Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 615, 17.5.2012


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru приглашает на выставку ECOM Expo (для профессиональных участников рынка электронной торговли, регистрация - бесплатна). На выставке будут представлены технологии, сервисы, ноу-хау для развития интернет-продаж и электронной коммерции.

Будет много различных сервисов, повышающих эффективность бизнеса, много общения, ноу-хау и инноваций, специальных акций и бонусов для интернет-магазинов, много важной информации, которую можно собрать всего за день. ECOM Expo пройдет 23-24 мая на ВВЦ. Подробная информация:



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Кто на рынке всех крупнее?
Статьи:
Интернет-магазинный олимп
Внештатные сотрудники: так ли это выгодно?
Форум:
Специалисты по ведению директ-мэйла. Есть ли такие?
Предоставление клиенту сертификатов качества по запросу
редизайн им... итог -нет продаж
Режим удержания звонка
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые чит атели!

На основе существующих рейтингов интернет-магазинов и комментариев самих компаний "Оборот.ру" составил собственную пятерку лидеров по обороту в электронной торговле. На первом месте оказался "Ситилинк" с годовым оборотом в 9,4 млрд рублей. Второе место разделили Exist.ru и "Утконос" с годовым оборотом в 9 млрд рублей. На третьем месте – OZON, годовой оборот которого в 2011 году составил 8,87 млрд рублей. Четвертое место с годовым оборотом в 5,6 млрд рублей занял KupiVip.ru. На последней, пятой, строчке – "Холодильник.ру" с оборотом в 4,7 млрд. рублей.


ПУБЛИКАЦИИ

Интернет-магазинный олимп

Журнал "Секрет фирмы" и ИД Retailer составили рейтинги российских интернет-магазинов. Oborot.ru выяснил, правильные ли цифры указали издания. Цифры тех интернет-магазинов, которые согласились раскрыть свои доходы, отличаются от данных в рейтингах.

Методология

"Секрет фирмы" составил свой рейтинг по собственной методике. Эксперты собрали фирмы в рейтинг интернет-магазинов из нескольких источников:

  • сайты из прошлогоднего рейтинга;

  • магазины, входящие в список 1,5 тыс. крупнейших сайтов Рунета по посещаемости (данные Liveinternet.ru);

  • признанные профессиональным сообществом лидеры электронной коммерции, не имеющие счетчика Liveinternet.

Также в выборку были включены сайты, приславшие в редакцию информацию о себе после выпуска прошлогоднего исследования. Однако из рейтинга были исключены компании, не предоставляющие возможности сделать онлайн-заказ (то есть сайты, на которых отсутствовала "Корзина"). Кроме того, в рейтинг были включены онлайн-магазины, имеющие офлайновые точки.

ИД Retailer брал данные по выручке, среднему чеку и конверсии у самих интернет-ритейлеров. Оборот экспертам раскрыли только шесть компаний: онлайн-магазины "Ютинет.ру", OZON, "Закажи 24", Sapato.ru и Boutique.ru, а также офлайновый ритейлер "Белый Ветер Цифровой" (digital.ru). Компании, не предоставившие информацию по обороту, сообщили экспертам количество посетителей сайта, количество заказов, прирост продаж по отношению к 2010 году и, в случае офлайновых рителеров, долю интернет-продаж в общих продажах компании. Если экспертам было не достаточно информации для анализа, то данные брались из открытых источников и базы ИА Credinform за 2010 год. Оценку посещаемости интернет-магазинов предоставила компания In Sales.

Комментарии компаний

По данным рейтинга ИД Retailer, "Холодильник.ру" оказался на пятом месте среди российский интернет-магазинов. Оборот ритейлера, по мнению экспертов издания, в 2011 году составил 7 млрд рублей без НДС, конверсия посетителей сайта в покупателей увеличилась на 3,05% по сравнению с 2010 годом, а средний чек составил 15 тыс. рублей.

"7 млрд рублей без НДС - это правильный общий оборот нашей компании. Но туда входит и опт- и ритэйл-проекты нашей компании. Если же смотреть только на проект "Холодильник.Ру", то его оборот составил в 2011 году 4,7 млрд с НДС", - рассказал "Оборот.ру" директор интернет-магазина "Холодильник.ру" Валерий Ковалев. Таким образом, эксперты ИД Retailer представили в рейтинге данные об общем обороте компании "Холодильник.ру", а не об обороте интернет-магазина. "Секрет фирмы" преуменьшил данные оборота компании. Издание поставило "Холодильник.ру" на 19 место и подсчитал, что среднемесячный оборот магазина составил 155,9 млн рублей - 1,8 млрд рублей в год, а конверсия посетителей по сравнению с 2010 годом – 1,4%.

Руководитель проектов Sotmarket.ru (в рейтинге ИД Retailer Sotmarket.ru – на 28 месте) Александр Шевченко рассказал, что оборот магазина за 2011 год составил 1,1 млрд рублей, конверсия оказалась на уровне 1,1% по сравнению с 2010 годом. Таким образом, эксперты ИД Retailer недооценили компанию. По их мнению, оборот ритейлера в 2011 году составлял 0,8 млрд рублей с НДС, а конверсия посетителей сайта в покупателей увеличилась на 0,8% по сравнению с 2010 годом. Средний чек издание посчитало как 6,5 тыс. рублей. В рейтинге "Секрета фирмы" Sotmarket`а нет. Хотя, если взять за среднемесячный оборот цифру в 91,6 млн рублей, то фирма могла бы оказаться на том же 28 месте, между Reduote.ru и Audiomania.ru (97,8 и 82,5 млн рублей соответственно).

Интернет-магазин WILDBERRIES.RU оказался на 13 месте в рейтинге ИД Retailer. По данным издания, оборот ритейлера в 2011 году составил 2,53 млрд рублей с НДС, конверсия посетителей сайта в покупателей увеличилась на 1,8% по сравнению с 2010 годом, а средний чек составил 1,7 тыс. рублей. В рейтинге "Секрета фирмы" WILDBERRIES – на 8 месте, среднемесячный оборот магазина издание посчитало как 439,4 млн рублей – 5,2 млрд в год, а конверсия посетителей по сравнению с 2010 годом – 2,1%. "Выручка за 2011 год составила 3,8. млрд. рублей, конверсия – 1,4%. Средний чек – 2 350 рублей", - сообщил аналитик интернет магазина WILDBERRIES.RU Михаил Мыкало. Таким образом, оба рейтинга оказались неверны, ИД Retailer принизил данные по обороту компании и конверсии посетителей в покупателей, а "Секрет фирмы" завысил их.

PR-менеджер Merlion Лариса Гордиенко заявила, что "эксперты "Секрета фирмы" не переоценили компанию "Ситилинк", однако раскрыть данные об обороте фирмы она отказалась. По данным издания, "Ситилинк" находится на первом месте среди российских интернет-магазинов. Его среднемесячный оборот, по подсчетам специалистов "Секрета фирмы", составил 786,2 млн рублей – 9,4 млрд рублей в год, а данных о конверсии посетителей в рейтинге нет. В рейтинге ИД Retailer "Ситилинк" на втором месте. Его оборот, по данным издания, в прошлом году составил 9,4 млрд рублей без НДС, конверсия посетителей – 6,5%. Средний чек на покупку в магазине издание посчитало как 8 тыс. рублей.

На первое место в своем рейтинге ИД Retailer поставил Ulmart.ru, подсчитав оборот компании на уровне 9,6 млрд рублей, конверсию посетителей – 4%, а средний чек – 4 тыс. рублей. Оценка значительно отличается от представленной в "Секрете фирмы": четвертое место, среднемесячный оборот 563,9 млн рублей (6,7 млрд в год), конверсия – 3,2%. Пиар-служба "Юлмарт" призналась, что никакие финансовые данные компании в издания не передавались, более того компания вообще не заинтересована "в каких-либо измерениях своего "уровня успешности". "Юлмарт" принципиально не принимает участия в подобных рейтинговых исследованиях, так как имеет иные приоритеты развития", - прокомментировали в компании. Таким образом, эксперты изданий не сошлись во мнениях насчет оборота "Юлмарта".

KupiVip.ru, по данным экспертов ИД Retailer, оказался на шестом месте, его оборот за 2011 год составил 5,8 млрд рублей без НДС, конверсия – 1,87 %, а средний чек – 5370 рублей. Директор по рекламе и связям с общественностью компании Джулиана Каспранова заявила "Обороту", что "в "Ритейлер" цифры мы давали сами, кроме оборота – эту цифру они сами вычисляли". В рейтинге "Секрета фирмы" KupiVip – на седьмом месте. Эксперты издания вычислили, что среднемесячный оборот компании составляет 443,5 млн рублей – 5,3 млрд в год, конверсия посетителей за месяц – 1,1%. Эти данные Джулиана Каспранова не прокомментировала.

Руководитель пресс-службы компании "М.Видео" Антон Пантелеев сообщил, что "абсолютные цифры по интернет-магазину компания не разглашает, но его оборот больше указанных у "Ритейлер.ру" показателей". ИД Retailer поставил "М.Видео" на 17 место. Его оборот, по данным издания, - 1,98 млрд рублей за 2011 год, а конверсия посетителей в покупателей – 0,5%. Средний чек покупки составил 6 тыс. рублей. В рейтинге "Секрета фирмы" "М.Видео" на девятом месте, его среднемесячный оборот – 359,1 млн рублей – 4,3 млрд в год, а конверсия посетителей – 0,7%. Антон Пантелеев не прокомментировал данные второго рейтинга. Таким образом, рейтинг "Секрета фирмы", вероятно, оказался более верным, чем рейтинг ИД Retailer, который занизил показатели "М.Видео".

Представитель пресс-службы компании "Связной" сообщила: "В списке Retailer.ru указаны правильные цифры. В 2011 году оборот интернет-магазина Svyaznoy.ru увеличился на 133% по сравнению с 2010 годом и составил 3,5 млрд. рублей (в 2010 году 1,5 млрд рублей)". Эксперты ИД Retailer поставили интернет-магазин "Связного" на восьмое место. Его оборот, по данным издания, составил в 2011 году 3,55 млрд рублей, конверсия посетителей – 1,6%, а средний чек – 7 тыс. рублей. По поводу рейтинга "Секрета фирмы" Кира Гришанина сказала, что в рейтинге указан верный средний ежемесячный оборот интернет-магазина, а количество уникальных посетителей верно по состоянию на март текущего года. В рейтинге "Секрета фирмы" "Связной" на 11 месте. Его среднемесячный оборот, по данным издания, составил 290 млн рублей – 3,4 млрд в год, конверсия посетителей – 1,8%.

Интернет-магазин Exist.ru, по данным экспертов ИД Retailer, находится на 11 месте, его оборот, по их мнению, составил в 2011 году 2,71 млрд рублей, конверсия – 7% и средний чек – 2 тыс. рублей. "Секрет фирмы" поставил Exist на 2 место. Эксперты издания определили, что среднемесячный оборот компании составил 750 млн рублей - 9 млрд рублей в год, а конверсия – 1,2%. Представитель компании Exist.ru Юрий Поляков рассказал, что "конверсия на сайте сейчас 4-5% по разным счетчикам. Оборот верно указали специалисты "Секрета фирмы", а в Retailer.ru - оценка одной из компаний входящих в группу Exist".

Менеджер по PR интернет-гипермаркета "Утконос" Людмила Александрова заявила, что компания не предоставляет данные об обороте и она также не может комментировать цифры рейтингов. ИД Retailer поставил "Утоконос" на 3 место в своем рейтинге. По мнению аналитиков, оборот компании за 2011 год составил 9 млрд рублей, конверсия – 26,8%, а средний чек – 3,5 тыс. рублей. Эксперты "Секреты фирмы" также решили, что "Утконос" достоин 3 места. Они вычислили, что его среднемесячный оборот составляет 750 млн рублей – 9 млрд рублей в год, а конверсия в рейтинге не указана. Таким образом, оба рейтинга сошлись во мнениях.

Вывод

На основе полученных от компаний данных "Оборот.ру" решил составить свою пятерку интернет-магазинов. Критерием ранжирования был выбран размер оборота ритейлера. При этом "Юлмарт" как не желающий мериться финансовыми данными был исключен из рейтинга.

На первом месте оказался "Ситилинк" с годовым оборотом в 9,4 млрд рублей. Второе место разделили Exist.ru и "Утконос" с годовым оборотом в 9 млрд рублей. На третьем месте – OZON, годовой оборот которого в 2011 году составил 8,87 млрд рублей. Четвертое место с годовым оборотом в 5,6 млрд рублей занял KupiVip.ru. На последней, пятой, строчке – "Холодильник.ру" с оборотом в 4,7 млрд. рублей.

В целом первая пятерка интернет-магазинов "Оборот.ру" похожа на пятерку ИД Retailer: там первые пять мест заняли, соответственно, Ulmart.ru, "Ситилинк", "Утконос", OZON и "Холодильник.ру".


Внештатные сотрудники: так ли это выгодно?

Как правило, быть "за штатом" соглашаются люди, которым нужна подработка. Курьеры, программисты, дизайнеры, копирайтеры – перечень должностей, выведенных за штат, достаточно внушительный в почти любом интернет-магазине. Плюсы именно такой работы для кандидата очевидны – конкретные задания, свободный график, и – часто – хорошее вознаграждение. Но так ли выгодны магазину такие работники? Ответ на этот вопрос зависит, прежде всего, какие цели ставит перед собой руководство фирмы...>>>



ФОРУМ

Специалисты по ведению директ-мэйла. Есть ли такие?

Добрый день!

Знаю, что директ-мэйл (через e-mail) довольно выгодный способ увеличения продаж, но в нашей компании хорошо этим заниматься некогда.

Есть ли специалисты, которые удаленно выполняют всю работу, начиная с управления и настройки системы подписки и заканчивая написанием непосредственно самих писем?

Сталкивался ли кто-то с подобной проблемой, наверняка, я не единственный, кто об этом задумался.

Заранее спасибо....>>>


Предоставление клиенту сертификатов качества по запросу

Добрый день, уважаемые коллеги!

Такой вопрос. Повадился у нас один клиент (заказы мелкие, чуть ли не по 500 руб.) требовать сертификаты качества на каждую позицию (это 8-10 штук в каждом заказе -- мелкая бытовая химия и т.д.).
Это трудозатратно (у нас больше 20 тысяч наименований), времени требует много, вплоть до запросов у поставщика, но по закону вроде как отказать в выдаче сертификатов мы не имеем права. Причем мы всегда безоговорочно выдаем сертификаты на парфюмерию, но, простите, делать каждую бумажку на ватные палочки и мыло хозяйственное -- геморрой. Но портить отношения с постоянным, хоть и не очень денежным клиентом, категорически не наш метод.

Что делать? Как его отвадить от этой темы? И как вообще у вас организован процесс доказывания того, что вы торгуете не "подделанными ватными палочками"?...>>>


редизайн им... итог -нет продаж

Крайне неприятный дизайн, в глазах рябит, не представляю кто такой дизайн одобрил и чем руководствовался, с сайта НЕМЕДЛЕННО хочется уйти...
Уточняющий вопрос - упали только продажи или посещаемость с поисковиков?
Сталкивался с таким редизайном, когда при переносе сайта затёрли почти все статьи с ключевиками по SEO и результатом стало 4х кратное падение посещаемости и, соответственно, продаж....>>>


Режим удержания звонка

Всем привет!

Вводим новую систему в колл-центре, система такая:

Входящий звонок 1 попадает на оператора 1
Входящий звонок 2 попадает на оператора 2
и т.д.
Если количество одновременных звонков превышает количество свободных операторов, клиент отправляется слушать музыку.

Дальше самое интересное. Провайдер утверждает, что проверка того, освободился ли оператор, не может происходить одновременно с проигрыванием музыкального трека, а может произойти только после его окончания.

Т.е., нужно либо заставлять клиента ждать достаточно продолжительное время, либо постоянно прерывать проигрываемую музыку.

Вопрос к коллегам - это у всех провайдеров так, или только мой такой чудной?...>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное