Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 253, 7.3.2006

Не успели на ``Электронную торговлю - 2005``?
Сборник докладов - уже в продаже. Информация для вашего бизнеса!
Подробно о сборнике

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Профессионалы - профессионалам, и не только
Статьи:
Одежда через Интернет: успешная модель торговли
Форум:
Сколько Сейчас платим курьеру в Москве!
Как вести отчетность простенького ИМ, торгующего наложенным платежем косметикой ?
Помогите! Нужна помощь!
Нужен интернет-магазин
Выгодны ли системы типа Я ндекс Маркета или нет?
Кто-нибудь работает с 2checkout?
Как лучше обрабатывать прайсы от поставщиков?
Рисковый биллинг
Куплю интернет магазин
Звоночек от WebMoney
кредит на бизнес под 31% - это реально?
Воровство контента
Организация сети ИМ
Как проще всего принимать платежи по КРЕДИТКАМ?
Кто регистрироваля в Google?
Опрос
Бизнес-центр
Плазмы и ЖК - нет продаж:(
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА
Уважаемые читатели!

На прошлой неделе состоялось знаменательное событие – наконец, вышел из печати сборник докладов конференции "Электронная торговля – 2005". Тем, кто не попал на конференцию, будет небезынтересно ознакомиться с ее материалами, с выступлениями лидеров, ваших коллег, профессионалов рынка. Узнать о содержании сборника и приобрести его, можно здесь.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Одежда через Интернет: успешная модель торговли

Онлайн и офлайн: плюсы и минусы

Несмотря на динамичное развитие розничной электронной торговли в России, постоянный рост спроса, появление новых и новых магазинов, - в некоторых товарных сегментах наблюдается явный застой. Одним из таких сегментов является одежда, обувь, всевозможные аксессуары. Согласно данным VoxRu.net, всего 6% пользователей Рунета приобретали такие товары в Сети. Низкий интерес к этой товарной категории подтверждается и данными каталога магазинов Rambler's TopShop: "Одежда" не входит даже в десятку наиболее посещаемых разделов.

Не надо быть супераналитиком, чтобы понять причины такого пренебрежения: в отличие от той же бытовой техники или книг, одежду надо примерить, посмотреть, как она "сидит", надо "пощупать" ткань, из которого изготовлена вещь, решить, что та или иная курточка не нравится и примерить другую, третью, четвертую… Продавцы тоже не спешат осваивать Интернет как источник клиентов – ведь к традиционным проблемам онлайновой торговли, здесь добавляются такие трудности, как составление подробнейших описаний товаров и создание качественных фотографий разных ракурсов, необходимость курьеру везти с собой целый "гардероб" (на случай если не подходит размер или клиент захочет купить модель, чуть отличающуюся от той, что он заказал сначала), быстрая доставка – и многое другое.

К сожалению для отечественной электронной торговли, неосвоенный ею рынок одежды является весьма привлекательным: только в Москве, по данным исследования Symbol Marketing, затраты на приобретение одежды составляют 20-30% общего дохода семьи. Активно развивается и сегмент качественных товаров: 12% столичных жителей предпочитают покупать вещи в бутиках.

Конечно, можно открыть офлайновый магазин в "проходном" месте и успокоиться, забыв про этот непонятный Интернет, с его упрямыми пользователями, которые почему-то не хотят покупать в онлайне. Но и в офлайне не все гладко. Если рассматривать сегмент качественной одежды, то стоимость аренды в известных торговых центрах весьма высока, да и многочисленные конкуренты не дадут спокойной жизни.

Онлайн и офлайн: взять лучшее

Как ни странно, но именно творческое применение Интернета может обеспечить устойчивый спрос при невысокой конкуренции, устранить недостатки как офлайновой торговли (высокая арендная плата, большое число "коллег" рядом), так и онлайна (необходимость примерки, проблемы с доставкой).

Именно такую идею чрезвычайно успешно эксплуатирует проект Butik.ru. По адресу www.butik.ru размещается удобный онлайн-магазин с простым, но в то же время, стильным дизайном, подробным и постоянно обновляющимся каталогом товаров. Покупатель может сделать заказ прямо через Интернет. В этом случае, доставка будет бесплатна при сумме заказа от 2000 рублей, плюс, действуют наценки за несколько крупногабаритных вещей, экспресс-доставку и т.п. Но на самом деле, основное назначение сайта – это привлечение покупателей в офлайновый салон "Бутика".

Назвать месторасположение этого магазина "проходным" не поворачивается язык. Да, от метро "Павелецкая" действительно недалеко, но аренда для торговой точки места в бизнес-центре с пропускным режимом, да еще если этот бизнес-центр расположен на небольшой улочке… - традиционно мыслящему торговцу это показалось бы безумием. И действительно, "случайные" покупатели сюда практически не забредают. Но пусто в магазине не бывает практически никогда: клиенты находят бутик не по наружной рекламе, а с помощью сайта в Интернете. В настоящее время на www.butik.ru ежедневно заходят более 3,5 тысяч человек. В отличие от "обычных" магазинов, в офлайновом салоне "Бутика" чрезвычайно мало "случайных" людей: потребители определяются с выбором еще до приезда в магазин.

Главное – это клиент

Butik.ru торгует недешевыми вещами известных торговых марок. Владельцы магазина прекрасно понимают, что их покупатели предъявляют высокие требования к качеству обслуживания, и можно экономить буквально на всем – но только не на имидже и не на сервисе.

В данном случае, качество начинается с интернет-витрины. Как уже упоминалось выше, внешний вид магазина практически безупречен. Все в порядке и с содержанием: каждый товар сфотографирован в различных ракурсах, есть возможность просмотра увеличенных фото. Функционирует раздел для зарегистрированных пользователей; на сайте размещена исчерпывающая информация об условиях обслуживания.

Офлайновая составляющая также не "подкачала". Салон модно оформлен, продавцы, одетые в "форменную" одежду, вежливы и готовы помочь. Несмотря на непривычное для бутикового магазина расположение, ощущения, что магазин на чем-то старается сэкономить, не возникает.

Однако создание лояльной покупательской аудиторией не исчерпывается качеством обслуживания. Butik.ru использует дополнительные методы удержания аудитории и предлагает широкий диапазон "клубных", дисконтных программ. Наиболее популярна накопительная карта магазина, которая выдается при покупках на сумму от 3000 рублей. Размер скидки может зависеть и от стоимости разовой покупки, и от суммы заказов, и может достигать 20%. Существует отдельная корпоративная дисконтная программа, для сотрудников ряда фирм. Также, Butik.ru участвует в бонусной системе Mnogo.ru.

На первый взгляд, нельзя сказать, что цены "Бутика" существенно ниже, чем у его "чисто" офлайновых конкурентов. Однако при увеличении скидки, разница становится все более ощутимой. Таким простым способом Butik.ru дает понять, что быть постоянным клиентом – выгодно.

Еще одним, очень заметным, признаком клиентоориентированности являются книги жалоб и предложений. Ссылка на онлайновый вариант расположена в верхней части каждой страницы сайта. Обычно администрация магазина отвечает в тот же день, что оставлено сообщение. Офлайновая тетрадь отзывов лежит рядом с кассой, она открыта – сотрудники магазина как бы предлагают оставлять свои впечатления от покупки. Потребители видят, что магазин не только не боится жалоб, но, напротив, приглашает высказать свое мнение. Отсюда, и благожелательное отношение.

Резюмируя

Да, в этом материале прозвучало много похвал в адрес Butik.ru. Однако похвалы эти полностью заслужены. Торговцам одеждой будет полезно повнимательнее приглядеться к смешанной "интернетно-бутиковой" форме торговли, которая доказала свою эффективность. Причины успеха такой модели: широкая аудитория, низкая арендная плата, невысокая конкуренция в онлайне и отсутствие конкурентов рядом, готовность потребителя к покупке, отсутствие ограничений "чистой" интернет-торговли.

Магазинам же самого разного профиля можно многому научиться, проанализировав опыт "Бутика" по работе с клиентами и построению лояльной аудитории.

Стёпа Андреев


ФОРУМ

Сколько Сейчас платим курьеру в Москве!

Вы не поверите, но на круг дешевле получается. Поясню слегка. _Все_ пешие нас так или иначе кидали или пытались. На авто не кинул не один. Товары у нас в среднем 4 кг (от 0.5 до 12 и некоторые 12-50кг) Ну и сколько таких товаров он может утащить? Если подбирать полегче, то у него концы будут огого...+ все пешие были мягко говоря не адекватными людьми в отличии тех что на авто. А если говори ть прямо, то все они были дэбилами и моральными уродами. И их было целое море))) Мы сами с ними чуть дебилами не стали. Когда избавились от последнего вздохнули с облегчением и дышим до сих пор. Общие потери составили несколько тысяч долларов. + еще несколько тысяч каждый месяц упущенная прибыль. ...>>>


Как вести отчетность простенького ИМ, торгующего наложенным платежем косметикой ?

Да не нужен бухгалтер. Регистрируйтесь как ИП, сразу же пишите заявление на УСНО (упрощенная система налогообложения). Такие ИП вести бухучет не обязаны. Выбирайте объект налогообложения "доходы -6%" или "доходы минус расходы - 15%". В кодах ОКВЭД торговля через интернет - 56.61.2, посмотрите, может еще подберете себе. В налоговой отчит ываетесь по книге учета доходов и расходов. 6% или 15% можно и без бухгалтера посчитать....>>>


Помогите! Нужна помощь!

программист не может и создать и раскручивать. Это ДВА человека (минимум). Ну и 30 процентов для старта нормально, но если все пойдет нормально, через пару лет это будет синекура - делать ничего не надо, а денежки капают. Определитесь все же с тем, КТО вам нужен - идеальный вариант - начинать с менеджером проекта за викс.-ставку, а потом нанять грамотного директора за процент прибыли + fix...>>>


Нужен интернет-магазин

Фирма занимается мелкооптовой торговлей метизами (шурупы, саморезы, болты и т.д.). Ассортимент у этого дела очень большой.
По сути нужен сайт (его пока нет), но нужен он не как визитка, а как удобный способ поколдовать над заказом и сделать предварительную заявку. Учет ведется в 1С, поэтому нужна возможность подгружать на сайт инфу из 1С с изменившимися ценами и позициями.
Бюджет - не хотелось бы потратить на сайт больше 1000$.
Что можете посоветовать? предложить?...>>>


Выгодны ли системы типа Яндекс Маркета или нет?

Если тема очень конкурентная: комьпътеры,книги,фильмы и т.д. то не выгодно если менее конкурентная тема пример Детские товары то очень эффективно!
Не смотрите на е-хаус возможность отдать много денег на банерную рекламу и круг пост клиентов ,дает им возможность забить на Маркет...>>>


Кто-нибудь работает с 2checkout?

1. Вообще я открывал удаленно (по почте). Т.е. я посылал все документы в Ригу для открытия счета, переписывался с ними по эл. почте. Как только они получили документы, сразу открыли счет и дали его реквизиты. Я их прописал в 2CO. Деньги пришли на счет. После этого они списали сумму за выпуск карты и за стоимость курьерской доставки и выслали мне обратно все скопом. По моему было так, порядок действий не помню. Только надо заранее им выслать все возможные заявления, соглашения итп. (например на удаленный доступ к счету. А то придется не один раз туда-с юда гонять. А далее через их систему Lateko Net, вы сможете писать различные заявления не подписывая их физически, поскольку они Вас будут удостоверять посредством эл. подписи. Вобщем меня не спрашивали зачем мне счет.

2. Мой знакомый открывал в Москве. Я не знаю точно, но осложнений у него по-моему не было.

3. На вопрос для чего нужен счет можно всегда ответить для персональных сбережений. А вообще, у меня, например есть друг в Австрии. И мы с ним часто помогаем друг другу финансами. И поверьте, пользоваться персональным счетом в банке Евросоюза в этой ситуации очень удобно. Ведь ничего здесь противозаконного нет.

4. Вы так его и не открыли? В чем у Вас осложнения?...>>>


Как лучше обрабатывать прайсы от поставщиков?

Удобнее всего, видимо будет конвертировать все прайс листы в единый формат, после чего менеджеры просмотрят свои категории, проставят цены, количество и прочие параметры и нажмут кнопочку отправить на витрину магазина, после чего эти товары появятся в вашем интернет магазине. Это наверное в вашем случаи будет самый удобный способ.

Готовое решение будет найти трудно, т.к. наверняка форматы прайс листов разные и свой формат базы данных магазина.
Наймите компанию занимающиеся программингом/программиста, которые сделают под вас софт для управление прайс-листами и последующим выводом их в магазин.
.>>>


Рисковый биллинг

Я так понимаю, рисковый процессинг - это калька с английского. Сейчас в самом английском языке люди путают "high risk processing" и "high risk business (или industry и т.п.) processing"
Первый термин технический, означет прием удаленный прием платежа когда продавец не видит покупателя и кредитной карточки, а данные передаются по электронным сетям и сохраняются где-нибудь, например, на сервере. Риск в таком случае проявляется в возможности перехвата данных кредитной карточки недоброжелателем в процессе передачи или воровства с сервера.
Однако, "рисковый процессинг" в современном употреблении в русском языке, насколько я понял, в основном относится ко воторому случаю. Это прием платежей в тех отраслях, где наиболее часто используют ворованные данные карточек, например, казино и adult. Так же сюда относят отрасли которые являются незаконными или нелицензируемыми в некоторых странах так как предприниматели в них часто не имеют достаточных легальных средств оспаривать чарджбеки в юрисдикции покупателя. Сюда относятся интернет-аптеки, магазины по продаже имитаций дорогих товаров (например, поддельные часы Rolex), и подобные предприятия. Самый простой способ узнать рисковый это процессинг или нет это позвонить в банк и спросит можно ли у них получить мерчант аккаунт под Вашу деятельность. Если они откажут, возможно это и есть high risk business.

Я сам работаю в компании которая занимается этим самым процессингом для подобных предпринимателей, но я живу в англоязычной стране поэтому могу быть не точен в деталях Вашей специфики. Надеюсь я ответил на Ваш вопрос.
.>>>


Куплю интернет магазин

Ирина - не смотрел Вашу статистику, но не думаю, что посещаемость сильно большая даже в пиках недели. Дизайн, движок при продаже магазина не так много и стоит, стоят посетители и покупатели. Иногда(если реально много товаров наполнено и при этом актуальные товары, а не старье, давно не поставляемое на рынок)контент стоит денег.
Покупают за приличные деньги проекты, у которых посещаемость явно больше 2000 в день. Все остальное много не стоит, так как сделать магаз и добится 500-700 человек не проблема, это не стоит больших денег.
Да, на мой личный взгляд ромашка на входе - пошлость, к тому же лишний раз грузить клиенту(а ведь у него запросто может быть диалап) страницу(без обид плиз, не наезд, просто мое мнение)....>>>


Звоночек от WebMoney

Господа, если вы пользуетесь системой Webmoney и честно указали все свои личные данные, то имейте в виду, что налоговая инспекция однажды может прислать Вам заказное письмо, в котором попросит уплатить налог с дохода, полученного на WM-кошельки. Хороший знакомый попал таким образом. Кто первым настучал пока неясно (подробности узнаю), ясно одно - ООО "Гарантийное Агентство" (управляющая компания WMT) попросили выдать информацию по определённому человечку. И они её выдали. Пусть каждый сделает выводы сам. Дл я меня эта новость была немного шокирующей. Кто занимается бизнесом в сети - хорошенько пораскиньте мозгами к чему это может привести в вашем конкретном случае....>>>


кредит на бизнес под 31% - это реально?

В общем так - в нашем городе есть некое потребительское общество, которое берет деньги взаймы у населения под 30% годовых. Якобы оно продает продовольствие, и под это берет деньги. Работает более 3х лет. Знакомый 2 года назад туда клал деньги на полгода, все вернули нормально. Отвечают по договору всем своим имуществом - на сумму аж 30млн руб.
Думаю туда положить деньги, но возникает вопрос - не кидалово ли это? Обратился к сотрудникам этой же фирмы с прямым вопросом - а почему в банке не можете взять кредит? Они сказали что банки дают реально только под намного больший процент (особенно если без залога). Насколько им можно верить про такие проценты в банках?
С какой вероятностью это может быть кидаловом?
Я думаю что они бы могли себе сделать свой карманный банк, не думаю что для этого надо более $50k, и привлекать деньги под более низкий процент..
Спасибо за Ваши мнения!...>>>


Воровство контента

Лет несколько назад я так же переживал по поводу воровства контента, писал разместившим. Многие ставили ссылку: "информация взята с ...". Потом плюнул. Стал размещать информацию "немного умнее": как - сюда searchengines.ru. Действует, но слабо. Я теперь не переживаю по поводу воровства, а как сказал кто-то выше: "...не страдаю ерундой, а работаю над сайтом(ми)..."
Успехов, я и сам тырю иногда что-нибудь, но всегда ссылаюсь на источник....>>>


Организация сети ИМ

Вобщем на мой взгляд нет проблемы вообще. Сети, которые Вы тут описали на самом деле и сетью-то назвать нельзя, сеть на мой взгляд - это удаленные друг от друга торговые точки с единым оформлением и общим подходом к ведению бизнеса. У Вас же все лишь разные сайты. Делайте их на одном движке и все дела(с одним движком просто потому, что администрить-то из одного места надо будет, да и обрабатывать заказы тоже надо в одной оболочке). по поводу доставки - не так много вариантов:
1. Курьерская
2. Автомобильная
3. Транспортные компании
4. Почта
Остальные варианты думаю не понадобятся. Подключается по мере надобности.
А, да, забыл! Если нет достаточного кол-ва денег на закупку у поставщиков товара, то лучше гипертоварный магаз и не делать, а то получится обрубок, а не магаз, чем болше видов товара, тем больше вариантов набрать себе на склад висяков, а это замороженные деньги. если этих денег не много, то запросто приведет к затовариванию на последние склада висяками и остановку работы. К тому же для нормальной работы надо чтобы среди персонала были люди, реально понимающие, что именно они продают, а если товарных групп слишком много, то и профильных манагеров требуется достаточно много. В любом случае правильные советы можно было бы давать, только поняв, какой именно товар Вы имеете ввиду, к сожалению телепаты все видимо в отпуске. Впринципе правильно сказали - трактор продать и доставить это одно, а почтовую марку - другое, разные подходы, разная маржинальная прибыль и разная стоимость доставки....> >>


Как проще всего принимать платежи по КРЕДИТКАМ?

Вариант получения прямого мерчанта в банке - не лучший выход, если у вас транзакции не превышают 5000-10000 в месяц (количество).

rupay, к слову, никогда не принимал платежи по кредиткам. То что было - это платеж через банкомат, на карту кого-то из ребят из того же rupay. То есть, от джержателя к держателю по системе Visa одного только банка. Это детский лепет. Не заостряйте свое внимание на использовании данной системы в столь важном вопросе.

Про хронопэй тоже забудьте. Подобное иностранное посредничество вам ни к чему. Не исключаю, что данная компания просто не готова к атакам глубокомысленных и умелых рос.кардеров. Да и ее банк эквайер (скорее всего иностранный, не входящий в рос. уникард). Что грозит вам отбоями большинства рос. карт. Как вам понравится, если половина клиентов технически не смогут оплатить ваши услуги? Мои домыслы о компании о данной компании изложены исходя из данных, представленных на сайте компании. Сам, признаюсь, не пользовался.

Идеально в вашем случае подойдет использование таких сервисов как assist.ru, cyberplat.ru, шлюзы гута-банка и импэкс-банка. В прочих банках придется нанимать квалифицированную помощь программистов. В указанных сервисах все интерфейсы уже есть.

Вам не придется продумывать каким-образом все привязать к бухгалтерии. Поступающие средства просто получите на расчетный счет. Кроме того, ориентируясь на российского потребителя, пользуйтесь услугами компаний, также ориентирующихся на росс. пластик. И не нужны вам никакие Америка, Украина и другие страны.

Еще совет - не связывайтесь с мерчантами, которые не смогут заключить с вами договор с предметом понятным нашим налоговикам. Иначе потом проблем не оберетесь.

Когда подключитесь, то на видном месте на сайте обязательно укажите, что сервер не принимает данные о кредитных картах от клиентов, а переадресует на сервис вашего мерчанта. Иначе каждый день десяток-другой скрипткидисов и прочих дебилов будет пытаться сканировать ваш сайт (сервер) и искать бажные скрипты....>>>


Кто регистрироваля в Google?

Если домен не в черном списке, то при появлении на него ссылок в количестве хотя бы 10-15 с нормальных сайтов, его страницы пройдут все поисковики, отсчитавшие эти ссылки.

Это нормально и логично. По мнению "роботов" должен же хоть кто-то порекомендовать материалы сайта. А если не рекомендуют, значит они того не стоят, и, стало быть, не интересны по запросам. Такова железная логика разработчиков алгоритмов ранжирования, неоднократно доказанная SEO-оптимизаторами....>>>


Опрос

Мы тут с товарищем поспорили, помогите разрешить наш спор, плиз!
Какая схема оплаты для Вас более предпочтительна, как для владельца ИМ, за привлечение клиента на ваш сайт:
1) Я лучше заплачу 0.1 $ за клик
2) Я лучше залачу 4-5 % от суммы заказа привлеченного клиента....>>>


Бизнес-центр

Если Вы предполагаете создание B2B площадки получшее изучите опыт предшественников.
Эта тема была модной несколько лет назад.
Во времена инвестиционного бума в Рунете было много чего запущенно с заявленными суммами в миллионы.
А потом спустя годы и деньги продавались на интернет-аукционах и форумах за несколько тысяч долларов....>>>


Плазмы и ЖК - нет продаж:(

Ну какие нафиг там накрутки хорошие...Ну накрутите вы 10 процентов, но я знаю очень крупные интернет-магазины для которых накрутить 100 баксов на плазму стоимостью 5000 долл совершенно обычное дело. Ну и как вы с ними будете конкурировать? Они конечно поплатятся за такую утопическую бизнес-модель, но это не единичные случаи далеко и всегда найдутся другие такие умники. Поэтому плазмой мы принципиально пока не торгуем. ЖК еще можно кое-как торговать....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное