Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерный набор и другие способы заработка на PC Выпуск 26


Выпуск 26

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Прошу прощения за долгий перерыв в ведении рассылки. «Виной» тому стали два события, которые полностью заняли личное время.

Первое – это выход из печати моей книги «Я – фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». Она посвящена делу, которым я занимаюсь на протяжении уже 5 лет – удаленной работе в интернете. Книга начинается с объяснения сути фриланса, плюсов и минусов удаленной работы, как начать зарабатывать с помощью интернета. Далее раскрываются вопросы поиска заказчиков через интернет, ведения переговоров, получения оплаты, действий в нестандартных ситуациях. Есть отдельная глава о жизни фрилансера и его тусовке, общении в сети. Содержание книги вы можете посмотреть на форуме сайта Kadrof.ru. Более подробная информация об издании находится на моем сайте Kadrof.ru.

Второе событие – это обновление сайта Kadrof.ru. В частности, мне удалось получить интервью одного из самых известных копирайтеров Рунета. Дмитрий Кот владеет популярным сайтом http://mastertext.spb.ru/, а 1000 знаков текста в его исполнении стоят 18 долларов. Притом, что большинство копирайтеров работают за вдвое и втрое меньшие деньги. В своем интервью Дмитрий рассказал, как стать копирайтером, какие услуги журналистов наиболее востребованы сейчас в Рунете (русскоязычная часть Интернета), как определять стоимость своих услуг и добиться на рынке успеха.

Прошлые выпуски рассылки мы посвящали заработку при помощи собственного сайта на контекстной рекламе, продаже рекламных баннеров и ссылок. Пришло время создать собственный ресурс и заработать на нем. Как это сделать? Сколько потребуется денег? Ответы - в данном выпуске.

С уважением, ведущий рассылки
Антропов Сергей (aka Sersh)
автор проекта Kadrof.ru - портал удаленной работы

Работать – это совершенно естественное занятие,
как абсолютно правильным будет признать,
что богатство и счастье приобретаются только тяжелым путем.
Все беды человеческие проистекают из попыток избежать
подобного естественного положения вещей.

Генри Форд, основатель автомобильной компании Ford.

Сколько стоит сайт построить?

Как показывает практика, создание сайта – не самая расходная статья. Для начала можно использовать бесплатную систему управления или обойтись вовсе без нее. Например, мой сайт Снабженцы.Ru работает без системы управления (на технологии SSI). И это не мешает мне оперативно обновлять ресурс, быстро вносить изменения в дизайн и делать еще много разных вещей, которые «невозможно делать без CMS». С системой управления, конечно, удобнее, но… Если есть желание, купить CMS на рынке можно за 50-150 долларов. Причем если брать у фрилансеров, то еще и с бесплатной установкой.

Домен в зоне ru стоит 20 долларов. Да, еще дизайн. Он должен быть красивым, привлекательным, отражающим идею сайта. У профессионала макет будет стоить 200-300 долларов, что для начинающего владельца является достаточно большой суммой. Поэтому для своих сайтов, например, я заказываю дизайн у друзей с хорошей скидкой. А для Снабженцев вообще переработал дизайн, который не принял заказчик для одного арматурного сайта (он выбрал другой вариант). В итоге макет остался не у дел, и дизайнер отдал его бесплатно, но за процент от будущих доходов (к слову, скоро я должен передать за дизайн первую сумму, т.к. сайт начал приносить доход).

Еще про CMS. Недавно познакомился с одной новой системой – Word Press. Насколько я понял, она изначально создавалась для ведения блогов (личных дневников), но и для создания информационных сайтов подходит идеально. Например, на Word Press работает сайт http://www.automotonews.ru. Можете посмотреть его для примера – на нем установлена система контекстной рекламы Google AdSense и Яндекс.Директ. О прибыльности проекта не скажу, т.к. не знаю. Посещаемость проекта, судя по статистике рейтинга Mail.ru, составляет около 2000 человек в сутки.

Итак, наши расходы:

  1. Домен – 20 долларов в год;
  2. Хостинг – 100 долларов в год (можно найти дешевле, но очень дешевым не пользуйтесь – дороже выйдет. За 70-80 долларов в год можно подыскать качественный хостинг для 2 сайтов, 300-400 Мб дискового пространства, с php, mysql (нужны для установки CMS) и прочими прелестями);
  3. Дизайн – можно найти бесплатно или взять дизайнера в долю. Можно заказать у талантливого начинающего дизайнера за 80-100 долларов;
  4. И, конечно, много времени на обновление сайта, его поддержку и главное – раскрутку.

Итого: 90-220 долларов на создание сайта. При условии, что сами будем разбираться в установке CMS, настройке дизайна, верстке и т.д.

Список самых популярных бесплатных и платный CMS можно посмотреть на сайте http://cmslist.ru/.

Раскрутка с "0" бюджетом

Да, самое серьезное мероприятие – это раскрутка сайта. Говоря сухим языком академических текстов, это «привлечение на сайт целевых посетителей главным образом из поисковых машин, а также других ресурсов». Целевые посетители – это люди, реально заинтересованные в теме сайта. Стоимость раскрутки в профессиональных студиях может колебаться от 300 до 10.000 и более долларов в месяц.

Но мы с Вами можем все сделать самостоятельно, чтобы экономить бюджеты. Нам ведь не нужна масштабная кампания в Интернете и пять миллионов пользователей, как на Loveplanet.ru. Нам достаточно стабильно 300-500 человек в сутки, чтобы поставить блок Яндекс.Директ и получить первые живые деньги. А заодно понять – попали мы «в струю», в мейнстрим или нет :) А дальше продать пару-тройку ссылок к главной и по несколько ссылок с каждой страницы при помощи Sape.ru – и получить деньги на продвижение и развитие ресурса. Нанять помощников, оптимизаторов – поднять популярность сайта – увеличить доходы от контекста – попробовать размещать партнерские ссылки и рекламу – еще больше увеличить доходы – зарегистрировать ИП или ООО – перевести на фирму сайт – стать владельцем бизнеса – открыть второй ресурс…

Цель раскрутки сайта – привлечение целевых посетителей. Обычно проблему решают при помощи продвижения по ключевым запросам. Например, если сайт посвящен сборке компьютеров – продвигают его по запросу «сборка компьютеров» и десяткам других, чтобы в результатах поиска ресурс выводился как можно выше. Тогда пользователь, набравший в Яндексе, Рамблере или Гугле «сборка компьютера», скорее всего, перейдет на ваш сайт и увеличит его популярность.

Кроме поисковых машин, эффективно привлекать посетителей из форумов, блогов, социальных сетей (сайтов, где контент формируют сами пользователи). Просто оставляя там сообщения с указанием в виде источника адреса собственного сайта. Но самым эффективным остается продвижение через поисковые системы, т.к. ими пользуются десятки миллионов людей.

Поисковые машины – этакие фильтры, которые на запрос пользователя выводят список сайтов, где якобы присутствует интересующая человека информация. Слово «якобы» употреблено потому, что фильтры не могут быть идеальными. Как и любая автоматика, они могут ошибаться. Но это не важно. Суть в другом – поисковые машины принимают свои решения на основе двух факторов – так называемых внутренних и внешних.

Внутренние факторы связаны с текстами на сайте. Понятно, если человек ищет информацию о компьютерах, в текстах на сайте должны встречаться слова «компьютер», «ПК», «софт» и т.д. Но самый важный фактор – внешний. Он представляет собой совокупность ссылок с других сайтов на конкретный ресурс. И чем авторитетнее сайты ссылаются на ваш проект, тем выше поднимает его поисковая система в результатах поиска.

Вопрос – как добиться ссылок?

В этом выпуске я опубликую самые бюджетные, но реально работающие методы раскрутки сайтов. Сейчас рынок продвижения сайтов сосредоточен на скупке ссылок, но это самый дорогой вариант их получения. А вот «дешевые» способы:

  1. Регистрация в каталогах. Раньше делал через 1ps.ru. Получалось набрать до сотни обратных ссылок с сайтов, тИЦ около 100 и PR 1-2. В последний раз тИЦ получился всего 20, PR – 2. Неплохо, конечно, за 2 доллара, но мало. Сейчас лично я иду другим путем – регистрирую сайты в действительно важных каталогах вручную. Важные – это Яндекс.Каталог и Dmoz.org, а также ресурсы здесь http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Computers/Internet/Catalogues/. Список включает 232 каталога. Хорошо обойти их вручную – за месяц это реальная задача.
     
  2. Пресс-релизы. Эффективная вещь, если у вас интересный и уникальный проект. Или вы можете интересно о нем рассказать. Из своей практики могу сказать, что о Kadrof.ru уже писал, например, Newsweek. Пресс-релизы можно размещать на специализированных сайтах, а также присылать в редакции онлайн и оффлайн изданий. Примеры пресс-релизов можно посмотреть в конце статьи «Как написать пресс-релиз». Например, один из моих пресс-релизов о проведении опроса с заголовком «500 фрилансеров ответили на один вопрос» просмотрели более 700 раз. Хороший пресс-релиз, раскинутый на десятках сайтов, в LiveJournal и на форумах – это залог хорошего старта.
     
  3. Интересные статьи. Десятки сайтов готовы размещать статьи с ссылками на ваш проект, написанные интересным и живым языком. Причем не обязательно писать много материалов. Можно сделать одну уникальную статью, а потом подготовить несколько вариантов ее рерайинга. Дальше - дело техники. Предложить статью для публикации на самом авторитетном и популярном проекте, тематически близком к вашему сайту. А рерайтенные варианты – менее популярным и известным. В итоге статьи выполняю две роли – отдают вам часть аудитории этих проектов и дают ссылки. Только запомните – в тексте статьи должно быть минимум 2-3 живых ссылки (лучше больше) на ваш сайт, связанные с контекстом статьи. Это дает вам гарантию, что владелец проекта не выкинет ссылки при размещении статьи (просто потому, что они нужны для понимания сути текста). И второе – если очередной любитель халявы «позаимствует» контент с популярного сайта на свой проект без вашего спроса, то он по любому тоже оставит ссылки в тексте.
     
    Пример из жизни: я как-то написал простую статью «Секреты хорошего объявления». Ссылок в тексте не поставил – и «попал». А потом нашел вот такое чудо без ссылки на мой сайт Снабженцы.Ru. И не докажешь ничего. Предложения переформулированы, заголовок, да и автор другой. Но невооруженным глазом видно, что второй текст – как под копирку с моего переписан. Вот такие «фокусы». Конечно, написал владельцу сайта. Ответа жду до сих пор… Поэтому все свои статьи, предназначенные для размещения в интернете, теперь шпигую ссылками по максимуму. Да так, чтобы без них статьи получались убогие. Чтобы хоть сто раз переписали текст – а ссылки все равно оставили :)
     
    Брать статьи с других сайтом можно, только соблюдая авторские права. А именно – минимум проставляя ссылку на источник. Если же делать рерайтинг, то делать его качественно. Чтобы текст в результате получился другим, с иными, возможно, акцентами. А не копировать просто другими словами. Как известно, авторские права не распространяются на факты. Поэтому из исходных текстов хороший рерайтер берет только факты, а остальное делает сам.
     
  4. Интервью. В силу этого жанра я поверил после интервью с Алексеем Дружининым, размещенное на Habrahabr.ru. В комментариях к интервью посетители спросили, где можно посмотреть работы Алексея? Я дал ссылку на свой сайт http://kadrof.ru/int_druzhinin.shtml, где были несколько работ из портфолио. Дал, не подумав, и что получилось? В течение нескольких дней на мой сайт с Habrahabr.ru переходили 150-200 пользователей в сутки. Поэтому хорошие интервью, взятые с интересными людьми на интересные темы – это реальный способ в первую очередь дать вашим читателям ценную информацию, в во вторую очередь – привлечь на сайт много новых посетителей. Тем более, как показывает практика, герои интервью сами активно пиарят тексты среди друзей, знакомых, на собственный сайтах и форумах. Это все идет в плюс вам и вашем проекту.
     
  5. Спецпроекты. Сделайте что-то, вызывающее у людей желание обсуждать, писать об этом. Наконец, присоединиться к проекту. Например, одна из свежих моих идей – сделать Энциклопедию фриланс-профессий. Она должна собрать информацию обо всех специализациях фрилансеров, существующих в Рунете. Для обсуждения темы я создал сообщение на своем форуме «Какие бывают фриланс-профессии?». Проект поддержали ЖЖ-сообщество фрилансеров http://community.livejournal.com/ydalen_ru/, биржи Free-Lancers.net и FreelanceJob.ru. В итоге удалось собрать специализации фрилансеров практически по всем направляем, за исключением программирования. Тему же на форуме http://forum.kadrof.ru/viewtopic.php?t=1165 просмотрели более 1200 раз.

Что в итоге? Вывод один – главное делать интересные проекты и интересные статьи, привлекая на сайт постоянную аудиторию. После старта проекта надо его активно раскручивать путем публикации на других сайтах статей, новостей, пресс-релизов, интервью со ссылками на свой проект. Набирая определенную популярность в сети, любой хороший ресурс потом будет сам пиарить себя и развиваться. Пользователи сами будут ставить на него ссылки, рекомендовать посещать друзьям и знакомым. Но в основе всего лежит интересная идея и не менее интересная ее реализация.

Заключение

Возможно, вы сейчас думаете, что создать собственный проект трудно и сложно. Сделать его прибыльным – практически нереально. На самом деле это бизнес, доступный каждому. Если вы сомневаетесь, посмотрите ссылку http://web.archive.org/web/20050124184909/http://antropov.newmail.ru/. Это мой сайт исполнения «2004 года», сделанный на бесплатном хостинге. Но именно из того проекта и желания пробовать что-то новое и серьезное родился Kadrof.ru, который сейчас ежемесячно посещают больше 10 тысяч человек.

Спонсор выпуска

"Армада - обсуждаются различные легальные виды онлайн бизнеса. Основные разделы: работа с поисковыми системами, фармацевтический бизнес, дэйтинг бизнес. Если твоя голова хорошо варит, ты легко выйдешь на уровень 100$+ в день, приходи - читай - спрашивай."


В избранное