Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 249, 26.1.2006


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Первый выпуск - 2006
Статьи:
Развитие услуги интернет-продажи билетов на концертно-зрелищные мероприятия
Форум:
Ведение учета заказов
Товарный чек
CRM для ИМ и не только
PayPal&E-bay
Лицензирование каталогов
Подскажите. Мне предлагают изготовить ИМ купив скрипты на http://www.shop-script.ru. Хорошо это или плохо? Нужен простой ИМ.
Программа, ставящая адрес сайта на картинку
Где можно опубликовать в интернете пресс-релиз
Цены в интернет магазине
Вопросы по бухгалтерии
Будущее Имов
О рас сылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Представляем первый в этом году выпуск рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора". Полезного ознакомления!

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Развитие услуги интернет-продажи билетов на концертно-зрелищные мероприятия

"Интернет-магазины – одно из самых популярных интернет-направлений, а интернет-продажи – одно из самых быстро развивающихся направлений торговли".

По данным исследований западных компаний, в США и Канаде более 80% билетов на зрелищные мероприятия продаются через Интернет. А приведенные цифры об интернет-торговле в целом говорят о том, что сегодня интернет-покупатели – это практически все население США.

В России дело с освоением интернет-технологий обстоит совсем иначе. Постоянный доступ к компьютеру имеет меньшая часть россиян, время от времени пользуются Интернетом 27% и только 11% жителей страны имеют к нему постоянный доступ. Однако стоит отметить, что 11% – это почти 13 млн. человек, и основная масса "продвинутых" пользователей приходится именно на крупные города и столицу, а это довольно внушительная цифра.

Технологии внедряются с огромной скоростью и явно опережают спрос российского рынка. Но людей, имеющих возможность пользоваться предлагаемыми сервисами, с каждым днем становится все больше, виртуальные магазины растут как грибы, и сейчас через Интернет можно купить практически все что угодно. Больше всего пользуются спросом товары технически несложные и не требующие непосредственного "визуального контакта", т.е. сводящие к минимуму возможность наличия брака (Прим.ред.: Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.). Это связано с низким уровнем доверия к электронной коммерции из-за отсутствия у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновских торговцах.

Следствием данной проблемы является страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами, страх несанкционированного использования информации персонального характера и др. Таким образом, лидерами продаж через Интернет являются магазины, торгующие не очень дорогими товарами, запрашивающие минимум персональной информации и не требующие сложных финансовых и правовых процедур. Это магазины книг, цветов, дисков, а также магазины, занимающиеся продажей и бронированием билетов. Именно о последних и пойдет речь дальше.

То, что делать покупки через Интернет – быстро и удобно, ни у кого уже сомнения не вызывает. Но иногда отсутствие необходимого опыта у продавца и некачественное обслуживание может надолго изменить мнение покупателя. К сожалению, на молодом российском рынке это обычная ситуация. Отсутствие необходимого сервиса, недостоверность информации о наличии товара, неудобная организация интерфейса, размытые сроки доставки и многое другое – все это обращает удобную услугу в мучительные разбирательства, выяснения отношений с поставщиком и нежелание повторять горький опыт. И, конечно, негативно сказывается на лояльности покупателей.

Большую ложку дегтя добавили спекулянты. Этот вид предпринимателей существует ровно столько, сколько вообще существует театр, и именно они последними "назначали" цену билетам. С приходом новых технологий они быстро сориентировались и развернули бурную деятельность в Интернете, продолжая, по сути, ту же спекулянтскую деятельность. Ситуация изменилась с появлением цивилизованных отношений между покупателем и продавцом, и спекулянтов начали теснить компании, делающие ставку на сохранение доверия потребителей. Появились новые сервисы, программы лояльности, программы для корпоративных клиентов. У покупателей появился выбор. Они узнали, что билет можно купить по официальной цене, не рискуя оказаться обманутыми. Именно это обязан обеспечить современный высокотехнологичный цивилизованный билетный агент. В противном случае он не многим лучше спекулянта, и долго ему на этом рынке не продержаться.

Оправдывая прогнозы, на российском рынке, на общем фоне, выделились несколько крупных конкурирующих билетных агентов, объединивших в своих предложениях большую часть концертных площадок и театров. Не случайно такие компании сконцентрировались в Москве: все основные финансовые потоки, компании-промоутеры и т.д. – сосредоточены именно здесь. По количеству концертных площадок, театров и мероприятий столица значительно опережает все другие города страны. Высокая покупательская способность (также резко отличающаяся от остальных регионов) обуславливает высокую стоимость билетов на зрелищные мероприятия, сам рынок по стоимости составляет почти 25% от всего российского. Как следствие любой конкурентной борьбы, уровень сервиса компаний значительно улучшился. Стал перениматься опыт успешных иностранных компаний, активно внедряются и используются современные технологии как общего построения бизнеса, так и онлайн продаж.

Какие же причины заставляет людей преодолевать недоверие и становиться онлайн-покупателями?

Во-первых, обращаясь за билетом в интернет-магазин, клиент имеет возможность наглядно ознакомиться практически со всем ассортиментом мероприятий в Москве за интересующий период, с наличием свободных мест, посмотреть их расположение на схеме зала. Во-вторых, интернет-магазин представляет собой некую площадку, на которой, как нигде больше, можно сравнивать цены. И третье, это возможность доставки билетов в короткие сроки, и существенная экономия времени покупателя, что по данным исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного ROMIR Monitoring в I квартале 2005 г., является главным преимуществом интернет-магазинов (так считает 71% россиян). Почти половина россиян (45%), по тем же данным, отметили конкурентоспособность цен по сравнению с обычными магазинами.

Компания "Партер" – первый в России интернет-магазин по продаже билетов на зрелищные мероприятия, нареченный лидером в этом сегменте еще при рождении. Главным конкурентным преимуществом "Партера" является клиентоориентированность. В своём стремлении к повышению качества предоставляемых услуг "Партер" опередил не только компании, специализирующиеся на бронировании билетов, но и вообще интернет-магазины Рунета.

В 2000 году "Партер" сформулировал для себя правила работы, ставшие в будущем стандартами для российских билетных агентов. Это возможность продажи билетов в онлайне, предоставление максимального ассортимента, качественная и полная информация о мероприятиях, высокий уровень сервиса и стабильная ценовая политика.

Одним из столпов лидерства "Партера", как не трудно догадаться, является сайт, представляющий собой централизованную систему бронирования билетов, которая состоит из огромного количества разнообразных объектов, связанных между собой. Но для пользователя это всего лишь каталог и удобная навигация с возможностью бронирования и заказа билетов, позволяющая легко находить интересующие мероприятия по самым разным признакам.

Также для клиентов, не имеющих доступ к Интернету, предлагается воспользоваться услугами call-центра, операторы которого помогут определиться с выбором мероприятия, дадут по нему исчерпывающую информацию и примут заказ.

Это два самых распространенных способа бронирования билетов, и их показатели с каждым годом растут. В 2004 г. оборот компании увеличился на 95% по сравнению с 2003. В 2005 с выходом новой версии сайта посещаемость www.parter.ru резко возросла, онлайн-продажи увеличились в 2 раза и стабильно составляют до 45-50% от общего количества сделанных заказов. Количество заказов в 2005г. увеличилось на 60%.

Приведенные цифры однозначно говорят о том, что людей, заказывающих билеты онлайн, становится все больше. Об этом говорит и статистика посещаемости сайта "Партера": среднее количество посещений в месяц, по сравнению с 2004 годом, возросло на 80%, и составило около 700 тыс. посещений в месяц.

Еще одним подтверждением этой тенденции является возросший коэффициент конверсии (определяется на основе критерия отношения количества совершенных покупок в интернет-магазине к количеству посетителей информационного ресурса), который составляет 17,88, что, по результатам исследования НАУЭТ и Cnews за 2005 год, является самым высоким показателем среди интернет-магазинов Рунета. Для сравнения ниже приведена часть таблицы с результатами этого исследования.

N Наименование Сайт Категория Коэф-т конверсии
1 Parter.ru www.parter.ru Билеты на культурные мероприятия 17,88
2 SendFlowers.ru www.sendflowers.ru Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы 16,00
3 Planetashop.ru www.planetashop.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 12,38
4 Мебельдом www.mebeldom.ru Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада 4,00
5 ShinaShop www.shinashop.ru Автомобили и запчасти 4,00
6 Vipmir www.vipmir.ru Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы 2,50
7 ОЗОН www.ozon.ru Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS 2,06
8 PCHome www.pchome.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 1,91
9 RENINS.COM www.renins.com Финансовые услуги 1,88
10 Выгодно.ру www.vigodno.ru Продукты питания, алкоголь, полуфабрикаты 1,71

Говорит директор компании "Партер" Марина Ленсу: "Компания 'Партер' является лидером рынка продажи билетов на зрелищные мероприятия в режиме онлайн. 'Партер' – первая в России высокотехнологичная система бронирования, и компания стремится поддерживать свое лидерство, в том числе и в области технологий. С момента создания системы появилось множество новых разработок, мы постоянно совершенствуем и дополняем клиентский сервис, стремясь сделать наш сайт максимально комфортным, логичным и запоминающимся. В настоящее время мы занимаемся созданием различных версий сайта Parter.ru для мобильных систем. Мы стремимся использовать все достижения в области информационных технологий для того, чтобы нашим клиентам было удобно пользоваться системой 'Партер'".

С повышением общих показателей продаж возросло и количество постоянных клиентов. Специально для них была создана программа лояльности "Партер-клуб", которая отпраздновала свой первый день рождения в конце 2005 года. Благодаря этой программе, количество постоянных клиентов компании увеличилось в 2 раза и составило почти 10 тыс. человек. Также в Партере действует программа для корпоративных клиентов.

Стремительные темпы развития целой отрасли не могли не привлечь внимания общественности. Все чаще стали проводиться исследования на тему развития интернет-торговли, круглые столы для обсуждения проблем, встречающихся на пути развития интернет-магазинов. Исследования на эту тему уже проводились крупнейшими рейтинговыми агентствами и исследовательскими компаниями, такими как Gallup Media, НАУЭТ, Cnews, RamirMonitoring, Intermedia и др. Среди номинантов на "Премию Рунета-2005" также присутствовало большое количество интернет-магазинов, а компания "Партер" снова подтвердила свои лидирующие позиции и стала лауреатом в номинации "Экономика и бизнес".

Ключевым критерием развития отрасли является качество обслуживания покупателей, и можно говорить о том, что это направление активно развивается. Конкуренция на рынке еще более возрастет: несколько крупных компаний в своих планах на 2006 год упомянули о создании собственных высокотехнологичных билетных агентов. Смогут ли они тягаться с ведущими компаниями и отвечать всем современным требованиям – покажет время. Но это означает, что уже существующим, для сохранения своих позиций на рынке, придется больше работать над программами лояльности, задуматься о новых способах привлечения клиентов и, конечно, постоянно повышать качество предоставляемых услуг.

Что до прогнозов, то количество совершенных через Интернет покупок продолжит расти и в следующем году увеличится как минимум в 1,5 раза.

Копыстынский Алексей


ФОРУМ

Ведение учета заказов

Не надо придумывать велосипед, нужно равняться на стандарт и дорабатывать его под себя. В России стандарт для малых и небольших средних предприятий это 1С. Можно конечно заказывать самописное, но поверьте при развитии вашего предприятия лучше ориентироваться не на конкретного программиста, а на программу, которую может доработать и изменить огромное количество, как компаний, так и частных программистов.
А потом если вырастите из 1С, есть Navision, Axapta, SAP, но это уже совсем другие деньги и задачи :-)...>>>


Товарный чек

Кто вам сказал уважаемый, Владелец ИМ, что ловить будут вашего курьера. Это глупость Вам сказали. Ловить будут вас. есть 2 основных способа. 1. Сделают хороший заказ и скажут, что очень нужно посмотреть у Вас в офисе у уж поверьте вам будет очень сложно отказать этому покупателю, но возможно.

2. Вызывается крьер и уже с курьером они приедут к Вам в офис как с провожатым. В этом случае уже все серьезно первый вариант куда лучше....>>>


CRM для ИМ и не только

а мы вообще поступили хитро. Взяли готовую CRM от известного производителя, и интегрировали её с сайтом.
С сайта все заказы автоматически попадают в систему, и начинается вся цепочка процессом, связанная с их обработкой.
Эффективность бизнеса повышает, скажу я вам, многократно...>>>


PayPal&E-bay

Во во началось....опять

IP учитывают при формировании скоринга - это почти везде так - и не удивляйтесь если даже картой не платится

Ваш банк тут ни при чем - при чем Ваше местонахождение адреса и т п

А через прокси - у них в соглашении написано - ходить нельзя

т е прийти то вы можете но если вас после этого заморозят вместе с деньгами - так пеняйте на себя

Соглашение надо было читать...>>>


Лицензирование каталогов

Понимаю, что вопрос несколько странный, но все-таки: как лицензировать деятельность каталога онлайновых или оффлайновых товаров, к какой сфере деятельности это относится?...>>>


Подскажите. Мне предлагают изготовить ИМ купив скрипты на http://www.shop-script.ru. Хорошо это или плохо? Нужен простой ИМ.

Как программист, поработавший и с OSC и с Shop-Script, свидетельствую - любая доводка в Shop-Script легч е, причем именно из-за Smarty и шаблонов. Учится Смарти на раз-два-три, в отличии от OSC документация присутствует в человечеком виде.

А уж хвалиться отсутствием шаблонов - это, извиняюсь, глумление над пользователем. Главная моя претензия к OSCommerce - это отсутствие шаблонов, в результате логика представления, обработки данных и навигации плотно перемешана, что ОЧЧЕННЬ удобно, когда код страницы *categories.php, например, достигает 1000 строк с лишним!!

А касаемо темы поста - решение неплохое, расширяемое, функционал для начинающего магазина достаточен. Единственное, вы должны убедиться в том, что дистрибутив Shop-Script действительно куплен за 300 бакинских у производителя, а не за 2 доллара на помойке....>>>


Программа, ставящая адрес сайта на картинку

Эх, молодежь!
Вызываете нотариуса и открывая свои страницы на своем сайте, отпечатываете их и нотариус подтверждает дату опубликования - вся процедура 500 р/час, далее оформляете права на "Промышленный образец" на сайт используя фиксу нотариуса, номер заявки дается в теч. недели - стоимость 300-500$, патент в теч. 6 мес. А потом меняйте и добавляйте изображения - основной костяк зарегистрен. При появлении у конкурентов даже текста, не говоря о картинках - смело подавайте в УБЭП (эффектней от частного лица) или в Ментуру - тут лучше от ООО, т.к. отозвать заявку нельзя будет и менты без разбору сунут в прокуратуру, а там - только раз в суде появиться. Это чтобы съэкономить, и Ваше счастье если конкурент опубликует (кстати нотариусом надо будет также дату снять с сайта как свидетельство), одним конкурентом меньше!!!...>>>


Где можно опубликовать в интернете пресс-релиз

Внимательно изучил данный раздел форума, но не нашел ответ на вопрос, который меня гложет. Не подскажите англоязычный ресурс, предоставляющий возможность размещения собственного пресс-релиза? Буду очень признателен....>>>


Цены в интернет магазине

Изначально ценовую политику д формировать и диктовать производители, если они слабы, то их дилер, если дилер не дорос до этого, то розничная сеть формирует свою политику продаж и цен соответственно. Ценовая политика - это составляющая плана продаж как части от плана развития фирмы на рынке. И никакого гона здесь нет когда идет налаживание все х звеньев чтобы они находились в одном механизме реализации про дукции. А кто нарушает эти условия - то звено исключают из цепи или заменяют другим, или создают свое. Я говорю про идеал, а не про тот бардак кот присутствует сейчас на рынке, когда идет "ценовая конкуренция" и товар продается в рознице ниже чем на заводе производителе. Глубже надо смотреть, товарищи......>>>


Вопросы по бухгалтерии

Сейчас работаю один, но с открытием ООО появится еще бухгалтер.

Я никогда не был связан с финансовой организацией розничной торговли (сейчас работаю в черную)
соответственно ничего в бухгалтерии не понимаю.

Есть предположение, что начав выдавать кассовый чек - тем самым я смогу увеличить количество клиентов.

В данный момент имею 4-5 продаж в день, выручка 20-25 тысяч в день, прибыль 3 тысячи в день.

Покупка товара у поставщика и продажа его клиенту происходит как правило в день заказа, очень редко продажа происходит на следующий день. Поставщиков - более 10.

Вопросы:
1. кто-нибудь работает так же?
2. кто-нибудь работает так же легально?
3. Какие документы нужно брать у поставщика и как "в белую" перечислять ему деньги за такие частые мелкие покупки?
4. Как часто нужно сдавать наличность в банк?
5. сколько дней (часов) в месяц (квартал) загружен ваш бухгалтер?
6. Сколько вы платите бухгалтеру?...>>>


Будущее Имов

Господа, как человек, уже много лет занимающийся деятельностью в сфере маркетинга, выскажу свое субъективное мнение с претензией на объективность. ;)
Как я уже писал раньше, люди покупают в ИМ по разным причинам.
Кому-то лень толкаться, как написал Noone, кому-то не хватает времени искать нужный товар и он заказывает в первом попавшемся магазине. Третьему важно, чтобы магазин был известный. И так далее, на самом деле таких факторов множество.
И при всем этом каждый из факторов обслуживают разные магазины, очень редко бывает так, чтобы всему этому соответствовал какой-то один или даже несколько гигантов.
Поэтому в данном случае получается такая ситуация, когда нужно реально оценивать, какие из факторов может обслуживать Ваш магазин, комплексно оценить перспективу этого фактора (и с точки зрения объема рынка, и с точки зрения конкурентов и т.д.) и сосредоточиться на нем. Тогда все будет хорошо и на кусок хлеба с икрой будете иметь. ;)

Вообще развитие рынка и увеличение конкуренции радуют меня как потребителя. С рынка выдавят дилетантов, останутся вменямые торговцы, с которыми приятно будет иметь дело, ибо текущая ситуация в торговле просто ужасает некомпетентностью и связанными с ней проблемами для потребителя.

Вот как. ;)...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное