Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск рассылки Угольникова Сергея за 3 июня 2008 года


Выпуск рассылки Угольникова Сергея за 3 июня 2008 года

"Секреты копирайтинга"

От автора:

Здравствуйте, мой дорогой Подписчик!

Вас приветствует автор данной рассылки Угольников Сергей.

Это пятьдесят шестой выпуск рассылки: "Новости каталога ресурсов
домашний бизнес онлайн" http://www.katalogbizneshome.ru.

Прежде чем начать очередной выпуск у меня к Вам вопрос: Информацию о ресурсах, по каким темам, связанным с домашним онлайн бизнесом, Вы хотели бы видеть на страницах данной рассылки?

Напишите мне на e-mail: info@katalogbizneshome.ru

Это поможет мне сделать рассылку более полезной для Вас и более информативной.

А данный выпуск я хочу посвятить теме искусства написания рекламных текстов в интернет – копирайтингу.

И в качестве рекомендуемых Вам ресурсов по данной теме я рассмотрю две книги Виктора Орлова: Суперзаголовок, Сам Себе Копирайтер

В третьей части рассылки я привожу статью Виктора Орлова «Копирайтинг для Рунета. Как избежать ошибок и не попасть впросак, следуя советам БУКВАЛЬНО».

Несколько слов о Викторе Орлове для тех из Вас кому о нем ничего не известно.

Виктор Орлов — по мнению ряда отечественных и зарубежных экспертов один из самых неординарных и профессиональных специалистов в области современных
психотехнологий влияния в PR, продажах, общении, рекламе. Сертифицирован в НЛП, ЭСТ, Провокативной Коммуникации и Эриксонианском гипнозе, владеет 8-ю языками.

Свыше 20 лет посвятил изучению секретов и законов влияния, проанализировав десятки существующих официальных и недокументированных психотехнологий и
техник. В его картотеке методов продажи содержится свыше 32 тысяч (!) разнообразных приемов и способов влияния. Он был первым, кому удалось с помощью НЛП проанализировать законы музыки «Битлз».

Является разработчиком Вириа — оригинальной психотехнологии в основу которой легли начальные разработки фирмы Майкрософт в области так называемых
психовирусов — идей и структур, способных самостоятельно заражать окружающих, тем самым, позволяя экономить средства на рекламу и сокращать процесс продажи…. Вириа — это продукт синтеза разработок Майкрософт и ряда психотехнологических принципов закрытого характера.

Первый республиканский специалист по PR с 15 летним стажем. Автор более чем 2000 тысяч статей на самые разнообразные темы, связанные с общением и психотехнологиями. Профессионально сертифицирован в Фэн-шуй, имеет патенты в области Восточной медицины и долгое время был вице президентом республиканской Федерации У-шу.

Живет и консультирует в Уфе — лично и через Интернет. Проводит профессиональные семинары по проблемам применения психотехнологий для мотивации и самомотивации, оптимизации отношений, снятия конфликтов, повышения продаж, предвыборным технологиям и другим — для продавцов, пикаперов, сетевиков, политиков…

*** В этом выпуске ***

Часть # 1. Книга Виктора Орлова «Суперзаголовок».

Часть # 2. Книга Виктора Орлова «Сам Себе Копирайтер».

Часть # 3. Статья «Копирайтинг для Рунета. Как избежать ошибок и не попасть впросак, следуя советам БУКВАЛЬНО».

Рассмотрим каждую из данных тем подробнее.

Часть # 1. Книга Виктора Орлова «Суперзаголовок».

Данная книга рассказывает о том, какими должны быть заголовки в рекламе.

Эту книгу знают практически все копирайтеры Рунета...

Она описывает 22 схемы Альвио, которые лежат в основе 99% всех эффективных заголовков.

http://www.katalogbizneshome.ru/param.php?idz=38

Заголовок – это самая важная часть рекламного текста. От качества заголовка зависит, будет ли Ваше сообщение прочитано или нет.

Эта книга может стать для Вас удобным и надежным справочным пособием по составлению действительно работающих заголовков.

Кроме того книга содержит замечательное приложение - 24 самых популярных и эффективных заголовка, которые и сегодня прекрасно продают

На примере этих заголовков вы сможете лучше понять, как именно устроены внутренности этого искусства - искусства делать продажи сногсшибательными!

http://www.katalogbizneshome.ru/param.php?idz=38

Рекомендую ее всем, кто хочет научиться писать эффективные и неотразимые заголовки.

Часть # 2. Книга Виктора Орлова «Сам Себе Копирайтер».

Это лучшая книга по практическому копирайтингу!

Именно с этой циничной и очень практичной книги началась огромная популярность ее автора - Виктора Орлова в Рунете и за его пределами!

http://www.katalogbizneshome.ru/param.php?idz=34

В ней изложены необходимые основы для написания наиболее эффективных продающих текстов.

Приведу содержание данной книги:

Введение
Глава 1. Надежды и желания остались прежними
Глава 2. Смертельная ошибка
Глава 3. Как найти людей, которые купят то, что вы хотите им продать?
Глава 4. Как эффективно использовать свой список рассылки и почему это так важно?
Глава 5. Как написать рекламный заголовок, чтобы его прочли тысячи?
Глава 6. Секретная 7-шаговая формула, которую вы должны использовать, чтобы ваше предложение было АБСОЛЮТНО НЕОТРАЗИМЫМ!
Глава 7. Анатомия мозга для Вашей рекламы
Глава 8. ОСОБЫЕ слова, которые дают быстрые результаты ПОСТОЯННО
Глава 9. Самый охраняемый секрет успешного маркетинга
Глава 10. Откуда берутся маркетинговые идеи в невероятном количестве?
Глава 11. Более интимно о Вашем успехе
Глава 12. Важные приложения "под занавес"

http://www.katalogbizneshome.ru/param.php?idz=34

Данная книга будет полезна всем, кто хочет научиться писать такие продающие тексты, которые будут приносить им кучу денег.

Часть # 3. Статья «Копирайтинг для Рунета. Как избежать ошибок и не попасть впросак, следуя советам БУКВАЛЬНО».

Написать эту статью меня побудила интересная ситуация, которая возникла в связи с появлением в Рунете моих книг и публикаций других авторов, посвященных технологиям «активного влияния» в применении к составлению рекламных текстов для минисайтов, баннеров, рекламы вообще.

Ситуация проявилась в том, что ряд народных умельцев не внял имеющимся предостережениям, содержащимся в книгах наподобие «Магии Твоих Текстов» и принялся напрямую, бездумно и механически использовать полезные и реально работающие тайны для своих собственных нужд.

В итоге получилось так, как получилось бы, если бы бестолковый повар добавил в свое блюдо слишком много специй - есть его стало бы очень сложно, если вообще
возможно...

Поэтому я решил распространить этот бесплатный отчет среди всех моих читателей и подписчиков различных рассылок с целью исправления кулинарных излишеств у
тех, кто уже применяет материалы книг «Слова - магниты» или «Секретные Кнопки», а также с целью подстелить соломку тем, кто еще только собирается все это прочесть.

Чтобы вам было понятно - как ПРАВИЛЬНО применять рекомендации из специальной литературы по копирайтингу, вам нужно немного иметь представление о том, как устроен менталитет среднего обитателя Рунета.

Только после этого вы будете БРАТЬ рекомендации из книг и ОБЯЗАТЕЛЬНО АДАПТИРОВАТЬ(!) их под тот сегмент рынка и целевой трафик, к которому Вы имеете отношение.

Еще раз повторяю Вам: АДАПТАЦИЯ - КРАЙНЕ ВАЖНА!

Аналогия проста - вам дали в руки мощный и проверенный конструктор (или если хотите, набор кистей и красок) и показали, как этим можно пользоваться.

Однако в КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ случае вы должны помнить, что методы эти - СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИЕ и применять их бесконтрольно и в произвольном количестве нельзя!

Жизни они никого не лишат, но вот прибылей - запросто!

Между тем, грамотное ненавязчивое применение тех же техник способно реально сломать вашу привычку к потерям денег, времени и сил.

Итак, о чем идет речь? Какие места моих и чужих материалов были слишком буквально поняты и слишком неправильно использованы?

Кое-кто последовал принципу «кашу маслом не испоганишь», забыв о том, что это скорее машинное масло - которое нужно, чтобы мотор работал лучше, а не для того, чтобы каша была аппетитнее.

В итоге их посетители и читатели получили вместо интересного контента (к которому я всегда призываю и ярым сторонником которого, наверное, и помру) голый рекламный текст, в котором нет ничего кроме магнитных слов и агрессивных призывов покупать :-)

Я всегда выступал против подобного нудистского стиля убеждения и те, кто подошел к чтению ПРАВИЛЬНО - получил те результаты, которые им обещались - и даже больше!

Что НА САМОМ деле важно для хорошего копирайтингового стиля, который будет эффективен в РУНЕТЕ?

Будут ли работать все эти «триггеры», «слова-магниты» и другие действительно замечательные лингвистические открытия на территории, где проживают ментально
своеобразные люди, которые успешно пережили и советские времена и экспансию американской рекламы и кондовые наплывы сетевиков с их напыщенными и
составленными в духе «Распустите ваши сопли и раскройте ваши кошельки» презентациями, рандеву и так далее??? (это не относится к сетевикам-профессионалам)

Да. Будут!

Не менее хорошо, чем работают на других плацдармах.

С тем, однако, условием, что вы не станете бить ими по башке СЛИШКОМ очевидно (это недостаток любителей)!

Рунет - общество с очень специфическим как я уже сказал, менталитетом.

В среднем этот менталитет намного сильнее менталитета тех же американцев или европейцев.

Это не расистское утверждение, а реальный факт.

В искусстве эффективной коммуникации учет правильной ФОРМЫ подачи сообщения не менее важен, чем само сообщение.

Формула эффективности е-мэйлов или страниц минисайтов включает в себя учет таких моментов как:

  • Сам информационный контент, который должен быть привлекательным, а не только рекламным!
  • Источник информации - кто сообщает эти сведения - профессор или физкультурник.
  • Упаковка - то, что заставляет человека воспринять ваше сообщение как ДОСТОЙНОЕ ДОВЕРИЯ! Многие пытаются сразу наехать на посетителей своих минисайтов, даже не вспомнив о том, что русскоязычные ребята - ОЧЕНЬ
    недоверчивы и скептичны! И поэтому не создав определенную доверительную тусовку неформального толка - вы не получите то, что хотите. Недаром основной источник доверительной информации в Рунете - это чаты, форумы, конфы - там, где собираются единомышленники. (Один из таких форумов я надеюсь, вскоре организовать, чтобы избежать таких разъяснений впредь). Те, кто читал мои разъяснения формулы Годфри и другие материалы это УЖЕ должны знать.
  • Стилистический Троян - то, в каком жанре вы пишете ваше сообщение - как явно рекламное или маскировку под нечто другое. То есть более точно: пункт номер 5.
  • PR-ный элемент -то, что я называю "техносценариями" в книге "Магия Твоих Текстов" - едва ли не САМЫЙ важный элемент эффективного сообщения для Рунета.

Почему это все так важно?

Надеюсь, вы представляете себе ту аудиторию, которой собираетесь что-то предлагать?

Если нет, то позвольте предложить вам набор важнейших характеристик этой разношерстной и живописной публики, к которой я отношу, кстати, и себя.

1. Эта публика часто ценит юмор - пожалуй, ингогда превыше всего остального. Речь идет не о тупом показывании пальца в надежде, что все заржут и купят, а о дозированном, немного пограничном, слегка эротически окрашенном стебе, который не должен быть пошлым и примитивным. Ирония и интеллектуальный игривый стеб - вот что они ценят и на что смотрят позитивно!

2. Эта публика ОЧЕНЬ, как я уже сказал, скептична и недоверчива. У нее ОТЛИЧНЫЙ иммунитет против «Сникерсов» и «Свежего решения» в виде вонючего «Ментоса». Недаром первым, кто придумывает пародии на эти рекламы, являются рунетовцы. Я бы выслал вам пару файлов, которые вас бы убедили, но не уверен, что ханжи меня
поймут правильно;

3. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ публика, которая очень любит кроссворды, квесты, умные перетирания тем, споры на умняке и все такое;

4. Это публика, которая не прочь поиметь халяву и узнать какую-нибудь сокровенную тайну;

5. Эта публика склонна сплетничать и мыть кости - то есть психовирусы и мемы, связанные с опасностью и сексом распространяются в ее среде как лесной пожар. Вирусный маркетинг в этой среде - просто находка!

6. Эта публика любит развлечения и игры и не склонна тратить деньги пока не убедится в том, что товар ей ОЧЕНЬ нужен и, что его нельзя достать на халяву;

7. В жизни она может быть немногословной и не любит лишних «пацанских базаров» и других танцевальных языковых па;

8. Она хорошо воспринимает аргументации и плохо - излишние эмоциональные факторы «от себя»;

9. Она избегает янских эмоций - например, энтузиазма - продать ей «ясное солнышко, которое светит и радует» трудно. Ей часто приходится продавать «Желтый круглый обогреватель, который может помочь вам быстрее высохнуть после дождя
благодаря особой системной конфигурации - не требующий установки и крайне простой в эксплуатации». Вот в таком контексте магнитные слова (я их выделил специально) РЕАЛЬНО будут работать;

10. Эта публика не терпят фамильярности - не рискуйте в первом абзаце, «тыкая» в них неправильным личным местоимением. Многие из наших людей любят подольше удерживать дистанцию между ними и вами, так что рассматривайте их скорее как осторожных котов, чем как щенят, которые сразу лезут вам на руки;

11. Эта публика не любит СЛИШКОМ больших преувеличений и эпатажа;

12. Она не терпит прямых приказов и наезда. Только если вы уже добились доверия, он согласятся слушать ваши прямые приказы.. Эта публика подчиняется только тому, кто для нее АВТОРИТЕТ;

13. Эта публика великодушна, любопытна, доброжелательна и незлопамятна. Она любит, когда вы прислушиваетесь к ее мнению, любит немного погнуть невинные понты, поворчать, разыграть и дать толковый совет. Она не будет пожизненно упрекать вас, если вы совершили ошибку - конечно, если вы ее исправите;

14. Она имеет ту же физиологию и те же глубинные ментальные особенности, как и человек в любой другой стране мира. Ее ценности и желания направлены в основном на полноценное общение, уважение своей значимости и индивидуальности,
заработок, экономию там, где это возможно и сдержанность в оценках;

15. Она очень креативна и настроена в основном на здоровый трезвый расчет и консерватизм;

16. С точки зрения НЛП она имеет сильную кинестетическую модальность (склонна что-то делать, двигать, вершить, сопереживать, быть немногословной, практичной, основательной) и дискретную модальность - рациональность, доверие к строгому стилю, некоторая занудность и доверие к простому, кондовому, бесхитростному
"крестьянскому" стилю изложения. Это не значит, что она не любит Басе или не понимает рекламы в стихах, но вы должны очень постараться, чтобы дать ей РЕАЛЬНО эффективный и хороший продукт. Человеку, который коллекционирует ролики с черным юмором и Масяней нельзя продать с помощью команды: «А ну бери этот товар, козел»! Учитывайте все это в выборе нужных слов- магнитов. Слова, апеллирующие к чувствам, будут более сильным магнитами. Например, такие слова
как «Нетрудно почувствовать», «Ощутимый эффект», «Легкое движение курсора к кнопке клика» и так далее;

17. Она склонна, скорее восхищаться тем, как ее ловко провели, нежели возмущаться. Но если махинация замечена в процессе - то за это можно получить по башке подсвечником - что и происходит, если вы тычете ее мордой в ваши рекламные тесты без учета ее сообразительности;

18. Она ОЧЕНЬ любит, когда ей предлагают решения ее проблем, но прежде чем принять их она в силу некоторой своей прижимистости и детской амбициозности хорошо разложит их по аргументам. Особенно если они платные;

19. Она умеет быть благородной, благодарной и хлебосольной - если вы помогли ей или вообще оказали какую-то услугу, она будет стараться отплатить вам тем же. Тут она очень подвержена так называемому «мему баланса», чем пользуются многие кидалы;

20. На нее влияют такие приемы, как «бросить вызов», «зацепить самооценку» и «дать аргументацию». Она также склонна делить всех на «своих и чужих», после чего ее суждения теряют львиную долю объективности.

21. Она ностальгична и патриотична - этакая странная смесь отвязного Дзена с коммунистическим «За Родину на нож пойду» и «Виндоуз Маст Дай!»;

22. Она в меру ленива и безалаберна. Склонна к суевериям, поспешным стереотипам и уступчива к Иньскому влиянию - мягкому и больше похожему на Айкидо чем на каратэ - как по форме, так и по содержанию.

Есть и другие признаки и характеристики, но учет вышеперечисленных - просто ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ, если вы пишете текст для своих сайтов. Вообще-то, честно говоря, продавать такой публике - одно удовольствие - если конечно вы не будете держать ее за дураков и безмозглых простаков, долбя ее НАПРЯМУЮ слишком активной рекламой и читая ей нудные морали и проповеди.Это просто неуважение к ее натуре. Она может, конечно, в лучшем случае, вяло вам
поаплодировать (в худшем - накрыть вас флеймом, а то и напрочь забанить), но вам то разве нужны аплодисменты?

Как же это сделать?

Прежде всего, нужно вести себя честно. Народ наш очень хорошо чувствует фальшь и может очень нездорово с ней обойтись. Если то, что вы пишете - вами просто получено механическим путем - то люди это почувствуют, потому что ваш образ будет ясно видеться и ощущаться за кадром - рунетовцы сильны интуитивностью. Ричард Бэндлер - основатель НЛП, отметил эту нашу природную особенность - реакцию на неконгруэнтность (несоответствие) того, что мы видим и ли слышим и того, КАК это подается. Так что НЕ ПЕРЕИГРЫВАЙТЕ господа! Я пишу об этом, но почему-то не все внимательно читают то, что написано.

Далее нужно ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО изучить «22 национальные ообенности Рунета», которые я привел выше. Каждый раз, когда вы создадите свой очередной шедевр, вы должны внимательно вычитать его по всем эти параметрам и решить - не нарушает ли он их слишком сильно. Нарушения надо исправить...

Помните, что в Рунете лучше действует не реклама как таковая, а реклама, поддержанная PR-компонентой - статьями, рассылками, форумами, просто установлением истинных дружеских отношений... Прямой подкуп и наглая
лесть не пойдут. Зато сработают симпатичные подарки, ссылки, уступки, тонкие скрытые комплименты... В Рунете очень хорошо работает эриксонианский гипноз, если его правильно применять.

Вам нужно научиться в своих текстах минисайтов выстраивать логические цепочки, опорные фреймы изложения. Приводить достойные примеры, умные и забавные метафоры (сравнения), данные и так далее...

Это все прекрасно вписывается в материалы моих книг, хотя бы в ту же формулу Годфри - просто вы должны излагать все это языком, который не отвратит от вас
ваших посетителей...

Если уж вы читаете книги по копирайтингу, то последите не только за советами, но и за стилем автора.

Как бы рунетовцы не прятали свою склонность к романтике и сентиментальность за мрачноватыми шутками и немногословностью - на эмоции падки и они.

Только не пытайтесь сразу на это наехать - они поймут, что вы их раскусили и обидятся. Будьте тактичны и вежливы - это нам, обитателям Рунета льстит. Мы скажем вам, когда вы можете позволить себе фамильярность - но до этого времени будьте любезны соответствовать «нетикету».

Работайте больше в пиарном, нежели в рекламном ключе. Рекламу можно хорошо замаскировать в текстах совсем другой направленности.

Если же вы делаете именно рекламный текст, то должны понимать, что это видите не только вы, но и ваши посетители. Так что пудрить им мозги, делая вид, что ничего не происходит - это пустое дело...

Не грузите читателя бездумно сплошной вереницей «магнитных слов». Если ваш текст длинный, то их может быть поменьше. В любом случае - употребляйте и другие
техники - пусть человек САМ захочет узнать больше. Для этого есть масса тонких вещей. Например, эмосиллогизмы, мемы, «98 соблазнялок» и так далее - то, что я надеюсь, вы когда-то и сами прочтете.

Давайте, помимо рекламной, и полезную инфу - или, хотя бы, развлеките интересным стилем... Рунетовец никогда не даст неверного ответа на вопрос «Какова любимая
пища обезьян?», а вот американцы на 48% думают, что это ... чипсы! И это не анекдот! Так что не кормите его жвачкой и тем, что не имеет отношения к делу...

Надеюсь, этот материал поможет вам получать наибольшую отдачу от тех важнейших данных по копирайтингу, которые попадают к вам в руки, и вы не станете дискредитировать самих себя или авторов этих данных (да и само искусство копирайтинга) или терять свои реальные прибыли от «плохой игры на скрипке».

Ведь тогда виноват будет точно не Страдивари, правда?

Одним словом, я рассчитываю на Вас!

Удачи!

Автор: Виктор Орлов, издательство PowerBooks.ru

Огромное Вам СПАСИБО за внимание!

До скорых встреч!

В следующих выпусках я расскажу Вам о новых ресурсах.

С уважением, Угольников Сергей.
info@katalogbizneshome.ru

P.S. Если вы присоединились к моей рассылке недавно,
то вот здесь вы найдёте ссылки на предыдущие выпуски!

P.P.S. Если вы находите эту рассылку полезной, я буду вам очень признателен, если вы расскажите о ней своему другу или коллеге! Бесплатно подписаться на эту рассылку можно на странице http://www.katalogbizneshome.ru Огромное вам спасибо!


katalogbizneshome.ru. Copyright by Ugolnikov Sergey. Все права
защищены г. Нижний Новгород. Email для связи info@katalogbizneshome.ru


В избранное