Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 266, 19.1.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Новый год - новый форум
Статьи:
Создание интернет-магазина. Часть 1 - ТЭО
Форум:
Что бы Вы открыли на 20 кб?
Мебель в интернете
Сколько денег курьеру на машине?
Почта РФ и задержка перевода.
снова про обмен брака
СПСР - устал..
Балтика стала продвигаться через R&B
процент невыполненных заказов
ИМ нижнего женского белья
М.ВИДЕО как поставщик бытовой техники.
Обработка прайсов.
3D Secure/ проблемы с процессингом
Подарочные с ертификаты
Сотрудничество с МНОГО.РУ
Как продаются ipod ы?
Как закрыть интернет магазин
Интернет коммерция и 8.0
Кто сталкивался - ращмер штрафа на нал?
Черный список интернет магазинов
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Поздравляем вас с прошедшими праздниками, с наступлением нового рабочего года. Хочется пожелать в этом году личных, творческих, карьерных успехов.

К 2007 году мы приготовили приятную новость для тех, кто читает реплики нашего форума в рассылке. Вчера была открыта новая версия форума Oborot.ru. Мы постарались учесть все ваши пожелания: теперь здесь есть регистрация, разбивка по подфорумам, удобное цитирование, возможность отслеживать интересующие дискуссии, обмениваться личными сообщениями, и многое, многое другое. Но самое главное - весь контент старого форума успешно перенесен в новую оболочку.

Так что, добро пожаловать и плодотворного общения в новом году!

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Создание интернет-магазина. Часть 1 - ТЭО (23)

Прошло то время, когда Интернета был уделом высоколобых ученых и бородатых системных администраторов. Обычные пользователи приходят в Сеть: c 2000 количество пользователей Рунета удваивалось ежегодно. По данным Мининформсвязи, на 1 января 2006 года в России Интернетом постоянно пользовались 22 миллиона человек.

Не удивительно, что сегодня в России всё больше предприятий из самых различных отраслей воспринимают Интернет в качестве дополнительного эффективного инструмента организации продаж. Исследование, проведенное в конце прошлого года Brunswick Warburg, показало, что ежегодный рост российского рынка электронной коммерции составляет 245%, а 90% крупнейших предприятий России имеют доступ в Интернет.

Данным материалом мы открываем цикл статей, в котором постараемся языком, понятным неискушенному пользователю Интернета, на конкретных примерах показать, как можно легко и, главное, эффективно начать свой онлайновый бизнес. В цикле мы подробно рассмотрим ключевые аспекты создания электронного магазина в сети Интернет.

Сегодня мы коснемся экономической составляющей вопроса. Мы рассмотрим основные показатели, позволяющие определить экономическую целесообразность создания Интернет-магазина.

В этой и последующих статьях в качестве примера мы будем использовать интернет-магазин, торгующий детскими товарами. По данным экспертов этот сектор рынка интернет-продаж в настоящее время существенно растёт.

Для наших целей нам понадобятся следующие показатели:

  • Объем целевой аудитории;

  • Посещаемость;

  • Конверсия;

  • Прибыль с транзакции;

  • Уровень конкуренции;

  • Стоимость доставки.

    Данные показатели являются общепринятыми в сети Интернет. В списке они отранжированы в порядке убывания значимости Давайте рассмотрим это показатели более подробно.

    Объем целевой аудитории - это количество потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке. Как же оценить эту аудиторию? Наиболее простой способ – воспользоваться статистикой поисковых запросов.

    Статистику по запросам можно получить в службе "Яндекс.Директ". Эта служба предоставляет информацию о том, сколько раз за прошедший месяц пользователи Yandex искали в Интернете то или иное слово. Большинство компаний, занимающихся профессионально продвижением в Интернете, пользуются именно этой службой. Данные доступны совершенно бесплатно, единственное ограничение – вы должны быть зарегистрированы на сервере "Яндекс" (например, быть пользователем "Яндекс.Почты").

    Для нашего будущего интернет-магазина попробуем узнать, например, сколько за прошедший месяц было сделано запросов по слову “коляска”. Вот, что выдает "Яндекс.Директ":

    Очевидно, что это - “грязные результаты” (например, люди, искавшие ”инвалидные коляски” – явно не наши покупатели). После ”очистки” (удаления не интересующих нас сочетаний) получаем примерно 78 000 запросов.

    По данным на июнь текущего года доля поискового сервера Yandex в Рунете составляет 45% от всех запросов на поиск информации. Поэтому полученную выше цифру можем смело разделить на 0,45. Таким образом, получаем 173 300 запросов за месяц, или, в среднем, 5 590 запросов в день.

    От объема целевой аудитории перейдем к следующему показателю – посещаемости. Как ясно из названия, посещаемость – это количество посетителей магазина в сутки. В офлайновом мире для оценки магазинов часто используется сходный показатель – ”проходимость”.

    Для оценки посещаемости удобно использовать имеющуюся в открытом доступе статистику конкурирующих интернет-магазинов. Давайте попробуем проанализировать реальную статистику магазина из первой десятки выдачи "Яндекса" по запросу ”коляски”.

    Это данные на последнюю неделю ноября 2006 года. В среднем получается порядка 550 посетителей в сутки. В понедельник и вторник продажи немного больше, в субботу и воскресенье – значительно меньше. Данные для статьи взяты во второй половине дня среды, поэтому, цифра за день еще не достигла своего максимума.

    С посещаемостью тесно связан очень важный показатель – конверсия. Конверсия – это коэффициент, определяющий соотношение между количеством продаж и количеством переходов на сайт. Иными словами он показывает, сколько из людей пришедших к вам на сайт, станут вашими покупателями. Это, пожалуй, единственный показатель, который сложно получить из открытых источников.

    Значение показателя конверсии зависит в первую очередь от качества аудитории – от того, насколько точно и каким образом были привлечены посетители на сайт. На нашем примере вряд ли стоит ожидать большого значения показателя конверсии от аудитории, привлеченной с помощью баннеров, размещенных на сайте анекдотов. И наоборот, например, при размещении контекстной рекламы или форумном пиаре на сайте типа Mama.ru значение конверсии для полученной аудитории будет весьма значительным.

    За информацией об уровне конверсии в детских магазинах мы обратились к Александру Смелянскому, специалисту по интернет-маркетингу компании Amiro, имеющей большой опыт создания и продвижения интернет-магазинов на базе Amiro.CMS. Александр привел нам данные о значении конверсии для нескольких магазинов детских товаров со средней посещаемостью от 620 до 940 посетителей в сутки. Ценовой уровень этих магазинов примерно одинаковый, методы привлечения – во всех случаях поисковая оптимизация + контекстная реклама. Значение показателя конверсии в этих магазинах колеблется от 1,8% до 2,6%. В целом же, по словам экспертов Amiro.Ru, средний процент конверсии в магазинах детских товаров составляет порядка 2,3%. Сопоставив эти данные с выясненной ранее посещаемостью 550 человек в сутки, получаем средний объем порядка в 13 продаж в день.

    Следующим по важности показателем является прибыль с транзакции, или иначе прибыль с одной продажи. Прибыль с транзакции зависит от торговой наценки конкретного типа товара. Понятно, что как в любом ритейловом бизнесе, в торговле детскими товарами есть как товары, выставляемые для создания ассортимента (наценка минимальна), так и товары, на которых делается основная прибыль (наценка максимальна).

    Прибыль с транзакции в интересующем нас сегменте рынка весьма прилична. Практика показывает, что бОльшая часть детских товаров, продаваемых в интернет-магазине, - крупные вещи: коляски, кроватки, манежи, детские комнаты и т.п. Мелкие (ассортиментные) товары, такие как бутылочки, соски, ползунки, памперсы, – как правило, приобретаются родителями в ближайшем к дому офлайновом супермаркете. Таким образом, средняя наценка на детские товары оказывается на уровне 40%. Не раскрывая до конца секретов продавцов этих замечательных интернет-магазинов, их среднюю маржу эксперты компании Amiro определяют на уровне 100 у.е. с транзакции.

    Следующий рассматриваемый показатель - уровень конкуренции. Уровень конкуренции определяет стоимость продвижения Интернет-ресурса. Чем выше уровень конкуренции – тем больше средств вам придется потратить чтобы получить запланированную посещаемость. Ценообразование в сервисах, используемых для продвижения, устроено так, что цена одного перехода на сайт прямо пропорциональна количеству конкурентов, так же использующих данный сервис для продвижения.

    В настоящее время наиболее эффективными средствами продвижения сайта являются (в порядке убывания эффективности):

  • Поисковая оптимизация (наличие вашего сайта в выдаче поискового сервера по необходимым вам ключевым словам);

  • Вывод объявления в службе "Яндекс.Директ";

  • Предложение на торговой площадке "Яндекс.Маркет".

    В зависимости от уровня конкуренции в выбранном сегменте рынка,стоимость размещения в каждом из перечисленных сервисов может различаться в разы. Также стоимость размещения зависит от желаемой позиции в выдаче. Например, стоимость поисковой оптимизации по достаточному количеству запросов колеблется от 800 до 1000 у.е. за нахождение в пятерке и от 600 до 800 у.е. за нахождение в десятке.

    Стоимость размещения объявления в сервисе "Яндекс.Директ" определяется стоимостью каждого клика (перехода) по данному объявлению. Для примера рассмотрим стоимость размещения по отобранным нами ранее словосочетаниям:

    Средняя стоимость одного перехода на наш сайт по интересующим нас словам получается порядка 0,58 у.е. при размещении на первой позиции выдачи или 0,14 у.е. - при размещении на других позициях. В рассмотренном нами ранее интернет-магазине с посещаемостью 550 посетителей в сутки, 140 посетителей приходили по объявлениям в "Директе". Исходя из приведенной выше стоимости ключевых слов, чтобы получить 140 гарантированных переходов в сутки нам необходимо заложить на рекламу в "Яндекс.Директе" порядка 600 у.е. в месяц. Как уже говорилось ранее, поисковая оптимизация обойдется нам в среднем в 800 у.е. в месяц. Таким образом суммарный рекламный бюджет интернет-магазина детских товаров при использованием поисковой оптимизации и сервиса "Яндекс.Директ" составит примерно 1 400 у.е. Этого бюджета вполне достаточно для обеспечения 13 продаж в день.

    Последний рассматриваемый нами показатель – стоимость доставки. Стоимость доставки в основном определяется тремя критериями:

  • Дальностью перевозки;

  • Габаритами и массой перевозимого товара;

  • Условиями транспортировки.

    Как мы уже писали ранее, в детских интернет-магазинах, как правило, родителями приобретаются крупногабаритные товары. Следовательно, для перевозки понадобится не легковой автомобиль, а небольшой грузовик, например, "Газель", либо микроавтобус. Дальность перевозки сильно зависит от географической протяженности вашего города. Особых условий транспортировки в нашем случае не требуется, в отличие, например, от сервиса доставки горячих блюд (необходим изотермический фургон).

    На первых порах существования вашего проекта рекомендуется пользоваться услугами сторонних транспортных компаний. Это поможет снизить риски, и позволит уделять больше времени развитию продаж, а не логистике. В среднем для города-милионника в зависимости от подрядчика мы бы рекомендовали закладывать на стоимость доставки 15-25 у.е. при объеме от 10 доставок в день.

    Давайте теперь соберем все рассмотренные в статье показатели воедино. Рассчитаем маржинальную прибыль интернет-магазина, оставив за пределами данной статьи постоянные издержки в предположении, что у вас уже есть офис, бухгалтерия, диспетчер, телефон и сайт для приёма заказов.

    Для наших целей возьмём среднюю себестоимость доставки 20 у.е. Прибыль с транзакции после учёта расходов на доставку получается равной 80 у.е. На переменные издержки отнесем расходы на продвижение сайта (привлечение покупателей) – 1 400 у.е. в месяц. Таким образом, 13 продажах в день получаем: 80 x 13 x 30 – 1 400 = 29 800 у.е.

    Разумеется, это несколько упрощенный расчёт, однако он показывает общий подход для определения экономической целесообразности создания интернет-магазина. В последующих статьях нашего цикла мы будем рассматривать различные нюансы ведения бизнеса в Интернете. Так, в следующей статье мы рассмотрим основные факторы, влияющие на эффективность работы интернет-магазина.

    Николай Евдокимов



  • ФОРУМ

    Что бы Вы открыли на 20 кб?

    Куда бы вложили данную сумму?...>>>


    Мебель в интернете

    Здесь специфическая проблема - товар: люди его попробовать руками хотят, т.к. от качества обивки многое зависит. Не имея возможности показывать товар, чтоб люди пришли перед покупкой на него посмотрели - и-магазин закрылся, хотя было около 30 звонков в день и цены очень даже конкурентные....>>>


    Сколько денег курьеру на машине?

    плачу 1500 рублей в день. Машина, бензин и ремонт водителей. Средний ежедневный пробег 140 км. 8-ми часовой рабочий день. За переработку - 200 руб в час. Один водитель работает более 2-х лет у меня, второй 6 месяцев, третий новый. Москву знают на 5, заказы выполняются в срок. Дешевых курьеров, которые ищут другую работу мне не надо. Мои держатся за эту работу. ...>>>


    Почта РФ и задержка перевода.

    А вы первый раз столкнулись с деятельностью Почты России? :)
    Деньги приходят от 2-х недель до 1,5 месяцев.

    p.s. на почте вообще не знают, что такое качество обслуживания или уж хотя бы вежливость......>>>


    снова про обмен брака

    Верите не верите, но электроника ломается. Особенно когда речь идет о ноу нейм изделиях. И покупатель всегда должен быть прав, мне так кажется. Вообще именно производитель обязан!! отвечать по браку. И ИМ прежде чем выставлять товар на полку, должен иметь представление как урегулировать подобные моменты, сразу - четко договариваться о возврате брака, его ремонта (как минимум), как максимум возврата денежных средств.
    Насчет курьеров, мое мнение, что расходы должен нести ИМ (вернее так, как была совершена покупка, так и должен быть брак возвращен, т.е. если покупка в ИМ, но клиент сам забирал, то сам и на отвоз, если курьер, то курьером, все логично)!!! Почему покупатели? Если у ИМ не налажена работа, не утресены все моменты, то виноват ИМ.
    И последнее, не бывает такого в электроники, что продал вещь, положил прибыль и забыл! Всегда нужно думать о снижении возможных затрат в спорных ситуациях, т.е. (черт, повторяюсь) нужно все заранее с поставщиками обговаривать и не говорить что ваш клиент кто купил вещь и она банально сломалась, дурак и козел, так вы сами себя обманываете и закрываете глаза на проблемы которые будут регулярно всплывать наружу....>>>


    СПСР - устал..

    Работаю с СПСР по наложке несколько месяцев.. Последнее время деньги с них вообще трудно получить... Кто как с ними работает?...>>>


    Балтика стала продвигаться через R&B

    Балтика продвигается с помощью R&B http://www.mediafire.com/?7zwdyymmqym...>>>


    процент невыполненных заказов

    Привет, как я понял из обсуждений, если у ИМ нет своего склада, и на сайте представлен ассортимент, который якобы есть на складах поставщиков, то нет гарантии того, что данный товар на самом деле есть у кого-то на складе.

    У меня вопрос - есть ли информация о том, какой % заказов ИМ не выполняют из-за того, что не могут вовремя достать товар.

    И какой можно найти для этого выход кроме содержания собственного склада?...>>>


    ИМ нижнего женского белья

    Моя концепция, это предложить что-то новое для женщин.
    Хоть в форумах 90% как Надин пишет, женщины не могут себе позволить что-то стандартное, тем не менее, буду предлагать не совсем стандартное, есть основание предполагать что это может пользоваться спросом.
    Ссылку на сайт выложу через два дня. Увы, пока речь не идет о привычном ИМ, скорее сайт - визитка на первых порах (заканчиваю верстку). Ближе к весне, уже планирую полноценную тяжеловесную B2C....>>>


    М.ВИДЕО как поставщик бытовой техники.

    М.Видео сегодня отказались отгружать товар по безналу, хотят только наличные, видимо мухлюют с налогами....>>>


    Обработка прайсов.

    Я думаю многие сталкивались. Хочется автоматизирова ть процесс обработки прайс листов от поставщиков. Есть три поставщика с одинаковыми категориями товаров, но с разными ценами, различиями в написании моделей и в различном формате предоставления данных. Прайс-листы приходят ежедневно, с частыми изменениями. На сайт выкладываться должна актуальная информация из прайс листов тк в них отражается реальная картина на складах т.е. если есть в прайс-листе позиция значит она есть в наличии и на складе. Торгуем, как вы понимаете, со склада поставщиков. Существует ли программа, которая принимает прайс-листы, группирует товары по группам,из двух одинаковых позиции выбирает ту что обладает наименьшей ценой, делает сводный прайс для экспорта на сайт при этом добавляет вместо закупочной цены, цену с надбавкой в зависимости от товарной группы? Есть такое? Может кто-то сталкивался? Или, если такое возможно заказать у программиста, то я не понимаю принципа работы
    этой программы:) Поделитесь опытом, уверен такая проблема существовала у многих присутствующих....>>>


    3D Secure/ проблемы с процессингом

    1) достаточно часто, из крупных "отклонителей" 3DSecure можно назвать Сбербанк (в основном) и "Русский Стандарт".
    2) если "ни мошенничества и ворованных карт, ни charge back просто ни разу не было за 2 года" - можно попробовать, но помните о полной финансовой ответственности, бОльшей на сумму штрафов, которую вы на себя возьмете, если charge back и все-таки появятся.
    3) распишите, но сходу клиент не поймет и не проверит (да и вчитываться ему будет, скорее всего, лень), и список таких банков вести бессмысленно, он никогда не будет стабильным, т.к. ситуация постоянно меняется то в лучшую, то в худшую сторону....>>>


    Подарочные сертификаты

    Вопрос очень прост.
    Как сказывается на оборотах, наличие услуги ... по покупки подарочных сертификатов?
    Есть в этом смысл? ...>>>


    Сотрудничество с МНОГО.РУ

    Я сразу отказался размещать их лого у себя на сайте. Аргумент - "это ВЫ рекламируете мой магазин за МОИ деньги, а не я рекламирую вашу систему за свои кровные"

    Действительно, схема очень наглая... к вам приходят посетители, за которых вы платите рекламным площадкам(яндекс, рамблер и т.д.), а потом они оформляют карту многору по ссылке с вашего сайта, получая ещё и бонусы, а бонусы=деньги, отанные многорушникам ...>>>


    Как продаются ipod ы?

    Господа, никто не знает, какая конверсия у магазинов, которые специализируются на продаже техники Apple? Иподы, ноутбуки, компьютеры? Особенно интересны цифры по директу.

    Если есть у кого, буду благодарен....>>>


    Как закрыть интернет магазин

    всякий абьюз и дос, хоть и действенно, выглядит как-то мелко. Налоговая - как-то жестоко. Про криминал вообще не говорю.
    А вот в каком случае при судебном разбирательстве можно будет потребовать от суда блокировать доступ ответчика к домену?...>>>


    Интернет коммерция и 8.0

    Схема работы в общем-то как и у всех остальных компаний - типа ИЭК, ДЭК, Флавир и др. Т.е. в Китае прозводится автоматика под нашей маркой, дальше уже все это завозится сюда, растаможивается и т.д. Раньше производили кабель-канал в Ропше, но это стало не рентабельно, поэтому сейчас полностью перешли на продукцию, произведенную в Китае. Но в ИМ будет гораздо более широкий спектр электротехники и подобной продукции. Если вас интересует такой ИМ, то мы могли бы продавать вашу продукцию через него (вроде вас интересовала такая возможность). Правда одн о но - сайт находится сейчас в разработке.
    .>>>


    Кто сталкивался - ращмер штрафа на нал?

    Во первых что бы выдавать такое поручение на перевод денег на р/с вы должны иметь маленькую штучку.....называется банковская лицензия. И даже если вы убедите что она не нужна то всеравно деньги должны быть оприходованы сначала на Вашем 50 счете (ИП тоже должны вести кассовую книгу) а уж потом зачислены на р/с. И вот как только вы докажете что это не банковская операция то это сразу становится обыкновенной куплей-продажей.
    Штраф кстати не 3000-5000 руб а 3000-4000 руб. Но это не самое главное. Просто если один раз попадетесь то будете попадать каждую неделю на проверку и за месяц уже набегает намного больше.
    Шансы попасть есть всегда. В налоговой сейчас ИМ занимаются. Мало ли кто-то из налоговой что-то закажет и купит для себя. Вы чек не привезете. Тут же та бумажка которую вы выдаете окупателю попадет в руки инспекторов которые и проведут проверку + еще штраф за неоприходование (сомневаюсь что вы приходуете то что без чека продаете)это еще 4-5 тыс рблей.
    Так что думайте...
    ...>>>


    Черный список интернет магазинов

    2 Дмитрий:

    более чем правильно!

    Торговля в регионы занимает в обороте не меньшую часть, чем по Москве.
    Если московские интернет-ларьки (а иначе торговля через курьера черным налом не называется) этого не понимают - это их право.

    Однако совершенно неразумно из анализа деятельности интернет-ларька делать выводы об интернет торговле!

    з.ы.: Озон, кстати, тоже не в Москве :)...>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное