Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 259, 26.7.2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Оптимизация и прогнозирование
Статьи:
Жаркие законы июля
Форум:
Детский ИМ в СПб ищет партнера в Москве
есть ли этому логическое объяснение?
Есть тут директора???
законы
Опыт продвижения бизнес сайта в анлоязычном интернете.
Любите ли Вы свой товар?
Оценка сайтов
Что выгоднее продавать в интернете?
Оцените направления
Merchant Account - подскажите, пожалуйста...
ИМ
Какая сумма интересна?
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Приглашаем вас принять участие в исследовании, проводимом Oborot.ru. Основная цель работы - выявить степень влияния различных факторов на эффективность интернет-магазина. Для этого, нам необходима информация о количестве заказов в ваших магазинах за 2005 год.

Эти данные будут использоваться исключительно в обобщённом виде - мы гарантируем полную конфиденциальность сведений о магазинах. Многие уже проголосовали, и мы будем признательны вам за помощь. Ведь наверняка каждый из вас сталкивался с недостатком обоснованных и достоверных методик планирования и оптимизации бизнеса в сфере электронной торговли.

Проголосовать можно на Главной странице нашего сайта (блок в левой колонке).

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Жаркие законы июля

Июль оказался богатым на изменения в законах, напрямую затрагивающих отечественный бизнес. В этом материале мы расскажем о летних обновлениях, влияющих на отечественную интернет-торговлю.

О рекламе

Тема спама всегда привлекала и продолжает привлекать внимание как СМИ, так и многочисленных борцов с этим явлением. С 1 июля вступил в силу Федеральный закон "О рекламе", прямо запрещающий спам.

"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием", - говорится в п.1 статьи 18 данного Закона. Так что, любители рекламы дешевой, эффективной, но считающейся неэтичной – теперь вне правового поля.

Любопытно, что следующий пункт фактически делает незаконными вообще любые автоматические рассылки (например, рассылку обновлений каталога, на которую добровольно подписывается пользователь, информирование об обновлении дискуссий форума и др.). П.2 статьи 18 гласит: "Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)". Формально получается, что если рекламная рассылка осуществляется, к примеру, регулярно по базе данных подписчиков ("с применением средств выбора... без участия человека") – она также неправомерна! Опять "хотели как лучше"?

Ответственность за рассылку спама, согласно новому закону, несёт рекламораспространитель, так что не исключено, что цены на спам повысятся – появится надбавка "за риск". Мера этой ответственности в документе не прописана, так что остается ждать принятия дополнительных постановлений и актов. К сведению: за соблюдением закона "О рекламе" у нас следит Федеральная антимонопольная служба. Увы, пока что, её чиновники особого рвения к борьбе со спамом не высказывали.

И, перед тем, как мы перейдём к другим приятным новациям, хотелось бы обратить внимание на статью 8 этого же закона, которая озаглавлена "Реклама товаров при дистанционном способе продажи". Здесь говорится: "В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя".

Не помешает проверить размещены ли эти данные у вас на сайте. Кстати говоря, в очень многих крупных интернет-магазинах (не будем перечислять) такой информации найти не удалось.

Спирт, спирт, спирт

Про обязательный возврат алкоголя на склады оптовиков, неработающую систему новых акцизов и пустые полки винных отделов, которые обнаружили покупатели 1 июля, не писал только ленивый. Поэтому, не будем долго рассказывать об этом, просто приведём цитату с одного из сайтов, торгующего спиртными напитками: "В связи с мудрым и хорошо продуманным переходом на новые акцизы, пожалуйста, перед заказом коньяков, арманьяков, виски, ликеров, граппы, рома и прочих алкогольных напитков уточняйте наличие выбранного Вами товара на складе".

Но, под "раздачу" новой редакции закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" попали не только торговцы горячительными напитками. Закон затрагивает всех производителей и дистрибьюторов спиртосодержащей, в том числе, парфюмерной продукции. Клеить на флаконы акцизки производители и дистрибьюторы не должны, а вот получить лицензию и подключиться к государственной системе учёта – обязаны. С подключением и вводом данных в систему, как известно, возникла заминка. Впрочем, розничных продавцов это затронет лишь косвенно. Страдают те, кто не успел запастись достаточным количеством товара на время, пока оптовики не наладят нормальную работу. Ожидается и повышение цен. Марианна Пенькова, директор ассоциации продавцов духов "Парфюмерный клуб" в своём интервью "Комсомольской правде" зая вила об ожидаемом увеличении стоимости дорогих духов – на 30%, а дешёвых – в два раза.

В последние дни органы власти начали активно решать проблему, которая затрагивает далеко не только интернет-магазины. Со специальным заявлением выступили представители Общественной палаты и спикер Госдумы; после напоминания премьер-министра, соответствующие заявления сделали и профильные ведомства. По оценкам разных должностных лиц, на полную нормализацию ситуации должно уйти от одного до нескольких месяцев. Надо надеяться, что малые и средние предприятия, работающие в затронутых кризисом отраслях, не успеют за это время разориться.

Послабления для высокотехнологичных

А вот закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий…", одобренный недавно Советом Федерации, как раз никакого отношения ни к торговле через Интернет, ни даже к фирмам, оказывающим сопутствующие услуги (например, разработку сайтов и интернет-магазинов), – не имеет. Льготные ставки единого социального налога будут применяться только в отношении IT-компаний, численностью от 50 человек, чей доход на 90% обеспечивается реализацией программ для ЭВМ и баз данных. Причём, 70% дохода должны составлять платежи из-за границы. Так что, изменения есть, "да не про вашу честь".

Готовимся к "трудовым" поправкам

7 июля были опубликованы изменения в Трудовой кодекс РФ. Почти 600 поправок направлены в основном на защиту прав работников.

Одно из заметных нововведений – работодателей-индивидуальных предпринимателей уравняли в обязанностях с юридическими лицами. Теперь, ПБЮЛ, как и компаниям, придётся вести на своих сотрудников трудовые книжки, а также выполнять другие требования, которые до недавнего времени предъявлялись только к компаниям.

Из других значимых изменений – необходимость компенсировать потери за задержку зарплаты и предлагать увольняемым по сокращению штата все имеющиеся на предприятии вакансии. Срочные договоры в малом предпринимательстве теперь могут заключать работодатели с численностью сотрудников до 35, а в розничной торговле – до 20 человек.

Как уже было сказано, поправок много, но есть и время хорошенько их осмыслить: изменения вступят в силу в начале октября 2006 года.

Пока на связи

Не секрет, что многие небольшие интернет-магазины пользуются для приёма заказов либо "прямыми" мобильными номерами, либо специальными сервисами вроде "Базы" от Центрального телеграфа.

Как ни странно, ничего катастрофического со вступлением с 1 июля в силу закона "О связи" для них не произошло. Звонки на "прямые" московские номера (в том числе, мобильные) остаются бесплатными для звонящих, как минимум, до 1 января 2007 года.

Мобильные операторы ввели / повысили стоимость оплаты за соединение, а провайдеры "псевдостационарных" телефонов теперь требуют оплачивать исходящую связь, вместо входящей. Но, учитывая, что большая часть звонков в такие "call-центры" – входящие, небольшие магазины явно не проиграли от вступления закона в силу.

Что дальше?

Разумеется, процесс законотворчества на этом не остановится. На осень намечено рассмотрение законов, регулирующих фармацевтическую отрасль, малый бизнес и многие, многие другие сферы предпринимательской деятельности. Но, похоже, что многострадальный закон "Об электронной торговле" в обозримом будущем рассматриваться не будет. Может, оно и к лучшему?

Павел Коротов


ФОРУМ

Детский ИМ в СПб ищет партнера в Москве

Дорогие детские товары всегда покупали, покупают и будут покупать. Если Вы не знали о таком качестве товара как "престиж марки" , то цена вам как торговцу - 5 копеек....>>>


есть ли этому логическое объяснение?

Совсем недавно открыл интернет магазин. И хотя прошло совсем немного времени, но заметил странную закономерность. Бывают дни, когда телефон раскаляется от звонков, начинаешь уже выбирать, за какие заказы браться, а за какие нет. А бывают дни, когда за весь день бывает пара звонков и те в общем из любопытства. Так вот собственно сам вопрос: это поддается какому-то логическому объяснению? Пытался вывести закономерность - дни недели, дни зарплаты и т.д., не получается.
Сторожилы, помогите с ответом, а то я захожу в какой-то тупик.)) Количество посещений примерно одинаково - количество заказов и просто звонков пляшет....>>>


Есть тут директора???

Есть тут директора детских магазинов? Помогите мне открыть ИМ детский....>>>


законы

Нет, отдельных законов нет (во всяком случае - пока) - и не совсем понятно - на кой они вообще нужны, отдельные?
Торговля - она и есть торговля. Какая разница, как выглядит витрина - как реклама по телевизору (супернадувная кровать), каталог товаров с красивой полиграфией, или тот же каталог, но на экране монитора....>>>


Опыт продвижения бизнес сайта в анлоязычном интернете.

Хочу спросить: кто-нибудь продвигал бизнес-сайт или интернет -магазин в буржуйнете для англоговорящих пользователей. Интересно знать покупательскую способность. Продаю цифровые товары стоимостью от $100 и выше. Будут ли активные продажи с первого раза при заходе целевогго посетителя на сайт, в смысле, без вопросов и дальнейших разъяснений по email....>>>

Любите ли Вы свой товар?

помните, есть такое старое правило продавцов: не ругать свой товар, не говорить о нем плохо?... А еще есть мнение маркетологов, что товар, который искренне нравится продавцу, будет продаваться лучше ))

Замечали ли Вы в своем магазине такую закономерность? Что если Вам или Вашему оператору нравится товар, этот товар продается чаще? Даже при искреннем старании продавца-оператора хвалить весь товар одинаково. Есть ли у Вас в магазине какой-либо товар, который нравится лично Вам? Любите ли Вы свой товар? ))

Заранее признательна всем за ответы....>>>


Оценка сайтов

Законодательство требует применение всех трех подходов или разумный отказ от какого-либо из них. Сравнительный тяжело осуществим - где найти аналоги реальных сделок? Остается затратник и доходник.Причем вес затраника при согласовании я бы сделал не более 15%....>>>


Что выгоднее продавать в интернете?

Важно и позиционирование товара и техническая оснащённость. Но сейчас по этой части есть неплохие варианты. Насчёт товара: важно выявить или слабоконкурентную нишу или специализироваться в нише с высоким спросом и уже изрядной конкуренцией. Например, продаёте не хостинг для всех, а хостинг для мультимедиа-проектов. Идеально, если нет команды и начинатешь в одиночку - выявить спрос на товар, который решает проблему, т.е. найти проблему и решить её для потребителя или облегчить её решение. Западные маркетологи-индивидуалисты начинают именно с этого, а уже под этот ориентир создаётся некий продукт. Горячая тема генерации трафика разными способами у них основательно разработана....>>>


Оцените направления

1. автозапчасти
Перспктивно, но хлопотно. Тут надо или огромные каталоги подвязывать, или специализироваться на очень узком направлении. Потому как чрезвычайно широкий диапазон з/ч подходящих к разным машинам разных лет выпуска. Сходите на авторынок и посмотрите - все, более-менеею, серьезные продавцы или через Notebook или через psion какой базу шерстят, когда вы что-то спрашиваете. Можно попытаться стать партнером exist.ru чтобы их каталогами пользоваться, но, вроде это под 1.5k$/месяц стоит. Если выбрать специализацию например - "только для Saab" или только компоненты глушителей , то все будет намного проще, как с реализацией, так и с размером расходов на запуск проекта. Также легче пойдет реклама и PR нового проекта - будет чем выделится из общей массы.
Из нюансов - зачастую з/ч весьма габаритные и для доставки надо будет или минивэн брать (напр. Dodge Caravan - влазит крыло от S500) или Transit какой...
Второй нюанс - решите колесами торговать - без специалиста по шинам прогорите. Замучают возвраты - грузовые часто перегружают машины, а потом жалуются, что колеса не выдерживают, легковые - проще, но тут и конкуренция выше.

2. Детские вещи
Опять-таки, смотря чем торговать. Пойдет все, что молодым родителям надо. Так как, во-первых, они денег не считают (пока в телячем восторге от дитяти), во-вторых - как правило, временем и опытом не располагаю где, что и сколько стоит на самом деле.
Звучит жестоко и цинично, но это можно учесть при ценовой политике.
Также, подумайте сами - выбор пеленок и баночного корма для младенцев гораздо более формализован, чем подбор носочков и сандаликов для розового платьица 5-летней принцессе. А соответственно, и решение о покупке online в первом случае будет приниматься гораздо легче. Может быть, еще хорошо пойдет детская тема в аспекте товаров для десткого творчества (фломастеры, лепка и пр.) и дестких подарков друг другу...

3. Бытовая техника
Во-первых, выскокий уровень конкуренции на интернет-рынке. Во-вторых, воспросы с сервисом - к маленькому магазину меньше доверия по условиям гарантии. В-третьих, - в подавляющем большинстве курьером такие вещи не доставятся - нужен транспорт.
Из плюсов - несомненно более широкий потребительский объем спроса.

Будут вопросы - пишите :)...>>>


Merchant Account - подскажите, пожалуйста...

Я здесь недавно, хотелось бы спросить у завсегдатаев этого форума - где еще в России возможно открыть прямой Merchant Account? Пользовался услугами Assist.ru - уже достало - 80.000 у.е. уже три месяца застряли на счете и подвижек не видно(причем, товар не hign risk, что еще обидней). У Хронопэя непонятно как идут платежи по МастерКард. Подскажите, а вот есть еще какие-нибудь процессинговые компании, имеющие представительства в России (желательно, в Москве? А то с иностранцами замучаешься звонить и что-то там выяснять по телефону.
Заранее благодарен....>>>


ИМ

Сделал ИМ детсих товаров. Посетителей нет.Что делать?...>>>


Какая сумма интересна?

1.Курьеру на машине надо платить так - чтобы у него не было соблазна бомбить, а набомбить в день можно реально больше чем на 1500.

2. Развести 10-12 заказов вполне реально, особенно если курьер не один, просто делим по районам.

3. Если у курьера каждый вечер на руках 40-50 000 рублей, а его зарплата 15 000, как вы думаете, какие у него могут возникнуть мысли?

Короче, скупой платит дважды.
...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное