Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 1, 27.8.2001


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Уважаемые читатели!
Публикации:
Интернет-коммерция для непродвинутых: красивая сказка?
Как мы теряем покупателей
Форум:
А был ли мальчик?
Re: А был ли мальчик?
Re: А был ли мальчик?
IMHO
Re: IMHO
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Вы видите сейчас перед собой первый выпуск рассылки "Интернет магазин. Пособие для директора". Для успешного ведения бизнеса вам необходимо знать не только, ЧТО происходит сейчас в мире электронной коммерции, но и ПОЧЕМУ это происходит. Авторские материалы, аналитика, обзоры, тенденции развития - все это вы найдете в рассылке "Интернет магазин. Пособие для директора". Мы также знакомим вас с самыми интересными постингами форума "Oborot.ru" - оставайтесь на связи со своими коллегами и деловыми партнерами!


ПУБЛИКАЦИИ

Интернет-коммерция для непродвинутых: красивая сказка?

В подавляющем большинстве случаев для людей, недавно начавших осваивать Сеть, основным побудительным мотивом посетить интернет-магазин является праздное любопытство - чем, мол, торгуют и почем, и вообще как такое возможно - я здесь, а товары там....>>>



Как мы теряем покупателей

Скоро сказка сказывается, да и дело в наше время тоже не особо медленно делается. Вчерашних новичков Интернета уже не бьет нервная дрожь при совершении покупок в онлайне, они свыклись с существованием интернет-магазинов, заматерели и стали разборчивыми. Более того, они пронюхали, что магазинов-то в Интернете навалом, и запросто могут переметнуться к конкуренту, если ваш сервис их не устраивает. Иногда они даже вылезают все вместе в какой-нибудь форум и начинают громко и нудно жаловаться на причиненные им обиды.

Однако мы тоже не лыком шиты, мы выслеживаем места их сходок, подслушиваем провокационные разговоры и мотаем на ус. Сегодня они ругают конкурента, а завтра… А завтра пусть тоже ругают конкурента, если, конечно, вы умеете учиться на чужих ошибках. Почитайте, все жалобы – настоящие и взяты с нескольких популярных потребительских форумов. Возможно, наши комментарии помогут исправить ситуацию?

По закону подлости, проблемы начинаются как раз тогда, когда клиент дозрел до покупки. Он кладет ее в корзину (если находит корзину) и…

  • Не понимаю, почему я могу посмотреть, что же я в итоге понавыбирал и сколько это все вместе стоит, только когда уже надо окончательно оформлять заказ…
    Жалобу на такое безобразие мы встретили только один раз, из чего делаем вывод, что в общем и целом корзины у всех работают нормально.
  • Ага, а потом начинают еще всякие налоги считать…
    Элементарно, Ватсон: лучше сразу и честно сказать им, сколько эта вещь будет стоить на самом деле. И обязательно похвастайтесь: это, мол, самая что ни на есть полная и реальная цена, ни копейкой больше мы с вас не возьмем.
  • Думал, мы уже цивилизованные, кредитные карточки принимать научились…
    Да, в ваших интересах предусмотреть как можно больше вариантов оплаты (по данным опроса на «Гласе Рунета», около 37% покупателей интернет-магазинов предпочитают платить наличными курьеру, 27% используют для этой цели кредитные карточки, еще 27% пользуются электронными платежными системами, 20% предпочитают наложенный платеж и далее по нисходящей).

    Так, дальше: выбрали форму оплаты, оформили и отправили заказ.

  • Сколько раз накалывался: ищешь-ищешь, выбираешь-выбираешь, а они тебе звонят и говорят, что такого у них на складе нет. Спросил, когда будет – мол, недельки через две, ждите… Да я лучше в обычном магазине сейчас куплю.
    Хотите мораль, или вам и так уже стыдно? Конечно, мы-то с вами понимаем, что все не так просто, что ваши поставщики в последнее время совсем к телефону подходить перестали, а состояние склада вы проверяете только в пятницу вечером… Но покупатель этого знать не хочет. Он хочет нужную ему вещь. Здесь и сейчас. Поэтому "отношения" со складом желательно хоть как-то автоматизировать.

    А теперь переходим к абсолютному лидеру цитируемости – Ее Величеству Доставке.

  • Где у них эти чертовы расценки на доставку?!
    Пожалуйста, продумывайте навигацию по вашему ресурсу так, чтобы клиент не тратил лишнего времени на поиск нужной ему информации.
  • Ну здорово, ребята, по Москве вы доставляете, значит, бесплатно, а в Подмосковье за 200 рублей? Вы на карту глядели? Я ближе к МКАДу живу, чем некоторые москвичи…
    Естественно, это замечание относится к магазинам, работающим в любом крупном городе, и с такой политикой доставки вы теряете множество потенциальных покупателей. Компромиссным решением могло бы стать создание карты с указанием стоимости доставки по зонам – вроде тех, которые используют компании сотовой связи.
  • Да-да, конечно… Заказала себе к Новому Году духи по почте… В начале декабря, кстати… Получила к 23 февраля… С праздничком, в общем…
    И не валите все на почту. Там, тоже, конечно, всякое случается, но, простите, сколько времени вы тратите на подготовку заказа? Да, не забывайте учитывать сезонные всплески продаж. И к праздникам интернет-магазину надо готовиться соответствующе. Даже если вы работаете без выходных и круглые сутки.
  • Мне вот интересно: они нарочно курьеров таких тупых подсылают, или просто мне так везет?
    К сожалению, очень часто покупатели всякого рода техники еще толком не умеют ей пользоваться, а проверить ведь все равно надо. Им кажется вполне логичным обратиться за помощью к человеку, который эту технику привез – то есть к курьеру. Увы, курьеру это, как правило, логичным не кажется, да и вообще он в технике не разбирается. Вывод: курьер должен хоть что-то знать о вашем товаре и, если клиент пытается в качестве проверки засунуть MP3-диск в обычный проигрыватель, курьер не должен равнодушно смотреть на страдания несчастного диска. Испортят еще…

    Кстати об «испортят»: вот тут уж начинаются настоящие «ягодки».

  • Вот стервецы… Привезли мне монитор, изображение кривое-косое, фиг настроишь. Привожу его в сервис обратно сдать, все бумажки с собой, а они начали права качать, что я коробку помял и кабель не свернул в колечко. Я им как монитор смотреть должен, рентгеном? Полдня на них потратил, деньги не вернули, спасибо хоть, на другой обменяли.
    Не знаем, как именно вы осуществляете это на практике, но покупатель имеет право вернуть обратно покупку, которой он недоволен. Так что вопрос об обмене и возврате, о внешнем виде упаковки и прочем – один из главных при составлении договора с поставщиком.

    Ну как, узнали по одной из этих жалоб свой магазин? Если нет, мои поздравления – ваш бизнес должен процветать. А может, вы просто не слишком внимательно прислушиваетесь к жалобам клиентов? Задумайтесь об этом на досуге.

    И напоследок одна-единственная жалоба, которую и жалобой-то назвать неловко… Всем бы так…

  • Заказал как-то hands-free device к телефону - привезли в тот же день. Очень доволен остался. Но забыл адрес магазина, а компутер сменил, и сейчас уже даже не вспомню. Мораль - запоминающееся название и, может, какую рекламку оставлять, визитку покупателям?
    Конечно, оставьте. Вот увидите, ее еще на ксероксе размножат и друзьям-знакомым раздадут, и повалит к вам народ. Потому что рекомендация всем довольного покупателя дорогого стоит. А вот рекомендация хоть чем-то недовольного может обойтись чересчур дорого.
    ФОРУМ

    А был ли мальчик?
    Цитата: На сайте московской выставки электронной коммерции e-Commex было выставлено объявление о ее проведении с 4 по 7 сентября, однако ее не будет. Амбициозно разрекламированная выставка отложена на год. В компании-организаторе М-Экспо уверяют... >>>

    Re: А был ли мальчик?
    Что я могу вам, Alex, на это ответить? Если вы действительно хотите больше узнать об электронной коммерции, то вы попали по адресу.
    В скором времени мы запустим новую серию статей "из жизни интернет-магазинов" - надеюсь, прочитав их, ... >>>

    Re: А был ли мальчик?
    Уважаемый Алекс!
    По-моему, Вы совершенно правы. Рынок был маленький-премаленький, и сейчас он только начинает нарождаться. То что было до этого - дутые холдинги - это просто волна "дот-комовского" сумасшествия, докатившаяся до России.... >>>



    IMHO
    Ya vot uzhe 6 let zhivu v Amerike, no pochemu-to znaju ochen malo l udei, kotorye pokupayut v online-shops.
    Mne kazhetsia, chto situazia s etim vezde primerno odinakovaya.... >>>

    Re: IMHO
    Скорее всего, это - дело привычки.
    Хотя... В июле в США, по данным CyberAtlas, в инетрнет-магазинах совершали покупки 14,7 млн. семей. Если верить U.S. Census Bureau, на 1999 год в США было менее 103 млн. семей. В 1997 году - 99,5 млн. Так как с... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Oborot.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
    Рассылки Oborot.ru
    Новости электронной коммерции: оперативно и ежедневно
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Оборот за день". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Уважаемые читатели!
    Публикации:
    Интернет-магазины: предыстория и перспективы
    Интернет-коммерция для непродвинутых: красивая сказка?
    Как мы теряем покупателей
    Форум:
    IMHO
    Re: IMHO
    А был ли мальчик?
    Re: А был ли мальчик?
    Re: А был ли мальчик?
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001 г. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное