Всех женщин и девушек с наступающим 8 марта. Счастья, здоровья, любви.
Итак, собственно к теме. После прошлого выпуска рассылки с призывом задавать мне вопросы получил ряд писем с вопросами. В практически всех письмах вопросы: "Как создать Веб-сайт?", "Сколько стоит хостинг?" и т.д.
По этой причине решил ответить небольшой статьей, как всегда под своим углом зрения.
Статья недели:
Как создать Веб-сайт?
Статья адресована начинающим Интернет-предпринимателям.
Статья отвечает на вопрос: "С чего начинается Веб-сайт и как его создать?".
Любой Веб-сайт начинается с идеи и бизнес-плана.
Прежде всего, идея. Например, Вы хотите продавать какой либо товар через Интернет, намерены создать онлайновый сервис, хотите сделать Веб-сайт для заработка на рекламе, хотите сделать Интернет-магазин и т.д. Чем оригинальнее идея, тем больше шансов на успех.
Далее нужно составить бизнес-план в котором нужно учесть все затраты на создание и поддержку Веб-сайта и примерно просчитать прибыль. "Примерно подсчитать планируемую прибыль" это тема отдельной статьи, а затраты на Веб-сайт сейчас рассмотрим.
С чего складываются затраты на Веб-сайт:
Затраты на хостинг и доменное имя. Здесь все зависит от масштабности проекта. Для небольшого Веб-сайта будет достаточно минимального тарифного плана на Веб-хостинг (от 15$ в год) и домена в зоне INFO (регистрация и первый год от 2$). В самом крайнем случае можно воспользоватся бесплатным хостингом. Что не рекомендуется.
Затраты на разработку дизайна. Это разовые затраты.
Затраты на разработку скриптов.. Это разовые затраты.
Затраты на наполнение сайта контентом: статьи, рецензии, новости и т.д. Это могут быть либо разовые либо постоянные (обновление сайта) затраты.
Затраты на раскрутку и продвижение в поисковых системах (SEO). SEO-мастер привлекается еще до разработки дизайна и скриптов на уровне консультаций и в идеале сопровождает сайт все время.
Затраты на рекламу. Здесь все на усмотрение предпринимателя, реклама и отдача от нее легко просчитывается и проверяется.
И тут мы стоим на распутье, и у нас есть три пути: путь инвестора, путь предпринимателя, путь работяги. Рассмотрим все три пути.
Путь инвестора
Здесь все просто. У инвестора есть деньги, которые он намерен вложить. Есть идея, разработан бизнес-план, подсчитаны затраты на проект, прибыль и срок окупаемости. Теперь нужно платить деньги соответствующим специалистам за разработку Веб-сайта:
Дизайн-студия или удаленный работник (удаленный работник может обойтись дешевле, и качество может быть даже лучше) сделает дизайн и разработает скрипты. Если нужно, они помогут с выбором хостинга и доменного имени.
SEO-мастер поможет дизайнерам и программистам сделать сайт "привлекательным" для поисковых систем. Он же быстро раскрутит Веб-сайт и принесет поток посетителей из поисковых систем.
Копирайтер или писатель грамотно наполнят Веб-сайт, а постер новостей сделает его регулярно обновляемым (это нужно и пользователям и поисковым системам).
Грамотная реклама будет приводить посетителей, которые в свою очередь будут приносить деньги.
Собранная команда будет работать "на зарплате", которую Вы будете платить. Вся прибыль Ваша.
Главное помнить, что инвестиции должны быть грамотными и просчитанными. Ошибка в расчетах и недостаток опыта могут стоить Вам времени и денег.
Путь предпринимателя.
Это когда нет денег, знаний и навыков, но есть идея и бизнес-план. Ваша задача собрать команду, которая будет работать на перспективу и за процент от будущей прибыли. Задача не простая, да и высококвалифицированных специалистов "за перспективу" привлечь нереально. Но вполне реально собрать команду среднего уровня, которая в итоге осуществит Вашу задумку.
Задача непростая, но никто не говорил, что путь предпринимателя легок. Вам нужно убедить людей трудится задаром, чтобы через некоторое время получать прибыль из готового проекта. Здесь нужно проявить все лучшие стороны предпринимателя и менеджера чтобы из ничего сделать машину для получения денег. Единственные Ваши затраты: деньги на хостинг, время и энергия.
Путь работяги.
Это самый тяжелый, познавательный и трудоемкий путь. Итак, у Вас нет денег и предпринимательских способностей, а есть только идея и желание учится и работать. Тогда Вам придется стать дизайнером, SEO-мастером, научится устанавливать готовые бесплатные скрипты, написать тексты для сайта и постить новости, раскручивать сайт и обойтись без платной рекламы (денег то по началу нет).
Если вдобавок ко всему у Вас еще и знаний недостаточно, то придется восполнять пробелы в образовании и интенсивно учится (и на своих ошибках тоже).
Весьма тернистый и долгий путь. Одиночка всегда будет проигрывать команде. Кроме того, нельзя быть специалистом абсолютно во всем. Специалист узкой специализации почти всегда квалифицированнее.
Тем не менее, многие выбирают именно этот путь, так как любят полагаться только на себя. Хотя постепенно продвигаясь, становятся на путь инвестора. К слову сказать, с таких специалистов широкого профиля часто получаются более грамотные инвесторы, т.к. знают технические подробности и лучше подбирают исполнителей.
Выводы.
Знаю, что Вы ждали совсем другого от этой статьи, но, тем не менее, реалии сейчас именно таковы: Интернет становится все более коммерческим. Чтобы достичь успеха нужно много знаний, стараний и немного удачи.
Создать прибыльный сайт можно и с нулевыми инвестициями, но это долгий и сложный путь.
Более быстрый и опасный путь - путь инвестора. Опасный потому, что от недостатка опыта можно неправильно составить бизнес-план и пойти по ложному пути. При этом Вашей команде будет наплевать, приносит проект деньги или нет, они же "на зарплате".
Сбалансированный способ - создать команду. Каждый из членов команды начинает практически в равных условиях и с очень скромным опытом. Благодаря тому, что каждый участник команды работает в узкой специализации, работа над проектом продвигается быстрее. Главная сложность - поддерживать в участниках энтузиазм и веру в успех, который придет не сразу.
Здесь пока пусто, но надеюсь что данная рубрика Вам поможет и ответит на Ваши вопросы. Вы можете задавать мне вопросы, и я буду на них отвечать. Наиболее интересные вопросы и ответы будут опубликованы в рассылке.