Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 388, 12.2.2009


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

- Начинаете продавать через Интернет, но не знаете за что взяться?
- Уже начали, а продажи не идут?
- Надо быстро разобраться в специфике электронной коммерции?
- Трудности с привлечением клиентов или доставкой заказов?
Автор рассылки, компания Oborot.ru, приглашает на три семинара, которые помогут!

Подробнее - на сайте http://conf.oborot.ru/sem_fs/



ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Подсчитали и оценили
Статьи:
Рынок розничной торговли в сети Интернет
Форум:
Очень хотим ч тобы нас покритиковали!
Доставка для начинающих или небольших ИМ
Куплю действующий интернет-магазин
Почему собственно интернет-магазин?
Интернет-Магазин ищет партнеров в Москве и Санкт-Петербурге
Электронные деньги по закону считаются деньгами?
Продажа импорта через интернет-магазин. Бизнес-процессы
Ваше мнение о правах на контент
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Специалисты ИА "Интегрум" проанализировали состояние российского рынка онлайн-торговли - и выдали прогноз на текущий год. Ожидается, что в 2009 году объем рынка вырастет на 14%.
Кто согласен?


ПУБЛИКАЦИИ

Рынок розничной торговли в сети Интернет

Онлайн-торговля - по-прежнему перспективное направление развития российского бизнеса, говорится в исследовании агентства "Интегрум". В 2009 году, несмотря на финансовый кризис, рынок может вырасти на 14%.

Российские предприятия сектора электронной торговли с сети Интернет по праву считались одними из основных лидеров форсированного развития. Высокие темпы роста рынка были обусловлены рядом благоприятных предпосылок, среди которых следует выделить следующие:

    ∙ Систематический рост базы интернет-пользователей (более 40 млн. по итогам 2008 года)
    ∙ Рост обеспеченности и покупательной способности населения в докризисный период
    ∙ Увеличение трудовой нагрузки с соответствующим снижением доступного для шопинга времени

Диаграмма 1. Прогнозная емкость интернет-рынка сегмента B2C в России, млрд. долл.

Диаграмма 2. Виды предпочитаемых продуктов, которые приобретают в интернет-магазинах потребители, %

Наиболее востребованными товарами, приобретаемыми в интернете-магазинах стали книги, бытовая техника и периферия устройств для персонального компьютера. Все эти категории обладают достаточно высокой стоимостью, в результате чего обороты ведущих предприятий отрасли достигли существенных значений, измеряющихся десятками миллионов долларов.

К примеру, оборот магазина OZON в первом полугодии 2008 года достиг 45 млн. долл, что означает увеличение в сравнении со вторым полугодием 2007 года на 78%. Всего за полгода интернет-магазином было реализовано около 560 тыс. заказов на 2,4 млн. товаров. 36% оборота компании составляют книги, 30% - фото- и электротехника с мобильными телефонами, 14% - кино, 5% - букинистика и раритеты, 3% - музыка, 12% - прочие товары. В 2008 году в базе покупателей Ozon.ru было зарегистрировано более 2,5 млн. пользователей.

Ежемесячный прирост составляет около 44 тыс. новых регистраций. В среднем за месяц на сайт заходит 2,7 млн. посетителей, просматривающих около 30 млн. страниц.

Диаграмма 3. Интерес пользователей сети Интернет к электронным магазинам в наиболее развитых городах РФ, %

Следует отметить, что характерная для Российской Федерации проблема неравномерного развития инфраструктуры, а также распределения спроса и предложения, отразилась и в контексте данной отрасли. По-прежнему, более половины заказов приходится на Москву и Санкт-Петербург. Структура спроса по остальным городам демонстрирует достаточно низкое внедрение интернет-технологий, а также средств, играющих вспомогательную роль в обеспечении платежеспособного спроса со стороны населения.

По истечении второй половины 2008 года наметилась положительная тенденция, - в связи с реализацией ряда государственных инициатив в части внедрения информационных технологий в регионах РФ. Результатом стало ускорение интернетизации по данным направлениям. Однако, в данный момент рассчитывать на ускоренное развитие рынка интернет-розницы не приходится. Это обусловлено негативным влиянием макроэкономических факторов. Оценивая перспективы рынка следует учитывать более высокую устойчивость сетевых торговых площадок к кризисным явлениям, которая гарантирована следующими специфическими параметрами:

Вывод

Диаграмма 4. Предпочтительные способы оплаты заказов из интернет-магазинов, %.

Приверженность наличным в качестве основного платежного средства говорит о достаточно слабом развитии рынка B2C в интернет-сегменте. Такое положение дел преимущественно характерно для первого этапа становления рынка, во время которого приоритетные позиции занимает процесс поиска, выбора и резервирования товара, оставляя вопросы доставки и оплаты в качестве второстепенной составляющей. Ситуация могла бы начать выравниваться уже во втором полугодии 2009 г., если бы не негативное влияние макроэкономической конъюнктуры. Однако, при условии выше приведенных конкурентных преимуществ данное направление бизнеса остается перспективным, в том числе и для предпринимателей, исследующих возможности альтернативного инвестирования.



ФОРУМ

Очень хотим чтобы нас покритиковали!

Добрый день, коллеги.
хотелось бы услышать критику в адрес нашего проекта.
Если вас, конечно, не затруднит это :)
в общих чертах о нас:
сайт создан давно http://bookvoed.ru
посещаемость средняя 15000 в день(liveinternet)
основной поток идет на поисковую страницу и страницу с товаром.
на базе сайта недавно(декабрь 2008) открыли интернет-магазин http://shop.bookvoed.ru
заказы есть , но теория расходится с практикой, конверсия посетителей в покупателей крайне низкая, раз в десять ниже ожидаемой, расчетной и описанной в умных книжках. :D
Контекстная реклама, рассылка через mail.ru ситуацию не изменило, тем более это все методы для привлечения новых, а хотелось бы понять почему уже имеющиеся не заказывают. По ассортименту у нас больше всех товаров(за спиной крупная книжная сеть с ее складами) Цены средние по книжному интернет-рынку.
Будем благодарны любым комментариям, можно сюда писать, можно в личку.
Особо активных и с дельными советами, готовы даже поощрить
:D
Спасибо!...>>>


Доставка для начинающих или небольших ИМ

Добрый день!
Есть ли потребность у начинающих или небольших ИМ во внешней службе доставки по Москве?
Есть возможность скооперироваться....>>>


Куплю действующий интернет-магазин

Куплю действующий интернет-магазин. Срок существования - от года. Товары любые. Рассмотрю все предложения....>>>


Почему собственно интернет-магазин?

Уважаемые форумчане, поделитесь... Почему Вы решили податься именно в эту сферу бизнеса? В какой поворотный момент решили, что будете заниматься именно интернет-магазином(ами)? Не разочаровались ли Вы по прошествии времени? Из каких соображений выбирали ассортимент?...>>>


Интернет-Магазин ищет партнеров в Москве и Санкт-Петербурге

Интернет-магазин ищет организацию, которая займется:
- Получением товаров и их складированием у себя (товар очень компактный и занимать много места не будет, ориентировочно коробка 1х1метр в каждой точке).
- Приемом заказов, а также доставка по Москве и Санкт-Петербургу.
- Прием наличных средств у клиентов с последующим переводом на наш расчетный счет.
Возможно сотрудничество с другими интернет-магазинами по этому вопросу....>>>


Электронные деньги по закону считаются деньгами?

Вопрос в следующем. Если я на ЯД или Вебмани получаю суммы, но не вывожу их, а тут же пересылаю для расчетов с биржами ссылок, оплачиваю ими телефоны и кварплату...
Могут ли ко мне возникнуть вопросы со стороны налоговой? Приравниваются ли доходы электронными деньгами к реальным доходам?...>>>


Продажа импорта через интернет-магазин. Бизнес-процессы

Здравствуйте!

Хочу открыть свой интернет-магазин одежды, ввозимой из-за границы. Пока неопытный "бизнесмен" :). Сам интернет-магазин уже на подходе, а вот некоторые правовые и организационные вопросы работы в "оффлайне" не понятны:
Регистрирую ООО с традиционной схемой налогообложения. Нужны ли еще какие-либо телодвижения для того чтобы нормально работать с зарубежными компаниями, осуществлять импорт? может быть счет необходимо в иностранной валюте открыть или какие-то разрешения получить на ввоз продукции?
Какие документы я должен получать от иностранной компании(для бухучета и т.д.)? Достаточно ли просто чеков подтверждающих покупку мной, гендиректором, или нужно подтверждение, что моя компания купила у той компании? Как это всё должно происходить? Пару раз уже получал эту продукцию малыми партиями как физ. лицо - просто посылкой через UPS.
Как с таможней быть? Сейчас получаю(как физ. лицо) всё через UPS, т.е. привозят в офис, расписываюсь и всё... Изменится ли что-то для меня, как для юр.лица? Нужно ли мне будет взаимодействовать с таможней? Партии на данном этапе не такие большие - от 4 до 30 тыс. рублей.

ПС: извините за некоторую сумбурность вопросов. Эта сумбурность прямо пропорциональна каше в моей голове, буду благодарен за Ваши ответы :)...>>>


Ваше мнение о правах на контент

Самое ценное при разделе ИМ - доменное имя и товарные остатки. Если условия раздела не оговорены при созданнии ИМ или при "разводе" - домен достается тому, на кого был зарегистрирован.
Товарные остатки проще поделить, проще обжаловать неправедный дележ в суде. При наличии реальной бухгалтерии.
Впредь опыт и наука. Оговаривать всё при создании ИМа.
Контент в интернете - не стоит того, чтобы из-за него бодаться. Тем более что эксклюзива в сети - не более 15%. Вся информация тащится, если не у конкурента, то у поставщика. Декларировать в интернете права собственности на контент ИМ-а - смешно, по меньшей мере.
Да и не определяет контент эффективность ИМ-а. Раскрутите домен, сделайте "вкусные" цены и наладьте качество (надежность) обслуживания... и народ к Вам потянется....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2009 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное