Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

За новую экономику! Метапрограммирование (для) Экономиста


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
  

ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!
Метапрограммирование (для) Экономиста

Выпуск 84 24 марта 2005 г. economics.icommerce.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего


     - О чем задумался, соколик, - Блаженный бесцеремонно прервал размышления Сергея о центрах Власти Империи, - Благодарствуйте за угощение, встретимся как договаривались.
     Юродивый поднялся и неторопливо пошел к выходу.  Он будто и не заметил появления патруля. Однако по тому, как он остановился, пройдя входные прозрачные двери,  и долго стоял, оглядываясь по сторонам, Сергей понял – Блаженный все прекрасно разглядел, и теперь был начеку.
     Сергей отыскал на экране уракимона маленькую иконку с изображением официанта, и пару раз подмигнул ей. Через пару секунд перед столиком уже стояла миленькая девушка в фирменном передничке. В руках она держала электронный блокнот для формирования заказов.
     - Уже уходите? Как быстро – а ведь у нас сегодня юбилей, развлекательные программы, скидки…- защебетала девчушка, поглядывая на Сергея озорным глазом.
     - Ничего не поделаешь - завод зовет, - отпустил древнюю совковую шутку Сергей, и тут же понял, что девочка не знает ни что такое завод, ни то, что раньше редко у кого из работников завода был будильник, и завод тремя гудками, издаваемыми с большими интервалами, будил живущих в прилегающих бараках работников, и звал их «к станку».
     - Сколько с меня? – поинтересовался Сергей, взглянул на экран электронного блокнота в руках у девушки, и кликом на экране уракимона оплатил съеденный Блаженным нехитрый обед.
     Сергей знал, что из выплаченной им суммы лишь треть останется на счету заведения и пойдет на покрытие его затрат по приготовлению обеда и обслуживанию отобедавшего посетителя. Оставшуюся часть платежа кофейня, Партнер Системы, передаст ей для вручения Наставнику Сергея.  Однако Наставнику достанется только часть этой, так называемой, целевой скидки. Остаток будет передан дальше по длинной цепочке Наставников – и так до самого дна – до Бюджета Системы.
     Сколько денег остается каждому из Наставников, в каждом из всех звеньев этой цепи? Это определяется коэффициентом щедрости, который Система числит за каждым ее участником. Коэффициент щедрости участника равен сумме пожертвований, сделанных участником, деленной на сумму все тех же сделанных пожертвований, да плюс еще сумма пожертвований, принятых участником при посредничестве Системы. Таким образом, тот, кто делает у Партнеров Системы больше покупок, сопровождаемых перечислением Наставнику целевой скидки, или кто просто больше жертвует своему Наставнику, тот в свою очередь больше получает из того потока пожертвований, что течет сквозь него с верхних горизонтов.
     Кофейня, в которой сейчас находился Сергей, одной из первых перешла на новый способ получения прибыли – хозяин заведения уже давно получал прибыль не путем сбора с покупателей торговой наценки, а благодаря своему участию в Системе «Золотая Лестница». Постепенно выращивая над собой Крону своих Учеников и Последователей (Ученик – это Последователь, находящийся на первом горизонте Кроны Наставника), которые в подавляющем большинстве являлись посетителями его заведения, в качестве прибыли он собирал пожертвования, которые отправляли ему его же клиенты, расплачиваясь у него в заведении, или делая покупки у других Партнеров Системы.  Расплачиваясь по счетам, гости получали от Партнера-продавца целевую скидку, которая передавалась ему как Наставнику в виде денежного перевода-пожертвования. Этот денежный поток, проходящий через него как через участника Системы, с лихвой компенсировали ему ту якобы упущенную прибыль, которую он недобирал со своих клиентов, продавая им товары и услуги практически по себестоимости.
     Не так давно Сергей уже вспоминал, как в России появлялись на свет ростки новой экономики. Старая экономика давала продавцу возможность назначать стоимость товара. В новой же экономике стоимость товара назначалась покупателем. Можно, конечно,  подумать – что мешает покупателю брать очень дорогие вещи за копейки? Правила Системы составлены таким образом, что ее участнику не выгодно экономить на покупках. Чем на большую сумму он сделает покупок в торговых точках, входящих в Систему в качестве ее Партнеров, тем более прибыльным окажется для него участие в Системе. Кстати  говоря, именно эта (непрямая) зависимость от объемов закупки превращает Систему «Золотая Лестница»  из банальной финансовой пирамиды в абсолютно новое слово сетевой экономики.
     Дело в том, что прибавочная стоимость, торговая наценка на продаваемые товары и услуги теперь перестает быть жестко связанной с продаваемым товаром или услугой. Покупатель может брать товар по себестоимости, и даже ниже ее – продавец тем не менее не остается в накладе. Почему? Да потому, что свою прибыль он получает не с платежом, которым сопровождается передача товара (оказание услуги), а через поток пожертвований, отправляемых ему зарегистрированными за ним (над ним) участниками Системы.
     Участнику Системы выгодно увеличивать сумму сделанных им покупок, поскольку существует правило, гласящее – если по цепочке участников до тебя дошла часть пожертвования, сделанного твоим Последователем на самом верху этой цепочки, то часть этого пожертвования достанется тебе только в том случае, если общая сумма твоих покупок у Партнеров Системы больше, чем аналогичная сумма покупок того самого Последователя, который сделал первоначальное пожертвование.  Таким образом, чем больше покупок ты сделаешь у Партнеров Системы, тем большая часть идущего через тебя потока пожертвований будет оставаться у тебя.
     Кстати говоря, денежный поток, проходящий вниз по цепочкам Наставников, состоит не только из пожертвований, совершаемых Последователями с верхних горизонтов. Есть еще распределение средств из Бюджета Системы, включая выплаты заработной платы работникам ее исполнительного аппарата – госслужащим. Полученные зарплаты так же, как и все остальные поступления в адрес участника Системы, умножаются на его коэффициент щедрости – результат умножения остается участнику, остальная часть  суммы распределяется вниз по цепочке.
     Сергей помнил, как тяжело поначалу ему было принять, осознать эти странные принципы. Если ты Партнер Системы, владелец бизнеса - где гарантия, что упущенный тобой доход вернется к тебе в форме пожертвований, полученных от твоих Последователей?! Если ты просто участник Системы – где гарантия, что твои Последователи своими пожертвованиями компенсируют  тебе те средства, которые ты прежде направил своему Наставнику?
     На эти и подобные вопросы не раз и не два отвечал Сергею, вместе с ним размышляя на эту тему, его  Наставник. Ему-то было несравненно проще понять и принять этот странный подход к денежным расчетам. Наставник приехал в Москву из маленького провинциального южного городка, где практически все знали друг друга. Когда там компания друзей собиралась, например, в ресторан, то один из них не договариваясь ни с кем платил за всю компанию – платил и знал, что в следующий раз аналогичным образом поступит кто-нибудь другой. Такой подход, такая уверенность в том, что каждый член компании обязательно когда надо «ответит» - сродни вере участника Золотой Лестницы в то, что его затраты не будут напрасны, и окупятся с лихвой.
     Сергей вызвал на экран уракимона архивные данные.
     «Сентября 2003 года. В московских кинотеатрах проводят эксперимент, призванный изменить форму оплаты киносеансов. Зритель имеет возможность доплатить сверх обычной стоимости билета за понравившийся фильм, за не понравившийся - забрать назад уплаченные деньги.
     Об условиях, целях и предварительных итогах эксперимента "Интерфаксу" рассказал его автор, профессор Высшей школы экономики Александр Долгин. "Этим летом мы провели пилотную часть эксперимента, целью которого является внедрение в социальную практику двухстадийной схемы денежных  расчетов между кинотеатром и зрителем.  Двух стадийная система оплаты предусматривает частичное перенесение оплаты на момент после просмотра, когда зритель способен оценить качество предложенного ему кино-продукта", - рассказал Александр Долгин. Он сообщил, что первая часть эксперимента прошла в столичном кинотеатре "Победа": участникам - случайно выбранным посетителям кинотеатра - перед сеансом вручался конверт, в котором находились 50 рублей в виде банкнот по 10 рублей. После окончания сеанса участникам предлагалось либо изъять из конверта сумму в пределах от 10 до 50 рублей, либо доложить деньги в тех же пределах и сдать конверт организаторам. "Главным предварительным итогом эксперимента стал вывод о том, что зрители согласны действовать в предложенной логике оценивания и способны к денежной оценке качества картины. Об этом свидетельствовало то, что участники не стали вести себя "вероломно" и не принялись тотально изымать доверенные им суммы денег, - сообщил Александр Долгин. - В результате мы получили разные "картинки" зрительских платежей в случае разных по достоинству картин».
     «Март 2004 года. В журнале «Деньги», в разделе новостей под заголовком «Белая ворона» сообщается о решении, принятом известным певцом Джорджем Майклом. Последний решил отказаться от традиционного способа получения доходов в шоу-бизнесе, и объявил о своем намерении отказаться от услуг традиционной звукозаписывающей индустрии и продаж своих песен в музыкальных магазинах. Он решил размещать свои будущие произведения в Интернете, позволяя кому угодно скачивать музыкальные файлы и платить за них столько денег, сколько сочтет необходимым сам посетитель».
     «Июнь 2004 года.  Во Владимире предприниматели, участвовавшие в учредительном съезде Всероссийского движения в поддержку создания родовых поместий, решили организовать Союз Предпринимателей с чистыми помыслами. Основная идея – строить информационно абсолютно открытый бизнес. То есть, покупая, скажем, помидоры, я буду знать, что они выращены Иваном Петровым в родовом поместье (или просто на огороде), но привезены и проданы предпринимателем Василием Сидоровым. Причем из 30 рублей цены Петрову досталось 20, а Сидорову 10. Таким должно быть предпринимательство с чистыми помыслами».
     Вот они, первые ростки новой экономики, подумал Сергей, вставая из-за стола и выходя из кофейни. Но главным, самым важным ростком оказалось Дерево Наставников Золотой Лестницы, которое всем миром один за другим начали растить русские люди, люди России.
     Сергей настолько глубоко погрузился в свои мысли, что выходя из заведения едва не опрокинул штендер, на котором красноармеец в островерхой шапке-буденовке, удерживая на отлете старинную мосиновскую винтовку, тыкал в выходящих пальцем, грозно спрашивая: «Как, Вы еще не являетесь Наставником Золотой Лестницы?  Немедленно на www.metacode.ru – НЕМЕДЛЕННО!»

Сделайте Вашему другу подарок - подпишите его на рассылку!
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
 СТЯГ ГАМАЮНА 
economics.icommerce.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.metacode
Отписаться

В избранное