Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 240, 3.8.2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Особенности бизнеса в Рунете
Статьи:
"Премия Рунета" – бизнеса будет немного
Как заставить товар "крутиться"
Форум:
База данных по пустым заказам.
Реклама Вашей партнерской программы
Недорогие но эффектив ные способы раскрутки интернет магазина?
Исследование посетителей интернет-магазинов
Chronopay - Что за зверь?
Выбор CMS. Посоветуете. Только не Битрикс - это полная вата
Борьба с покупателями
Опять про одежду ))))
Расчет почтовых тарифов
Что Вы поэтому поводу думаете?
Не могу купить нормальную одежду по интернету
Не могу купить нормальную одежду по интернету
Хочу сделать интернет магазин комп. переферии
RORER для книжного магазина. Стоит ли?
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В очередном, уже 240-м номере "Пособия для директора" - репортаж о заседании экспертного совета "Премии Рунета-2005" и масса другой интересной информации о бизнесе в Сети.


ПУБЛИКАЦИИ

"Премия Рунета" – бизнеса будет немного

Непростые задачи пыталась решить группа известных персоналий из экспертного совета "Премии Рунета", собравшаяся намедни в одном из московских зданий Института ЮНЕСКО. Премию задумали сделать традиционной и провести уже второй раз, организованно избавившись от ошибок прошлого года.

Целью сбора было утверждение основных групп сайтов-номинантов, а также - определение нового принципа их, отечественных ресурсов, всех видов и мастей, награждения. Следует отметить, что "ПР" в этом году организована при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, однако статуса государственной у нее нет. Эксперты – это примерно 70 гуру Рунета, из представителей государственных, коммерческих и общественных структур, крупных СМИ.

Неудивительно, что такая концентрация интеллектуальной мощи в одном помещении привела к некоторым разногласиям и спорам. И единодушного одобрения, на которое, возможно, рассчитывали организаторы, не получилось. Впрочем, в начале заседания ничто не предвещало беды: эксперты, видимо, подавленные духотой и переполненностью зала, единогласно приняли президиум совета. Справедливости ради, надо отметить, что большая часть в этом списке – люди достойные и широко известные в профессиональных кругах.

Затем началось обсуждение самой премии, на которое, фактически, и ушли 3 часа заседания. Основная дискуссия развернулась вокруг структуры каталога номинаций. Организаторы предложили разделить список аж на 7 (!) основных тематических групп, примерно по 3 награды в каждой. Итого – около 20 статуэток. По западному образцу, дабы премия могла быть легко интегрирована во всемирные проекты. Однако ориентироваться на Запад абсолютно во всем не стали, учли специфику всего русского, не только Интернета. Уж больно разношерстными, несхожими для отечественного восприятия были предложенные оргкомитетом популярные за границей группы: "Культура и здоровье" или "Инфраструктура доступа", например.

Другая идея, не каталогизированного, а линейного представления представлялась чуть ли не наиболее привлекательной. Но, после продолжительных дебатов, была признана "несценарной", т.к. трансляция церемонии по ТВ усыпила бы зрителей. Занятно, что участники дискуссии не вспомнили о вручении тех же "Оскаров" или ТЭФИ – почему-то организаторов этих премий десятки "некаталогизированных" номинаций не пугают.

Представители различных сфер человеческой жизнедеятельности пытались, конечно, "выбить" побольше статуэток под "свои" направления. Тем не менее, количество номинаций ограничили – не более 20 пунктов, несмотря на юмористические реплики из зала: "Деньги на статуэтки найдем". Блоковый принцип разделения номинаций утвердили, но с поправками. Идею признали сырой, и с ней еще придется повозиться президиуму и оргкомитету. Позволим себе огласить весь этот ориентировочный список:

  • Государство и общество;
  • Культура и массовые коммуникации;
  • Наука и образование;
  • Экономика и бизнес;
  • Развлечения и отдых;
  • Технологии и инновации;
  • Специальные номинации (персона года и т. п.).

    Для того чтобы кого-то наградить, надо, хотя бы приблизительно, знать, за какие заслуги, да как их измерить. Эксперты сошлись на том, что главной и незыблемой задачей "Премии Рунета" остается социальная миссия, миссия популяризации Сети в стране.

    Видимо, этим и объясняется столь демонстративное невнимание к коммерческим интернет-проектам. Несмотря на то, что явно не меньше половины ресурсов Рунета имеет ярко выраженную коммерческую направленность, широко представленным в Сети интернет-магазинам, В2В-ресурсам и многочисленным деловым порталам отвели "закуток" внутри одной седьмой части списка, в каталоге "Экономика и бизнес". Выходит, отмечаемый во всех исследованиях рост интереса к интернет-торговле – "популяризации" Сети не способствует, он как бы сам по себе.

    Но довольно о грустном. Важным позитивным фактором можно считать тот факт, что намеки на демократию в стране присутствуют. Ведь владельцев статуэток определит именно народ Рунета, в стартующем 15 августа 2005 года онлайновом голосовании. С третьего августа уже открыт прием заявок от номинантов. И любой проект, человек или ресурс может претендовать на награду. Заявки уже поступают, правда форма на сайте позволяет лишь выбрать основную категорию, а не "свою" номинацию. Организаторы и президиум все еще утверждают окончательный список, поэтому как будет называться приз, за который предстоит бороться тому или иному ресурсу – пока можно только гадать.

    Так что, придется ли "Озону" соревноваться в рубрике "Экономика и бизнес", например, с Auto.ru – пока не очень понятно. Но, в любом случае, коммерческому сектору Рунета уделили явно меньше внимания, чем он заслуживает. Впрочем, бизнесу не привыкать, ведь главное для предпринимателей – прибыль. А увеличение количества платежеспособных, активных пользователей Сети стимулирует и увеличение прибыли. Разговоры же об абстрактной "социальной значимости", как правило, разговорами и остаются.

    Арсений Скрынников

    Как заставить товар "крутиться" (37)

    Основное отличие интернет-ресурса от офлайнового магазина - это отсутствие возможности пощупать и покрутить товар в руках, принюхаться к его содержимому, задать тысячу вопросов по каждой детали...>>>



  • ФОРУМ

    База данных по пустым заказам.

    На скользкую тропу ступили уважаемый:)))... Так и до ущемления прав личности не далеко. Что в Вашем понимании "кидающих"? Кидалово - это когда курьера в подъезде по голове, товар себе, и поминай как звали. А если заазал и не купил, то это, в большинстве случаев (ну процентах в 95) - вина самого магазина. Либо не вовремя привезли, либо не корректно описалово дали, либо... - дополните список сами. На моем опыте людей, которые бы ради спортивного интереса отказывались от заказов мне просто не встречалось. Вообще! Хотя предполагаю, что единицы их все же существуют. Так что бросьте Вы это грязное дело и лучше ищите, в чем Вы бали не правы, что клиент "соскочил" - пользы больше будет и времени меньше потратите, да и денег.

    А для примера - сам вчера отказался выкупать товар в одном из ИМ-ов. Причина? Элементарно - сделал заказ, прождал три дня. Тишина. Заказал в другом ИМ-е сразу же пришло подтверждение заявки, через минут 20 отзвонился менагер. Назавтра жду привоза из ИМ №2 - звонят из первого - "к вам там курьер выехал - заблудился - как к Вам добраться?" Угадайте с одного раза, куда и какими словами я описал им путь для их ИМ-а и их курьера?!
    И что, теперь меня к Вам в базу? Это при том, что я все основные покупки только через ИМ-ы и делаю.......>>>


    Реклама Вашей партнерской программы

    Возможно Вы правы, на начальном этапе черезмерное сужение и излишне (требование прайса убрал...). Но специфика магазинов принципиальна, так как в будущем планируется развитие сервисов для трансляции прайсов партнерам....>>>


    Недорогие но эффективные способы раскрутки интернет магазина?

    Да, кстати, Рамблер по моим основы м поисковым фразам выдает какую-то муть. Сайты, очень отдаленно относящиеся к этим словам. Поэтому не сильно напрягаюсь, конкуренты там тоже не находятся. :-)

    Но все же интересно почему....>>>


    Исследование посетителей интернет-магазинов

    Вот который день обитаю на обороте...читаю и впитываю полезную информацию на форуме... ( ничего не писал до этого практически, потому как набираюсь ума разума) Но! Тут не выдерживаю...и делаюсь наблюдением.. Олег Краюшкин просто какой то воинствующий дон кихот, борющийся с ветряными мельницамии...вечно всем недоволен, но в то же время редко говорящий чтолибо стоящее.. ИМХО...>>>


    Chronopay - Что за звер ь?

    www.chronopay.com
    www.chronopay.ru
    Какие о нем впечатления?
    Сегодня увдидел, что с ним работают темплайт-монстры - и заинтересовался. Позвонил и поговорил - впечатление нормальное.

    Я планирую их использовать для получения платежей за сервис (разработка сайтов и экстеншенов к CMS TYPO3)

    Кто нибудь с ними работает?
    Насколько плохо, что они не так известны, как 2co?
    (будет ли клиент стрематься платить?)

    Заранее благодарю за ответы....>>>


    Выбор CMS. Посоветуете. Только не Битрикс - это полная вата

    Смешная тема. У конкурентов мозгов не хватает кроме как такую ботву засылать. Битрикс это мощнейшая CMS. Равноценных ей аналогов в рунете и близко нет. Говорю как владелец трёх сайтов на Битриксе. И тех. суппорт у них просто отличный. Впрочем сразу видно было откуда у этого поста уши торчат....>>>


    Борьба с покупателями

    Дама купила в моем магазине купальник с плотной ча шечкой на косточке. В процессе носки косточка стала вылезать.Покупатель сделала экспертизу, которая установила производственный брак. Я не согласна с этим, так как работаю с нижним бельем более 10 лет.Мой опыт говорит о том, что обычно косточка вылезает, если модель бюстгальтера не подходит по строению груди или его стирали в машине. Подскажите пожалуйста как мне правильно поступить, так как покупатель намерен подать в суд....>>>


    Опять про одежду ))))

    У меня знакомая так доставляет одежду дамам с примеркой. Денег у нее на раскрутку нет, поэтому с заказами не очень, но кол-во заказов в пропорции ко вложенным средствам очень неплохое.

    Причем многие клиентки заказывают одежду с примеркой в офисе! Ну некогда им ходить по магазинам :-)...>>>


    Расчет почтовых тарифов

    А мне вот сегодня позвонили с почтового отделения (с которым работаем) и радостно сообщили, что вот, - на днях было совещание, и решено было вернуться к старой системе... Т.е., опять принимают бандероли по соответствующим тарифам....>>>


    Что Вы поэтому поводу думаете?

    Сейчас по телеку Эльдорадо активно рекламирует у себя скидки: от 7-5 0% В их рекламе, на весь экран,телефон dect фирмы siemens за 499 руб. Лично побывал уже в трех их магазинах, предварительно позвонив в их информационную службу, узнавая о наличии. Во всех трех данный аппарат отсуствует. "Закончились", хотя реклама все еще идет полным ходом. Зато в торговых залах Эльдорадо полно одураченных покупателей, которые, так же как и я купились на эту рекламу.
    Вывод:
    в офф-лайне проблем не меньше чем в он-лайне.
    А наши люди, похоже, ко всему привыкли и врядли их уже что то от чего то отпугнет.
    Хотя работать, конечно надо честно и надо совершенствоваться....>>>


    Не могу купить нормальную одежду по интернету

    Еще есть индивидуальное восприятие цвета человеком. Один говорит зеленый - другой салатовый. Если проблема стоит остро и есть деньги на покупку аппарата, я бы сравнил в магазине снимок со своего и с нового.
    А потом. Если номенклатура не большая можно в студию обратиться. Прикиньте стоимость фотика и студийный снимок (2-4 бакса)....>>>


    Не могу купить нормальную одежду по интернету

    :-) Мы еще маленькие, чтобы так выпендриваться.

    Да оно того и не стоит. Конкуренты стараются еще меньше. Я единственная, кто пыхтит над каждым оттенком, и у меня это получается пока вполне удовлетворительно.

    У меня кусок рынка дохлый. Вместе с моим работают всего 5 магазинов. И пока новые не спешат открываться. Но вообщем-то выбора нет, т.к. я из тех сумашедших, которые сначала нашли товар, а потом пошли его продавать. Как я поняла здесь большинство начинают с изготовления магазина, и иногда этим и заканчивают :-)...>>>


    Хочу сделать интернет магазин комп. переферии

    Любая торговля независимо от способа приема заказов и их оплаты является предпринимательской деятельностью, которая регламентируется комплексом законов. В том числе налоговым законодательством. Короче говоря, если хочется серьезно организовать ИМ, то нужно организовывать предприятие или регистрироваться в качестве ПБОЮЛ со всеми вытекающими последствиями.
    Что касается экономии налогов, то обратите внимание на пример Ходорковского :-)...>>>


    RORER для книжного магазина. Стоит ли?

    Дмитрий, а в чем проблема? Показатели своего магазина вы знаете. На сайте рорера были и цены и стр. Все считается, все прикидывается.
    К тому же конкретно для вашего магазина можно сделать нишевый "посыл" на баннере.

    Или в чем проблема?...>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2005 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное