Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 217, 8.12.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Директорам - об интернет- статистике
Статьи:
Навигация в бурном море Интернета
6 лет старейшему магазину eHouse
Форум:
ИМ на флэше
Как рекламировать магазин?
Можно ли прищучить i-магазин, имея на руках ли шь квиток на посылку?
Как Вы яхту назовете, так она и поплывет
ОБЪЯВЛЕНИЕ: Представителям магазинов-членов АРИМ и другим заинтересованным лицам.
Срочно нужен кредит от 1000 до 5000 у.е.
Холдинг eHouse закрыл службу контента WDW.ru
003.ру продается
Телефон/форма? (+)
БЮДЖЕТ электронного каталога.
раскрутка собственного магаз ина подарков и сувениров
О готовности ИМ к работе со службами доставки
Оценка нового сайта
Люди, не пользуйтесь услугами ЗЕСТ ЭКСПРЕСС, ОНИ КИДАЛЫ
Потребительский бум
Русские PPC CE
Раскладка магазина на поддомены и раскрутка каждого отдельно. Вопрос.
Сервис анализ сайта
О рассылке: Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшней рассылке мы предлагаем вашему вниманию статью о проблеме статистики посещений веб-ресурса. Возможно, для "продвинутых" в техническом плане специалистов, администраторов сайтов этот материал может показаться слишком простым и повехностным. Но наша рассылка адресуется не им, а директорам интернет-магазинов, которые, как и подобает руководителям, вовсе не должны быть посвящены в технические детали, а стремятся владеть общей информацией, важной для принятия решений. Поэтому - читайте, анализируйте, наслаждайтесь легким слогом автора и ее специфическим юмором.

ПУБЛИКАЦИИ

Навигация в бурном море Интернета

Если ты отказываешься от всего,
кроме самого лучшего, то обычно
добиваешься того, к чему стремишься.
Сомерсет Моэм

Развитие виртуального мира веб-сетей, в безграничном информационном море которых теряются все берега и прочие ориентиры, ведет к тому, что управление бесчисленными информационными потоками можно смело возводить в ранг искусства и снимать перед специалистами оного профиля головные уборы (возможно, даже, вместе с волосами).

Конечно, каждый автор или владелец сайта хочет, чтобы именно ему посетители Сети уделяли особое внимание. Может быть, это ценно только для вашего личного тщеславия, а может, от этого напрямую зависит становление и развитие вашего любимого бизнес-детища.

Настоящее, как говорится, всегда чревато будущим. Так что же надо сделать сегодня, чтобы ваше завтра было “завтром” преуспевающего человека, а не этакого неудачника по жизни? Как добиться желаемого? "Э-хе-хе, - говорят все учебники по бизнесоведению. - Вы не должны ориентироваться на краткосрочные перспективы, вы должны изучать целевой рынок, вы должны искать индивидуальный подход к каждому клиенту и дать ему именно то, в чем он нуждается". Но как же во всем этом разобраться, если Интернет – это сфера, в первую очередь, виртуального общения, несмотря даже на вполне весомую реальность предоставляемых услуг? И вот тут на сцену выходит наш главный герой - интернет-статистика посещений. Именно она должна рассказать вам о ваших посетителях все, что вы хотели знать, но боялись спросить: кто они, откуда и как попали на ваш сайт, что, сколько времени и на каких страницах делали, какие у них компьютеры и системное обеспечение, почему, как, когда и куда ушли. По идее, проведя по лноценное исследование, основанное на этих данных, вы сможете наконец ответить себе на вопрос о том, кто является потребителем ваших услуг и что вы можете для него сделать.

А теперь, после столь радостной заявки, перейдем к практическому заданию. Какие высокие технологии обслуживают сегодня рынок интернет-статистики? Если не вдаваться в многочисленные технические детали, можно выделить всего две возможности сбора интересующей вас информации: счетчики и программы лог-анализаторы. О первых знает или догадывается любой, даже "не сильно продвинутый" пользователь веб-ресурсов. Обычно выглядят они как маленькие картинки, которые располагаются в углу странички и каким-то загадочным способом пересчитывают всех посетителей сайта. Если у вас свой сайт, то вы наверняка пользуетесь бесплатными услугами популярных счетчиков-рейтингов Rambler ТОP 100 или TOPMail. Или, проникнувшись серьезностью проблемы, платите за работу профессиональных счетчиков, к примеру, SpyLOG'а или HotLog'a.

Так что же мы можем требовать и что же мы можем получить от счетчика? Ну, во-первых, все они очень разные. И, присматривая счетчик для себя, прав окажется тот, кто будет выбирать его как щенка – по хорошей родословной. Нет, конечно, можно оценивать и по внешнему виду, благо ныне многочисленные серверы, специализирующиеся на "стат-услугах", способны предоставить вам на выбор огромное количество картинок, рассчитанных на вкус самого капризного дизайнера. Однако главное в счетчике – это его функциональность: отслеживание пути посетителя по сайту, оценка времени пребывания пользователя на сайте, составление портрета аудитории. Очень важна и техническая поддержка. Если вы пользуетесь внешним счетчиком, т.е. расположенным на чужом сервере, то система, предоставившая вам счетчик, должна справляться с обработкой поставляемой информации.

В общем и среднем, к современному счетчику можно смело предъявлять следующие требования:

  1. Он должен определить, кто пришел. При этом информация о пользователе, заглянувшем на Ваш сайт, обычно включает его IP-адрес, версию браузера и используемую операционную систему.
  2. Он должен знать, откуда заглянул посетитель.
  3. Он должен подсчитать время нахождения посетителя на сайте и пребывания его на каждой отдельно взятой странице.

На основании этих данных делаются расчеты и предоставляются следующие отчеты, необходимые Вам для исследования аудитории:

  1. Отчет о динамике посещений. Изменения количества посещений во времени должны учитываться при анализе успеха проекта и эффективности сопутствующей ему рекламной кампании.
  2. Отчет – характеристика посетителей, включающая данные о географическом разбросе любопытствующих.
  3. Отчеты по источникам прихода посетителей. Один из наиболее важных отчетов должен говорить, как минимум, о ваших успехах на рекламном поприще.
  4. Характеристики программного обеспечения посетителей. Эти данные будут, безусловно, полезны для дизайнерских работ на сайте.

Так вот, все современные счетчики вполне могут собрать указанную выше информацию и предоставить соответствующие отчеты, которые вы, в свою очередь, можете использовать… на свой страх и риск. Почему? Потому, что ни один из существующих на данный момент счетчиков не может предоставить вам точной информации в силу ряда вполне объективных причин. И в силу сложившейся ситуации их можно рассматривать как финансово малоуспешную и тупиковую ветвь эволюции.

Так какие же погрешности работы счетчиков делают их вычисления весьма и весьма приблизительными?

Во-первых, счетчики, использующие запрос к графическому элементу, не считают пользователей с отключенной в браузере графикой. Во-вторых, счетчики, использующие Javascript, не считают пользователей, отключивших у себя java-поддержку. В-третьих, идентификация пользователей по ip-адресу/хосту не является достоверной, так как существует возможность того, что из нескольких компьютеров, работающих через один прокси-сервер, например, на рабочем месте или в интернет-кафе, к вам заглянули разные посетители или, напротив, разные адреса получил от провайдера один пользователь модема. Наконец, в четвертых, пятых и ..ых, существуют многочисленные проблемы, связанные с работой, задачами и ограничениями сервера, обслуживающего счетчики, проблемы с использованием вами разных браузеров, а счетчиками специальных, шпионских по своей сути, файлов "кукиз".

"О-го-го, так недолго больше потерять, чем найти",- скажет задумчиво пользователь, соглашаясь с простой житейской истиной о том, что неправильное знание хуже, чем незнание. А что же могут эти самые, как их там, лог-анализаторы? А лог-анализаторы, в свою очередь, действительно могут даже очень того. Среди наиболее популярных можно выделить WebTrends, Advanced Log Analyzer, Absolute Log Analyzer, Log Analyzer. Первые являются западными и к российскому рынку, к сожалению, мало применимы. А Log Analyzer от NetPromoter дальнейшего развития так и не получил, так как компани я нацелена на программное обеспечение для раскрутки сайта. Но все-таки данные программы способны более прицельно, вплоть до мелких деталей, собрать ту же информацию, что и счетчики и построить для вас значительно более развернутые, гибкие и иногда нестандартные отчеты. Ведь, по своей сути, анализируемые лог-файлы являются своеобразными "бортовыми журналами" веб-сайта. Такой файл фиксирует практически любую активность пользователей. Поэтому, в отличие от счетчиков, лог-анализаторы способны оценить визиты многочисленных роботов, загрузки всевозможных файлов (мультимедиа или картинок) и, например, хакерские атаки. При этом статистика не зависит от пропускной возможности канала и загруженности сервера. Но при всех этих далеко нескромных способностях есть у лог-анализаторов ахиллесова пята – они так же, как и большинство счетчиков, не разбираются в проблемах захода разных пользователей с одного ip-адреса или одного - с разных. Однако для счетчиков эта проблема частично решаема по средством использования уже упомянутых "куков". Такие файлы, пр икрепляясь к вашему компьютеру, резко повышают возможности отследить уникальных пользователей с одного хоста (если, конечно, вы не желаете сохранить анонимность, запретив установку таких файлов).

"Эврика! - восклицает пользователь и падает в бассейн за яблоком, отскочившим от его головы. - Проще некуда! Будем использовать возможности и того и этого и еще чего-нибудь. И, наконец-то, достигнем своей цели. Получим хорошую и грамотную статистику".

"Ага, - говорят ехидные специалисты, - не так уж все просто. Попробуй вручную разберись-ка с тем, что тебе "наанализировал" твой лог-анализатор. Увязнешь в деталях! А что ты будешь делать с данными разных счетчиков, если они будут различаться в несколько раз? То-то же!"

Вот так и получается, что для удобства пользователя надо все достоинства счетчиков и лог-анализаторов объединить в одном продукте. Конечно, многие пытаются это сделать сами, но, как показывает практика, тяжело совместить счетчик и лог-анализатор от разных компаний, особенно, если один считает в попугаях, а другой – в удавах. И снимать перед ними шляпу (возможно, даже, вместе с волосами). И идти дальше по жизни преуспевающим человеком, твердо уверенным в правильности принимаемых решений.

Ирина Евдокимова
6 лет старейшему магазину eHouse

6 лет исполнилось 1 декабря одному из известнейших компьютерных магазинов Рунета Dostavka.ru. Магазин был основан в 1998 году и стал одним из первых онлайновых ресурсов, предложивших потребителю возможность приобрести компьютерную технику через Интернет...>>>



ФОРУМ

ИМ на флэше

Я смотрел по американским са йтам, так там на флэше в основном дорогая одежда, часы (тоже дорогие), украшения. Но скорее всего никто покупать у нас такие вещи по Интернету не будет. Встретился один магазин с музыкой, это уже ближе, и один - непонятно чем торгующий, что-то вроде подарков к праздникам специфическим. Тоже у нас "не катит".

Михаил, флэш не для того, чтобы говорить, какой я крутой, а для оригинальности. В красивом магазине все-таки покупают больше, чем в некрасивом, если все остальные параметры одинаковые....>>>


Как рекламировать магазин?

Начать проводить какие-нибудь промо-акции, стимулирующие повторное посещение и вирусный трафик. Ну и покупки, разумеется...
А если нужно - просто счетчик крутить - купите порнотрафика немного :) 0,5$/1000 хостов......>>>


Можно ли прищучить i-магазин, имея на руках лишь квиток на посылку?

надоели просто, в каждом форуме плач стоит. Думаете многие читают про доставку и оплату? В наших магазинах на эти страницы очень мало народа заходит. Думаю, и он неудосужился прочитать там, где покупал. ...>>>


Как Вы яхту назовете, так она и поплывет

1000000.ru - название никак не связано с автомо бильной тематикой, суть в названии: "Миллион запчастей"...>>>


ОБЪЯВЛЕНИЕ: Представителям магазинов-членов АРИМ и другим заинтересованным лицам.

Почему бы и нет, я также в этом заинтересован. Или это закрытый клуб, и новичков туда не приглашают?...>>>


Срочно нужен кредит от 1000 до 5000 у.е.

Кредиты предоставляются российским предпринимателям малого и среднего бизнеса, компаниям, предприятиям, коммерческим проектамм и организациям - на срок не более 2-х лет.
Никаких дополнительных гарантий, кроме наличия своего бизнеса и готовность его постоянно развивать, от вас не требуется.
..>>>


Холдинг eHouse закрыл службу контента WDW.ru

А вот в это никак не верится. Чтобы человек проработал 5 лет, полностью создал проект, а потом сам ушел......>>>


003.ру продается

Владельцы 003.Ru продают бизнес, либо часть бизнеса
текст: "Вебпланета"


Как стало известно "Вебпланете" из достоверных источников, владельцы интернет-магазина "003.Ru", занимающегося продажей бытовой техники, электроники и компьютеров, ведут переговоры о продаже бизнеса или его части.

...>>>


Телефон/форма? (+)

Дмитрий, у меня конечно не секс-шоп, разве что элементы присутсвуют.
Но я почему-то был уверен, что чем больше звонков, тем ниже качество любого и-магазина (как бизнес-процесса).
Значит:
- плохое описание,
- не понятно, как сделать заказ
- не прописана доставка
- не понятно сколько придется платить
-плохо грузится сайт,
-не понятно вообще, живой магазин или мертвый

- ну и наконец, если Вы обещаете, что перед доставкой/отправкой сами будете звонить (а как иначе?), зачем клиенту звонить вообще? Он при вашем звонке все вопросы и задаст.

Возможно для сложных товаров... Но вы, покупая оф-лайн телевизор, например, много вопросов задаете? Так зачем в он-лайне их задавать?
...>>>


БЮДЖЕТ электронного каталога.

Для того чтобы ХОРОШО описать товар и ХОРОШО отвечать на вопросы - товар должен быть у Вас в руках.
Иначе Ваше описание не будет отличаться от всех остальных, а отвечать на вопросы персонал не сможет.

Вот Вам вопрос -
"А какой размер вот этой ... А в глубину?"

"А она скорее синяя или фиолетовая?"

"А к моему зеленому ... это подойдет?"

И когда у Вас купят первый товар - вряд ли 1 единицу товара Вам кто-то продаст (по оптовой цене понятно).

Так что склад Вы зря выбросили.

И еще - рабочее место фотографа и еще упаковщик - укомплектовщик.

И менеджеров вы как-то забыли

А кто будет товар заказывать, накладные печатать, в банк ходить, проблемы решать, бухгалтерские отчеты ваять?...>>>


раскрутка собственного магазина подарков и сувениров

Оптимизируйте под поисковики и смело пользуйтесь автоматическим обменом ссылок вроде линклокатора - "Яндекс" и "Рамблер" это не любят, но Google пофиг......>>>


О готовности ИМ к работе со службами доставки

Вот здорово, что я не воспользовался Вашими услугами.
Хоть не попал в число "шизофреников"...
Нет, но на самом деле. Курьерская служба, работающая как часы - великое дело, конечно, но вряд ли тянет на право заниматься аналитикой того, какой еще путь надо пройти ИМ. :)...>>>


Оценка нового сайта

Если украшать еще фигурками глиняными, то сайт будет открыватся еле-еле.
Фото изделий, сделано как нравится директору этой фирмы (на светлом не хотел).
Просто каталог, для магазинов и заказчиков.
Спасибо за оценку....>>>


Люди, не пользуйтесь услугами ЗЕСТ ЭКСПРЕСС, ОНИ КИДАЛЫ

А Смарт прав... сотрудников кидают и конкретно! Любят не выплачивать последние 2-3 зарплаты...
За полгода меняется 80% состава фирмы!!! Как вам?...>>>


Потребительский бум

Ну говна можно понарыть сколько угодно. Я например на Озоне много раз заказывал и ни разу проколов не было. А 3 недели назад заказал на "Болеро" - обещали в течении 5 дней привезти, а до сих пор не отзвонились даже.
На 003 вообще как-то нелепо наехали - тпа их сервис загружен сильно. Так звонить надо заранее, договариватся, узнавать. Я например сейчас кухню новую делаю - и с газовщиком договорился и с электриком заранее.
Так что бредовая статья какая-то....>>>


Русские PPC CE

Мало рекламодателей, сложно подобрать партнерки, которые могли бы быть реально интересны конкретной аудитории конкретного сайта - чтоб кликнуть хотелось.
Т.е. скажем если взять "рекламных брокеров" российского происхождения, но ориентированных на западную аудиторию (сёрчмиап и прочих) - то там есть рекламодатели под любые киворды... а русских системах порнуха, шлюхи и казно с мобильными телефонами.
Проблема тут скорее в рынке, а не в тех, кто создает рекламные сети, Бегун тоже страдает от отсутсвия рекламодателей в некоторых нишах.
А вот что касается технологии и саппорта - то тут все более менее нормально....>>>


Раскладка магазина на поддомены и раскрутка каждого отдельно. Вопрос.

Ерунда все это. Суммарно выйдет еще хуже. Лучше иметь одного тяжеловеса-амбала, который, как пылесос, будет втягивать аудиторию и расти быстро, чем иметь пять рахитиков, о которых никто не знает и не слышал. Короче говоря, все зависит не от маркетинговых ухищрений, а от РАБОТЫ. А наделай хоть что, раскидай цены как хош, но чем убивать время и силы на это - лучше РАБОТАТЬ. У пяти посетителей этого форума есть магазины, но если их сложить, то не получится "ОЗОН". Гигант - он и в Африке гигант, а вы хотите карликов плодить. Типа денег на супермаркет нет, так я ларьков- киосков понаставляю :) Есть люди, которые имеют по 20 ларьков по городу - врагу не поежаешь такой фигни. Я за Ашан, несколько супермаркетов и дело в шляпе :) а вы бегайте по своим ларькам :)
..>>>


Сервис анализ сайта

Что выбросить?
В первую очередь расчет словоформ. Не связывайтесь Вы с этой семантическо-лексической ерундой. Толку никакого, а проблем выше крыши.
Пример. Пожалуйста - мой текущий сайт. Сначала проверьте, а потом посмотрите в браузере в виде ХТМЛ. Увидите и ключевые слова, и описание - все на месте.
У Вас написано "сервис-анализ сайта". Заметьте, анализ сайта, а не отдельно взятой страницы (пусть и любой). По одной странице анализ не делается. Если у Вас там 180000 стр., то для нормального анализа Вам придется "прошерстить" примерно треть. А иначе это просто словоблудие, а не анализ.
Анализ - это большой и тяжелый труд, а не тупой скрипт за 5 минут.
Для справки: АНАЛИЗ - это метод научного исследования, заключающийся в мысленном разложении изучаемого предмета на составные части.
Как правило, под этим словом подразумевают не столько сам процесс, сколько некий конечный документ, отражающий в своем содержании 3 обязательных процесса: анализ, синтез, выводы. Только такой документ имеет полное право называться анализом (в общепринятом смысле) и может претендовать на объективность....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
Отписаться

В избранное