Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов Что такое юзабилити?




Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта Новый Иерусалим on-line

Среда, 4 Октября 2006 года (21 Сентября 2006 по ст.ст.)
Седмица 17-я по Пятидесятнице, Глас седьмый


с Отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодрата (ок. 130). + Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752). Прп. Даниила Шужгорского (XVI). Прп. Иосифа Заоникиевского (1612). Сщмчч. Ипатия епископа Ефесского и Андрея пресвитера его (ок. 730-735). Свтт. Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мчч. Евсевия Финикийского и Приска Фригийского. Мчч. Евсевия, Нестаба и Зинона, Газских. Прп. Ионы Савваита (Греч.). Новосщмч. Феофана (Тулякова), митр. Нижегородского (1937).

Что такое юзабилити?

Как часто начинающий пользователь, путешествуя по Интернету, встречает незнакомые слова! И вот еще одно - "юзабилити"... Давайте же разберемся, что это такое и для чего служит. Тем более, что любой дизайнер обязательно должен знать это.

Если говорить сухим языком, то юзабилити - это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п. Как вам, понятно? Я думаю, что пока смутно...

Если сказать проще, то юзабилити - это мера "дружелюбности" сайта, интерфейса программы и.т.п. Эта наука помогает сделать систему более понятной и естественной для пользователя. Если рассматривать это относительно сайта, то это значит, что пользователь, зайдя на сайт, не должен испытывать затруднений при работе: все должно быть понятно с первого взгляда, логично, продуманно, функционально. Т.е юзабилити - комбинация факторов, оказывающих влияние на восприятие пользователем системы.

Юзабилити рассматривает такие факторы как:


- Простота обучения: Насколько быстро пользователь сможет освоить выполнение простых задач, если до этого он никогда не видел интерфейс системы?
- Эффективность использования: После того, как пользователь научился пользоваться системой, насколько быстро он сможет выполнять задачи?
- Запоминаемость: Если пользователь работал ранее с системой, сколько он смог запомнить и не придется ли ему изучать систему снова?
- Количество и серьезность ошибок: Как часто пользователь ошибается при работе с системой, насколько серьезны эти ошибки и как их исправить?
- Субъективное удовлетворение: В какой мере пользователю нравится работать с системой?

А так ли это важно?

Вспомните, сколько раз вы не смогли найти нужную информацию в вебе? Даже если нашли то, что нужно, сколько потратили на это времени и сколько испытали трудностей. Так вот, по статистике, 60% пользователей не могут быстро и без затруднений найти необходимые данные в Интернете! Одной из причин этому, является несоблюдение правил юзабилити. Это все ведет к потере времени и снижению производительности труда.

Forrester Research получил некоторую цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Интернет-магазины теряют порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт, с которым имели негативный опыт работы.
Якоб Нильсен говорит: "Изучение поведения пользователей в вебе показывает, что они плохо воспринимают медленные сайты и сайты со сложным дизайном. Люди не хотят ждать. Также они не хотят изучать, как пользоваться домашней страницей. Не существует таких вещей, как обучение веб-сайту или инструкция по веб-сайту. Люди хотят ухватить функциональность сайта сразу же после беглого сканирования страницы, то есть за несколько секунд".

Да что там цифры! Вот вы сами вспомните, как часто зайдя на сайт, просто диву даешься: "Куда это я попал???" Часто дизайнеры, в погоне за "креативностью" и "новизной дизайна", совершенно забывают о пользователе... Именно поэтому, зайдя иногда на сайт, приходиться чуть ли не help читать, чтобы врубиться: "На какую же пимпочку надо ткнуть, чтобы открылась эта гостевуха???" (Кстати, разработка кнопок для сайта это отдельный разговор) Поэтому, если у вас уже есть собственный сайт, не поленитесь, и протестируйте юзабилити вашего сайта!

Поэтому, если у вас уже есть собственный сайт, не поленитесь, и протестируйте юзабилити вашего сайта!

Тестируем юзабилити.

Тестирование - это неотъемлемая часть процесса разработки юзабилити. В типичном тесте "подопытный" пользователь проводит какой-то стандартный набор задач с помощью прототипа разрабатываемой системы. В это время наблюдатель записывает все действия пользователя, отмечает что он говорит (иногда он ТАКОЕ говорит!!! Особенно в адрес разработчика прототипа ;-)), какие и в чем испытывает трудности. Обычно, для достоверности, тестируют систему несколько пользователей независимо друг от друга. После этого, все полученные данные анализируются, обрабатываются и делаются выводы о необходимых изменениях. В общем, сама технология тестирования не слишком отличается от описанной в статье "Три способа улучшить юзабилити внешних поисковых серверов", так что повторять нет смысла, я думаю вы и сами все поймете.

Таким образом, тестирование может включать сбор таких данных, как последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые делают пользователи, когда и где у пользователей возникали трудности, насколько быстро пользователи выполняют задачи и насколько им нравиться использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы впоследствии их решить.

Как разработать сайт с хорошим юзабилити?

Начало — планируем веб-сайт
Для начала надо понять:
- Зачем вы разрабатываете сайт
- Кто должен посещать ваш сайт
- Когда и зачем эти люди могут посещать сайт.
Отвечая на эти вопросы, вы определите цели сайта. Конкретные цели зависят от вашей организации и аудитории сайта.

Кроме того, вы должны подумать о целях юзабилити сайта. Общие цели говорят о том, что сайт должен быть:
- Простым в обучении
- Эффективным в использовании
- Легким для запоминания при последующих посещениях
- Удовлетворяющим пользователя
Все цели юзабилити важны для большинства сайтов, но вы можете выделить и другие для различных ситуаций и аудиторий.


Архив рассылки по адресу: ierusalim.3dn.ru
Пишите нам: mags05@mail.ru
ICQ: 340597008

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, фотогаллерея, доска православных объявлений (знакомства, трудоустройство и др.), расписание автобусов и электричек, православный чат, схема проезда до монастыря, форум, православный интернет редактор - окажет профессиональную помощь в поддержке Вашего сайта любой тематики (возможно постоянное сотрудничество) и много другой полезной информации.

Приглашаем рекламодателей размещать текстовую рекламу в виде статей, обзоров и новостей в наших рассылках и сайтах - более 28 368 подписчиков. Заявки присылайте по почте и ICQ 340597008. Подробнее здесь>>>

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.
Здоровый образ жизни.

В избранное