Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора Без рецепта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 170, 27.11.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Без рецепта
Публикации:
Оптимизация для поисковых машин – интерес заказчика
Форум:
продаю сайт - freesearchshopping.com
Как оптимизировать торговлю для телемагазина через интернет-сайт?
Вас заказывали конкуренты?
Как зарегить Интернет-магазин...
ПБОЮЛ
Вот такой способо накрутки
Продается сайт.
Что важно?
Кто клиенты?
забавы от яндекса
Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?
Интересно, а где же Гуру?
Новый год на яндексе
Есть ли у Вас эти проблемы?
Оффлайе реклама.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В сегодняшнем выпуске рассылки «Интернет-магазин. Пособие для директора» мы предлагаем вашему вниманию статью, посвящённую второй конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». Здесь вы не найдёте рецептов, как именно получить клиентов с поисковиков – для получения этой информации этого надо было посетить конференцию, - однако некоторые интересные моменты и мнения, прозвучавшие на мероприятии, здесь изложены.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Оптимизация для поисковых машин – интерес заказчика (2)

Размышления на тему

Середина ноября сего года была отмечена знаменательным событием – в Москве прошла вторая конференция «Поисковая оптимизация и продвижение в Интернете». Мероприятие было поделено на два этапа: в первый день говорили в основном о тенденциях развития, во второй – обсуждали практику продвижения в поисковиках. Рассказывать о секретах оптимизации смысла не имеет – желающим узнать все тонкости придётся либо дожидаться следующего года, либо заказывать сборник материалов конференции на её официальном сайте.

Что до первой части мероприятия, то о ней имеет смысл рассказать поподробнее – ведь здесь выступали докладчики, от мнения которых зависит дальнейшая политика развития поисковиков, а значит, в большой степени и то, сколько и как будем тратить мы, заказчики, на продвижение своих сайтов.

«...я не вижу особой необходимости разделять оптимизаторов, рекламные агентства и владельцев сайтов.»

Несмотря на не слишком низкую стоимость входных билетов, свободных мест в зале не было. Открыл конференцию Сергей Петренко, владелец сайта Searchengines.ru и один из организаторов мероприятия. Сергей разделил субъектов рынка поисковой оптимизации на пять категорий: поисковые системы, оптимизаторов, рекламные агентства, владельцев сайтов и пользователей поисковиков, а затем... объединил хозяев бизнеса, агентства и оптимизаторов в единую группу.

За владельцев сайтов стало немного обидно – ведь для большинства серьёзных проектов это совсем не те же самые люди, кто занимается непосредственно «раскруткой». И проблемы владельца бизнеса, пусть и связанные с капризами поисковиков, несколько отличаются от тех, которые приходится решать оптимизатору или рекламному агентству.

В своём докладе Сергей отметил, что сейчас услуги по продвижению в поисковиках предоставляют в основном небольшие фирмы. И отсюда следует классическая проблема, с которой вот уже который год сталкиваются заказчики интернет-сайтов: фирм, предлагающих такого рода сервис, очень много. Тарифы «престижных» студий кажутся заказчикам слишком высокими (как же, ведь почти такой же сайт может нарисовать племянник-студент всего за 50 долларов!), а большинство дешевых студий фактически обучается за счет своих первых клиентов. История повторяется, но уже с рынком интернет-рекламы?

Отношение к Интернету

Михаил Козлов, сотрудник компании «Ашманов и партнёры» представил, пожалуй, наиболее интересный для владельцев бизнеса доклад. В частности, были обнародованы довольно любопытные результаты мини-исследования, проведённого фирмой.

В ходе этого исследования специалисты проанализировали содержание сайтов первых 50 компаний из списка «Эксперт-200» (200 крупнейших российских предприятий по версии журнала «Эксперт»). Выяснилось, что лишь у 11 из рассмотренных ресурсов title отдельных страниц соответствовал их информационному наполнению. Этот фактор важен не только для поисковиков, которые придают довольно большое значение тегу title, но и для пользователей.

У 9 представителей большого бизнеса сайтов не оказалось вовсе. Между тем, не секрет, что крупные компании относятся к Интернету с большим вниманием, чем их меньшие «собратья».

Так что, о значении Сети для бизнеса малых фирм остаётся только делать не самые утешительные (для этих фирм) выводы.

Что такое хорошо и что такое плохо

Одной из важнейших тем, красной нитью проходившей практически через все выступления, была проблема выработки списка запрещённых методов оптимизации сайта.

Дело в том, что поисковики традиционно выступают против всякой оптимизации – в «лицензии на использование поисковой системы Яндекса» прямо указано, что запрещён «"поисковый спам" - попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска». Если подходить к этому с формальной точки зрения, даже упомянутые выше разные title для каждой страницы являются попыткой «манипулирования результатами».

Соответственно, многие оптимизаторы требовали пояснить, что же является допустимым, а что карается исключением сайта из поискового индекса. Однако представители как «Яндекса», так и «Рамблера» наотрез отказались от подробных пояснений. Причина – «если мы разместим список недопустимых методов, сразу найдутся другие способы, которые не были учтены, и мы уже не сможем ничего с этим поделать». Возражение со стороны промоутеров – «как мы можем придерживаться правил честной игры, если правил этих не существует?».

Впрочем, здесь оптимизаторы явно лукавили: профессионалы отлично знают, что делать можно, а что – нельзя. Не знают (или не хотят знать) этого новички от раскрутки, не знают (и не могут знать) этого большинство заказчиков. В результате, именно последняя категория и оказываются «крайней» - списка «запрещённых» действий по поисковой раскрутке не существует, и проверить законными ли методами наёмный работник продвигает сайт, зачастую невозможно. Убытки же от возможного исключения интернет-ресурса из выдачи поисковика несут именно бизнесмены.

Впрочем, как показал семинар, до компаний-владельцев (пока они не начинают приобретать рекламу), поисковикам особого дела нет. Как отметил в своём выступлении один из представителей «Рамблера», заказчикам следует «внимательнее относиться к подбору оптимизаторов», тогда и не будет проблем с потерей клиентов из-за уменьшения числа посетителей. С этим советом, конечно, нельзя не согласиться, однако, если даже представители поисковым машин не могут сформулировать, что можно, а чего нельзя – как быть тем, кто не следит и не должен следить за последними веяниями в «поисковой моде»? К сожалению, этот вопрос так и остался без ответа (если, конечно, не принимать в расчёт совет приобретать контекстную рекламу).

Как я уже говорил, осветить в одной статье все доклады конференции – задача непосильная, тем более, многие из докладов имели практическую направленность, и пересказывать их бессмысленно. Большая часть выступлений была довольно содержательна и тем специалистам по интернет-рекламе, кто хотел узнать что-то новое о продвижении сайта в Сети, конференция, несомненно, дала пищу для размышлений.

Павел Коротов

ФОРУМ

продаю сайт - freesearchshopping.com

Неужели никого не интересует ориентированный на запад сайт?
Господа, отдам сайт за бесценок... Рассмотрю все предложения...... >>>


Вниманию поставщиков услуг для бизнеса!

У Вас есть уникальная возможность БЕСПЛАТНО разместить рекламу на сайте Oborot.ru - одном из наиболее популярных порталов, посвящённых использованию интернет-технологий для оптимизации деятельности различных предприятий.

Подробнее об акции читайте здесь: http://www.oborot.ru/help/free_advert.html


Как оптимизировать торговлю для телемагазина через интернет-сайт?

Эххх, отсутствие гарантии конечно плохо, но Офисов нет у 90% и-магов! И юзеры у них покупают! Ей-богу, жалко баксов, которые плачу за офис. Хотя тщу себя надеждой, что при выборе магазина хоть один из 100 покупателей да обратит на это внимание, и купит у того, у кого офис... >>>


Вас заказывали конкуренты?

Боритесь. Как говорится, "флаг вам в руки".
Но если кто-то поставил цветочный горшок у себя на окне и он упал на голову прохожему, то виноват тот, кто поставил, а не горшок. Яндекс, конечно не неодушевленный предмет, но он в этом случае просто инструмент, который использовали. Топором тоже убивают и что теперь - объявить войну скобяным лавкам?
Да и как, Константин, вяжутся воедино ваши последние пафосные посты "о мочилове яндекса" с предыдущими "о том, что яндексу, в данном случае, предъявлить нечего"?... >>>


Как зарегить Интернет-магазин...

Хранение "левой" печати 2000 у.е. за 1 штуку (расценки налоговой)... >>>


ПБОЮЛ

Начни с того, что сходи в регистрационную палату своего района (округа, или что у вас там). Дел - на пол-дня. Там все написано и рассказано.
Не фига разных псевдо-юристов кормить... >>>


Вот такой способо накрутки

Вот нашел в сети
http://www.maestroweb.net/
возможно кто не знает. но с него очень большая посещаемость...
возможно как целевая аудитория и нет, но трафик увеличивает... >>>


Продается сайт.

Тематика проектирование и строительство коттеджей. Тематическая аудитория 270-350 чел в сутки с поисковиков. Запросы: проекты домов, строительство домов стрительство коттеджей и т.д... >>>


Что важно?

Народ спасибо. А ещё маленький совет от Вас.
Как можно отличить свой товар от других конкурентов.
А вообще помогают разные акции или нет?... >>>


Кто клиенты?

Скажите народ кто потенциальные клиенты интернет магазина по продаже компакт дисков.
Есть два варианта.
1. Дорогие компакты но круто выглядят.
2. Дешёвые но человет покупает не красивую упаковку а информацию на болванке... >>>


забавы от яндекса

Я, кстати, недавно пыталась с этим "XML-поиском" разобраться. Но не очень поняла зачем он. Объясните веб-тупице!
А игры ничего так, могут быть полезны... >>>


Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?

Интересно. Появился ли у Михаила сайт... >>>


Интересно, а где же Гуру?

Я вот отношу к столпам [коммерческого Рунета] Анатолия Шкреда (Болеро.ру), Романа Горшкова (003.ру), Андрея Верещагина (М-Видео.ру)... >>>


Новый год на яндексе

Мне говорили, что в прошлом году было не совсем то, чего хотели рекламодатели. То ли посещаемость была фиговая, то ли еще чего. Не знаю. Нам предложили поучаствовать. А поскольку деньги, действительно, немалые, хотелось бы получить какую-то инфо... >>>


Есть ли у Вас эти проблемы?

Хотелось бы услышать от Вас совет по поводу синхронизации базы данных по онлайн-магазину и по офлайн-магазину? Не получается ли у Вас так, что в онлайн-магазине заказывают то, что уже раскупили в офлайн и ещё не заказано, то есть онлайн-заказ может сорваться, или наоборот. Как за всем этим можно уследить?
Пользуетесь двумя разными базами и вручную заносите изменения или есть какое-то более элегантное решение этому?... >>>


Оффлайе реклама.

С епилотом согласен. ЕГО бизнес практически только офф-лайном и можно продвигать. Его клиент в он-е ни гу-гу. Но многие "хочут".
А вот с "тюнингом" будет сильная заморочка. Особенно с таким подходом (ч/б, на дешевой бумаге, тюнинг для бимеров... :) ).
Нет, родной, тебе надо сайт приличный делать, не спеша, кропотливо. Тогда народ потянется за нашлепками, приблудами, прибамбасами... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Без рецепта
Публикации:
Оптимизация для поисковых машин – интерес заказчика
Форум:
продаю сайт - freesearchshopping.com
Как оптимизировать торговлю для телемагазина через интернет-сайт?
Вас заказывали конкуренты?
Как зарегить Интернет-магазин...
ПБОЮЛ
Вот такой способо накрутки
Продается сайт.
Что важно?
Кто клиенты?
забавы от яндекса
Интернет для оффлайна - гиблое ли дело?
Интересно, а где же Гуру?
Новый год на яндексе
Есть ли у Вас эти проблемы?
Оффлайе реклама.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное