Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 468, 19.12.2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
< font face="MS Sans Serif" size=1 color="#00008С">Сертификация товаров и кое-что еще
Статьи:
Сертификация импортных товаров: краткий курс
Форум:
Косяки - как решаете?
Ищу партнера в интернет-магазин
Ищу работу удаленного бухгалтера(возможны выезды). г.Москва
Время доставки
Интернет-магазин без наличия
Статистика: Откуда приходят посетители?
курьерская служба Бизнес Пост - претензия
Подтверждение заказа: а нужно ли?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Представляем новый выпуск рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора". Будем рады Вашим комментариям.


ПУБЛИКАЦИИ

Сертификация импортных товаров: краткий курс

Ты помнишь, как всё начиналось?

В далеком 1992 году молодой российский рынок захлестнул вал импортных товаров. Наряду с качественной продукцией прилавки заполонили многочисленные подделки, просроченные продукты, товары, запрещённые к реализации в цивилизованных странах, опасные для здоровья игрушки и напичканные химией мясопродукты. Необходимо было защитить народ от недобросовестных импортеров, в связи с чем в феврале того же года был принят закон "О защите прав потребителя", на основании которого и была введена обязательная сертификация товаров народного потребления. Основным документом, подтверждающим соответствие продукта нормативным актам, является сертификат качества или соответствия ГОСТ Р.

Сертификат качества или соответствия – это подтверждение качества товара или услуги, выданное независимой аккредитованной организацией на основании представленных документов и проведенных исследований.

Обязательная сертификация: оглашаем весь список
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, был представлен Госстандартом. В него вошли:

- Пищевые продукты и сырье для их получения;

- Электрооборудование, электроника, электрические машины;

- Посуда и бытовые товары;

- Косметика и парфюмерия;

- Резинотехническая и химическая продукция;

- Текстиль, одежда и прочая продукция текстильной и лёгкой промышленности, в том числе игрушки;

А также, продукция машиностроения, деревообрабатывающей промышленности, продукты нефтепереработки и строительная продукция, упаковочные материалы и тара – все перечислить здесь невозможно. Если вас интересует конкретный вид товара, то вам необходимо изучить Постановление Госстандарта РФ №64 от 30.07.2002 г. "О нoмeнклaтурe прoдукции и уcлуг (рaбoт), пoдлeжaщих oбязaтeльнoй ceртификaции и нoмeнклaтурe прoдукции, cooтвeтcтвиe кoтoрoй мoжeт быть пoдтвeрждeнo дeклaрaциeй o cooтвeтcтвии" (c измeнeниями нa 9 июня 2009 года), приложение к которому и содержит полный перечень. Подробно изучить эти документы можно на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Итак, большинство товаров, поступающих в нашу страну из-за границы, подлежит обязательной сертификации. Потребитель должен получить качественный и безопасный товар, продавец – хорошую репутацию и наилучшие условия для продвижения своих товаров на рынке, ибо качественный продукт должен иметь и большие возможности. Кроме обязательной сертификации есть ещё и сертификация добровольная – для подтверждения качества товаров, не входящих в обязательный перечень.

Made in не наше: порядок и схемы сертификации
Порядок получения сертификатов для отечественных товаров и продукции, импортируемой из-за рубежа, отличается, и предпринимателям, собирающимся заняться импортом, необходимо знать, что именно нужно сделать, чтобы товар без проволочек прошел таможню и без проблем поступил в продажу.

Для того чтобы ввозимый груз прошел таможенную сертификацию, необходимо обратиться за получением сертификата в аккредитованную организацию. Таких в России больше двухсот и вы можете обратиться в любую. Сертификация отечественной и импортной продукции производится по одним правилам, а схема прохождения (их всего десять) определяется органом сертификации и зависит от предоставленных документов и особенностей товара.

Наиболее простой является схема №9 (схема на поставку, на инвойс), по которой выдается сертификат соответствия на небольшие партии продукции или на единичные образцы товара. Для получения сертификата по этой схеме нужно представить контракт на поставку, свидетельства фирмы заявителя, счет-фактуру (инвойс), технический паспорт с инструкцией по эксплуатации, характеристиками и фотографиями, а также декларацию о соответствии от изготовителя и, при необходимости, санитарно-гигиеническое заключение. При этой схеме не производятся испытания продукции, и срок выдачи сертификата занимает 1-2 дня. Стоимость такого сертификата соответствия ГОСТ Р – от 2 тыс. рублей.

Если вы планируете импортировать партии одного и того же товара в течение нескольких лет, или же вам нужно ввезти определенную партию продукции по контракту, то в данном случае будут применены схемы №2 или №7. Список документов подаваемых в орган сертификации, увеличивается. К документам из схемы №9 нужно будет добавить спецификации к контракту, сертификаты в системе ISO 9000 и 9001, а также образцы продукции для проведения тестов. Электроника, косметические товары и некоторые другие виды продукции потребуют нанесения этикетки с маркировкой. В зависимости от сложности ввозимой продукции могут потребоваться и другие документы, об этом вам точнее расскажут в центре сертификации. Стоимость такого сертификата соответствия ГОСТ Р – от 5 тыс. рублей.

Схемы №3 и №3а выдаются на срок до трех лет "на изготовителя" и на "серийное производство". Схема №3а обычно требует выезда представителей сертифицирующей организации на место производства для составления акта о состоянии производства. В дополнение к вышеперечисленным документам схема №3 требует предоставления каталога (ассортиментного перечня) продукции с указанием моделей и технического описания видов продукции с параметрами типовых моделей. Обязательно наличие фото с внешним видом продукции. Также потребуется доверенность на фирму-представителя от фирмы-производителя. Стоимость такого сертификата соответствия ГОСТ Р – от 10 тыс. рублей.

Подтверждение качества: сроки и стоимость
Срок выдачи сертификатов по схемам №№ 2,3,3а,7 колеблется от нескольких дней до месяца и зависит от вида сертифицируемой продукции. Например, изделия из пластмассы, которые могут содержать вредные для здоровья вещества, испытываются очень жестко, так же как и товары для детей. Как правило, здесь обязательно проводится экспертиза процесса производства продукции.

Стоимость получения сертификата зависит от вида продукции, сложности схемы и ценовой политики сертификационного центра. Если вы никогда до этого не имели дела с организациями занимающимися сертификацией, то имейте в виду, что низкие цены обычно говорят о том, что часть расходов (например, НДС) в данной предварительной оценке услуги не учитывается. Поэтому настоятельно рекомендуем заранее уточнять конечную цену.

Сертификат нужен не всем
Что делать, если ваш товар не входит в перечень продукции подлежащей обязательной сертификации? В этом случае вам необходимо оформить так называемое отказное или разъяснительное письмо, выдаваемое теми же организациями сертификации. В данном документе будет указано, что ваш товар не нуждается в обязательной сертификации или же он относится к группе товаров, для ввоза которых достаточно декларации соответствия. Для получения отказного письма необходимы: запрос от фирмы-импортера, счет-фактура, контракт, приложения к нему, а также описание ввозимой продукции. Стоимость такого письма – от 5 тыс. рублей.

Для тех, кто любит "серые" схемы
Необходимо помнить, что реализация товаров без сертификата соответствия регламентируется Кодексом об административных правонарушениях. Наказание за нарушение правил обязательной сертификации для должностных лиц – штраф до 2 тыс. рублей, для юридических лиц – 20-30 тыс. рублей. Товар, сертифицированный с нарушениями или не имеющий сертификата либо декларации соответствия, при этом конфискуется.



ФОРУМ

Косяки - как решаете?

Добрый день!
Вопрос к небольшим компаниям. Как решаете вопрос с клиентами, когда приключился косяк. Крупный не в смысле цены, а в том плане, что накладная по каким то причинам была не доставлена в 3ий раз подряд. Неважно по каким причинам, такое бывает редко, но как нарочно сходятся все недочеты в одной накладной, сначала с телефоном например ошиблись, потом курьер не успел отвезти и т.д. Клиенту заказ нужен к дате, он "истерит". Как вы решаете такие вопросы?
Повторюсь, что это нестандарт, у меня было по 3-5 таких случае за год работы. Только как-то эмоционально я на это реагирую.

С уважением,...>>>


Ищу партнера в интернет-магазин

Ищу партнера-инвестора в работающий интернет-магазин для дальнейшего развития с готовностью вложить 50-70.000$

Адекватность и готовность общаться при личной встречи обязательна!...>>>


Ищу работу удаленного бухгалтера(возможны выезды). г.Москва

Ищу работу удаленного бухгалтера(возможны выезды).
О себе: возраст 24г.; ребенок (2,5г.);
опыт работы бухгалтером в единственном лице свыше 6 лет(в т.ч с ИМ свыше 2лет (по настоящее время));
работа с ИП и ООО на ОСНО,УСН,ЕНВД;
образование высшее ВЗФЭИ (специализация: бухгалтерский учет и аудит в коммерческих организациях);
профессиональные навыки: - ведение бухгалтерского,налогового и кадрового учета в полном объеме (за исключением операций экспорта и импорта) в сфере оптовой, розничной торговли (в т.ч. торговля через интернет магазины), производства (небольшое), строительно-монтажных работ, услуги (интернет, связь, разработка ПО, консалтинг, туризм, гостиничные).
Могу предоставить рекомендации....>>>


Время доставки

Спортивные товары, снаряжение для экстремальных видов спорта, одежда, необычные подарки.

Обработка заказа - от 5 минут (если сразу дозвонились и клиент подтвердил заказ) до 15 дней (если с клиентом не связаться или он нерешительный :).

Доставка со склада - от 4 часов (если поставщик в нашем городе) до 2 месяцев (если поставщик в другой стране).

Доставка до покупателя - от 1 часа (если курьер свободен или клиент выбрал срочную доставку) до 40 дней (противоположный конец России, почта России)....>>>


Интернет-магазин без наличия

Господа и дамы, увы я чайник в Интернет торговле.

У меня есть небольшой офлайн магазин рыболовных товаров, хочу открыть интернет магазин.
Задачи: увеличить товарный ассортимент, сделать визитку офлайн магазина.

Вопросы:
1. Как обыграть схему магазин без товара (ну или с малым его количеством)? По причине нахождения меня в Сибирии (ну и по причине недостатка оборотки), а география моих поставщиков от Москвы (в основном) до Владивостока, схема удачно работающая в 90х, получил заказ-купил у поставщика-отдал клиенту, теряет оперативность. Существует ли быстрый и дешевый способ доставки до моего местоположения ну скажем 2-3дня? Или лучше найти партнера в Москве, который будет формировать заказ и отправлять в адрес клиента?
2. Какую платформу магазина порекомендуете? (смотрел пока PHPShop Enterprise)
3. Существуют ли программы анализирующие наличие в прайс листах поставщиков, и корректирующие наличие в ИМ. (причем разные поставщики с разной ситемой артикулов).
4. Каковы хотя бы примерные, минимальные, стартовые затраты? (просьба не надо говорить о миллионах у меня слабое сердце)
5. Сижу ваяю форум на данную тематику + тематический портал, после его раскрутки(????) хочу прилепить к нему ИМ - правильное ли это решение?...>>>


Статистика: Откуда приходят посетители?

А у кого-нибудь скакнула на этой неделе посещаемость с Яндекса?...>>>


курьерская служба Бизнес Пост - претензия

:) я не буду хвалить БизнесПост хотя сотрудничаем с ними уже 4 года

проблемы бывают - но решаются
схемы работы надо обкатывать с каждым партнером
и не затягивать решение любых вопросов

по личному опыту (времени заниматься шопингом в офлайне нет - заказываю в ИМ много разного) получаю еженедельно 3-7 заказов

так вот не могу назвать ни одной курьерской службы в Москве, которая достойна "Браво!"

есно в силу особенностей профессии тщательно изучаю как работае та или иная схема доставки ))
вчера из Альпины предоплаченные ежедневники доставили вообще без звонка ...
но )) для сохранения собственных денег и нервов рекомендую вспомнить в каком городе многие из нас работают и повторю тоже, что говорим нашим клиентам - Москва... непредсказуемый город!!!
дороги, пробки, водители, метро, мороз ;) , вечный человеческий фактор

зы.: обещай меньше - делай больше!
фиксируй договорености на бумаге и сам соблюдай их в первую очередь. вот как-то так....>>>


Подтверждение заказа: а нужно ли?

Честное слово брать - это идея :)

У нас 3-5% не выкупают. Заказ подтверждаем по телефону/e-mail, когда отправляем, сообщаем по e-mail номер отправления и как можно отследить, а потом ещё, если почта России, сами отслеживаем и звоним - приходите, забирайте.
Не выкупают обычно всякую фигню до 1000 рублей....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное