Компьютерный набор и другие способы заработка на PC Выпуск 24
Выпуск 24. Бегун или Яндекс.Директ?
Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!
В этом выпуске рассылки мы еще раз затронем тему контекстной рекламы, а также поговорим о доходе на продаже баннеров. Даже если у Вас пока нет собственного сайта, Вы можете помочь
получить прибыль от проектов Вашим друзьям за хорошие комиссионные. Либо сделать собственный ресурс, зная, как и на чем можно в этом случае заработать. Новым подписчикам рекомендую
познакомиться с архивом рассылки.
В следующем выпуске рассылки мы подробно поговорим о принципах создания сайта (на системе управления), способах раскрутки и продвижения ресурса, а также подробно остановимся на
некоторых особенностях окупаемости проектов. Таким образом, наш разговор на тему заработка на сайтах подходит к завершению. После него начнется новый цикл выпусков, посвященных другим
способам заработка при помощи компьютера. В частности, один из ближайших выпусков планируется посвятить такому способу заработка, как организация пиара в интернете.
В начале марта произошло знаменательное событие – наконец-то получил логическое завершение давний спор, можно или нет на одном сайте размещать контекстные объявления разных систем? В
правилах четкого ответа не было. Отныне он есть – да, можно.
С 1 марта система Яндекс.Директ (http://direct.yandex.ru) официально разрешила своим партнерам размещать на сайтах объявления конкурентов –
Бегуна (http://begun.ru) и Google AdSence (https://www.google.com/adsense/login3). Главное,
чтобы рекламные блоки отличались друг от друга по дизайну. На практике это означает, что владельцы сайтов получили возможность повысить свои доходы от контекстной рекламы. Ведь чем больше
разнообразных объявлений выводится на страничках ресурса, тем больше посетителей щелкают по ним и приносят владельцу доход.
Мне же нововведение дало возможность на практике проверить, какая система выгоднее – Яндекс.Директ или Бегун? В качестве экспериментальной площадки я выбрал свой сайт Kadrof.ru. В течение
нескольких дней, включая выходные и будни, на нем выводилась исключительно реклама «Бегуна». В итоге мои доходы, по сравнению с Яндекс.Директ, снизились в 1,5-2 раза. При этом объявления не
всегда были тематически связаны с текстами на странице. На сайте, посвященном поиску работы и трудоустройству через Интернет, показывались объявления о знакомствах и реклама промышленных
товаров. В Яндекс.Директ тематическая подборка объявлений по моей теме (поиск работы) происходит лучше. Возможно, в этом кроется причина более высокой финансовой отдачи.
Интересно, что рекламные блоки «Бегуна» на форуме сайта http://forum.kadrof.ru намного лучше соответствовали содержанию ресурса. Они были связаны с поиском работы и посетители на них щелкали
несмотря на тот факт, что блоки размещены внизу странички. А посещаемость форума пока не такая высокая. Поэтому на форуме объявления «Бегуна» стоят до сих пор. В планах поэкспериментировать
над ними, например, перенести в шапку сайта, чтобы они сразу попадали в поле зрения посетителей.
Однако однозначно сказать, что выгоднее Яндекс.Директ или Бегун – невозможно без реального теста на конкретном сайте. Так как все зависит от тематики объявлений. Например, на сайте
Снабженцы.Ru один клик недавно принес мне больше 40 центов. Очень хороший показатель для одного клика! Возможно, на портале для снабженцев «Бегун» покажет себя лучше. Однако точно сказать
получится, когда посещаемость сайта вырастет до 300 посетителей в сутки. Тогда получится установить на сайте Яндекс.Директ.
Тем не менее, сама возможность размещать на сайтах объявления различных систем – безусловно, огромный плюс для всех вебмастеров.
Продаем баннеры
Дополнительный доход от сайта может приносить продажа баннеров. Несмотря на многочисленные разговоры о низкой эффективности баннеров, исчезать данный вид рекламы не торопится. Дело в
том, что в случае размещения баннеров рекламодателю важны не только и не столько переходы на его сайт, сколько сам факт показа посетителю рекламы. Эффект рассчитан на запоминание. Одни раз
увидят рекламу, два раза, десять – и волей-неволей запомнят название фирмы и продукта. Поэтому, если вы стали владельцем раскрученного сайта, есть возможность продавать рекламные баннеры. При
этом лучше всего выйти на рекламодателей напрямую.
Например, сайт Otvod.net. Это доска объявлений по покупке и продаже трубопроводной арматуры. В будние дни сайт посещают 700-900 человек. Размещение рекламного баннера на сайте в
зависимости от формата и местоположения стоит от 1000 до 10000 рублей в месяц. На данный момент заняты все рекламные места. И совокупный доход владельца составляет около 30,5 тысяч рублей (по
ценам в прайсе). Притом, что создать и поддерживать такой сайт может всего 1-2 человека.
Самый простой путь продавать баннеры – разместить на сайте специальный раздел «Реклама» и ждать, когда сами рекламодатели обратятся к вам с просьбой разместить рекламу. Можно искать
рекламодателей самостоятельно, направляя потенциальным клиентам письма с предложением подать рекламу.
Продажа баннеров имеет свои особенности. Клиент выложит хорошую сумму только в случае обоснованной стоимости рекламы. Например, можно сказать, что сайт каждый месяц посещают 30000
человек. Контакт с 1000 посетителями стоит 10 долларов, поэтому размещение баннера в месяц стоит 300 долларов. В этом случае рекламодатель понимает, за что и сколько он платит.