Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 362, 23.10.2008


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

11-12 ноября пройдет седьмая ежегодная конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете", которую организует компания "Ашманов и Партнеры". Это - важнейшее мероприятие отрасли интернет-маркетинга, которое, конечно же, нельзя пропустить. Подробности и регистрация - на сайте http://www.optimization.ru/


!

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Новые возможности форума Oborot.ru
Статьи:
О представлении отзывов покупателей интернет-магазинов
Форум:
Ищем партнёра - инвестора
Ищу поставщика для интернет-магазина в Москве
Помогите выбрать сервер
два интернет магазина - в аренду.
курьерская служба Бизнес Пост - претензия
Курьерская доставка для начинающих ИМ
Защита контента
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На форуме Oborot.ru появились новые функциональные возможности: теперь можно заработать "репутацию" и добавить в профайл собственную фотографию.

Комментарии и предложения по развитию функционала принимаются в соответствующей теме.


ПУБЛИКАЦИИ

О представлении отзывов покупателей интернет-магазинов
Дмитрий Сатин, руководитель UsabilityLab

Рецензируя один из докладов, поданный в оргкомитет конференции CHI2007, пережил чувство открытия, возникшего в качестве конструктивной критики подхода, описанного в докладе.

Я не вправе пересказывать текст доклада, т.к. не могу говорить об авторах и их докладе раньше, чем они сами его обнародуют. Скажу, что они рассматривали вопрос, как лучше представить отзывы покупателей интернет-магазина. Ситуация всем хорошо знакома: вы находитесь на странице, предлагающей купить, например, mp3-плеер. Но для принятия решения вам не хватает информации. Вы хотите знать, что об этой модели говорят те, кто её уже купил.

Большинство интернет-магазинов представляет вам отзывы покупателей. Когда отзывов становится много, возникает проблема, как представить их наиболее удобным образом. Вам вряд ли захочется читать все отзывы только для того, чтобы узнать мнение людей об одной из функций плеера, например, о реальной длительности его работы без подзарядки, или о том, насколько качественно эта модель записывает звук с микрофона.

Авторы доклада выбирают очень технологичный путь решения. Используя современные средства автоматического реферирования текстов, составляют резюме по функциям модели. Из отзывов автоматически выбираются те утверждения, в которых упоминается какая-либо функция представленного товара.

Конечно, средства автоматического реферирования ещё недостаточно точны. Такая техника может выхватывать несущественные фразы, только потому, что в них встречается, например, слово "запись" или "батарея". И, вместе с тем, пропускать более существенную информацию, если в её описании не было ключевых слов, но были слова тесно связанные, например, "электричество" или "ничего не слышно".

Но моя критика связана не с этим, а самим способом получения отзывов покупателей, открытый, конечно, не авторами доклада, но широко распространенный в Интернете.

Перед новогодними каникулами я хотел купить цифровую камеру, т.к. собирался в отпуск. Под влиянием одного знакомого я решил купить камеру с жестким диском. Никогда раньше не интересовавшись такими камерами, я был вынужден провести некоторый маркетинг. Я посетил большое количество отечественных интернет-магазинов, собирая по крупицам представление о том, какую камеру я хочу купить. Отзывы покупателей мне бы очень пригодились. Но практически везде меня встречала надпись "Отзывов нет! Вы можете оставить свой отзыв первым" и ссылка на форму написания отзыва.

Интересно, точнее, странно! Неужели этими камерами никто кроме меня не интересуется? Может не стоит покупать то, что никому не нужно? Мотивация покупки явно снижается.

И главное, как я могу оставить отзыв о камере, которую я никогда в руках не держал? Похоже страницы, на которых я был, посещают не те, кто уже обзавелся такой камерой. Зачем ему сюда еще раз приходить? Ведь эти страницы предназначены для тех, кто только выбирают, а они ничего сказать о товаре ещё не могут.

Как это часто бывает, в процессах имеется путаница. С такими процессами нужно не автоматическим реферированием заниматься, а направить силы на исправление процесса.

Теперь собственно best practice, которую я хочу предложить для описанного случая.

Первое, убрать слова "Отзывов нет", там, где их нет. Фраза настораживающая, вызывает ненужные сомнения. Форму написания отзыва можно оставить, хотя пользоваться ею никто не будет. Зачем? Объясню позже.

Второе, все интернет-магазины регистрируют своих покупателей, значит, есть возможность обратиться к покупателю после совершения им покупки. Предположим, в магазине появился новый товар, на который нет ни одного отзыва. После того, как кто-то купил этот товар через магазин, система по прошествии пары недель (чтобы дать покупателю распробовать товар), пишет ему письмо с нижайшей просьбой ответить на несколько вопросов.

Вопросы связаны с функциями товара. Например, "Использовали ли Вы этот плеер в качестве диктофона, если да, то какие у Вас остались впечатления от использования этой функции?" Система собирает ответы на вопросы, которые при описываемом подходе имеют структурированный вид, и, значит, без сложной автоматизации могут быть представлены в удобном для читателя виде.

Третье, как только система собрала достаточно отзывов по товару или одной из его функций, она перестает спрашивать мнение покупателей, во-первых, чтобы не заставлять людей отвечать на уже не нужные вопросы, во-вторых, чтобы не создавать проблему с представлением объемных данных.

Дополнительным достоинством описанного метода является то, что интернет-магазин общается со своим покупателем, а это важно для создания образа компании, заботящейся о своих клиентах, и интересующейся их мнением.

Для стимуляции написания отзывов покупателям могут делаться скидки на последующие покупки, что даёт логичное основание для интеграции описанного метода с программой лояльности.

Остается ответить на вопрос, зачем нужно оставить форму ввода нового отзыва на странице с товаром, хотя ею никто не будет пользоваться.

Из опыта я знаю, что пользователи нервничают, когда не могут понять источника происхождения тех или иных данных. В нашем случае им может показаться, что отзывы покупателей сфабрикованы, ведь описанный процесс им не виден. Форма является самоочевидным объяснением того, откуда берутся отзывы. Она, конечно, не переубедит тех, кто настроен, видеть вокруг только обман, но она позволит другим не задаваться ненужными вопросами.

Как оценить usability-эффективность сайта и повысить продажи? Эти (как и многие другие) вопросы обсуждались на недавней конференции "Электронная торговля". Продолжение темы - на специализированной конференции по юзабилити "User Experience - 2008", которая пройдет с 29 октября по 1 ноября в московском информационно-выставочном центре "ИнфоПространство".



ФОРУМ

Ищем партнёра - инвестора

Мы ищем инвестора или партнёра в действующий ИМ (http://www.torcida.ru).
Давно действующий ИМ магазин спортивной атрибутики и одежды. Есть специально под него созданое юр.лицо с р/с и заключён договор с почтой РФ, футбольными клубами "Зенит" (С-Петербург) и "Спартак"(Москва), а так же эксклюзивный договор с РФС на право производства и продажи атрибутики сборной России. Сам магазин является соучредителем и создателем официального сайта Андрея Аршавина (www.arshavin.eu)

Это нормально функционирующий магазин с развивающейся клиентурой. Является дочерней компанией большой типографии - официального партнёра вышеуказаных футбольных клубов и РФС.
Так что есть собственное производство по декорированию фарфора и стекла, изготовлению упаковки, печати на футболках и текстиле. Хорошо налаженны связи с поставщиками и производителями всех видов атрибутики на уровне руководства.
Партнёра, или в идеале инвестора-партнёра ищем в связи с тем, что все силы и средства на ближайшие 1,5 года направлены на расширение производственной базы и открытию новых спектров производимых товаров.
Инвестора - партнёра ищем на уровне соучередителя, т.е. готовы продать долю в ООО....>>>


Ищу поставщика для интернет-магазина в Москве

Мы работаем в городе Коломна, Воскресенск, Егорьевск.
Интересуют:
- крупная бытовая техника,
- AV/TV,
- тренажеры,
- автомобильные шины.
Рассмотрим сотрудничество с другими интернет-магазинами....>>>


Помогите выбрать сервер

Что лучше взять - Intel Celeron 2.0 GHz или Intel Core 2 Quad 2.40 GHz, чтобы подольше никуда не дергаться. У меня каталог сайтов, сейчас одновременных коннектов примерно 110, через год планируется 250. Intel Celeron 2.0 GHz потянет такую нагрузку или нет?...>>>


два интернет магазина - в аренду.

Сдаются именно в аренду, для целей ! продажи оттуда товаров (бытовая техника).
Домены и сайты - не продаются.
Старые домены, устойчивый трафик.
Естественно доступ к управлению сайтом+обучение.
Все серьёзные предложения - рассмотрю в личке....>>>


курьерская служба Бизнес Пост - претензия

В настоящее время оплачены 180 ТР из всего долга в 380 ТР....>>>


Курьерская доставка для начинающих ИМ

Я считаю, что удаленное обслуживание клиентов стоит передавать на аутсорсинг тогда, когда поддержание такой собственной службы экономически не оправдано в силу небольшого количества заказов. Что касается рисков такого обс! луживания сторонней организацией, они, конечно, есть, но это вопрос контроля. В одном случае вам надо контролировать своих работников, в другом стороннюю организацию....>>>


Защита контента

Сопротивление бесполезно. Выходом является только обновление контента с целью придавать ему уникальность вновь и вновь. Например, раз в год или два. На картинки можно ставить или накладывать программным методом "водяные знаки".

Есть вариант побороться и с текстом, например, программно напихивая вместо пробелов мелкие буквы белебердового текста в цвет фона. И между буквами тоже можно разбавить всяческой фантазией. Но как сделать чтобы индексация поисковиками не была такой же кривой - это вопрос. Возможно вопрос без решения. Вообще, из текста мы делали такую чушь, что скопировать его попросту сложнее, чем перенабить. Например: программно заменяли похожие буквы случайным образом с русских на английские о-о, е-е-, а-а и др. + обильно приправляли мусором.

Но задачи были специфические. Весь этот мусор будет мусором и для поисковых систем. Так что придется нам все же делиться контентом с недобросовестными конкурентами....>>>



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2008 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное