Как лучше решить?
Банковская карта для использования в предпринимательской деятельности
Wikimart?
Алибаба ком
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Сегодня мы представляем вам рассылку со статьей, в которой поясняется правовой статус электронных денег, а также даны рекомендации по их бухгалтерскому и налоговому учету.

ПУБЛИКАЦИИ

Все об электронных деньгах: учет и налогообложение

Подготовлено с использованием материалов сайта buh.ru

Многие интернет-магазины используют электронные деньги (WebMoney, Яндекс.Деньги и т.п.) для приема платежей за свои товары и услуги. Сегодня мы поясним правовой статус электронных денег, а также дадим рекомендации по их бухгалтерскому и налоговому учету.

Главное, что нужно знать об электронных деньгах

Главный документ, который сейчас регулирует обращение электронных денег, был принят чуть более года назад. Это Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Закон № 161-ФЗ).

Согласно закону, электронные деньги (ЭД) представляют собой «информационный» эквивалент реальных денежных средств. Иными словами, это средства, информация о которых учитывается без открытия банковского счета. Их обращение ограничено конкретной электронной платежной системой (ЭПС). Превратить электронные деньги в рубли можно, только выведя их из ЭПС. Наиболее известные и популярные в России электронные платежные системы - WebMoney, Яндекс.Деньги и RBK Money (обе недавно получили лицензии небанковской кредитной организации), Rapida (с 2011 года НКО «Рапида» вошла в группу НОМОС-БАНКа).

С юридической точки зрения, особняком в этом ряду стоят Webmoney. Эта платежная система, строго говоря, оперирует не электронными деньгами (в том виде, как они описаны в Законе), а имущественными правами на ценности, которые хранятся в компаниях - Гарантах.

Таким образом, Webmoney не вполне подпадают под действие Закона № 161-ФЗ. Поэтому им не надо регистрироваться в качестве НКО или заключать договор с банком. В то же время, на них вполне распространяется действие закона 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Физическое лицо может использовать электронные деньги без идентификации. Однако для вывода электронных средств платежа ему уже придется идентифицировать свою личность. А вот юрлицо или ИП для использования электронных денег обязаны пройти идентификацию (п. 7 ст. 10 Закона № 161-ФЗ).

С чего начать?

С 29 сентября 2012 года электронные платежные системы не могут сами выпускать электронную валюту и должны либо достичь соглашения с одним из действующих банков, либо зарегистрироваться в качестве НКО.

Чтобы рассчитываться электронными деньгами, организация должна cначала заключить договор с оператором ЭПС (п. 1 ст. 4 и п.1 ст. 9 Закона № 161-ФЗ) и зарегистрироваться на сайте оператора.

Обратите внимание: в договоре должны быть прописаны все услуги, которые оператор будет представлять организации-клиенту.

Для того чтобы получить корпоративное электронное средство платежа, организация должна предъявить банку или НКО свидетельство о постановке на налоговый учет (п. 1 ст. 86 НК РФ). При этом оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа ( п.2 ст.9 Закона № 161-ФЗ). Что касается Webmoney, для приема платежей через эту систему на вашем сайте вам нужно получить специальный аттестат продавца (выдается бесплатно, при условии, что у вас уже есть персональный аттестат Webmoney, который предусматривает проверку паспортных данных физлица).

Для электронных денег организации не открывается отдельный банковский счет. Расчеты через оператора проходят только электронными деньгами, с помощью так называемого «электронного кошелька» (п. 19 ст. 3 Закона № 161-ФЗ). Однако клиент – юрлицо или ИП – обязан иметь банковский счет, на который каждый банковский день будет переводиться остаток его электронных денег из электронного кошелька. Вы можете открыть счет у оператора ЭДС (если это банк) либо предоставить ему информацию о своем банковском счете, открытом в другой кредитной организации.

Электронные деньги: ограничения

Остаток электронных денег на корпоративном кошельке в конце банковского дня не должен превышать 100 000 руб. либо эквивалент этой суммы в другой валюте (по курсу ЦБ РФ на конец рабочего дня оператора). Сумма остатка может превысить лимит только в одном случае: если превышение произошло из-за того, что официальный курс иностранной валюты вырос (п. 8, 9 ст. 10 Закона № 161-ФЗ). Когда остаток превышает 100 тысяч, оператор обязан выводить излишек на банковский счет компании. При этом никакого распоряжения от владельца денег не потребуется.

Электронные кошельки юрлица и ИП пополняют только путем перечисления со своего банковского счета (ч. 3 ст. 7 Закона № 161-ФЗ). Пополнить счет через подотчетных лиц нельзя.

Компании и предприниматели не могут рассчитываться электронными деньгами между собой. Одним из участников расчетов обязательно должно быть физическое лицо (ч. 9 ст. 7 Закона № 161-ФЗ). Есть ограничение по размеру одной транзакции: физлицо не может перевести на счет фирмы сумму, превышающую 15 тыс. руб. Таким образом, принимать оплату электронными деньгами будет удобно только тем магазинам, чей средний чек не превышает те самые 15 тысяч.

Переводы электронных денег осуществляются по распоряжению клиента. Как только деньги "ушли" с вашего счета и поступили на счет получателя, перевод становится безотзывным и окончательным.

По распоряжению организации остаток (его часть) электронных денег может быть переведен только на банковский счет клиента (п. 22 ст. 7 Закона № 161-ФЗ. Юрлицо или предприниматель не могут напрямую вывести деньги из электронного кошелька наличными.

Оператор имеет право прекратить или приостановить ваше пользование электронным кошельком. Это возможно на основании уведомления, полученного от вас (как клиента), или при выявленных нарушениях договора, который вы заключили с оператором (п. 9 ст. 9 Закона № 161-ФЗ).

Начиная с 2013 года, у операторов появятся новые обязанности:

  • информирование клиентов о каждой совершенной операции с применением электронных средств платежа, для чего будут отправляться уведомления (п. 4 ст. 9 Закона № 161-ФЗ);

  • представление компании документов, связанных с использованием электронных средств платежа. Порядок их представления прописывается в договоре (п. 7 ст. 9 Закона № 161-ФЗ);

  • если оператор получит от клиента уведомление об использовании средства платежа без его согласия или об утрате, то оператор должен возместить клиенту сумму операции, которая была совершена без его согласия (п. 12 ст. 9 Закона № 161-ФЗ).

Известите налоговую инспекцию

О том, что ваша фирма или вы сами в качестве ИП завели электронный кошелек, нужно проинформировать налоговую службу. Подп. 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ гласит: организации и предприниматели должны информировать налоговый орган о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Это нужно сделать в течение семи дней с того дня, когда у вас появился корпоративный электронный кошелек. Сообщение составляется по форме С-09-1, код КНД 1110009. Форма сообщения и особенности ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 09.06. 2011 № ММВ-7-6/362@.

За отказ от регистрации вас может ожидать штраф 5000 рублей по статье 129 Налогового кодекса. А за повторное нарушение - и все 20 000 рублей.

Обратите внимание: налоговые органы получили право блокировать электронные кошельки компаний или взыскивать электронные средства в счет неуплаченных налогов, штрафов и пени (п. 2, 3 ст. 76 НК РФ). Это возможно в тех же случаях, в которых приостанавливаются операции по банковскому счету (п. 2 ст. 45, п. 8 ст. 46, ст. 76 НК РФ).

Бухгалтерский учет электронных денег

Для бухгалтерского учета e-денег может использоваться счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги». Могут быть выделены отдельные субсчета по платежным системам или видам электронных денег. Например, такой субсчет логично будет выделить для Webmoney (об этом более подробно ниже). В учетной политике необходимо закрепить перечень таких субсчетов (п. 8 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

Получение денег от покупателей

Платежи ваших покупателей за товар отражаем следующим образом:

Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

- получены электронные деньги в качестве предоплаты от покупателя (физического лица) за товары, работы или услуги;

либо

Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» Кредит 90 субсчет «Выручка»

- получена выручка от розничной продажи.

Вывод денег из электронной системы на банковский счет организации

Для учета поступления электронных денег вашему бухгалтеру придется завести субсчет «Электронные деньги» на счете 55 «Специальные счета».

Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 55, субсчет «Электронные деньги»

- денежные средства из электронной платежной системы выведены на расчетный счет.

За операцию перевода электронных денег на банковский счет большинство платежных систем удержат вознаграждение. Его вы можете включить в прочие расходы как вознаграждение за оказанные вам услуги банков (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- учтены расходы на перевод денежных средств на расчетный счет;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- отражен НДС, предъявленный электронной платежной системой в составе платы за услуги перевода на расчетный счет;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 55 субсчет «Электронные деньги»

- списана оплата услуг ЭПС за вывод средств на расчетный счет.

Пополнение электронного счета с деньгами с расчетного счета

Пополнить свой электронный кошелек вы можете только одним способом: переведя средства со своего банковского счета (п. 3 ст. 7 Закона № 161-ФЗ):

Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» Кредит 51

- введены в ЭПС денежные средства с расчетного счета.

Сумму комиссии вы можете спокойно вписать в прочие расходы как вознаграждение за оказанные вам услуги банков.

Вебмани логично было бы учитывать как ценные бумаги. Но планом счетов не предусмотрено специального счета для отражения ценных бумаг, не относящихся к финансовым вложениям. Фактически, электронный чек Webmoney представляет собой денежное требование к чекодателю. Поэтому уместно использовать счет 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".

Дебет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетный счет»

- перечислены денежные средства на счет организации-продавца чеков за купленные чеки.

Дебет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» субсчет «Электронные чеки» Кредит 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

- электронные чеки путем транзакции переданы организации.

Взаиморасчеты с физическими лицами

Пункт 9 статьи 7 Закона № 161-ФЗ запрещает организациям и предпринимателям рассчитываться между собой электронными денежными средствами. Получать платежи от организаций смогут только обычные граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. К примеру, вы можете рассчитаться электронными деньгами с фрилансером, который выполняет работы на вашем сайте. Юридически правильно будет оформить гражданско-правовой договор с удаленно работающими сотрудниками, надомниками.

В бухгалтерии выплаты фрилансерам и комиссию, которую удержала с вас платежная система, можно отразить так:

Дебет 76 Кредит 55 субсчет «Электронные деньги»

- перечислены электронные деньги в оплату услуг, оказанных гражданином, либо в качестве предоплаты за его услуги;

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- учтены расходы на перевод денежных средств;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

- отражен НДС, предъявленный электронной платежной системой в составе платы за услуги перевода;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 55 субсчет «Электронные деньги»

- оплачены услуги электронной платежной системы.

Налоговый учет электронных денег

Закон № 161-ФЗ фактически уравнивает электронные деньги с другими средствами платежа. Поэтому для целей налогового учета нет разницы, в какой форме вы получаете выручку и оплачиваете услуги - через расчетный счет, наличными или электронными деньгами. Исключением являются, опять же, Webmoney. Налог с вывода Webmoney юридически правильно будет платить аналогично налогу с продажи ценных бумаг. Когда вы выводите их на банковский счет, то, с точки зрения закона, продаете ценные бумаги WMR банку. А раз происходит продажа, то в зависимости от вашего статуса,вы платите налог на прибыль, НДФЛ или единый налог УСН.

НДС

Если вы получаете деньги от физических лиц как плату за товары, работы или услуги, то платеж формально считается авансом либо выручкой. Поэтому не забывайте начислять авансовый НДС, составлять авансовые счета-фактуры и регистрировать их в книге продаж, а затем, после отгрузки, принимать налог к вычету, зарегистрировав авансовый счет-фактуру в книге покупок.

Обратите внимание: обслуживание электронных платежей не относится к банковским операциям, не облагаемым НДС по условиям подпункта 3 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Поэтому оператор, если он является плательщиком НДС и не применяет специальные налоговые режимы, в составе вознаграждения взимает НДС в общем порядке.

Для вычета налога на добавленную стоимость клиенту необходим счет-фактура. Он может быть выставлен на бумажном носителе или в электронном виде (п. 1 ст. 169 НК РФ).

«Входной» НДС можно принять к вычету на общих основаниях в соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ.

Налог на прибыль

Продавец должен отразить в налоговом учете всю сумму дохода, поступившего в его электронный кошелек от покупателя, включая вознаграждение оператора электронной платежной системы (п. 2 ст. 249 НК).

Одновременно с этим сумму вознаграждения оператора следует включить в состав прочих расходов (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК). Комиссии, взимаемые оператором за проведение платежей (п. 12 ст. 5 Закона № 16-ФЗ), считаются оплатой услуг банка. Поэтому организация включает их в состав внереализационных расходов на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 265 НК РФ.

Расходы можно подтвердить документами (например, актами выполненных работ, отчетами), полученными от оператора платежной системы и заверенными цифровой подписью (письмо Минфина России от 11.01.2011 № 03-03-06/1/3) или в бумажном виде. А сервис Яндекс.Деньги, например, в конце месяца присылает клиентам бумажный отчет об оборотах по электронному кошельку. Документ заверен печатью системы и подписью ее ответственного лица.

Если вы применяете УСН, то плату за услуги платежной системы также можно учесть при расчете налога (подп. 9 п. 1 или пп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).


Электронная коммерция: новые идеи и инструменты

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2011» и публикуется впервые.

Каждый год на ЭТ самые видные игроки рынка обсуждают новые идеи, маркетинговые ходы и перспективные ниши e-commerce. Большинство докладов так и остаются коммерческой тайной. Разумеется, вы можете подождать еще 1-2 года и получить часть этой информации бесплатно. Но помните: ваши конкуренты не будут терять время даром. Многие из них уже зарегистрировались для участия в ЭТ-2012. В программе Конференции – новые "фишки" многоканального маркетинга, скрытые резервы для повышения конверсии вашего сайта, полезные инновации и сервисы. И самое интересное - обмен живыми идеями, обсуждение незанятых ниш и перспективных проектов. Эта информация - повод не к размышлению, а к действию!

Антон Терехов, «Маркетинговое агентство Пять Птиц», ICHIBA, главный редактор портала www.shopolog.ru

Я расскажу о новых “фишках” электронной коммерции – интересных бизнес-моделях и полезных инструментах, которые появились в последнее время.

1. Рекомендательные системы и умный поиск

Эта тема давно популярна в электронной коммерции, но последнее время появилось сразу несколько интересных новинок.

Популярность за рубежом набирают рекомендательные системы, которые могут использоваться на сайтах интернет-магазинов, в том числе по модели SaaS. При внедрении они подключаются через API к товарным базам данных, к историям заказов. В большинстве случаев такие системы включают в себя инструменты, позволяющие отследить поведение пользователя на сайте, а также обработать информацию о заказах, которые сделали клиенты.

За рубежом этот рынок существует уже несколько лет. В России такого рода решения еще не появились, но думаю, что в самое ближайшее время продукты класса recommender.strands.com выйдут на российский рынок и будут чрезвычайно востребованными. Для проектов, каталог которых содержит десятки, а то и сотни тысяч товаров, рекомендательная система является не какой-то «дополнительной фишкой», а в первую очередь удобной навигацией по магазину. В каталоге на 100 000 товаров трудно сориентироваться. В таком случае рекомендательная система – это практически единственный способ навигации. Думаю, что в ближайший год или два здесь будут существенные прорывы, в том числе, среди IT-решений.

Визуальный поисковик like.com - пример "умной" системы подбора товаров и персональных рекомендаций. Like.com искал товары не по параметрам, а по внешнему виду. В итоге его купила компания Google, чтобы усовершенствовать свои технологии визуального поиска. Like.com не только автоматически распознавал цветовые гаммы товаров. Поисковик "умел" с помощью системы тегирования и некоторых инструментов распознавания образов определять стилистическую принадлежность продуктов.

Условно говоря, система позволяла покупателю выбрать свой стиль. Человек говорит: “Я хочу выглядеть современно, в стиле от Gucci и т.п.”, т.е. описывает свой стиль словами. Система автоматически рекомендует ему товары, которые соответствуют его стилистическим ожиданиям. Кроме того, рекомендации выдаются на основе истории заказов и т.д. В России даже в крупных проектах такого рода систем пока нет. Но я уверен, что с ростом рынка одежды, с развитием проектов Sapato.ru, Wildberries.ru и т.п. подобные системы в российской e-commerce появятся в ближайшие год или два.

Очень разумно подошла к формированию поисковой системы компания “Ютинет”. Как многие знают, “Ютинет” - это интернет-магазин электроники. В большинстве случаев поиск товара в магазинах электроники ведется по некоему набору свойств. Вы выбираете ноутбук определенной массы, с наличием или отсутствием CD-ROM, с большей или меньшей диагональю экрана и т.д. В “Ютинет” провели большую работу и классифицировали не сами товары, а свойства товаров. К примеру, редакторы вручную отмечали, что ноутбук такого-то веса и цвета подходит для женщины. Дальше система под запрос “ноутбуки для девушки” автоматически отбирает для пользователя товары, которые соответствуют нужным свойствам.

Не могу сказать, что я как потребитель удовлетворен продуктом на 100%. Такую поисковую систему пока еще можно поставить в тупик неожиданным запросом. Но если в “Ютинет” доведут продукт до ума, это будет инновация мирового масштаба.

Amazon запустил для мобильных телефонов приложение, которое называется Amazon Remember. Его основная функция – распознавание изображений. В этой области вообще сейчас идет интеллектуальная гонка. Система распознавания образов определяет похожие товары и выводит их на экран мобильника или смартфона. Например, я вижу раскладной стул, хочу посмотреть, есть ли он на Amazon.com. Я фотографирую его, а система автоматически подбирает похожие стулья.

Вряд ли, кто-то из маленьких магазинов это может себе позволить. Но персонализация поиска и каталогов – это сейчас серьезный тренд в электронной коммерции.

Есть мобильные приложения, которые делают нечто обратное. Например, книжный магазин Alibris.com и винный отдел компании Tesco создали приложения, которые случайным образом выбирают товары из каталога при встряхивании мобильного телефона. Это тоже интересный тренд. К тому же, пока у него еще присутствует эффект новизны.

2. Кооперация конкурентов

Российский стартап в этой сфере, который сразу нацелился на международные рынки, называется AboutProducts.info. Основная идея: компании могут интегрировать друг с другом описания похожих или одинаковых товаров.

Как предполагается, система будет автоматически доставлять контент от поставщика на страницу с товаром в интернет-магазине, собирать файлы с описаниями товаров от разных интернет-магазинов. Затем она будет связывать их между собой и генерировать (сначала автоматически, потом при участии человека) карточку товара. Получается некое «идеальное описание товара», которое потом система раздает продавцам. При этом для каждого интернет-магазина она может генерировать различные варианты описания, чтобы не было потерь с точки зрения поисковой оптимизации. Идея, на мой взгляд, замечательная, но она трудно реализуема технологически. Достаточно тяжело связать между собой различные товары от разных продавцов на уровне IT-системы. Однако в конкретной отрасли это возможно сделать. Думаю, что в ближайшее время появится некоторое количество подобных стартапов.

3. Динамическое ценообразование

Еще одна тема, которая сейчас популярна в электронной коммерции, – динамическое ценообразование. Продавец пытается автоматически проанализировать поведение пользователя, его профиль, и под каждого конкретного пользователя или под каждый продукт формировать динамическую цену, которая может меняться с течением времени и отличаться для разных пользователей.

Продвинутые системы динамического ценообразования пришли из туристической отрасли и продажи авиабилетов. Дело в том, что когда продается ограниченное количество мест (в отелях или в самолетах), появляется понятие квоты. В этом случае на разных этапах изменяется заинтересованность продавца и стратегия продаж. Так, в начале продажи билетов авиакомпания заинтересована в скорейшем заполнении авиалайнера. В середине цикла продаж она заинтересована в повышении маржинальности, т.е. в продаже билетов по максимальной цене. А в самом конце она заинтересована в том, чтобы как можно быстрее продать оставшиеся места. В результате ценообразование для продуктов и услуг, имеющих квоты, естественным путем становится динамическим.

Эта схема актуальна для любого ритейлера, у которого есть фиксированный остаток товаров на складе. Существуют различные алгоритмы и IT-системы, которые позволяют увязать складские остатки и жизненный цикл товара с методикой определения торговой наценки на конкретный товар. Я навскидку нашел с десяток систем, которые предоставляют IT-решения в области динамического ценообразования. Ближайшие 1,5 – 2 года на российский рынок выйдут такие решения, и весь e-commerce начнет пользоваться динамическим ценообразованием.

Любопытные модели ценообразования можно найти за рубежом. Вот какую схему интернет-аукциона придумала компания Bidrivals.com. У каждого участника есть определенное количество денег на аккаунте. За каждую ставку с участника аукциона взимают небольшую сумму. Выигравший участник (тот, чья ставка стала последней) покупает товар по цене, на которой остановились торги. У проекта очень большой трафик, через него проводится большое число транзакций. Люди «подсаживаются», вносят достаточно много денег на счет. Поэтому система очень хороша еще и с точки зрения cashflow, т.к. на счетах постоянно находятся значительные средства.

У нас аукционы, как прямые (molotok.ru), так и обратные (gagen.ru), такой популярностью не пользуются. Но я думаю, что когда россияне начнут больше доверять интернет-продавцам, аукционные модели наберут популярность.

4. Совместное потребление

Еще один тренд, о котором много говорят, – совместное потребление. Некоторые проекты основаны на том, что люди совместно используют те или иные виды товаров или услуг, «обмениваются» ими. Возьмем, к примеру, проект, который собрал множество премий и бонусов на конкурсах стартапов - Usedcardboardboxes.com. Компания создала… систему обмена картонными коробками. Мысль очень простая – человек покупает какие-то вещи, у него остаются коробки, которые ему не нужны. Но эти коробки могут понадобиться людям, которые переезжают. Вот так, в очень узкой таргетированной нише, придумав, как люди могут совместно потреблять те или иные вещи, компания зарабатывает приличные деньги.

Другой проект - Zipcar.com.. Это клуб для аренды автомобилей, альтернатива обычной аренде. Члены клуба могут сдавать напрокат персональный транспорт, когда он им самим не нужен. Т.е. в выходные, чтобы поехать на дачу, я беру в аренду автомобиль человека, который живет рядом со мной, ездит на работу, а по выходным не пользуется машиной. И наоборот. Этот проект «выстрелил» в Америке, у него значительное число участников.

Еще один проект, о котором вы, наверное, слышали – Airbnb.com. В него вложили много денег. Это сдача свободного жилья в краткосрочную аренду. Человек сдает на несколько дней свою квартиру, когда она свободна (хозяин уезжает на выходные, в отпуск и т.д).

У нас пока нет таких стартапов, но они появятся точно, в ближайший год или два, по крайней мере, в Москве. Есть очевидные ниши. Например, точно будут востребованы сервисы обмена детских игрушек, детской одежды. Такой проект может «взлететь» очень быстро.

5. Социализация e-commerce

Blippy.com - не самый новый проект в этой сфере, но в России, опять же, может быстро набрать обороты. В чем идея? Есть некая социальная сеть, где я могу выложить историю своих покупок в крупных интернет-магазинах: на Amazon.com, eBay.com и т.д. При этом другой человек может, как в Твиттере, нажать кнопку “Follow” и отслеживать, что я покупаю. Иными словами, это такая социальная сеть, где основным элементом являются покупки. Например, если вам интересно, что я читаю про электронную коммерцию, вы можете следить за тем, какие деловые книги я покупаю на Amazon.com. Такой проект может быть реализован как между несколькими интернет-магазинами, так и в рамках одного крупного интернет-магазина.

Кстати, когда мы получаем e-mail клиента, хорошо было бы собрать информацию о нем в социальных сетях. API крупных социальных сетей, позволяют это сделать. Существуют сервисы, которые по e-mail выстраивают достаточно точный профиль человека. Составив такой профиль, я могу предложить клиенту продукты, которые будут соответствовать данным о нем из социальных сетей. Flowtown.com - сервис из этой области. Эта технология работает со всеми ведущими социальными сетями. Кроме того, она интегрирована с мощными почтовыми маркетинговыми сервисами - MailChimp, iContact.

6. Проекты года

Эпохальное событие в области электронной коммерции – сайт X.com.X.commerce - это проект компаний, которые сконцентрировались вокруг eBay (сам eBay, Magento, GSI, PayPal и т.д.). Проект является сборником API для разработчиков и для продавцов.

Наряду с этим, мой личный “приз зрительских симпатий” получает проект “Мистер Лягушка пишет детям”. Это, конечно, не такой глобальный проект, но я считаю, что это отличная идея. Подписываешься на сервис mr-frog.ru, указываешь свой почтовый адрес, возраст ребенка и его интересы, и Мистер Лягушка присылает твоему ребенку письма. Настоящие бумажные письма, с фотографиями разных стран, с картинками и похождениями Мистера Лягушки. Я бы хотел, чтобы подобных прекрасных проектов в следующем году появилось как можно больше.

Информация о докладчиках и программе этого года - на http://conf.oborot.ru. Не пропустите главное событие года для интернет-магазинов!


Все об электронных деньгах: учет и налогообложение

Многие интернет-магазины используют электронные деньги (WebMoney, Яндекс.Деньги и т.п.) для приема платежей за свои товары и услуги. Сегодня мы поясним правовой статус электронных денег, а также дадим рекомендации по их бухгалтерскому и налоговому учету....>>>


Электронная коммерция: новые идеи и инструменты

Свежие идеи, незанятые ниши и новые маркетинговые "фишки" электронной коммерции. Все то, что будет на слуху в ближайшем будущем...>>>



ФОРУМ

Почему обслуживание маленьких ИМ не выгодно для КС?

[quote:a6af337440]Представляете, каждое утро выстраивается по 200 новых заказов от 100 разных представителей маленьких магазинов, которым удобнее заказы сдавать утром Twisted Evil .. на какое время задержится отправка все курьеров?[/quote:a6af337440]

отвечаю, есть такая умная штука, как штрих код. за сколько по времени вам в перекрестке пробьют 200 товаров, мы практически за такое же время примем и выдадим эти заказы. Клиенты загружают заявки в базу днем ранее, т.е. их на складе еще нет, но они уже по программе в доставке и в маршрутных листах курьеров. 4 человека раскидают 200 заказом максимум за 15 минут. Если вы математик, посчитайте, какую прибыль вы потеряете не получив 200 заказов в день от 200 клиентов.

[quote:a6af337440]А еще надо каждому клиенту выдать пакет документов. И время на подготовку тратится такое же, как и на больших клиентов.[/quote:a6af337440]

Из системы отчет распечатывается в 1 клик. Менеджер, который выдает отчеты и деньги не консультирует, да и вопросов часто не остается через неделю сотрудничества.

[quote:a6af337440]uoзы. Я не сотрудник курьерской службы, поэтому не знаю, будет ли фирма уходить в минус. Но то, что мороки с кучей маленьких клиентов значительно больше, чем с несколькими большими выходит довольно логично.[/quote:a6af337440]

Если вы не сотрудник, вы наверно большим ИМ сразу стали и вас с распростертыми руками все приняли. А если сами возите и в экселе 3 заказа раскидываете, то откуда вам знать тогда , что и как происходит?

[quote:a6af337440]зы1. И еще маленькие магазины стараются сильнее баловать своих клиентов, поэтому придираются к работе курьерской службы сильнее[/quote:a6af337440]

Адекватные ИМ не преувеличивают возможности, дабы потом не краснеть и не выглядеть идиотом....>>>


А вы - чувствуете себя клиентами, когда что-то отдаете на аутсорсинг?

Могу сказать по себе: в редких случаях, почти чувствую себя клиентом, крайне редких.

Просмотрела ряд тем в этом форуме, в которых те самые аутсорсинговые службы рассказывают о капитализации (своей), убыточности (чужой), неприбыльности и "слишком пристальном внимании маленьких интернет-магазинов к каждому заказу". Про потрясание чужой статистикой заказов, сумм денежных переводов и прочего - просто молчу, можете сами порыться в ветках форума - есть изрядное количество фактов, кстати вместе с компаниями которые это делают - публикуют конфиденциальную информацию в открытом доступе.

:D Я себе даже вообразить не могу такое поведение в отношении клиента интернет-магазина: чтобы в ответ на заказ 1шт чего-либо - ему прочли нотацию о том что "прибыль с него должна быть не менее ххх рублей", чтобы сотрудники интернет-магазина - спокойно публиковали переписку с клиентом их магазина в открытом доступе, чтобы старший менеджер или гендиректор публиковал ФИО покупателя и публично устраивал разбор прибыльности его покупок для магазина.

Внимание вопрос - а с какого перепуга, аутсорсинговые службы решили что им это все позволено?

Отдельное внимание тональности ведения бесед - все это есть на форумах оборота, особо отличившихся все уже знают, упоминать не буду. Но сам факт!?

Почему службы живущие оказанием услуг решили что им все позволено? Конкуренции что ли нету, слишком высокая прибыльность от этого бизнеса или что-то еще, чего я не понимаю?...>>>


Длинные наименования товара. Как лучше решить?

Если думать о SEO, то нужно тиражировать под каждую модель. Потому что покупатель ищет по запросу "аккумулятор для [бренд] [модель]". Ни про какие серии чаще всего он не знает (у него есть модель, он по ней и ищет). В лучшем случае он знает еще и партномер.
То есть, если затачиваться под поисковики, то название товара должно быть "Аккумулятор/батарея для ноутбука [бренд] [модель] ([партномер])". И так для каждой модели ноутбука. Геморроя многовато может быть, зато низкочастотка по каждой модели ваша....>>>


Банковская карта для использования в предпринимательской деятельности

Не прокатит у Вас карта физ лица. Вы как себе это представляете? Даете человеку квитанцию для сбербанка, в ней счет 40817*****, в примечании указано: оплата за заказ №... Вы думаете сбербанк примет такой платеж? Вероятность 99% нет.

С юр лицами и ИП Вы так же не сможете работать, они не будут переводить деньги на счет физ лица.

Открыть счет для ИП сейчас не проблема, многие банки берут только плату за открытие и не берут платежи за ведение счета. А вот карта физ лица в том же банке Вам понадобится, чтобы без комиссии и быстро снимать деньги с Вашего счета ИП....>>>


Wikimart?

Объяснения поступили:
оказывается из за того что сотрудник создал лишний (дублирующий) заказ, на который мы своевременно не отреагировали, рейтинг нашего магазина упал до 66%. И как результат, за такое "плохое" обслуживание, Викимарт начислил штраф 85 рублей к каждому заказу, которых по их мнению было 3 (включая дублирующий заказ, созданный сотрудником Викимарта). Судя по объяснениям сотрудников (как по телефону, так и по почте) ситуация не разрешима, счета выставлены - оплачивайте (никто разбираться не будет).

Откровенно говоря лень дискутировать с ними по таким пустякам, проще удалиться...>>>


Алибаба ком

Мошенники есть везде, особенно на популярных в России ресурсах типа алибабы. Китайцы уже давно словили фишку, что русских можно нагреть, а русские свое не упустят. Китайцы постепенно отказываются от paypal, т.к. русский народ начинает их пресовать открытием споров о недоставке и вообще о подделках, в итоге китайцы теряют деньги.

Я тоже потерял и не раз и теперь решил так: с любым поставщиком нужно быть жестким и контролировать доставку каждой партии....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное