Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты рекламы и создания интернет-магазинов 90% всех юзабилити-тестов - бесполезны


Информационный Канал Subscribe.Ru



Секреты рекламы и создания интернет-магазинов    Рассылка сайта MAGs.h15.RU

Информационно-аналитический электронный журнал.
26.12.2005

С наступающим Новым 2006 годом!

Поздравляем с Новым годом!
Он идет к нам своим ходом.
Всем несет подарки,
Елку в шарах ярких.

Чтоб вы все были красивы,
Все здоровы и счастливы!
Остроумны, шаловливы.
Были б все кем-то любимы.

И любили тоже сами
Душой, сердцем и делами.
В глазах был бы огонек,
Главный жизненный намек.

Чтобы все мечты сбывались
И желанья исполнялись.
Чтоб все были, как весна
Юной прелести полна.

Пусть звенит у вас застолье,
Можно даже до утра.
Лишь позволило б здоровье
Выпить рюмочку вина.

Еще раз всех поздравляю
Лучшей жизни всем желаю.
Оставайтесь молодыми,
Юморными, озорными,

Остроумны, терпеливы
И немного шаловливы.
Искренность в ваших словах,
Доброта в милых глазах.

Не остыла чтоб любовь
И кипела в сердце кровь.
Чтоб желанны были б все
Наяву, а не во сне.

Чтобы вам светили звезды
На прогулке средь берез,
Чтобы вас бодрил бы воздух,
Как букет прекрасных роз.

Новый год - мечта, надежда,
Что жить будем еще лучше.
- это елочка в одежде
В мишуре цветной, сыпучей.

Новый год это желанье
Быть красивым и нарядным.
Это глаз ваших сиянье
Быть веселым и прекрасным.

С уважением,
редактор электронного журнала


90% всех юзабилити-тестов - бесполезны

Девяносто процентов тестов юзабилити веб-сайтов - бесполезны. Не говоря уже о том, что они не играют значимой роли в процессе разработки. Если тесты проводить правильно, они способны улучшить и ваш веб-сайт и процесс его разработки, но существующая в настоящее время культура тестирования такова, что тесты редко приносят какую-то пользу. Хуже того, неправильное использование этой важной методики может подорвать во всей организации благоприятное к ней отношение.

Метод тестирования юзабилити берет свое начало из науки, изучающей процесс взаимодействия "человек-компьютер" (Human-Computer Interaction - HCI). Адепты этой науки - самые яростные сторонники этого метода. Метод, который включает исследователя, подопытного, список задач, и иногда даже секундомер, был разработан еще во времена мейнфреймов, на которых тестировались прикладные программы. И базировался этот метод на еще более древнем методе - методе анализа задач. Подход подразумевал строго выполняемые последовательности действий, результаты которых обрабатывались статистически. Однако, когда этот метод стал использоваться в Web для анализа поведения пользователей, он стал давать сбои, т.к. веб-сайт - это не только программа. С этим надо считаться.

Контекст, а не измерения

Веб, словно некий Франкенштейн, - дикая смесь творческого потенциала и кода, вдохновения и обыденности, формы и функционала, искусства и науки. Хороший веб-дизайн соединяет себя все эти факторы, и часто трудно сказать, где заканчивается один и начинается другой. Глупо пытаться точно оценить точное время, необходимое для решения той или иной определенной задачи. Самый важный вопрос, на который прежде всего необходимо ответить, почему пользователи останавливаются? Что они разглядывают? Что они об этом думают? Ваша навигация их запутала потому, что она неудачно разбита на категории, или из-за неверно выбранных слов, а может из-за неудачного расположения? А может из-за того, что она в разных разделах сайта разная, или потому что плохо написаны CSS стили? Традиционное тестирование юзабилити не даст вам ответы на эти вопросы.

Мы должны отказаться от мифа, что тестирование сайтов с помощью пользователей - это количественный процесс. Фокусируясь лишь на числах и игнорируя другие типы данных, вы в результате получаете лишь пустые высказывания типа "Дизайн А на 5% более удобен, чем дизайн Б" (или "90% всех тестов юзабилити - бесполезны"). Вместо этого исследования должны углубляться в качественные показатели дизайна с целью понять, как и почему люди реагируют на то, что было создано, и, что более важно, как использовать эти реакции в будущих работах.

Сделайте это сами

Есть устарелое мнение, что юзабилити тестирование требует особого непредвзятого специалиста, т.е. что исследователи "со стороны" объективней вас самих оценят то, что делают ваши пользователи. Но если вы не желаете просто полагаться на статистику, и при этом вы хотите учитывать контекст использования вашего сайта, всё, на что вы можете положиться - это ваши собственные глаза.

Итак, настало время закатать свои рукава. Для тестирования юзабилити веб-сайта вовсе не нужны сторонние фирмы, которые никак не участвуют в процессе его разработки. Тестирование должно быть включено как определенный этап в сам процесс разработки. Его необходимо выполнять с полноценным привлечением всей команды разработчиков, так, чтобы каждый мог взглянуть на свою работу с точки зрения пользователя. Разработка и проведение юзабилити тестирования должны быть неотъемлемой задачей одного из членов вашей команды (при этом многие считают, что это не должен быть сам дизайнер сайта).

Не стоит ограничиваться лишь командой разработчиков. В тестировании должны принимать участие и другие работники вашей компании. Всякий, кто так или иначе связан с тестируемым проектом, должен быть привлечён к работе хоть на каком-то из этапов. Если в вашей компании нужные люди увидят, что у реальных пользователей возникают с продуктом реальные проблемы (которые вы можете решить), они поймут и ваше значение для организации и важность выделения времени и ресурсов, которые позволят создать хороший проект.


Архив рассылки по адресу: http://www.mags.h15.ru
Пишите нам: mags05@mail.ru
ICQ: 340597008

Надежные серверы и графические станции на платформе Intel (Xeon) и AMD различного назначения. Большой выбор моделей. Сборка конфигураций на заказ. Трехлетняя гарантия, сервисное обслуживание серверов с выездом к Заказчику. Бесплатная доставка.

Новый Иерусалим on-line: Все о Ново Иерусалимском монастыре, городская и районная информация, объявления, расписание автобусов и электричек, телефоны предприятий и частных лиц, православный чат, форум и много другой полезной информации.
Преподаватели православной воскресной школы ищут благотворителей, которые готовы помочь с помещением в городе Истра или Новый Иерусалим, возможно заключение договора некоммерческого партнерства. Будем рады любой помощи!!!

Приглашаем рекламодателей размещать текстовую рекламу в виде статей, обзоров и новостей в наших рассылках и сайтах - более 23 000 подписчиков. Заявки присылайте по почте и ICQ 340597008. Подробнее здесь>>>

Подпишитесь на другие наши рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Секреты рекламы и создания интернет-магазинов
Скидки, подарки, призы...
1С и электронная коммерция
Серверы, сетевое оборудование, тесты, характеристики, советы
Рукопашный бой для девушек – выживание, психология, самозащита!
Милосердие. Чем ты можешь помочь ближнему.
Православные знакомства.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.mags
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное