Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 185, 8.4.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
На кого ориентироваться рекламодателям?
Статьи:
«Жители» и гости Рунета в цифрах
Форум:
Вопрос
PHP=SHTML - для поисковых систем?
Открытие ООО
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Pяды исследователей Рунета недавно пополнилась новым участником в лице J'son&Partners, выпустившем информационный бюллетень «Российский рынок интернет-доступа. Март 2004». Оценки и прогнозы, приводимые в этом исследовании, в первую очередь будут интересны тем, кто использует Сеть как инструмент развития бизнеса.


ПУБЛИКАЦИИ

«Жители» и гости Рунета в цифрах

Статистические данные в любой отрасли экономики - богатая пища для размышления, особенно для тех, чья деятельность с этой отраслью связана. И чем больше данных от различных независимых источников, тем более реальную картину можно составить. Вот и ряды исследователей Рунета недавно пополнилась новым участником в лице J'son&Partners, выпустившем информационный бюллетень «Российский рынок интернет-доступа. Март 2004».

Оценки и прогнозы, приводимые в исследовании, в первую очередь представляют интерес для тех, кто использует Сеть как инструмент развития бизнеса. Ведь любой посетитель Рунета, по большому счету, является потенциальным клиентом десятков и сотен виртуальных торговых площадок, а также целью множества рекламных объявлений.

Стоит отметить, что основой для оценок J’son&Partners служили несколько источников, однако в качестве базовых брались данные системы SpyLOG. При этом использовались два показателя: объем месячной и недельной аудиторий. Первый был взят в качестве характеристики «максимального» проникновения Интернета, а второй – для получения данных о числе «регулярных» пользователей Сети. Не забывая о «гостях» (месячная аудитория) Рунета, будем все же акцентировать Ваше внимание на данных о его «жителях» (недельная аудитория).

Прежде всего, отметим, что по количеству пользователей российский Интернет вырос в 2003 году на 40%. При этом недельную аудиторию составляет 5,9 млн человек (5% взрослого населения России), а месячную – 11,6 млн (почти 10% населения старше 16 лет). Большинство экспертов сходятся во мнении, что 10%-ный показатель крайне важен для дальнейшего активного освоения Сети. Эта цифра обычно называется в качестве рубежа, после которого начинается эффект лавинообразного роста аудитории. Как предполагают эксперты J’son&Partners, к концу 2004 года интернет-аудитория вырастет еще на 35-40% и достигнет 15 млн человек.

По словам заместителя генерального директора интернет-холдинга Rambler Ивана Засурского, «рост проникновения оказывает серьезный эффект на обороты услуг электронной коммерции». Он полагает, что в этом году электронная коммерция станет «одним из самых перспективных направлений».

Рубеж рубежом, но когда страница грузится невероятно долго, а бродить среди виртуальных витрин не намного легче, чем герою Сергея Фарады по коридорам НИИЧАВО, возникает непреодолимое желание найти более дружественного к посетителям продавца.

Особенно часто такая ситуация возникает при коммутируемом доступе, на который, между прочим, приходится сейчас 55% недельной аудитории (или, как мы их окрестили, «жителей») Рунета. Не удивительно поэтому, что при своем численном превосходстве «телефонные» пользователи обеспечивают лишь 40% веб-трафика. На долю счастливых обладателей выделенного доступа приходятся остальные 60% трафика, причем это не только скачивание гигабайтных архивов: за неделю те, кто подключен к Интернету по широкополосному каналу, просматривают почти вдвое больше страниц, чем обладатели модемов.

Впрочем, если Ваша целевая аудитория в основном состоит из москвичей и дайлапщики (которых в столице всего 36%) Вас не интересуют, можно не жертвовать дизайнерскими изысками и «навороченным» кодом ради скорости загрузки. Для тех же, кто находится „ближе к народу”, полезно знать, что в среднем по остальной России доля коммутируемого доступа составляет 67%, достигая в некоторых регионах (к примеру, на юге) 75%. Более прогрессивным и близким к Москве выглядит Санкт-Петербург с 54% дайлап-подключений. Всего же по России через „старое-доброе” модемное соединение еженедельно выходят в Сеть 3,22 млн человек.

Основным препятствием для перехода на более быстрый и удобный выделенный доступ является высокая стоимость подобного сервиса в регионах. Видимо, поэтому пока не ожидается существенных изменений в соотношении медленный/быстрый доступ. Аналитики J’son&Partners прогнозируют изменение этого соотношения с 55/45 в 2003 году на 52/48 - в 2004 (то есть, доля коммутируемых соединений будет по-прежнему преобладать, хотя и несколько уменьшится).

Впрочем, нельзя не отметить, что темпы роста числа дайлап-пользователей постепенно снижаются: с 40% в 2002 году до 35% в 2003-ем и - по прогнозам - до 30% в 2004-ом. При этом (внимание тем, кто ориентируется на деятельность за пределами Московской области) основной рост, по мнению специалистов из J'son&Partners, переместился в регионы.

Правда, в привязке по регионам тот самый 10%-ный барьер перешагнули лишь Москва и Санкт-Петербург (области). Из других регионов ближе всего к этому рубежу, с уровнем проникновения 7-8%, подошли Томская и Новосибирская области, а также Приморский край. В общем, отмечается тенденция более высокого уровня проникновения в северных и восточных областях и низкого – в центральных и южных. Аналитики ожидают увеличение недельной аудитории до 5% взрослого населения большинства регионов в 2004 году и 7% - в 2005-ом. Особняком, что неудивительно, стоят Москва (19%) и Петербург (14%).

По данным J'son&Partners

Оксана Ткаченко

ФОРУМ

Вопрос

Вопрос у меня такой, сколько будет стоить открыть интернет-магазин? Т.е. создание сайта, регистрация малого предприятия и так далее....>>>


PHP=SHTML - для поисковых систем?

у меня вопрос. раньше сайт был на НТМЛ и учше индексовался поисковиками. А сейчас сайт перевел на РНР. И, как мне кажется, он хуже воспринимается поисковыми системами. Кто то сталкивался с такой проблемой? и что предпочтительней для поисковиков РНР или SHTML ???...>>>


Открытие ООО

Хотелось бы поинтересоваться. Регистация ООО, насколько я знаю, в консалтинговых фирмах стоит поряднка $300(если не верно поправьте). А сколько будет стоить самостоятельная регистрация? И какие должны быть первые шаги, в какую организацию, список документов? И если кто знает укажите ссылку где все это можно узнать, так помоему будет легче. Заранее спасибо!...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное