Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Компьютерный набор и другие способы заработка на PC


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 5 Компьютерный набор и другие способы заработка
на РС
 
 

Здравствуйте!

Нас уже более четырех тысяч. Отдельно приветствую всех вновь подписавшихся, но и не забываю и про всех остальных :)

Сегодняшний выпуск я посвящу вашим письмам, которых, после последнего (четвертого) выпуска пришло довольно много. Большинству я ответил лично. Если кто-то не получил ответа, то это могло произойти по ряду причин: я отвечу на вопросы поставленные в письме в рассылке, письмо просто не дошло (до меня или до вас), письмо было удалено моей антиспамерской программой. Еще раз прошу при написании мне письма, в теме письма указывайте код рассылки: economics.icommerce.nabor, получатели html версии рассылки могут просто кликнуть на слове пишите. Отдельно обращаюсь тем, кто пишет письма с почтовых серверов, оканчивающихся на .com .net .us и другие, кроме .ru Очень вероятно, что они в черном списке моей антиспамерской программы. Уж извините, но - ЗАДОЛБАЛИ спамеры.

Спасибо всем написавшим мне и задавшим свои вопросы. Надеюсь, вы остались довольны моими ответами.

Часть вопросов касалось оценки нашей работы, что говорить клиенту, сколько будет стоить наша работа. Вообще-то я хотел посвятить этому отдельный выпуск, но не написал о ней (теме) в списке будущих выпусков, только потому, что не смог грамотно ее сформулировать и решил, что буду говорить об этом понемногу в разных выпусках. Итак, как же определиться в ценах на различные варианты. Во-первых, помним, что наш стандарт, это 30 -строчная страница. От нее мы и будем отталкиваться в определении цены. Как я ранее говорил в рассылке, узнать среднюю цену на страницу набора можно, позвонив конкурентам в своем городе. Но учтите, что многие из них являются далеко не профессионалами в этом деле, и могут не понимать или понимать свою работу плохо, некоторые новички, некоторые зажрались, некоторые даже не подписались на нашу рассылку :). Поэтому, чтобы получить объективную оценку существующей обстановки на рынке компьютерного набора, надо обзвонить не одного, а нескольких или может быть даже всех конкурентов. Приведу свежий пример. На прошедшей неделе мне подкинули набрать работу. Поскольку последний раз я набирал относительно давно, а цены, надо признать, все-таки растут, то я, набрав и распечатав работу, решил узнать, как мне ее оценить. Обзвонив предлагающих набор текстов из газеты бесплатных объявлений, я получил следующие данные: самый дорогой набор + распечатка стоит 9 руб./лист, самый дешевый - 7 руб./лист. Поскольку я не новичок и знаю что делаю, но не зажрался, то я взял по среднему - 8 руб./лист. Ага, со стоимостью стандартной 30-строчной страницы определились. Вот отсюда и будем плясать. Дальше пошли накрутки: сложные таблицы, формулы, рисунки, диаграммы, иностранный язык, срочность исполнения. Сколько накручивать - осознание этого, конечно, придет с опытом, но что делать сейчас, как определиться. Засеките время, наберите страницу обычного текста, затем наберите страницу, включив в нее усложняющие элементы, сравните затраченное время, пропорционально меняйте цену. Зависит от количества и качества усложнений, сложности самого текста и др. Если это пока трудно, то прозвоните тех же конкурентов, и прикиньте, сколько это стоит у них. Примерно также определяйтесь с ценами и на другие услуги. Например, был вопрос о сканировании. Тут надо исходить опять-таки из ряда параметров: качество печатного материала, объем, нужно ли распознавание. Бывает такой отвратный текст - правленый вручную, или плохо ксерокопированный, или плохо пропечатанный на машинке на серой бумаге - замучаешься потом править, легче набрать. Вывод: смотреть надо. Не надо идти на поводу у клиента и, если он говорит, что типа на страничке всего лишь одна формулка, и вы сосчитайте все и посчитайте как одну страницу, лучше отказать такому - замучает потом. Начинайте работать, а опыт придет.

Теперь о стандартах оформления. Те стандарты, которые я привожу в рассылке, не являются незыблемыми. Вообще есть даже ГОСТ "Общие требования к текстовым документам" - ГОСТ 2.105-95. Для желающих можно скачать здесь. Но указанное там, IMHO, устарело, и упоминается в терминах печатной машинки. Кроме того, указанные там данные пригодятся, для оформления строгой научной документации; требований, указанных там, довольно много, и все их учесть очень сложно. Я же даю простые правила, с которыми уже можно работать.

У некоторых подписчиков возникли трудности из-за того, что я работаю на компьютере с установленной операционной системой - Windows 98 SE, и соответственно объясняю способы работы относительно ее. У многих, я так подозреваю, стоит WinXP. Я тут наблюдал мучения моего знакомого-катализатора (см. выпуск 1) с этой самой ХР!!! Сделал вывод - не "пересяду" на нее, без острой необходимости. Так что дорогие мои ХР'шники придется вам самим разбираться. Хотя, если вопрос будет - постараюсь помочь.

Часть подписчиков пытается манипулировать мной - прошу вас не надо. Пишут, раз ты ведешь такую рассылку, то, мол, и давай рассказывай нам про это и про вот это, а не про всякую фигню, а не то мы отпишемся. Ребята, я веду эту рассылку так, как считаю нужным, и вижу, что это не плохо (получил много благодарных писем). Я веду ее бесплатно, поэтому и буду делать это так, как считаю нужным. Но, если вы хотите - напишите мне, и специально для вас я открою платную рассылку, и буду рассказывать вам о том, что вы хотите услышать. Однако то, что я веду рассылку так, как считаю нужным, не означает того, что я не прислушиваюсь с конструктивной критике и добрым советам - такие письма мной воспринимаются с благодарностью. Пишите.

Многие в письмах коснулись программы Word. Отвечу - в нашей работе без нее никуда, и знать ее надо, что бы красиво, правильно отформатировать текст. Но не правы те, кто считает мою рассылку - пособием по этой программе. Если внимательно прочитать выпуски, то нетрудно заметить, что поднимаются вопросы, касающиеся не только программного обеспечения.

О картинках, которыми снабжены выпуски. Сервер рассылок subscribe.ru не позволяет рассылать присоединенные файлы. Т.е. картинки не присылаются вместе с выпуском рассылки, в ней стоят только прямые ссылки на место в Интернет, где они находятся (в данном случае - это мой сайт). Т.е. для того, чтобы увидеть эти картинки вам нужно быть подключенным к Интернет. Насколько я знаю, в программе Outlook картинки загружаются непосредственно в письме (при условии подключения к Интернет), в The Bat! - не загружаются. Есть два варианта - открыть письмо в браузере (Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera, Mozilla) и дождаться загрузки изображений, или просто посетить выпуск рассылки на моем сайте.

На некоторые вопросы я не могу дать ответ, ибо не знаю. Такие вопросы я буду публиковать в рассылке, поскольку среди подписчиков есть и опытные люди, которые могут мне и вам помочь.

Во многих письмах встречается вопрос о других способах заработка на компьютере. Все будет в свое время. Давайте разберемся сначала с компьютерным набором. Ведь многие люди только начали работать с компьютером, многим трудно разобраться не только в программах, но и просто в самом компьютере, в терминах, настройках. Поэтому давайте встанем примерно на один уровень, а потом пойдем дальше. Может все вместе что-нибудь замутим ;)

Были вопросы по программе PageMaker и Photoshop. Приведу отрывок из своего ответа корреспонденту:
"Про работу в Фотошопе навряд ли смогу рассказать, также хорошо как про набор текста, поскольку сам толком не знаю этой программы, изучаю ее. А PageMaker не знаю совсем - поэтому, увы. Но направление ваше правильное, это точно. Фотошоп - лучшая программа для работы с растровой графикой. А PageMaker - это основная программа верстки, с ней вы точно найдете подработку. Мой знакомый-катализатор, которого я упоминал в 1 выпуске рассылки, давно сидит на издательской деятельности и рекламе - пользуется PageMaker'ом. Фотошоп рекомендую начать изучать с сайта www.photoscape.ru - там очень все доходчиво".

Насчет приоритета тем будущих выпусков рассылки писем поступило не много, но я их учел, и буду учитывать ваши пожелания и далее. В ближайших выпусках мы поговорим о правилах типографики, о рабочем месте наборщика, далее о таблицах и формулах, а дальше посмотрим.

Удачи вам и благополучия. Chel.

 
  2002-2003 Copyright © Chel  


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное