Наша рассылка рассказывает о бизнесе в сети Интернет и необычных бизнес-идеях в частности.
Одним из таких проектов, с которым я столкнулся, стало интернет-ателье «Рубашка-на-заказ». В нем любой желающий может заказать рубашку с индивидуальным дизайном и по своим меркам. В этом выпуске рассылки я расскажу об этом проекте.
С уважением, Сергей Антропов
История одной рубашки… или как создать интернет ателье в сети
Многие интернет-сервисы в Рунете создаются по западному подобию. Это неудивительно, учитывая уровни развития сети «там» и «здесь». Недавно я анализировал крупные интернет-сайты и понял, что их в Рунете не так много – максимум десяток в самых популярных нишах. Сделать успешный проект можно практически по любой теме, другой вопрос – как привлечь на сайт деньги рекламодателей.
Интернет-ателье «Рубашка-на-заказ» стало отражением мировой тенденции, когда покупатели предпочитают созданные специально для них товары. Массовые продукты не так привлекательны, как сделанные под заказ. Например, сегодня в автомобилях можно выбирать десятки параметров – и каждый сошедший с конвейера автомобиль становится немного индивидуальным.
С рубашками похожая ситуация. Магазины завалены товарами, но дизайн их нельзя назвать уникальным. Например, очень мало рубашек под запонки, нет рубашек с контрастными вставками, ограничен выбор ткани, пуговиц, видов воротников, манжет и рукавов (попробуйте найти рубашку с рукавом сафари). Существует проблема стандартных размеров, которые отнюдь не подходят к нашим индивидуальным фигурам. В итоге либо рубашка висит мешком, либо рукава коротки.
Интернет-ателье разом решает все проблемы. На сайте можно выбрать более 20 параметров будущей рубашки, а затем задать свои размеры для пошива изделия. В итоге клиент получает рубашку точно по фигуре и с нужным дизайном. Производство автоматизировано, поэтому пошив рубашек обходится дешевле, чем услуги ателье. Заказать сорочку можно за сумму от 790 рублей, что не превышает стоимость стандартного изделия в обычном магазине одежды..
Насколько успешна такая идея? Примерно за год на сайте ателье зарегистрировались более 8700 человек, которые заказали около 4800 рубашек. Сегодня ассортимент сервиса расширен продажей запонок и галстуков, в том числе сделанных под заказ. Большинство людей положительно отзываются о сервисе, восторженных отзывов примерно 80%.
Казалось бы, у подобного сервиса мало шансов на успех. Во-первых, нужны серьезные затраты на создание и развитие производства – швейного цеха. Немалые затраты идут на создание, поддержку и развитие сайта. В Рунете слабо развита интернет-торговля. Большинство клиентов интернет-магазинов покупают диски и книги, и уж никак не настроены на заказ одежды, которую до покупки в идеале нужно примерять все привыкли примерять перед покупкой.
Создатели ателье учли подобные проблемы и предусмотрели интересные сервисы услуги, которые позволяют завоевать доверие посетителей. Во-первых, каждый клиент может заказать каталог тканей, который придет по почте. В каталоге он увидит реальные цвета тканей, сможет пощупать материал и оценить его качество. Не секрет, что мониторы имеют разную цветопередачу, поэтому красный на одном мониторе может выглядеть как розовый на другом. Каталог тканей решает проблему.
Многие клиенты могут побояться снимать мерки. Многие клиенты беспокоятся, что сняли мерки неправильно. На этот случай предусмотрена тестовая рубашка, которая шьется из белой ткани и стоит всего 490 рублей с доставкой. Она помогает оценить правильность снятых мерок, откорректировать размеры, а после этого заказывать не тестовые рубашки по более высоким ценам.
Клиенты ателье могут заказать нанесение на рубашку монограммы – личных инициалов или имени, сделать вышивку. Например, для мужчин предусмотрены рубашки с вышивкой воинских эмблем, для женщин – рубашки с сердечками. Первые – хороший подарок на 23 февраля, вторые – на 8 марта. Найти подобные рубашки в магазинах трудно, если вообще возможно.
Каковы перспективы данного проекта? Идея для Рунета – новая, а значит рынка подобных услуг попросту нет. Его надо формировать, и для этого требуются деньги на рекламу и время. С другой стороны, все новое неизменно привлекает внимание, и если идея успешна, проект собирает все сливки, оставляя конкурентам считанные проценты от нового рынка. По крайней мере в ближайшей и средней перспективе. Людям нужна качественная одежда, при этом они могут воспользоваться услугами ателье практически без риска, заказывая
вначале каталог тканей, потом тестовые рубашки, и затем – рубашки с индивидуальным дизайном.
Единственное, что необходимо интернет-ателье – это расширение ассортимента, поскольку рубашки – не расходные материалы. Люди могут носить их достаточно долго, а для работы интернет-ателье нужны постоянные заказы. Выход может быть найден в продаже аксессуаров и расширении их ассортимента, проведении маркетинговых акций, внедрении новых возможностей в дизайне рубашек, продаже средств по уходу за одеждой и тому подобных дополнительных товаров.
А что считаете вы? Буду рад узнать ваше мнение по электронной почте. Пишите мне, адрес здесь.
Какие профессии востребованы в Интернете?
Перейдя по ссылке в списке, Вы получите подробное описание профессии, список необходимых навыков и список потенциальных заказчиков данной работы: