Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 167, 4.9.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Проблема статистики
Публикации:
Сравнительная оценка финансовой эффективности интернет-рекламы
Касса для интернет-сайта
Форум:
ПБОЮЛ - рекламное агентство
Никому работник не нужен?
Движок, дизайн - все фигня! Главное - курьеры :(
Застопорились
Спам - за и против
Проблема: Перевод программного кода
Потребительсике кредиты - у кого есть опыт?
Сайты по дизайну помещений
Реклама на Яндекс
Интересует статистика
банннерные сетки
paysystems.com - что надо знать?
торговля по каталогу
тэг description
Супер обороты!!!
Сколько надо баннеропоказов в день?
Электронные деньги
WEB-студия
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Судя по разгоревшейся в нашем форуме дискуссии, проблему адекватного анализа интернет-статистики приходится решать многим проектам. В сегодняшнем выпуске мы публикуем рецензию на недавно появившийся сервис "МаркетЛог", призванный решить хотя бы часть "головной боли" с ответственных за сетевую рекламу. Просим любить и жаловать.

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Сравнительная оценка финансовой эффективности интернет-рекламы

Несмотря на широчайшие возможности по сбору информации, которые предоставляет нам Интернет, подавляющее большинство проектов продолжают использовать для маркетинговых целей статистику Hotlog или бесплатные анализаторы логов. У этих сервисов, безусловно, есть свои преимущества: с их помощью можно получить данные о том, какими браузерами пользуются посетители, какие экранные разрешения у них установлены – информацию, необходимую дизайнерам и программистам для развития и модернизации сайта. Можно узнать, с каких страниц и сайтов переходят пользователи – безусловно, это важный, но косвенный признак эффективности рекламной стратегии проекта.

К сожалению, ни один из существующих бесплатных сервисов не отвечает на вопрос: "Какой метод продвижения даёт наибольшую финансовую отдачу?" Между тем, именно этот вопрос является одним из основных для организации оптимальной схемы продаж.

Именно проблемы измерения эффективности средств продвижения через Интернет и должен решать появившийся недавно сервис "МаркетЛог", входящий в комплект предложений, объединённых торговой маркой "Alfaret".

Авторы проекта утверждают, что им удалось построить систему, позволяющую описывать результаты рекламных кампаний в терминах "совершенные пользователем действия", "объем продаж" или даже "возврат инвестиций".

В настоящее время большинство интернет-маркетологов получают подобные отчёты путём объединения сведений из нескольких источников в табличке Excel. Разумеется, достоверность такого способа далека от идеальной. Здесь-то на помощь и должен придти "МаркетЛог"

Как считает "МаркетЛог"?

Чтобы понять, насколько новый сервис отвечает ожиданиям будущих пользователей, необходимо уяснить для себя принципы его работы.

После регистрации, на сайте "МаркетЛога" пользователь определяет параметры кампаний, эффективность которых он хотел бы отследить. Помимо прочего, здесь необходимо указать адрес, на который будет ссылаться баннер или рекламная ссылка – в зависимости от него и будет сформирован переадресующий URL на сайте Alfaret.ru. Именно на этот URL (напр. http://ad.alfaret.ru/?click|116|banner|) а не на исходную ссылку (скажем, http://www.SuperMegaMarket.ru) будет ссылаться рекламный носитель.

Таким образом, заинтересовавшийся баннером пользователь "проходит" через сайт ad.alfaret.ru, где посещение фиксируется, и пользователю устанавливается специальный "отличительный признак" – cookie. Затем, потенциальный клиент переадресуется на рекламируемую страницу.

Система также позволяет отслеживать факт совершения любого действия на сайте (например, регистрации или заполнения анкеты), а также количество и сумму заказов.

Для определения числа заполненных форм и объема продаж, необходимо встроить в страницы вашего сайта, на которые переадресуется покупатель после завершения соответствующего действия, специальный код. Код представляет собой однопиксельную картинку, загружаемую с сайта ad.alfaret..ru.

Например, такая конструкция: - "засчитается" как приобретение импортного линолеума на 152 доллара. А вот такая: - как регистрация клиента. Специальный код следует разместить на "итоговых" страницах (например, на странице "Спасибо за покупку", куда попадает клиент, оформивший и подтвердивший заказ).

Итак, "МаркетЛог" сохраняет следующую информацию:

1. Количество переходов с того или иного рекламного носителя (баннера, ссылки и т.п.), на ту или иную, конкретную, страницу.

2. Количество действий, совершённых пользователями, для каждой кампании (для учёта этого параметра требуется модифицировать кода сайта).

3. Количество и стоимость покупок, сделанных пользователями (также требует модификации кода).

Анализируй всё

Теперь, разобравшись, что за информацию накапливает "МаркетЛог", взглянем на то, каким образом предлагается работать с этими данными. В системе предусмотрены два базовых отчёта: "Сравнение кампаний" и "Детальный анализ".

В "Сравнении" сотруднику рекламируемого сайта предлагается таблица, содержащая следующую информацию о каждой из кампаний:

  • количество переходов;

  • количество действий;

  • количество продаж;

  • объём продаж в денежном выражении;

  • затраты на кампанию (эта информация вводится оператором при создании каждой новой кампании в интерфейсе "МаркетЛога");

  • полученная прибыль (считается как "объем продаж" минус "затраты на кампанию");

  • коэффициент окупаемости инвестиций (отношение прибыли к затратам на рекламу, выраженное в процентах);

  • затраты на одну продажу;

  • отношения числа переходов на сайт к количеству действий;

  • отношение числа переходов на сайт к количеству продаж;

  • отношение числа действий к количеству продаж (этот коэффициент можно использовать, например, для выявления отношения количества регистраций к числу сделанных покупок).

    Кампании можно отсортировать по группам, названию, времени создания и стоимости. К сожалению, отсутствует временной фильтр, т.е., для того, чтобы просмотреть все кампании за определённый период, придётся изменять параметры детальной статистики каждой из кампаний.

    В любом случае, режим сравнения кампаний предоставляет информацию в чрезвычайно удобной, наглядной, готовой для последующей обработки, форме. Главное – из этого отчёта видна сравнительная финансовая эффективность различных способов привлечения клиентов, а также реальная денежная отдача от каждого из способов рекламы.

    Для того чтобы разобраться со вторым типом отчётов, с "Детальным анализом", придётся обратиться к руководству пользователя. Отсюда мы узнаём, что "детальный анализ" предназначен для "сортировки статистических данных [отдельной кампании] по параметрам". Действительно, здесь можно просматривать подробную статистику кампании, разбитую по дням, названиям приобретаемых продуктов, ссылающимся сайтам и т.п.

    Полезные вещи

    Помимо основных функций, в любой качественно сделанной системе присутствуют различные "мелочи", которые в итоге значительно облегчают работу. Перечислим эти функции:

    Экспорт информации о кампаниях в формат cvs, воспринимаемый Excel'ем. Данная функция оказывается полезной, когда необходимо провести дополнительный анализ собранной статистики.

    Защита от "накрутки". Каждую кампанию можно настроить таким образом, чтобы в течение определённого времени все клики, или действия, или покупки одного пользователя считались соответственно, за один клик, действие, продажу. Впрочем, если для кликов установка такого способа защиты имеет смысл (особенно, если оплата идет именно за переходы по рекламной ссылке), то "накрутка" продаж или действий (т.е. многократное заполнение одних и тех же форм) маловероятна.

    Поддержка двух способов оплаты интернет-рекламы. При создании кампании можно указать либо фиксированную стоимость рекламы – данный способ оплаты используется, например, при покупке показов в баннерных сетях или на целевых ресурсах, – либо оплату за каждый клик. Последний способ может применяться для расчёта стоимости переходов с партнёрских программ.

    Несколько адресов перенаправления. Можно сделать так, чтобы рекламное объявление приводило пользователя на одну из нескольких страниц, случайным образом выбираемую из заданного списка. Пожалуй, единственным применением этой функции может стать сравнение эффективности текстов различных страниц.

    "Изменение данных". В "МаркетЛоге" предусмотрен интерфейс, позволяющий модифицировать данные о продажах. Можно, например, удалить ошибочный заказ или изменить сумму покупки, если клиент решил приобрести что-либо другое. Сама по себе, задумка очень и очень неплохая, однако она требует небольшой доработки. Ведь не секрет, что многие пользователи предпочитают оформлять заказы по телефону. К сожалению, механизм, позволяющий добавлять заказы и "связывать" их с источниками трафика, в "МаркетЛоге" отсутствует.

    Разбиение на кампании и подкампании. "МаркетЛог" позволяет объединять различные методы рекламы в кампании (например, можно объединить всю баннерную рекламу или рекламу на одном и том же сайте) и, напротив, выделять "подкампании". Последнее можно использовать, к примеру, для отслеживания результативности рекламных носителей и выявления наиболее эффективного. Интересно, что для создания подкампаний не надо возиться с интерфейсом администратора – достаточно изменить один параметр ссылки, и подкампания будет отслеживаться автоматически.

    Никто не забыт?

    К сожалению, система не лишена некоторых недостатков. Так, отслеживать посетителей с поисковых машин (за исключением тех, кто переходит по контекстной рекламе) невозможно в принципе. С другой стороны, система изначально задумывалась, как инструмент оценки окупаемости инвестиций в конкретную рекламную кампанию, тогда как продвижение в поисковиках можно назвать "рекламой" в классическом смысле слова. Также, "МаркетЛог" "несовместим" с разнообразными каталогами товаров ("Яндекс.Маркет", "Рамблер-Покупки" и т.п.).

    Ещё одним недочётом (впрочем, весьма характерным для новых сервисов) является некоторая "сыроватость" системы, выражающаяся в ряде некритичных, но время от времени встречающихся неполадках, которые, впрочем, не мешают работе. Видимо, в связи с этим на сайте действует период бесплатной тестовой эксплуатации. Чтобы составить собственное мнение о "МаркетЛоге", достаточно подать заявку на открытие тестового входа в систему. В течение 10 дней вы сможете бесплатно пользоваться предлагаемыми сервисами.

    Что в итоге?

    В заключение, стоит отметить, что, несмотря на ряд недостатков, "МаркетЛог" выполняет вынесенную в заголовок задачу и позволяет без особого труда и при небольших затратах (ежемесячная плата за обработку до 5 000 переходов в сутки – менее 20 долларов) выбирать наиболее эффективные с финансовой точки зрения методы интернет-рекламы.

    Стёпа Андреев


    Касса для интернет-сайта (9)

    Несмотря на то, что понятие «интернет-деньги» вошло в нашу жизнь несколько лет назад и прочно в ней обосновалось, представить себе сетевой кассовый аппарат до недавнего времени было достаточно сложно. Однако прогресс не стоит на месте...>>>


    ФОРУМ

    ПБОЮЛ - рекламное агентство

    ПБОЮЛ оказывает рекламные услуги, должен ли он вставать на учет в министерстве связи или еще где-то?... >>>


    Никому работник не нужен?

    Ищу работу директора или администратора Интернет магазина. Есть 9 месячный опыт создания ИМ (от бизнес-плана до успешной работы и заказов), наладки его структуры, продвижения в Интенете, и решении всех возникающих в ходе функционирования магазина проблем.
    В работе важна достаточная самостоятельность и невмешательство без надобности в работу подчиненных вышестоящими органами и лицами... >>>


    Вы - менеджер?
    Поручили разобраться, как Интернет поможет бизнесу?
    А рабочий день заканчивается?
    Почему бы не воспользоваться системой заказа?
    1. Выберите услугу
    2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
    3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
    4. Выберите лучшее
    Заказать услугу:
    "Создание интернет-магазина"

    "Организация партнерской программы"
    "Создание сайта"

    Движок, дизайн - все фигня! Главное - курьеры :(

    Хотелось бы предупредить всех, создающих инет-магазины. Вы думаете о движке или курьерах? Между тем, как оказалось, найти курьера в Москве очень не просто, в отличие от желающих продать или сделать вам движок. Они нужны всем, но желающих мало. Причем предлагаем хорошие условия, возможность совмещения с учебой. Буквально - загибается проект, хоть сам вози. У кого есть опыт: где рыбные места?... >>>


    Застопорились

    Магазин открыт давно - :( но мы вот что-то застопорились:( Примерно одно и то же кол-во посетителей в день, примерно одно и то же кол-во заказов в день - никакого роста не наблюдается. Что посоветуете?... >>>


    Спам - за и против

    Кстати, СПАМ - это марка консервов, насколько я помню. Из-за своей прославившейся назойдивостью рекламы перекинулось и на почтовые рассылки. :-)... >>>


    Потребительсике кредиты - у кого есть опыт?

    Многие off-line магазины стали рекламировать кредиты для покупателей через банки Русский стандарт, Уралсиб etc.
    В internet-магазинах пока не встречала такого способа расчета с покупателяи, как кредит.
    Спрос на потребительский кредит в int-магазине существует: ПК, фото/видео камеры (в ценовой категории от $300 до $1000). Звонки от желающих купить в кредит приходят в среднем 1 раз в день.
    По условиям Уралсиба: 20% стоимости покупатель оплачивает наличными в кассу банка, а остальные 80% банк переводит на расчетный счет магазина в текущий день. За эту услугу банк взимаеи 2% стоимости.
    Получается, что надо:
    1) открыть счет именно в этом банке;
    2) помещение под приход клиента;
    3) 1 сотрудник ($400/месяц).
    Остается неурегулированным старый вопрос: возврат/замена товара клиенту.
    Если кто имеет опыт по продаже в кредит или прорабатывал эту схему, ждём-с... >>>


    Сайты по дизайну помещений

    Тут вот назрела необходимость открыть фирменный магазинчик уже и в оф-лайне. Так НЕ обнаружилось сайта, где можно было бы прикинуть расстановку торгового оборудования, в различной цветовой гамме, манекенов, подсветки и тп в 3D. Ну и заказать окончательный проект под-ключ. И это в РУНЕТЕ, где каждый второй- считает себя дизигнером! Может, я не там искал?... >>>


    Реклама на Яндекс

    Мы пробовали работатьс с ЯТ, но нам показалась данная технология малоэффективной. Чаще для рекламных целей мы используем Яндекс Дайрект. Наша практика показала, что большинство потенциальных покупателей ищет нужный товар в поисковиках, а не в специальных каталогах.
    Главное - правильно составить слоган, что бы он появлялся не очень часто, на при срабатывании привлекал внимание именно покупателя.
    Если в ЯД у вас отклики будут меньше 7-8%, то что-то идет не так... >>>


    Интересует статистика

    Просто в плане эксперимента - поставьте у кого нибудь опрос вроде
    Кто автор закона Ома
    с Вариантами ответов
    № Ом
    № Не Ом
    № Не знаю
    № Пошли бы Вы подальше

    Почти 100% гарантии - ответов "Ом" будет меньшинство

    Поэтому (на мой взгляд) самый лучший способ - либо заплатить за создание юзабилити (кстати таких специалистов и не найти)
    Или привлечь Знакомых и знакомых их знакомых для анализа... >>>


    Мошенничество с картами - кого бьют?

    Это в общем правильно, но есть еще одна причина для chargbackов
    non-receipt of merchandise
    Т.е все совпало и получатель и IP и т.п., а он пришел в банк и сказал, А Я НЕ ПОЛУЧИЛ, причем по срокам дня через 2-4, когда получить должен и находится он в США.
    Причем идет он сразу в банк, а mail свой быстренько уничтожает. Мы все посылки с уведомлением шлем, платим за эту услугу отечественной почте, однако НИ РАЗУ из США эта карточка с его подписью не пришла. Не принято у них это. Запрос по розыску посылки подать можно, но- по Отечеству ищут до 6 месяцев, а у них - года два назад запрос подали, до сих пор ответа нет.
    С нас 30у.е.за каждый chargback.
    И пишут Unfortunately there are no 100% guarantees with an Internet business... >>>


    банннерные сетки

    Не все сразу... к интернету, как к рекламоносителю еще не привыкли. Не может быть вот РАЗ и все счастливы и все имеют "тысячи и десятки тысяч" с трех тысяч хостов... У нас интернет только начал развиваться... по сути, еще три года назад интернета, как рекламной площадки не существовало. Вот вам ссылка на имхо самый ценный сайт во всей сети - юзайте на здоровье и смотрите какими были год, два, три, пять лет назад все отечественные площадки, типа Рамблера и Рбс... что уж про другие говорить. http://www.archive.org/web/web.php
    А вы говорите...

    Что касается сеток - сетка сетке рознь. Заказчикам объем нужен. Т.е. я хочу рекламиться на сайте www.pupkin.ru и www.pupkin.net.ru а связываться и стем и с тем мне в падлу, ну а если уж они в одной сетке состоят - дважды не хочется... уж лучше один раз. Кроме того в 99,9% случаев все рекламные площадки с 1-2к хостов принадлежат частным лицам. Как я с ними заключу договор, как заплачу деньги? Кт мне счет выставит, а после счет-фактуру и акт предоставит?
    Да, а какиеж из сеток деньги гребут интересно? Я вот знаю только Рле и агенство Манифест, через которое можно купить показы во всех сетях баннер-банка. Может их стало больше? :)... >>>


    paysystems.com - что надо знать?

    Хочу подключиться к
    paysystems.com

    Есть ли какие-нибудь сложности или особенности при регистрации?... >>>


    торговля по каталогу

    ПОМОГИТЕ !!! Как организовать торговлю по каталогу?... >>>


    тэг description

    Это описание того, что содержится на странице. На поисковых системах часто попадает в описание ресурса в результатах поиска. Можно написать ключевые слова, но в хорошем контексте, т.к. это для людей. Этот тег не учитывается при определении релевантности большинством поисковиков.... >>>


    Супер обороты!!!

    Ну, с датой похоже на правду. Хотя я просто покупатель, а для продавцов пример того как человек на их номера реагирует. Хотя другая крайность -№45, в магазине с видеокассетами тоже отпугивает. Может это и в день. Но так как высылают только по предоплате, через Сбербанк. То-есть нужно сначала перевести деньги людям которых я никогда и не видел, причем работающих в магазине продавшем всего 45 кассет.Когда в интернете куча магазинов работающих с наложеным платежом. Угадайте отправил ли я им деньги?... >>>


    Сколько надо баннеропоказов в день?

    А зачем вообще считать баннеропоказы? Вы что, зарплату с них получаете:)? Смотрите на эффект от рекламы, а не на процесс. Для онлайновых контор так вообще, как правильно заметил Alex, есть лучшие способы рекламы... >>>


    Электронные деньги

    При оплате электронными деньгами или пластиковыми картами обычно дают чек, который проводится как не фискальная опрация, т.е. счетчик кассового аппарта не накручивается, но в ежедневном отчете эта сумма фигурирует... >>>


    WEB-студия

    Хозяйка фотомодельной студии 35 лет, с опытом работы около 5 лет в американском Интернете, ищет спонсора для создания Интернет-WEBстудии. Сумма инвестиций от 8000$. Полностью укомплектую необходимым оборудованием, предоставлю нескольких фотомоделей для работы, обеспечу круглосуточную техническую поддержку... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Проблема статистики
    Публикации:
    Сравнительная оценка финансовой эффективности интернет-рекламы
    Касса для интернет-сайта
    Форум:
    ПБОЮЛ - рекламное агентство
    Никому работник не нужен?
    Движок, дизайн - все фигня! Главное - курьеры :(
    Застопорились
    Спам - за и против
    Проблема: Перевод программного кода
    Потребительсике кредиты - у кого есть опыт?
    Сайты по дизайну помещений
    Реклама на Яндекс
    Интересует статистика
    банннерные сетки
    paysystems.com - что надо знать?
    торговля по каталогу
    тэг description
    Супер обороты!!!
    Сколько надо баннеропоказов в день?
    Электронные деньги
    WEB-студия
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное