Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Клиенты не понимают, чего от них хотят


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #77, 2011-11-02
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я хочу поговорить с Вами ещё об одной проблеме, которая нередко мешает продажам в Интернете, а также предложу Вашему вниманию ещё ряд полезных советов в моём блоге. Но сперва – важная новость.

Обложка книги Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
Вышла моя новая книга – всего 3000 экземпляров

Моя книга «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» доступна для заказа на «Озоне».

Это второе, расширенное издание моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса», возглавлявшей в 2008-2009 годах рейтинги деловых бестселлеров интернет-магазина «Озон», книжного магазина «Москва», журнала «Секрет фирмы», сети книжных магазинов «Венал», а также выставок «Exporetail – 2009» и «BuyBrand – 2009». По сравнению с первым изданием добавились 25 новых глав, а также куча дописок и примеров к старым главам.

В новой книге для Вас собраны 234 проверенных способа увеличения прибыли для Вашего бизнеса – малозатратно либо вовсе без затрат. Вас ожидают 53 секрета рекламы, 29 приёмов продаж, 54 способа увеличения суммы чека, 41 стратегия работы с ценой, 43 пути укрепления лояльности и 14 способов сокращения издержек.

Книга даёт Вам формулу, которая говорит, что надо сделать для увеличения прибыли Вашего бизнеса – и набор рецептов того, как это сделать. Особенность всех секретов, приёмов и уловок, о которых я пишу – они не требуют или почти не требуют вложения денег, и к тому же для их использования не нужно специальное образование. Любой предприниматель, любой менеджер по рекламе или маркетингу сможет воспользоваться ими.

В первые же сутки с того момента, как книга стала доступна для предзаказа, она ворвалась в список деловых бестселлеров «Озона» не только за неделю, но и за год – с такой скоростью расходится первый тираж. Выпущены всего 3000 экземпляров, они разлетаются, как горячие пирожки, так что если Вы хотите приобрести эту книгу – сделайте заказ прямо сейчас, пока такая возможность есть.

Отзывы о результатах от читателей первой книги включают в себя слова «прибыль выросла на 35%», «оборот вырос на 15% без вложения денег», «удалось поднять в 10 раз продажи одной из товарных категорий» и т.п. Давайте посмотрим, каких результатов сумеете достичь Вам, внедряя приёмы из книги?

P.S. Если Вы сами не бизнесмен и не маркетолог, но среди Ваших друзей есть такие люди – книга «Больше денег от Вашего бизнеса» может стать лучшим новогодним подарком для них.

Приглашаю на семинары осенью и зимой

В ноябре-декабре я планирую поездки в Россию и Украину для проведения семинаров. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2012 года.

Клиент не понимает, чего от него хотят

Есть в Красноярске такая типография оперативной печати – «Печатный двор». Типография позиционируется как «оперативная печать для тех, кому нужно вчера» и честно старается этому обещанию соответствовать. Я, например, когда приезжаю в Красноярск, мелкую полиграфию вроде визиток и листовок заказываю у них, потому что можно, прилетев вечером и спохватившись, что закончились визитки, послать по email макет – и к первому перерыву семинара уже получить выполненный заказ.

Чтобы торопящемуся клиенту было удобно, типография позволяет сделать быстрый заказ через сайт или по электронной почте. Отправляете письмо или загружаете файл на сайт – и считайте, что заказ принят.

Однако нередко клиенты, уже отправив заказ, сталкиваются с проблемой, которая мешает им оформить заказ окончательно – и оплатить его.

С чем сталкивается клиент?

Если Вы отправляете на адрес типографии письмо с быстрым заказом, в котором не хватает каких-то данных (например, нет номера телефона или не указано, сколько экземпляров нужно напечатать), Вам придёт вот такое письмо от робота-автоответчика:

«К сожалению, ваше письмо не содержало описания заказа и контактной информации, и было удалено. В случае, если вы действительно хотели разместить у нас заказ, напишите, пожалуйста, ваше ФИО, контактный телефон и описание заказа. Заранее спасибо!

Напоминаем вам, что типовая заявка должна выглядеть так:

1) Формат
2) Цветность
3) Плотность бумаги
4) Тираж
5) Ваш контактный телефон!

Это – минимальный объем информации, необходимый для расчетов стоимости вашего заказа или оформления заявки»

И дальше подпись. А вот так выглядит форма заказа на сайте:

Если на Вашем экране трудно прочитать мелкие надписи на картинке – форма включает следующие поля для ввода данных: «Имя», «Компания», «Телефон», «E-mail», «Формат (размер)», «Цветность», «Тираж (количество экземпляров)», «Бумага (плотность, тип)», «Описание заказа», «Файлы для загрузки».

Видите ли вы тут грабли, леди и джентльмены?

Проблема – клиент озадаченный и раздражённый

Во-первых, тон письма скорее оставляет ощущение, что Вас послали, чем ощущение того, что с Вами хотят работать. «Мы стёрли Ваше письмо, потому что оно было неправильно написано. Хотите работать с нами – пишите новое!» – не очень мотивирует продолжать общение.

И, во-вторых, мне как непрофессионалу в полиграфии, не совсем понятно, чего же от меня хотят.. Если написать, какой тираж мне нужен,мне нетрудно, то вопрос «Формат?» уже заставляет меня задуматься, а на вопросы «Цветность?» и «Плотность бумаги?» я откровенно не знаю, что ответить. Какая должна быть плотность бумаги для визиток? Ну, как у других визиток, наверное. А как иначе сказать? А ждут-то, поди, ответа «сколько вешать в граммах»...

А ведь то же самое, леди и джентльмены, можно было сформулировать совсем другими словами – не пугающими и не отталкивающими. Чтобы суть осталась той же самой – пояснить, какие данные необходимы для работы – а вот ощущение было бы положительным.

Напоминаю, что две основные проблемы заключались в том, что когда люди направляют файл с заказом по электронной почте, они часто не указывают необходимых для заказа данных – и письмо, которое отправляет робот-автоответчик, многих отталкивает, а многих сбивает с толку.. Вторая проблема характерна и для формы заказа на сайте, заполнить которую лично я затрудняюсь, даже при том, что мои познания в полиграфии несколько превышают познания среднего клиента.

Возможные решения – четыре совета

Я бы порекомендовал типографии сделать с письмом и с формой заказа три вещи.

Во-первых, само письмо сделать более дружелюбным. Вместо агрессивного «К сожалению, ваше письмо не содержало описания заказа и контактной информации, и было удалено. В случае, если вы действительно хотели разместить у нас заказ, напишите, пожалуйста, ваше ФИО, контактный телефон и описание заказа» стоило бы написать что-нибудь гораздо более дружелюбное и демонстрирующее готовность и желание обслужить клиента. Например, что-нибудь наподобие:

«Уважаемый клиент! Мы получили Ваше письмо, сохранили присланный Вами файл – однако для того, чтобы мы могли начать печатать Ваш заказ, нам абсолютно необходимы следующие данные: .......... Если Вы забыли упомянуть хотя бы об одном из этих параметров в своём письме, мы будем вынуждены задержать работу над заказом до тех пор, пока не получим эти данные. Поэтому если Вы не на 100% уверены, что перечислили в своём письме все эти вещи – пожалуйста, отправьте нам ещё одно письмо, в котором будут ответы на все эти вопросы, чтобы Вы были уверены, что работа над заказом началась. Спасибо заранее и всегда к Вашим услугам, ....»

Текст я писал на скорую руку и не претендую на то, что это идеальный вариант – но сам тон должен быть именно таким: готовность обслужить клиента, сожаление по поводу того, что это может оказаться невозможным, если не будет абсолютно необходимой информации, и просьба предоставить эту информацию для того, чтобы мы могли как можно быстрее начать работу над заказом клиента.

Во-вторых, подобное же предисловие я бы сделал на странице заказа на сайте, и сделал бы обязательными к заполнению поля, без которых действительно нельзя начать работу.

  • Либо сделал бы обязательным заполнение только поля с номером телефона, чтобы можно было в крайнем случае перезвонить клиенту и запросить у него недостающие параметры. Но это уже зависит от технической возможности перезванивать, от времени суток и т.п.

Вторая проблема – технические параметры, непонятные неполиграфисту. Как объяснить, что такое тип бумаги, плотность бумаги и т.п.? Есть классический принцип, который сводится к тому, что непонятное и незнакомое можно объяснить через понятное и знакомое.

Поэтому третье, что я бы сделал – объяснил бы все слова, незнакомые среднестатистическому первокласснику. Так, если бы мне нужно было писать форму заказа для сайта типографии, то поле для указания плотности бумаги я бы сопроводил примерно таким комментарием:

«Если Вы знаете требуемую плотность (толщину) бумаги, то укажите цифру.. Если нет – ориентируйтесь на то, что газетная бумага имеет плотность X, обычная офисная бумага для ксерокса имеет плотность Y, типичная визитная карточка имеет плотность Z, а подставка под пиво делается из картона плотностью N. Соответственно, если Вам, например, нужна бумага тоньше визитной карточки, но толще бумаги для принтера, плотность должна быть между Y и Z»

А поле для выбора плотности бумаги я сделал бы выпадающим списком, где сперва были бы позиции наподобие «как у визитной карточки», «как у почтовой открытки», «как у бумаги для ксерокса» и т.п., а дальше уже шли бы числовые значения.

И примерно так же я объяснил бы позицию «Плотность бумаги» в письме робота-автоответчика. И по тому же принципу можно было бы описать такие поля, как «Формат» и «Цветность».

Ах, да – и ещё четвёртая вещь. Подумал бы о том, не убрать ли «капчу» («введите цифры, которые вы видите на картинке») из формы заказа. Пользы от этой штуки обычно немного, а людей она раздражает.

А что, помимо этого, сделали бы Вы, леди и джентльмены?

Знакомое лицо на обложке

 
 
В октябрьском номере журнала «Управление сбытом» за 2011 год опубликована моя статья о том, как защитить базу клиентских данных от увода менеджером. Оторвал от сердца кусочек закрытых материалов семинара «Человеческие машины», раздела «Противоугонные системы для бизнеса». Для кого эта тема актуальна – покупайте журнал и читайте, в электронной газете этого материала ещё долго не будет.

Ну а поскольку статья стала самым главным материалом номера, с обложки Вам улыбается знакомое лицо в знакомых очках. Это, кстати, уже не первый деловой журнал, где моё лицо появляется на обложке – но всё равно приятно.

Мои семинары в ближайшее время – осень и зима

Этой осенью я отправляюсь в Россию и Украину, чтобы провести семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2012 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

О пользе странных названий бизнесов

В число официальных спонсоров чемпионата мира по ЧГК (откуда наша команда, увы, на этот раз не привезла домой медалей) входил десяток бизнесов. Но запомнил я два - такси "Бешеная черепашка" и курьерскую службу "Не послать ли нам гонца".

Почему именно их? Разумеется, из-за безумных названий.

Читать дальше >>

История от Радислава Гандапаса

Собирался написать о благотворительном фестивале бизнес-тренингов «Интеллект-Фест», но на этой неделе катастрофически не хватает времени на работу с блогом. Поэтому пока что перескажу только байку от Радислава Гандапаса, с которым мы проводили свои мастер-классы на фестивале.

«Пришла мне в голову идея открыть пиар-агентство, были клиенты на такую услугу. И вот дал я объявление о найме руководителя пиар-агентства, снял я офис в центре Москвы, встречаюсь там с соискателями. Каждому выделяю полчаса и задаю вопросы:

 – Можешь ли ты поднять PR-агентство с нуля? Если нет, то до свидания.

Часть отсеялась...»

Читать дальше >>

Страх ответственности

Пару дней назад я пересказывал историю о том, как Гандапас открывал PR-агентство. И заодно задал вопрос – чего же не хватало людям, которые в принципе способны были запустить такой бизнес с нуля, и даже без денег, и как клиентов привлечь, тоже знали? Почему они приходили наниматься на работу, а не создавали свой бизнес?

Радислав считает – и я тут с ним полностью согласен – что дело тут в неготовности взять на себя ответственность за бизнес, особенно ответственность за возможное поражение. А что, если бизнес загнётся? Если это бизнес чужого дяди, то не страшно, не зазорно и не обидно, а если твой – это вроде как твоё личное поражение, твоя второсортность, и не на кого свалить провал, кроме как на себя. Если это бизнес чужого дяди, то привлекать знакомых поработать на этого дядю тоже не так страшно, а если твой – как смотреть им в глаза, если бизнес провалится, если клиент обманет, если конкуренты задавят? Примерять на себя фразу «Я вами руководил, я отвечу за всё» тоже как-то страшно, а если бизнес дядин, то с наёмника и взятки гладки.

В результате им проще отдавать этому самому дяде львиную долю денег, купив за это право никогда не смотреть в глаза своим страхам.

Почему я уверен в правоте Радислава? Да просто потому, что...

Читать дальше >>

«Но вы не скажете, что я не научил вас драться!»

Есть такой мастер боевых искусств — Эмин Бозтеп. Возможно, не самый лучший в мире специалист по Вин Чун, но наверняка самый известный. Немецкий турок, красавчик с внешностью киноактёра, любитель модно одеться, да и вообще порисоваться перед публикой... и, несомненно, выдающийся боец и инструктор.

В силу всего перечисленного, а также из-за распрей между разными школами Вин Чун, про Эмина говорят много всякого и разного. А поскольку его способы общения с учениками не очень похожи на китайскую традицию, порой всякое и разное говорят даже его ученики (но при этом, что характерно, от него не уходят).

Как на это реагирует сам Эмин? «Вы можете говорить про меня все что угодно, вы можете ненавидеть меня, вы можете поносить меня за мои методы… Но вы никогда не скажете, что я не научил вас драться!»

Читать дальше >>

Прощание с семинаром или «Король умер! Да здравствует король!»

4-5 октября состоялась «прощальная гастроль» – в Тольятти в последний раз прошёл мой семинар «Секреты увеличения прибыли».

Почему я принял решение больше не проводить этот семинар? Всё очень просто. Первая редакция моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса» была основана на старой версии семинара, так что перед выходом книги пришлось изрядно обновить семинар, чтобы у клиентов не было повода спросить: «Почему в книге за 500 и на семинаре за 20,000 одно и то же?» А в новую редакцию вошли и почти все те новые вещи, которые я давал на новом семинаре – книга пополнилась 25 новыми главами, а также десятками дописок, приписок, дополнительных примеров и приёмов, примерами из опыта читателей и т.п.

Поэтому я принял решение больше не проводить семинар «Секреты увеличения прибыли». По сути, даже семинар в Тольятти был неким промежуточным вариантом – часть старой программы, часть новой. А больше в списке моих семинарских программ «Секреты увеличения прибыли» не появятся.

Читать дальше >>

И снова отзыв о результатах от довольного клиента

«Отчет по семинару "Партизанский маркетинг". С февраля 2010 года предприятие увеличило обороты и, соответственно прибыль в пять раз (в долларовом эквиваленте). Такой эффект дало применение "ромашки Левитаса". По-другому посмотрела на работу с выстроена работа с бизнесами-друзьями. Огромное спасибо за алгоритм работы с жалобами.

Отчет по семинару "Человеческие машины". Полностью избавилась от "шантажа" редких специалистов. С мая 2010 года штат с 10-14 человек увеличился до 30. Ценные инструменты: инструкции (не должностные), которые я стала внедрять уже с первого дня семинара, меня просто перестали "дергать" по мелочам, все вопросы решаются на уровне персонала, и решаются эффективно и без сбоев; методология оплаты труда, которая напрямую стала зависеть от качества и количества проделанной работы, такое было и раньше, но мелкие "фишки" Левитаса позволили отточить этот инструмент до безупречного состояния. Отдельная история – набор персонала. Для меня теперь просто не стало понятия "редкий специалист"...»

Марина Шалимо, директор студии обуви «Сутория», Минск, Беларусь

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-11-02. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное