Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 218, 24.1.2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Выпуск-2005
Статьи:
«1С: Совместимо» - краткий обзор интернет-решений
Форум:
внешнеэкономическая деятельность
Яндекс.Директ
Нужна грузовая служба с доставкой по России принимающая НАЛ с получателя
Борьб а с покупателями
Кто такой «контент_менеджер» и «модератор»?
Есть ли успешные инет магазины в городах с населением до милиона?
Такая вот новость.
Интернет-магазин. Обучение.
целесообразность создания инет-магазина в городе с населением около 1.5млн ч-к
отказное письмо от Ростеста
статьи по организации смс-услуг
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Перед вами - первый в новом году выпуск рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора". В 2005 мы хотим сделать нашу рассылку еще более интересной и информационно насыщенной. Оставайтесь с нами!

С наилучшими пожеланиями,
Редакция Oborot.ru

ПУБЛИКАЦИИ

«1С: Совместимо» - краткий обзор интернет-решений

При создании онлайновой части бизнеса, оптимальным для существующего предприятия было бы использование в качестве своеобразного «фундамента» уже работающую в компании систему автоматизации. Тесное взаимодействие магазина с такой системой решает многие проблемы, в частности, синхронизацию информации о товарах, остатках на складе и заказах. Можно каждый день загружать / выгружать прайс-листы или – еще лучше – перебивать информацию вручную. Однако куда проще управлять интернет-магазином из уже существующей системы учета, чтобы все поступающие в нее новые наименования ав томатически попадали в товарные списки магазина, а данные о заявках отражалась и обрабатывалась через информационную систему предприятия.

В последнее время нам приходит довольно много вопросов о вариантах интеграции интернет-решений с платформой «1С», являющейся стандартом для автоматизации небольших и средних предприятий в России и ряде стран СНГ. Обычно вспоминают «1С: Аркадию» потому, что именно она стала одним из первых продуктов в сфере электронной коммерции, обеспечивающих возможность управления онлайновым магазином прямо из интерфейса «1С: Предприятия».

«1С: Аркадия», первый вариант которой разработчики представили еще в 90-х годах, на протяжении длительного времени являлась весьма передовым решением, обеспечивая, помимо всего прочего, тесную связь интернет-магазина с системами «1С: Торговля и Склад» и «1С: Предприятие». Продукт позволяет, к примеру, отслеживать количество товара на складе, резервировать товар при выписке счета и оформлять все необходимые бухгалтерские документы при его отгрузке; импортировать информацию о товарах, предлагаемых в интернет-магазине, напрямую из прайс-листа «1С:Предприятия»; заносить выписанные счета в журнал счетов, а сведения о покупателе – в справочник контрагентов, и т.д. Однако в последний раз программа обновлялась более года назад; сейчас основной специализацией компании «Аркадия», по информации корпоративного сайта, является офшорное программирование.

В настоящее время список официально совместимых с «1С» продуктов существенно расширился. Так, в разделе «Интернет-технологий» каталога «1С: Совместимо» перечислены 11 решений: «Система управления сайтами ABO.CMS», «Менеджер Интернет-Магазина OSG WebShop», «ИКС: Web-портал дистрибутора (конфигурация для Web-расширения)», «АИСТ: Web-портал Торговая точка», Интернет - магазин "OSG WebShop v.2", Интернет-магазин "OSG WebShop v.3", Интернет-магазин "OSG WebShop v.2 XML", «MoneyMethod», «Инлайф Клиент версия 1.0.2», «Система управления сайтами Q-Publishing», «Битрикс: Управление сайтом 3.3 – Бизнес». При ближайшем рассмотрении, однако, выясняется, что обеспечить полноценную, двунаправленную интеграцию с «1С» для интернет-магазина не так уж и просто.

Три продукта из этого солидного списка: «Система управления сайтами ABO.CMS», «Система управления сайтами Q-Publishing», «Битрикс: Управление сайтом 3.3 – Бизнес» - являются, как заметно даже из их названий, не просто ПО для интернет-магазина, а CMS в более широком смысле этого слова – с их помощью можно поддерживать и ресурсы не торговой направленности. Все три продукта могут импортировать из «1С» информацию о товарах, однако экспортировать в систему данные о заказах и контрагентах придется вручную. Так же обстоит дело с программкой-конструктором магазинов MoneyMethod.

«Инлайф Клиент версия 1.0.2» взаимодействует с «1С» в «обе стороны», однако само решение не отвечает реалиям сегодняшнего дня. «Клиент» предназначен для управления магазином, входящем в состав торгового центра Inlife.ru, который прекратил развитие в далеком 2001 году.

Решения «ИКС» и «АИСТ» предназначены не для организации электронных точек продаж, а для создания систем взаимодействия дистрибуторов с дилерами и головного офиса компании с удаленными подразделениями, соответственно.

«Менеджер Интернет-Магазина OSG WebShop» сейчас фактически заменен версиями «OSG Интернет-Торговля для 1С: Предприятия v.2/3», которые были анонсированы совсем недавно – в октябре-ноябре 2004 г.

Таким образом, в списке сертифицированных решений для создания интернет-магазина, удовлетворяющих реалиям сегодняшнего дня и полностью совместимых с «1С», остались только продукты OSG. На них-то мы и остановимся подробнее.

Для начала, необходимо упомянуть об отличиях идеологии продуктов OSG от популярных веб-решений других фирм. Отличие линейки OSG WebShop заключается в том, что магазин управляется не через веб-интерфейс, а с помощью отдельной программы, установленной на компьютере оператора. Серверная часть комплекса устанавливается на NT-хостинг, поддерживающий Microsoft SQL Server 7.0/2000 (как альтернатива, можно взять ПО в аренду у самой OSG). Оператор редактирует товары и управляет заказами либо из Windows-программы (WebShop Manager), либо непосредственно из интерфейса «1С»; информация передается с / на сервер сеансами, по команде оператора.

Программа управления «OSG Интернет-Торговля для 1С: Предприятия» (именно так, по информации www.osg.ru, называется конфигурация) встраивается в систему «1С», дополняя ее набором специальных функций, предназначенных для работы с интернет-магазином.

Средства «OSG Интернет-Торговли для 1С: Предприятия» позволяют подготавливать товарную базу для электронного магазина, причем – интересный нюанс – классификатор товаров и состав товарных групп в этой базе могут отличаться от структуры товарной базы компании. Это предоставляет сотрудниками, отвечающим за функционирование интернет-магазина, дополнительную свободу – ведь на сайте электронной торговли должна быть представлена более подробная информация о товаре, чем название, артикул и цена. Для каждого товара можно загружать большое и уменьшенное изображения, задавать краткие и полные описания. Важная функциональная особенность «OSG Интернет-Торговли для 1С: Предприятия» – поддержка нескольких схем ценообразования, в зависимости от категории покупателя (дилер, оптовик, розничный покупатель). Это позволяет использовать Интернет не только для розничных продаж, но и для автоматизации отношений с дилерами и партнерами. Другая интересная возможность, необходимая уже для розницы, – реализация специальных предложений и различных поощрительных скидок для наиболее активных клиентов.

Отдельного упоминания заслуживает работа с заказами – продукт позволяет проводить заказы интернет-магазина точно так же, как обычные, с выпиской необходимых документов, а также работать с покупателями через справочник «Контрагенты», что обеспечивает максимальную унификацию онлайновых и офлайновых торговых операций.

Важно отметить, что решение от «Онлайн Систем Групп» доступно не только для системы «1С: Предприятие 7.7», но и для нового поколения платформы – «1С: Предприятие 8.0», которое сейчас стремительно приобретает популярность. Речь идет о конфигурации «OSG Интернет-Торговля для 1С: Предприятия v.3».

Третья версия «Интернет-торговли» в полной мере использует преимущества нового поколения платформы «1С». В частности, усовершенствованию подверглась технология обмена информацией с сервером – теперь для доступа к Web-сервису применяется протокол SOAP. Значительно более удобным стал пользовательский интерфейс клиентской части. Помимо этого, разработчики продукта оптимизировали саму базу данных с целью повышения ее быстродействия и улучшили интеграцию с базовой частью типовой конфигурации «1С».

Ну и в заключение несколько слов следует сказать о решениях для онлайнового бизнеса, которые предлагает сама «1С». Во-первых, это, конечно, «Web-расширение» - дополнительный компонент к «1С:Предприятию», предназначенный для ее интеграции с другими системами, основанными на интернет-технологиях. Стоит особо подчеркнуть, что «Web-расширение» не является готовым продуктом, а представляет собой технологию, используемую, в том числе, и при разработке ряда перечисленных в статье продуктов.

Другое, гораздо более узкопрофильное решение от «1С» в сфере электронной коммерции, – это проект «Web-витрина», который обеспечивает возможность продажи товаров и услуг через Интернет владельцам «1С: Торговля и Склад». Надо заметить, что название продукта полностью себя оправдывает – речь фактически идет о размещаемой в Интернете виртуальной витрине, с минимальной функциональностью, управляемой из «Торговли и Склада». Основные преимущества такого подхода очевидны – простота внедрения и низкая цена (стоимость приобретения, в которые входят первые три месяца подписки – 100 долларов; стоимость последующей аренды – 60 долларов за квартал). Однако возможности такого торгового интернет-представительства, как уже отмечалось выше, ограничены до минимума: фактически, предлагаются: домен третьего уровня, онлайновый прайс-лист и корзина. Как-то расширить эти возможности в рамках «Web-витрины» нельзя.

В этой статье мы провели краткий обзор сертифицированных «1С» решений, которые могут использоваться при создании интернет-магазинов. В дальнейших публикациях мы более тщательно сравним функциональные возможности перечисленных продуктов с точки зрения решения ими бизнес-задач.

Наталия Прохорова

ФОРУМ

внешнеэкономическая деятельность

Добрый день.

О себе: ПБОЮЛ, "хоум офис", микромагазинчик и базовые знания.

Появилась некая идея, связанная с импортом мелкой электроники из Европы. Скажите пожалуйста, где/что можно почитать по общей организации "таможенной" работы? Я всю процедуру представляю очень размыто - ключевые слова вроде "коды ОКВЭД", "таможенный брокер", "склад временного хранения" и т.д. вроде слышал, а сложить их в единую картину пока не могу.

Буду крайне благодарен, если опишете сами в нескольких словах....>>>


Яндекс.Директ

Слышал, как положительные, так и отрицательные отзывы. Интересует насколько подобная реклама будет эффективно работать при географическом таргетинге. Подобный способ рекламы рассматривается для интернет-магазина цифровой техники по Сибирскому региону и Дальнему Востоку (офис в г.Новосибирске). Примерно 10-15% от всех запросов на Яндексе приходятся на Сибирь и Дальний Восток. Получается не очень много....>>>


Нужна грузовая служба с доставкой по России принимающая НАЛ с получателя

Я бы не рискнул пользоваться доставкой других магазинов (это о ехаузе)

Хотя их хозяин весьма вменяемый и обсуждаемый человек - НО

КТО может гарантировать что все адреса доставки не пишутся в базу - а потом (когда надо) всем разошлют рекламу ехауза (или еще проще - продадут адрес)

Это все может сделать любой из их менагеров.

А gruzovosoff - они разве НАЛ берут ?

По моему нет - для этого если по уму так надо лицензию на инкассацию

СПСР - это спецсвязь - у них есть лицензия и на золото бриллианты

Откуда у грузовозова ?...>>>


Борьба с покупателями

Посмотрите на ст. 30. Там речь идет о гарантийном сроке.

Коллеги!
Я к тому, что нужно выработать единую систему борьбы с "поумневшими" покупателями. Причем опираясь на закон. Пока закон полностью на стороне покупателя и нам никаких прав не дает :(...>>>


Кто такой «контент_менеджер» и «модератор»?

Какими качествами должен обладать контент_менеджер и модератор?
Как можно оценить их работу и объем?
Как оценить результаты их работы и какими параметрами надо отталкиваться при подведении итогов выполненных работ?
Можно ли здесь поставить знак равенства - «(контент_менеджер и модератор) = оптимизатор»?
Должен ли контент_менеджер быть знаком с инет-маркетингом?
Буду признателен ссылки на статьи....>>>


Есть ли успешные инет магазины в городах с населением до милиона?

Или реально кроме Москвы и Питера
где нибудь есть хорошие е магазины???...>>>


Такая вот новость.

Товарищи! Читайте законы внимательнее! Написано: "Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: ... цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);". Но ни где не сказано что в у.е. нельзя. То есть надо и в том, и в том....>>>


Интернет-магазин. Обучение.

Никита! Основная проблема российской "е"-коммерции, это то, что все считают ее чем-то особенным, "ве щью в себе". Поверьте, я больше чем уверен, что нет таких курсов и не нужны они. Хотите продавать через интернет-магазин? Хотите ПРОДАВАТЬ?! Пойдите на курсы директоров обычных магазинов, реальных! Изучите логистику, маркетинг, марчендайзинг, управление персоналом, еще много чего... Потом пойдите поучитесь интернет-рекламе, потом, отдельно - оптимизации... А потом сложите все это вместе, приправьте хорошими контактами с поставщиками, а лучше своим офф-лайном и смело начинайте создавать ИМ... При удачном выборе товара+ниши на рынке и нормальных вложениях в раскрутку, при набитых шишках и потраченных впустую деньгах, через пару лет Вы окупите все свои вложения...

Честно скажу, уже говорено сотню раз! А люди до сих пор этого не хотят понимать, нет ничего особенного в продажах черех интернет... Ничего, КООРДИНАЛЬНО отличающих эти продажи от реальных. Есть тонкости использования этого механизма продаж... Но поверьте, нет и не нужны "курсы по созданию и ведению ИМ" - ИМХО, это бред...

А если хотите серьезно чему-то научиться, разбейте свои желания на отдельные сферы знаний и ищите отдельные курсы. Не знаете маркетинг - учите, не знаете как правильно общаться с клиентом - то же самое......>>>


целесообразность создания инет-магазина в городе с населением около 1.5млн ч-к

Под сетями я имел ввиду домашние, и если их кол-во может быть ну даже 10-15, то в сумме компов там больше 1500 не наберется точно. Сети универов не считаются (там такая низкая скорость - кила 2 в секунду днем - плюс студентам как-то не с руки шоппингом из универа заниматься).
И я к тому же не представляю ПОЧЕМУ будут покупать в инет-магазине.
Я лично ни разу в инет-магазинах ничего не покупал и вряд ли буду в ближайшие 5 лет (хоть работаю дома, комп у меня в локальной сети, инет быстрый, кредитки есть и тд).
Конечно, очень бы хотел чтобы у каждого офлайн магазина был сайт-витрина (ну максимум с возможностью узнать наличие интересующего товара!) - он покупать онлайн..
Может я параноик, но думаю ожидать нормального сервиса по доставке безсмысленно - проще самому с[ездить, проверить в действии (если это теоретически возможно) закупаемый товар, потрепаться с продавцом и покупателями о нем и купить, получив чеки и гарантийные талоны (если есть).
И посему думаю инет магазины покупателю только интересны когда хочется не светиться перед продавцами и покупателями (например - секс-шоп какой-нибудь). Пользоваться ими в нашем городе будут наверно либо инвалиды (которым дешевле переплатить за доставку чем платить опекуну чтобы он постоянно сидел с ними) либо какие-нибудь детки "крутых" - чтобы понтоваться перед товарищами что мол, "покупали в инет-магазине". И то, и другое - разовые вещи....>>>


отказное письмо от Ростеста

Грузовая служба требует отказное письмо от Ростеста.

Что это собственно такое и где можно получить? Как долго? Какие затраты?...>>>


статьи по организации смс-услуг

А не подскажет ли кто толковые статьи по организации смс-услуг (например продаже мелодий, гороскопов и тд) (интересуют технические и организационные стороны - в смысле - как это реализуется, какие ограничения, и просто опыт).
Спасибо заранее....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
Отписаться

В избранное