Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов Юзабилити веблогов: 10 самых грубых ошибок




Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта Новый Иерусалим on-line

Вторник, 25 Апреля 2006 года (12 Апреля 2006 по ст.ст.)
Светлая седмица


Сплошная седмица. Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Преподобномучеников отцев Давидо-Гареджийских (XVII) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы). Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754). Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 260). Прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Прпмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Прп. Анфусы девы (801). Прп. Афанасии игумении Эгинской (860). Новомч. Акакия, инока Афонского (1730). Свт. Василия, еп. Рязанского (1609). Перенесение честного пояса Богомотери в Царьград. Муромской-Рязанской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери. Мч. Савы Бузаусского (Рум.).

Юзабилити веблогов: 10 самых грубых ошибок

Вкратце: Веблоги слишком часто сконцентрированы на себе и игнорируют ключевые правила юзабилити, из-за чего посетителям трудно разобраться в сайте и доверять тому, что пишет его автор.

Веблог это одна из форм веб-сайта. Следовательно тысячи правил, что относятся к обычным веб-сайтам, касаются и веблогов, так же как и десять самых грубых ошибок веб-дизайна этого года. Но веблоги одновременно являются особым жанром веб-сайта, у которого есть свои особенные характеристики и соответственно свои специфические проблемы с юзабилити.

Одно из величайших преимуществ веблога состоит в том, что он освобождает вас от необходимости заниматься "веб-дизайном". Вы пишите абзац текста, нажимаете кнопку, и текст появляется на сайте. Никаких хлопот с визуальным дизайном, макетами страниц, с дизайном взаимодействия сайта с пользователем, с информационной архитектурой, программированием и уходом за сервером.

Благодаря веблогам стало легче поддерживать простой веб-сайт, и как результат - количество людей, пишущих в Вебе, неимоверно возросло. Перед вами наглядное подтверждение того, насколько важна легкость и простота использования той или иной технологии.

Второе преимущество веблогов заключается в том, что этот жанр журналистики тесно переплетается с Вебом: веблоги активно используют ссылки друг на друга, в веблогах преимущественно встречаются краткие публикации. От вас не требуется писать длинных статей, проводить самостоятельные исследования и выдавать отчеты. Вы просто можете найти что-то интересное на другом веб-сайте и поместить в своем веблоге ссылку на него, дополнив ее своим комментарием или другими ссылками. Разумеется вести веблог намного проще, чем обычный веб-сайт, и это опять демонстрирует, как бывает важно снизить уровень сложности работы с той или иной технологией.

Третье преимущество веблогов состоит в том, что они являются частью некой экосистемы (иначе называемой Блогосферой), которая обладает положительной обратной связью: чем лучше сообщение в блоге, тем больше ссылок на него делают на других сайтах. Это сообщение видит еще больше читателей/писателей, и в результате еще больше сайтов ссылается на это сообщение. Как следствие, частота ссылок следует закону распределения Zipf-а, из-за чего львиная доля ссылок делается на самые лучшие сообщения.

Некоторые веблоги по сути являются личными дневниками, предназначенными только для членов семьи или близких друзей. Правила юзабилити к таким сайтам не относятся, так как читатели веблога знают заранее, что они будут читать, и их мотивация к чтению намного выше той, что имеется у сторонних читателей. Когда же вы хотите привлечь к своему веблогу кого-то еще помимо своей матери, о юзабилити не стоит забывать.

Также, даже если ваш бизнес-веблог расположен в интрасети, и ваши читатели хорошо вас знают, о юзабилити также стоит подумать, так как для ваших читателей чтение ваших сообщений - это часть их работы, за которую компания им платит деньги.

Проблемы с юзабилити

Для того, чтобы расширить аудиторию своего веблога и помочь вашим читателям с максимальной эффективностью потратить свое ценное время, проверьте свой веблог на наличие/отсутствие следующих ошибок:

1. Нет информации об авторе

Если только вы не ведете бизнес-веблог, вам не нужен обширный раздел "О нас", как у корпоративного сайта. Вместо раздела "О нас" на веблоге достаточно будет разместить одну страницу "Обо мне": читатели хотят знать, чей веблог они читают.

Эта страница нужна для создания доверия. Анонимные сообщения вызывают меньше доверия, чем подписанные. И если вы конечно не сверхзнаменитость, недостаточно просто написать, что "данный веблог ведет Джо Блоггер". Читатели хотят знать нечто большее о Джо, чем просто его имя. Есть ли у него опыт и знания в той области, о которой он пишет свои сообщения? (Даже если у вас не таких знаний, читатели все равно будут вам больше доверять, если вы не скрываете от них этого факта, ясно говорите о своем любительском интересе к теме и объясняете причину этого своего интереса).

2. Нет фотографии автора

Даже те веблоги, на которых есть информация об авторе, частенько отсутствует его фотография. Наличие фотографии важно по двум причинам:

  • Фотография создает более полное впечатление об авторе. Вы повышаете уровень доверия хотя бы тем фактом, что ни от кого не прячетесь. Также, читателям легче общаться с человеком, которого они знают в лицо.
  • Фотография связывает два мира - реальный и виртуальный. Люди, знавшие вас до этого, узнают вашу фотографию; люди, читавшие ваш сайт, узнают вас при встрече, скажем, на конференции или в кафетерии компании (если вы ведете веблог в интрасети).

Огромная область человеческого мозга занята запоминанием и узнаванием человеческих лиц. Большинство быстрее узнаёт человека по лицу, чем по имени. Я сам понял это в 1987 году, когда поместил свою фотографию в каталоге, написанном в программе HyperCard. В течение двух лет бесчисленное количество людей, узнав меня, подходило ко мне и говорило: "Мне понравился ваш каталог".

Кроме того, если вы ведете профессиональный веблог и ожидаете, что вас будут цитировать в прессе, вам следует принять во внимание рекомендации по использованию Веб-сайтов в PR-кампаниях и разместить на сайте фотографии высокого разрешения, которыми могут воспользоваться редакторы при создании своих материалов.

3. Невыразительные заголовки сообщений

С сожалением приходится признать, что несмотря на то, что веблоги тесно переплетаются с Вебом, мало кто из авторов, следует правилам написания текстов для Веба. Их тексты трудно просматривать. Это касается как текстов самих сообщений, так и заголовков этих сообщений (что более важно). У читателей должна быть возможность понять смысл статьи из одного только заголовка. Не пользуйтесь шутливыми или загадочными заголовками, которые невозможно понять без контекста.

Заголовок вашего сообщения - это микроконтент, и вам следует относиться к нему не менее внимательно, чем к тексту самого сообщения. Если судить по отдаче от каждого написанного вами слова, умение составить правильный заголовок - пожалуй самое важное при ведении веблога.

Содержательные заголовки особенно важны при представлении вашего сообщения в результатах поиска на поисковых серверах, в лентах новостей (RSS) и в прочих внешних источниках информации. В этих контекстах пользователи часто видят только заголовки, и читая их, решают, открывать само сообщение или нет. Даже если пользователи видят краткое содержание сообщения вместе с заголовком (так они выводятся на поисковых серверах), тестирование показывает, что люди читают только заголовок. По правде говоря, люди читают только первые три-четыре слова каждого заголовка при беглом просмотре списка ссылок. Вот примеры плохих заголовков:

  • Чего вы хотите?
  • Эй, детишки! Веселые картинки!
  • Жертвы оставлены в беде

Вот примеры хороших заголовков:

  • Фотографии с выставки "Tokyo Motor Show 2005"
  • Компания "Office Depot" заплатит в казну США 4.75 млн. Долларов в качестве штрафа за неверно уплаченные налоги
    (заголовок слишком длинный, но даже если вы прочитаете первые несколько слов, вы поймете, о чем идет речь)
  • Фургоны с мороженным станут рекламировать Церковь

Последний заголовок сработает на веблоге, посвященном вопросам Церкви. Если же вы пишите в веблоге для мороженщиков, начните заголовок со слова "церковь", так как это наиболее информационно насыщенное слово в контексте новостей о мороженном всех времен и народов.

В поиске заголовков для данной статьи я наткнулся на заголовки, набранные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Это очень плохие заголовки. Скорость их чтения меньше на 10%, и у читателей всегда создается ощущение, будто вы кричите.


Архив рассылки по адресу: osg.prestart.best-hosting.ru/modules/sections/
Пишите нам: mags05@mail.ru
ICQ: 340597008

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, фотогаллерея, доска православных объявлений (знакомства, трудоустройство и др.), расписание автобусов и электричек, православный чат, схема проезда до монастыря, форум, православный интернет редактор - окажет профессиональную помощь в поддержке Вашего сайта любой тематики (возможно постоянное сотрудничество) и много другой полезной информации.

Приглашаем рекламодателей размещать текстовую рекламу в виде статей, обзоров и новостей в наших рассылках и сайтах - более 24 000 подписчиков. Заявки присылайте по почте и ICQ 340597008. Подробнее здесь>>>

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.
Здоровый образ жизни.

В избранное